Обзор 140 мм танковых пушек для танков четвёртого поколения

Фев 17 2012
+
10
-

Материал подготовлен автором сайта © http://btvt.narod.ru

Источники: Jane’s Armor and Artillery Upgrades.

Материалы предоставил Alex

 

Германия

140-мм гладкоствольная пушка фирмы “Рейнметалл

 

По контракту с федеральным управлением поставок вооружения (ВWВ) фирма “Рейнметалл” изготовила шесть  опытных образцов 140-мм гладкоствольной пушки и боеприпасы APFSDS-T ( бронебойные оперенные трассирующие снаряды с отделяющимися ведущими частями) для испытаний.

Эта разработка выполнена в соответствии с международной программой создания основного вооружения для танка будущего  (FTMA), определенной четырехсторонним меморандумом о взаимопонимании между Францией, Германией, Великобританией и США. Данная пушка, получившая условное обозначение NPz К-140, оснащена клиновым затвором вертикально-падающего типа, теплоизолирующим чехлом, экстрактором порохового дыма и предназначена для повышения уровня огневой мощи танка “Леопард-2”. При этом предполагается, что установка 140-мм пушки потребует новой башни, оснащенной автоматом заряжания для осуществления раздельного заряжания 140-мм боеприпасов. Имеется испытательный стенд. Ни в производстве, ни на вооружении этой пушки ещё нет.

 

Вариант внешнего вида 120-мм пушки фирмы “Рейнметалл” со стволом длиной 44 калибра, устанавливаемой на современном <a href=танке “Леопард-2”; 120-мм пушки со стволом длиной 55 калибров, находя-щейся ещё на этапе опытного образца, и новой 140-мм гладкоствольной пушки, получившей обозначение NPz K-140" />

 

Вариант внешнего вида 120-мм пушки фирмы “Рейнметалл” со стволом длиной 44 калибра, устанавливаемой на современном танке “Леопард-2”; 120-мм пушки со стволом длиной 55 калибров, находящейся ещё на этапе опытного образца, и новой 140-мм гладкоствольной пушки, получившей обозначение NPz K-140

 

Единая для стран НАТО новая 140-мм танковая пушка

 

В настоящее время в НАТО используется широкий диапазон разунифицированных танковых пушек, некоторые из которых были разработаны свыше 40 лет назад. Типичными представителями данной номенклатуры является:

120-мм гладкоствольная пушка (танков “Леопард-2”, “Леклерк” и  М-1А1/М-1А2); 120-мм нарезные пушки (танков “Чифтен“ и «Челленджер-1“/“Челленджер-2); 105-мм нарезная пушка (танков М-1, М-48 А5, “Леопард-1” и серии М-60);  90-мм нарезные пушки (танков М-47 и М-48).

Поэтому в середине 1988 г. четыре страны, входящие в НАТО (Франция, Германия, Великобритания и США) начали обсуждение разработки новой единой танковой пушки для замены к 2000 г. последних 120-мм орудий, находящихся в настоящее время на вооружении. В результате этого они подписали меморандум о взаимопонимании при разработке новой танковой пушки на 1990-е годы. Согласно этому документу унификация 140-мм гладкоствольной пушки не касается её общего конструктивного исполнения, а касается только габаритов каморы и казенной части ствола.

Эта пушка запланирована для установки в танки будущего поколения. Но это не исключает возможности оснащения ею основных боевых танков, находящихся в войсках НАТО, при их модернизации.

Соединенные Штаты уже производили выстрелы из “120-мм лёгкой танковой пушки”, которая не является ни лёгкой, ни 120-мм ( см, раздел о США) и известно, что фирма  Ройал орднанс Ноттингем” разработала и поставила 140-мм гладкоствольную пушку бывшему управлению НИОКР министерства обороны в Форт-Холстед. Боеприпасы для этой пушки изготовлены фирмой “Ройал орднанс Бертли”. Уотервлитский арсенал создал четыре опытных 140-мм системы перспективной танковой пушки, дополнительные подробности об этом даны в разделе о США.

После многочисленных обсуждений между Францией, Германией, Великобританией и США было достигнуто соглашение по стандартизации ключевых параметров нового вооружения основного боевого танка: калибр (140-мм, гладкоствольная), профиль каморы, давление в стволе, максимальная длина боеприпасов (которые, вероятно, будут раздельного заряжания), с целью получения дульной энергии в два раза большей, чем у 120-мм современных пушек.

Вышеуказанное соглашение включено в меморандум о взаимопонимании, подписанный в мае 1980 г. между Францией, Германией, Великобританией и США, охватывающий  этап I  совместной  программы, целью которой является согласование по основному вооружению танка будущего (FTMA).

Программа будет включать три этапа: этап I (демонстрация), этап II ( разработка) и этап III (производство). На текущем этапе I четырьмя ключевыми областями исследования являются: пушка, боеприпасы, система управления огнём и автомат заряжания.

