Тигр, о Тигр, светлогорящий… Часть 1.

Янв 26 2014
+
20
-

Начинаю публикацию перевода новой АИ английского коллеги Sharlin. Как я понимаю, ее действие происходит в том же мире, где была франко-японская война. В итоге Англия и Германия почему-то сплелись в братских объятиях, разгромив в начавшейся в 1916 году войне Францию, Италию и Россию.

Коммент Sharlin:

Первая Мировая война в этой АИ началась в 1916 году и закончилась в 1919, боевые действия велись Австро-Венгерской империей, Германией и Великобританией, с одной стороны, Францией, Россией и Италией, с другой. США соблюдали нейтралитет, опасаясь вступления в войну Японии, но боевые действия велись и в Карибском море.

Война закончилась, скорее из-за взаимного истощения, чем вследствие краха одной из сторон, подписанием договора в Осло. Французам и их союзникам, которые действительно начали войну, пришлось выплатить достаточно крупные репарации, но не такие огромные, как по Версальскому договору в РИ.

Что-то вроде Вашингтонского договора намечалось, но англичане и немцы вежливо послали США подальше, когда те предложили идею военно-морских ограничений, (отсюда французский тяжелый крейсер с 9,4-дюймовых орудиями, а так же и легкий с 6,4-дюймовыми).

Революция в России началась позже и была подавлена российской армией, с помощью Франции, так что монархия по-прежнему существует.

Восстание в регионе Квебек больше походит на беспорядки, «сердитая молодежь» Квебека вооружилась и вышла на улицы, производя бессмысленные разрушения и стреляя по людям, что не похоже на скоординированное восстание. Но опасное.

Тигр, о Тигр, светлогорящий…  

Бог удобно разместил порты и острова по всему миру, чтобы они могли служить базами для Королевского флота.

1.
 
Последний линейный крейсер из рода так называемых «больших кошек» становится более зубастым.

Корабль Его Величества «Тайгер» введенный в строй, в 1916 году, перед самым началом Великой войны, был заложен как последний боевой корабль Королевского флота имеющий угольные котлы. Отказавшись от новомодных трехорудийных башен разработанных для линейных кораблей типа «Куин Элизабет», конструкторы установили на «Тайгере» 8 проверенных и мощных 13,5 дюймовых орудий в двухорудийных башнях на носу и корме.
Приняв участие в битве у Гибралтара, а также в охоте на французских рейдеров и в блокаде портов, «Тайгер» жил яркой и насыщенной жизнью, пока в 1918 году не оказался в ремонте после яростного боя с французским линейным крейсером «Маршал Ней» и сопровождающими его кораблями, пытающимися прорвать блокаду Бреста.

Линейный крейсер «Тайгер» до модернизации.

Оба противника не смогли одолеть друг друга во время затянувшегося на целый час артиллерийского поединка, после которого «Маршал Ней» побрел обратно в Брест, равно как и его соперник нуждаясь в срочном ремонте.
В 1919 году после окончания войны «Тайгер» оказался одним из немногих оставшихся в строю угольных кораблей, что обрекло его на вторые роли, такие как стационарного учебного судна и артиллерийского учебного корабля. Обрести вторую молодость помог охвативший весь земной шар финансовый кризис 20-х годов – «Тайгер» показался идеальной заменой более новым линейным крейсерам, встающим на модернизацию. «Тайгер» был выведен из учебного забытья, чтобы демонстрировать флаг патрулируя как воды Империи, так и неспокойное Средиземное море, где английский военные корабли до сих пор настороженно поглядывали на французские и итальянские.
В 1931 году «Тайгер» был модернизирован, как предполагалось в последний раз. Наконец-то его котлы были переведены на жидкое топливо, старые 6-дюймовые казематные орудия были сняты и заменены легкими двухорудийными 4-дюймовыми башнями, способными отражать атаки как миноносцев, так и авиации, в которой начали уже признавать реальную угрозу.
После учебных плаваний вдоль английского побережья и расстрелов на артиллерийских учениях последних из старых додредноутов, выводимых из строя по мере постройки новых кораблей, «Тайгер» ожидала бы та же участь - быть использованным в качестве мишени или, возможно, быть разрезанным на металлолом, если бы не подъем французского милитаризма в 30-х годах. Надеясь восстановить честь Франции, новый Национальный Совет отказался выплачивать задолженность по контрибуции, наложенной по договору в Осло.
Несмотря на то мирный договор был признан справедливым всеми заинтересованными сторонами, именно его считали теперь причиной крушения французской экономики, демонстративно забывая финансовый крах 1924 года, отразившийся на всей планете. Усиливающаяся инфляция, поставила на грань голода земледельческие регионы Франции, еще не оправившиеся от войны, где бедняки могли позволить себе минимум еды, и новое правительство было «вынуждено» просить Британию о поставках мяса и зерна, чтобы накормить свое население.

