Танки альтернативной независимой Украины

0
0

 Танки альтернативной, независимой УССР.

В первые годы становления бронетанковых войск УССР, как и во многих странах мира, количественный упор пытались сделать на танкетки (прообраз, разумеется Карден-Ллойд, лицензии на которую расползлись едва не по всему миру). Это тем более естественно, что только её в массовом серийном производстве и мог освоить ВПК УССР в самом начале тридцатых. В условиях постоянной польской угрозы (да и от СССР, что уж греха таить, исподволь ждали какогонить подвоха (вдруг «Большой Дядька» возьмёт да передумает!), хотя никаких предпосылок к тому не наблюдалось), нужна была не какая-то определённая бронетехника, а бронетехника вообще, сейчас и немедленно. Отсюда танкетки, бронетракторы, тщательно отреставрированные штучные реношки, уиппеты и ромбы.
Потом, практически параллельно с началом серийного выпуска танкеток, армия Украины получила от СССР первые серийные советские танки Т-18. В период с 30-го по 32-й годы, бронетанковые войска Украины получили из СССР 200 этих танков, что позволило начать развёртывание мощных механизированных бригад, имеющих на вооружении в качестве главной ударной силы танковый полк в сто однотипных машин (плюс рота танкеток в разведбате).
В 1933 году на полностью восстановленном ХПЗ вместо танкеток, начался выпуск украинской версии новейшего советского танка Т-19М, украинская версия которого называлась «Тарас».
Советский Т-19М в данной АИ представлял собой гибрид лицензионного «Виккерса-6 тонн» и танка собственной разработки – Т-19. От «Виккерса», танк получил подвеску, трансмиссию, КПП и прочие узлы. От Т-19 – корпус, стосильный лицензионный двигатель жидкостного охлаждения «Геркулес» и вооружение. Впрочем, пока на Украине танк осваивали в производстве, в СССР была разработана новая 45 мм танковая пушка 20К и украинские танкостроители начали оснащать «Тарасы» этим орудием, устанавливая его в модифицированную башню по типу Т-18. «Тарас» стал основным танком украинской армии на пять лет – с 1933 по 1938-й.
 

 

 

За эти пять лет, харьковским и луганским паровозостроительными заводами было выпущено более 600 танков,  которыми укомплектовали пять механизированных бригад в составе корпусных управлений.

Неоднократно высокие чины украинской армии поднимали вопрос о приобретении лицензии на танк Кристи, либо закупке советских танков серии БТ, которые ещё с 1933 года выпускались исключительно для кавалерии РККА на реконструированном Ярославском автозаводе (в РИ именно так и предполагалось поступить, но, в конце концов, предпочтение было отдано уже вполне готовому для этой программы ХПЗ, что к моему великому сожалению «убило» собственную разработку харьковчан Т-24. Поскольку в РИ ХПЗ разрабатывал Т-12/24 по заказу РККА СССР и так же по инициативе союзного центра на ХПЗ было организовано танковое КБ усиленное «легионерами», «аишному» ХПЗ в начале тридцатых было явно не до разработок столь мудрёной бронетехники). Теперь же, когда к концу 37 года ХПЗ стал мощным современным предприятием (одним из лидеров машиностроительной промышленности Украины), харьковчане были готовы к реализации любой идеи, любой концепции, которая устроит военных.
А украинские военные в 1937 году находились на жёстком распутье. С одной стороны, им реально нужен был танк более подходящий для кавалерии, чем устаревшие танкетки – до сих пор кавалерийские бригады усиливали именно танкетные батальоны (а чего в этом плохого, если теже кавбригады у поляков, усиливали тоже танкетные, но всего лишь роты?). С другой стороны, стремительное развитие сравнительно лёгкой и недорогой противотанковой артиллерии на примере гражданской войны в Испании убедительно доказывало, что времена слабобронированных лёгких танков уже уходят…
Последовали предложения, принять на вооружение два танка – типа Кристи для кавалерии и нечто неторопливое и очень хорошо бронированное для мехбригад поддержки стрелковых корпусов. Причём оба танка должны были в течение года разработать конструктора ХПЗ.
И всё бы в этой концепции ничего, но вот бюджет страны, имеющей населения гораздо меньше чем Польша, никак не мог себе позволить содержать танков более чем вдвое больше чем та же Польша, да ещё и вкладывать сумасшедшие средства в разработку принципиально новой бронетехники.  Кроме того, очевидно, кавалерия медленно, но уверенно сдавала свои позиции в пользу механизированных частей, а содержать и кавбригады и механизированные одновременно, влетало в копеечку. И хотя польская угроза, усиленная польско-немецкими шашнями заставляла всё это разнообразие оплачивать, страна явно тяготилась гипермилитаризацией. В общем, из-за хронического недофинансирования, разработка собственных машин недопустимо затягивалась, а концепция двух танков была сокращена до машины одного типа. Приходилось выбирать из того, что уже было разработано другими. И не самое дорогое. Поскольку в СССР ничего «бронестойкого» не имелось (даже красавец Т-28, на который у УССР «золотого запасу» в 34 году не хватило, со своей 30 мм бронёй дырявился банальной «сорокапяткой»), рискнули обратиться к дальнему зарубежью благо теперь, к концу 37 года, ввиду всё возрастающего давления Гитлера на Чехословакию, когда в воздухе всё сильнее пахло надвигающейся грозой, кое-какие грОши именно на это благое дело «нашлись».