Кроме того, фирмы GIAT Industries (Франция), “Рейнметалл” (Германия) и “Ройал орднанс” (Великобритания) подписали соглашение по этапам разработки и производства пушки и боеприпасов к ней, что в конечном счёте может привести к созданию совместной временной фирмы.

В начале 1996 г. это орудие не имело производственного применения. Некоторые фирмы, например, германская фирма “Рейнметалл индустри”, исследовали установку данного орудия в имеющиеся основные боевые танки. В Германии это будет танк “Леопард-2” с автоматом заряжания, установленным в нише башни.

 

140 - мм гладкоствольная пушка фирмы GIAT Industries

140 - мм гладкоствольная пушка фирмы GIAT Industries, видны

казённая часть ствола, теплоизолирующий чехол, экстрактор

порохового дыма и дульный тормоз

 

Швейцария 

140-мм танковая пушка

  

В Швейцарии успешно осуществлены испытания стрельбой новой разработанной и изготовленной швейцарцами 140-мм гладкоствольной танковой пушки, установленной в танке “Леопард-2” швейцарских сухопутных войск.

Всего в Швейцарии состоит на вооружении 380 танков “Леопард-2”, получивших обозначение “Панцер-87”            ( Pz 87 Leo).

Стандартный танк “Леопард-2” вооружен 120-мм гладкоствольной пушкой германской фирмы “Рейнметалл”, из которой ведут стрельбу двумя типами боеприпасов: бронебойным оперенным трассирующим снарядом с отделяющимися  ведущими частями    (APFSDS-T) кинетического действия (КЕ) и противотанковым кумулятивным трассирующим многоцелевым снарядом      (НЕАТ-МР-Т). Оба эти типа боеприпасов имеют полусгораемую гильзу и все, что остаётся после выстрела, это короткий поддон гильзы.

В конце 1980-х годов швейцарская фирма “Орднанс энтерпрайз” начала разработку программы, демонстрирующую возможность использования более мощной пушки не только для модернизации танка “Леопард-2”, но также  в качестве крепостного орудия.

В то же время, это орудие должно было использоваться для проверки ожидаемых характеристик боеприпасов и для интеграции пушки и её боеприпасов в имеющиеся основные боевые танки с минимальными затратами.

Опытные боеприпасы для 140-мм гладкоствольной танковой пушки разработаны швейцарскими федеральными военными заводами в сотрудничестве с партнёрами из других государств.

Первая баллистическая проверка 140-мм гладкоствольной пушки в условиях реальной боевой обстановки осуществлена летом 1988 г., а стрельба первыми боеприпасами из пушки, установленной в танк “Леопард-2”, была произведена осенью 1989 г.

Для облегчения обращения изготовлен боеприпас раздельного заряжания. Он состоит из основного метательного заряда, имеющего стальное основание и сгораемый контейнер примерно с 10 кг боевого заряда, и либо из снаряда кинетического действия плюс дополнительные 5 кг боевого заряда, либо из многоцелевого снаряда (МР), который, вероятно, не потребует дополнительного заряда. Метательный заряд будет оптимизирован для снарядов кинетического действия.

Снаряд кинетического действия имеет удлиненный сердечник из обычного материала, а не из обедненного урана, который используется в снарядах США этого типа, и  корпус с пластмассовым ведущим пояском. Первый многоцелевой выстрел является кумулятивным снарядом с дополнительным сильным осколочным действием.

Камора швейцарской 140-мм гладкоствольной пушки несколько короче, чем компоновка, принятая в НАТО, но чтобы сохранить объём в современной международной традиции, она имеет больший диаметр.

По сообщению фирмы “Орднанс энтерпрайз”, её 140-мм гладкоствольная пушка и снаряды при необходимости могут быть за короткое время подогнаны к международной стандартизации по каморам.

Усилия по разработке в области боеприпасов концентрировались на анализе внешней баллистики конечного участка траектории боеприпасов кинетического действия различных конструкций (длина, диаметр, масса и скорость) против нескольких типов испытываемой цели. В то же время воздействие многоцелевых снарядов исследовалось в статических испытаниях.

Испытания показали, что оба типа боеприпасов будут пробивать стальную броню толщиной примерно 1000 мм, что является значительным повышением бронепробиваемости по сравнению с находящимися в настоящее время на вооружении 120-мм снарядами.

Подчёркивается, что швейцарская 140-мм гладкоствольная пушка в настоящее время является испытательной пушкой и полностью ещё не разработана, а если учесть снижение угрозы со времени замысла этого орудия, то, вероятно, в обозримом будущем оно не будет введено в действие.

 

Танк “Леопард-2” швейцарских сухопутных войск, вооруженный разработанной и изготовленной в Швейцарии 140-мм гладкоствольной пушкой с экстрактором порохового дыма и шлицованным дульным тормозом.

