Стратегия для Адольфа Гитлера или правильное ведение Второй Мировой Войны Германией.

16
6

Эта статья перекликается со статьёй «Вторая Мировая без СССР», да что там перекликается, начальные условия те же. Написал её коллега timokhin_a_a и выложена она вот здесь. Статья поразила меня глубиной проработки, пожалуй, она на много глубже и логичней чем моя. Так что всем настоятельно рекомендую прочесть и обсудить.

Стратегия для Адольфа Гитлера или правильное ведение Второй Мировой Войны Германией.

Содержание:

Предисловие

Как известно, Германия проиграла войну. Она окончательно проиграла ее 22 июня 1941 года, но и до этого ее положение было далеко не блестящим.
Для понимания того, как вообще функционирует наш мир, полезно посмотреть, что немцы могли предпринять для того, чтобы ситуация для них была бы не такой фатальной.
Наше альтернативно-историческое планирование мы начнем с 1 мая 1939 года – дня, когда Гитлер перешел границу, отделявшую предвоенное состояние от глобального военного конфликта.
Общеизвестны две вещи. Первая – когда Гитлеру сообщили о объявлении Англией и Францией войны, первым вопросом, который он задал, был: «Что же теперь делать?».
Вторая – в тексте меморандума гросс-адмирала Редера по поводу начала войны сказано следующее: «Сегодня началась война с Англией и Францией, которую, по словам фюрера не следовало ожидать ранее 1944 года».
Существуют и другие указания на то, что выполнение Англией и Францией своих обещаний в отношении Польши, застало Гитлера врасплох. Это говорит о том, что Гитлер с самого начала «не просчитал» ситуацию, не смог адекватно оценить намерения игроков.
Гитлер, будучи с одной стороны, политическим авантюристом, а с другой – волевым человеком, обладавшим фантастическим упрямством, достигал своих целей путем рискованных авантюр и трюков, к которым никто не был готов. Стратегом он никогда не был, и в своем окружении таковых не имел. Более того, немецкое общество вообще едва ли могло выдвинуть внятную стратегию хотя бы потому, что над всеми его действиями довлела идеология. Уже одно это связывало немцам руки и обрекало их на поражение. И это должно стать для нас первым уроком из сегодняшнего разбора полетов. ИДЕОЛОГИЯ, ДОВЛЕЮЩАЯ НАД СТРАТЕГИЕЙ, ОБРЕКАЕТ СОЦИУМ НА ПОРАЖЕНИЕ. Просто потому, что отметает ходы, не вписывающиеся в господствующее учение.
Не вдаваясь в детали, скажем – реально существовавшая в те годы Германия была обречена, потому, что ее внутриполитическое устройство не давало распоряжаться имеющимися ресурсами. Однако именно вопрос «КАК В ПРИНЦИПЕ МОЖНО БЫЛО РАСПОРЯДИТЬСЯ ИМИ?» и представляет наибольший интерес.
Мы будем отыгрывать начальный период войны за некую абстрактную рациональную Германию, которая максимально эффективно способна распорядиться сданными ей картами – даже если это не соответствует чьим-то убеждениям. При этом имеем ввиду то, что до 1939 года немцы не планировали войну с Англией и Францией всерьез. Они ее не ожидали, а значит, до 1 сентября 1939 года не могли к ней готовиться.
Итак, начнем.

вернуться к меню ↑

К каким выводам должно было подтолкнуть руководство рейха объявление войны Англией и Францией?

К следующим. 1. Германия оказывается перед риском затяжной войны. С учетом неясности того, как сложатся отношения с СССР она может оказаться войной на два фронта.
2. Эту войну Германия проиграет.
3. Для недопущения подобного развития событий, необходимо разбить Францию в ходе решительного наступления всеми силами.
4. Затем необходимо, так или иначе, вывести из войны Англию.
5. Это нужно сделать максимально быстро, так как задержка в войне может спровоцировать СССР или США на вступление в нее.
В общем, все. Цель ясна и теперь необходимо определиться с тем, какие задачи нужно решить для ее достижения. И какие ресурсы задействовать.
Мы помним, какие ошибки в реальности сделал Гитлер – не было сделано ничего против Англии, более того, после разгрома Франции, Гитлер пытался сделать в сторону бриттов несколько «реверансов» — жестов доброй воли, но они этого не оценили. Симпатия, которую Гитлер испытывал к Британской Империи не была взаимной. И события развивались по традиционному для Англии сценарию – сшибанию лбами континентальных сил в Европе, а пока все идет худо-бедно по плану, мира не будет. Быстрый крах Франции явно не входил в планы англичан, но человеческому мышлению свойственна некоторая инерция и Британия продолжала гнуть свою линию без каких-либо корректировок. Тогда как немцы не могли повлиять на принимаемые англичанами решения. Война «маленькой заплатки на глобусе» против «Империи, над которой никогда не заходит Солнце», продолжилась.
В действительности, Германия, помня печальный опыт прошлой войны, должна была понять, что без выведения Англии из строя, шансов не будет, что пока Англия может спокойно отсиживаться за Ла-Маншем, она будет воевать. Что Англия не пойдет на мир, и будет стараться сокрушить Германию снова – своими руками или чужими. И что со временем в войну могут втянуться США и СССР.
Поэтому вопросом сокрушения Англии военно-политическое руководство рейха должно было озадачиться сразу же вслед за объявлением войны со стороны последней. Еще до вторжения во Францию. Но как это сделать? Ведь Англия на островах.
Вопрос возможной высадки оставим за кадром – это слишком сложная и спорная тема. Будем исходить из того, что английский вопрос необходимо решить без высадки на Британские острова.
Вариант лишь один – блокада, способная удушить Англию. Для такой блокады необходимо перерезать все пути, по которым последняя может снабжаться. Посмотрим на них.
Карта Английских коммуникаций во Второй Мировой Войне

