ПИСЬМО ТОВАРИЩУ СТАЛИНУ

Авг 13 2012
+
12
-

Захар Прилепин стал почтальоном

 

      Социализм был выстроен.
      Поселим в нём людей.

Борис Слуцкий.

Мы поселились в твоём социализме.

Мы поделили страну созданную тобой. 

Мы заработали миллионы на заводах, построенных твоими рабами и твоими учёными. Мы обанкротили возведённые тобой предприятия, и увели полученные деньги за кордон, где построили себе дворцы. Тысячи настоящих дворцов. У тебя никогда не было такой дачи, оспяной урод.

Мы продали заложенные тобой ледоходы и атомоходы, и купили себе яхты. Это, кстати, вовсе не метафора, это факт нашей биографии. 

Поэтому твоё имя зудит и чешется у нас внутри, нам хочется, чтоб тебя никогда не было.

Ты сохранил жизнь нашему роду. Если бы не ты, наших дедов и прадедов передушили бы в газовых камерах, аккуратно расставленных от Бреста до Владивостока, и наш вопрос был бы окончательно решён. Ты положил в семь слоёв русских людей, чтоб спасти жизнь нашему семени.

Когда мы говорим о себе, что мы тоже воевали, мы отдаём себе отчёт, что воевали мы только в России, с Россией, на хребте русских людей. Во Франции, в Польше, в Венгрии, в Чехословакии, в Румынии, и далее везде у нас воевать не получилось так хорошо, нас там собирали и жгли. Получилось только в России, где мы обрели спасение под твоим гадким крылом.

Мы не желаем быть благодарными тебе за свою жизнь и жизнь своего рода, усатая сука. 

Но втайне мы знаем: если б не было тебя – не было бы нас. 

Это обычный закон человеческого бытия: никто не желает быть кому-то долго благодарным. Это утомляет! Любого человека раздражает и мучит, если он кому-то обязан. Мы хотим быть всем обязанными только себе – своим талантам, своему мужеству, своему интеллекту, своей силе. 

Тем более мы не любим тех, кому должны большую сумму денег, которую не в состоянии вернуть. Или не хотим вернуть.

Поэтому мы желаем обставить дело так, что мы как бы и не брали у тебя взаймы, а заработали сами, или нам кто-то принёс в подарок сто кг крупных купюр, или они валялись никому не нужные – да! прекрасно! валялись никому не нужными! и мы их просто подобрали - так что, отстань, отстань, не стой перед глазами, сгинь, гадина. 

Чтоб избавиться от тебя, мы придумываем всё новые и новые истории в жанре альтернативной истории, в жанре мухлежа и шулерства, в жанре тупого вранья, в жанре восхитительной и подлой демагогии.

Мы говорим – и тут редкий случай, когда мы говорим почти правду – что ты не жалел и периодически истреблял русский народ. Мы традиционно увеличиваем количество жертв в десятки и даже сотни раз, но это детали. Главное, мы умалчиваем о том, что самим нам нисколько не дорог ни этот народ, ни его интеллигенция. В сегодняшнем семимильном, непрестанном исчезновении населения страны и народной аристократии, мы неустанно и самозабвенно виним – какой очаровательный парадокс! – тебя! Это ведь не мы убили русскую деревню, русскую науку и низвели русскую интеллигенцию на уровень босяков и бастардов – это, не смейся, всё ты. Ты! Умерший 60 лет назад! А мы вообще ни при чём. Когда мы сюда пришли – всё уже сломалось и сгибло. Свои миллиарды мы заработали сами, своим трудом, на пустом месте! Клянёмся нашей мамой. 

В крайнем случае, в отмирании русского этноса мы видим объективный процесс. Это ведь при тебе людей убивали, а при нас они умирают сами. Ты даже не успевал их так много убивать, как быстро они умирают сегодня по собственной воле. Объективность, не так ли?

Ещё мы уверенно говорим, что Победа состоялась вопреки тебе. 

Правда, немного странно, но с тех пор в России почему-то ничего не получается вопреки. Например, она никак не становится разумной и сильной державой ни вопреки, ни даже благодаря нам и нашей созидательной деятельности. Опять парадокс, чёрт возьми. 

Мы говорим, что ты сам хотел развязать войну, хотя так и не нашли ни одного документа, доказывающего это. 

Мы говорим, что ты убил всех красных офицеров, и порой даже возводим убиенных тобой военспецов на пьедестал, а тех, кого ты не убил, мы ненавидим и затаптываем. Ты убил Тухачевского и Блюхера, но оставил Ворошилова и Будённого. Поэтому последние два – бездари и ублюдки. Если б случилось наоборот, и в живых оставили Тухачевского и Блюхера, то бездарями и ублюдками оказались бы они. 