Танк “Леопард-2” швейцарских сухопутных войск, вооруженный разработанной и изготовленной в Швейцарии 140-мм гладкоствольной пушкой с экстрактором порохового дыма и шлицованным дульным тормозом.

 

 

боеприпасы для швейцарской 140-мм гладкоствольной пушки

 

Опытные боеприпасы для швейцарской 140-мм гладкоствольной пушки: снаряд НЕАТ-МР (слева), основной заряд (в центре) и снаряд АРFSDS с дополнительным зарядом (справа

 

140-мм  снаряд  основного вооружения <a href=танка будущего" />

140-мм  снаряд  основного вооружения танка будущего

 

Великобритания   

140-мм основное вооружение танка будущего

 

В течение нескольких лет бывшее управление НИОКР министерства обороны Великобритании (DRA) работало над 140-мм основным вооружением танка будущего (FTMA)  по контракту с министерством обороны.

Первоначально планировалось, что это орудие будет готово к поступлению в войска в начале 21 -го века, но прекращение существования Варшавского Договора и бывшего Советского Союза привело к замедлению работ по программе и в настоящее время не существует промышленного применения 140-мм основного вооружения танка будущего.

Фирмы французская GIAT Industries, германская “Рейнметалл“ и британская “Бритиш аэроспейс дефенс“ (отделение фирмы “Ройал орднанс”) уже заявили , что они намерены работать вместе, чтобы добиться правительственных контрактов на программы по исследованию, разработке и производству орудия FTMA и соответствующих боеприпасов и метательных зарядов.

С конца 1980 - х годов Франция, Германия, Великобритания и США продолжали независимые правительственные научно-исследовательские программы по пороховым танковым пушкам нового поколения.

Работа концентрировалась на разработке 140-мм гладкоствольных пушек и одного типа боеприпасов (APFSDS), которые могли быть установлены в основные боевые танки следующего столетия. 

В США большая часть работы по вооружению осуществлялась в Уотервлитском арсенале, причём промышленность США работала над метательным зарядом и снарядами.

Фирмы GIAT во  Франции и “Рейнметалл” в Германии финансировались каждая своим правительством для выполнения обширной разработки систем 140-мм пушки.

В Великобритании  были две программы: одна финансировалась министерством обороны и осуществлялась управлением DRA, основная работа по ней велась с 1989 по 1992 г., а вторая была инициативной работой фирмы “Ройал орднанс” и проводилась с 1989 по 1993 год.

К началу 1993 г. управление DRA и фирма “Ройал орднанс“ провели стрельбы из своих 140-мм демонстрационных макетов на полигонах в Великобритании. Фирма “Ройал орднанс” произвела около 120 выстрелов боеприпасами APFSDS из 140-мм гладкоствольной пушки, установленной на испытательном стенде, которая обеспечила 40-процентное увеличение бронепробиваемости по сравнению со 120-мм пушками.

Боеприпас 140-мм орудия FTMA значительно тяжелее имеющегося 120-мм боеприпаса и поэтому состоит из двух частей, снаряда и заряда, которые будут заряжаться в пушку автоматом заряжания.

Установка 140-мм пушки и автомата заряжания для модернизации танков “Леопард-2”, “Челленджер-2” или        М-1А1/М-1А2  будет очень дорогостоящей. На французском танке “Леклерк“ в нише башни установлен автомат заряжания для 120-мм гладкоствольной пушки.

Предполагается, что снаряды APFSDS, выстреливаемые из французской, британской и американской 140-мм систем FTMA, будут типа снаряда с сердечником из обедненного урана (DU) для улучшения характеристик бронепробиваемости.

Однако снаряды с сердечником из обедненнного урана являются дорогостоящими для производства, не могут выстреливаться в мирное время по экологическим причинам и неприемлемы в некоторых странах, например, в Германии.

В настоящее время имеются опытные образцы этого орудия только для разработки.

 

США

Система 140-мм перспективной танковой пушки (АТАС)

 

Система 140-мм гладкоствольной перспективной танковой пушки (АТАС) состоит из пушки ХМ-291, системы автоматического заряжания ХМ-91 и семейства 140-мм боеприпасов.

Ожидалось, что система АТАС будет основным вооружением основного боевого танка будущего “Блок III” сухопутных войск США, основной части планируемой модернизации бронированных систем.

Система АТАС была установлена на испытательном стенде перспективной технологии элементов (САТТ-В). Он был создан на базе шасси танка М-1А1 “Абрамс” и в дополнение к системе АТАС имел перспективную объединенную систему силовой установки (AIPS), гидропневматическую подвеску, стандартную архитектуру ветроники сухопутных войск, многодатчиковый прибор обнаружения цели фирмы “Рокуэлл”, основанную на CDC ADA систему управления огнём, лёгкую гусеницу, модульную броню, перспективный прибор предупреждения о химическом нападении, систему коллективной защиты от ОМП и объединенную систему защиты машины с мерами противодействия, приборами обнаружения угрозы и дымовыми средствами.

