Страна цвета хаки

Июл 13 2011
+
13
-

Пред­ставь­те се­бе го­су­дар­ст­во с са­мым боль­шим в ми­ре про­цен­том на­се­ле­ния, на­хо­дя­ще­го­ся в ар­мии. Го­су­дар­ст­во, в ко­то­ром все муж­чи­ны от 20 до 50 - во­ен­но­слу­жа­щие, в бу­к­валь­ном смыс­ле сло­ва спя­щие с ав­то­ма­том под кро­ва­тью. Го­су­дар­ст­во, ко­то­рое и по­сле 50 про­сто да­рит те­бе ствол, и ра­до ви­деть те­бя до гро­ба на сбо­рах и по­ли­го­нах. Го­су­дар­ст­во, уп­ра­ши­ваю­щее те­бя ку­пить хо­тя бы пис­то­лет (а луч­ше - вин­тов­ку) со скид­кой. Го­су­дар­ст­во, спо­соб­ное раз­вер­нуть из 22-тысячной в два-че­ты­ре ча­са (!) 650-тысячную, а в двое су­ток 1,7-миллионную (!) ар­мию, пре­крас­но обу­чен­ную, ор­га­ни­зо­ван­ную, и очень не­пло­хо воо­ру­жён­ную. (для при­ме­ра - ар­мия США - 1,3 мил­лио­на плюс та­кой же ре­зерв, ар­мия Ки­тая - 2,4 млн, плюс 1 млн. ре­зерв).

Пред­ставь­те се­бе са­мое ми­ли­та­ри­зи­ро­ван­ное го­су­дар­ст­во в ми­ре.

И плюс уч­ти­те, что поч­ти вся эта жут­кая, воо­ру­жён­ная до зу­бов стра­на, от Же­не­вы до Да­во­са, от Цю­ри­ха до Лу­га­но - вы­со­чен­ные го­ры, из­ры­тые тон­не­ля­ми, про­ти­во­атом­ны­ми убе­жи­ща­ми, хра­ни­ли­ща­ми ору­жия, «за­кро­ма­ми ро­ди­ны», и ра­кет­но-ар­тил­ле­рий­ски­ми опор­ны­ми ог­не­вы­ми точ­ка­ми, вре­зан­ны­ми в гра­нит.

Ар­мия Швей­ца­рии - не един­ст­вен­ная стра­на в ми­ре, имею­щая кад­ро­во-ми­ли­ци­он­ную струк­ту­ру. По это­му же прин­ци­пу (в не­ко­то­ром при­бли­же­нии) по­стро­ен, на­при­мер, Бун­дес­вер, яв­ляю­щий­ся по су­ти не­ким ог­ром­ным ана­ло­гом со­вет­ских «кад­ри­ро­ван­ных» ди­ви­зий. Т.е. сис­те­ма - «не­мно­го сол­дат + мно­го кад­ро­вых офи­це­ров и ун­те­ро­фи­це­ров + ре­зер­ви­сты на гра­ж­дан­ке + учеб­ные сбо­ры = раз­вёр­ты­ва­ние толь­ко ко­гда на­до».

От­ли­чие швей­цар­ской в до­ве­де­нии до аб­со­лю­та идеи «на­род и ар­мия еди­ны».

Вы­гля­дит это так.

Кад­ро­вых во­ен­ных в стра­не все­го око­ло 9000, в ос­нов­ном в авиа­ции. На­хо­дя­щих­ся на служ­бе и пе­ре­под­го­тов­ке - по­ряд­ка 10-15 тыс еди­но­вре­мен­но. Сол­дат при­зы­ва­ет­ся на 90 дней в т.н. Rekrutenschule - Ecole de recrue. По­сле окон­ча­ния го­су­дар­ст­во от­да­ёт бой­цу лич­ное ору­жие с дву­мя пол­ны­ми ма­га­зи­на­ми (вин­тов­ка и/или пис­то­лет), «кон­сер­ву ми­ни­ст­ра», три ком­плек­та фор­мы на все вре­ме­на го­да, сна­ря­же­ние, бро­не­жи­лет и кас­ку, с ко­то­рым он и убы­ва­ет до­мой. Хра­нит он его как хо­чет - ни­кто про­ве­рять не бу­дет.

«Кон­сер­ва ми­ни­ст­ра» - от­кры­вать толь­ко по при­ка­зу са­мо­го ми­ни­ст­ра

«Кон­сер­ва ми­ни­ст­ра» - от­кры­вать толь­ко по при­ка­зу са­мо­го ми­ни­ст­ра

До 32 лет сол­дат на­хо­дит­ся в по­ло­же­нии «аус­цуг», до 42-х «ланд­вер», и до 50- «ланд­штурм». Ря­до­вой аус­цу­га за 10 лет про­хо­дит в сво­ей час­ти во­семь сбо­ров по три не­де­ли, ланд­вер - три раза по две не­де­ли, ланд­штурм - 1 раз по две не­де­ли. Как толь­ко ис­пол­ня­ет­ся 51 год, те­бя офи­ци­аль­но уволь­ня­ют из ар­мии, за­би­ра­ют вин­тов­ку, пис­то­лет и «кон­сер­ву», и да­рят сна­ря­жен­ный пом­по­вый дро­бо­вик и мо­би­ли­за­ци­он­ное пред­пи­са­ние - на слу­чай Боль­шо­го Звиз­де­ца и то­таль­ной мо­би­ли­за­ции.