На карте зелеными стрелками обозначены примерные маршруты, по которым на британские острова поступали ресурсы, продовольствие и предметы снабжения (они нарисованы приблизительно, так как конкретные трассы, по которым шли корабли могли прокладываться по-разному). Конечно, ими все не ограничивалось, продовольствие могло поступать из Латинской Америки, а какие-то товары из Скандинавии, но, перекрыв показанные маршруты транспортировки грузов из Индии и США, либо до предела затруднив их использование, можно было либо уморить англичан голодом, либо дать им понять, что пора договариваться.
Посмотрим, как это сделать.
Итак – нам надо отрезать Англию от Индии и от Америки. Тогда ей придется сдаться. Очевидно, что для этого необходимы базы вблизи этих маршрутов, на которых можно разместить патрульные самолеты и подводные лодки – единственная комбинация, пригодная для ведения войны на коммуникациях. Возможность использования надводных рейдеров нужно было отмести сразу, так как их действия с большой долей вероятности привели бы к эскадренному бою, выиграть который Германия не могла. Хотя убежищем для надводных кораблей базы бы были.
Из карты ясно видно, что для полноценной работы на коммуникациях, связывающих Англию и США нужны базы на Азорских островах (группа островов ниже маршрута из США – обведена кружком) и в Исландии. На Азорах нужно было высаживать десант, либо добиваться от Португалии разрешения на военное присутствие.
В Исландии можно было обосноваться лишь захватив ее Метрополию – Данию и обеспечив себе плацдарм в Норвегии, через который можно было бы обеспечивать доставку войск и грузов в Исландию в обход Англии.
Для того, чтобы отрезать Англию от Индии нужно блокировать два маршрута – через Суэц и средиземное море, и через два океана – Индийский и Атлантический. Для первого варианта необходимо удержать и захватить Суэцкий канал, а еще изгнать англичан из бассейна Средиземного моря вообще, чтобы не дать им отбить канал назад. Для этого нужно было бы разгромить их силы в регионе и блокировать его с двух сторон – со стороны Гибралтара и со стороны Красного моря.
Вопрос с перекрытием последнего маршрута был сложнее – теоретически можно было создать опорные пункты на Канарах и Островах Зеленого Мыса (на карте – две группы островов южнее Азорских, также обведены кружками). Однако в 1939 году обосноваться на Канарах немцы не могли – Франко никогда не пошел бы на это.
Кроме того, необходимо было быстро решить вопрос с Францией на суше, что требовало массу сил.
Таким образом, первоначальный план войны должен был строиться на следующих основаниях.
1. Блицкриг во Франции.
2. Максимально быстрый захват Дании, Норвегии, и бросок на Исландию.
3. Переброска войск на юг, в средиземноморский регион, разгром англичан совместно с итальянцами, выход к Суэцу, захват Гибралтара и продвижение на юг, к Индийскому океану.
4. Все остальные возможные действия – по обстановке, исходя из результатов ведущейся кампании.
И немцы начали.
Бросок на Данию, при завоевании которой погибло не то восемь, не то десять солдат, дерзкий рейд в Норвегию. И вот тут произошел первый сбой – захват Норвегии продлился очень долго. Неизвестно, были ли у немцев планы по вторжению в Исландию, но даже если бы они и были, то Норвегия их похоронила. Таким образом, Исландия фактически исключается из нашего альтернативного плана войны – англичане оказываются там раньше – так же как и в реальности.
На карте это отражено – теперь база на Азорских островах становится жизненно необходимой.
Тем временем происходит вторжение во Францию.
В этой войне все шло почти идеально, если бы не чудовищная по масштабам ошибка, совершенная под Дюнкерком. Немцам нужно было не считаясь ни с какими потерями не дать уйти войскам союзников с континента, так как именно эти войска составили потом основу английских частей, как в самой Англии, так и в Северной Африке. 7-я бронетанковая дивизия, например. Если бы не это, то в течение года англичанам просто не из кого было бы формировать наземные войска, некого садить в танки и некого ставить к пушкам.
Таким образом, на лето 1940 года у нас почти все также, как и было на самом деле, за исключением Дюнкерка, и еще одного события – безумного рейда «Бисмарка» и «Принца Ойгена». Это начинание, проходившее в рамках попытки рейдерства надводными кораблями, не должно было произойти – его неизбежное окончание в виде безнадежного боя с английским флотом вполне можно было предвидеть.
Дальше начинаются различия. Как известно, после разгрома Франции перед немцами стала дилемма – расформировать значительную часть армии и пополнить промышленность людьми, которых катастрофически не хватало, резко увеличив выпуск самолетов и другой военной техники или же не делать этого, пытаясь найти «решение» войны наличными силами.
В реальности Германия выбрала именно последний способ.
Надежда Англии — Россия и Америка. Если рухнут надежды на Россию, Америка также отпадёт от Англии, так как разгром России будет иметь следствием невероятное усиление Японии в Восточной Азии. […] Если Россия будет разгромлена, Англия потеряет последнюю надежду. Тогда господствовать в Европе и на Балканах будет Германия. Вывод: В соответствии с этим рассуждением Россия должна быть ликвидирована. Срок — весна 1941 года. Чем скорее мы разобьём Россию, тем лучше. Операция будет иметь смысл только в том случае, если мы одним стремительным ударом разгромим всё государство целиком. Только захвата какой-то части территории недостаточно. Остановка действий зимой опасна. Поэтому лучше подождать, но принять твёрдое решение уничтожить Россию. […] Начало [военной кампании] – май 1941 года. Продолжительность операции – пять месяцев. Было бы лучше начать уже в этом году, однако это не подходит, так как осуществить операцию надо одним ударом. Цель – уничтожение жизненной силы России. Операция распадается на: 1-й удар: Киев, выход на Днепр; авиация разрушает переправы. Одесса. 2-й удар: Через Прибалтийские государства на Москву; в дальнейшем двусторонний удар – с севера и юга; позже – частная операция по овладению районом Баку.