До установки на стенд САТТ-В система АТАС устанавливалась в модернизированную башню М-1 на стандартном шасси танка М-1. Её отличают также разработанный Бенетской лабораторией автомат заряжания, модифицированная электронная аппаратура управления огнём танка М-1А1, многодатчиковый прибор обнаружения целей фирмы “Рокуэлл”, стандартный основной прицел наводчика танка М-1 и новый вычислитель управления огнём. В этой машине наводчик размещён справа, как в танке М-1, а командир танка размещён слева на месте, обычно занимаемом заряжающим.

140-мм пушка ХМ-291 является пороховой танковой пушкой с монолитной установкой и механизмом отката, которая ведёт стрельбу боеприпасами, состояшими из двух частей (снаряда и заряда), её дульная энергия в два раза больше дульной энергии стандартной 120-мм пушки М-256, установленной в современных танках М-1А1 и М-1А2 “Абрамс”. Орудие оснащено теплоизолирующим чехлом, экстрактором порохового дыма и на 91 кг легче стандартного 120-мм орудия М-256.

При простой замене ствола, которая занимает один час, эта система может также вести стрельбу 120-мм цельными обычными и перспективными боеприпасами.

Во время действия системы  автоматического заряжания ХМ-91, разработанной Бенетской лабораторией сухопутных войск США, распознаётся выбранный тип боеприпаса, телескопическая камера, содержащая унитарный снаряд, перемещается к зарядному отверстию и дверца заряжания открывается. Затем механизм досылателя продвигается вперед и захватывает закраину основания гильзы, механизм захвата снаряда, который держит унитарный  снаряд на месте, выключается и внутренний отсек  движется вперед.

Стыковка внутреннего отсека с казенной частью ствола происходит на полном удлинении и выстрел досылается в пушку. Головка досылателя и внутренний отсек убираются затем в свое первоначальное положение и дверца заряжания закрывается. Порядок разряжания подобен и для этой процедуры  в задней части автомата заряжания обеспечено отверстие для перезарядки боеприпаса.

Механизм передачи боеприпаса разработан фирмой “Локхид Мартин” с установленной в нише башни боеукладкой боеприпасов, готовых к немедленному использованию, в которой содержатся 17  120-мм или 140-мм выстрелов, боеукладка в корпусе содержит 22 140-мм выстрела из двух частей или 33 унитарных  120-мм выстрела.

Автоматическое заряжание происходит при темпе 8-12 выстр./мин. Досылатель обеспечивается фирмой “Брансуик дефенс”.

Семейство боеприпасов системы АТАС состоит из трех снарядов: снаряда кинетического действия ХМ-964, кумулятивного снаряда ХМ-965 и учебного снаряда ХМ-966 для обоих выстрелов.

Каждый выстрел состоит из снаряда и заряда. Заряд, который идентичен для всех трёх снарядов, состоит из основания укороченной детали и блока детонатора (подобно таковому для стандартной 120-мм гильзы), сгораемой боковой стенки, системы воспламенения и метательного заряда.

Выстрел содержит соответствующий снаряд, частично телескопический в пределах основного метательного заряда, и метательный заряд в сгораемой гильзе, которая содержит также в своём основании релейный заряд для передачи воспламенения. Защёлкивающееся соединение соединяет заряд со снарядом, позволяя удаление снаряда из казенной части ствола. Заряды обеспечивают дульную энергию в два раза большую, чем дульная энергия стандартной 120-мм системы.

140-мм системе АТАС предшествовала “лёгкая система 120-мм основного вооружения танка“.

Опытные образцы системы АТАС проходят испытания в сухопутных войсках США. В настоящее время промышленного применения 140-мм системы перспективной танковой пушки нет. Разработку ведёт центр НИОКР в области оружия сухопутных войск США (ARDEC).

 

 

Украина

140 мм пушка «Багира»



Производится государственным научно-техническим центром артиллерии и стрелкового оружия для разработки перспективных и модернизации существующих танков. Казенная часть взаимозаменяема с 120 и 125 мм пушками.

 

140 мм пушка «Багира»

Длина ствола новой пушки 55 калибров. Дульная скорость при стрельбе бронебойными подкалиберными снарядами составляет 1870 м/с. Давление в канале ствола - 5640 кг/см2.

 

140 мм пушка «Багира» (справа) и новая украинская 125 мм пушка повышенными баллистическим качествами и боекомплект к ней.


140 мм пушка «Багира» (справа) и новая украинская 125 мм пушка повышенными баллистическим качествами и боекомплект к ней.