Как бы то ни было, мы твёрдо знаем, что ты обезглавил армию и науку. То, что при тебе мы вопреки тебе имели армию и науку, а при нас не разглядеть ни того, ни другого, не отменяет нашей уверенности.

Мы говорим, что накануне ужасной войны ты не захотел договориться с «западными демократиями», при том, что одни «западные демократии», как мы втайне знаем, сами прекрасно договаривались с Гитлером, а другие западные, а также отдельные восточные демократии исповедовали фашизм, и строили фашистские государства. Мало того, одновременно финансовые круги неземным светом осиянных Соединённых Штатов Америки вкладывали в Гитлера и его поганое будущее огромные средства. 

Мы простили всё и всем, мы не простили только тебя.

Тебя ненавидели и «западные демократии», и «западные автократии», и эти самые финансовые круги, и ненавидят до сих пор, потому что помнят с кем имели когда-то дело. 

Они имели дело с чем-то по всем показателям противоположным нам. Ты – иная точка отсчёта. Ты другой полюс. Ты носитель программы, которую никогда не вместит наше местечковое сознание. 

Ты стоял во главе страны, победившей в самой страшной войне за всю историю человечества. 

Ненависть к тебе соразмерна только твоим делам. 

Ненавидят тех, кто делает. К тем, кто ничего не делает, нет никаких претензий. Что делали главы Франции, или Норвегии, или, скажем, Польши, когда началась та война, напомнить? 

Они не отдавали приказ «Ни шагу назад!». Они не вводили заград-отряды, чтобы «спасти свою власть» (именно так мы, альтруисты и бессеребренники, любим говорить о тебе). Они не бросали полки и дивизии под пули и снаряды, ни заливали кровью поля во имя малой высотки. Они не заставляли работать подростков на военных заводах, они не вводили зверские санкции за опоздание на работу. Нет! Миллионы их граждан всего лишь, спокойно и ответственно, трудились на гитлеровскую Германию. Какие к ним могут быть претензии? Претензии всего мира обращены к тебе. 

При тебе были заложены основы покорения космоса – если б ты прожил чуть дольше, космический полёт случился бы при тебе – и это было бы совсем невыносимо. Представляешь? – царь, усатый цезарь, перекроивший весь мир и выпустивший человека, как птенца, за пределы планеты – из своей вечно дымящей трубки!

О, если б ты прожил ещё полвека – никто б не разменял великую космическую одиссею на ай-поды и компьютерные игры. 

Да, к тому же, при тебе создали атомную бомбу – что спасло мир от ядерной войны, а русские города от американских ядерных ударов, когда вместо Питера была бы тёплая и фосфорицирующая Хиросима, а вместо Киева – облачное и мирное Нагасаки. И это было бы торжеством демократии, столь дорогой нам. 

Ты сделал Россию тем, чем она не была никогда – самой сильной страной на земном шаре. Ни одна империя за всю историю человечества никогда не была сильна так, как Россия при тебе.

Кому всё это может понравиться?

Мы очень стараемся и никак не сумеем растратить и пустить по ветру твое наследство, твоё имя, заменить светлую память о твоих великих свершениях - чёрной памятью о твоих, да, реальных, и, да, чудовищных преступлениях.

Мы всем обязаны тебе. Будь ты проклят. 

Российская либеральная общественность. 

 

Записал Захар Прилепин 

http://svpressa.ru/society/article/57411/

Comment viewing options

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
Fonzeppelin's picture
Submitted by Fonzeppelin on Tue, 14/08/2012 - 06:00.

Хотя Молестия могла бы наказать и по другому)

Ну, не надо уж слишком жестоко Исоифа Виссарионовича-то наказывать ;) Наказания Молестии слишком... специфичны! ;)

Adamov's picture
Submitted by Adamov on Mon, 13/08/2012 - 20:18.

Сколько пафоса и вдобавок извечный вопрос - "кто виноват?" Понятно, что не сталин, но всё равно кто-то в чём-то виноват. А мне ближе как написано в старой книжке никонова "апгрейд обезьяны". Там он с верующими разговаривает вот так. И я почти готов к его словам присоединиться:

– У тебя в голове полное говно, ........ ты сам этого не замечаешь. Потому что слишком ослеплен своей верой. Разберись со всей этой нелогичностью. Почему, кстати, твой Господь допускает у тебя в голове такие отрывочные и противоречивые знания ....

Вадим Петров's picture
Submitted by Вадим Петров on Mon, 13/08/2012 - 20:26.

Сколько пафоса и вдобавок извечный вопрос - "кто виноват?"

