39 комментариев
  1. Блин — альтернативщикам на

    Блин — альтернативщикам на заметку — какую бы силу получило бы в руки русское самодержавие эмансипируй оно верхушку и средний класс еврейства годах в 1870х

    А то и раньше. Вообще, привлечение евреев к гос. проектам и благоприятственная политика в их отношении — это один из самых простых способов решить одну из самых крупных проблем империи (недостаток частных капиталов, из-за чего вся нагрузка по расходам ложится на казну, и Россия оказывается в экономическом седалище, из которого очень тяжело выбираться), ну или хотя бы уменьшить эту проблему. У себя в RP я в свое время использовал активно евреев, и в других альтернативах тоже. Бо деньги — они и в Африке деньги, на одних традициях/духовности (или даже не знаю как объяснить стойкий антисемитизм царского правительства начиная с Екатерины) далеко государство не пойдет.

    Ох, на эту тему вообще можно много нелестного говорить, и про евреев, и без учета евреев, и вообще…. 

    • или даже не знаю как

      или даже не знаю как объяснить стойкий антисемитизм царского правительства начиная с Екатерины

      Очень просто, еврейство закрытое сообщество, никто не хотел что бы это сообщество подвинуло дворянство, которое уже утратило родовую и сословную спайку и поступательное движение к развитию. Их могли попросту вытеснить из управления государством. Неверие в свои силы породило как всегда «тащить и непущать», в отношении всех слоёв общества не входящих в элиту, в том числе и евреев. Что до нетерпимости к иноверцам и иноплемённикам, то достаточно вспомнить «Государь сделайте меня немцем», или «непригласили потому что он русский».

    • со времен кроткой елизавет

      А то и раньше. Вообще, привлечение евреев к гос. проектам и благоприятственная политика в их отношении — это один из самых простых способов решить одну из самых крупных проблем империи (недостаток частных капиталов, из-за чего вся нагрузка по расходам ложится на казну, и Россия оказывается в экономическом седалище, из которого очень тяжело выбираться), ну или хотя бы уменьшить эту проблему. 

      ппкс. помимо денег, которые пришли бы в экономику российской империи, получили бы лояльное население и таких людей

      было бы гораздо больше

      самое смешное/паскудное, что первоначально евреи, попавшие «вместе с вокзалом» из польши в российскую империю, были лояльны — у нас было банально больше порядка и соблюдения законов по сравнению с анархичной польшей.

      Кагалы в Литве представляли собой серъёзную и организованную силу. При отступлении Наполеона еврейские общины в Литве брали под контроль пересылку почты, мешали французам разрушать мосты, а если это им не удавалось, восстанавливали их своими силами до прихода русских. Богатые евреи финансировали строительство госпиталей и складов, поставляли русской армии амуницию и боеприпасы, имея удостоверения для беспрепятственного передвижения по стране. Банкир Абрам Перетц, крупный судостроительный подрядчик, своим опытом и деньгами значительно помог снабжению армии провиантом, потратив на эти цели собственные 4 млн. руб., которые казна не вернула ему, вследствие чего он разорился.

      http://alternathistory.com/content/o-zloveshchey-roli-evreystva-v-istorii-gosudarstva-rossiyskogo

      просрать такой ресурс — это надо суметь

      Бо деньги — они и в Африке деньги, на одних традициях/духовности (или даже не знаю как объяснить стойкий антисемитизм царского правительства начиная с Екатерины) далеко государство не пойдет.

      со времен кроткой елизавет петровны. екатерина была по сравнению с ними либералкой — разрешила евреям проживать на вновь осваиваемых землях новороссии.

      говорил ранее, но повторюсь. если в конце 18 века, когда даже дворяне ездили куда либо с разрешения губернатора, было явлением терпимым и даже в какой-то мере прогрессивным, то уже к концу 19 века, если не к середине, она была мракобесным анахронизмом. 

       

  2. последние романовы не только

    последние романовы не только издевались над экономикой, они еще и в национальном вопросе вовсю покуражились

  3. Всегда удивляли с одной

    Всегда удивляли с одной стороны ситематические «гнобления» евреев, а с другой, их паталогическая способность в любых обстоятельствах «избегать лопаты».

