"Мы наш, мы новый, флот построим...". Глубины темные, дела скромные, корабли потаенные… Часть 3.

Sep 12 2017
+
20
-

10 сентября 1890 года. Санкт-Петербург. Кабинет начальника ГМШ. Вечер.

– Проходите, Огнеслав Стефанович, присаживайтесь. Вы догадываетесь, для чего я Вас позвал?

– Не имею понятия, но могу подозревать, что речь пойдет о моем аэроскафе «Россия» – неужели он понадобился морскому ведомству? Это чрезвычайно для меня лестно.

– Увы, лишь отчасти, Огнеслав Стефанович, лишь отчасти. Речь пойдет не о всем аэроскафе, а лишь о двигателе для него. Впрочем, если наш разговор будет успешным, то и дела строительства вашего аэроскафа пойдут куда как лучше.

– Я вас внимательно слушаю, ваше превосходительство.

О.С. Костович

– В мае 1888 года вы подали в Департамент торговли и мануфактур заявку на выдачу вам 10-летней привилегии на – «усовершенствованный двигатель, действующий бензином, керосином, нефтяным, осветительным и другими газами и взрывчатыми веществами». Также известно, что вы подали аналогичные заявки в соответствующие патентные ведомства США и Великобритании. Не скрою, такая поспешность оказалась для меня огорчительной, но это в том числе и моя вина: к сожалению, я не придал вашему изобретению должного внимания и теперь каюсь. Впрочем, еще не все потеряно. Я внимательно изучил вашу заявку, вы оказались прозорливее меня и упустили в описании конструкции некоторые важные детали, это замечательно. Насколько я знаю, вы являетесь патриотом как Сербии, так России, поэтому смею надеяться, что все сказанное мною не выйдет за пределы этого кабинета.

– Как вы можете в этом сомневаться, ваше превосходительство! Я готов жизнь отдать за Россию!

Хорошихин улыбнулся искренней горячности Костовича.

– Такой жертвы мне надо, достаточно вашего слова дворянина, будем считать, что оно уже получено. Так вот, – продолжил начальник ГМШ, – важным косвенным доказательством того, что не все потеряно, является интерес к вашему аэроскафу вообще, и к двигателю в частности, некоего полковника австрийской армии Рауфенберга. Он занимает в австрийской военно-морской разведке значительный пост, а кроме того мне известно, что он еще по совместительству работает на немецкую разведку и та тоже стала проявлять интерес к вашим изобретениям и в особенности к двигателю.

Костович с жаром воскликнул:

– Собаки, австрийские собаки, гореть им в аду!

– Ваша экспрессия похвальна, но они всего лишь работают на свою страну, увы, в ущерб нашей. Впрочем, с вашим мнением насчет полковника Рауфенберга я совершенно согласен: на редкость двуличная, беспринципная и неприятная личность. Но вернемся к делу, а точнее к вашему двигателю. Во-первых, уже в ближайшее время вам будет выдана испрашивая вами привилегия.

– О-о-о!!! Благодарю, ваше превосходительство, лучшего я и желать бы мог.

Адмирал вздохнул:

– Не благодарите. Все это было сделано не совсем бескорыстно. Морское ведомство крайне заинтересовано в приобретении вашей привилегии. Не скрою, перед тем как сделать этот шаг, я советовался с несколькими специалистами и все они как один высказались о вашем моторе исключительно в превосходительных тонах. Решительным оказалось мнение Д.И. Менделеева, весьма высоко оценившего ваш двигатель. Я лично испросил аудиенции у их Императорского величества. Я доложился, почему ваш двигатель столь важен для нашего флота. Я даже озвучил государю сумму, за которую можно было приобрести вашу привилегию. Государь остался весьма недоволен, но тем не менее он согласился и поручил мне провести переговоры. Морское ведомство готово выкупить у вас право на ваш двигатель за 250 тыс. рублей. Это, пожалуй, самая крупная сумма, которую выкладывал русский флот за патент, но оно того стоит.

– Это чрезвычайно щедро, ваше превосходительство, но я ничего не понимаю: если подобная сумма будет предоставлена мне, хотя бы на правах беспроцентного кредита, я готов обеспечивать русский флот своими двигателями в самое ближайшее время.

– Боюсь, вы не совсем поняли, Огнеслав Стефанович. Все намного сложнее. У вас всего лишь небольшая мастерская, в которой вы практически вручную собирали свой двигатель, один, два года. А мне нужно производство, способное выпускать до десятков ваших моторов в год.

