Примеры бронетехники из мира игры "Полководец"

Авг 16 2016
+
2
-

Ниже предлагается отрывок из Энциклопедии мира игры "Полководец"
Для примера того, как он должен выглядеть.
Собственно раздел не завершен, по последним образцам вообще пробелы.
Но есть надежда, что найдутся люди, которые захотят продолжить эту работу.

Маневренный бронеход «Витязь» обр. 1926

Бронеход предназначался для атак на неподготовленную (маневренную) оборону.
Разработан в 1924 году, на вооружение принят в 1926 году.

Отделение управления расположено спереди, за ним боевое, моторно-трансмиссионное отделение в задней части машины.

Башня цилиндрической формы с развитой носовой нишей, лобовой лист вертикальный, в нем независимо расположен пулемет и 57-мм пушка с длиной ствола в 25 калибров.

Ещё один пулемет расположен в кормовой части и один в левом борту башни.

На крыше основной башни справа сзади расположена пулеметная башня, в которой располагался командир. Наводчик орудия находился в главной башне справа, заряжающий слева.

Механик-водитель размещался в носовой части слева. Справа в выдающемся вперед выступе корпуса располагался курсовой пулемет и стрелок-радист. Первоначально все машины получали только принимающую радиостанцию.

Ходовая часть из восьми опорных катков, сблокированных попарно в четыре тележки на пружинных подвесках. Четыре поддерживающих катка. Ведущее колесо сзади, направляющее спереди.

На базе бронехода "Витязь" были созданы: командирский, артиллерийский, огнемётный, противосамолетный, штабной, саперный, мостовой, радийный бронеходы, самоходная гаубица, штурмовые орудия, бронетранспортёр, машина управления. 

В мае 1940 года в войсках и на складах имелось 5100 бронеходов «Витязь», а также боевых и вспомогательных машин на его базе.

Основные тактико-технические характеристики:

Год принятия на вооружение:

1926

Масса, т:

19

Экипаж, чел.:

5

Скорость, км/час :

25

Запас хода, км :

120

Максимальная толщина брони, мм :

25

Вооружение:

1х57 L25, 5х7.62

Маневренный бронеход «Витязь» обр. 1930

Основные изменения коснулись башни. Боковой и кормовой пулеметы в башне ликвидированы. В общей маске в лобовой части установлен спаренный пулемет и 57-мм пушка с длиной ствола 35 калибров.

На всех машинах сразу ставилась приемо-передающая радиостанция.

Основные тактико-технические характеристики:

Год принятия на вооружение:

1930

Масса, т:

21

Экипаж, чел.:

5

Скорость, км/час :

25

Запас хода, км :

120

Максимальная толщина брони, мм :

30

Вооружение:

1х57 L35, 3х7.62

Артиллерийский бронеход «Витязь» обр. 1926

От линейных машин отличались лишь артиллерийским вооружением - вместо 57-мм пушки была 76-мм гаубица. Количество пулеметов было меньше, остались лишь курсовой, и в малой башне.

Основные тактико-технические характеристики:

Год принятия на вооружение:

1926

Масса, т:

19

Экипаж, чел.:

5

Скорость, км/час :

25

Запас хода, км :

120

Максимальная толщина брони, мм :

25

Вооружение:

1х76L16, 2х7.62

Артиллерийский бронеход «Витязь» обр. 1932

От линейных машин отличались наличием вместо башни рубки прямоугольной формы, в которой устанавливалась 76-мм пушка с длиной ствола 25 калибров.

Курсовой и спаренный пулеметы.

Основные тактико-технические характеристики:

Год принятия на вооружение:

1932

Масса, т:

21

Экипаж, чел.:

5

Скорость, км/час :

25

Запас хода, км :

120

Максимальная толщина брони, мм :

30

Вооружение:

1х76 L25, 2х7.62

Огнемётный бронеход «Скорпион» обр. 1930

Создан на базе бронехода «Витязь». От линейных машин отличались установленным вместо пушки огнеметом.

Основные тактико-технические характеристики:

Год принятия на вооружение:

1930

Масса, т:

21

Экипаж, чел.:

5

Скорость, км/час :

25

Запас хода, км :

120

Максимальная толщина брони, мм :

30

Вооружение:

огнемёт, 5х7.62

Командирский бронеход «Витязь» обр. 1930

Машина командиров рот. От линейных машин отличались отсутствием пушки (вместо нее установлен деревянный макет), установкой  дополнительной радиостанции.

Основные тактико-технические характеристики:

Год принятия на вооружение:

1930

Масса, т:

21

Экипаж, чел.:

5

Скорость, км/час :

25

Запас хода, км :

120

Максимальная толщина брони, мм :

30

Вооружение:

3х7.62

Штабной бронеход «Плутонг» обр. 1930

Создан на базе бронехода «Витязь». Вместо башни рубка с установленной на крыше пулеметной башней. Курсовой пулемет сохранялся как на линейных машинах.