    Выход-то на самом деле лежит «глубоко на поверхности». Зачем царям-императорам вообще было ограничивать евреев в каких-то правах? ИМХО — всегда достаточно было ввести в отношении их единственное ограничение — ПРОПОРЦИОНАЛЬНУЮ нац. КВОТУ.

    Т. е. если в стране 4 % населения евреи — то, соответственно, евреи должны иметь полное право получать  4 % мест (но не более!) в учебных заведениях, в армии, в СМИ, в госаппарате, в касте банкиров, стматологов, ювелиров и т.д. Кто попадёт в эти 4 % — пусть они решают сами! Ну, или по принципу Геринга — но опять-таки в рамках той квоты.

    В результате, евреи будут своими любимыми приёмчиками в виде «детства еврейского мальчика» и иудейским кумовством конкурировать не с представителями других национальностей, тотально отодвигая их от «кормушек» и соответственно вызывая всё новые волны негатива, а исключительно сами с собой, внутри той самой СВОЕЙ нац. квоты.

    Вот тогда уже и косо на них никто смотреть не будет (отпихивать локтями представителей других национальностей они уже не смогут) и «избегать лопаты» скорее получится не просто у прошедших «детство еврейского мальчика» но и наиболее талантливых (талант плюс «детство еврейского мальчика» — лучший путь к гениальности). Впрочем, это уже будет их внутреннее дело.

    И кто скажет, что квота в полном соответствии с нац. составом населения страны — это не справедливо? А Империя от такой системы только выиграла бы — революционерами-то, становились как раз «пассионарии» которые наверняка нашли бы способы пробиться в те квоты.

    А что касается «стрельбы себе в ногу» — разве на той же нынешней Украине, не евреи-олигархи главные спонсоры укронацистов?

    • Т. е. если в стране 4 %

      Т. е. если в стране 4 % населения евреи — то, соответственно, евреи должны иметь полное право получать  4 % мест (но не более!) в учебных заведениях, в армии, в СМИ, в госаппарате, в касте банкиров, стматологов, ювелиров и т.д. Кто попадёт в эти 4 % — пусть они решают сами! Ну, или по принципу Геринга — но опять-таки в рамках той квоты.

      Хотите кашерных русских, латышей, аланцев, бурят и монголов, да хоть казаков, и они таки обязательно появятся. Как там «выезжает Рабинович, славный русский богатырь».

      И второй вопрос, куда так называемых «немецких дворян» девать. И как разобрать кто из русичей, а кто из татарских родов, куда малые народы относить. 

       

      • Как там «выезжает Рабинович,

        Как там «выезжает Рабинович, славный русский богатырь».

        А как же Илья Муромец, каковой,если верить былинам, бился, в том числе с «богатырем Жидовином, из земли Жидовинской»? А «жидове козарские» в контексте витязей?

        А вот как структурировать и формализовать народишко, с его тягой к повышению энтропии,это да, это вам не хухры мухры…. А то ведь по переписям у нас сейчас уже и эльфы с гнумсами есть…

         

  4. Любопытно, что еврейские

    Любопытно, что еврейские погромы начались после убийства Александра Освободителя, дескать, они виноваты. Но если посмотреть персоналии, то еврейка там разве что Геся Гельфман, вся вина которой была в том, что она сожительствовала с Саблиным. Но остальные то русские! Причем из всех сословий исключая разве что кутейников… Это потом все евреи то в Бунд то в эссеры ломанулись…

    А если припомнить то что Александр Николаевич очень сильно облегчил жизнь своим еврейсским подданным по сравнению с временами своего батюшки (отмена повышенной квоты в рекруты, некоторых налогов, облегчение получения образования и пр.), то это евреям впору было погромы устраивать.

    • то это евреям впору было

      то это евреям впору было погромы устраивать.

      (задумчиво) А занятная альтернатива вырисовывается — евреи «за царя Александра убиенного» устраивают погромы народовольческих организаций… 🙂

  5. А что касается «стрельбы себе

    А что касается «стрельбы себе в ногу» — разве на той же нынешней Украине, не евреи-олигархи главные спонсоры укронацистов?

    Во-во, и никакой тебе сегрегации :).

    Квоты, вообще-то, то же не выход, потому как, как раз, в РИ они и были, только специфические :).

