Нужна помощь

Dec 18 2017
+
1
-

Уважаемые коллеги.

В процессе написания "Нового мира" возникли некоторые вопросы. Разберу их по направлениям:

1. Есть некоторые военные марши. Очень красивые, но со странными названиями. Например "марш русиния", или "марш Свиридова". Был ли на тот момент известен марш "крейсер Варяг", существовал ли военно-морской марш.

2. Использовалась ли Ораниенбаумская офицерская школа в подготовке солдатских и офицерских кадров Красной армии. 

3. Есть ли варианты строительства/достройки сторожевых кораблей на базе проекта "Ураган".

4. Есть возможность послать группу моряков-попаданцев на ЧФ с целью помешать/"комфортабельно утопить" основные силы черноморского флота. Или обойтись агитацией из Петрограда.

5. Возможность создания отдельной "Прибалтийской республики" для попаданцев и их "протеже" с обязательным вхождением в СССР.

Comment viewing options

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
W_Scharapow's picture
Submitted by W_Scharapow on вс, 24/12/2017 - 22:10.

что за Новый мир???

vasia23's picture
Submitted by vasia23 on Mon, 25/12/2017 - 03:57.

Коллега. Пройдите по ссылке http://alternathistory.com/my-nash-my-novyi-mir-postroim

СЕЖ's picture
Submitted by СЕЖ on ср, 20/12/2017 - 04:12.

А нельзя линкоры утопить на ровном киле и на мелководье?

vasia23's picture
Submitted by vasia23 on ср, 20/12/2017 - 04:20.

Думал. Надо серьезно намекать кое кому

yassak's picture
Submitted by yassak on Mon, 18/12/2017 - 23:34.

Насчёт ЧФ, лучше конечно попаданцы либо божья воля. Всё остальное сильно тускло. А с приебалтикой бесполезняк. Она может существовать ТОЛЬКО при внешнем управлении. Никакой автономии не может быть даже нсколько месяцев ибо НИКТО не позволит!

Темна вода в облацех...

vasia23's picture
Submitted by vasia23 on Mon, 18/12/2017 - 23:56.

Уважаемый коллега.

А с приебалтикой бесполезняк.

Давайте не ругаться.

Она может существовать ТОЛЬКО при внешнем управлении. 

Там такое будет управление, что СССР вздрогнет. Не сильно конечно. Годов этак 80-х 

yassak's picture
Submitted by yassak on Tue, 19/12/2017 - 03:35.

Это не ругань, это определение!

Темна вода в облацех...

vasia23's picture
Submitted by vasia23 on ср, 20/12/2017 - 04:21.

Есть более культурные определения.

alex66ko's picture
Submitted by alex66ko on Mon, 18/12/2017 - 16:02.

Хз, насчет черноморского флота. Там все очень тяжко, масса всяческих групп влияния и "центров силы". Даже если загеноцидить какую то группу, ее наследство делить придут десяток новых. Единственно что самим организовать такой центр силы, но это требует бешеных ресурсов.

vasia23's picture
Submitted by vasia23 on Mon, 18/12/2017 - 22:19.

Обидно терять два дредноута и дюжину эсминцев.

alex66ko's picture
Submitted by alex66ko on ср, 20/12/2017 - 14:40.

Есть еще и международный фактор. "Красная Россия" с дредноутами на черном море и без дредноутов это 2 больших разницы. Или эти кораблики топить, или их интернируют и уведут, есть и такой аспект.

 

LPGMASTER's picture
Submitted by LPGMASTER on Mon, 18/12/2017 - 17:53.

Вентспилс как портовый домен имел Нулевое значение. Причина, отсутствие связи с транспортными артериями (Судоходная река, ЖД). Вернее ЖД была, НО, колея 600 мм построена германией в 1916 году, это была специфичная жд снабжения германской армии в курляндии.

iDOLLM4STER's picture
Submitted by iDOLLM4STER on ср, 20/12/2017 - 12:38.

LPGMASTER пишет:
Вентспилс как портовый домен имел Нулевое значение. Причина, отсутствие связи с транспортными артериями (Судоходная река, ЖД). Вернее ЖД была, НО, колея 600 мм построена германией в 1916 году, это была специфичная жд снабжения германской армии в курляндии.