Побрезговав чехами и не сойдясь в цене с французами (тем паче что ни чехи, ни французы «ломик» от той же «сорокапятки» не держали), в итоге купили английскую «Матильду» обр. 36 г. – пожалуй, единственный танк, забронированный как требовалось и при этом, оказавшийся по карману украинскому военному бюджету. При этом, «Виккерс» не пришлось очень долго уламывать – танк хоть и был новым, но к его характеристикам английская армия относилась довольно скептически (поскольку разработан был в инициативном порядке), а практика продажи пехотных машин, не способных в принципе решать стратегических задач – для «Виккерса» — нормальное явление . Показ новинки дома, на Украине, чуть не вызвал скандал – вооружение и скорость танка признали смехотворными и уже от собственных конструкторов (смеявшихся над несчастной «Матильдой» громче всех), потребовали, бросив все собственные разработки (для завершения которых ещё требовалось слишком много времени), переделать машину, по возможности использовав в ней всё, что имелось в загашнике от всё ещё выпускаемого «Тараса» то, что можно приобрести в любом виде в СССР и, разумеется, собственные разработки. В результате напряжённого труда харьковских конструкторов, появился танк, в котором сочетались хорошо отработанные узлы и форсированный двигатель «Тараса», их английские «усиления» от «Матильды», её же толстобронный корпус, несколько уширенный под двухместную башню, заимствованную конструктивно от советского БТ-7, с его же вооружением – но, естественно с «матильдовской» же толщиной лобового бронирования.

 

 

В результате отличной и весьма оперативной работы конструкторского коллектива, украинская армия получила вполне современный танк с противоснарядным бронированием, удовлетворительным вооружением и главное – чрезвычайно удобный для производственников, поскольку его преемственность по многим узлам, агрегатам и технологическим решениям была очевидна. В СССР от зависти грызли локти!
Поскольку новый танк (названный «Оплот») несколько уступал «Тарасу» в скорости, новенькими машинами вооружали мехбригады, а более скоростные старые передавали на вооружение батальонов кавбригад, вытесняя в свою очередь танкетки в разведподразделения.

В 1939 году, по примеру СССР, украинские военные возжелали современный тяжёлый танк. Нельзя сказать, что они захотели его только сейчас, но экономическая ситуация в стране, состояние её промышленности не позволяли «баловать» армию тем, без чего она могла в принципе обойтись.
Но сейчас, когда в Европе уже началась война, соображения экономии отходили на второй план. И одним из первых требований армии был тяжёлый танк, призванный качеством компенсировать количество.
 
Сразу после разгрома Польши и заключения между Англией, Францией, СССР и Украиной договора о коллективной безопасности, по условиям которого СССР и Украина были обязаны объявить войну Германии в случае пересечения её войсками французской границы, Франция любезно предоставила Украине образец своего тяжёлого танка B-1bis. Обследовав его, инженера танкового КБ ХПЗ признали, что быстро разработать тяжёлый танк для армии можно только использовав по максимуму именно эту французскую конструкцию. Тем паче что к концу 39-го года В-1 был уже хорошо отработан и почти не нуждался в доводке. Чего не скажешь о новом советском тяжёлом танке «Иосиф Сталин», о «качестве» которого в Харькове были очень хорошо наслышаны.
Тем не менее, конструкция В-1bis была признана концептуально устаревшей и в результате очень плодотворной работы конструкторов, на свет появилась самая мощная украинская машина «Клим Ворошилов»J.
В отличие от В-1bis, «Ворошилов» получил советский дизельный двигатель и башню от «Сталина», лишился своих штатных башни и короткостволой гаубицы-«окурка»  в корпусе, что пошло ему только на пользу. Так же с пользой, на новую башню перекочевала командирская башенка с отличным обзором.
Всего через полгода после начала работ, танк прошёл всесторонние испытания и был принят на вооружение в самом начале 40-го года. Заинтересовал он и СССР, которому был предоставлен один из первых серийных образцов для испытаний. Испытания эти окончились подрывом машины на финском минном поле, не обозначенном на карте, в ста метрах от финско-советской границы (по ту сторону, разумеется) где советские войска проводили крупномасштабные учения, имевшие целью склонить финнов к мирному решению вопроса по новой демаркации границы.
Несмотря на подрыв нескольких танков, учения (совпавшие с началом немецкой высадки в Норвегии), прошли вполне успешно – финны согласились отодвинуть границу почти вплоть до той самой Линии Маннергейма и подписать договор о взаимопомощи в случае нападения третьей стороны.