    последние романовы не только издевались над экономикой, они еще и в национальном вопросе вовсю покуражились

    В РИ наций нет, там есть народности, которые определяются по вероисповеданию Их три: «великоросы» (русские-православные), «естественные обыватели» (нерусские-православные) и «инородцы» (все остальные). Но самое главное тут не это, а то, что в РИ существуют сословия!!! (Дворянство, духовенство, казачество, купечество, мещанство, крестьянство). Все инородцы попадают под сословные ограничения (не могут принадлежать к первым трём категориям и, изначально, к купцам первой гильдии. Есть исключения для католического и исламского духовенства, лютеранского и католического дворянства, но со своими нюансами!!!). У всех сословий свои права и обязанности. Первые два — «неподатные» (совсем-совсем налогов не платят). Казачество — служит и снаряжается за свой счёт, но других повинностей не несёт (в исключительных случаях некоторым мусульманам давали права казачества).

    Офицер — это личное дворянство (а начиная с 4го чина и потомственное). Дворянство —  это: 1) землевладение, 2) «неподатное» сословие.

    Т.е, в рамках сословного общества, позволить евреям получать офицерские чины — это массово выводить еврейские капиталы из под налогообложения. Тут всю сословную структуру ломать надо, что больно и сложно, так что Александр просто как консерватор сработал. В рамках сословного общества, национальный вопрос не решаем от слова «совсем» (впрочем, повторюсь, что для РИ и вопроса такого не было). Но никто не мешал евреям принимать православие, тем самым выводить себя из ранга инородцев (там, правда, то же, технические нюансы есть). И офицеров из «выкрестов», как раз тьмы, как и купцов 1 гильдии.

  6. Сдается мне на Миротворца,

    Сдается мне на Миротворца, очень плохо повлияла история с компанией «Грегер, Горвиц и Коган», в бытность его командующим Рущукским отрядом.

    • Чуть поясню о чём вы:

      Чуть проясню указанную вами ситуацию:

      «Войска терпели нужду еще и из-за того, что обеспечение продовольствием доверили нечестным людям. Так, интендантство действующей армии России заключило специальный договор на поставку необходимых продуктов для войск с крупными торговцами Грегером, Гервицем и Коганом. Все они были иностранного происхождения, и война их, разумеется, интересовала только с коммерческой точки зрения. «Товарищество Грегер-Гервиц-Коган» стремилось получить громадные прибыли. Агенты компании находили спекулянтов, в том числе и в Болгарии, которые занимались продажей краденого скота. «Товарищество» не всегда добросовестно относилось к своим обязанностям. Были факты поставки недоброкачественных продуктов. Так, в рапорте командира 55-го пехотного полка от 30 апреля 1877 г. говорилось, что в Леово «товарищество» вместо 4-дневного запаса хлеба доставило 1,5-дневный, в Фальчи и Ведени хлеб поступил недоброкачественный. В Оанче сено отпускали наполовину с примесью камыша. Командир 56-го пехотного полка рапортом от 5 мая доносил, что в с. Ведени полк хлеб не принял, потому что он был покрыт плесенью.»

      + госпитальные махинации, + махинации с ремонтом лошадей и прочая, прочая… «Товарищество», вроде, одно. Но там ещё в истории Аренс, Непокойничский, Варшавский, Поляков, Толстой и, как завершение цепочки, в.к. Николай Николаевич (старший)… Все вполне себе дворяне, генералы, министр, великий князь :)))).

      Ну не было у Александра жидофобии, хотя бы уже потому, что «фобия» — это «боязнь», однако. Но вот по осадочку… Тут вы правы, конечно. Александр — жене:

      «Что за беспорядок в тылу армии — это себе представить нельзя. Интендантство продолжает бездействовать. Товарищество жидов продолжает грабить казну самым бесцеремонным образом, и, несмотря на это, мы все-таки ничего не получаем и ничего к нам не привозят».

      Но тут и понимание того, что «интендантство бездействует»… Жиды (иностранные, кстати), конечно, козлы, но не они одни виноваты :))).

      • Не без этого, конечно, однако

        Не без этого, конечно, однако «заслуженных» людей тронуть не так просто, а вот «жидов»…

         

        • Извините, но тему, похоже,

          Извините, но тему, похоже, закрывать надо :). В завершении две цитатки. Одна от Александра о ситуации вообще, а вторая от Екатерины Великой об «заслуженых» людях:

          1) «Красть надо меньше».

          2) «Эти воры. Но других где взять?»