Экипаж 6 человек: командир, заместитель командира, механик-водитель, стрелок, 2 радиста.

Такие машины предназначались для командиров батальонов.

Основные тактико-технические характеристики:

Год принятия на вооружение:

1931

Масса, т:

20

Экипаж, чел.:

6

Скорость, км/час :

25

Запас хода, км :

120

Максимальная толщина брони, мм :

30

Вооружение:

2х7.62

Батарейный бронеход «Куб» обр. 1930

Создан на базе бронехода «Витязь». Бронированная рубка вместо башни. В левой части спереди размещался механик-водитель, справа располагался командир в небольшой башенке.

В центральной части рубки располагались офицеры и радисты, в количестве 4-5 человек, в зависимости от назначения.

Машины такого типа предназначались для командиров батарей штурмовой или самоходной артиллерии, а также для командиров подразделений штурмовых инженерных частей.

Основные тактико-технические характеристики:

Год принятия на вооружение:

1931

Масса, т:

20

Экипаж, чел.:

7

Скорость, км/час :

25

Запас хода, км :

120

Максимальная толщина брони, мм :

30

Вооружение:

1х7.62

Гусеничный бронетранспортёр «Гастат» обр. 1932

Создан на базе бронехода «Витязь».

В передней части корпуса расположено открытое сверху десантное отделение, совмещенное с отделением управления.

Механик-водитель расположен слева, стрелок – справа. В десантном отделении размещалось 10 гренадеров.
В бортах десантного отделения было по три бойницы, две бойницы было в лобовом листе, что позволяло десанту вести огонь из стрелкового оружия, не покидая машины.

Основные тактико-технические характеристики:

Год принятия на вооружение:

1933

Масса, т:

19

Экипаж, чел.:

2

Десант, чел.:

10

Скорость, км/час :

25

Запас хода, км :

120

Максимальная толщина брони, мм:

25

Вооружение:

1х7.62

86-мм штурмовое орудие «Вепрь» обр. 1935

.....

Основные тактико-технические характеристики:

Год принятия на вооружение:

1935

Масса, т:

21

Экипаж, чел.:

4

Скорость, км/час :

25

Запас хода, км :

120

Максимальная толщина брони, мм:

30

Вооружение:

1х86 L40

122-мм штурмовое орудие «Вепрь» обр. 1933

.....

Основные тактико-технические характеристики:

Год принятия на вооружение:

1935

Масса, т:

21

Экипаж, чел.:

4

Скорость, км/час :

25

Запас хода, км :

120

Максимальная толщина брони, мм:

30

Вооружение:

1х122 L14

Противосамолётный бронеход «Фундитор» обр. 1931

.....

Основные тактико-технические характеристики:

Год принятия на вооружение:

1931

Масса, т:

21

Экипаж, чел.:

5

Скорость, км/час :

25

Запас хода, км :

120

Максимальная толщина брони, мм:

25

Вооружение:

2х12.7, 1х7.62

122-мм самоходная гаубица «Ослоп» обр. 1931
.....

 

Основные тактико-технические характеристики:

Год принятия на вооружение:

1932

Масса, т:

22

Экипаж, чел.:

5

Скорость, км/час :

25

Запас хода, км :

120

Максимальная толщина брони, мм:

30

Вооружение:

1х122 L18

 

Кроме этих машин, на базе бронехода "Витязь" ещё были созданы::
Сапёрный бронеход «Бартизан» обр. 1930
Мостовой бронеход «Равелин» обр. 1930
Штабной бронетранспортер «Гастат» обр. 1935
Командно-штабная бронемашина «Аблект» обр. 1934
Радийный бронеход «Ясень» обр. 1930

Comment viewing options

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
grunmouse's picture
Submitted by grunmouse on Thu, 18/08/2016 - 19:10.

Зачем комбатру столько народу в БКП? Он же сидит только в двух радиосетях.

А вот командиру батальона, который может и в трёх радиосетях сидеть, нужна настоящая КШМ.

Вообще меня что-то настораживает идея тромбовать штаб в бронерубку. Им всё-таки настоящий кунг нужен. Либо спешиваться придётся для работы.

Кирилл Шишкин's picture
Submitted by Кирилл Шишкин on Fri, 19/08/2016 - 04:29.

grunmouse пишет:

Зачем комбатру столько народу в БКП? Он же сидит только в двух радиосетях.

Две это какие?
Связь с дивизионом и со взводами? Есть ещё разведка, как минимум (корректировщикии и АИР).
Если речь идёт про ПВО, то тем более....

Вообще-то вполне нормальный набор машин управления и связи для того времени.

 

 

grunmouse's picture
Submitted by grunmouse on Fri, 19/08/2016 - 07:02.