Завершив эти испытания «Ворошилова», ГАБТУ РККА, явно недовольное затягивающейся доводкой «Сталина» (а военная приёмка свирепо заворачивала после обкатки едва ли не каждую вторую из первых серийных машин), сделало заказ ещё на два украинских танка «для дальнейших испытаний».

 

 

К серийному производству этого танка, ХПЗ приступил, как только были готовы специальные сборочные стапеля, позволявшие собирать 10 машин одновременно с общим темпом выпуска 60 танков в год. Вроде бы не слишком много. Но это вполне сопоставимо с объёмом выпуска тех же В-1 во Франции и, разумеется, превосходило производство на том же ХПЗ другого реального тяжеловеса Т-35А. Тем паче, что исходя из размера военного бюджета, армия «скромно» запрашивала 100 танков в течение двух лет, на формирование трёх отдельных тяжелотанковых батальонов РГК.
Таким образом, к маю 1940 года, армия УССР располагала:
Тяжёлых танков «Клим Ворошилов» — 40;
Пехотных танков «Оплот» — 300;
Общевойсковых танков «Тарас» — 500;
Пехотных танков Т-18 – 160;
Танкеток – 300.
Безусловно, германский генеральный штаб учитывал в своих планах эту мощь – на много превосходящую по своей танковой составляющей битую польскую армию. И, после успешной польской кампании формально находясь в состоянии войны с Францией и Англией, так некстати связавшихся оборонительным союзом с коварными славянами, немцам было о чём подумать.

 

Сам Гитлер при каждом удобном случае утверждал – война на два фронта – смерть Германии. И нынешняя ситуация – один шаг до этой смерти. С западом всё ясно. Англия и Франция находятся в состоянии войны с Германией уже с 3 сентября 1939 года. Но, пока эта война пассивна. Её ещё называют «странной войной». На востоке сложнее. Есть пакт о ненападении. И в то же время – какой-то совершенно нелогичный договор между СССР и УССР с Францией, обязующий славян выступить на защиту французской территории. Это означает удар в спину Германии. И самое поганое, что удар будет нанесён с любой стороны вне зависимости от состояния вооружённых сил западных союзников и славян, поскольку, как и в 1МВ, они не могут позволить Германии громить себя по отдельности. Что-ж, всё повторяется…
Основные ТТХ довоенных танков Украины
 
тип
масса
д/ш/в
Бр.
Дв. л.с.
Скор.
Зап.ход
Вооружение
Т-18
5,5 т.
3,5х1,7х2,1
16-8
35
16
100
37мм Гочкис+7,62 ДТ
«Тарас»
9,5 т.
4,5х2,4х2,2
16-8
100
28
180
45мм 20К/7.62ДТ
«Оплот»
13 т.
4,8х2,7х2,1
60-12
115
24
150
45мм 20К/7,62ДТ
«КВ»
36 т.
6,5х3,2х2,8
75-20
500
34
150
76,2 ЗиС-5/7,62ДТ+7,62ДТ
 

 

161
Комментировать

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
28 Цепочка комментария
133 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
0 Авторы комментариев
Ansar02El Marianomister_xyFreezmanSerg Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
Serg

+++ Ай да, коллега Ансар, ай

+++ Ай да, коллега Ансар, ай да……молодец! Лихо закрутили, не прогнозируемо оригинально и дерзко .Естественно сами танки мне категорическии не нравяться РИ Харьков во мне бунтует и возмущаеться… Но апргрейт Матильды I и В1bis — вне всяких похвал.Аж захотелось нарисовать.. Очень оригинальный и необычный ход.Замечательно коллега!

Ну а с текстом и реализмом истори АИ ветки, ну все как обычно  — дуже чемно та поважно!

С нетерпением жду военного продолжения…здаеться мне все будет не просто, но немчура отгребет от наших…

Анонимно
Анонимно

Коллега, критически не

Коллега, критически не согласен. Помимо "Матильды", есть гораздо более пригодные французские машины!

Легкие танки FMC36, H35, R35 имели массу порядка 11-12 тонн, броню до 40 мм, и скорость — 20-24 км/ч, что гораздо лучше чем у "Матильды". И их покупка куда более вероятна. Как-никак, французы — законодатели мод в танкостроении!