вернуться к меню ↑

Ф. Гальдер. Военный дневник. Конспект речи Гитлера 31 июля 1940 года.

Результаты известны, и их мы обсуждать не будем.
Скажем лишь то, что противник – СССР был катастрофически недооценен, и недооценен по причине личного неверия Гитлера в способность славян противостоять германцам (чему есть масса доказательств), то есть здесь опять стратегия была «подстроена» под идеологию. Теперь посмотрим другой вариант. Итак, после разгрома Франции делается следующее.
Часть пехотных дивизий реорганизуется в кадрированные – около половины или даже процентов шестьдесят. Они систематически проводят учения по мобилизации личного состава, но в основном личный состав находится на заводах, делает пушки, самолеты и грузовики. Все танковые и моторизованные дивизии остаются развернутыми по штатам военного времени. Пехотные дивизии выходят в районы, откуда будет удобно встретить русских, если они решат начать вторжение. Механизированные объединения стоят за ними, в готовности к контрнаступлению. Аэродромы готовы принять максимальное количество боевых самолетов.
Конечно, такой вариант с точки зрения тогдашних немцев был крайне опасен – это мы сейчас знаем о неспособности РККА образца 1940 года воевать с Вермахтом, но они-то этого не знали и могли лишь строить догадки. Но в данном случае нужно было идти на риск – прямых предпосылок для войны с русскими нет, сведений указывающих на их стремление напасть тоже нет (либо попробуйте найти ХОТЬ ОДИН немецкий документ той поры, указывающий на обратное), а вполне реальный и очень сильный враг – есть.
А значит, НУЖНО ИДТИ НА РАЗУМНЫЙ РИСК И СКОНЦЕНТРИРОВАТЬ ВСЕ УСИЛИЯ И РЕСУРСЫ НА ГЛАВНОМ НАПРАВЛЕНИИ. Главное направление – перерезать морские коммуникации англичан.
Первое, куда немцы должны были обратить свой взор – бассейн Средиземного моря.
Немедленная совместная с итальянцами операция по переброске войск в Африку, а затем воздушно-десантная операция против англичан, но не на Крите, как в реальности, а на Мальте. Захват Мальты был вполне возможен, хотя сил для этого потребовалось бы значительно больше, и потери были бы выше. На Крите немцы хорошо показали как это делается и нет никаких оснований считать, что на Мальте бы подобное не получилось.
Дальше все как в реальности – Роммель, танки, Тобрук, Эль-Газала. Вот только потопленных англичанами с Мальты танкеров и грузовых кораблей нет, все они дошли до Африки и в решающем сражении с англичанами (в реальности это был Эль-Аламейн) Роммель вполне мог маневрировать танками как ему угодно. Разница одна – сроки.
Роммель получает пополнения и припасы без задержек, у него не три дивизии, а пять или шесть, на него постоянно работает один воздушный флот.
Немцы не тратят свои силы на балканскую кампанию, предоставляя итальянцам разгребать собственные промахи, а англичанам связывать свои войска в Греции, откуда они потом не смогут их убрать.
Летом 1942 года немецкие пехотинцы на резиновых лодках переправляются через Суэцкий канал. Первый пункт плана выполнен.
Тем временем западнее происходит операция по захвату Гибралтара. У немцев нет препятствий для переброски еще пары дивизий на африканское побережье в зоне Гибралтарского пролива, а сам Гибралтар захватывается комбинированным десантом с моря и воздуха при поддержке немецкой авиации и итальянского флота. Захват Гибралтара категорически необходим для контроля над проливом в Атлантику.
Сразу же после этой операции в базу переходят «Бисмарк», «Шарнхорст», «Гнейзенау», и отряд крейсеров «Принц Ойген» и «Адмирал Хиппер». Устаревшие линкоры «Шлезвиг-Гольштейн» и «Шлезиен» тоже переводятся туда, но только для использования в качестве плавучих батарей или вообще для разоружения и использование орудий как береговых. Совместно с Люфтваффе и при поддержке итальянских кораблей они должны не дать англичанам прорваться в Средиземное море.
Немцы используют Люфтваффе как главное средство против англичан – ведь у последних нет в регионе достаточного количества авиабаз. Захват Гибралтара необходимо провести еще до выхода Роммеля к Суэцкому каналу – не позднее июня 1941 года. Быстрый вывод из войны Франции и захват Гибралтара должны дать понять Франко, на чьей стороне сила – и немцы получают право использовать Канарские острова как базу. Одновременно с этим проводятся меры по склонению Португалии на сторону «Оси» — с целью выгнать союзников с Азорских островов. При неуспехе на острова необходимо высадить десант. Нужно понимать – до 7 декабря 1941 у немцев фора – Америка еще вне войны и не может напрямую атаковать немецкие силы где-либо.
Таким образом, к лету 1941 года Средиземноморский маршрут будет парализован, а еще через год – окончательно перерезан. Вместе с арабскими восстаниями типа иракского все это создает для англичан просто невыносимую обстановку и вполне возможно, что этого хватит для начала переговоров. Но в военном планировании нельзя исходить из таких предположений и действия немцев на этом не заканчиваются.
Очень серьезной проблемой для немцев является то, что англичане могут «просчитать» их действия и захватить Канары. Тогда немцам предстоит еще одна десантная операция – очень тяжелая и кровавая. Но это в любом случае необходимо, так как эти острова необходимы для обеспечения коммуникаций с Островами Зеленого мыса, контроль над которыми необходим для перерезания коммуникаций в Атлантике. После появления на Канарах, немцам, естественно, нужно будет «спуститься» южнее.
Также проблемой будут Азорские острова, очень сильно удаленные от континента и занятые союзниками. Этот вопрос мы пока отложим.
Сразу же после захвата Суэцкого канала необходимо послать соединение из нескольких кораблей итальянского флота в Красное море для перекрытия его южной части. Итальянские войска и немецкие части, переброшенные к ним на помощь по воздуху, должны будут «выжимать» англичан из региона. Эти действия обезопасят немецкий контроль над Суэцким каналом.
Резюмирую.
Результатом борьбы за Средиземное море на первом этапе должно быть перекрытие Гибралтарского пролива и Суэцкого канала. Также должны быть основаны немецкие военные базы на Канарах и Островах Зеленого мыса. Должна начаться подготовка к захвату Азорских островов. Все эти цели должны быть достигнуты не позднее лета 1942 года. Для этого потребуется почти половина Люфтваффе, весь флот и порядка десяти дивизий сухопутных войск.
Таким образом, будет перекрыт один из маршрутов снабжения Британских островов – средиземноморский, и созданы предпосылки для перекрытия маршрута через Атлантический океан.
В активе у немцев будет то, что те войска, которые они в реальности видели перед собой в Африке в «нашей» истории существовать не будут – они будут пленены в Дюнкерке в 1940 году.
Война с СССР не будет пожирать в огромном количестве людей, технику и горючее и немцы смогут бросить больше сил на производство самолетов и средств ПВО, а также увеличить численность летного состава. И самое главное – новые морские базы Германии имеют достаточно подводных лодок и самолетов для войны на коммуникациях. А флот в Гибралтаре может прикрыть их в случае чего.
Хорошо и то, что Япония отвлекает основные силы американского и британского флотов.