«Тайгер» во время модернизации.

Национальный Совет действительно заставил страну работать - вновь открывались заводы, строились новые большие дороги, начала усиливаться армия. Реакция на это со стороны Германии оказалась более резкой, чем со стороны англичан, которые еще не оправились от последствий Великой депрессии у себя дома и во всей империи, пытаясь при этом продолжать финансирование социальных программ, и боясь новой кровопролитной войны, заигрывали с новым французским правительством.
В итоге их главный торговый и военный партнер также попытался умиротворить Францию, в то время как французы начали восстанавливать свои старые альянсы, с русским царем, до сих пор благодарным французам за помощь оказанную его отцу в подавление восстания рабочих, после которого Ленина и его клику публично повесили в Санкт-Петербурге, так и с зависящей от французских кредитов Италией и ее лидером Бенито Муссолини.
Дела международной арене шли все хуже и хуже и, в конце концов, стало ясно, что политика умиротворения и уговоров не работает. Три побежденных нации все еще пылали гневом, вспоминая свое поражение, и было решено, что пришло время свести старые счеты.
Англо-немецкое перевооружение началось в 1936 году, на год позже чем Франции, и вновь на верфях Великобритании закипела работа - старые корабли переоборудовались, закладывались корабли новых типов, в то время как «Тайгер», в очередной раз спасенный от сдачи на слом или участи мишени, вновь вернулся в строй, но его возраст не позволял встать в первую линию. Из-за невозможности заменить его 13,5-дюймовые пушки, на более мощные, без сложной и дорогостоящей модернизации, «Тайгер» был назначен на  конвойную службу, в случае войны, в то время как новые корабли могли рассчитывать на львиную долю славы в боях с вражеским флотом.
Гражданская война в Испании выглядела как война по доверенности между англичанами и французами, и многими считалась предохранительным клапаном, предотвращающим новую Мировую войну. Монархисты, поддерживаемые англичанами и немцами контролировали побережье страны, в то время как французы поддерживали республиканцев, которые получать поддержку через сухопутную границу, но, после поражения монархистов в 1938 году, англичане осознали уязвимость знаменитой Гибралтарской скалы и судорожно занялись ее укреплением, и, в итоге, старые довоенные форты вдоль были вновь вооружены 12 и 13,5-дюймовыми орудиями, сохраненными на складах.
Прошло три года, и в Европе вновь запылал война. Французские войска оккупировали Бельгию и Нидерланды, шли тяжелые бои на немецко-французской границе, в то время как итальянские войска угрожали Мальте и британским владениям в Египте.
И, конечно же, французские корабли охотились на британские торговые суда. Там, где сейчас, навстречу вышедшему из Ливерпуля, направлявшемуся в Галифакс конвою, шел «Тайгер».

 

Французский корабль «Глуар».

Только что вошедший в строй, быстроходный и хорошо вооруженный «Глуар» был идеальным истребителем торговли. Он был головным в серии и, за исключением все еще достраивавшегося в Сен-Назере линкора Наполеон, являлся самым современным кораблем Национального флота. Вооруженный восемью 14-дюймовыми орудиями он мог развить скорость в 33 узла. Его сопровождали еще два корабля, которые могли отделиться и отправиться в самостоятельное рейдерство: большой крейсер «Триумфант», вооруженный десятью 9.4-дюймовых орудиями, и несколько меньший «д'Эстре», с двенадцатью 6,4-дюймовыми пушками. Трио уже было готово разделиться, когда находящиеся на формарсе «Глуар» наблюдатели  заметили дым.
"Отлично, вот и наш первый улов за день, лечь на курс перехвата и дать полный ход".
"Слушаюсь, командир".

Проектное изображение «Глуар». Головной корабль нового типа крейсеров, демонстрирует любовь французов к четырехорудийным башням.

Крейсер «д'Эстре».

Comment viewing options

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
Aley's picture
Submitted by Aley on Tue, 28/01/2014 - 21:14.

Вставил коммент автора о предыстории его АИ.

Ansar02's picture
Submitted by Ansar02 on Tue, 28/01/2014 - 12:53.

Забавно, спасибо.