После строительства Северного Мола в 1912 году и Южного Мола в 1914... для немецких войск это был грузовой порт номер 1.  И не только в ПМВ. И на счёт "узкоколейки" вы не правы... она шла от узловой станции на северный мол, направление Windau-Nord, остальная колея 1524мм. Аж с 1896 года. 
Да, Рига с развитой инфраструктурой и механическими заводами предпочтительнее... но если вам надо перебрасывать войска океанскими лайнерами а ля "Куин Мери" или "Бисмарк" заправить, покрасить, загнать в плавучий док... то только Вентспилс.



«Просто удивительно, сколько плавающих брёвен получило в ту ночь удары ножом»
vasia23's picture
Submitted by vasia23 on Mon, 18/12/2017 - 22:15.

На кой мне какой-то Вентспилс, если у нас есть весь Рижский залив и Ревель.

LPGMASTER's picture
Submitted by LPGMASTER on Tue, 19/12/2017 - 02:41.

Коммент отвечал на предложение о виндау (ниже). Сорри, за то что вызвал ваш праведный гнев.

vasia23's picture
Submitted by vasia23 on Tue, 19/12/2017 - 03:01.

Да я не в обиде. Просто Прибалтика большая. А вот интересно было бы расселить рассейских голодных мужиков тама. Насколько быстро местные ассимилировались. 

LPGMASTER's picture
Submitted by LPGMASTER on Mon, 18/12/2017 - 17:53.

Вентспилс как портовый домен имел Нулевое значение. Причина, отсутствие связи с транспортными артериями (Судоходная река, ЖД). Вернее ЖД была, НО, колея 600 мм построена германией в 1916 году, это была специфичная жд снабжения германской армии в курляндии.

Хома Брут's picture
Submitted by Хома Брут on Mon, 18/12/2017 - 14:43.

4. Точечная ликвидация ключевых участников затопления представляется мне эффективней прпопаганды.

5. Полагаю, Прибалтийская республика нежизнеспособна при любом количестве попаданцев. Если их мало - соседи стопчут. Если много, им не прокормиться. Ресурсов не хватит. Ресурсов в широком смысле слова. Без ресурсов им нечего будет предложить окружающим. По этой причине ценность, как союзника, для Советской России будет невелика.

 Выбор между плохим и нехорошим - нехороший выбор.

vasia23's picture
Submitted by vasia23 on Mon, 18/12/2017 - 22:21.

В свое время была ДРВ. Но еще подумаю.

iDOLLM4STER's picture
Submitted by iDOLLM4STER on Mon, 18/12/2017 - 15:24.

Хома Брут пишет:

. По этой причине ценность, как союзника, для Советской России будет невелика.

Ага, и Вандау единственный порт на всём юго-востоке Балтийского Моря способный принимать суда с осадкой более 10-12 метров. По слогам... ЕД-ИН-СТВЕ-ННЫЙ!!!
Даже не Мемель, не Ревель, не Рига, не Ленинград, не Либава, не Росток с Килем, даже не Копенгаген(хоть там и есть теперь выносной терминал под суда с осадкой в 12 метров)... не тем более Гельсингфорс... только Мальмё и Виндау, где можно столовать даже USS Enterprise CVN-65.



«Просто удивительно, сколько плавающих брёвен получило в ту ночь удары ножом»
vasia23's picture
Submitted by vasia23 on Mon, 18/12/2017 - 22:28.

Это еще откуда. Если освободить всю Литву,  у нас будет вообще огроменная территория. 

Barkun's picture
Submitted by Barkun on Mon, 18/12/2017 - 14:04.

По первым двум вопросам присоединяюсь к предъидущему оратору.

4 и 5. С черноморским - уже понятно. Прибалтика, чисто технически, разделит судьбу Венгерской и Киля (ИМХО, конечно). Но как петарду в зад супостатам - почему бы и нет? :) В подкрепление последнего утверждения - республика Фиуме, несколько позже, конечно, но там все офигели. Гуглить по Анунцио. Перфоманс получился крайне интересный, жаль, что не на долго :)))))

vasia23's picture
Submitted by vasia23 on Mon, 18/12/2017 - 22:29.

Я нехочу противопоставлять Прибалтику России. Это временное образование. Года на три-пять.

frog's picture
Submitted by frog on Tue, 19/12/2017 - 03:11.