В пассиве – то, что Германия на момент окончания борьбы за Средиземное море будет подвергаться бомбардировкам, причем, поскольку войны с СССР пока нет, то немецкие заводы по производству синтетического бензина сразу же окажутся в числе приоритетных целей (в реальности союзники не трогали их до 1944 года).
Кроме того, 1942 год – это год, когда СССР закончил очередную пятилетку. Увеличилось производство металлов и электроэнергии, реорганизована Красная Армия, отстроен заново Ярославский автозавод, на ЗиСе пошли в серию полноприводные армейские грузовики, в ВВС массово поступают новые истребители и бомбардировщики. Достраивается первый линкор класса «Советский Союз» и линейные крейсера 68 проекта. На восточной границе Рейха встает колосс. И не факт, что он вечно будет нейтральным.
Одновременно с этим ресурсы Америки уже позволяют ей вступить в войну на стороне Британии. Пока – пятью-шестью дивизиями, но это только начало. Количество американских бомбардировщиков растет как лавина и только начавшийся в Англии голод радует немецкого наблюдателя.
У немцев остается не больше шести месяцев для решения английского вопроса.
И тут нам необходимо осветить события «Второго фронта» англо-германской войны. Задействование режима Виши.
В реальности после разгрома Франции немцы повели себя лишь чрезвычайно глупо. Во-первых, у французов был отобран Париж.
Во вторых, Франция была поставлена в совершенно унизительное положение – у нее отобрали Эльзас и Лотарингию, но это полбеды. Немцы догадались выделить на территории Франции специальную зону для будущей германской колонизации. Ну и оккупировали полстраны.
Результаты были фатальны. Немцам не удалось навербовать даже одной дивизии. В то время, как войска «Свободной Франции» (вспомним Дюнкерк добрым словом еще раз) могли драться с немцами насмерть, войска Виши просто тупо переходили на сторону союзников. Даже после того, как англичане перетопили почти весь французский флот, французские моряки не горели желанием воевать против них. И это притом, что большую часть истории Англия и Франция были врагами. О какой вообще победе в войне можно говорить при таких методах?
Да, немцы отдыхали во Франции, использовали ее порты и аэродромы, по степям юга России пылили «Ситроены» и «Рено» с солдатами и военными грузами, а полугусеничные «Сомуа» и «Юники» таскали немецкие орудия. Ну и что?
Между тем, Франция имела то, что Германии было остро необходимо в войне с Англией.
Колонии вблизи английских морских коммуникаций.
Флот.
Все это нужно было использовать.
Гитлеру вместо компьенского вагона нужно было использовать ВСЕ, чтобы не покорить французов, а сманить их на свою сторону. Мы Вас разгромили, но пардон, ведь это Вы объявили нам войну, не так ли? Мы, кстати, оставили Вам почти все – территорию – почти всю, пусть чуток урезанный, но суверенитет, большую часть колоний. А ведь могли бы вообще Вас ликвидировать! Взамен Вам, ребята надо немного нам помочь. Тогда прошлое недоразумение можно будет забыть. А вот если Вы не согласны, то тогда…
Есть ощущение, что французы согласились бы на все.
Базы в Алжире. Базы на Мадагаскаре. Передача хотя бы пятидесяти подлодок Кригсмарине. Передача тяжелых кораблей с экипажами под командование Германии – не навсегда, естественно, только до конца войны. Грузовики, тягачи и пулеметы для Вермахта – пока немецкие войска не так многочисленны, так пусть хотя бы будут мобильными. И не вешать нос, друзья – именно англичане впутали Вас и нас во все это, так пусть они заплатят…
Французы должны были допустить немцев на Мадагаскар, предоставить им аэродромы и самолеты, базы для подлодок и сами подлодки – благо их было даже больше, чем у Германии.
Уже к концу 1940 года начались рейды немецких подводников и летчиков в Южную часть Индийского океана. Патрульные самолеты искали английские транспорта, лодки их атаковали. Сил для того, чтобы наряду с «битвой за Атлантику» вести еще и битву за Индийский океан у Британии не было — в нашей версии реальности ничто не мешало немцам вести ее в тех же масштабах, что и на самом деле, более того, те люди, которые в реальности потом полегли под Москвой и в Крыму, в «нашей» трактовке истории пахали на верфях и осваивали гидроакустическую аппаратуру. Немецкие подводники с Островов Зеленого мыса, Канарских островов, Мадагаскара и Европы уже к середине 1942 года поставили бы выживание Британии под вопрос. Да, англичане морально были бы готовы сражаться, но у них не было бы ни хлеба, ни снарядов.
По большому счету, через средиземное море к концу 1942 года не проходило бы ничего, через Атлантику из Индии – в два-три раза меньше, чем в реальности, через США – несколько меньше, чем в реальности, ведь Германия могла строить больше лодок, чем в действительности.
Для того, чтобы лишить англичан выбора нужно было «добить» последнюю артерию, связывающую Британию с миром – американскую.
К концу 1942 года во всей остроте встал бы вопрос о базах на Азорских островах. Мы откладывали этот вопрос, потому, что при описанной выше динамики событий, союзники, скорее всего опережают немцев в этой точке мирового океана. Поэтому союзников оттуда придется выбивать. Посмотрим, что могла Германия бросить на чашу весов.
«Бисмарк», «Тирпиц», «Шарнхорст», «Гнейзенау», «Принц Ойген», «Адмирал Хиппер». К началу 1943 года при условии несуществования Восточного фронта был бы достроен авианосец «Граф Цеппелин», и, возможно, его систершип, известный как «Авианосец Б». Также немцы успели бы переделать во вспомогательные авианосцы крейсера «Зейдлиц» и французский «De Grasse». Кроме того, в распоряжении Кригсмарине было бы несколько французских крейсеров и линкоров. С учетом того, что американцы в это время были по уши заняты японцами, этого вполне хватало для победы в морском сражении за острова. И десант становился делом техники.
Где-то весной 1943 года Германия уже могла бы приступить к ожесточенной войне на коммуникациях между Америкой и Англией – несоизмеримо более ожесточенной, чем это имело место в реальности. И вот тут-то и немецкие надводные силы могли бы сказать пару своих слов в споре. И что бы именно в такой ситуации делала бы Англия? Без продовольствия и горючего? С ордами подлодок, пиратствующими на жизненно важных морских артериях?
Да, мы знаем, что в реальности уже в 1943 году в битве за Атлантику наступил перелом – союзники начали теснить «волчьи стаи» Деница и даже появившийся массово шнорхель не помогал немцам. Но это ведь была совсем другая война – война, где у немцев не было баз в океане, не было надводного флота и была возможность разбойничать только на одной из трех дорог. Это была война, где рабочие с верфей и заводов горели в танках под Курском, а ученые создавали новые виды танковой брони вместо маломагнитной стали и малошумных двигателей.
Истребители вместо дальних бомбардировщиков и торпедоносцев.
Танковые радиостанции вместо корабельных РЛС.
Распыление ресурсов и сил вместо их сосредоточения.
После захвата Азорских островов у немцев появлялся мощнейший союзник – время. Если в нашей реальности оно работало против Германии, то в этой, альтернативной – против Британии. И очень быстро.

