О бедном "Измаиле"...

Мар 16 2018
+
19
-

… Не один и не два дня ходили конструкторы, проектировщики и флотские инженеры вокруг застывших туш «Измаила» и «Кинбурна». Не одна сотня или тысяча сломанных карандашей наполнила урны, прежде чем перестроечно-достроечный проект был обсчитан, дополнен и обсужден всеми участниками работ.

«Измаил» перед началом работ

Вид носовой части в процессе демонтажа конструкций

Вид перестроенного корпуса

Очень помогали сохранить продольную и поперечную крепость усиленные продольные и поперечные связи. Основную проблему создавал перенос ближе в нос башни №2. Для решения этой непростой задачи конструкторы и проектировщики пошли на определенный риск. Было принято решение сократить в башне №2 количество орудий ГК до двух. А саму башню, барбет и некоторые механизмы «взять» от линкоров типа «Севастополь». В довольно просторную новую башню прекрасно вписались два 356-мм орудия с механизмами. Бронирование усилили до параметров трехорудийной «сестры». Барбет выполнили двухслойным до главной палубы. Для компенсации изгиба столь протяженного корпуса, в конструкцию ввели своеобразные «глухие» коридоры с глухими же переборками. На двух третях верхней палубы появилась коробчатая надстройка, также включенная в продольную силовую схему.

Однако на стадии начала восстановительных работ вся деятельность была неожиданна прекращена.

Так мог бы выглядеть достроенный «Измаил»

Идейные вдохновители переделки

Comment viewing options

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
W_Scharapow's picture
Submitted by W_Scharapow on Sat, 17/03/2018 - 23:17.

Отличные рисунки! Сталинская премия прилагается ;)

vasia23's picture
Submitted by vasia23 on вс, 18/03/2018 - 10:09.

Благодарю коллега. Расчетный счет дать? Ну для премии. В аккурат на строительство храма.

Андрей Толстой's picture
Submitted by Андрей Толстой on Sat, 17/03/2018 - 11:36.

Уважаемый коллега vasia23,

Пожалуй соглашусь с коллегами, что достройка "Измаилов" в Вашем варианте, есть вещь нетривиальная и чрезвычайно дорогая. Но сам концепт выше всяких похвал +++++++++++++++!!! Единственное, что немного смутило это "немецкая" рубка или носовая надстройка. Чисто из эстетических соображений мне милее русские, английские или французские надстройки, времен ПМВ. Впрочем это лишь мои предпочтения и я никоим образом не покушаюсь на авторское право.

                                               С уважением Андрей Толстой

vasia23's picture
Submitted by vasia23 on Sat, 17/03/2018 - 12:50.

Благодарю уважаемый коллега. Но к чему слово немецкая. Это надстройки с реального или "Марата", или "Октябрины" или еще кого из этой троицы. Длинноват получился, но если резать еще и корпус...

doktorkurgan's picture
Submitted by doktorkurgan on Sat, 17/03/2018 - 11:01.

Интересно. Но только ради перекомоновки запиливать такое, КМК, не совсем логично. Да и по вооружению тянет максимум на оппонента модернизированных "Рипалса" с "Ринауном", да японских ЛКр типа "Конго".

ЗЫ: в свое время у меня такой вариант достройки "Измаила" получился

Три способа сделать что-либо: правильный, неправильный, и так, как это обычно делают в армии.

vasia23's picture
Submitted by vasia23 on Sat, 17/03/2018 - 12:54.

Рад что Вам понравилось. Но я исходил из того, что пушек не хватало. Если смогли запилить только три транспортера. Ну и некоторый опыт итальянцев. Ну а восемь четырнадцатидюймовок против шести у Рипалса и "братика" при более менее равной скорости... А вот с "Конго"подобными не стал бы связываться. Они большой толпой ходят.

VladimirS's picture
Submitted by VladimirS on Fri, 16/03/2018 - 17:27.