Осо­бен­ность швей­цар­ской ар­мии - уси­лен­ная под­го­тов­ка офи­це­ров - ре­зер­ви­стов. Же­лаю­щие стать офи­це­ра­ми про­хо­дят до­пол­ни­тель­ные сбо­ры - ка­ж­дый ранг - при­мер­но 100 дней в сум­ме. Этим, кста­ти, поль­зу­ют­ся, к не­удо­воль­ст­вию ра­бо­то­да­те­лей (осо­бен­но Бан­ков­ской Ас­со­циа­ции) всё на­чаль­ст­во - от СЕО до мел­ко­го на­чаль­ни­ка от­де­ла. Го­во­рят, что они про­сто с за­кон­ным со­хра­не­ни­ем з/п сва­ли­ва­ют от же­ны и ра­бо­ты на пик­ни­ки-маль­чиш­ни­ки со стрель­бой, но это не со­всем так - служ­ба там идёт. При­чи­на уж ско­рее в том, что гра­мот­но по­пав на сбо­ры мож­но по­ле­жать за пу­ле­мё­том и за­од­но по­об­щать­ся с нуж­ны­ми людь­ми, вы­ше­стоя­щи­ми те­ку­щи­ми или воз­мож­ны­ми кол­ле­га­ми, по­лез­ны­ми по­ли­ти­ка­ми-де­пу­та­та­ми, да и про­сто с со­се­дом, ибо ни­кто не мо­жет ук­ло­нит­ся от служ­бы, со­всем ни­кто - ни сту­дент (да, пря­мо из ау­ди­то­рии, за­про­сто), ни сам пре­зи­дент, ес­ли они муж­чи­ны.

А знае­те, ка­кой во­ен­ный бюд­жет стра­ны в 7,5 млн на­се­ле­ния? - поч­ти пять мил­ли­ар­дов дол­ла­ров - поч­ти 20 про­цен­тов. Что на воо­ру­жен­нии? Мно­го че­го - бо­лее 800 (!) тан­ков и бро­не­ма­шин (420 «Леопард-2», 150 М-109). В стра­не длин­ной все­го 300 км 14 эс­кад­ри­лий с бо­лее чем 350-ю бое­вы­ми, 120 учеб­ны­ми са­мо­лё­та­ми и 100 вер­то­лё­та­ми! Парк по­сто­ян­но об­нов­ля­ет­ся, та­ко­го как, на­при­мер, в аме­ри­кан­ской ар­мии, ко­гда пи­лот за­час­тую мо­ло­же сво­его са­мо­лё­та здесь не до­пус­ка­ют.

Не­ли­к­ви­ды и тща­тель­но от­ре­мон­ти­ро­ван­ное и вос­ста­нов­лен­ное ар­мей­ское ору­жие го­су­дар­ст­во про­да­ёт гра­ж­да­нам со зна­чи­тель­ной скид­кой, при­чём осо­бо пред­ла­га­ет его жен­щи­нам, ре­ги­ст­ра­ция про­стей­шая, и толь­ко для но­во­го, ку­п­лен­но­го в ма­га­зи­не. При по­куп­ке с рук - не тре­бу­ет­ся. По ос­то­рож­ным оцен­кам толь­ко ар­мей­ско­го ору­жия, ка­ра­би­но­в-по­лу­ав­то­ма­тов и охот­ничь­е­го ору­жия на ру­ках у на­се­ле­ния - до по­лу­то­ра мил­лио­нов. Плюс при­мер­но два мил­лио­на пис­то­ле­тов. Чет­вёр­тое ме­сто в ми­ре по ство­лам на ду­шу на­се­ле­ния и вто­рое по про­цен­ту на­се­ле­ния со ство­ла­ми.

В стра­не де­сят­ки стрел­ко­вых клу­бов, ти­ров поч­ти столь­ко же, сколь­ко ка­фе.

Как слу­жит сол­дат? Вро­де не­пло­хо - два вы­ход­ных в не­де­лю с уволь­ни­тель­ной, сор­ти­ры не стро­ит, кар­тош­ку не чис­тит, по­су­ду не мо­ет, за­бо­ры не кра­сит - всё де­ла­ют ча­ст­ные фир­мы. А те­перь во­об­ще при­сядь­те - он да­же в ка­ра­ул не хо­дит! Пе­ри­метр в/ч сто­ро­жат так­же ча­ст­ные ох­ран­ные фир­мы!

Да это про­сто празд­ник ка­кой-то, а не служ­ба! Ку­рорт!

Ну что ж, боч­ку мё­да мы изо­бра­зи­ли, воз­мём­ся за дё­готь.

Нач­нём с это­го же «ку­рор­та». Подъ­ём в 5-00, и даль­ше - всё бе­гом. С пе­ре­ры­ва­ми на по­жрать и по­срать - сплош­ная вой­на - физ­под­го­тов­ка, стрел­ко­вая, ру­ко­паш­ная, во­ж­де­ние, тех­ни­ка, аль­пи­низм и опять по кру­гу. И так до от­боя. А от­бой - в 24-00. А в 5-00 - опять подъ­ём. Го­во­рят та­кой на­пряг ма­ло в ка­кой ар­мии есть.

Золь­да­тов го­ня­ют так, что они пре­вра­ща­ют­ся в Тер­ми­на­то­ров и Рем­бо в од­ном фла­ко­не. При­мер - офи­цер, уго­див­ший в лау­реа­ты пре­мии Дарвина-2007. Сна­ча­ла он до из­не­мо­ж­де­ния учит свой взвод об­ра­щать­ся с пис­то­ле­том, а по­том для про­вер­ки (как при­вык) бро­са­ет­ся со шты­ком на за­му­чен­но­го бой­ца. Ре­зуль­тат - при­стре­лен на пол­ном ав­то­ма­те.