вернуться к меню ↑

Остается хронология.

До середины лета 1940 года – также как и в реальности, разница – не потопленный «Бисмарк» и 300000 пленных в Дюнкерке.
Осень 1940 года – базы Кригсмарине на Мадагаскаре. Начало подводной войны в Индийском океане. Французские корабли прикрывают действия немецких подводников. В Атлантике действуют немецкие подлодки.
Осень 1940-зима 1941 – мобилизация немецкой экономики, переход к новой стратегии.
Весна 1941 – высадка Африканского Корпуса в Северной Африке.
Весна-лето 1941 – захват Мальты.
Зима 1941-1942 – захват Гибралтара.
Весна 1942 года – высадка на Канарских островах и Островах Зеленого мыса. Организация баз.
Лето 1942 года – захват Суэцкого канала. Начало инспирированных Германией мятежей в колониях.
Осень 1942 года. Выход «Оси» в южную часть Красного моря. Резкая интенсификация подводной войны в Атлантике.
Зима 1942-1943 – битва за Азорские острова, организация базы там.
Начиная с весны 1943 года – резкая интенсификация войны на морских коммуникациях.
Конец 1943 года. Коллапс Британской экономики. Бунты в колониях. Крах Британской Империи. Переговоры между Германией и Америкой.

32
Комментировать

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
16 Цепочка комментария
16 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
5 Авторы комментариев
BullЯрослав 2blacktiger63VladimirS Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
rudiy_dik734

1е.рейдяпонского флота в

1е.рейдяпонского флота в индийский океан оторвал индию от англии и блокировал все связи блокировал сузц и красное море-победоносно! роял флит драпает без комментариев.(А СО СНАБЖЕНИЕМ РОММЕЛЯ ОЧЕНЬ ВЕРНО)

2Е.островные базы-бред!нафиг не нужнв сидели бы в них боши а караваны и конвои дефилировали мимо.как базы снабжения-не нужны кригсмарине и рейдеры и подлодки действовали от японии до огненной земли свободно выход бисмарка прервал всё судоходство -разом и не было бы авианосца результат былбы иным.

3е превалирование идеологии над стратегией (3Й РЕЙХ)=КРАХ. Превалирование стратегии над идеологией(сталин.курс на создание социализма в отдельной стране и отказ от мировой революции)=крах позжее.

rudiy_dik734

такое впечатление что япония

такое впечатление что япония и германия не координировали военные усилия и вели разные войны.(япония имела договор военный с англией и это англия ей обьявила войну.странно !зачем ?адольфа мало?)

Андрей

Сейчас, Панцер Корпс допройду

Сейчас, Панцер Корпс допройду (римейк небезызвестного  Panzer General) — и все скажу, что думаю по этому поводу:))) 

Kalambur

И как?