Нет. Только в авианосцы.
И потом. Измаилов было четыре. Как раз Маркс, Энгельс, Ленин, Троцкий.
Тут нужна небольшая развилка - когда барыги начала двадцатых захотят утащить наши кораблики на металлолом, работяги с верфей подсуетятся и присвоят недостроенным исполинам такие революционные названия, что отдавать их немцам на разделку не просто неудобно, а политически ошибочно. И политически преступно оставлять недостроенными.
А проще всего чтобы достроить - настелить палубу, смонтировать ангар и запускать бипланы.
А подскажет идею страховочных названий и быстрой достройки какой-нибудь хитрый царский адмирал, перешедший на службу к большевикам. Или кораблестроитель. Тот же Крылов))

vasia23's picture
Submitted by vasia23 on Sat, 17/03/2018 - 02:09.

Уважаемый коллега. Я вам уже говорил, и повторю: "Сделайте сами".

frog's picture
Submitted by frog on Sat, 17/03/2018 - 10:07.

  Коллега, это тривиальный путьsmiley. Истинный носитель "духовных скреп"smiley всегда движется целиной. (Заранее извиняйте, коллеги, безотносительно персоналийwink ). О сем глаголили и Никита-чудотворец и Великий писатель, в гениальной Трилогии...

frog

vasia23's picture
Submitted by vasia23 on Sat, 17/03/2018 - 10:10.

Один совершенно тривиальный товарищ ИМЯ-КОТОРОГО-НЕЛЬЗЯ-ПРОИЗНОСИТЬ, писал совершенно нетривиальные вещи. Так что и коллега ВладимирС пусть попробует. 

frog's picture
Submitted by frog on Sat, 17/03/2018 - 14:11.

   Ну, тот градус [censored] переплюнуть сложно. Можно за эталон брать. Как децирэбыsmiley.

frog

Wasa's picture
Submitted by Wasa on Fri, 16/03/2018 - 11:10.

У меня тоже вариант с перестройкой Измаила, но барбеты остаются на своих местах, только ставятся 8х406 мм орудий.

Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!

vasia23's picture
Submitted by vasia23 on Fri, 16/03/2018 - 11:12.

Уважаемый коллега. Ну это как-то пошло. Сменить калибр и пару-тройку механизмов. А так. Усердие все превозмогает.

Wasa's picture
Submitted by Wasa on Fri, 16/03/2018 - 11:25.

Ну вы конечно с размахом. Я вот даже боюсь выкладывать вариант перевооружения Николая I на 3 башни от Измаила (вторую снесу поставлю, точнее поставил, аж 8 100 мм старенок "Минизини" и катапульту с аэропланом), показал колеге arturpraetor он меня заклевал сказал что барбеты переделывать извращение, а диаметр у Измаила я не знаю какой.

Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!

vasia23's picture
Submitted by vasia23 on Fri, 16/03/2018 - 12:02.

Диаметр барбета на "Измаиле" больше Севастопольского на 1,5 метра.

Wasa's picture
Submitted by Wasa on Fri, 16/03/2018 - 13:36.

Ну тогда не критично, можно переходник какой нибудь сделать или даже впихнуть каким либо способом ее на уже существующую основу. Вот если коллеги просветят на этот счет будет вообще замечательно.

Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!

vasia23's picture
Submitted by vasia23 on Fri, 16/03/2018 - 15:13.

Как-то странно на Вас весна действует. Башни через переходники. Тогда уж корпус через переходник на корпус. Тем более что прецедент был.

arturpraetor's picture
Submitted by arturpraetor on Fri, 16/03/2018 - 14:01.