Вадим Петров

Опираясь на крайне жесткую

Опираясь на крайне жесткую бюджетную политику, правительство приняло концепцию создания техники двойного применения, с возможностью ее использования как в армии, так и в народном хозяйстве. Так львовский авиакомбайновый завод освоил интересную модель бомбардировщика, используемого в мирное время в качестве высокоскоростного зернового комбайна для эффективной уборки нового гибрида ветвистой сахарной свеклы

Serg

Фу на вас, коллега Вадим! Ну

Фу на вас, коллега Вадим! Ну шо вы за людына така? Навишо(зачем) вы на сало дегтем мажете?((

Я думаю, что с авиацией у УССР нормально будет вполе, возможно даже получше чем у соседей… Есть и люди, и история и заводики…Я бы даже кое, что интересное предложил…под лицензионные английские или американские движки..

А на счет сельхозсамолета двойного назначения, напомню Вам про поликарповский У-2 и пасажирский/транспортный бомбардировщик С-47/Ли-2 из РИ…   

Анонимно
Анонимно

1. Башню от БТ-7 на них

1. Башню от БТ-7 на них взгромоздить невозможно, а штатные башни и вооружение — некомильфо. А Матильда — длинная. Корпус чуть шире — и пожалуйста.

Коллега, я извиняюсь — ниша пехотного танка в тот момент, это поддержка пехоты. Забегая вперед — на первую "Матильду" вы тоже ничего путного не поставите, погон башни узкий.

2. Нет преемственности с уже выпускающимися машинами. А это для Украины архиважно. В тоже время Т-19М и Матильда — почти родственники.

Ничего общего. Был бы Т-26 — еще что-то можно усмотреть!

3. Нет уверенности, что френчи продали бы лицензию на них по приемлемой цене — союзниками мы в тот момент отнюдь не были. Френчи тогда снабжали поляков. Другое дело Матильда, которую Виккерс продал бы кому угодно (её вообще сняли с вооружения уже в 40-ом).

Коллега! Если французы не продали — англичане уж точно не продадут!

sergei-lvov
sergei-lvov

Все как для заданных, хоть

Все как для заданных, хоть лично мной и не понятых, входных факторов неплохо, по технической части не выскажусь, ибо не специалист, однако вот была ли необходимость писать 

страны, имеющей населения гораздо меньше чем Польша,

лично для меня так и осталось загадкой. В конце концов, если уж очень хочется что-нить такое написать — и это еще и на что-то влияет — то не так уж сложно глянуть хотя бы на данные переписей 1926 в Украине и 1931 в Польше.

Польша

УССР

Дата переписи

Численность

Дата

Численность

30 сентября 1921

27 177 000

17.12.1926

29 018 200

9 декабря 1931

32 107 000

1.01.1931

31 653 200

31 декабря 1938

34 849 000

 

 

 рискнули обратиться к дальнему зарубежью благо теперь, к концу 37 года, после аннексии Чехословакии

 также возник вопрос что именно и когда именно изменилось для того, чтобы Чехословакию (как я понял из текста — всю) аннексировали уже к концу 1937 года? Или это опечатка?

Анонимно
Анонимно

Каким немцам?! Ну каким

Каким немцам?! Ну каким немцам?!

byakin

уважаемый коллега ансар
+ с

уважаемый коллега ансар

+ с интересом прочел ваше танковое продолжение.

по танкам одно замечание — вместо матильды проще и дешевле у т-19м усилить бронирование до нужных значений, заменить подвеску (по типу шкодовской (как на т-26-5) или переверзевской) и изменить кпп, убавив скорость

Ещё бы ув. коллегу Бякина "подписать" на аналогичный обзор по авиации…

уважаемый коллега, мне кажется, что вы переоцениваете и меня и мои знания. в аи украину не впрягусь, но некоторые соображения выскажу

по поводу авиации могу сказать, что реально м.будет рассчитывать на калинина, работавшего в харькове и мечтавшего превратить егов аэроград.

только это будут машины в стиле "воздушной армии" дуэ — не очень скоростные двухмоторники двойного назначения (гражданская авиация/ввс усср) на импортных/лицензионных советских моторах.

в истребителях — следование в кильватере за старшим братом (покупка импорта, получение матчасти от ссср, постройка чего-то своего "для гонора" и оттачивания мастерства конструкторских кадров). правда поле маневра с движками м.б. пошире.
 

Анонимно
Анонимно

Вам это интересно? Да ничего

Вам это интересно? Да ничего особенного. Съел Гитлер всё что мог между СССР-УССР и Францией (Чехословакию ВСЮ), от Польши свой львячий кус отъел. Что дальше? Вот сидит и думает…. Чего надумает — не знаю. Не хочу писать про войну.

С уважением, Ансар.

КОллега, НЕТУ никакого Гитлера. Повторяю еще раз: НЕ-ТУ! Есть слабая, растерзанная германия с 100000-ым рейхсвером, которая дрожит в ужасе при одной мысли, что с ней сделают, если она дернется. Благо, французы стоят в Рейнской Области и не собираются допускать ее ремилитаризации.