          Помоему — это приговор РИ независимо от того, включатся еврейство в политический оборот или нет, потому как на само еврейство, в целом — пофиг. Это приговор любой империи вообще, где сдохли социальные лифты. И выссказывания современные до удари. Другой вопрос, что и тогдашние и нынешние государи только руками разводят :))))

        • Извините, но тему, похоже,

          Извините, но тему, похоже, закрывать надо :).

          А чего так?

          Помоему — это приговор РИ независимо от того, включатся еврейство в политический оборот или нет, потому как на само еврейство, в целом — пофиг. Это приговор любой империи вообще, где сдохли социальные лифты.

          Рискну высказать достаточно еретическую мысль — при любом общественном строе социальные лифты будут плохо работать без расширения штатов верхних этажей уже через пару-тройку поколений, еще через столько же — практически перестанут. Даже при совершенно самой честной конкуренции. Ибо ребенку из трудовой династии управленцев будет гораздо проще получать с детства соответствующие знания и навыки, чем человеку, желающему сесть в этот лифт на нижнем этаже. Разумеется, это утверждение не претендует на абсолютную истину. Но, тем не менее…

           

        • Зря вы на себя наговариваете.

          Зря вы на себя наговариваете. Мысль не еретическая, а вполне себе каноническая :). В дальнейшем развитии вполне может себе звучать так: «хороший манагер может манагерить всем» :))))

          Тему закрывать надо, потому как мы в сторону от вопроса статьи уходим. А вопрос такой: Александр жидофоб и, скотина такая, полимеры еврейский ресурс пролюбил или всё правильно сделал? Лично мне ближе вторая позиция, но не потому что я «жидофоб и скотина такая», а потому, что я (как и Александр) тупо понимаю издержки обратной позиции ТАМ и ТОГДА. Искренне прошу прощения за капс, просто как-то акцентировать надо было 🙂

        • Зря вы на себя наговариваете.

          Зря вы на себя наговариваете. Мысль не еретическая, а вполне себе каноническая 🙂

          Вот только дальнейшее обдумывание данной думы, боюсь, особого восторга не вызовет у многих. Фактически, мы приходим к тому, что развитие любого общества неизбежно порождает социальное неравенство. Иными словами, что коммунизм (социализм?) как общество равных людей невозможен, т.к. неравные возможности (способности?)  людей ведут и к (желанию?) неравной концентрации общественных благ и материальных ценностей. А это неизбежно так. А дальше пойдет речь уже и о частной собственности. Доказывается на пальцах.

          Если что, прощения просим!

          Тему закрывать надо, потому как мы в сторону от вопроса статьи уходим.

          Эта тема гораздо обширнее, чем думается. Получается, что речь идет об отношении общества к некоторой общности (общественной группе) людей — и не важно по национальному (в данном случае) ли признаку, которая начинает выделять себя из данного общества и имеет амбиции диктовать этому обществу некие правила поведения. Как-то так.

          И еще раз — прощения просим!

        • Ух… Ну вот зарёкся спорить

          Ух… Ну вот зарёкся спорить по таким вопросам 🙂

          Тут какая штука: вы абсолютно правы по обеим своим посылкам. Но, как всегда, есть нюансы. Нюанс первый: диалектическая логика предполагает противоречия. Ну сделали мы коммунизм (экономическое равенство), неизбежно возникнут какие-то другие противоречия (между красивыми-некрасивыми, что бы это не значило, между блондинами и брюнетами, умными и дураками — вариантов тьмы, и что там будет не понятно, так как дожить бы сначала 🙂 ). Доживём — там и решать будем :)… Снятие экономических противоречий вовсе не означает отсутствие других. Понты — есть и будут, чем понтоваться — оно пофиг, на самом деле :).

          А по жидам нюанс второй… Маркс когда-то выплюнул мысль, что «жид», для любой нации это просто синоним человека денежного и спекулянта при этом :). Спекуляция, по нынешним временам — не грех, денежность — уж тем более :).

          Мне просто глубоко пофиг, какой национальности спекулянт, еврей он там, русский, белорус или вообще негр преклонных годов. Бессмысленно привязывать модель экономического поведения к нации. Эта хрень — наднациональная. Всё ИМХО, конечно.