Источник  - http://btvt.narod.ru/4/140mm_gun.htm

Comment viewing options

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
178_'s picture
Submitted by 178_ on ср, 22/05/2013 - 17:42.

Fonzeppelin

"Меня вот что волнует. Боезапас современных танков неуклонно снижается. "Абрамс" несет всего-то 42 снаряда к пушке. Каким будет боезапас танка с 140-милилметровым орудием? 20 снарядов? Сможет ли он вообще решать какие-то задачи на поле боя?!"

/"Пойдёмте, успокойтесь, не волнуйтесь, предложит Вам сегодня медицина полезные таблетки и вакцины...".  ;)

Из печатных материалов доступных мне я узнал, что специалисты считают приемлемым снижение БК до 22-25 снарядов при условии их размещения в полностью автоматизированной боеукладке. Дескать Во-1 возросшая точность Системы Применения Оружия вкупе с возросшим могуществом самих снарядов уменьшает их кол-во, потребное на выполнение типовой задачи. К тому же предполагается, что после типового боестолкновения  БК танков пополняется - в этом случае можно считать - никакого снижения БК вобще не произошло, поскольку на восременных танках при ОБЩЕМ БК порядка 40 снарядов в автомате заряжания примерно половина - то же самое кол-во что и на перспективных с уменьшенным общим БК.

"Современные ПТУРС, особенно системы, бьющие не в лоб а умеющие заходить с борта или сверху исчерпали потенциал концепции дифференцированой защиты."

/Концепция сия, собственно, не про них. Она - про кинетические пенетраторы на окологоризонтальных углах. Про крышебои - концепция качественных КАЗ.

"У танков элементарно НЕТ перспектив к развитию. При сохранении массогабаритных характеристик в районе 60-70 тонн, представляется невозможным создать машину, надежно защищенную от ПТУРС вроде FGM-148 "Javelin" и тем более от кинетических пробойных систем."

/Похоже, надо тему "Кочевник-2" реанимировать, а то "нет перспектив, нет перспектив..." понимашь...

NF

"сегодня боекомплект в 42 снаряда танков Абрамс или Леопард-2  (не важно)  с уже привычными 120 мм ГСП занимает объём в 3,05 м куб .При установке на  эти танки 140 мм ГСП их боекомплект сократится до 32 снарядов ,но не до 20-ти"

/Ничего удивительного не наблюдаю. на "Кочевнике-2" у меня 32 снаряда калибра 205мм "влезло" и масса основной машины в пределах 65тонн оставалась.

 

 

 

 

Fonzeppelin's picture
Submitted by Fonzeppelin on вс, 19/02/2012 - 17:03.

Я предлагал простое - окончательно передоверить задачи истребления бронетехинки ракетам, а пушки танков вернуть к разумному противопехотному калибру!

душман's picture
Submitted by душман on вс, 19/02/2012 - 16:57.

Если честно мне кажется ситуация с просто увеличением калибра танковых пушек зашла в тупик пора искать иные пути повышения мощности и точности

Fonzeppelin's picture
Submitted by Fonzeppelin on Sat, 18/02/2012 - 17:49.

.При установке на  эти танки 140 мм ГСП их боекомплект сократится до 32 снарядов ,но не до 20-ти .Если на танках типа Абрамса или Лео в более поздние сроки заменят СУ на более компактную и заодно сумеют разработать более компактные  выстрелы к 140 мм снарядам?

Хм? Что-то очень уж оптимистично. Снаряд вырастает и весьма значительно... Разве что выкинуть вообще фугасы и стрелять одними стержнями-пробойниками?

Если же будут доведены до  малогабаритные электродвигателя   в пару-тройку тыс лс ,накопители энергии и более совершенные варианты трансмисии ,то танк может быть куда более подвижным чем те которые имеются сегодня.

Коллега, некоторые фирмы уже вновь возвращаются к идее атомного автомобиля (благо, есть некоторые прорывы в области ториевого реактора), так что может быть, движок на танке вообще будет атомным!

Дело не в этом. Дело в том, что уже 70-тонный танк очень плохо приспособлен к современной инфраструктуре! С мостов он будет падать, а на местности - застревать!

NF's picture
Submitted by NF on Sat, 18/02/2012 - 21:07.

В той книге  не говорилось  какие именно боеприпасы калибра 140 мм могут разместиться в количестве 32  штук в ОБТ.  Hа рисунке было изображено,что заряд метательного вещества примерно в 2 раза длиннее чем у 120 мм снаряда .Cам снаряд тоже длинее .Точно не помню какая длина .Что то около метра.

"Дело в том, что уже 70-тонный танк очень плохо приспособлен к современной инфраструктуре! С мостов он будет падать, а на местности - застревать!"