И как?

Андрей

ХОРОШО!!!
Собственно говоря,

ХОРОШО!!!

Собственно говоря, эпоха компьютерных игр для меня началась (если не брать в расчет ЕС 10-30 на магнитных лентах) с PG и DOOM…Ностальгия так и прет:)))

Kalambur

А я тут болею понемногу и

А я тут болею понемногу и гоняю Агрессию 2008-го года. Раньше был ну почти фанатом Дня Победы (Хартс оф Айрон), а теперь чую, что не могу гонять, жалко мне их. Кошмар! Видимо у меня сердце не из железа… Хотя это я ещё переборю и разнесу бомбардировками Фау-2 сосредоточившиеся для нападения по плану Барбаросса войска!

Генералов играл, дошёл до миссий с альтернативной реальностью и чего-то мне тоскливо стало.

Андрей

А я тут болею

А я тут болею понемногу

Выздоравливайте скорее ! Негоже это — славные осенние денечки в болестях и печалях проводить:))

Раньше был ну почти фанатом Дня Победы (Хартс оф Айрон),

Понимаю, но меня как-то не затянуло:)))

Генералов играл, дошёл до миссий с альтернативной реальностью и чего-то мне тоскливо стало.

А чего ж так? Я вот, например, с огромным чувством внутреннего удовлетворения давил Вашингтон траками "Тигров" в 1944-45 гг…А нефиг было со вторым фронтом тянуть!

Ansar02

Да-а, уж! PG — лучшая из

Да-а, уж! PG — лучшая из пошаговых стратегий о 2МВ. Интересно, есть её версия под "семёру"? Сам "заточить" старую под неё не умею.

Проблема PG в том, что её можно "дурить" воюя за союзников — тупо отступая на кажом шагу. Если делать это умно, немцы просто физически не успевают уложиться в лимит по ходам.

А ещё, там здоровенный косяк с оценкой БТТ когда стоимость выводится от ТТХ. В итоге, приходилось воюя за Союз закупать давно снятые с производства Т-28 вместо Т-34. Косяк!

А вообще — это моя самая самая игрушка. Жаль переставшая радовать после перехода на WХР. Пробовал пошаговый "Русский фронт" — совсем не то!

С уважением, Ansar.

 

Андрей

Коллега Ansar02!
PG — лучшая

Коллега Ansar02!

PG — лучшая из пошаговых стратегий о 2МВ. Интересно, есть её версия под "семёру"? Сам "заточить" старую под неё не умею.

Так возьмите только что вышедший Panzer Corps ! Фактически — римейк PG, на семерке — летает. У меня, увы, пиратка с суперкривым промптовским переводом — как только в ХМАО появятся лиценз диски — куплю сразу же, но это будет еще не скоро.

Проблема PG в том, что её можно "дурить" воюя за союзников — тупо отступая на кажом шагу. Если делать это умно, немцы просто физически не успевают уложиться в лимит по ходам.

Ну, за союзников — это все-таки не компания, там воюешь от любви к искусству:)))

А ещё, там здоровенный косяк с оценкой БТТ когда стоимость выводится от ТТХ. В итоге, приходилось воюя за Союз закупать давно снятые с производства Т-28 вместо Т-34. Косяк!

В Panzer Corps от этого недалеко ушли, увы, хотя стало все же получше. И ТТХ бронетехники сбалансированы получше, и цена…Зато, как в  PG, въехать в Москву на 100 тиграх в 1943 г стало намного сложнее:))

Sirin
Sirin

До чего приятная

До чего приятная альтернатива! СССР не теряет миллионы людей, успевает построить более-менее современную армию и наблюдает, как грызутся другие. Мечта! 

Вадим Петров

Такой сценарий вполне

Такой сценарий вполне реалистичен, … но только в одном случае, если бы году в 1936 на Вашнгтон, Нью-Йорк и ряд других городов САСШ упали бы крупные метеориты, а новое руководство счло бы, что в этом повинна Британия ….

NF

Согласен с Вадимом Петровым

Согласен с Вадимом Петровым .Американцы так долго и кропотливо помогали Германии с прицелом на будущее и тут по середине пути стали бы просто тупить? Видя что Германия резко усиливает свой военный потенциал американцы , англичане и французы стали бы шевелиться по быстрее с развитием своих вооруженных сил. Где гарантия что французская компания окончится так быстро и так успешно для немцев ?Дело случая. Разгадай французы планы немцев или просто предвидя нечто подобное? И как бы развивались события во Франции ?Слишком много авантюрных предположений по дальнейшему развитию событий. Гитлер и так слишком много получил на ура. Везение не может быть постоянным .Вот если бы действительно была гарантия того ,что СССР не вступит в войну в удобный для него момент да к тому же будет постоянно поставлять Германии много необходимых ей материалов. Думаю в этом случае немцы еще имели бы шансы добиться своих  целей .При этом в самой Германии сразу после прихода Адольфа Илоизовича к власти в 1933 году необходимо было бы более осмысленно готовиться к будущей войне с конкретным противником или противниками и не совершать тех ошибок в развитии флота и ВВС ,которые в РИ были ими допущены .