          Ну и по последней посылке: любая иерархическая структура стремится к стабильности. Если мы понимаем под структурой государство — то тут два выхода, либо экспансия (лифты количественные), либо претряхивание (лифты кчественные). И то, и другое — больно. Но, блин, в какой-то степени обеспечивает прогресс (то же спорное понятие, понимаю, но другого аналога подобрать не могу 🙂 )

           

          Но, поторюсь, тема статьи в том — козёл Александр или нет :). Вот эти все мои рассуждения к теме статьи отношения не имеют :))))))))

        • Ух… Ну вот зарёкся спорить

          Ух… Ну вот зарёкся спорить по таким вопросам 🙂

          Хе-хе… blush

          Я — тоже. Ибо тема слишком болезненная. Выводы слишком печальными получчаются и не все готовы их принять, хотя понимают, что это именно так.

          Но, поторюсь, тема статьи в том — козёл Александр или нет :). Вот эти все мои рассуждения к теме статьи отношения не имеют :))))))))

          Имя здесь никакой роли не играет. В свете вышесказанного Вами в данном комментарии становится понятным, что это касается любого правителя (правительства?) при любом общественном строе при неизбежном наступлении ситуации, когда некоторой общности людей становится тесно в рамкам общепринятых правил поведения, которые эта общность уже переросла и вступает в противоречие с остальной частью общества.
          Примеры очевидны.
           
          А надо ли продолжать? Мне все равно, общество и так будет развиваться по своим законам  вне зависимости от данного трепа… angel
           
        • И вы, и Фрог и я, сирый,

          И вы, и Фрог и я, сирый, договорились до полного консенсуса. И консенсус этот называется «призыв к свержению существующего строя», хоть опять же, блин, толчком тут Александровская эпоха, а рассуждения — сугубо умозрительные :)))). И как с этим жить? :))))))

          Тоже вот интересно. Я — бульбаш, Фрог (вроде?) москаль, вы, как мне кажется,  к хохлам ближе (но могу и ошибаться, прошу тапком не кидать). 🙂 Три разных государства, три разных пути развития (или стагнации, но стагнируем так же каждый по своему 🙂 ), хоть и от одного корня. Но косяки-то одни и те же возмущают :))))) Интернационал, блин 🙂

        • И вы, и Фрог и я, сирый,

          И вы, и Фрог и я, сирый, договорились до полного консенсуса. И консенсус этот называется «призыв к свержению существующего строя»

          Вот так вот! Именно этого я и боялся. Товарищ майор, вы слышите — я этого не говорил!!!

          толчком тут Александровская эпоха, а рассуждения — сугубо умозрительные :)))). И как с этим жить? :))))))

          Да разве ж это жизнь? Ничто не меняется в этом мире…

          Я — бульбаш, Фрог (вроде?) москаль, вы, как мне кажется,  к хохлам ближе

          — Черненко, а ты случаем не хохол?
          — Да нет, что вы, что вы, я — русский!
          (ц) 72 метра
          Все, кто знает мою фамилию, ухмыльнулись… wink
          Три разных государства, три разных пути развития (или стагнации, но стагнируем так же каждый по своему 🙂 ), хоть и от одного корня. Но косяки-то одни и те же возмущают :)))))
          Но мир-то (планета Земля, как мин) один! И люди одни…
          Всё везде одинаково. И ничто не меняется в этом мире…
           
          У меня достаточно обширный круг общения, работа как мин такая — от туркменов до якутов, даже друг есть хороший — наполовину немец, наполовину туркмен.
          И как-то не видел принципиальной разницы между адекватными людьми разных национальностей.
          Да и они не смотрят.
          Все люди примерно одинаковы, ну, с нюансами…
           
        •    Мое почтение, коллега!!

             Мое почтение, коллега!!

          Все наши особенности — есть не более чем декор, ИМХО, светел пень. Суть у всех одна и та же, бо выросли из одного места. Иииии, очень рискну, но предположу, шо с эпоху того самого Александра ничего не поменялось в государстве. Если не считать декора и чутка внешней обстановки. А все остальное — блин, полная калька. Единственная разница, тады был технический прогресс, к которому страна некое отношение все ж имела…….

        • Суть у всех одна и та же, бо

          Суть у всех одна и та же, бо выросли из одного места. Иииии, очень рискну, но предположу, шо с эпоху того самого Александра ничего не поменялось в государстве.