Союз Англии и Германии - самая противоестественная штука на свете (не считая гомосексуализм).

Так и видятся довольные рожи немцев, уверенных что Англия - это ИХ самый сильный в мире флот и не менее довольные рожи англичан, убеждённых, что Германия - это ИХ самая сильная в мире пехота. Если бы такой союз был возможен в РИ, он спокойно диктовал бы свою волю всему миру практически не опасаясь каких-то там войн со стороны недовольных.

"...французы начали восстанавливать свои старые альянсы, с русским царем, до сих пор благодарным французам за помощь оказанную его отцу в подавление восстания рабочих, после которого Ленина и его клику публично повесили в Санкт-Петербурге..."

Только ради одного этого стоило сию комедию затевать!

Однако, коллега, Вам не кажется, что победа англо-германцев в ПМВ войне скорее всего означала бы для России охренительные территориальные потери. Автор как-то скромно позабыл про Японию, которая тоже урвала бы свой кусок...

В общем, тема интересная, но ИМХО, имеет смысл в развитии (во ВМВ) исключительно в случае тесного военного союза Франции, России и САСШ. В противном - дело заранее проигрышное.

С уважением, Ансар.

Aley's picture
Submitted by Aley on Tue, 28/01/2014 - 13:18.

Союз Англии и Германии - самая противоестественная штука на свете (не считая гомосексуализм).

Так и видятся довольные рожи немцев, уверенных что Англия - это ИХ самый сильный в мире флот и не менее довольные рожи англичан, убеждённых, что Германия - это ИХ самая сильная в мире пехота. Если бы такой союз был возможен в РИ, он спокойно диктовал бы свою волю всему миру практически не опасаясь каких-то там войн со стороны недовольных.

Естественно, уважаемый коллега. Англия традиционно работала против самой сильной европейской державы, а таковой была как раз Германия, а вовсе не Россия и Франция. Ну и союз с Германией был бы гибельным для англичан, вытесняемых немцами с мировых рынков.

Только ради одного этого стоило сию комедию затевать!

Меня вот заинтересовало – каким образом французы оказали царю помощь? Ограниченный военный контингент что ли в Россию ввели, через воюющую Германию?

Однако, коллега, Вам не кажется, что победа англо-германцев в ПМВ войне скорее всего означала бы для России охренительные территориальные потери. Автор как-то скромно позабыл про Японию, которая тоже урвала бы свой кусок...

Еще как кажется. И охренительные, это еще, мягко говоря. С Японией сложнее – нужно ли ей было наше Приморье? Северный Сахалин – возможно. Камчатка – сомнительно.

Ansar02's picture
Submitted by Ansar02 on Thu, 30/01/2014 - 09:44.

Почтенный коллега! А Вы обратили внимание на дату начала ПМВ? 1916-й год! Россия к этой дате будет уже в довольно хорошей "спортивной форме". И возможно, не только автор прав - Россия проиграла Германии сугубо "по очкам" без территориальных потерь, ограничившись лишь выплатой не слишком обременительной контрибуции (плюс какие-то торговые преференции), но ещё и вполне могла компенсировать эти убытки на юге, за счёт осман и Австро-Венгрии. Либо, уже в результате переговорного торга, вообще остаться при своих с выплатой контрибуции символического размера.

Что касается французской помощи в устранении Ленина... Очередные приключения трёх мушкетёров? Тем ведь по фигу в Лондон за брюликами сгонять, или в Питер чтоб Ленина казнить - благо на миледи потренировались... Что угодно, лишь бы не заниматься своими прямыми обязанностями. Французы - что с них взять wink...

Aley's picture
Submitted by Aley on Thu, 30/01/2014 - 21:22.

Почтенный коллега! А Вы обратили внимание на дату начала ПМВ? 1916-й год! Россия к этой дате будет уже в довольно хорошей "спортивной форме".

А я вот в этом не уверен, уважаемый коллега. Мое мнение: без проигрыша в РЯВ России не поднять экономику и не заняться реформированием армии, просто необходимости в этом не увидят.

Что касается французской помощи в устранении Ленина... Очередные приключения трёх мушкетёров? Тем ведь по фигу в Лондон за брюликами сгонять, или в Питер чтоб Ленина казнить - благо на миледи потренировались... Что угодно, лишь бы не заниматься своими прямыми обязанностями. Французы - что с них взять

Странная фантазия автора. Какое вообще отношение имел Ленин к восстанию против царизма? Сидел себе в Швейцарии и сидел бы дальше. Тем более странно, что по моим наблюдениям уровень знаний у американских коллег с этого сайта очень высокий, и февраль с октябрем они обычно не путают.

