Российская позиция в Ливиии: идеально-ПРОИГРЫШНЫЙ вариант!

Sep 2 2011
+
10
-

Позиция "мы за против, мы за против, воздержался против за" в политике плоха всегда. Нерешительность, боязнь ответственности - худшие качества из возможных для правительства.

И это получило блестящее подтверждение в Ливии. Россия заняла как раз ту позицию, при которой КТО БЫ НЕ ПОБЕДИЛ - ПРОИГРЫВАЛА РОССИЯ.

Выбор, для России, был в общем-то довольно прост. Поддержать Каддафи, заявить что он в своем праве - и в случае его победы (не сказать, чтобы очень невероятной в такой ситуации) сохранить хорошие отношения.

Или Россия могла заявить, что Каддафи - кровавый палач и деспот, знаться с ним Россия не хочет и признает Национальное Переходное Правительство. И соттветственно, после победы мятежников, иметь с НИМИ вполне налаженные отношения.

Россия же заняла позицию, которую можно охарактеризовать как ни бэ ни мэ. На голосовании в ООН Россия воздержалась (вместе с Китаем, но Китай почти всегда воздерживается, когда дело непосредственно его не касается). Но зато потом - задним числом - резво побежала осуждать да возражать.

То есть выглядит все следующим образом: Россия операцию по свержению Каддафи в общем-то поддержала, но тут же заявила. что на самом деле все совершенно не так. И Россия, оказывается, думала, что свергать Каддафи будут уговорами да усовещениями, а не бомбардировками.

Из такой позиции Россия получила уникальную ситуацию - кто бы ни победил в Ливии, на Россию у него будет преизрядный зуб. Даже сумей Каддафи каким-то чудом преломить ситуацию, сильно сомневаюсь, что он после этого будет поддерживать хоть какие-то отношения с Россией. Он скорее у КНР или КНДР будет помощь искать.

Теперь же, когда побеждают мятежники, ситуация у России так же плоха - потому что мятежники отлично помнят российскую де-факто поддержку Каддафи (пускай и на словах!) И ясно, что никаких хороших отношений с Россией они поддерживать не будут.

То есть в сложившейся ситуации нет никакой разинцы, какая сторона возьмет в итоге верх над Ливией. Россия рассорилась и с той и с другой!

Оставить комментарий

 

Напоминаю, что оставить комментарий на сайте Альтернативная Политика, вы сможете без дополнительной регистрации. Достаточно зайти под своим ником и паролем с сайта Альтернативная История.

 

Comment viewing options

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
boroda's picture
Submitted by boroda on Fri, 02/09/2011 - 10:54.

Коллеги предлагаю перенести дискуссию на АП.

За Ваше мнение, я готов перегрызть Вам глотку, но за Ваше право его высказать - я отдам свою жизнь.

Вольтер

DSP007's picture
Submitted by DSP007 on Fri, 02/09/2011 - 10:06.

Ну как сказать- безусловно открытая поддержка РФ  Ливии вплоть до  превентивного термоядерного  удара (к примеру 10х1 МТн) по  какой нибудь маленькой но гордой Бельгии и последующим принятием  безоговорочной капитуляции всех  случайно уцелевших европейских  стран с выплатой ими дани в размере 100 %ВВП  за 100 лет Московскому хамству  - самый выигрышный вариант. Москва подтверждает свой статус супердержавы, быстро обрастает союзниками, значительная часть ресурсов планеты возвращается под русский контроль. Либерасты , эмигранты и прочие помаранчевые  с горя пьют йад и расплавленный свинец  (при необходимости  готов помочь вливать в глотки )  и в мире  наступает мир и благолепие.

Но затраты  большие ( наверняка будет выпадение части осадков над российской территорией) , риск  начала третьей мировой  серьезен.

Безусловно тайная поддержка Ливии   путем  поддержки антиправительственных террористических групп  в США , Европе и  арабских королевствах  - тоже вполне выигрышный  вариант. Несколько десятков масштабных терактов - и  правительство того же Саркози рухнет (ну или он сам будет убит). Если после этого  немножко помочь французким националистам  и социалистам в взятии власти - НАТО с ЕС скорее всего распадуться , французы  их не очень то жалуют. Для Франции это безразлично, для нас полезно- убивается в зародыше  один из кандидатов в супердержаву (ЕС). Успехи меньше , но и  затраты меньше + величина риска разумная.

Но и нейтралитет выгоден . На сегодняшний день весь запад в говне, лживость пропаганды BBC и CNN  доказана всем разумным людям неоднократными примерами . Иностранный  легион и SAS  блокированы и частично перемолоты на улицах Триполи вместе с особо упертыми саудовскими, катарскими  и пакистанскими исламистами.   Чем больше натовских ублюдков отстреляют ливийцы - тем меньше их останется для поддержки каких нибудь грЫзунов.  Чем чаще натовцы вмажут по моджахедам- тем больше  борцов за веру склониться к идее   что борьбу лучше продолжить не в Грозном а в Эр-Рияде, не в Москве а в Лондоне. 

 Результат не велик - но никакого риска  и затрат нет .С паршивой собаки  хоть шерсти клок  и в этом плане действия Пу вполне разумны хотя и недостаточны.

А вот чего точно невыгодно- это любая поддержка НАТО- через месяц после  окончания  интервенции в Ливию  выжившие исламские боевики под американским руководством понесут идеи джихада   по всему свету, но преимущественно в Чечню.

boroda's picture
Submitted by boroda on Fri, 02/09/2011 - 10:37.

Коллега у вас очень неординарные взгляды. Которые, как минимум требуют обоснования. Например:

Иностранный  легион и SAS  блокированы и частично перемолоты на улицах Триполи вместе с особо упертыми саудовскими, катарскими  и пакистанскими исламистами.

Вы откуда это взяли. СМИ показывают уборку улиц Триполи. Я понимаю что всё это может быть фигня. но а может быть и нет. У вас есть другие данные? Тогда поделитесь.

А так же было бы не плохо поведать почему для вас ваши данные (ежели таковые есть) более достоверны чем данные, например, Евроньюс.

По крайней мере в ваше заявление о перемолотости иностранного  легиона и SAS я не верю. Нечем армии Каддафи добиться такого успеха. Или есть?

За Ваше мнение, я готов перегрызть Вам глотку, но за Ваше право его высказать - я отдам свою жизнь.

Вольтер

Kalambur's picture
Submitted by Kalambur on Fri, 02/09/2011 - 09:30.

Согласен.

Но тут ещё есть и торговля с обеими стороными. Позиция Медведева была продемонстрирована ещё во время 08.08.08, это очень сложные и осторожные расчёты.

Deus Ex Machina

Fonzeppelin's picture
Submitted by Fonzeppelin on Fri, 02/09/2011 - 09:17.

Учитывая, что мы потеряли в области международного влияния - игра не стоила свеч!

Вадим Петров's picture
Submitted by Вадим Петров on Fri, 02/09/2011 - 09:13.

Думаю цель другая, дать возможность Европе и США малек отвлечься от наших проблем. Как не суди, этот регион существенно более "оЧущаем" для Европы, чем Афганистан или Ирак...

Если вы  заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться! (Марк Твен)

Fonzeppelin's picture
Submitted by Fonzeppelin on Fri, 02/09/2011 - 09:09.

Ну, если цель была рассориться с Ливией при любом сценарии - то да согласен.

Вадим Петров's picture
Submitted by Вадим Петров on Fri, 02/09/2011 - 09:06.

Выбор сделан профессионально с полным знанием реалий. Вопрос только в том, с какой целью делался выбор?

Если вы  заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться! (Марк Твен)