Меня всегда интересовал вопрос, почему виноват всегда не тот, кто разбил аквариум, а тот, кто "грубыми руками  варварски собрал рыбок в старое ведро с водой"?

Если вы  заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться! (Марк Твен)

гело's picture
Submitted by гело on Tue, 14/08/2012 - 04:24.

Вадим Петров пишет:

Сколько пафоса и вдобавок извечный вопрос - "кто виноват?"

Меня всегда интересовал вопрос, почему виноват всегда не тот, кто разбил аквариум, а тот, кто "грубыми руками  варварски собрал рыбок в старое ведро с водой"?

--Все очень просто.Стыдно сознаваться по этому и придумываются разные страшилки о грубых руках и нежных рыбках.И тому кто разбил аквариум может сильно влететь---возможно и ремнем а если аквариум не свой то еще и платить заставят--а так не хочется.

--Вадим ,а предательство элит при распаде СССР было?=====вопрос  риторический.!

 

Adamov's picture
Submitted by Adamov on Mon, 13/08/2012 - 20:34.

Хороший пример. Мне вообще такой подход - "кто виноват" - представляется не главным, неконструктивным. Интереснее - "что делать?" А искать виноватых, кого-то в чем-то обвинять - это как с прошедшей олимпиадой. Наша команда выступила блестяще. Сравнить наше место на олимпиаде и место страны в любом ооновском рейтинге, где мы в первой десятке по преступности, коррупции и другим сомнительным достижениям. И при этом уже нашлись умники, считающие, что наши выступили плохо.

Так ли плохо мы поступили со "сталинским наследием" и вообще - могли ли поступить иначе?

Fonzeppelin's picture
Submitted by Fonzeppelin on Mon, 13/08/2012 - 16:02.

Ну все, теперь уже пошли в обсуждение сионистского заговора... Весь Бердичев, знаете ли, так прямо ведь и ждет, когда же ему таки расскажут - куда, куда девали его долю от продажи России? ;)

barbarossa's picture
Submitted by barbarossa on Mon, 13/08/2012 - 14:03.

 Мой друг говорил, что евреем не обязательно родиться, им можно стать.Для таких у евреев есть специальное название шабес гой. Т.е."еврей - не по рождению" . Думаю такое происходит, когда в новорожденного  не еврея , вселяется душа правоверного , фанатически верующего еврея. Каббалисты,как индусы и многие  другие народы признают переселение душ. Этот принцип позволяет объяснить массу случаев, когда ребенок пошел "не в своих родителей" . Человек рождается с душой, как он есть. Дальше ничего или почти ничего уже не изменишь.Думаю и  русским можно не родиться, но стать в ходе и в результате всей своей ждизни. Русским же и по рождению и по духу в России вдвойне тяжелей. Здесь им надо родиться второй раз,духовно, уже как русским.Русских не по рождению немало.Левитан, Ахматова, Маршак , и  легион других стали по сути русскими людьми и это позволило достичь им истинного величия. Мелочь никогда не вырастает,даже самая пузатая. Думаю, Сталин тоже стал русским.Просто сменилась династия.Россию охваченную смертельной болезнью могла спасти только операция. Быстрая. радикальная. Почти без наркоза. На иное просто не было времени.Миролюбивые  либералы во всем мире с вожделением ждали, когда же она подохнет, чтобы разорвать ее тело на части. Кажется сейчас им это во многом удалось. Но Рим победил , семитский , по сути Карфаген. И где теперь этот  Карфаген? История повторяется . Думаю здесь будет то же самое  . С уважением .

Affidavit Donda's picture
Submitted by Affidavit Donda on Mon, 13/08/2012 - 17:29.

barbarossa пишет:

 Мой друг говорил, что евреем не обязательно родиться, им можно стать.Для таких у евреев есть специальное название шабес гой. Т.е."еврей - не по рождению" .

Шабесгой, шабес-гой (идиш שבת-גױ ша́бес-гой — «субботний гой»), иначе гой шель шабат, шаббат-гой — нееврей, нанятый иудеями для работы в шаббат (субботу), когда сами ортодоксальные иудеи не могут делать определённые вещи по религиозным законам. И ничего больше.

Хома Брут's picture
Submitted by Хома Брут on Mon, 13/08/2012 - 15:01.

Я не великий знаток еврейства. Но, насколько помню, шабес-гой это еврей, который не чтит субботу, то есть отступник от веры и обычаев.

 Выбор между плохим и нехорошим - нехороший выбор.

гело's picture
Submitted by гело on Mon, 13/08/2012 - 13:54.

После предательства элиты и разрушения страны, альтернативой сталинизму были только сотни мелких бантустанов.

--Вадим ,а предательство элит при распаде СССР было?