Сеть батареи (взводов может и не быть) и сеть старшего начальника (это может быть и полк).

Точно. Про разведку я забыл. Привык к ПВО, своя разведка - на борту, а целеуказание - идёт через старшего начальника. В артиллерии, вероятно, по другому.

Кирилл Шишкин's picture
Submitted by Кирилл Шишкин on Fri, 19/08/2016 - 07:14.

grunmouse пишет:

Привык к ПВО, своя разведка - на борту, а целеуказание - идёт через старшего начальника.

Всё понятно. Ракетчик. А вот если бы в артиллерии служили, то там РЛС, РПК и взводы... и все в разных местах. Но это сегодня... А если в 30-е годы, так ещё посты ВНОС бы добавились...

grunmouse's picture
Submitted by grunmouse on Fri, 19/08/2016 - 07:44.

Кирилл Шишкин пишет:

А если в 30-е годы, так ещё посты ВНОС бы добавились...

А сейча он один и разворачивается прямо на БКП.

Кирилл Шишкин's picture
Submitted by Кирилл Шишкин on Fri, 19/08/2016 - 08:07.

grunmouse пишет:

А сейча он один и разворачивается прямо на БКП.

А я знаю... но это уже за пределами темы

Слащёв's picture
Submitted by Слащёв on Thu, 18/08/2016 - 12:57.

В штабной машине "Плутонг" пулемётную установку нужно размещать прямо за бронированным отделением штабистов и над передней частью моторного ,   а   курсовую пулемётную установку вообще убрать.   Это решение резко увеличит внутренний объём для размещения аппаратуры и удобства в работе.  Бронированная штабная машин не предназначена для атак, а только для сохранения  командного состава  и аппаратуры от осколков и пуль. 

Слащёв

Кирилл Шишкин's picture
Submitted by Кирилл Шишкин on Thu, 18/08/2016 - 13:48.

Слащёв пишет:

В штабной машине "Плутонг" пулемётную установку нужно размещать прямо за бронированным отделением штабистов и над передней частью моторного ,   а   курсовую пулемётную установку вообще убрать.   Это решение резко увеличит внутренний объём для размещения аппаратуры и удобства в работе.  Бронированная штабная машин не предназначена для атак, а только для сохранения  командного состава  и аппаратуры от осколков и пуль. 

"Плутонг" это машина командира батальона.
То, о чем вы пишите вполне обосновано, но для созданной на той же базе командно-штабной машине «Аблект».  Она как раз для уровня полка-дивизии предназначена.

boroda's picture
Submitted by boroda on ср, 17/08/2016 - 04:07.

Любопытно smiley

За Ваше мнение, я готов перегрызть Вам глотку, но за Ваше право его высказать - я отдам свою жизнь.

Вольтер

redstar72's picture
Submitted by redstar72 on Tue, 16/08/2016 - 17:46.

+++++++++ yes

"Мне... больше всего пришёлся по душе самолёт конструкции Яковлева. Это была во всех отношениях великолепная боевая машина" (Е. Савицкий)
 

NF's picture
Submitted by NF on Tue, 16/08/2016 - 17:02.

++++++++++

 

Картинки добрые.

Правду следует подавать так, как подают пальто, а не швырять в лицо как мокрое полотенце.

Марк Твен.

Ansar02's picture
Submitted by Ansar02 on Tue, 16/08/2016 - 16:24.

yes!!! Большой труд.

Вообще, странно, что за базовое шасси взят неудачный Т-24.

Теперь кратко, по моделькам:

1. "Витязь-26" - какой "сакральный" смысл в боковом башенном пулемёте? И тем более в кормовом башенном при наличии вращающейся пулемётной башенки?

2. "Витязь-30" - существенное усиление бронезащиты совершенно не отразилось на скорости. Откатные части 57 мм пушки в 35 клб. коленки командиру не раздробят? Тоже самое касается 76,2 мм гаубицы. Гаубице-то та дурацкая верхняя башенка за каким лядом? Замените её на наблюдательную командирскую башенку с артиллерийской панорамой.

3. Артбронеход 32 г. Вы думаете, в рубку от АТ-1 влезут такая 76,2 мм пушка и три танкиста?! ИМХО - только двое, по бокам от неё. Соответственно экипаж всей машины - четверо.

4. "Скорпион" - те же необъяснимости с явно лишними пулемётами.

5. "Гастат" - что за название, прости Господи... Вы всерьёз думаете, что в БО габаритов Т-24 влезет 10 полностью экипированных гернадёр?

6. 86 мм штурмовое орудие... 86 мм?!

7. 122 мм штурмовое орудие и 122 мм самоходная гаубица в то время? А если их просто объединить в одном изделии? Снимаем со 122 мм штурмового орудия крышу и вуаля!

