52
Комментировать

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
7 Цепочка комментария
45 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
12 Авторы комментариев
MIG1965frogAlex22ProgrammerOgre Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
NF

++++++++++

Андрей Корчуганов

Чтобы снять Кукурузника в СССР чуть ли не голод организовали.По другому не смогли.До сих пор помню огромные очереди за хлебом длиною с квартал.А хлеб то с добавкой той самой кукурузы, сладковатый на вкус.Батоны белого хлеба выдавались в аптеках для диетчиков,мама друга моего ,страдающая язвой желудка была прикреплена к аптеке !!!

Wasa

Ну давайте признаемся самим себе что советская власть сама себя превратило в убожество как и путинская сейчас.

frog

Почему же в убожество? Она делала то, что хотела/считала нужным…. Что тогда, что сейчас. Как и любая власть. А то, что хотелки власти не совпадали с хотелками…..электората….. то такое…..

Programmer

Не болтайте ерундой!
Закономерность — это кровавое воскресенье. Это когда периодические расстрелы происходят по всей территории государства, а потом вдруг это случается в столице.

А Новочеркасск — это такое милое недоразумение, про которое не стоит и говорить.
Единственный эксцесс за всю историю государства.
А если кому-то поговорить всё-таки захочется, то я буду Донбассом в морду тыкать.
Американские протесты тоже ничего.

Да и вообще, вся статья, что ни слово — то враньё. Википедию хоть почитайте.
Не надо такими статьями портить хороший сайт.

frog

А Новочеркасск — это такое милое недоразумение, про которое не стоит и говорить.

Вы это серьезно????

Единственный эксцесс за всю историю государства.

То есть, больше ничего подобного не было? Ни массовых протестов, ни прочих…….эксцессов??

frog

И таки да, за тетю Вику

Б

Беспорядки в Одессе (1960)
Бийский погром

М

Массовые беспорядки в Александрове
Массовые беспорядки в Беслане
Массовые беспорядки в Грозном (1958)
Массовые беспорядки в Душанбе (1990)
Массовые беспорядки в колониях под Тольятти
Массовые беспорядки в Краснодаре (1961)
Массовые беспорядки в Муроме
Массовые беспорядки в Нальчике
Массовые беспорядки в Новороссийске
Массовые беспорядки в Орджоникидзе
Массовые беспорядки в Слуцке
Массовые беспорядки в Сумгаите (1963)
Массовые беспорядки в Темиртау (1959)
Массовые беспорядки в Хасавюрте

Н

Новочеркасский расстрел

О

Ошские события 1990 года

С

События в Новом Узене (1989)
Сухумские волнения (1989)

Т

Тбилисские события 1956 года
Тяп-Ляп

Ф

Ферганские погромы

Ч

Чеченский погром 1951 года в Восточном Казахстане

Ogre

Ух ты, ужасть какая! Ты смотри как народ яцццкую сафговую власть во имя всенародной монархическрй капдемократии свергал! :-))

frog

Пардон, но в силу врожденной тупости несколько не понял….. Коллега предложил поинтересоваться тетушкой…. В тетушке по данной теме есть вот это. И???
Сугубо ИМХО, но в массе своей против советской власти основная часть выступавших, как правило, ничего не имела. Против конкретных обалдуев, каковых логично было бы по статье профнепригодность попереть задолго до — таки да. Само собой, это касается времен …. доперестроечных. Тогда местные баи решали свои проблемы. В т.ч. и при помощи «боевого отряда партии»….. Получилось как получилось. Заодно и к вопросу о советской власти и прочем….. профессионализме возглавлявших государство победившего пролетариата…… И в данном случае речь не о совке, как таковом, а том, кто им управлял…..
И таки плюсы к комменту ….коллеги…. , говорят о том, что стрелять в собственных граждан, которых само государство и не может накормить — популярная идея. Видимо, они полагают, что им-то точно пайку выдали б, ну или стрелять не стали…..

Ogre

Пардон, но в силу врожденной тупости несколько не понял…..

Нет, это я как обычно не дружу с юмором, коллега.

MIG1965
MIG1965

Если по Вашему принципу составлять списки, то в многих «демократических» странах наберется таких слишком много. Давайте тогда в США считать каждого негра-рецедивиста, умершего от рук полицейских, после чего начинались беспорядки. Беспорядки при любом строе — это беспорядки, где рулит анархия и лидерами становятся как правило отморозки. Речи о «товарищи разойдитесь…» тут нет. Согласен с коллегой Programmer , Новочеркасск это стечение обстоятельств. Государство к этому было не готово. К Хрущеву приписывать это вообще бред. Ну случилась непонятка. Он послал представителей с указанием разобраться. То, что толпа уже разбираться и подчиняться не хотела, это как-то уже не считается историками? И только после жестких мер (еще вопрос как началась стрельба) все разошлись. Весь Новочеркасск ожидал , что за случившееся город сотрут с лица земли и всех в лагерь. Но были арестованы зачинщики и все в общем-то для основной массы сошло с рук. Особо виновных не искали и не придумывали. Коллективной ответственности не было и в помине. Хотел бы поглядеть на всех критиков, которые бы «мирно гасили» подобный конфликт. Пожар любой сначала тушат, потом начинают разбираться. Тушат тем, что под рукой. У Вас в списке куча национальных конфликтов. Их-то зачем включили? Какое отношение они к Новочеркасску имеют вообще?