 

Vic's picture
Submitted by Vic on Mon, 13/08/2012 - 13:44.

 Очередной высер на тему какой хороший Сталин. Вроде бы договаривались. 

Наиглавнейшая проблема цитат в интернете заключается в том, что люди сразу верят в их подлинность"

В.И.Ленин

 
Вадим Петров's picture
Submitted by Вадим Петров on Mon, 13/08/2012 - 13:49.

Очередной высер ... Вроде бы договаривались.
 

Вот именно! Договаривались, а вы опять не утерпели ...

Если вы  заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться! (Марк Твен)

Vic's picture
Submitted by Vic on Mon, 13/08/2012 - 14:10.

 Договаривались, а вы опять не утерпели ...

чего я не утерпел ??? 

Наиглавнейшая проблема цитат в интернете заключается в том, что люди сразу верят в их подлинность"

В.И.Ленин

 
гело's picture
Submitted by гело on Mon, 13/08/2012 - 12:43.

Вот ведь какая проблема для меня лично: Сталина и многое с ним связанное глубоко и искренне ненавижу и презираю, но с Прилепиным согласен, практически, во всем.

---Это как ?Сталина ненавижу но с Прилепиным согласен.Прилепин Сталина и защищает.Да жестокий был человек ,но может по другому и нельзя было.Что было бы со страной не будь Сталина?

Вы думаете вот этот был бы лучше:

«Мы должны превратить Россию в пустыню населённую белыми неграми, которым мы дадим такую ТИРАНИЮ, которая не снилась никогда самым страшным деспотам Востока. Разница лишь в том, что тирания эта будет не справа, а слева, и не белая, а красная, ибо мы прольём такие потоки крови, перед которыми содрогнутся и побледнеют все человеческие потери капиталистических войн. Крупнейшие банкиры из-за океана будут работать в теснейшем контакте с нами.

Если мы выиграем революцию, раздавим Россию, то на погребальных обломках её укрепим власть сионизма и станем такой силой, перед которой весь мир опустится на колени. Мы покажем, что такое настоящая власть! Путём, террора, кровавых бань мы доведём Русскую интеллигенцию до полного идиотизма, до животного состояния… А пока наши юноши в кожаных куртках – сыновья часовых дел мастеров из Одессы и Орши, Гомеля и Винницы, о, как великолепно, как восхитительно умеют они ненавидеть все Русское! С каким наслаждением они уничтожают Русскую интеллигенцию: офицеров, инженеров, учителей, академиков, писателей…»

Вождь и создатель Красной Гвардии, затем Красной Армии — Народный комиссар по военным и морским делам, председатель Революционного Военного Совета, Лейба Давидович БРОНШТЕЙН (Троцкий).

Или можно страну поднять на общелиберальных принципах из того дер-ма в которое его его верные соратники засунули.Дак Сталин и запустил процесс в обратную сторону--соратничков лейбы давидовича в сортир истории пускать.Здесь уже обсуждалось кто в стране рулил ....

Процесс пошел а то что постродало много невиновных дак это не его заслуга это соратнички лейбы друг на друга стучали.Русская интеллигенция почти вся была поголовно уничтожена кортавыми прогрессорами.Которые и сейчас бузу поднимают и опять страну в хаос толкают.Нападки на провославную церковь разве не яркий пример--при всем том что в самой церкви не све так радужно как хочется.

Дак это в любой религии найти можно или точнее в носителях религии.Все люди все человеки.А все человеческое нам не чуждо.Это всегда есть и будет как бы  разным идеалистом не хотелось обратного....

 

 

Sirin's picture
Submitted by Sirin on Mon, 13/08/2012 - 20:19.

 

Что касается "виноватых соратничков Лейбы Б." то у меня весьма сильные сомнения. Все они всего лишь соратники В.И.Ленина. Не больше и не меньше. И масштаб злодейства близкий. 

Fonzeppelin's picture
Submitted by Fonzeppelin on Mon, 13/08/2012 - 12:10.

 А шо, есть доказательство обратного? 

Осторожнее, Вадим! ;) Спорящих с богоподобной Селестией по вопросу кто имнено поднимает утром солнце на небо, ссылают на Луну на тысячу лет! ;)

Mihaello's picture
Submitted by Mihaello on Tue, 14/08/2012 - 02:49.

Хотя Молестия могла бы наказать и по другому)

Sirin's picture
Submitted by Sirin on Mon, 13/08/2012 - 11:43.

 

Вот ведь какая проблема для меня лично: Сталина и многое с ним связанное глубоко и искренне ненавижу и презираю, но с Прилепиным согласен, практически, во всем.

Вот ведь беда-то какая... 

NF's picture
Submitted by NF on Mon, 13/08/2012 - 18:39.