Андрей's picture
Submitted by Андрей on Tue, 28/01/2014 - 13:12.

Если бы такой союз был возможен в РИ

В принципе, такой союз возможен при одном-единственном условии - или Россия или некая европейская держава, обрели фантастическую мощь и становятся гегемоном в Европе.

Ansar02's picture
Submitted by Ansar02 on Tue, 28/01/2014 - 15:41.

Именно и безусловно.

Андрей's picture
Submitted by Андрей on Tue, 28/01/2014 - 15:53.

Тогда в качестве внезапно пробудившегося европейского гегемона предлагаю Люксембург.  Альтернативненько:)))

Aley's picture
Submitted by Aley on Tue, 28/01/2014 - 16:14.

Тогда в качестве внезапно пробудившегося европейского гегемона предлагаю Люксембург. 

Лучше Монако. Вся немецкая промышленность проиграна хозяевами в рулетку.smiley

Андрей's picture
Submitted by Андрей on Tue, 28/01/2014 - 16:35.

Лучше Монако.

Согласен, берем!:) ТЕм более - целых два порта! Это же какой флот сальтернативить можно...

СЕЖ's picture
Submitted by СЕЖ on Tue, 28/01/2014 - 21:32.

Раз альтернативить, то переиграем наоборот. Сначала недобропорядочные граждане оставляли в казино Монако крупные суммы денег (разборки были, но местные выигрывали). Потом на игорный бизнес подсели и граждане добропорядочные. Тут и политики стали увлекаться казино Монако в открытую. Чем больше людей ехало в Монако, тем больше денег они оставляли там, и тем более могущественными становилось Монако. Оно расширяло территорию, начало экспансию (установление новых игровых зон), и денег приходило все больше и больше. Мало-помало, но люди проигрывали в Монако все свое состояние, сбережения, органы  но проигрывали не только простые бизнесмены, торговцы и рыбаки. Проигрывали и политики с аристократами. А поскольку политики и аристократы были везде одинаковы, то они перекладывали долг на плечи государства. Когда же наконец государство опомнилось было уже поздно..... Появилась огромная империя Монако! С помощью нехитрых мер выбив долги у должников.

К настоящему моменту, флот Англии и Германии насчитывает одну яхту (гордо именуемую крейсером, броненосцем, дредноутом, эсминцем и авианосцем) которая является самым сердечным союзом двух держав. (Ганс Вагнер и Элизабет Олдридж, которым и принадлежит яхта) не давно обвенчались. Единственное что удалось выяснить, так это то, что семейная пара никогда не играла в азартные игры.

 

Aley's picture
Submitted by Aley on Tue, 28/01/2014 - 21:52.

К настоящему моменту, флот Англии и Германии насчитывает одну яхту

А госграница как проходит, вдоль палубы или поперек?smiley

Есть и другой вариант: Достоевскому наконец поперла пруха и он обчистил все казино и присутствовавших немцев, среди которых был и Крупп и прочие киты. Весь выигрыш он положил в русские банки, и понеслось... К 1916 году Россия европейский гегемон, а Франция у нее на посылках. И бедной Англии поневоле пришлось антантиться с разоренной Германией.

elephant_white's picture
Submitted by elephant_white on Tue, 15/07/2014 - 21:49.

 Весь выигрыш он положил в русские банки, и понеслось... К 1916 году Россия европейский гегемон, а Франция у нее на посылках. И бедной Англии поневоле пришлось антантиться с разоренной Германией.

Коллега, вообще говоря, Николай II был весьма озабочен утечкой капитала за рубеж в виде сливов в казино - и поручил принцу Ольденбургскому сделать "русское Монако" - что тот и сделал, в Абхазии. До них там было хлопотно жить - сплошные болота, малярия. Ольденбургский насажал кучу эвкалиптов - испаряет не помню сколько воды, но много) Запустил рыбку, забыл как называется, та, что пожирает личинки малярийного комара. Построил дворец(в Гаграх), вообщем облагородил территория по VIP уровню того времени. Как только закончили, пришли большевики и все забрали) Так что в этой альтернативе Вполне возможно "Русское Монако" в Гаграх и Пицунде=)))))))))))))))

"Don't 

Aley's picture
Submitted by Aley on Tue, 15/07/2014 - 22:01.

