0
0

Позволю себе предложить уважаемым коллегам задачку для решения. Задачка для любителей артиллерии в первую очередь, хотя артиллерия ведь всему основа.

Так вот, в настоящее время мы занимаемся созданием игры «Полководец», о чём я уже не раз писал.

И я решил ещё раз проверить формулы в игре. В частности формулу атаки для разных видов оружия. Мы, при создании своей формулы, использовали формулу из игры Panzer General, которая далее копировалась практически во всех аналогичных играх.

То есть, для определения атаки артиллерийского орудия по обычной цели (Soft attack) учитывался вес взрывчатого вещества в артиллерийском снаряде и количество выстрелов в минуту.

Перемножив одно на другое, получаем массу минутного залпа и её используем в игре.

И это всё правильно, и, собственно, трудно предложить что-то иное.

Но, как известно, есть артиллерийские орудия, которые стреляют менее одного раза в минуту.

А ещё есть реактивная артиллерия, которая выпускает большое число снарядов в несколько секунд, но зато тратит много времени на заряжание установки.

Мы свои данные, конечно, в таблицы внесли, но… не факт, что наш подход был наиболее правильным.

Если кто-то из уважаемых коллег сталкивался с подобной задачей, или, может быть, видел пути её решения в других играх, или просто захочет размять мозги в решении такой задачи, то я с удовольствием его выслушаю.

Для примера. Используя данные для артиллерийских орудий времен конца Первой мировой войны, мы получаем вот такие (слегка округленные) данные:

Калибр,
мм

Масса ВВ,
кг

Выстрелов
в минуту

Масса
минутного залпа, кг

75

0,8

12

10

105

2

7

14

122

3,5

5

18

155

5

4

20

Эти данные, как легко заметить, совпадают с данными в игре Panzer General.

Для орудий же калибра 203 мм, в той же игре Panzer General используется значение 21. При том, что масса ВВ равна 17, а скорострельность — 1 выстрел в 2 минуты.

Для советских установок БМ-13-16 в игре Panzer General используется значение  15, а для БМ-31-12 – 18.
Снаряд М-13 имел 4,9 кг ВВ, а снаряд М-31 — 28,9 кг ВВ.
 

37
Комментировать

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
6 Цепочка комментария
31 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
0 Авторы комментариев
BarbКирилл ШишкинTumningrunmouseNF Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
КосмонавтДмитрий

уважаемый коллега
термины

уважаемый коллега

термины  "обычная цель" и "Soft attack" мне не знакомы

в жизни не только весом минутного залпа определяется урон, надо учитывать скорость снаряда и собственно снаряд, а также характеристики цели

к примеру  122-мм гаубица М-30 не сможет уничтожить танки Тигр и Пантера, а 122-мм пушка А-19 легко

76-мм полковая пушка  и 76-мм зенитная пушка существенно отличаются по бронепробиваемости и траектории снарядов.

в целях игры я бы установил характеристики для орудий "пушка" и "гаубица", которым надо придать характеристики "пушка — уничтожает бронированные цели" и "Гаубица — стреляет по навесной траектории и поражает цели на обратных скатах холмов"

к слову, полковые 76мм пушки надо назвать гаубицами, в общем установив границу по начальной скорости снаряда, к примеру 400 метров в секунду

в жизни все сложнее, и в исключительных случаях 203-мм гаубицу  Б4, и даже отдельный реактивный снаряд от катюши можно использовать прямой наводкой, и я даже читал о использовании 122мм гаубиц для отпугивания слабонервных летчиков, но в игре такими возмодностями можно пренебречь

grunmouse
grunmouse

КосмонавтДмитрий пишет:
в

[quote=КосмонавтДмитрий]

в жизни все сложнее, и в исключительных случаях 203-мм гаубицу  Б4, и даже отдельный реактивный снаряд от катюши можно использовать прямой наводкой, и я даже читал о использовании 122мм гаубиц для отпугивания слабонервных летчиков, но в игре такими возмодностями можно пренебречь

[/quote]

Возможность стрельбы прямой наводкой можно задать через дальность прямого выстрела.

Возможность "приспособить" пушку или гаубицу для ПВО (приспосабливали же полковые) — через вероятность поражения цели таким примитивным способом (для самолёта 30-х годов уже околонулевая, поэтому даже в 39 году об этом писали как об истории).

Tumnin

А что хоть за «Полководец» А что хоть за "Полководец" такой? О! Panzer General! Ностальжи…  Если ближе к телу, то отдельный юнит в PG "по размерности" ближе к корпусу. Но отдельных корпусов, например, ПТО никогда не существовало. Это всегда был первый камень в огород PG… виртуальность характеристик войсковых подразделений. "А как же иначе", скажите вы. Отнюдь, бородатая вечно зелёная настолка со штурмом Москвы включает всего два основных вида жетонов (пехотный и танковый корпуса у Гансов и стрелковые армии у Иванов). "У жетонов разная сила атаки!" Конечно, в угоду играбельности и источности! Но всего два вида юнитов до сих пор заставляют ломать голову над оптимальным прорывом обороны. PG пошел по пути играбельности и упрекать в этом разработчиков не стоит. Они привили интерес к истории целому поколению (хотя и наврали с три короба). Но если вы идёте по своему пути, тогда требуется определиться до какого уровня масштабирования вы готовы работать. Надо определить, какие именно моменты вы хотите смоделировать. Какие исторические примеры готовы воплотить. Визуализировать их. Простой пример. Немецкая пехотная дивизия по определению движется медленнее танковой. Однако, немецкое командование нарезало из пехотных дивизий передовые мобильные отряды, которые включали разведчиков на бронеавтомобилях, артиллерию на тягочах, пехоту на грузовиках и самоходки Stug в довесок. И эти передовые… Подробнее »

al_chernov
al_chernov

Гаубица М-30 может уничтожить

Гаубица М-30 может уничтожить танки "Тигр" и "Пантера" стреляя кумулятивным снарядом ( с 43 года)

NF

«Гаубица М-30 может

"Гаубица М-30 может уничтожить танки "Тигр" и "Пантера" стреляя кумулятивным снарядом ( с 43 года)"

 

Уважаемый коллега. У Вас есть какие либо подробные данные по этому делу или данные по немецким 105 мм. и 150 мм. гаубицам?

Из майкудука.

Не понятно как можно делать

Не понятно как можно делать единые данные. Орудия под унитар будут иметь большую скорострельность чем с раздельным заряжанием, а раздельные делятся на гильзовое и картузное, соответственно у первых будет выше скорострельность. Стрельба с закрытых позиций меньше скорострельность чем с открытых. Нельзя ли просто ввести для батарей с определёнными орудиями отдельные данные, или это слишком усложнит разработку игры.

Ansar02

Полагаю, что для РУЗО и ТАОН

Полагаю, что для РУЗО и ТАОН должен быть введён какой-то специальный коэффициент и по эффективности и по повышенной уязвимости.

grunmouse
grunmouse

>Но, как известно, есть

>Но, как известно, есть артиллерийские орудия, которые стреляют менее одного раза в минуту.

Рацпредложение: ввести вместо скорострельности цикл стрельбы. Время, за которое делается один выстрел, очевидно, существует для орудия с любой скорострельностью. А при решении реальных задач можно будет пересчитывать его в количество выстрелов за нужное время.

×
Зарегистрировать новую учетную запись
Сбросить пароль
Compare items
  • Включить общее количество Поделиться (0)
Сравнить