"Вот ведь какая проблема для меня лично: Сталина и многое с ним связанное глубоко и искренне ненавижу и презираю, но с Прилепиным согласен, практически, во всем."

 

Коллега Сирин .А ведь могло так случиться ,что на месте Сталина мог быть еще куда более жестокий человек .Тогда дров наломали бы еще больше .И вообще не понятно чем бы всё в ВОВ закончилось.

Правду следует подавать так, как подают пальто, а не швырять в лицо как мокрое полотенце.

Марк Твен.

Sirin's picture
Submitted by Sirin on Mon, 13/08/2012 - 20:18.

 

Сталин, коллега, не герой АИ, поэтому обсуждать "если бы -да кабы" в его адрес считаю неуместным.

Мог прийти и худший, мог - лучший.

Проблема в самом факте избыточности роли отдельной личности в России 

Хома Брут's picture
Submitted by Хома Брут on Mon, 13/08/2012 - 18:52.

Был такой человек. Лейба Бронштейн.

 Выбор между плохим и нехорошим - нехороший выбор.

Хома Брут's picture
Submitted by Хома Брут on Mon, 13/08/2012 - 15:02.

Действительно, Сталин личность более чем неоднозначная. Только что касется меня лично, то я глубоко и искренне презираю Ленинскую гвардию.

А к Сталину, который эту гвардию на ноль помножил, отношение двойственное. Многие свои грехи он этим искупил.

 Выбор между плохим и нехорошим - нехороший выбор.

Вадим Петров's picture
Submitted by Вадим Петров on Mon, 13/08/2012 - 13:34.

Вот ведь какая проблема для меня лично: Сталина и многое с ним связанное глубоко и искренне ненавижу и презираю, но с Прилепиным согласен, практически, во всем. Вот ведь беда-то какая...

В то и дело, что БЕДА и не только Ваша. А по другому и не могло быть, умные и честные люди задолго до 1917 года предупреждали:

" ... главным геополитическим и геостратегическим противником России всегда выступала и будет выступать Англия (противостояние континентальной и морской держав). Выход из этого положения он видит в создании коалиции сухопутных держав: России, Германии и Франции против «утонченного деспотизма Англии». Эти слова принадлежали известному русскому геополитику и разведчику Алексею Ефимовичу Вандаму (Едрихину) 

Геополитика и геостратегия (Наше положение. Величайшее из искусств)

Этой же точки зрения придерживались и многие другие, тот же Андре́й Евге́ньевич Сне́сарев — военачальник, военный теоретик, публицист и педагог, выдающийся военный географ и востоковед, действительный член Русского географического общества или Пётр Николаевич Дурново́ — министр внутренних дел Российской империи http://alternathistory.org.ua/net-proroka-v-svoem-otechestve

После предательства элиты и разрушения страны, альтернативой сталинизму были только сотни мелких бантустанов.

Если вы  заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться! (Марк Твен)

NF's picture
Submitted by NF on Mon, 13/08/2012 - 18:34.

"После предательства элиты и разрушения страны, альтернативой сталинизму были только сотни мелких бантустанов."

Вадим.Неужели альтернативы Сталину в СССР в  то время даже теоретически не было?

Правду следует подавать так, как подают пальто, а не швырять в лицо как мокрое полотенце.

Марк Твен.

Sirin's picture
Submitted by Sirin on Mon, 13/08/2012 - 13:39.

 

альтернативой сталинизму были только сотни мелких бантустанов

вот это меня и угнетает наибольшим образом... 

Хома Брут's picture
Submitted by Хома Брут on Mon, 13/08/2012 - 10:27.

Ну что тут скажешь?

Цинично надругался Прилепин над общечеловеками.

А заодно, походя, вступил в нашу интеллигенцию. И полетели брызги и пошло амбре..... Что, впрочем, совершенно естественно.

Конечно, мир он этим не изменил. Но лишний раз напомнить глистам, что они глисты, это, простите за каламбур, не лишне.

Спасибо Сирину за материал.

 Выбор между плохим и нехорошим - нехороший выбор.

Affidavit Donda's picture
Submitted by Affidavit Donda on Mon, 13/08/2012 - 17:15.

Хома Брут пишет:

Цинично надругался Прилепин над общечеловеками.

А кто такие общечеловеки?

Хома Брут's picture
Submitted by Хома Брут on Mon, 13/08/2012 - 18:54.

Это просто ёрничание или Вы раскручиваете меня на развёрнутое пояснение?

 Выбор между плохим и нехорошим - нехороший выбор.

Вадим Петров's picture
Submitted by Вадим Петров on Mon, 13/08/2012 - 10:21.