Коллега, вообще говоря, Николай II был весьма озабочен утечкой капитала за рубеж в виде сливов в казино - и поручил принцу Ольденбургскому сделать "русское Монако" - что тот и сделал, в Абхазии. До них там было хлопотно жить - сплошные болота, малярия. Ольденбургский насажал кучу эвкалиптов - испаряет не помню сколько воды, но много) Запустил рыбку, забыл как называется, та, что пожирает личинки малярийного комара. Построил дворец(в Гаграх), вообщем облагородил территория по VIP уровню того времени. Как только закончили, пришли большевики и все забрали) Так что в этой альтернативе Вполне возможно "Русское Монако" в Гаграх и Пицунде=)))))))))))))))

Но Россия все равно ПМВ проиграла. А от революции видимо спас французский воздушный десант.laugh

СЕЖ's picture
Submitted by СЕЖ on Tue, 28/01/2014 - 22:07.

Яхта совместное владение супругов. А поскольку один немец, а другой (другая) - англичанка, то это позволило политикам выкрутится из положения ("если сказать прямо что у нас все забрали за долги, то...."), и объявить о совместном флоте двух держав.

Дедушка Джеймса Бонда идет в Казино "Пианино"

Aley's picture
Submitted by Aley on Tue, 28/01/2014 - 22:12.

Дедушка Джеймса Бонда идет в Казино "Пианино"

Достоевский?angel Кто бы мог подумать.

СЕЖ's picture
Submitted by СЕЖ on Tue, 28/01/2014 - 22:27.

Нет, Достоевский это сериал Побег (пояснить?). А Дедушка Джеймса Бонда, убил Распутина в 17-м году. А поскольку в этой реальности Достоевский обчистил все казино Европы и превратил Россию в Империю, то ДДБ должен выиграть в русском казино "Пианино" около 100 миллионов что бы спасти Англию

Aley's picture
Submitted by Aley on ср, 29/01/2014 - 20:32.

Нет, Достоевский это сериал Побег (пояснить?). А Дедушка Джеймса Бонда, убил Распутина в 17-м году. А поскольку в этой реальности Достоевский обчистил все казино Европы и превратил Россию в Империю, то ДДБ должен выиграть в русском казино "Пианино" около 100 миллионов что бы спасти Англию

А, сериал. Я их не смотрю, кроме Саус Парка и Симпсонов. Хрен с ним с Распутиным, пускай убивает, но сорвать банк дважды, за такой короткий промежуток времени, вряд ли возможно.

СЕЖ's picture
Submitted by СЕЖ on Thu, 30/01/2014 - 22:16.

Ну пусть кто-то другой поймет, а так продолжение "Братьев Карамазовых". Дмитрий оказывается на каторге. Иван лечется (но его доказательства не принимаются в последствии), и начинает журналистское расследование. Алёша тем временем покрывает все тело татуировками, и совершив преступление оказывается на катарге.

Aley's picture
Submitted by Aley on Fri, 31/01/2014 - 16:50.

Ну пусть кто-то другой поймет, а так продолжение "Братьев Карамазовых". Дмитрий оказывается на каторге. Иван лечется (но его доказательства не принимаются в последствии), и начинает журналистское расследование. Алёша тем временем покрывает все тело татуировками, и совершив преступление оказывается на катарге.

Видимо в итоге журналистское расследование приведет на каторгу и Дмитрия? В итоге все трое сбегут и, купив или угнав коляску немецкого производства, начнут разъезжать на ней по России сея разумное, доброе, вечное.

Вадим Петров's picture
Submitted by Вадим Петров on Tue, 28/01/2014 - 13:10.

Ansar02 пишет:

Союз Англии и Германии - самая противоестественная штука на свете ...

... смотря что понимать под словом "союз"! Если совместные действия, то наверняка нет, а если очень синхронное сочетание интересов, то пожалуй лучших союзников и не было никогда. Чего только стоит "согласованное" торпедирование Восточного пакта, который мог пресечь ВМВ на уровне замысла ...

Если вы  заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться! (Марк Твен)

Ansar02's picture
Submitted by Ansar02 on Tue, 28/01/2014 - 15:40.

Не уверен, что это была согласованная политика. Скорее англы как всегда пытались развести всех "втёмную", но в итоге, переиграли сами себя.

boroda's picture
Submitted by boroda on Mon, 27/01/2014 - 14:12.