Да­же ес­ли вы про­чи­та­ли то са­мое объ­яв­ле­ние «тре­бу­ет­ся швей­ца­рец по на­цио­наль­но­сти, ка­то­лик в воз­рас­те от 19 до 30 лет, хо­ло­стой, об­ра­зо­ван­ный, рос­том не ме­нее 1 м 74 см», то не рас­счи­ты­вай­те, что в Ва­ти­ка­не бу­де­те толь­ко тор­чать с але­бар­дой в кло­ун­ском Ми­кель­ан­же­ло. В де­сят­ке мет­ров от але­бар­ды в бу­доч­ке бу­дет при­пря­тан ав­то­мат, и в сво­бод­ное от ту­ри­стов вре­мя вы точ­но так­же бу­де­те ска­кать в ка­муф­ля­же с пу­ле­мё­том уже по италь­ян­ским го­рам. Мож­но да­же не вспо­ми­нать тот 1527 год, есть при­мер бли­же.

Соз­да­тель го­су­дар­ст­ва Ва­ти­кан, ду­че Мус­со­ли­ни вна­ча­ле по­пы­тал­ся ров­но на­обо­рот - на­вес­ти италь­ян­ский по­ря­док в этих квар­та­лах с не­яс­ным ста­ту­сом. И по­ка то­же воо­ру­жён­ные Па­ла­тин­ская и Дво­рян­ская Гвар­дии го­то­ви­ли слёз­ные ме­мо­ран­ду­мы все­му ми­ру, Швей­цар­ская го­то­ви­ла ог­не­вые точ­ки и пу­ле­мёт­ные гнёз­да. Эта не­пол­ная сот­ня и в са­мом де­ле го­то­ви­лась вое­вать со всей италь­ян­ской ар­ми­ей!

Да­лее. Ну да, стрел­ко­вый эн­ту­зи­азм, здо­ро­вый пат­рио­тизм, и т.д., но цеп­кие ла­пы ро­ди­ны так­же в на­ли­чии. При не­яв­ке по по­ве­ст­ке (сес­сия, свадь­ба, за­пой, от­пуск и т.д.) све­тит штраф и тюрь­ма по та­кой жут­кой ста­тье, что ря­до­вой свисс мо­жет ста­вить крест на карь­е­ре. Его боль­ше ни­кто и ни­ко­гда на при­лич­ную ра­бо­ту не возь­мёт. Бе­лый би­лет? Ты сле­пой, боль­ной или эмиг­рант? По­лу­чи 3-процентный на­лог на со­дер­жа­ние ар­мии. Па­ци­фи­ст-аль­тер­на­тив­щик? По­лу­чай те же по­ве­ст­ки, но на раз­гре­ба­ние му­ни­ци­паль­но­го дерь­ма, и в пол­то­ра раза ча­ще. Ра­бо­та­ешь за гра­ни­цей и без при­чин за­был/не до­б­рал­ся до сбо­ров? См. вы­ше - тюрь­ма твой дом.

Да­лее. Спо­кой­ная ти­хая стра­на? Миф! Вто­рое ме­сто в ми­ре (не­воюю­щем) по смерт­но­сти от ог­не­стрель­но­го ору­жия на ду­шу на­се­ле­ния! Впро­чем, спра­вед­ли­во­сти ра­ди - это итог сверх­кон­цен­тра­ции ство­лов. Ес­ли в ос­таль­ной Ев­ро­пе раз­гиль­дяя, во­риш­ку или са­мо­убий­цу ждут граб­ли по яй­цам, ско­во­род­ка в лоб или пет­ля на шею, то в Швей­ца­рии - SIG, Сфинкс, или Глок.

Во­об­ще-то ста­биль­ный ней­тра­ли­тет под­дер­жи­ва­ет­ся не толь­ко ар­ми­ей и стро­гим ни-к­-к­ом­у-непр­исо­ед­ин­ен­ием. Ко­неч­но, раз­го­во­ры о том, что «все хра­нят там день­ги» - дет­ский ле­пет. Пе­ред и сра­зу по­сле Вто­рой Ми­ро­вой та­ким же бан­ков­ским ра­ем бы­ла и Бель­гия. И что в ито­ге? Рас­ка­та­ли её в блин тан­ка­ми всех стран, а по­гиб­ших от анг­лий­ских бомб ед­ва ли не боль­ше, чем от не­мец­ких. При­зна­ем че­ст­но - Швей­ца­рию спа­са­ет по­ло­же­ние - ни­ка­кой она не плац­дарм, и ни­ка­кой не так­ти­че­ский ко­ри­дор. На­фиг она не нуж­на ни од­ной ар­мии. Тем бо­лее со­вре­мен­ной, ко­то­рая Гроз­ный бе­рёт од­ным де­сант­ным пол­ком или раз­го­ня­ет Аль-­Кай­е­ду про­сто по­ка­зав ей стои­мость «То­ма­гав­ка».

Вот толь­ко са­ми свис­сы так не счи­та­ют.

Опубликовано Army.lv, подписано "С сайта NoName".

Comment viewing options

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
Tatcelvurm's picture
Submitted by Tatcelvurm on Fri, 21/09/2012 - 18:21.

К слову о Амерах и их практичности.

На яху только что обнаружил материал насчет того что армия США начала тестирование броников для .. женщин служащих в армии.

Все лучшее детям, американским. Мля. 

Досмотрел материал до конца и офигел как легко этот броник снимается.

Это тебе не левой рукой в темноте по молодухе ковыряться в застежке лифчика у своей подружки.

ФУНКЦИОНАЛ ети его задери :)

 

Не важно веришь  ли ты в Господа сын мой. Взвод! Цельсь! Пли!

Ponchik78's picture
Submitted by Ponchik78 on Fri, 21/09/2012 - 18:59.

 Броник по пупок? А ниже американок по ходу закон о сексуальных домогательствах защищает? Да и застёжка эта... Быстрая))) Зацепится за чё нить и рассупонится в самый "удобный" момен.

Andriuha077's picture
Submitted by Andriuha077 on вс, 09/10/2011 - 20:58.

Уважаемый участник liveinternet m007kuzya написал: Далее, как обещал, немного про железо.