Нету германского реваншизма в мире слабого СССР! Не дадут ему подняться!

Вадим Петров

Нету германского реваншизма в

Нету германского реваншизма в мире слабого СССР! Не дадут ему подняться!

??? А СССР то тут причем? САСШ вскормили Гитлера с конкретной целью — отобрать британские колонии …естественно в своих интересах. СССР был нужен только для подстраховки, чтобы прихлопнуть Германию, для того ему тоже оказывали некоторую помощь в становлении.

sergei-lvov
sergei-lvov

Коллега, нууу предположим,

Коллега, нууу предположим, что есть Гитлер, есть уже вермахт, СССР всех своим пиаром индустриализации напугал, и вот дальше то что и как?

Анонимно
Анонимно

??? А СССР то тут причем?

??? А СССР то тут причем? САСШ вскормили Гитлера с конкретной целью — отобрать британские колонии …естественно в своих интересах. СССР был нужен только для подстраховки, чтобы прихлопнуть Германию, для того ему тоже оказывали некоторую помощь в становлении.

Вадим, кончайте нести чушь. Реваншизм Германии французы не придушили только потому, что их хором умоляли этого не делать англичане и к.о., страшая злобным-ужасным СССР-ом. Старого "санитарного кордона" в лице Польши и Румынии в начале 1930-ых уже начинало не хватать.

При слабом СССР, пусть Германия накачивается деньгами сколько угодно — французы просто войдут в Рейнскую Область при малейшем германском чихе в адрес "перевооружения", и дело с концом.

sergei-lvov
sergei-lvov

Старого «санитарного кордона»

Старого "санитарного кордона" в лице Польши и Румынии в начале 1930-ых уже начинало не хватать.

в середине 1930-х начинало не хватать. В начале — вполне себе хватало

Анонимно
Анонимно

Другим вопросом,

Другим вопросом, представляющим еще больший интерес, является соотношение сил между вермахтом скажем осенью 1937 и чехословацкой армией тогда же. Те данные, которые попадались на глаза (специально этот вопрос меня не интересовал), делают не очень благоприятным для Германии данное соотношение и совсем не однозначным искход противостояния при попытке аннексии.

Если быть точным, то вермахт как таковой был создан только-только в 1935 году. В 1937 году, он еще очень и очень далек от потенциала 1939. И то, в 1938 году немцы откровенно опасались вступать в конфликт с Муссолини!

sergei-lvov
sergei-lvov

Нууу, Муссолини — это

Нууу, Муссолини — это и

  1. Италия — все-таки одна из великих держав
  2. все-таки разборки за Австрию, а не Чехословакию
Анонимно
Анонимно

Даже в начале 1930-ых уже не

Даже в начале 1930-ых уже не хватало. Как только СССР развернул масштабные программы создания ВВС и танковых войск — уже стало ясно, что без участия крупных армейских соединений Англии и Франции Румыния и Польша не выстоят.

Уже в 1932 году, СССР мог выставить армаду из 212 цельнометаллических тяжелых бомбардировщиков ТБ-1 — аналогов которой не было в тот момент ни у одной страны мира.

Танков МС-1 уже произвели 959.

sergei-lvov
sergei-lvov

И что эта Армада ТБ на самом

И что эта Армада ТБ на самом деле могла сделать именно против Польши и Румынии с их поставками оружия из-за бугра? Или что могли сделать МС-1, которых брало практически каждая пушка (ЕМНИП и противотанковые ружья поляки к этому времени имели, но тут могу ошибаться), при том что их прототипов во Франции на складах было сколько тысяч?

И, что самое интересное,  конкретно в начале 1930-х РККА по кадровому составу была крайне слаба, а ведь кадры решают все, не так ли? Да и население в тылу советскую власть не очень поддерживало, так что, ежели кто с СССР воевать бы удумал, то поддержку бы получил. Да и СССР все-еще был зависим от поставок из-за бугра, поскольку индустриализация только начинала давать результаты.

Так что в начале 1930-х Польши и Румынии еще хватало, а вот к середине ситуация начала меняться.

Из майкудука.

ПТР был принят на вооружение

ПТР был принят на вооружение польской армии в 1935 году, до поражения в 1939 году выпустили около 6,5 тыс единиц.

sergei-lvov
sergei-lvov

а до этого разве не было?

а до этого разве не было? тогда память меня обманывает 

Из майкудука.

Нет лично мне об ранних

Нет лично мне об ранних образцах польских ПТР не известно.

sergei-lvov
sergei-lvov

кажется, меня память подвела.

кажется, меня память подвела. сами ружья были, но не у поляков 

Из майкудука.

