"Первенец". Средний танк 2587 “Чи-и”. Япония

Sep 21 2015
+
17
-

Удивительно, если в 20-е годы, Япония была ведущей танкостроительной державой. По крайней мере, не уступавшей ни СССР, ни США, ни Германии, а скорее, их даже превосходящей. То, к началу Второй Мировой, скатилась по этому направлению в совсем уж жалкое состояние, попав на уровень, где-то Италии или Венгрии.

Ещё в 1925 году, Япония начала разработку танка, который увидел свет в 1927 году. Танк был полноценным средним танком и был очень приличного уровня как для конца 20-х, начала 30-х.

В качестве образца разработчиками использовался британский танк Vickers Mark C, что привело к тому, что японская разработка и британская машина были во многом похожими.

Vickers Mark C

Ходовая часть танка включала, по 18 опорных катков с пружинной подвеской, на один борт, один натяжной каток спереди, 3 поддерживающих ролика, переднее направляющее колесо и ведущее колесо заднего расположения.

Вооружение было разнесено по трем башням. В главной башне устанавливалсь 57-мм пушка, а на её крыле монтировалась командирская башенка с грибовидным колпаком. Два 6,5-мм пулемета установливались в малых башнях, первая из которых находилась в носовой части корпуса со вмещением на левый борт, а вторая - в кормовой части корпуса за двигателем ровно по продольной оси.

Корпус “Чи-и”, аналогично британскому аналогу Medium Tank Mk.C, имел значительную длину, что позволяло преодолевать более широкие рвы и траншеи, но негативно сказывалось на ходовых качествах машины. Дело в том что в качестве силовой установки был выбран 140-сильный карбюраторный двигатель, размещенный в кормовой части вместе с элементами трансмиссии. И для 18 тонной машины его мощности категорически не хватало.


Премьера танка состоялась в апреле 1927-го года. Во время первого показа, танк продемонстрировал себя не плохо. Однако вскоре, всё же выяснились и серьёзные недостатки этой машины, связанные со слабостью мотора. Танк оказался перетяжеленным, из-за чего пострадала маневренность и скоростные характеристики. Таким образом при его демонстрации японскому высшему командованию, прошедшей 21-22 июня, он выглядел менее привлекательно чем Mk.C, поэтому с 1928 г. в серийное производство пошёл средний танк Тип 89 “Чи-Ро”. Рассказ, о которой я выкладывал ранее.

Источники:

http://www.aviarmor.net/tww2/tanks/japan/chi-i.htm

http://alternathistory.livejournal.com/2398691.html

Comment viewing options

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
Ansar02's picture
Submitted by Ansar02 on Mon, 21/09/2015 - 20:53.

yes!!!

Хотя, не согласен с утверждением, что для 18-тонного танка 25-27 г.г. движка в 140 л.с. мало.

У французского S-35 во второй половине 30-х имелось всего 190 л.с. на 19,5 тонн веса. Так S-35предназначался для механизированных соединений! А энтот японец - типичная пехотная машина, которой спешить в принципе не куда - ей как трактору, проходимость важнее скорости.

С уважением, Ансар.

NF's picture
Submitted by NF on Mon, 21/09/2015 - 20:52.

++++++++++

Правду следует подавать так, как подают пальто, а не швырять в лицо как мокрое полотенце.

Марк Твен.

redstar72's picture
Submitted by redstar72 on Mon, 21/09/2015 - 18:56.

++++++++ yes

в 20-е годы, Япония была ведущей танкостроительной державой. По крайней мере, не уступавшей ни СССР, ни США, ни Германии, а скорее, их даже превосходящей. 

Ну, это было не так уж сложно - учитывая тот факт, что в 20-е годы в СССР, США и Германии танкостроения скорее не было, чем было ;) .

В главной башне устанавливалсь 57-мм пушка, а на её крыле монтировалась командирская башенка с грибовидным колпаком. 

??? Может, на крыше?

P.S. Заглавное фото данной статьи попало и в статью про Чи-Ро, причём там оно подписано как "Опытный образцец танка Тип 89. 1927 год" - вероятно, ошибка?

"Мне... больше всего пришёлся по душе самолёт конструкции Яковлева. Это была во всех отношениях великолепная боевая машина" (Е. Савицкий)
 

boroda's picture
Submitted by boroda on Tue, 22/09/2015 - 11:46.

Заглавное фото данной статьи попало и в статью про Чи-Ро, причём там оно подписано как "Опытный образцец танка Тип 89. 1927 год" - вероятно, ошибка?

Спасибо. Не обратил внимания. Фото удалил.

За Ваше мнение, я готов перегрызть Вам глотку, но за Ваше право его высказать - я отдам свою жизнь.

Вольтер