На земле - Pz87 LEO WE (вариант немецкого Леопарда-2), PzHbz88/95 KAWEST (вариант американской самоходки М-109), SPz2000 (вариант шведского CV9030), RadSPz Piranha (БТР собственного производства комп. Mowag), патрульный MOWAG Eagle (также местный, но шасси американского HMMWV).


Машина разграждения (собственное производство)


Леопард-2, 420 штук, стоимость под 8 миллионов евро штучка. Куда им столько!?


М-109


CV9030



RadSPz Piranha 8х8 и 6х6


MOWAG Eagle - похоже швейцарцы раньше американцев бронировали их Хаммер

В небе – довольно удачный винтовой Pilatus в нескольких вариантах, вертолёты Eurocopter Super Puma и Alouette III, и ударная основа ВВС - F-5 Tiger II и F/A-18 C/D Хорнет.





Стрелковое вооружение выглядит небогато, но зато какое! Оно связано с традиционно развитым производством во главе с лидером - Swiss Arms AG (это бывший ваш старый знакомый CИГ – Schweizerische Industrie Gesellschaft, вы его наверняка знаете по торговым маркам SIG ARMS и SIG-Sauer) в Нойхаузене,

Послевоенное вооружение началось с разработки SIG AK-53 весьма оригинальной конструкции – газовый поршень при выстреле толкает не затвор назад, а ствол далеко вперёд, и плюс - следующий выстрел происходит не в крайнем заднем положении, а несколько до него – ствол забивает в себя патрон при воспламенении, уже знакомое интегральное запирание. Удалось снизить скорострельность до великолепных 300 в/мин.


Затем на вооружение стал SIG 510 / Sturmgewehr 57. Эта винтовка, разработанная на SIG на основе SIG AMT Рудольфа Амслера под патрон GP11 7.5x55 оказалась настолько хороша, что долгое время она не только стояла на вооружении армии, но и неплохо шла на экспорт.


SIG AMT



SIG 510


1 и 2 – под 7.62 NATO
3 – под русский 7.62x39
4 - 7.62 NATO, укороченный ствол, поставки в Южную Америку.

В общей тенденции уменьшения калибра создаётся SIG SG 530/1 под патрон 5.6мм GP90 практически идентичный НАТОвскому SS109


Патроны швейцарской конструкции GP11 и GP90

Позднее появляется семейство SIG SG 540 под 5.56 NATO, с АК-подобным болтовым поворотным затвором.

Модели с 510 по 540 неплохо продавались на экспорт, но для армии на их базе была разработана SIG 550, она же Fass 90, она же Stgw 90. На её базе родилось целое семейство оружия, в том числе и вариант укороченного 552-го под патрон 7.62 NATO, и оружие спецподразделений SG 553. Винтовка очень неплоха , надёжна, точна и удобна.


550


551


552


553


Основной пистолет-пулемёт - B&T 96 SMG от местной фирмы Brugger & Thomet, фактически тот же H&K MP5.

Основной послевоенный 9-мм пистолет SIG P-201, с автоматикой короткого хода ствола, весьма точный, но морально устаревший сейчас (начиная с 1975) полностью заменён на SIG P-220 в варианте 9 мм.


201, датская лицензия


220

Основной пулемёт – старый добрый MG3, лёгкий - FN Minimi. Также на вооружении армии – дробовик Mehrzweckgewehr 91, который суть Remington 870.
Снайперские винтовки – финская Sako TRG-42 и 12,7x99 PGM Hekato

Ну и остальной джентльменский набор - Panzerfaust 3, ПТУР M47 Dragon, УРС FIM-92 Stinger.

До сих пор в подразделениях «несут службу» велосипеды! Это 20-кг чудовище настолько легендарно и прочно, что появились даже его подделки (самизнаетеоткого).



Ну, и разумеется – куда же швейцарский солдат без Schweizer Taschenmesser или Couteau Suisse, куда же без ножа со штопором...

Источник.

;)     Уже сегодня делать то,
о чём другие будут думать завтра.
Уинстон Черчилль

makz-z-z's picture
Submitted by makz-z-z on вс, 09/10/2011 - 22:43.

запихните это в пост! а то в комментариях может затеряться а инфа то интересная 

 Мой адрес не дом и не улица, мой адрес-империя зла.

Andriuha077's picture
Submitted by Andriuha077 on вс, 09/10/2011 - 23:02.

Если Админ не против, с искоренением с этого места.

;)     Уже сегодня делать то,
о чём другие будут думать завтра.
Уинстон Черчилль

Mrakoziabra's picture
Submitted by Mrakoziabra on Sat, 16/07/2011 - 23:05.

Люди а почему на теле которое снаряжает магазины бельгийский камуфляж ?

Немец 06's picture
Submitted by Немец 06 on Sat, 16/07/2011 - 17:34.

Пусть делают всё что им в башку взбредёт но не дай им Бог лезть в Россию.

 

"дурака бестолку учить, он не станет умнее, он просто будет больше знать".

Kalambur's picture
Submitted by Kalambur on вс, 17/07/2011 - 22:26.

Это ВАС они скоро завоюют! Информация проверенная, Меркель из партии предателей пораженцев. :) Понаделают из Германии кантонов. Гномы они такие...

Deus Ex Machina

Немец 06's picture
Submitted by Немец 06 on Mon, 18/07/2011 - 02:06.

Нифига! Пока мы нужны России никто к нам не полезет! Кроме того Российские офицеры поднатаскали наших бойцов в Афгане. Можем и сами дать по ушам. Уж кому кому, а швяцам по ушам дать мы ещё в состоянии. А не получится попросим у русских сровнять с землёй горы.

 

"дурака бестолку учить, он не станет умнее, он просто будет больше знать".

byakin's picture
Submitted by byakin on Thu, 14/07/2011 - 18:30.