Только немцы разработали 13мм

Только немцы разработали 13мм ПТР ещё в ПМ войну, выпустили около 15 000 единиц. Затем переехали в Швейцарию.

sergei-lvov
sergei-lvov

Это Золотурн. А было еще

Это Золотурн. А было еще ЕМНИП 1 ружжо, но вспомнить его я не могу 

Из майкудука.

Нет Солотурн в 30-х годах

Нет Солотурн в 30-х годах выпускали, а в первую немцы вот это наштамповали.

Противотанковое ружье Mauser T-gewehr.
 Противотанковое ружье Mauser T-gewehr.

sergei-lvov
sergei-lvov

это еще ПМВ. а первый

это еще ПМВ. а первый солотурн S100 — кажись (сейчас негде глянуть) еще с 20-х. 

Из майкудука.

Это данные с сайта

Это данные с сайта Современное стрелковое оружие.

Небольшая швейцарская оружейная компания Solothurn Waffenfabrik AG внезапно вышла на мировые рынки оружия в самом конце 1920х годов, сразу после того, как эту компанию приобрел германский военно-промышленный концерн  Rheinmetall Borsig AG. Компания Solothurn использовалась немцами для разработки и продажи оружия в обход ограничений, наложенных на Германию условиями Версальского мира 1918 года. Одной из немецких разработок, вышедших в свет в начале 1930х годов под швейцарской "крышей", стало 20мм противотанковое ружье Solothurn S18-100, базировавшееся на разработках конструктора фирмы Рейнметалл Луиса Штанге. Противотанковые ружья этой модели имели ограниченный коммерческий успех, их в небольших количествах  закупали, в числе прочего, Венгрия и Финляндия. В середине 1930х годов инженеры компании Солотурн решили повысить эффективность этого оружия, переконструировав противотанковое ружье под более мощные 20мм снаряды от немецких зенитных пушек FlaK 30 и FlaK 38, разработанных компанией Рейнметалл.

makz -z-z

надо брать лицензию на 20мм

надо брать лицензию на 20мм Эрликон, они ещё до 50х замечательно прослужат

Анонимно
Анонимно

При всем желании — но не

При всем желании — но не будет в этом мире Германии. Не нужна она никому.

Из майкудука.

Зато будут немецкие

Зато будут немецкие специалисты и технологии, Украине они могут сильно пригодиться.

sergei-lvov
sergei-lvov

 Англии и Италии против

 Англии и Италии против Франции Германия не нужна? СССР против Польши тоже не нужна?

Анонимно
Анонимно

И что эта Армада ТБ на самом И что эта Армада ТБ на самом деле могла сделать именно против Польши и Румынии с их поставками оружия из-за бугра?  Эм… Раздавить. 🙂 Не забываем, что вообще-то начало 1930-ых это полная вера военных в доктрину Дуэ. Так что французские генералы очень холрошо представляли, как Варшава превращается в вытравленные газом руины, другие польские города спешно эвакуируются, дороги забиты беженцами… А поставлять вооружение… Друг мой, на тот момент НИ У КОГО в мире не было такой армады цельнометаллических бомбардировщиков! Нечего поставлять. Или что могли сделать МС-1, которых брало практически каждая пушка (ЕМНИП и противотанковые ружья поляки к этому времени имели, но тут могу ошибаться), при том что их прототипов во Франции на складах было сколько тысяч? Могли прорвать линию фронта, а танкетки бы помогли кавалерии завершить охват. При той концентрации противотанковых средств, которые тогда были на километр фронта, надеяться сорвать наступательную операцию… не смешите! И да, советская армия имела почти 1000 МС-1, что ставило ее на второе место по танковому парку в МИРЕ. И, что самое интересное,  конкретно в начале 1930-х РККА по кадровому составу была крайне слаба, а ведь кадры решают все, не так ли? А кто это знал? Англии и Италии против Франции Германия… Подробнее »

sergei-lvov
sergei-lvov

 Эм… Раздавить. 🙂 Не  Эм… Раздавить. 🙂 Не забываем, что вообще-то начало 1930-ых это полная вера военных в доктрину Дуэ. Так что французские генералы очень холрошо представляли, как Варшава превращается в вытравленные газом руины, другие польские города спешно эвакуируются, дороги забиты беженцами… Коллега, все это хорошо, но вот долетал ли ТБ до Варшавы? Ему ведь не от границы лететь надо, не так ли? Однако более важно то, что доктрина Дуэ требовала бомбить густонаселенные городсике центры, по совместительству транспортные и промышленные узлы, однако конкретно у Польши они на западе страны и вот конкретно до них ТБ не долетали точно. А для воздействия на войска они совсем мало подходят. Хотя… в больших количествах и по одной дивизии — было бы впечатляюще А поставлять вооружение… Друг мой, на тот момент НИ У КОГО в мире не было такой армады цельнометаллических бомбардировщиков! Нечего поставлять. Коллега, я хоть слово сказал о поставках цельнометаллических (или просто тяжелых) бомбардировщиков? Вообще-то я сказал о поставках оружия. Надо было бы еще добавить боеприпасы, но это такое… Могли прорвать линию фронта, а танкетки бы помогли кавалерии завершить охват. При той концентрации противотанковых средств, которые тогда были на километр фронта, надеяться сорвать наступательную операцию… не смешите! Зачем мне Вас смешить —… Подробнее »