frog

Пардон, но несколько не понял….. Туповат-с…. Какие списки? Кто «составлять»? Да и все прочее, честно говоря, тоже…. Коллега сказал, шо Новочеркасск — это такое милое недоразумение, про которое не стоит и говорить. И помянул тетушку…. Даже из того, шо в оной есть, видно, что с …… волнениями и массовыми беспорядками в СССР того времени было…. в общем, было. ЧСХ, это — тетя Вика….. Если почитать даже ее, становится понятно, что все происходит по практически схожим сценариям. Либо недовольство милицией, либо аналог того же Новочеркасска. Согласен, что именно там довели до таких масштабов. И, коли уж мы педивикию вспомянули «О возможности массовых беспорядков муромский горком КПСС знал заранее, однако должных мер по их предотвращению не последовало» Лично мне все это позволяет сказать, что и системные проблемы образовались к этому времени и способности решать их системно продемонстрировано не было. Хотелось бы, отметить, для особо старательных, — именно в тот момент. Потом способы решения нашли. К чему, в том числе и они, привели — мы знаем. Хотя, запросто готов признать что и этот вопрос спорный Насколько понимаю, в рамках своей убогости, схожее положение было во многих местах, но только в некоторых случилось именно подобное. Поэтому все соображения относительно, сначала тушат, а потом разбираются… Подробнее »

frog

И таки за того генерала

shaposhnikov.jpg
maksim korotkij

События в Новочеркасске совпадают по времени с советско-кубинскими переговорами о размещении ядерных ракет на Кубе. 30 мая Фидель дал согласие , 1 июня начато формирование и 20 июня — переброска на Кубу военнослужащих для подготовки операции «Анадырь».

yassak

А откуда раненые военнослужащие… А ведь были с огнестрельными ранениями.

Alex22

Friendly fire и (?) отнятое оружие.
Или что-то другое? Заранее запасенное оружие для подготовленного мятежа?

yassak

А Вы думаете стрельба по своим изобретение майдана? Таки нет, ещё в Германии 30-х обкатано! И если надо «народный гнев», пожалте бриться!

Alex22

И если надо «народный гнев», пожалте бриться!

Т.е. в 1962 г. во вполне себе русском (т.е. ни малейшего сепаратизма) городе соответствующие органы проморгали целенаправленную подготовку антигосударственного мятежа? И потом ничего не всплыло? Простите, не верю!

yassak

А в каком году Ростовских воров армия успокаивала?

Alex22

Не знаю, в каком? И опять же, там воры, а здесь про упоминание воров я никогда не слышал, еще и в те времена.

Programmer

В Википедии сейчас написано следующее: Одна из групп митингующих двинулась к горотделам милиции госбезопасности с целью освобождения задержанных накануне товарищей в количестве 30 человек и овладения оружием[22]. Председатель горисполкома Замула и другие руководители предприняли попытку с балкона через микрофон обратиться к подошедшим с призывом прекратить дальнейшее движение и возвратиться на свои рабочие места. Но в стоявших на балконе полетели палки, камни, одновременно из толпы раздавались угрозы. Часть протестующих ворвалась внутрь здания и разбила стёкла окон, двери, повредила мебель, телефонную проводку, сбросила на пол люстры, портреты. Они избивали партийных и советских работников и сотрудников КГБ, которые были в здании[14]. Несколько протестующих пробрались на балкон, выставив красное знамя и портрет Ленина, и начали выступать с требованиями о снижении цен. Их выступления проходили в сопровождении криков и угроз в адрес коммунистов, оскорблений солдат, в которых бросали палки и камни[14]. Среди выступавших с балкона был ранее судимый и страдающий пристрастием к алкоголю рабочий совхоза А. Ф. Зайцев (прибыл в город из Волгоградской области для покупки краски для совхоза, но пропил казённые деньги и решил присоединиться к протестам), который призвал нападать на солдат и отбирать у них оружие[14]. К погромам также призывал ранее судимый и пьяный в тот день слесарь Михаил Кузнецов, он призывал к… Подробнее »

Alex22

Всё нормально в Новочеркасске было с ворами — боролись с «проклятыми большевиками».

Не уловил мысли. Где здесь профессиональные воры?

frog

Без …. подробностей от участников — вряд ли узнаем. Возможно и случайное поражение, тот самый «привет от друга». Возможно и целенаправленное …. воздействие. Хотя бы для того, чтобы потом оправдать …. энергичность. Возможно и применение отжатого протестующими. Вполне могли …. «приватизировать» в ходе мероприятия. Одноклассник дырку в ноге из Алма-Аты привез. 7,62…..

Alex22

Без …. подробностей от участников — вряд ли узнаем.

И опять же, на уровне слухов, полузабытого и наведенной памяти (в смысле — переосмысливания увиденного собственными глазами после обсуждения с другими очевидцами).

frog

Увы, коллега, ничего другого предложить не могу…. и из архивов ничего не увидим, и то, что там есть — не факт, что «объективка» wink Про достаточно много ….разнообразного))), бывшего в конце Союза, даже в тырнетах ничего нет. Хотя ……. ммм…… исходники точно были. А так понятно, что среди ….. воспоминаний вполне может быть и осознанное и неосознанное искажение. Но вот официоза точно не увидим. Даже если покажут как бэ …. документы…. Лично у меня сомнения останутся…… Потому как знаком с появлением и исчезновением пронумерованных документов smile

Programmer

«Мирные протесты», откуда же ещё? (сарказм).

×
Зарегистрировать новую учетную запись
Сбросить пароль
Compare items
  • Включить общее количество Поделиться (0)
Сравнить