          Психология не поменялась. А техпрогресс — так, мишура…
          Был ли Людовик XIV несчастен от того, что у него не было ипхона?
          Хотя — нет, был. Был бы у него ипхон, позвонил бы кому надо и не имел бы проблем…
           
        • Психология не поменялась. А

          Психология не поменялась. А техпрогресс — так, мишура...

          Эту дивную весчь озвучид, ЕМНИП, Фридрих Великий…. Но подавляющее число знакомых пытаются с этим спорить. Правда, безуспешно…. Их сильно удручает, шо они сведены к кроманьонцам с уйпхонами….

          А счастье — ваааще оченно странная категория….

        •    Как сказал один битый

             Как сказал один битый жизнью знакомец: жид — не нация, жид это состояние души. И, ИМХО, был абсолютно прав.

             В рассуждениях не менее прикольного товарисча была мысль, что особенностью иерархической(условно пирамидальной) структуры будет то, что через некоторое время все уровни будут заполнены некомпетентными специалистами. То есть, для длительного функционирования нужен механизм, позволяющей или разбавлять балбесов или заменять. В чем и прелесть самой идеи конкуренции. Хотя, ясен пень, тоже не панацея, бо там столько всяких «нюансов»…

            А насчет Александра вопрос достаточно …. обширныйwink… Бо «национальные» полимеры здесь вовсе не при чем. Всей той камарилье по большому барабану, что просирать и сколько. Безусловно, реальное «решение известного вопроса» было странным, как минимум. Но ведь не только его…. А если вдруг, внезапно начнут на Руси делать что-то не через сфинктерный клапан, то данный вопрос — не самый главный, ИМХО. Но вот попытки накрыть крышкой котел, который ну очень хорошо кипит — тут он явно не туды повернул.

        • То есть, для длительного

          Как сказал один битый жизнью знакомец: жид — не нация, жид это состояние души. И, ИМХО, был абсолютно прав.

          Человек человеку волк, товарищ и брат!

          То есть, для длительного функционирования нужен механизм, позволяющей или разбавлять балбесов или заменять.

          «Ррр-революция» называется? Ибо других способов нет и не будет…
          Другие способы будут нелегитимны.
          Но вот попытки накрыть крышкой котел, который ну очень хорошо кипит — тут он явно не туды повернул.
          Бардак у них был там на консервном заводе….
           
        •    Ну, как только система

             Ну, как только система перестает функционировать с точки зрения отбора кадров, так и доходит дело до революции…. Другие способы вполне себе есть, но…. Вопрос, как долго они будут работать…. Вот когда перестают работать, тады и революцияsmiley. Но вот легитимность революции — это забавно….

             А пока на консервном заводе бардака нет, все работает. Выход всегда есть, как говорено не мной, просто иногда он неприятный…

             А обществу абсолютно насрать на все рассуждения. Тут вы правы…

           

        • Ну, как только система

          Ну, как только система перестает функционировать с точки зрения отбора кадров, так и доходит дело до революции…

          Т.е. назовем вещи своими именами — «кадров, которые способны подавлять революцию». Можно недовольным, конечно,  кусочками бросать подачки, но тогда, в конечном итоге,  недовольные добьются своего (нежелательного для правителей) бескровными способами.

          Другие способы вполне себе есть, но…. Вопрос, как долго они будут работать…

          Полумеры, жалкие подачки?

          Но вот легитимность революции — это забавно…

          Вы таки будете смеяться, но только так — «мятеж не может кончится удачей, тогда бы звался он иначе».

          Мятеж — нелегитимен, революция — легитимна.

          Выход всегда есть, как говорено не мной, просто иногда он неприятный…

          Любой выход неприятен, уходить с веселья всегда вызывает печаль…

          А обществу абсолютно насрать на все рассуждения. Тут вы правы…

          Общество, похоже, поняло, что — каждый за сеья, один Бог за всех.

          Как там это было — «революцию задумывают мечтатели, осуществляют фанатики, а ее плодами пользуются подлецы»…

        •   

            

          Т.е. назовем вещи своими именами — «кадров, которые способны подавлять революцию».

          Стал быть, в странах «золотого ….числа» система нормально производит кадры, подавляющие революцию? И «жалкими подачками» и «полумерами» не доводят дело до отечественного опыта.

           

          Мятеж — нелегитимен, революция — легитимна.