Коллега, ей богу вы хотите странного, а именно на барбет уже существующей 305-мм башни впихнуть уже существующую 356-мм башню с абсолютно другими массогабаритами. Ну не получится у вас это! Это ж абсолютно разные АУ, с разными требованиями к размещению - все равно что попытаться впихнуть USB штекер в розетку. Тут чтобы вместить 356-мм в диаметр барбета от 305-мм нужно в любом случае будет делать новую башню - или двухорудийную с раздельным размещением стволов, или трехорудийную в общей люльке. Американцы на "Оклахомах" для таких башен (3 орудия в общей люльке) имели барбеты диаметром около 10,5 метров, если что - думаю, с определенными оговорками можно и до 10 уменьшить. Не идеальный (потребуется дополнительно усиливать подкрепления, плюс боезапас придется держать уменьшенный - погреба расширить у вас для всех башен, скорее всего, не получится), но вполне сносный вариант. Не пытайтесь впихнуть невпихуемое.

Дальше всех заходит тот, кто не знает куда идти.

Wasa's picture
Submitted by Wasa on Fri, 16/03/2018 - 16:46.

Да пожалуй вы правы. Один хрен 8 орудий в 4 башнях хуже чем 9 в 3. Будут новые башни и орудия в единой люльке.

Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!

Alex22's picture
Submitted by Alex22 on Sat, 17/03/2018 - 10:40.

Живучесть?

P.S. Бедный, бедный "Измаил"...
Хотя сам грешен, каюсь, прикладывал к нему руку как к АВ и ГидроЛКр...
 

Alex22

Wasa's picture
Submitted by Wasa on Sat, 17/03/2018 - 14:13.

А у меня там выбора нет. Сами орудия длинее 305 мм и как я там не игрался с углом возвышения стволов и переносом кормовой трубы (я про николая I) вторая башня ну не как не влазила, только если переделывать барбеты, а мы это не хотим и то там много вопросов. Но даже если запихать 8 орудий хуже чем 9.

Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!

vasia23's picture
Submitted by vasia23 on Sat, 17/03/2018 - 12:55.

Лучше "Кинбурн". Там французы нам навтыкали. Лавэ, Тоннат и еще кто-то.

Alex22's picture
Submitted by Alex22 on Sat, 17/03/2018 - 16:28.

Ну-уу, "Кинбурн" - это и другая победа, уже Российская...

Alex22

vasia23's picture
Submitted by vasia23 on Sat, 17/03/2018 - 16:43.

Иногда жизнь сложная штука.

arturpraetor's picture
Submitted by arturpraetor on Fri, 16/03/2018 - 11:05.

Чуствую, что я превращаюсь в главного обломщика этого сайта, но...

... перенос барбетов линейного корабля - это полный сюр. Даже итальянцы, капитально заморочившись с "Кавурами", были вынуждены играть от существующих барбетов. Оно и понятно - башни весом в тысячу тонн, плюс броня барбета весом в сотни (а то и тоже тысячи) тонн, и под все это надо расчитать подкрепления и корпус вообще.... И разместить эти подкрепления там, где это не было предусмотрено изначальным проектом - где-то между "жесть как сложно и дорого" и "невозможно". Собственно, самые крупные подобные переделки в истории - это ранние японские ТКР ("Аоба" и "Фурутака") и "Саратоги", но я вас таки спешу убедить, что подкрепления под 203-мм установку с легкой броней и 356-мм капитально забронированные башни - три большие разницы.

Дальше всех заходит тот, кто не знает куда идти.

vasia23's picture
Submitted by vasia23 on Fri, 16/03/2018 - 11:09.

Уважаемый коллега. Нисколько не в обиде. И таки Абрам. Работы были прекращены в самом начале.

anzar's picture
Submitted by anzar on Fri, 16/03/2018 - 10:58.

Красиво и остроумно (2оруд. возв. башня), но в общем смысла не больше, чем достроить изначальный, а то и меньше, т.к. дороже. Разве что под зенитки место больше.

Vis pacem - para bellum

vasia23's picture
Submitted by vasia23 on Fri, 16/03/2018 - 11:05.

По уму, так надо строить наново. А так, интересный процесс. Да и самому понравился.