Последние модификации ОБТ доработаннеы по итогам  "демократических "войн в Афганистане и Ираке уже вплотную приблизились к отметке в 70 тонн. И ничего -ни кто сильно не жаловался на избыточный вес . Немецкая программа  NGP предусматривала  разработку ОБТ вес которого можно менять в зависимости от степени защиты примерно от 55 до 77 тонн .Если немцы шли на это значит всё не так и плохо и безнадёжно .Тем более,что ни кто их не торопил с принятием именно таких параметров в отличии от  ВМВ.

Правду следует подавать так, как подают пальто, а не швырять в лицо как мокрое полотенце.

Марк Твен.

Fonzeppelin's picture
Submitted by Fonzeppelin on Sat, 18/02/2012 - 17:26.

Видите ли, БТТ с "кинетическим пробойником" (КП) пока рулит над ПТУРами. Для иллюстрации представьте встречный бой танков, с одной стороны с ПТУРами, и КП с другой. Ну, типа ПТУРные танки пошли в атаку, а их старые-добрые пушечные танки перехватили на рубеже. И кто победит в таком бою?

Коллега, проблема в том, что никаких ПТУР'ных танков вообще не требуется ;) ПТУР можно запустить с беспилотника, с джипа, даже с плеча. И все это будет гораздо дешевле, чем любой танк.

анк сегодня - основной киллер любой бронетехники на поле боя, и других целей ему не надо.

Нда? Если судить по опыту современных конфликтов с применением высокоточного вооружения, то основную часть танков уничтожают как раз ПТУР.

Коллега Фонцеппелин .Я не буду утверждать что я прав а Вы, соответственно, нет по части танков 4-го поколения .Я не Сергей Львов .Только он всегда прав,а другие не располагают единственно верной информацией  . Не забывайте,что кроме брони существует еще ряд других показателей вроде высокой подвижности ,различных систем активной и пассивной защиты и прочего  .Время покажет кто из нас прав .

Коллега, я согласен, но можно ли считать не-пушечную машину с слабой броневой но мощной активной защитой - танком? :)

А подвижность... Коллега, лучшие современные танки уже полголовно переросли 50 тонн, и большинство уже приближается к 65. О какой подвижности может идти речь?

NF's picture
Submitted by NF on Sat, 18/02/2012 - 17:44.

Коллега Фонцеппелин. Возьмём к примеру Леопард-2 А6. У него максимальная скорость порядка 75-72 км в час с двигателем который был создан лет  ....надцать назад. Максимальная мощность которую этот двигатель развивает при 2600 об/ мин 1500 лс .Но в то же время двигатель может развивать большие обороты-2850 об /мин  и соответственно мощность.В мирное время более высокая мощность чем 1500 лс танку не нужна. Если же будут доведены до  малогабаритные электродвигателя   в пару-тройку тыс лс ,накопители энергии и более совершенные варианты трансмисии ,то танк может быть куда более подвижным чем те которые имеются сегодня. Довольно часто в ТТХ танков указывают время разгона танка до скорости в 30 км в час .Это очень важный показатель динамических характеристик танка позволяющий уйти из под удара ПТУР в последний момент .И не зря этому показателю уделяют внимание.

Правду следует подавать так, как подают пальто, а не швырять в лицо как мокрое полотенце.

Марк Твен.

Fonzeppelin's picture
Submitted by Fonzeppelin on Sat, 18/02/2012 - 17:03.

Коллега, я не считаю, что танки 4-го поколения вообще появятся :) Разве что в виде аэротранспортабельных легких машин, скрещенных с САУ.

У танков элементарно НЕТ перспектив к развитию. При сохранении массогабаритных характеристик в районе 60-70 тонн, представляется невозможным создать машину, надежно защищенную от ПТУРС вроде FGM-148 "Javelin" и тем более от кинетических пробойных систем.

Проблема в том, что ПТРК совершенствуются быстрее, чем танки. Броня уже не является надежной защитой даже в лобовой полусфере, о бортовой я уже и не говорю.

Фактически, единственным путем при котором танки могут еще иметь какие-то преимущества - это резкий рост их размеров. Вы готовы решать проблемы с логистикой 200-тонных монстров?

NF's picture
Submitted by NF on Sat, 18/02/2012 - 17:22.

Коллега Фонцеппелин .Я не буду утверждать что я прав а Вы, соответственно, нет по части танков 4-го поколения .Я не Сергей Львов .Только он всегда прав,а другие не располагают единственно верной информацией  . Не забывайте,что кроме брони существует еще ряд других показателей вроде высокой подвижности ,различных систем активной и пассивной защиты и прочего  .Время покажет кто из нас прав .

Правду следует подавать так, как подают пальто, а не швырять в лицо как мокрое полотенце.

Марк Твен.

blacktiger63's picture
Submitted by blacktiger63 on Sat, 18/02/2012 - 17:20.