8. Противосамолётный бронеход... на шасси среднего танка всего лишь спарка ККП... простите великодушно, но "овчинка выделки не стоит". Даже если туда взгромоздить 37 или 40 мм "пом-пом" всё равно не стоит! Вот если спарку тех "пом-помов", тогда вполне достойная вещь получится. Достойная, не по эффективности, а чтоб имело смысл использовать под неё шасси среднего танка. Для спарки ККП подойдёт и копеешный грузовичёк.

С уважением, Ансар.

Кирилл Шишкин's picture
Submitted by Кирилл Шишкин on Tue, 16/08/2016 - 17:31.

Ansar02 пишет:

5. "Гастат" - что за название, прости Господи...


Машины данного класса имают названия

Гусеничный бронетранспортёр «Кондотьер» обр. 1935
Гусеничный бронетранспортёр «Гастат» обр. 1932
Гусеничный бронетранспортёр «Гоплит» обр. 1931

Плавающий бронетранспортёр «Квестор» обр. 1936
Гусеничный бронетранспортёр «Центурион» обр. 1939

Предложите более красивое, я буду только рад blush

redstar72's picture
Submitted by redstar72 on Tue, 16/08/2016 - 17:53.

Ну, кто такие кондотьер, гоплит, квестор и центурион – всё же более-менее известно не только совсем уж узким кругам. А вот гастат... Я, например, понятия не имел, кто это. Пришлось в Вики смотреть. То же и с аблектом. А вот кто такой (или что такое) фундитор - не помогла даже Вики. И ещё бартизан... Точно бартизан, не опечатка?

"Гастат" дословно переводится как "копейщик" – может, лучше так и назвать? 

"Мне... больше всего пришёлся по душе самолёт конструкции Яковлева. Это была во всех отношениях великолепная боевая машина" (Е. Савицкий)
 

Кирилл Шишкин's picture
Submitted by Кирилл Шишкин on Tue, 16/08/2016 - 18:02.

Мы имеем более 400 названий различных боевых машин, не считая всего прочего.
Я старался предложить довольно жесткую систему названий, даже пытался её где-то обсуждать, но желания помочь ни у кого не возникло.
Если у кого-то есть желание внести свой вклад, то готов сие обсудить.
Не особо хорошо получается, если я ориентируюсь на собственную эрудицию.

Согласен, что не все названия удачные, такое получается когда есть 3-4 хороших, а нужно 5, и последнее не подобрать.

Кирилл Шишкин's picture
Submitted by Кирилл Шишкин on Tue, 16/08/2016 - 16:52.

Спасибо за комментарий, уважаемый коллега!
Тем более, что вы один из немногих, который не начинает с того, что сообщаеть собеседнику, что он дурак blush

Ansar02 пишет:

 Большой труд.


Какой уж тут труд в данном примере. Всего лишь одна машина из нескольких десятков...

Ansar02 пишет:
Вообще, странно, что за базовое шасси взят неудачный Т-24.

А это не Т-24... это просто что-то на него похожее. Ходовая удачная, так что...
А вообще я хотел найти для прототипа хоть один советский танк, который бы не был точной копией иностранной машины. А таковых крайне мало, сами понимаете...

Ansar02 пишет:

3. Артбронеход 32 г. Вы думаете, в рубку от АТ-1 влезут такая 76,2 мм пушка и три танкиста?! ИМХО - только двое, по бокам от неё. Соответственно экипаж всей машины - четверо.

Эта рубка существенно больше вами упомянутой.

Ansar02 пишет:

5. "Гастат" - что за название, прости Господи... Вы всерьёз думаете, что в БО габаритов Т-24 влезет 10 полностью экипированных гернадёр?

Конечно, влезет.. То же самое и про остальные вопросы.
Это же не картинка, а графическая моделаь. Когда она создается, то в ней присутствуют  и пушка внутри банши, и весь экипаж, и десант и все прочие элементы. Заходите, покажу как выглядит машина "изнутри"
Так что с компановкой всё нормально.
Что касается бротренспортёра, то туда влезает аж 12 человек десанта.

Ansar02 пишет:
6. 86 мм штурмовое орудие... 86 мм?!

Ну я просто схарнил исторические д.юймовые калибры. И вместо немецкого калибра взял русский в 3,4 дм.

Ansar02 пишет:
7. 122 мм штурмовое орудие и 122 мм самоходная гаубица в то время? А если их просто объединить в одном изделии? Снимаем со 122 мм штурмового орудия крышу и вуаля!

Все-таки это совсем разные системы. Кстати, и появлись в разное время.

Ansar02 пишет:
8. Противосамолётный бронеход... на шасси среднего танка всего лишь спарка ККП... простите великодушно, но "овчинка выделки не стоит".

Не скажу, что пулеметная установка в башню влезла с трудом, но более ничего туда точно не всунуть.