          С этим сложно спорить, ибо историю пишут победители. Было бы любопытно почитать, что было бы написано за октябрь 1917-го, да и за февраль его же…. В случае неудачи сих действий….

           

          …уходить с веселья всегда вызывает печаль…

          Сложно сказать, если из собственного опыта — то не всегда. Бо веселье — оно разное, и для разных — по-разному…

           

          Общество, похоже, поняло, что — каждый за сеья, один Бог за всех.

          А шо, когда-то оно жило по другому принципу?

          Общество(ясен пень, в лице конкретных индивидов, но их много, они и есть общество) приезжая на пикник, огорчается засранной полянке и свинству сограждан. А уезжая, оставляет свою малую лепту на той же полянке.

          Общество хотело много разной колбасы, а теперь огорчается отсутствию в оной мяса. Или прикольной цене, если мясо есть.

          Общество хотело работать как в союзные времена, а получать и жить как в европах. Правда, вышло не у всех…

          Общество всеми фибрами жаждало личного автотранспорта. Теперь теми же фибрами жаждет парковок и не любит пробки

          Долго можно продолжать, но смысел один — общество не любит ущемлять себя и думать, кто же оплатит банкет.

           

          Как там это было — «революцию задумывают мечтатели, осуществляют фанатики, а ее плодами пользуются подлецы»…

          Какую грустную картинку вы нарисовали для страждущих революций…. Правда, реальную, но все равно грустную….

           

        • Стал быть, в странах

          Стал быть, в странах «золотого ….числа» система нормально производит кадры, подавляющие революцию? И «жалкими подачками» и «полумерами» не доводят дело до отечественного опыта.

          Угу…

          Было бы любопытно почитать, что было бы написано за октябрь 1917-го, да и за февраль его же…

          Сайт Альтернативной Истории всегда к Вашим услугам!

          Общество хотело много разной колбасы, а теперь огорчается отсутствию в оной мяса. Или прикольной цене, если мясо есть.

          Общество хотело работать как в союзные времена, а получать и жить как в европах. Правда, вышло не у всех…

          На заседании Первого Съезда Народных Депутатов СССР, после долгих и бурных дебатов Михаил Сергеевич Горбачев решил определиться окончательно:
          — Товарищи, давайте разделимся на две группы. Одна — те, кто хотел бы жить при капитализме, пусть перейдут вправо, а кто при социализме — налево!
          Так и сделали. Народ начинает раходиться по углам. И только Владимир Вольфович Жириновский мечется из угла в угол, да так и остался посередине.
          — В чем дело, Владимир Вольфович? 
          — Да я хотел бы жить, как при капитализме, а работать — как при социализме.
          — Э-ээ, голубчик, тогда вам нужно в Президиум! 

          Общество(ясен пень, в лице конкретных индивидов, но их много, они и есть общество) приезжая на пикник, огорчается засранной полянке и свинству сограждан. А уезжая, оставляет свою малую лепту на той же полянке.

          Неотвратимость наказания вылечит?

          Общество всеми фибрами жаждало личного автотранспорта. Теперь теми же фибрами жаждет парковок и не любит пробки

          Очень хорошая иллюстрация тезиса о «золотом миллиарде». Вот в 80-х я вполне себе принадлежал к нему, паркуясь где угодно (машин было мало), кроме соглюдения ПДД, а сейчас — увы.

          Фактически, на Земле может жить сколь угодно миллиардов (ну почти frown), но полноценных благ хватит только для одного (или сколько там?)

          Какую грустную картинку вы нарисовали для страждущих революций…. Правда, реальную, но все равно грустную….

          Это не я придумал, меня опеределил Том Карлайл… crying

        • Угу…

          Угу…

          А может там в этом действе просто смысла нет?

           

          Неотвратимость наказания вылечит?

          Дык весь смысел законов в неотвратимости наказания за их нарушения. А отнюдь не в суровости оного. Вот только с неотвратимостью как-то…. не заладилось. Иногда, впрочем, не только у насsmiley

           

          Фактически, на Земле может жить сколь угодно миллиардов (ну почти frown), но полноценных благ хватит только для одного (или сколько там?)

          Нууу, я не …….. (нужное вписать)))), чтобы спорить с очевидностью. Хотя есть довольно много страждущих, судя по интернетам. Вопрос только один: оне, в массе своей, тролли или действительно бестолочи?