   Коллега, бешено извиняюсь, но, ооочень ИМХО, конечно, опыт и до ваших событий и существенно после, подсказывает, что все, что может быть откушено от России "друзьями", будет всенепременно откушено. Ну, или настолько загажено, что кушать это невозможно. Единственное исключение - если им("друзьям") будет резко не до этого, очень резко и очень глубоко. Заранее извиняюсь, бо не желаю снова заводить ту же гнилую шарманку, но уж больно в тему, с той же незалежной. Я абсолютно спокойно отношусь к этой незалежности, коль уж скоро их, да простится сей оборот, "отпустили" без всяких условий. Вот только сообразить, что сие образование "просвещенному миллиарду" потребно только как источник геморроя для "клятых кацапов" и не более, как-то до них не доходит. Не знаю, как раньше, но сейчас ну не на фиг им не сплющилась действительно независимая территория. Ибо на кой лишний конкурент? Так что все, что можно будет отгрызть от империи и превратить в источник геморроя, будет отгрызено и превращено. Либо в АИ вы не "отпускаете" все эти "образования" либо будет тоже самое, что и в РИ. Естественно, с вариациями в частностях.

frog

Андрей's picture
Submitted by Андрей on Mon, 18/12/2017 - 11:37.

Был ли на тот момент известен марш "крейсер Варяг",

Да, был, причем задолго до первой мировой

Использовалась ли Ораниенбаумская офицерская школа в подготовке солдатских и офицерских кадров Красной армии. 

Если вики не врет - 5 мая 1918 года на базе Офицерской стрелковой школы в Ораниенбауме были организованы Ораниенбаумские пулемётные курсы имени Троцкого. Строчи, пулеметчик....

Есть ли варианты строительства/достройки сторожевых кораблей на базе проекта "Ураган"

Не понял вопроса. Это же конец 20-х годов. 

Есть возможность послать группу моряков-попаданцев на ЧФ с целью помешать/"комфортабельно утопить" основные силы черноморского флота.

Можно, но тогда их уничтожат интервенты

vasia23's picture
Submitted by vasia23 on Mon, 18/12/2017 - 22:40.

Уважаемый коллега.

Да, был, причем задолго до первой мировой

Про песню знаю, вот про марш...?! А разбор стихов австрийского товарища вообще поверг меня в шок. Его как и всех немцев обвинили в тупом, аполитичном пацифизме.

 Если вики не врет - 5 мая 1918 года на базе Офицерской стрелковой школы в Ораниенбауме были организованы Ораниенбаумские пулемётные курсы имени Троцкого. Строчи, пулеметчик....

Зело благодарю. Троцкому недолго осталось. Мне осталось вишь решить, как верней его решть. Оглоушить канделяброй, аль подушкой удушить.

 Не понял вопроса. Это же конец 20-х годов.

Есть мысль утопить/серьезно повредить Тучу или Бурю. А восстановить?

 Можно, но тогда их уничтожат интервенты

Обидно терять два дредноута и дюжину эсминцев. 

Alex22's picture
Submitted by Alex22 on Tue, 19/12/2017 - 08:30.

vasia23 пишет:

Про песню знаю, вот про марш...?!

А что такое "марш" в данном случае, песня под которую маршируют военные?

Тогда вполне.

 

vasia23 пишет:

А разбор стихов австрийского товарища вообще поверг меня в шок. Его как и всех немцев обвинили в тупом, аполитичном пацифизме.

Хмм...

А что там не так кому-то показалось???

 

vasia23 пишет:

Зело благодарю. Троцкому недолго осталось. Мне осталось вишь решить, как верней его решть. Оглоушить канделяброй, аль подушкой удушить.

Имхо, слишком банально.

Но это право автора.

"Критиковать — значит доказывать автору, что он не сделал это так,

как сделал бы я, если б умел " (ц) smiley

Варианты - перевоспитать, направить на борьбу с Советской властью,

сделать лучшим другом Деникина, Врангеля, Власова?  Или Сталина? cool

Но это право автора.

 

vasia23 пишет:

Есть мысль утопить/серьезно повредить Тучу или Бурю. А восстановить?

А какие проблемы?

Там нет ничего принципиально отличного от "Новика", кроме ТЗА.

Имхо, имело бы смысл озаботиться эсминцами класса "Новик" Мюльграбенской верфи

в Риге, правда 4 из них отбуксированы в Питер.

 

vasia23 пишет:

 Можно, но тогда их уничтожат интервенты

Обидно терять два дредноута и дюжину эсминцев. 

Согласен с коллегой Андреем в целом.

Дальше все в руках автора, как они будут выкручиваться -

если будут, конечно...

P.S. Не обратил внимания, Валентина Петровича

Вы попрежнему зовете Владимиром Петровичем? Или исправили?

 

С уважением!