уважаемый коллега Andriuha077 

статья хорошая, прочитал с интересом. спасибо 

В словосочетании «альтернативная история» многие авторы упирают на слово «альтернативная», совершенно забывая про слово «история»; МОДЕРАТОР

Andriuha077's picture
Submitted by Andriuha077 on Thu, 14/07/2011 - 22:16.

Уважаемый коллега byakin, спасибо, целью себе ставлю из этих зарисовок выделить комплекс, ценный и годный для применения.

;)     Уже сегодня делать то,
о чём другие будут думать завтра.
Уинстон Черчилль

Friedlich's picture
Submitted by Friedlich on Thu, 14/07/2011 - 18:13.

Ну про форму вы загнули. Там довольно четко написано и про сроки службы. Ну и снабжение формой не хромает. 

WEST's picture
Submitted by WEST on Thu, 14/07/2011 - 18:21.

 Что уних форму носят один день а потом меняют ))

Вот спит сильно уставший солдат наверное после маршброска )) колега а вы пробовали нюхать берцы после пробежки в десяток километров )) а он их около головы поставил токсикоман наверное или берцы тоже меняют каждый день или это показуха ))

Kalambur's picture
Submitted by Kalambur on Thu, 14/07/2011 - 22:19.

А Вам не всё равно после 30-ти километров? И ведь после них ещё куча работы. Кстати, потёртости тут нормальные, на колени гляньте. Более того, у него в ушах беруши, и спит он скорее всего в каком-нибудь ангаре где всё грохочет. Я помнится сладко-пресладко спал в цеху с гидравлическим прессом для хлопка. Грохот адский. Так что не аргумент. Человек привыкает ко всему очень быстро.

Deus Ex Machina

WEST's picture
Submitted by WEST on Thu, 14/07/2011 - 22:38.

 Да согласен с вами коллега Kalambur человек привыкает ко всему и это фото единственное из подборки в статье которое похоже на правду жизни. Просто смущяет тот факт что грязь на коленях и локтях слишком декоративна и лично я даже после забега на 30 км некогда не поставлю обувь себе под нос просто если и усну то когда проснусь голова будет раскалыватся.   А так да согласен вырубится можно везде, помню в первую чечню отлично выспался на груде битого кирпичя под залпы миномётной батареи и беруши непонадобились.

WEST's picture
Submitted by WEST on Thu, 14/07/2011 - 18:09.

 Статья хорошая и интересная мой респект коллеге Andriuha077.

Судя по фото можно сделать один очень интересный вывод )) это показуха совсем как у нас )) Форма стрелков совершенно не обмята и нет характерных потёртостей и разводов,боевой грим нанесён совершенно неправильно зато очень гламурно смотрится.Солдаты не имеют характерного загара ( унас его называют офицерским загаром и от сезона он не зависит) а оружие не имет характерных потёртостей и царапин которые всегда остаются после интэнсивных тренировок и на нём вообще нет следов стрельбы )) Особенно умилил чел в зимнем маскомплекте )) судя по поднятому прицелу граника он собирается из него шмальнуть уперев приклад себе в ключицу )) интересно это солдат или модэль демонстрирующяя этот самый зимний маскомплект ЛЕТОМ )) ну да ладно лишбы стрелять не начял ато сгорит нафиг ибо нестоит наматывать ткань на ствол и так близко от дульного среза ))

Так-что с фото так и прёт боевой выучкой Швейцарской армии ))

Andriuha077's picture
Submitted by Andriuha077 on Thu, 14/07/2011 - 22:11.

Коллега WEST, спасибо за точно подмеченны детали! Да и ездившие не туристами свидетельствовали об отличиях, указанных тут, ниже, коллегой Captain Nemo. Тем не менее, мне приглянулся именно бесшабашный дух заметки, чтобы из созданного образа выделить и оценить пригодность для применения отдельных частей и целого.

;)     Уже сегодня делать то,
о чём другие будут думать завтра.
Уинстон Черчилль

WEST's picture
Submitted by WEST on Thu, 14/07/2011 - 22:29.

 Принцип данного комплектования известен на руси давным давно его элементы присутствуют и в Новгородской системе набора войск и в стрелецких полках и даже во времена  ранего СССР в лице ДОСаФ. Не стоит ращитывать что наще правительство даст оружию уйти в народ даже со всеми системами контроля и без патронов ибо оно боится народа. А сколько денег потребуется для такой системы да на просторах России с её просторами и числом населения поболе чем у Швейцарии.

Andriuha077's picture
Submitted by Andriuha077 on Thu, 14/07/2011 - 22:43.

Лучшее советское заметно сразу, на него указывает и автор. Идёт абсолютно вразрез с российским курсом до 2009 года, после отказа от которого, кроме метаний, не происходит, вроде, ничего. Если считать его российским, что, по совокупности открытой информации, было бы весьма опрометчиво. В то время, как очевидно, что общий тонус общества, где бы он ни был применён системно, даёт только больше свободы, конечную экономию и плюсы во всём.

;)     Уже сегодня делать то,
о чём другие будут думать завтра.
Уинстон Черчилль

Friedlich's picture
Submitted by Friedlich on Thu, 14/07/2011 - 18:08.

Вот вот! Я об этом. У них однозначно сверхчувствительность к потерям.

Но с другой стороны, Швецарии и воевать то сейчас не нужно. А вот для мирного состояния очень даже неплохо. Сомневаюсь, что там происходят бесчинства мусульман и всяких АФА-группировок.

Captain Nemo's picture
Submitted by Captain Nemo on Thu, 14/07/2011 - 16:13.

 Я живу в Швейцарии 5 лет и могу ответственно заявить:

 Клюква Свисс Мейд. Хотя, может просто устаревшие данные и лет 20-30 назад так и было.