"Благодаря Сталину всходило Солнце и заходила Луна!"...

А шо, есть доказательство обратного?

Если вы  заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться! (Марк Твен)

гело's picture
Submitted by гело on Mon, 13/08/2012 - 09:39.

 

Захар Прилепин ответ на ответ демшизы.

Стесняться своих отцов
 
Захар Прилепин
Реакция на моё письмо многословная, обиженная, часто вздорная.
Дмитрий Быков любопытно и во многом точно пишет о мотивациях написания моего письма, но по существу письма – совсем не точно и не всегда любопытно. Быть уверенным в том, что единственной и главной целью Сталина было построение концлагеря от Бреста до Магадана столь же глупо, как быть уверенным в его доброте и человеколюбии.
Вполне возможно привести список – причём, огромный список! – предприятий, полигонов, заводов, пароходов и ледоходов реально созданных при Сталине и реально распроданных и распиленных определёнными людьми, чьи имена известны.
----------------------<cut>----------------------
 
Что ж в этом глупого-то, Дмитрий Львович? Я говорю очевидные вещи, разве нет? Или у нас с какого-то часа очевидные вещи стало произносить моветон? И когда пробил сей час?
Сталинская Россия – многоуровневая и сложнейшая система, оправдывать её сложно, но и упрощать незачем.
Вероника Долина приятно поражена предложением своих добрых друзей воздействовать на меня физически: вот бы кто-нибудь дал мне в лицо, радуется поэтесса, чья книжка «Фарфор» стоит сейчас ровно напротив меня – на поэтической полке возле моего стола. И останется там.
Поэтесса утверждает, что я нарушил главную линию раздела меж людьми и зверьми – и прощения после этого быть не может.
Вот ведь как – живёшь в родной стране, имеешь некоторое мнение по касающимся любого русского человека вопросам – а именно, эпохи самой страшной мировой войны – и рискуешь нарушить линию раздела, которую кто-то уже установил. Кто? А почему вы никого не спросили?
Почему мне, как в стихах Есенина сказано, порой кажется, что «в своей стране я словно иностранец»; да и не один я так себя чувствую. Может быть, ваша линия раздела проходит поперёк коллективной национальной памяти?
Мне в течение нескольких дней написали благодарные письма и позвонили десятки людей, чьи имена являются цветом современной российской культуры – писатели, режиссёры, актёры, публицисты. «Спасибо за письмо», — сказали. Мне было тепло от их помощи. Я просил их не вмешиваться в этот развесистый скандал, но, положа руку на сердце, признаюсь, что многие из них и не очень хотели бы заявить о своих чувствах во всеуслышание.
Все бояться быть обвинёнными в ксенофобии. А вот в русофобии никто.
Вы понимаете, что вы делаете, самые ретивые оппоненты мои? Вы буквально запугали людей – в своей стране им страшно сказать то, что они думают.
Но всегда нужно помнить, что, если заткнуть рот умеющим говорить и слушать, им на смену придут люди, которые не умеют ни того, ни другого.
Дмитрий Ольшанский, написав в одной фразе, что я неправ, приводит в качестве доказательства список части расстрелянных в 1938 году. Последние фамилии в списке – Ольшанский и Прилепин – Егор Павлович, из села Каликино Липецкой области, родственник моего деда.
Мить, я понимаю о чём ты, и мне ужасно даже видеть эти фамилии, где после каждой приписано «расстрелян такого-то числа». Я просто никак не возьму в толк, это ты писал не так давно замечательную статью о Троцком, рассматривая его не без некоторой, прямо скажем, симпатии? Или текст о Троцком написал один Ольшанский, а на моё письмо по поводу Сталина ответил какой-то другой человек? Или мне тоже по поводу Троцкого прислать тебе свой список?
Или, быть может, мы будем любой разговор на историческую тему подменять такими списками – подобрать их, при желании, можно на любую даже вполне вегетарианскую эпоху.
И уж тем более странно представить в подобном положении Пушкина, воспевшего Петра, истребившего людей в России больше – это не отрицают даже либеральные историки – чем Сталин.
Мы б в подобной ситуации окружили Александра Сергеевича и спросили: ну, что, папуас, не жалко тебе русских людей? Россию, говоришь, поднял на дыбы? Сейчас мы тебе прочтём поимённо, кого ещё он поднял на дыбе, приготовься не спать три недели и слушать.