Постарался найти промежуточные темы Шарлин но не нашёл. Зато попались другие темы в его испонении:

Разумное перевооружение британской армии для ВМВ - http://www.alternatehistory.com/discussion/showthread.php?t=292624

Приключения "Кроля Голландии" (военно-морская) - http://www.alternatehistory.com/discussion/showthread.php?t=294906

Ещё одна тема не его но то же на мой взгляд очень интересная. Называется "Морские приключения" - http://www.alternatehistory.com/discussion/showthread.php?t=287678

За Ваше мнение, я готов перегрызть Вам глотку, но за Ваше право его высказать - я отдам свою жизнь.

Вольтер

boroda's picture
Submitted by boroda on Mon, 27/01/2014 - 13:30.

Нужно поискать работы Шарлин между Франко-Японской войной и Второй Мировой. Наверняка что-то есть.

За Ваше мнение, я готов перегрызть Вам глотку, но за Ваше право его высказать - я отдам свою жизнь.

Вольтер

Aley's picture
Submitted by Aley on Mon, 27/01/2014 - 21:35.

У Шарлина в комментах есть краткая предъистория. Завтра вставлю.

Андрей's picture
Submitted by Андрей on Mon, 27/01/2014 - 10:07.

Коллеге Aley-ю большой респект за нелегкий труд переводчика. Но сам текст... не, хорошее дело светлогорящим тигром не назовут:) 

А вообще - удивительно. Сначала - чудовище обло и и четырехорудийно из ада, теперь вот тигра светлогорящая (интересно, если есть светлогорящее, то должно быть и темногорящее?)

"Все страньше и страньше" (за что люблю Алису - так это за афоризмы:)))

 

Aley's picture
Submitted by Aley on Mon, 27/01/2014 - 22:29.

Но сам текст... не, хорошее дело светлогорящим тигром не назовут:) 

А вообще - удивительно. Сначала - чудовище обло и и четырехорудийно из ада, теперь вот тигра светлогорящая (интересно, если есть светлогорящее, то должно быть и темногорящее?)

Это Блейк, коллега. smiley Все претензии к нему, точнее к переводчикам.

boroda's picture
Submitted by boroda on Mon, 27/01/2014 - 02:13.

Спасибо коллега пока не читал а просто блангодарю вас за ваш труд. Сейчас прочту

За Ваше мнение, я готов перегрызть Вам глотку, но за Ваше право его высказать - я отдам свою жизнь.

Вольтер

Aley's picture
Submitted by Aley on вс, 26/01/2014 - 19:25.

очень и очень странный мир

Да, меня он тоже, мягко говоря, удивляет. Но забавно.

VEK's picture
Submitted by VEK on вс, 26/01/2014 - 19:04.

Интересно куда пропали Австро-Венгрия, Турция и наш могучий Балтфлот (если мы с японцами не воевали).

Aley's picture
Submitted by Aley on вс, 26/01/2014 - 19:24.

Интересно куда пропали Австро-Венгрия, Турция и наш могучий Балтфлот (если мы с японцами не воевали).

А леший их знает. Балтфлот же против объединенных англо-германских сил не катит. Без поражения в РЯВ промышленный бум в России, на мой взгляд маловероятен. так что имели бы дредноутов не больше чем у Франции.

Вадим Петров's picture
Submitted by Вадим Петров on вс, 26/01/2014 - 20:07.

Aley пишет:

... Без поражения в РЯВ промышленный бум в России, на мой взгляд маловероятен. так что имели бы дредноутов не больше чем у Франции.

А какое отношение между "промышленным бумом" (где вы его нашли) и поражением в РЯВ?

Если вы  заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться! (Марк Твен)

Aley's picture
Submitted by Aley on вс, 26/01/2014 - 20:31.

А какое отношение между "промышленным бумом" (где вы его нашли) и поражением в РЯВ?

А что его не было? Впрочем, понял - поскольку заводы строились благодаря иностранным инвестициям, их продукцию надо приплюсовывать к ВНП тех стран, а не России. Теперь все стало на свои места.laugh Германия, например, производила в России во время войны оружие и боеприпасы для своей армии.

После поражения в РЯВ произошла смена элит: две потребляющие (бюрократическая и военная) были заменены производящей + потребляющей (экономической и бюрократической), что как и в Японии после ВМВ обеспечило экономический рост. Все в соответствии с Теорией элит.cool

byakin's picture
Submitted by byakin on вс, 26/01/2014 - 18:15.

очень и очень странный мир

но большой  +  за муки "почтовой лошади просвещения"©

В словосочетании «альтернативная история» многие авторы упирают на слово «альтернативная», совершенно забывая про слово «история»; МОДЕРАТОР