Самозарядная винтовка Фердинанда фон Манлихера 1885 года

Июн 21 2015
+
23
-

               Напряженные военные конфликты второй половины XIX века, и в особенности Гражданская война в Америке 1861-65гг. и Русско-Турецкая война 1877-78гг., продемонстрировали резкий скачек характеристик ручного огнестрельного оружия и поставили на повестку дня вопрос о дальнейшем увеличении важнейших характеристик винтовок. В первую очередь это касалось скорострельности, увеличение которой по сравнению с прошлыми дульнозарядными ружьями фактически привело к перевороту в тактике боя. Приблизительно в это же время молодой австрийский инженер Фердинанд фон Манлихер обратил свой взор изобретателя в сторону военного дела, и в частности – стрелкового оружия.

По мнению видных экспертов статье недостаёт глупости , технической базграмотности и безудержного прожектёрства .

Материал отправлен автору на исправление отмеченных недостатков .

Comment viewing options

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
Ansar02's picture
Submitted by Ansar02 on вс, 21/06/2015 - 20:25.

yes!!! Хотя, торчащий вверх магазин у винтовки мне категорически не нравится.

р.с. Если позволите вопросик. Могли ли в России сделать ККП (хотя бы бердановского калибра) из ручника Мадсена обр. 02 г.?

Tungsten's picture
Submitted by Tungsten on вс, 21/06/2015 - 21:30.

Ansar02 пишет:

yes!!! Хотя, торчащий вверх магазин у винтовки мне категорически не нравится.

Тем более - сбоку торчащий ;)

Он никому не нравился , но в ту пору иначе не могли .

 

Цитата:

р.с. Если позволите вопросик. Могли ли в России сделать ККП (хотя бы бердановского калибра) из ручника Мадсена обр. 02 г.?

Из Мадсена - сильно постаравшись .

Проще сделать как французы - патрон берданки пересчитать под бездымный порох и отмасштабировать старый добрый "Максим" , благо - он уже хорошо отработан промышленностью и целое поколение инженеров на нём уже успело вырасти . Только - зачем ?

 Я не вернусь

Позвал меня в вечный полёт

Звон вазы разбитой

Prostak_1982's picture
Submitted by Prostak_1982 on вс, 21/06/2015 - 20:28.

На Брене магазин тоже вверх торчит. Пулемет считается одни из самых надежных. Первый вариант, дай бог памяти, чехи еще в 1926 году запилили. Потом у них англичане лицензию купили, под себя переделали. Вроде бы некоторые экземпляры до сих пор где-то на вооружении состоят.

Зато меньше грязи внутрь попадет.

Ansar02's picture
Submitted by Ansar02 on вс, 21/06/2015 - 20:43.

Ну, супротив пулемётного рожка я ровно ничего не имею. Но, винтовка - это всё-таки не пулемёт. ЕМНИП во времена перехода на магазинки, отдельные модели в отдельных странах критиковали за выступающие магазины. А тут - такая роскошь! Да и вообще - оправдан ли сменный магазин для винтовки в то время?

Tungsten's picture
Submitted by Tungsten on вс, 21/06/2015 - 21:25.

Ansar02 пишет:

ЕМНИП во времена перехода на магазинки, отдельные модели в отдельных странах критиковали за выступающие магазины. А тут - такая роскошь! Да и вообще - оправдан ли сменный магазин для винтовки в то время?

Для самозарядной винтовки , у которой главное преимущество в высокой практической скорострельности - более чем оправдан .

Другое дело , что тогда магазины только-только начали развиваться и как всё делать правильно с первой попытки мало кто придумал .

Тот же Манлихер прошел и через барабанный , и через "гравитационный" , пока не пришел к своему постоянному срединному магазину с пачечным заряжанием .

 Я не вернусь

Позвал меня в вечный полёт

Звон вазы разбитой

byakin's picture
Submitted by byakin on вс, 21/06/2015 - 20:31.

Вроде бы некоторые экземпляры до сих пор где-то на вооружении состоят.

в кндр

 

В словосочетании «альтернативная история» многие авторы упирают на слово «альтернативная», совершенно забывая про слово «история»

Ansar02's picture
Submitted by Ansar02 on вс, 21/06/2015 - 20:45.

Вид такой, будто это не боевое, а какое-то сувернирное "тотемное" оружие.

Affidavit Donda's picture
Submitted by Affidavit Donda on Tue, 23/06/2015 - 12:30.

сувернирное "тотемное" оружие

Вы таки будете смеяться...wink

NF's picture
Submitted by NF on вс, 21/06/2015 - 20:01.

++++++++++

 

 

Правду следует подавать так, как подают пальто, а не швырять в лицо как мокрое полотенце.

Марк Твен.

Prostak_1982's picture
Submitted by Prostak_1982 on вс, 21/06/2015 - 19:41.

Да... даже как-то хорошо, что в реале до этого не додумались.

ПМВ не просто с пулеметами, "чемоданами", колючей проволкой и газами, а еще и с полноценными самозарядными/автоматическими винтовками... Коллега Тунгстен бы всю Европу под корень извел. )))

Но красиво, очень красиво. В чем проектировали?