Андрей

Ну что ж, начнем, Ну что ж, начнем, благословясь:))) ИДЕОЛОГИЯ, ДОВЛЕЮЩАЯ НАД СТРАТЕГИЕЙ, ОБРЕКАЕТ СОЦИУМ НА ПОРАЖЕНИЕ. Честно говоря — заявление выглядит на редкость…удивительным. Потому что социум и идеология неразделимы в принципе. Одно невозможно без другого. Какая-никакая идеология существует всегда. Мы будем отыгрывать начальный период войны за некую абстрактную рациональную Германию, которая максимально эффективно способна распорядиться сданными ей картами – даже если это не соответствует чьим-то убеждениям. Что немедленно переводит альтернативу в обсуждение сферического коня в вакууме. Потому что нацистская идеология, уж простите, во многом сформировала Германию такой, какой она была. И вермахт тоже. В действительности, Германия, помня печальный опыт прошлой войны, должна была понять, что без выведения Англии из строя, шансов не будет, что пока Англия может спокойно отсиживаться за Ла-Маншем, она будет воевать. Что Англия не пойдет на мир, и будет стараться сокрушить Германию снова – своими руками или чужими. И что со временем в войну могут втянуться США и СССР. Все верно, примерно:)) А вот дальше начинается большая путаница. Допустим, фюрер отказывается от "барбароссы" в угоду средиземноморской стратегии. Согласно предложенной альтернативе за этим последует: 1) Захват средиземноморского бассейна — вполне возможно, кстати 2) Захват Суэца и Гибралтара — которые будут иметь одно единственной следствие — возможно-таки Черчилля… Подробнее »

Ярослав 2

«

Захват Суэца и Гибралтара — которые будут иметь одно единственной следствие — возможно-таки Черчилля попросят в отставку. Никаких других экономических или политических последствий для Британии относительно РИ нет и не будет»

Вытеснение британцев из Средиземноморья должно иметь следствием изменение позиции Турции, Испании и даже Португалии, а также вишистской Франции на более прогерманскую — вплоть до прямого военного союза с немцами.

Анонимно
Анонимно

Она как…Так вот, вынужден

Она как…Так вот, вынужден сообщить — как раз таки войска Виши практически во всех случаях оказывали союзникам (английскими и американским) самое что ни на есть отчаянное вооруженное сопротивление. А вот немцам, итальянцам, японцам — почему-то нет. Исторический факт.

Коллега, не перебарщивайте. Некоторое сопротивление — да, оказывали. Но как правило, весьма недолго. Могло бы и вообще никакого не быть, но генерал Бетуар не знал точного места высадки американцев и разместил лояльные ему войска не там, где надо.

Андрей

Коллега, не перебарщивайте.

Коллега, не перебарщивайте. Некоторое сопротивление — да, оказывали. Но как правило, весьма недолго.

Ну ни чего ж себе — недолго:)))

Операция "Угроза" (попытка захвата Даккара) — англичане отбиты с потерями.

Габонская операция — вишисты сражались отчаянно, хотя и проиграли. Вишистский губернатор габона покончил жизнь самоубийством. Вишистских солдат, взятых в плен, пришлось содержать как военнопленных — отказывались присоединяться к силам "Свободной Франции"

Мадагаскарская операция — опять вооруженное сопротивление (а японцам выдали базу без единого выстрела)

Касабланка — опять же морское сражение.

Анонимно
Анонимно

Касабланка — опять же морское

Касабланка — опять же морское сражение.

А это уже личная глупость Мишелье, которому приспичило пострелять и повоевать.

Андрей

Я эту ситуацию вижу примерно

Я эту ситуацию вижу примерно так:

Если на территорию вишистских колоний высаживаются…

1) Немцы или японцы — вишисты молчат и не открывают огня (тунис, мадагаскар)

2) Американцы — вишисты стремятся обойтись чисто символическим сопротивлением, но в силу ряда причин — не всегда получается:)))

3) Англичане — вишисты сопротивляются, уступают только тогда, когда ситуация для них явно проигрышная

4) Де Голлевцы — вишисты дерутся до последнего:)))))

Ansar02

Весьма интересная Весьма интересная альтернатива! Вот только две небольшие, но очень стратегические непоняточки. 1. Гитлер в принципе не собирался громить Англию — он в любых обстоятельствах предполагал с ней договариваться ПРОТИВ СССР. 2. Для Гитлера всегда врагом № 1 был только СССР. Отсюда принципиальная невозможность вышеизложенного сценария. Но, поскольку альтернатива есть альтерантива и воля автора — закон, то можно чуток разобрать и её. Сначала, "посмотрим на север". В Норвегии, дела немцев пошли скверно с самого начала исключительно потому, что высадку с захватом Норвегии, англы спланировали раньше немцев, но реализация шла плохо ровно настолько, насколько англы всё делали хуже немцев. Однако, немцы потеряли там практически весь выделенный для проведения операции флот и если бы союзники проявили чуть больше воли и настойчивости, у них имелись-таки шансы, рано или поздно немцев в Норвегии дожать. Собственно наступление на Францию было реакцией Гитлера, помимо прочего, в том числе и на трудности в Норвегии. Мирная оккупация Дании состоялась вполне успешно, а Францию подвёл её собственный пацифизм. Но, это другая тема. В статье, автором почему-то упущен момент, на который обращал внимание ещё Типпельскирх — если бы Гитлер поставил перед вермахтом конкретную задачу уничтожить Британию вслед за Францией, в 40-ом году, ему потребовалось бы для этого всего 40… Подробнее »

NF

Что касается операции по Что касается операции по эвакуации англичанами войск из Дюнкерка .Я как то встречал такое мнение ,что не только Гитлер остановил свои войска перед Дюнкерком. В районе Дюнкерка для огневой поддержки своих потрёпанных сухопутных войск англичане сосредоточили  часть своего флота в виде ЛК и крейсеров. Против них немецкая армия была не могла ничего путнего предпринять .Немецкая авиация в ходе столь быстрого продвижения своих сухопутных войск не успевала перебазироваться по ближе к передовой. Если для двухмоторных бомбардировщиков и двухмоторных Ме-110 ,имевших большую дальность полёта это было не столь актуально ,то для Ме-109  (подвесные баки для них еще не довели до ума), имевших меньший в 2,5-3 раза радиус действия чем у бомбардировщиков и Ме-110 ,это было  ощутимо. Большое расстояние от аэродромов  до Дюнкерка  не позволяло немцам оказать  серьёзное давление  и на тяжелые корабли англичан  и привлеченные  англичанами для эвакуации  суда .Там как известно были даже буксиры и прочая дребедень. Тоже самое касается и войск союзников .Немецкая  бомбардировочная авияция  так же не могла в тот момент как следует заняться ими без серьёзного прикрытия  Ме-109 .Ме-110 для этих целей совершенно не годились .Их самих надо было прикрывать при помощи Ме-109 от английских одномоторных истребителей. Английская же истребительная авиация базировалась на давно… Подробнее »

Ansar02

Очень сомнительно, коллега!