Видите ли, БТТ с "кинетическим пробойником" (КП) пока рулит над ПТУРами. Для иллюстрации представьте встречный бой танков, с одной стороны с ПТУРами, и КП с другой. Ну, типа ПТУРные танки пошли в атаку, а их старые-добрые пушечные танки перехватили на рубеже. И кто победит в таком бою? Вот и оно. Танк сегодня - основной киллер любой бронетехники на поле боя, и других целей ему не надо. Все остальное должно быть задачей тяжелых БМП, типа нашей БМП-3, но с защитой от кумы. И пока вертолет не может превзойти танк по гибкости, многозадачности и скорости реагирования.

Вот я не помню. забыл я это, или нет

Frujin's picture
Submitted by Frujin on Sat, 18/02/2012 - 14:39.

Колега, и кто будет ети ракеть използовать? И где? Я не сльшал чтоб в Ирак или Афганистан сопотива против США разполагала с таких ракет.

Fonzeppelin's picture
Submitted by Fonzeppelin on Sat, 18/02/2012 - 13:55.

Не согласен. Проблема не в какой-то там политике, а имено в технологии. Современные ПТУРС, особенно системы, бьющие не в лоб а умеющие заходить с борта или сверху исчерпали потенциал концепции дифференцированой защиты.

Frujin's picture
Submitted by Frujin on Sat, 18/02/2012 - 13:45.

Я не согласен вполностю с вами фонцепелин. Вь правь в одно, танки вьмираюший клас оружие, но не из за ракетами, а из за полическая ситуация в мире. Государства с развитие икономики уже не воюет межу собой, а для колонианьх войн, нужно противопартизанское воуружение, но никак нет танки с толстая броня и мошная пушка. Чтобь стреляеш по муджахедов в Чечня или Афганистан совсем не нужна 140 или 152 мм пушка. Совсем не нужнь 70 тонньх танки, которь еле перевозится по дорогах. Напротив, нужнь хорошо бронированьх против минах колесньх машин, которь бьстрь, легко переносимь и воуружень пулемьотами (ну максимум малокалибрение автоматические пушки) и гранатамьотами машинь. Ето не БМП, а машина для патрулирования и огневой поддержки пехоть. Они будет воевать не с танками и авиация, а с минах, ИВУ, максимум РПГ.

Fonzeppelin's picture
Submitted by Fonzeppelin on Sat, 18/02/2012 - 13:36.

Меня вот что волнует. Боезапас современных танков неуклонно снижается. "Абрамс" несет всего-то 42 снаряда к пушке. Каким будет боезапас танка с 140-милилметровым орудием? 20 снарядов? Сможет ли он вообще решать какие-то задачи на поле боя?!

NF's picture
Submitted by NF on Sat, 18/02/2012 - 17:31.

Коллега Фонцеппелин. Как то более полугода назад после ожесточенных споров с коллегой 178 я выписал через библиотеку одну книженцию немецкого автора по современным танкам .Там были такие цифры -сегодня боекомплект в 42 снаряда танков Абрамс или Леопард-2  (не важно)  с уже привычными 120 мм ГСП занимает объём в 3,05 м куб .При установке на  эти танки 140 мм ГСП их боекомплект сократится до 32 снарядов ,но не до 20-ти .Если на танках типа Абрамса или Лео в более поздние сроки заменят СУ на более компактную и заодно сумеют разработать более компактные  выстрелы к 140 мм снарядам?

Правду следует подавать так, как подают пальто, а не швырять в лицо как мокрое полотенце.

Марк Твен.

Fonzeppelin's picture
Submitted by Fonzeppelin on Sat, 18/02/2012 - 09:18.

Танки - это вымирающий класс боевых машин. Развитие средств поражения - в особенности кинетических пробойников - заметно опережает развитие средств защиты. Развитие же управляемых боеприпасов уже не требует наличия пушки как основного вооружения.

Есть мнение, что танки сменятся этакими тяжелыми БМП, с развитыми комплектами маскировки и активной защиты. Основное вооружение будет составлять 75-миллиметровая скорострельная пушка, и развитый арсенал ракет - включая "контейнерные" ПУ малогабаритных крылатых ракет.

alexeyCh's picture
Submitted by alexeyCh on Sat, 18/02/2012 - 07:30.

Слишком большой калибр. Каков будет боекомплет танка? Изначально танк создавался как средство помочь пехоте добраться до окопа противника. Сейчас, видимо, заточка на танковые дуэли. 

Не лепо ли ны бяшеть, братие.. 

Fonzeppelin's picture
Submitted by Fonzeppelin on Fri, 17/02/2012 - 21:55.

P.S. Ни одна крупная страна - США, Британия, Франция - не работает над каким-то принципиально новым танком. И Китай уже перестал.

Fonzeppelin's picture
Submitted by Fonzeppelin on Fri, 17/02/2012 - 21:53.

И где хоть один проект?