           

          Это не я придумал, меня опеределил Том Карлайл…

          Здесь-то эту скучную истину вы нарисовалиwink….

        • Угу…

          Угу…

          А может там в этом действе просто смысла нет?

          «Угу» — это я без иронии, означает согласие с Вами.
          Как это «смысла нет в подачках, предотвращающих революцию»?
          Там, как я понимаю, правящие институты постоянно балансируют между извлечением мах прибыли и сохранием стабильности в обществе. 
          Вот только с неотвратимостью как-то…. не заладилось. Иногда, впрочем, не только у насsmiley
          Ну, идея-то правильная?
          И пока не воспитан «новый» сознательный человек — пожалуй, единственная.
          На пресловутом Западе, по имеющимся у меня фактам, именно угроза наказания является фундаментом цивилизованного поведения. Плюс репутация в глазах окружающих. И плюс уже автоматизм, вбитый в инстинкты. Пример — еще лет 20 казалось дикостью для водителя пропускать пешеходов, а сейчас — наоборот.
           
          Для посмеяться — как-то во время пикника на природе мне потребовалось передвинуть авто на пару метров. Я запустил двигатель, пристегнулся, отъехал. Когда я вылез из машины, на меня товарищи посмотрели круглыми глазами. Инстинкт уже, однако…
           
        • Как это «смысла нет в

          Как это «смысла нет в подачках, предотвращающих революцию»?

          Аз, многогрешный, имел ввиду, шо в революции смысла нет… А не в «подачках»… Как-то не заладилось с результатами революций… Шо бы смысел был массово в них участвовать. А клятый империализм, учтя опыт РИ, озаботился подачками)))

          Но не все потеряно)))) Общими стараниями усе хором могут влететь в ….. дупу нехудую. И вот тут насчет революсьонных ситуевин можно и вспомнить. Вот только шо взамен????

           

          Ну, идея-то правильная?

          Да кто б спорил!!!! Проблема как раз в организации неотвратимости… По крайней мере у нас. Бо проблемы правоприменения Уганды меня как-то, да простит мне почтенный коллега, мало волнуют…

           

        • шо в революции смысла нет…

          шо в революции смысла нет… А не в «подачках»… Как-то не заладилось с результатами революций… Шо бы смысел был массово в них участвовать. А клятый империализм, учтя опыт РИ, озаботился подачками)))

          А тут все в комплексе. И смысла (реальной пользы) нет, а тут еще и подачки дают…
          Зачем делать лишние телодвижения? Плюс современное западное общество сильно атомизировано, благо индивидуализм ставится во главу угла и поощряется.
           Проблема как раз в организации неотвратимости… По крайней мере у нас.

          Опять же — проблему непропуска на перекрестке пешеходов водителями у нас решили достаточно быстро. Хотя поначалу многие крутили пальцем у виска — как это так, я, всадник, буду пропускать какого-то там простолюдина. А сейчас это в порядке вещей.

          Бо проблемы правоприменения Уганды меня как-то, да простит мне почтенный коллега, мало волнуют…

          И это печально… wink

        • Опять же — проблему

          Опять же — проблему непропуска на перекрестке пешеходов водителями у нас решили достаточно быстро.

          А вот проблему воровства казенных хрустов в особо крупных, по предварительному сговору, с использованием служебного положения, неоднократно решать и не собираются…. Как и проблему мата и «поссать в общественном месте». Уж про шум после 23-х я просто молчу….

          Да нет, в общем-то все понятно и логично. Если захотеть решить некую проблему, ее можно решить. Вот в Петрозаводске когда-то, лет так дцать назад потрясло как раз всеобщее пропускание пешехода на зебре… Но вот насчет прочего….

        • Если звезды не зажигают…

          Если звезды не зажигают…

          Но вот насчет прочего…

          Было бы желание…
          Далее все понятно… Тема себя исчерпала.
           
        • С этим сложно спорить, ибо

          С этим сложно спорить, ибо историю пишут победители.

          С этим бессмысленно спорить просто в силу определения «легитимности». Легитимно — значит признаётся народом в качестве власти. Раз сумел у власти удержаться и не был послан нахрен и забыт — значит легитимен.

Оставить ответ

×
Зарегистрировать новую учетную запись
Сбросить пароль
Compare items
  • Включить общее количество Поделиться (0)
Сравнить