Очень сомнительно, коллега! Как же так? Весь "маршрут" до Дюнкерка люфтваффе свои танки сопровождали чертовски эффективно, а перед ним вдруг резко сдали? Некоррект. Тем более, что от бритовских ВВС к тому времени осталось лишь то, что зажал Даудинг. Англы даже корректировку огня корабельной артиллерии вести были не в состоянии.

Отсюда второй момент — угроза обстрела с кораблей. Без качественной и постоянной корректировки толку — ноль. Почему любоваться на драп флот немцам не мешал? Да немцам даже танками их давить не надо было — на том клочке, можно было одними 210 мм мортирами всё в прах смешать…

Гитлеру нужен был союз с бритами на выгодных для Германии условиях, а не война с ними. Вот и всё "чудо" под Дюнкерком.

С уважением, Ansar.

NF

Коллега Ансар02 .Вы пишите Коллега Ансар02 .Вы пишите ,что наступление на Францию было кроме прочего и реакцией Гитлера на трудности в Норвегии. Я считаю ,что Вы путаете причину и следствие. Операция во Франции просто помогла или ,если хотите , вынудила англичан срочно перебросить свои довольно ограниченные силы назад в Метрополию и  часть их возможно  и  во Францию.  На что немцы и рассчитывали следя за ходом операции в Норвегии. Мне так же не совсем понятно почему Bы считаете ,что высадка на Мальте скорее всего завершилась бы провалом? Во первых немцы так или иначе проанализировали причины своих больших потерь при высадке на Крит .Во вторых  и в РИ Мальта держалась еле еле . Стоило немцам еще значительно усилить свои ВВС занимавшиеся  на Средиземном море Мальтой.  В конце концов если у немцев имеются силы в ВВС, которые позволяли немцам  успешно действовать на территории огромного СССР ,то хотя бы треть или в лучшем случае половина этих сил могли сделать положение Мальты вообще безвыходным ?И что бы тогда было с Мальтой ?Истребители на Мальту в РИ англичане еще умудрялись доставлять своим ходом  поднимая их с авианосцев. Только благадаря им Мальта и дышала через раз. А продукты и боеприпасы доставляли при помощи ПЛ. Много ли подлодка… Подробнее »

Ansar02

Уважаемый коллега! Вы меня не Уважаемый коллега! Вы меня не совсем поняли. Я абсолютно уверен, что если бы немцы поставили себе целью захват Мальты — они бы это сделали. Я имел ввиду, что крахом скорее всего закончилась бы операция по захвату Мальты тем же "кавалерийским" способом, что захват Крита. "НО есть одно НО. Гитлер прекрасно понял ,что высадка в Англии с теми силами ВВС и ВМФ , которые немцы имели БЫЛА НЕ ВОЗМОЖНА." Во, как! Гитлер своим "тёмным гением" это понял! А "дурак" Типпельскирх — почему-то нет! Мне кажется Вы ошибаетесь коллега, сопоставляя ВВС времён Дюнкерка и "Битвы за Англию". После "динамы", у королевских ВВС осталось только то, что уцелело благодаря Даудингу — отказавшемуся от перебазирования ВВС во Францию — если бы он на это пошёл, от них вообще не осталось бы ничего, кроме учебных и вновь формируемых частей. А люфтваффе были на пике могущества — опыт успешного применения плюс массовый выпуск техники и пилотов подготовленных отнюдь не по ускоренной программе — что во всю уже практиковалось в Англии. Проблему противодействия флота и ВВС немцы тогда могли решить своей авиацией. Реальной была лишь проблема высадочных средств. Но всё это — чистая теория, поскольку громить Англию Гитлер в принципе не собирался! И пресловутая… Подробнее »

NF

Коллега Ансар02. Посмотрите Коллега Ансар02. Посмотрите на схему прорыва основной  немецкой группировки в которую входило основное количествотанковых соединений . Эти подвижные соединения прорывались в направлении на юга-запад ,рассекая фронт союзников на 2 изолированные друг от друга группировки. Отсеченная немцами от основных сил французско-английская группа ,в составе которой находилось большое количество подвижных соединений, направлялась на север в Бельгию. Но и сама немецкая группировка осуществившая это отсечение подвижных соединений противника далеко проникла в глубь территории противника, оторвавшись от своих основных сил. Справа от немецких танковых корпусов находились подвижные соединения отсеченной ими подвижной группировки противника, а слева находилась основательно потрёпанная ,но тем не менее еще  достаточно мощная группировка французской армии. Французский генерал Гамель как раз  планировал нанести фланговый удар по левому  флангу прорвавшихся немецких танковых дивизий в том случае, если они повернут на запад к Атлантике или на северо-запад -как раз в направлени на Дюнкерк .Таким образом крайне удачный немецкий прорыв мог привести немецкие танковые дивизии в мышеловку !Немецкая разведка засекла кое какие приготовления французов к этому удару по своему левому флангу. Немцы не могли тогда знать ,что французы не сумеют осуществить этот удар вследствии нерасторопности . Потому то немцам и пришлось действовать с оглядкой на не защищенный левый фланг своей основной ударной… Подробнее »

×
Зарегистрировать новую учетную запись
Сбросить пароль
Compare items
  • Включить общее количество Поделиться (0)
Сравнить