NF's picture
Submitted by NF on Sat, 18/02/2012 - 15:59.

И где хоть один проект?

Коллега Фонцеппелин.  Вам не терпится увидеть завершенный проект ОБТ 4-го поколения прямо сейчас или наберётесь терпения и подождёте пока их представят публике ?Проекты  находятся в КБ разрабатывающих БТТ .Опытные образцы платформ  которые возможно будут использованы для   танков 4-го поколения  с различными силовыми установками методично обкатывают на полигонах. Чтобы потом  после начала производства и эксплуатации в войсках было как можно меньше "приятных" неожиданностей .Мы на эту тему уже много говорили и приводили самые различные источники. После распада СССР все программы развития танков 4-го поколения врoде немецких  PzKW 2000 , NGP  были пересмотрены в пользу более совершенных образцов ОБТ и многие исследования были начаты чуть ли не с нуля . Принципиально новые разработки дело  долгое,трудоёмкое и дорогостоящее .Торопиться ради одной лишь цели похвастаться перед обывателем новой разработкой ОБТ  тут как то не принято .Первые опытные образцы новых ОБТ на Западе следует ожидать не ранее 2020-2025 лет .Так что наберитесь терпения.

http://btvt.narod.ru/1/gen4.htm

http://btvt.narod.ru/3/ngp.htm

Правду следует подавать так, как подают пальто, а не швырять в лицо как мокрое полотенце.

Марк Твен.

NF's picture
Submitted by NF on Fri, 17/02/2012 - 21:47.

"Ну и вобще может так статса что танки сойдут со сцены как в своё время линкоры, просто появиста новые виды вооружения и новые тактики их использования."

И именно по этой причине в настоящее время на разработки  танков  4-го поколения на западе тратятся солидные деньги?

Правду следует подавать так, как подают пальто, а не швырять в лицо как мокрое полотенце.

Марк Твен.

san8887's picture
Submitted by san8887 on Fri, 17/02/2012 - 22:25.

И именно по этой причине в настоящее время на разработки  танков  4-го поколения на западе тратятся солидные деньги?

Например? Абрамс до 2050 собираютса эксплуатировать, Леклерк еще новенький и не кто его заменять не собираетса бо крыза! Аналогично с Леопардом-2 модернизация, модернизация и еще раз модернизация.

По моему всех устраивает ситуация когда танки примерно равны по своим характеристикам и не надо тратить денюшку на разработку чего то новенького если еще старенькое можно модернизировать и использовать в бою с умом.

NF's picture
Submitted by NF on Sat, 18/02/2012 - 16:20.

"? Абрамс до 2050 собираютса эксплуатировать,"

Ну и что же в этом удивительного ? Не только Абрамс будут эксплуатировать еще долгое время  но и Леопард-2,Челленджер-2,Леклерк будут модернизироваться  и далее как и прочие  ранее построенные ОБТ .Танки нового поколения начнут поступать в войска и будут эксполуатироваться как и танки 3-го поколения потому что полная замена танков 3-го поколения в войсках в короткие сроки на новые не возможна по целому ряду причин и стоимости в том числе .Так поступают и поступали ранее всегда и везде ! В США сейчас на складах имеется не малое количество танков семейства М-60. В Германии Леопард-1 и Леопард-2 первых серий .Программы модернизации и этих  устаревших танков давно разработаны и в случае острой необходимости устаревшую технику можно будет быстро доработать  .Тоже самое имеет месте  с ПЛ,надводными кораблями и авиацией и прочим.Даже в годы ВМВ полная замена на совершенно новые образцы техники требовала какое то время не смотря на явные недостатки некоторых образцов и потому наряду с новейшими образцами техники  какое то время эксплуатировалась более старые и менее совершенные .

Правду следует подавать так, как подают пальто, а не швырять в лицо как мокрое полотенце.

Марк Твен.

Adamov's picture
Submitted by Adamov on Fri, 17/02/2012 - 21:38.

с таким калибром танки в будущем видимо собираются ставить на баржи и пускать в бой с кораблями.

san8887's picture
Submitted by san8887 on Fri, 17/02/2012 - 18:57.

Не думаю, что переход на 140 мм орудия будет в блишайшее будущее (разве что большая война внезапно начнетса,) пока не исчерпаны возможности модернизации 120 мм пушек и снарядов для них не каких переходов не будет.

Возможно, что вобще не каких танковых орудий большего калибра не будет ибо современый танки уничтожаютса все больше авиацией и пехотой, танки же больше служат для подавления очагов остаточного сопротивления после бомбежки т.е. так все и останетса 120-125мм. Хотя в странах третьего мира танковые дуэли могут быть актуальны и танки для них, еще очень долго.

Ну и вобще может так статса что танки сойдут со сцены как в своё время линкоры, просто появиста новые виды вооружения и новые тактики их использования.