Alex22

vasia23's picture
Submitted by vasia23 on ср, 20/12/2017 - 04:22.

Приеду отвечу подробнее

frog's picture
Submitted by frog on Tue, 19/12/2017 - 03:22.

    "Есть мысль утопить/серьезно повредить Тучу или Бурю. А восстановить?"

   Коллега, ЕМНИП, вышепоименованные вообще 4-ая серия, это даже не 1926.... У них закладка-то в 1934-м... 

   Если уж вам надо со сторожевиками поиграть, так это либо "Коршун" с "Копчиком", либо "голубки". Последние были недостроены в Форсе, до октября 1917.... С ними можно и "порезвиться".

frog

Alex22's picture
Submitted by Alex22 on Tue, 19/12/2017 - 05:46.

frog пишет:
     

Если уж вам надо со сторожевиками поиграть, так это либо "Коршун" с "Копчиком", либо "голубки". Последние были недостроены в Форсе, до октября 1917.... С ними можно и "порезвиться".

Он - "КоБчик" - птица такая, а не "КоПчик" - часть тела человеческого.

550 т, 51,2x7,3x2,9 м. ПМ - 2, 3 ПК, 1500 л.с.=15 уз., 38 т угля. Эк. 48 чел. 2—105 мм, 1 — 40 мм зен., 2 пул., до 70 мин загр.

В принципе - ничего особенного, как и классы "Водорез" и "Голубь".

 

Alex22

Дед Архимед's picture
Submitted by Дед Архимед on Tue, 19/12/2017 - 15:02.

Он - "КоБчик" - птица такая, а не "КоПчик" - часть тела человеческого.

Не будет другого случая уточнить этимологию. Название маленького насекомоядного сокола "кобчик" происходит от старославянского слова "коб" - коготь. То есть, "кобчик" - это "хватающий добычу когтями" (а не клювом). Слово "скоба" - того же корня.

А название самой нижней оконечности позвоночника название получило от столь же древнего слова "коп" - холмик, бугорок. Потому что на теле выдаётся характерным бугорком.

 Боже, дай мне силы изменить то, что можно изменить, дай мне терпение принять то, что изменить нельзя, и дай разум, чтобы отличить одно от  другого.

frog's picture
Submitted by frog on Tue, 19/12/2017 - 15:52.

- Немного не в тему, но не могу понять, почему суда называли "Копчик", т.е. нижний отдел позвоночника, а не "Кобчик" - хищная птица, хотя скорее всего имелось ввиду последнее? Таково было старое написание, ошибка?

- Посмотрел для интереса. У Даля- кобец, кобчик, копчик- малый ястреб. Корабли от Веселаго ( галера 1710г) до Моисеева (пос 1916г)-все *КоПчики* Первый *КоБчик * - скр пр.50. (1955г),затем пскр пр.12412П (1984г)

- Вокруг света на Копчике

- Вокруг света на *Копчике* или вокруг света на копчике. В чем дело - копчик- даже не медицинский термин, а так русское народное название ЕМНИП хвостового рудимента у человека.

- Вот и я говорю - странно все это.

   Это как бы с Цусимы, года так 3 назад. Не мы первые... А все новое есть не очень запомнившееся ...пожилое.

frog

Alex22's picture
Submitted by Alex22 on Tue, 19/12/2017 - 17:00.

frog пишет:

   Это как бы с Цусимы, года так 3 назад. Не мы первые... А все новое есть не очень запомнившееся ...пожилое.

У И.С.Исакова, который служил на упомянутом СКР, оный именуется "Кобчик".

Alex22

frog's picture
Submitted by frog on ср, 20/12/2017 - 01:15.

   Помилуй бог, коллега, я же не настаиваю на том, что единственно верное написание - через глухую.... В вышеприведенном фрагменте специяльно указывалось, шо так ("п") писалось до революции. Исаков, скорее всего, помянул так после оной)))

frog

st.matros's picture
Submitted by st.matros on ср, 20/12/2017 - 01:51.

Как по мне, так все нормально. На Кубани название сего птица часто произносят как "капец" (особенно голубятники ненавидящие оного всеми фибрами души). Сосбно, полагаю что этот термин, всмысле "капец" от него и произошел. Уж больно ловко этот пернатый разбойник действует:)))

МОДЕРАТОР

старший матрос на флоте как генерал в пехоте

Дед Архимед's picture
Submitted by Дед Архимед on ср, 20/12/2017 - 11:27.