Tungsten's picture
Submitted by Tungsten on вс, 21/06/2015 - 20:13.

Prostak_1982 пишет:

Да... даже как-то хорошо, что в реале до этого не додумались.

ПМВ не просто с пулеметами, "чемоданами", колючей проволкой и газами, а еще и с полноценными самозарядными/автоматическими винтовками...

Коллега , это суровый реал . Чертежи восстанавливал по иллюстрациям из книг и единственной мутной фотографии .

 

Цитата:

Коллега Тунгстен бы всю Европу под корень извел. )))

Да Вы есчо мои танки не видели :)

 

Цитата:

Но красиво, очень красиво. В чем проектировали?

Всё то же - Инвентор 2015 . Были ы чертежи чуть поточнее , можно было бы вообще анимировать модель .

 Я не вернусь

Позвал меня в вечный полёт

Звон вазы разбитой

Prostak_1982's picture
Submitted by Prostak_1982 on вс, 21/06/2015 - 20:23.

Коллега , это суровый реал . Чертежи восстанавливал по иллюстрациям из книг и единственной мутной фотографии .

Ничего себе. В очередной раз убеждаюсь, что мы, альтернативщики, младенцы пред суровыми реалиями жизни.

И другой момент. Как-то так жизнь все чаще выворачивается, что любители в некоторых вопросах разбираются круче профессионалов. Не уверен, что большинство профессиональных историков оружия слышали об этой винтовке, а уж тем более смогли бы ее так отреставрировать.

Всё то же - Инвентор 2015 . Были ы чертежи чуть поточнее , можно было бы вообще анимировать модель .

Я больше работал в Компасе, нравится своей простотой, CATIA, ну очень мощный пакет, хотя блок прочностных расчетов так и не смог освоить, а самым первым изучал Pro-E на курсах.

Надо бы скачать AnSys, начать осваивать.

Tungsten's picture
Submitted by Tungsten on вс, 21/06/2015 - 21:19.

Prostak_1982 пишет:

Ничего себе. В очередной раз убеждаюсь, что мы, альтернативщики, младенцы пред суровыми реалиями жизни.

Я уже привык к тому , что все мои проекты оказываютс или уже реализованы или как минимум дошли до чертежей :)

Пример :

Создано в далёком 2005 году .

И через несколько лет увидел :

 

Вот это был сюрприз :)

 

Цитата:

И другой момент. Как-то так жизнь все чаще выворачивается, что любители в некоторых вопросах разбираются круче профессионалов. Не уверен, что большинство профессиональных историков оружия слышали об этой винтовке, а уж тем более смогли бы ее так отреставрировать.

Знать и моделировать - это разные категории .

Но , Вы правы - существует такое огромное количество опытных образцов , о которых большинство историков вообще даже не слышало .

На ( почившем ныне , увы ) замечательном сайте Lanpartyworld , не смотря на весёленькое название был огромные раздел с историческими документами , отчётами ( уникальнейшими !!! ) и шло их обсуждение . Так вот , однажды там появился энтузиаст и попросил помощи в реставрации пулемёта Марлин . Когда он представил фото и сохранившиеся ( очень обрывочные ) чертежи этого пулемёта .40 калибра ... Большинство знатоков были в полном ступоре .

 

Цитата:

Я больше работал в Компасе, нравится своей простотой

Именно поэтому я его и бросил . "Солидол" мне лично показался неудобным в использовании , а Инвентор приглянулся простым интерфейсом .

 

Цитата:

Надо бы скачать AnSys, начать осваивать.

ANSYS - это отдельный пакет расчётов . В нём не проектируют , наоборот - он может использовать модели из многих CAD напрямую ( нет , из КОМПАСа не умеет :) ) .

Инвентор в принципе тоже имеет мощное расширение для прочностных расчётов , но больше это именно среда проектирования , от авторов Автокада .

 Я не вернусь

Позвал меня в вечный полёт

Звон вазы разбитой

Prostak_1982's picture
Submitted by Prostak_1982 on вс, 21/06/2015 - 21:37.

Я пользовался несколько месяцев Инвентором, АвтоКАДом до сих пор пользуюсь. Но, на мой вкус, Инвентор больше для дизайн-оформительских работ хорош. Мы в нем как раз и делали новые дизайны водочных бутылок.

А про то, что АнСис расчетная программа, а не проектная, это я знаю. Подавал документы на курсы, но, увы, не прошел по конкурсу.

operation barbarossa's picture
Submitted by operation barbarossa on Tue, 23/06/2015 - 00:35.

Инвентор вполне адекватная программа, но круче всех - это Про-Е! .... соответственно и дороже...

byakin's picture
Submitted by byakin on вс, 21/06/2015 - 19:23.

замечательно, но это не АИ, чтобы выкладывать в самый верх

В словосочетании «альтернативная история» многие авторы упирают на слово «альтернативная», совершенно забывая про слово «история»

Raikov.'s picture
Submitted by Raikov. on вс, 21/06/2015 - 19:13.

Великолепно, коллега!