После окончания государство отдаёт бойцу личное оружие с двумя полными магазинами (винтовка и/или пистолет), «консерву министра», три комплекта формы на все времена года, снаряжение, бронежилет и каску, с которым он и убывает домой. Хранит он его как хочет – никто проверять не будет.

После многих инцедентов боеприпасы призывнику домой запретили брать. Оружие и боеприпасы выдается государством, опечатывается и регулярно проверяется с целью недопущения незаконного использования. Однако, после того как в результате семейной ссоры была застрелена бывшая чемпионка по лыжным гонкам Коринн Рэй-Беллет, выдача боеприпасов была прекращена. С октября 2007 года выдача вооружения после прохождения военной подготовки была прекращена и начат процесс возвращения уже выданных боеприпасов. Толчок этому дают события вроде этого  :http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsI … print=true

Справедливости ради скажем, что на инцеденты с оружием тут действует лёгкая негласная цензура.

 

Неликвиды и тщательно отремонтированное и восстановленное армейское оружие государство продаёт гражданам со значительной скидкой, причём особо предлагает его женщинам, регистрация простейшая, и только для нового, купленного в магазине. При покупке с рук - не требуется

 

ля ношения огнестрельного оружия в общественном месте (а также для ополченца при ношении оружия отличного от выданного ему служебного) необходимо разрешение на ношение оружия (Waffentragschein), которое в большинстве случаев выдается только гражданам, работающим в сфере охраны или подобной.  

Я часто ч ездил в вагоне поезда, набитом солдатами со сборов,  бухими и с автоматами.. Один раз зайдя в сортир на вокзале, увидел спящего бухого чувака в камуфле, а рядом лежит  SIG 550- бери не хочу. Оружие почти всегда без магазинов, с ними очень редко

При неявке по повестке (сессия, свадьба, запой, отпуск и т.д.) светит штраф и тюрьма по такой жуткой статье, что рядовой свисс может ставить крест на карьере. Его больше никто и никогда на приличную работу не возьмёт.

 

Ерунда. Один приятель, чтоб не идти и не платить изображал психа и ломал стулья при комиссии(если не врёт) Но кто не занят чем-то узкопрофессиональным, те идут, потому что за армию ТУТ ПЛАТЯТ и хорошо! Кроме того, мужики относятся к сборам, как к пейнтболу, типа от жён отдохнуть. Отмазаться тут ничего не стоит. Тут не сказано, что даже если ты здоров, ты можешь откупиться официально за эти самые 3 процента от з.п.

Далее. Спокойная тихая страна? Миф! Второе место в мире (невоюющем) по смертности от огн. оружия на душу населения! Впрочем, справедливости ради – это итог сверхконцентрации стволов. Если в остальной Европе разгильдяя, воришку или самоубийцу ждут грабли по яйцам, сковородка в лоб или петля на шею, то в Швейцарии – СИГ, Сфинкс, или Глок.

Некоторые ходят в тир иногда, но дураков, которые хранят дома или тем более на улице под рукой боеготовый ствол, я не встречал ни разу, НИ ОДНОГО хотя знаком с очень многими из разных слоёв и СПЕЦИАЛЬНО СПРАШИВАЛ. Кто-то говорил, что где-то там-то есть один ё......ый, но......

 

тиров почти столько же, сколько кафе.

 

 

 

Кафе в сотни раз больше.)))

Вообще, проблемы с криминалом тут есть некоторые проблемы, но к стволам это никакого отношения не имеет

Короче, статья тенденциозна чуть более, чем полностью и маленькая часть правды раздута до нимагу. Возможно, лет 20 назад, так и было, но сейчас Шв-обычная декадентствующая европейская страна, особенно после её вступления в Шенген

О боеготовности Свисс Арми-  моё  личное мнение, что нисмотря на традиции, в общем-то хорошую подготовку... эти самовлюблённые люди разбегутся при первом же виде серьёзного противника. Они уже много поколений не стояли на краю и не знают, как это. Как-то так..

 

 

 

Andriuha077's picture
Submitted by Andriuha077 on Thu, 14/07/2011 - 21:57.

Большое спасибо за это дополнение, я слышал очевидцев то же, отсюда и "фантастика" под заголовком. Возможно, автор видел некий срез, давно. И тем не менее: что из реального либо описанного считаете наиболее ценным для применения, скажем, в "альтернативной России"?

;)     Уже сегодня делать то,
о чём другие будут думать завтра.
Уинстон Черчилль

maxik's picture
Submitted by maxik on Thu, 14/07/2011 - 16:01.

Спасибо, статья классная, прочитал с удовольствием! Раньше милиционную армию представлял лишь в теории, но даже и в теории - не для всякой страны такая армия оптимальна (ИМХО, конечно).

По тематике сайта: создание армии милиционного типа в России (вернее в Сибири) чуть-чуть описано у Лазарчука в "Все способные держать оружие". По-моему, вполне правдоподобно получается.

Andriuha077's picture
Submitted by Andriuha077 on Thu, 14/07/2011 - 21:48.

->описано у Лазарчука

Спасибо за наводку, а вот это(*) лежит - он?

Не выделите ли нужный фрагмент в отдельную статью?

;)     Уже сегодня делать то,
о чём другие будут думать завтра.
Уинстон Черчилль

Friedlich's picture
Submitted by Friedlich on Thu, 14/07/2011 - 15:13.

Ой ладно...

Я считаю, что армия должна переодически воевать. Это источник реального опыта и "сырье" для передачи военных традиций и практики. Сегодня у них (может я что-то упускаю, не вижу бревна в глазу) реальный опыт - это отстрел нариков или хачиков на гражданке (все таки строительство мечетей просто так не запретили бы). Отсюда и напрашивается вопрос - как швейарцы будут морально подготовленны к реальному бою, какая у них будет чувствительность к потерям и т.д.