makz -z-z

Это хорошо, но железная

Это хорошо, но железная дорога из Франции доходила до Польши, по ней ездили грудовые поезда, а во Франции на складах стояли тысячи, тысячи фт-17.  


их всего примерно 3200шт выпущено, на родине осталось около 2500 концу 30х

Анонимно
Анонимно

Только немцы разработали 13мм

Только немцы разработали 13мм ПТР ещё в ПМ войну, выпустили около 15 000 единиц. Затем переехали в Швейцарию.

Ну и что, помогло оно им, что ли? 15000 на все километры фронта… И что?

Тогдашняя война — позиционная не забывайте! Это взаимный обмен ударами, без развития стратегического успеха. То есть одна из сторон собирает силы, атакует прорывает фронт, развивает тактический успех (охватывает некий участок фронта), затем закрепляется на новых позициях. Другая овтечает тем же. И так, пока ресурсы не кончатся!

Анонимно
Анонимно

Да в общем-то тоже самое что

Да в общем-то тоже самое что случилось в РИ, но без лишней растяжки во времени. 24 чешские дивизии позорно сложили оружие перед 36 немецкими, а Франция сделала вид что ничего не происходит. Нравятся Вам протекторат Богемия и Моравия? Добавте к ним Словакию. Сути дела это не меняет. Проблема в чём собственно? Или вам снова менторским тоном хочется уличать и поучать? Коллега, очнитесь, это АИ, и притом моя. Не нравится — пишите свою. Обещаю не донимать мелочными придирками.

С уважением, Ансар.

КОллеги, это не-серъ-ез-но, еще раз повторяю. Нету у Германии никаких 36 дивизий в этой АИ, а есть только 100000 рейхсвера.

sergei-lvov
sergei-lvov

да нет, вроде к концу 1937

да нет, вроде к концу 1937 года дивизии были сформированы, однако про их качество и оснащение к тому времени ничего конкретно, кроме "все было хреново", не помню. тут надо поискать. однако смысл?

Анонимно
Анонимно

Но, это всё гипотезы. Всерьёз

Но, это всё гипотезы. Всерьёз я вариантов не рассматривал. Тут каждый из них — АИ.

С уважением, Ансар.

Коллега, меня не волнует что хотела Англия и еще меньше — что хотели сами немцы. Они вообще никого не волнуют. Имеет значение только и исключительно позиция Франции. Если Франция НЕ захочет вывести войска из Рейнской Области — а в данной альтернативе ей прозаически нет смысла этого хотеть — то Геримания НИКОГДА не ремилитаризуется!

sergei-lvov
sergei-lvov

вообще-то вывод французских

вообще-то вывод французских войск из рейнской демилитаризованной зоны произошел еще ЕМНИП в 1930 году, при чем какая бы ни была эта АИ в остальных отношениях, но в этом она от РИ особо отличаться основнаий не имеет — СССР что в той, что в этой никто и звать его никак. 

rapax07

У Франции 4 000 FT-17 после

У Франции 4 000 FT-17 после Первой мировой остались на складах. И часть прошла модернизацию. Армия в 750 тыс. (на 1930) . А уж пром. потенциал сравнивать… бессмысленно.

В 1930 наши ещё с басмачами воевали…

sergei-lvov
sergei-lvov

Ansar02 в чт, 02/02/2012 —

Ansar02 в чт, 02/02/2012 — 17:52. 24 чешские дивизии позорно сложили оружие перед 36 немецкими

http://militera.borda.ru/?1-3-280-00001145-000-0-0-1256762627 

Вот здесь можно познакомиться с организацией Чехословацкой армии накануне Мюнхена:

http://niehorster.orbat.com/037_czechoslovakia/_czech-army.html
http://armada.vojenstvi.cz/predvalecna/personalie/5.htm

Если аккуратно посчитать, то выйдет, что чехи по окончанию мобилизации имели 21 пехотную и четыре "быстрых" (rychlých) дивизии. Плюс ещё 1-я пд, развёртывавшаяся по мобилизации в Пражский УР. Итого 26 дивизий полевых войск. Имелись ещё 12 т.н. пограничных районов (hraničních oblastí), которые регулярной структуры не имели, но по численности были примерно эквивалентны пехотной дивизии. По предназначению они были частями полевого заполнения укрепрайонов. Ещё имелись две "группы" (skupini) в силе примерно дивизии и одна "группа" в силе бригады. Итого: 40 с половиной расчётных дивизий.