На Кубани название сего птица часто произносят как "капец" (особенно голубятники ненавидящие оного всеми фибрами душ)

Уж больно ловко этот пернатый разбойник действует:)))

Уважаемый старший матрос, за что ж вы так почти мирную птичку, которую даже воробьи почти не боятся, поскольку ест она в основном крупных насекомых, реже полевых мышей? Голубями промышляют ястребы-перепелятники и тетеревятники. Даже чеглоки предпочитают добычу поменьше: воробьёв, скворцов, дроздов, ласточек...

Это я Вам как орнитолог-любитель ответственно заявляю!angel

P.S. А слово "капец" происходит от слова "капут" (лат. caput  - голова).

 Боже, дай мне силы изменить то, что можно изменить, дай мне терпение принять то, что изменить нельзя, и дай разум, чтобы отличить одно от  другого.

Дед Архимед's picture
Submitted by Дед Архимед on Tue, 19/12/2017 - 16:18.

Уважаемый коллега frog,

Ассимиляция(лат.assimilātio‘уподобление, отождествление’) – комбинаторный фонетический процесс, артикуляторное и акустическое уподобление звуков, возникающее между звукамиодного типа: между гласными или между согласными.

 

По степени уподобленияассимиляция может быть

  • полной(ассимилируемый звук полностью совпадает с тем, которому он уподобляется),

  • неполной (частичной) – происходит уподобление по одному или нескольким признакам.

Кроме того, ассимиляция может быть:

  • контактной(влияет соседний звук),

  • дистантной, или дистактной (лат.dis‘раз’, tangere ‘касаться’) (уподобляются звуки, отделенные друг от друга).

Напр.:

  • сказка [скáскα],лодка [лóткα] – неполная, регрессивная, контактная ассимиляция по глухости;

https://studfiles.net/preview/4493209/page:3/

P.S. Кстати, я тут подумал: почему бы Вам для солидности не сменить подпись в аккаунте с банального "frog" на "Йа легужко"?

Я очень люблю и уважаю грамотные тексты в Инете, но как подсел лет шесть назад на эрративную лексику... не в силах отвязаться! Втрескался всей душой и в неё тоже!yeswink

 Боже, дай мне силы изменить то, что можно изменить, дай мне терпение принять то, что изменить нельзя, и дай разум, чтобы отличить одно от  другого.

frog's picture
Submitted by frog on Tue, 19/12/2017 - 16:34.

   Гран мерси!! Сильно подозревал, шо с "великим и могучим" не все чисто;) Скорее всего, не считая, конечно, вашего экскурса)), поменялись, очередной раз, правила писания.... Кстати, в энтом обсуждении и наши коллеги отметились. Сам я к олбанскому отношусь спокойно, хотя иногда встречаются вполне .... забавные конструкты. В отличие от административного волапюка.

   Подписи менять, увы, не люблю. Данная - позывной приятеля, иногда его "замещал". Собственный, увы, был занят...

 

 

frog

frog's picture
Submitted by frog on Tue, 19/12/2017 - 06:21.

   Оно, коллега, конечно, так, сам так же думалsmiley. Но в нескольких источниках был именно "честь тела человеческого", увы...

  И в них, собственно, ничего особенного и не было. Просто они были в реале в подходящее время, в отличие от "Ураганов". Хотя именно на них стояли полностью отечественные турбины, включая разработку, ЕМНИП.

frog

Alex22's picture
Submitted by Alex22 on Tue, 19/12/2017 - 06:38.

frog пишет:

   Оно, коллега, конечно, так, сам так же думалsmiley. Но в нескольких источниках был именно "честь тела человеческого", увы...

Скорее всего - это ошибки корректора.

Слово "копчик", оно у всех на слуху, а "кобчик" достаточно редкое

слово, не всем известное, т.ч. считает ошибкой автора.

 

frog пишет:

  И в них, собственно, ничего особенного и не было. Просто они были в реале в подходящее время, в отличие от "Ураганов". Хотя именно на них стояли полностью отечественные турбины, включая разработку, ЕМНИП.

Фактически, переработка "новиковских".

Называя вещи своими именами.

Alex22

frog's picture
Submitted by frog on Tue, 19/12/2017 - 07:00.

   Да скорее всего, но уж поскольку тут сайт историков, а не филологов, решил не заморачиваться.

   Целиком и полностью согласен. Но... В клятом царизме и этого не делалиsmiley. Вообще говоря, вполне естественная практика. Китайцы тому примерwink, тоже с копипасты начинали....

frog