Группа студентов еврейского университета также отвечает мне письмом, приводя в качестве доказательства непонятно чего, любимого мной Исаака Левитана, прожившего жизнь, по их верному замечанию, в бедности. Ребята, ваши преподаватели дали вам почитать моё письмо, прежде чем предложили написать ответ на него?
Кинорежиссёр Бардин пишет вообще чёрт знает что, разговаривая не со мной и не по поводу моего письма, а по поводу чего-то своего и глубоко личного.
Ещё один доброхот призывает всех приличных людей объявить мне повсеместный бойкот: не допускать меня в светское общество, гнать с порога, поставить печать на лоб, чтоб все видели, с кем имеют дело. Ну, это старая школа: ату его, ату. Этому нас учить не надо.
Некоторые уже прислушались к пожеланию. Посмотрим, что дальше будет.
Андрей Колесников, написавший по делу, всерьёз и хотя бы сделавший попытку оппонировать мне, а не выдумывать за оппонента, впроброс замечает в своём ответе мне, что в русском народе живёт страсть к погрому.
Отчего эти слова так легко слетают с ваших уст, друзья мои? – думаю я.
Представим себе безумца и подлеца, который напишет, что в еврейском народе тайно живёт Френкель, был такой создатель концлагерей в сталинские времена. Какая реакция будет на эти слова? Верно: автора такого допущения смешают с грязью, и поделом.
Но отчего ж можно сказать о русском человеке, походя, на бегу, всё что заблагорассудится – и это ничего: утрутся, проглотят, никуда не денутся.
По крайней мере, я до сих пор не читал открытых писем русского студенчества к журналистам или телеведущим с требованием перестать подозревать их в погромных намерениях. Также не видел и посланий в поддержку непрестанно охаиваемой с недавнего времени православной церкви, высказаться касательно которой имеют право все, живущие в России, в том числе и не православные вовсе – у нас же светское государство.
Виктор Шендерович, среди прочих толкователей, увидев в моём тексте признаки вопиющего антисемитизма, ставит диагноз: я болен сифилисом.
 
Ну, я не такой знаток половой гигиены, как некоторые. Однако вздорная память мне подсказывает, что подобный диагноз кому только не ставили: от Державина, Пушкина, Гоголя и Чехова до Блока, Есенина, Шолохова и Михаила Булгакова. Все вокруг больные, один Шендерович здоров. Я как-то обмолвился, что живи в наши дни Достоевский – Виктор Анатольевич и его рвал бы за штанину. На что Виктор Анатольевич слегка обиделся и отреагировал иронично: ну, да, мол, пока нет Достоевского – отыгрываюсь на Проханове. Отчего ж только на Проханове? Отыгрывались, к примеру, на Валентине Распутине, классике и великом русском писателе, и ничего, не поперхнулись.
Обнаружить во мне антисемита может только человек, не знающий ни круга моего общения, ни музыку, на которой я вырос, ни круга моего чтения, ни моих учителей, ни моих друзей. Собственно, и книг моих тоже не читавший.
Текст обращён вовсе не к тем, за кого грудью встаёт Шендерович.
Текст обращён к тем, кто сразу себя там узнал. Быков не узнал, Ольшанский не узнал – у них, видимо, всё в порядке со здравым смыслом, — и нам есть о чём поговорить при всей разнице взглядов.
Ещё он обращён к тем, кто упрямо узнавать себя не хочет – сегодня, чаще всего, это мои, забывшее родство и совесть, соплеменники, русские по крови, лишённые чести и совести нелюди, у которых тоже бывает местечковое сознание.
Ещё он обращён к тем, что последовательно и ретиво выступает в роли адвоката этих нелюдей; и адвокаты всякие бывают.
Алик Кох, даром, что немец, похоже, тоже кого-то узнал и был необычайно возбуждён этим.
 
Обнажив шпагу и неожиданно охамев (хотя мы не раз сидели за общим столом, пили вино из одной бутылки и были осведомлены о взглядах друг друга), он назначил мне встречу, чтоб сразиться в безжалостном устном поединке, отчего-то уверенный, что я должен всё бросить и примчаться в Москву с ним объясняться.
Алик, или, если угодно, Альфред, вас тут целая очередь выстроилась. К тому же, я отчего-то сомневаюсь, что если б я, к примеру, в бытность твою министром ельцинского правительства, столь же самонадеянно назначил тебе встречу для устной дуэли – ты б всё бросил и ответил мне немедленной взаимностью.
Более того, я искренне нахожу наш спор бессмысленным.
Похоже, мы отныне и вовеки останемся при своём. Никакая логическая цепочка доводов не приводит ни одну из спорящих сторон ни к какому согласию. «Вы говорите, что сталинская Россия была вершиной существования русской цивилизации? Это подлый бред! – Нет, это не бред, а очевидность! – Это бред! Он погубил Россию! – Нет, он её спас!» — и так до бесконечности. Цифр можно насыпать с обеих сторон предостаточно. Благо, что Россию ещё кто-то сохранил для нас, и можно о ней поговорить.
Но я не участвую в этом споре.
Моё отношение к той эпохе и к заявленной теме более сложное, более жёсткое, более болезненное – хотя бы потому, что при Сталине были убиты не только мои родственники, но и любимые мной поэты, чья страшная гибель для меня личная человеческая трагедия – Павел Васильев, Борис Корнилов, Осип Мандельштам.
Письмо написано затем, чтоб дать голос коллективному сознательному и бессознательному народа, к которому я имею честь принадлежать и от имени которого я имею смелость говорить.
Сочинитель Игорь Иртеньев обратился ко мне с письмом, где называет меня «мразью». По его словам, я оскорбил память его дедов, воевавших во Вторую Мировую.
 