Parafin

 Оч. симпатичные цветные

 Оч. симпатичные цветные проекции! Только на ВК УССР пушка для 76-мм выглядит тонковато (в сравненнии с родной 47-мм).

Serg

….есть немного. В

….есть немного. В продолжении темы — подправим…бока не избежны..

….ибо очень тяжело соблюсти РИ пропорции, при АИ скрешивании бульдога с носорогом!

El Mariano
El Mariano

По прозьбе коллеги Бороды 3д

По прозьбе коллеги Бороды 3д модель танка "Тарас"

 

Serg

Блеск! Давайте еще, коллега!

Блеск! Давайте еще, коллега! И я то же кое что еще подкину….

Вопрос, вторая полубашенка во лбу без пулемета? Может вообще не надо тогда ее?

El Mariano
El Mariano

Модель я делал по чертежам

Модель я делал по чертежам статьи и фото Т-19, там 2 башенки, но фото тёмные и пулемёта не видно, а описание полность не читал. Конешно я могу переделать. И мне кажется, что лутче вторую сделать с пулемётом. С какой стороны пулемёт должен быть?

Serg

Ну у нас левосторонне

Ну у нас левосторонне движение, не англичане вроде, мех в левой, значить пулемет в правой по курсу должен быть… Ага. Пулемет… а какой? Начинаем обрастать подробнастями…. АИ коллеги Ансара, пусть и решает он.

Из вариантов, я бы порекомендовал рассмотреть: ZB-26/30 (переделаем его потом под ленту), дисковый Льюис без кожуха на стволе, ДТ/ДП-27, или уж фантозировать так фантозировать РП Федорова)))  Но Чех ZB- предпочтительней….

El Mariano
El Mariano

Я более склонен к ДТ так как

Я более склонен к ДТ так как он у меня есть в наличии готовый, нужно только примостить на танк. 

 

Апдейт

Из майкудука.

Да умеют же люди, теперь

Да умеют же люди, теперь коллега осталось только "игрушку" сотворить под эти машины, да и под эту "историю".

boroda

Что тут скажешь. Просто

Что тут скажешь. Просто блестяще. Коллеги, думаю стоит по этой машине сделать отдельный пост. Уж больно иллюстрации хороши.

Анонимно
Анонимно

Великолепно, коллега!

Великолепно, коллега! Поздравляю!

Анонимно
Анонимно

Согласен!

Согласен!

El Mariano
El Mariano

Тяжелый танк «Клим

Тяжелый танк "Клим Ворошилов"

 

boroda

Просто блестяще. Уже внёс

Просто блестяще. Уже внёс модели в статью

Serg

Всем здрасте, я вернулся в

Всем здрасте, я вернулся в наш мир))) О….КВ….полный шарман и вселенский зашибись!

Коллега, ЭльМариано есть моменты конечно…..и у вас ствол как спичкаа получился, ну да ладно в продолжении подправим….

Да, к стати коллеги, я подумал но забыл дорисовать одну важную деталь, нам в КВ просто по феншую и по БТТ-понятиям того времени необходим пулемет в корме башни! У нас корма КВ вообше не прикрыта.. хоть в полный рост подходи и спокойно гайки откручивай…

Что скажите, логично?

El Mariano
El Mariano

 Коллега, бання КВ отвечает

 Коллега, бання КВ отвечает реальным размерам, корпус я подогнал под размеры указанные в таблице в статье. Может действительно слишком "спичечная", а может просто ракурсы такие

Serg

Так вот и я ж, старался в

Так вот и я ж, старался в пропорциях…а коллегам считают что нет..

El Mariano
El Mariano

Если сравнить реальные

Если сравнить реальные размеры Б1 и нашего альтернативного, то корпус Клима немного длине, намного шире, а башня КВ делает его чуть-чуть выше, такчо думаю всё нормально, большенство факторов учтено, более менее адекватно. Лутче занятся другими боевими машинами альт. УРСР.
 

Freezman

Шикарно . Очень очень .
 

Шикарно . Очень очень .

 

El Mariano
El Mariano

Ох, товарищи, озадачили вы

Ох, товарищи, озадачили вы меня этим шасси Матильды, не легко его сделать в 3д. 

mister_xy

 а почему клим ворошилов а

 а почему клим ворошилов а не, на пример, "Сагайдачный" былобы лучше

 

El Mariano
El Mariano

Ansar02, извените что так

Ansar02, извените что так поздно, но както всё руки не доходили доделать модели. Вот:
 

×
Зарегистрировать новую учетную запись
Сбросить пароль
Compare items
  • Включить общее количество Поделиться (0)
Сравнить