Уж можете не согласиться, но имхо - такая армия работает на пафос и образ элитности. И это вряд ли поможет, когда начнут сыпаться вакуумные бомбы, а пехоту будут расстреливать из 30-мм пушек.

Friedlich's picture
Submitted by Friedlich on Thu, 14/07/2011 - 14:30.

Это уже ваши додумки, никакого отношения не имеющие к моей мысли:) Мне кажется посыл моего коммента более, чем понятен, или нужно все разжевывать?

Kalambur's picture
Submitted by Kalambur on Thu, 14/07/2011 - 14:39.

Нет посыл многогранен и непонятен. Варианты:

1. Невоюющая армия сольёт воюющей. (Абстрактно, и честно говоря неправдоподобно.)

2. Дабы не слить нужно воевать. Ну иногда. Бах-бах-учения-с-трупами. (Отдалённо-конкретно, более-менее правда. Правда для нас достаточно опыта ВОВ, никто нигде и никогда не воевал с такой интенсивностью.)

3. Нужно воевать постоянно, дабы быть всегда готовым. (Сколько там лет мира было за всю историю Римской Империи?) США стремятся перевести свои войска в режим постоянной полной боевой готовности. (Конкретно.)

Deus Ex Machina

Friedlich's picture
Submitted by Friedlich on Thu, 14/07/2011 - 12:40.

И все таки практика показывает, что невоюющая армия - хреновая армия, как её не натаскивай. 

Kalambur's picture
Submitted by Kalambur on Thu, 14/07/2011 - 13:06.

Ну а продолжение мысли о том, что нужно воевать постоянно, наталкивается на простой вопрос: нахрена?

Deus Ex Machina

Максим's picture
Submitted by Максим on Thu, 14/07/2011 - 11:58.

Вспомним что в14-16 веках швецарцы грабили всех своих соседей, этакие горные викинги. А уставы у них не намного уступали монгольским (по жесткости). Кстати, могу ошибатся, но по мойму у них и аристократии не было(если не прав поправте).

Gaspar's picture
Submitted by Gaspar on Thu, 14/07/2011 - 09:57.

Мда.. Вот это называется подход к  Армии с большой буквы!

Огромное спасибо. Блин, никогда раньше на швейцарцев не обращал внимание... Думал там спошные банки.

 

Ansar02's picture
Submitted by Ansar02 on Thu, 14/07/2011 - 08:13.

Отличная статья. Надо было ещё упомянуть откуда вообще взялась эта самая независимая Швейцария. Напомнить, как стальные коробки ополчений швейцарских кантонов разбивали алебардами в прах мечты немцев покорить этот народ...

Спасибо, коллега.

С уважением, Ansar02.

DSP007's picture
Submitted by DSP007 on Thu, 14/07/2011 - 07:35.

Да , читал я ее. Все верно- милицинная армия обычно имеет подготовку  не хуже наемников и резко превосходит призывников, отличаясь при этом невероятной стойкостью. Великую Отечественную вытянули не кадровики , а именно бывшие милиционные  территориальные дивизии.

Kalambur's picture
Submitted by Kalambur on Thu, 14/07/2011 - 08:16.

Ой не рассказывайте этого военным, побьют.  ВОВ выиграли новые дивизии, сфомированные уже в ходе войны с нуля. Хотя я всецело за милицию, при должном уровне ДОРОГОЙ подготовки это самый сильный тип армии. Зато платить милиционерам зарплаты наёмников не нужно.

Deus Ex Machina

DSP007's picture
Submitted by DSP007 on Thu, 14/07/2011 - 08:41.

На базе старых территориальных частей и всевобуча с Осоавиахимом , подготовивших за 20 лет советской власти  многомиллионное пополнение второго  третьего и последующих эшелонов и обучивших сотни тысяч специалистов-  пилотов, штурманов, танкистов.

 Поэтому советский пилот  с 10 часами налета в летной школе на Лагг или ЯК-1 легко делал немецкого пилота на Me-109f со 150 часами налета  в летной школе.  Хотя этого в теории не могло быть- Як объективно слабее, а за 10 часов можно лишь научить  летать блинчиком по кругу и садиться.

Ибо свои 150 часов он получил еще в 1938 году за школьной партой  и станком ФЗУ в свободное от учебы время.

NF's picture
Submitted by NF on Thu, 14/07/2011 - 21:18.

Это к концу войны немцы стали выпускать пилотов из лётных школ со 150 часами самостоятельных полётов. А ранее у них норма была в 450 полётов и 2 года обучения в лётной школе.

Правду следует подавать так, как подают пальто, а не швырять в лицо как мокрое полотенце.

Марк Твен.

maxik's picture
Submitted by maxik on Thu, 14/07/2011 - 16:08.

Соглашусь лишь в части подготовки многомиллионного пополнения второго и третьего эшелонов.

Пилот с 10 часами налета "делал" немца отнюдь не легко и отнюдь не за счет предвоенной подготовки. ИМХО в конечном итоге войну в воздухе выиграли не асы - а оптимизированная подготовка молодых пилотов во время войны, плюс оперативное создание образцов техники хоть и не превосходящих, но способных противовстять аналогичной технике противника, плюс, конечно, жесточайшая система отбора по Дарвину: активный/неактивный+везучий/невезучий=живой/мертвый.

DSP007's picture
Submitted by DSP007 on Thu, 14/07/2011 - 22:31.

Пилот с 10 часами налета "делал" немца отнюдь не легко и отнюдь не за счет предвоенной подготовки. ИМХО в конечном итоге войну в воздухе выиграли не асы - а оптимизированная подготовка молодых пилотов во время войны, плюс оперативное создание образцов техники хоть и не превосходящих, но способных противовстять аналогичной технике противника, плюс, конечно, жесточайшая система отбора по Дарвину: активный/неактивный+везучий/невезучий=живой/мертвый.