Мир их праху, пусть они простят меня, если я невольно их обидел.
Но обидеть я хотел лишь тех из их сыновей, кто делает больно мне.
Не первый год я читаю про свой народ, который, как я снова и снова узнаю, является носителем рабской психологии. Ещё читаю про чёрную дыру прошлого бессмысленного века, про неистребимого совка в моих соплеменниках, про пьяную Зою Космодемьянскую, про опущенного на зоне Александра Матросова, про борьбу двух зол (а где было добро в это время? на Луне?), про половину страны, которая сидела, и другую половину, её охранявшую.
Само моё письмо было задумано после очередной скотской вакханалии в прессе, случившейся в последнее 9 мая, и ещё раз повторенной вакханалии 22 июня сего года. К этим вакханалиям многие привыкли, и многие с ними смирились.
Кроме, собственно, миллионов людей, проживающих в России.
Чтобы хоть как-то объяснить колоссальное чувство почтения к Сталину в народной среде, моими оппонентами приводится довод о том, что все сидевшие в лагерях – погибли, и теперь по Сталину скучают дети палачей и стукачей.
Вам, Игорь, больно, а нам, думаете, нет? Вам, Игорь, обидно за родных дедов, а мне до моих, которые не были ни палачами, ни стукачами, ни конвойными – но были раскулаченными крестьянами и честными солдатами, думаете, всё равно?
Но для них что-то значило это ужасное имя. Совсем не то, что для вас.
Кровавый маньяк? Ну, да. Ещё верховный главнокомандующий. Как-то надо это учесть.
Или, может, нам начать стесняться своих отцов, чтоб вас ничем не обидеть?
В своём письме я осмысленно и последовательно старался сделать больно всем тем, кто не первый год делает больно мне и моим близким. Кто оскорбляет мою память и стоит на своём.
Я вижу, что вам больно, и не радуюсь этому, но так было нужно: иначе вы ничего бы не услышали и в этот раз.
Пусть я мразь, но что делать с людьми, которые выбрали Сталина – именем России: мы же знаем, что выбрали – а потом у них привычно своровали и поделили их голоса.
Они тоже мразь? Скажите им об этом.
Вот они, вокруг нас, живут в этой стране, в этой географии, ходят по одним с вами улицам.
Вращаясь в своей, интеллигентной и мудрой среде, вы незаметно для себя, но заметно для нас приватизировали историческую правоту, здравый смысл, всё то, что вы считаете возможным считать вещами общепринятыми, и то, что вы сами назначали недопустимым.
Вольтер, на которого вы так любите ссылаться, с его готовностью умереть за право другого человека высказать своё мнение, забыт и отринут.
Но я-то вас слушал.
Мы-то вас слушали, мы вам внимали.
Где хотя бы приблизительная готовность внимать в ответ?
Мне просто хотелось сказать, что здесь, вокруг вас, живёт ошеломительное количество людей, которые думают иначе, чем вы.
И, видимо, имеют к этому какие-то основания, потому что не может вся правота русского мира принадлежать только вам.
Вам придётся жить с этим народом вместе.
Будьте снисходительнее к чужим болезням, тогда и к вашим будут снисходительнее.
Будьте добрее, если надеетесь, что добры будут и к вам.
…впрочем, как хотите.
 
Тэги: достойный, ответ, НЕРУСИ, демковым, шавкам!, бесславным ублюдкам, кошерным бездарям, нашим врагам!

Denis Igorevih's picture
Submitted by Denis Igorevih on Mon, 13/08/2012 - 09:04.

Fonzeppelin's picture
Submitted by Fonzeppelin on Mon, 13/08/2012 - 06:06.

Чего уж там, давайте дальше: "Благодаря Сталину всходило Солнце и заходила Луна!"...

- Отправлю на Луну этого подражалу!

гело's picture
Submitted by гело on Mon, 13/08/2012 - 03:57.

Захар прав.

Особенно смотря на современных либерастов и их предводителей---Сборище пациентов из Кащенко.