 Я не говорю про немца из 1941, который после  250   часов  налета в летной шеоле был обязан отлетать еще 200 часов в авиачастях  на территории Рейха, оттачивая свое мастерство. Я говорю о молодой поросли Люфтваффе , пошедшей с 1943 . Имевшей по 150 часов налета, однако  бившейся всухую даже новичками из наших авиашкол...

Kalambur's picture
Submitted by Kalambur on Thu, 14/07/2011 - 09:22.

Вашими бы устами да мёд пить.

К сожалению, налёта не было даже у строевых лётчиков, а аэроклубы с планерами - это не серьёзно. В Германии общества поддержки Люфтваффе (или как оно там назвалось) было и многочисленным, и хорошо обеспечиваемым. Не помогло. Видимо причина в другом.

Deus Ex Machina

DSP007's picture
Submitted by DSP007 on Thu, 14/07/2011 - 10:03.

В Германии  общество поддержки Люфтваффе или как его  там  было ужасно многочисленным, тысяч двадцать человек . А у нас ОСОАВИАХИМ  увы очень маленьким , всего то  два процента населения было охвачено , только стопицот тысяч летчиков -самолетчиков подготовили.

 В общем конечно  резунизм голимый но в этом что -то есть

Kalambur's picture
Submitted by Kalambur on Thu, 14/07/2011 - 10:49.

2% населения? Интересно чем они занимались. Наверное стенгазеты рисовали, я серьёзно. А скорее всего всё ограничивалось записью в табели и отчислениями.

Когда потребовалось создавать уже в ходе войны ВДВ, то искали "парашютистов" хоть с одним прыжком днём с огнём. А так да, всё по резуну, полмиллиона десантников. В аэроклубах были планеры. Хорошо, конечно, но это не самолёт.

Про численность немецкого общества помощи Люфтваффе ничего не скажу, не помню. ПВО поддерживали 800 тысяч добровольцев, опять же если не путаю.

Deus Ex Machina

boroda's picture
Submitted by boroda on Thu, 14/07/2011 - 00:52.

Классная статья. Спасибо.

Согласен с автором статьи. Швейцарию не трогают не потому что она ни кому не нужна, а потому что там живут настоящие ГОРЦЫ. И это по сути европейская Чечня. Завоевать её конечно можно, но любая армия в Швейцарии умоется кровью. А в горах ни какая техника особо не поможет.

За Ваше мнение, я готов перегрызть Вам глотку, но за Ваше право его высказать - я отдам свою жизнь.

Вольтер

Captain Nemo's picture
Submitted by Captain Nemo on Thu, 14/07/2011 - 20:29.

 Швейцарию не трогают и не трогали только потому, что она всегда нужна была воюющим сторонам как поле для тайной дипломатической борьбы и тайных перемещений финансов. И сейчас остаётся прибежищем международных финансистов (я про заговоры сейчас не говорю)

Ну и они всегда умело играли на противоречиях соседей.

 Захватить же треугольник Базель-Биль- Цюрих, где в основном сосредоточена промышленность Швейцарии, для Гитлера не составило бы труда, даже план операции был.. К тому же антипатии к нацистам испытывали в основном французские кантоны, а они все в западной части страны. Ну партизанили бы потихоньку. Швейцария была нужна всем невоюющей.

И это по сути европейская Чечня. 

Была много веков назад. Сейчас же эту "Чечню" армия Дудаева 1996 г или  пара мотострелоковых бригад 58-ой армии пройдут вдоль, поливая от пуза веером.

Я очень люблю Швейцарию и некоторых швейцарцев, но правда суровей. Армия тут давно уже играет чисто политическую роль, сплавляя в котле столь разные многочисленные культуры маленькой страны.

 Впрочем, о боеспособности свисс арми можно только гадать, просто хочется разоблачить миф и клюкву о каком-то культе насилия, типа залез в незнакомый огород- получишь пулю. Ничего подобного и близко нет. Культ самого оружия тоже преувеличен- традиции, рассказы есть, оружие тоже, но...

Также ложью является неотвратимость и неизбежность службы для швейцарца против его желания, как я уже писал, можно официально откупиться. Артистов балета никто призывать не будет, как в России.

 В общем, как мужик в ушанке со звездой, попивая водку верхом на медведе или на танке, строчит из Kalashnikov, играя на balalaika, так и свисс в национальном костюме, спускается на горных лыжах, поёт песню в стиле йодль, закусывает сыром и шоколадкой и мочит из армейской винтовки нарушителей порядка.

 

G1359's picture
Submitted by G1359 on Fri, 21/09/2012 - 19:22.

 +! Образно сказано...

Всё идёт по кругу, но с шагом наверх...

NF's picture
Submitted by NF on Thu, 14/07/2011 - 14:59.

За историю своего существоавния  Швейцарцы наверняка не раз ожидали вторжения и соответственно к этому готовились. В горах наступать сложновато для любой армии .Тем более швейцарская армия не смотря на свою относительную малочисленность была не плохо обучена, дисциплинирована и вооружена более менее современной техникой . Да и запасников там хватает. Попробуй их выкури из укреплений которые часто даже  подойдя вплотную не всегда заметишь. Пару лет назад смотрел фильм про их долговременные укрепления. Они до сих пор содержатся в исправном состоянии . Все долины по которым можно  перемещать войска с техникой известны на перечет.  И с любой стороны от куда во войди в страну горы .Всё уже 100 лет назад  рядом с укреплениями заросло травой и сливается с окружающей местностью как одно целое . Там туннелей  и бункеров подготовлено  столько , что все сурки и суслики с альпийских лугов удавятся от зависти.

Правду следует подавать так, как подают пальто, а не швырять в лицо как мокрое полотенце.

Марк Твен.