– Так за чем же дело стало? Я готов построить такой завод и выпускать двигатели. Выделите мне участок и дайте 2 млн. рублей, и через пару лет поставлю потребное количество двигателей для русского флота.

Адмирал опять тяжело вздохнул и продолжил:

– Не сомневаюсь, Огнеслав Стефанович, вот только ни нужного участка, ни 2 млн. рублей у меня нет и в ближайшее время вряд ли предвидится. Кроме того, уважаемый Огнеслав Стефанович, у вас чрезвычайно светлая голова, вы талантливый изобретатель и конструктор, только мне для выпуска ваших двигателей требуется скучный инженер и бухгалтер. В общем, это практически решено: производством ваших двигателей должны заняться заводы морского ведомства. Там прекрасное оснащение, квалифицированный персонал и люди, умеющие считать деньги. А ваш двигатель должен исчезнуть.

– То есть как, ваше превосходительство? Я совсем ничего не понимаю.

– Амбар с вашим двигателем и всей документацией должен сгореть.

– Сгореть???

На лице несчастного Костовича отразился неподдельный ужас.

– Да, сгореть, Огнеслав Стефанович, вот только ни двигателя, ни чертежей, ни документации в амбаре уже не должно быть. Очень осторожно в течение 2-х месяцев мы вывезем всю документацию на двигатель сюда в ГМШ, а двигатель вы сами аккуратно разберете и перевезете в водолазную школу в Ораниенбаум под видом нового компрессора для водолазных работ. Мало того, вы сделаете неработающий лжедвигатель на случай утечки сведений о нем. Он-то и сгорит в вашем амбаре.

– Господи, вы страшный человек, ваше превосходительство. Зачем вам все это нужно?

– Ну не преувеличивайте, обычный прием для сокрытия сведений и дезинформации противника. Я все же военный человек. А на второй вопрос отвечу вам так: и вы и я патриоты России, и я очень не хочу, чтобы вражеские корабли, оснащенные вашим замечательным мотором, оказались у берегов России. Прогресс идет семимильными шагами. Я начинал служить в эпоху, когда о миноносцах и минах даже никто не думал. А теперь они применяются повсеместно. Еще недавно скорость в 20 узлов считалась недостижимой, а теперь любой миноносец легко делает 18–20 и даже 22 узла. Но у миноносцев есть один важный недостаток: они заметны и могут быть поражены орудиями противника. У мин тоже есть недостаток – их без серьезного артиллерийского прикрытия можно протралить. Кроме того, мины – это игра в рулетку: бывали случаи, когда корабль проходил в метре от мины, а бывало, что даже взрыв мины не наносил кораблю существенного ущерба. Подводные миноносцы лишены подобных недостатков. Из меня плохой оракул, но даже я верю, что придет час, и подводные миноносцы со скоростью 25 узлов и 6–8 или даже 12 торпедами заменят и минные поля и миноносцы (прим.: иногда адмирала Хорошихина слегка заносило, впрочем, он был чрезвычайно трезвомыслящий человек). И я хочу, чтобы русский флот имел самое лучшее оружие и был способен встать на защиту всех угнетенных славянских народов. Вот для создания нового секретного оружия, подводных миноносцев, мне требуется ваш двигатель.

– Я с вами, ваше превосходительство, и готов содействовать этому всем сердцем. Но что же мне делать?

– Для начала выполнить все, о чем я вас просил. Затем взять деньги и достраивать свой аэроскаф «Россия», надеюсь у Вас все получится. Да, совсем забыл: Вы вроде увлекались подводным кораблестроением и вроде даже пытались построить мускульный подводный катер?

– Да, ваше превосходительство, и сейчас я могу построить подводный катер с моим двигателем.

– Обязательно, Огнеслав Стефанович, но позже. Пока я договорился с Балтийским заводом, и вы устроены консультантом с окладом 1400 руб. в год. Не бог весть что, но надеюсь, это вас поддержит. Там обязательно познакомьтесь с инженером Хагелем, вам в ближайшее время предстоит с ним работать. Чуть позже я познакомлю вас со Стефаном Карловичем Джевецким – надеюсь, два славянина найдут общий язык. И еще я поговорил с владельцем механического завода Густавом Арнольдовичем Лесснером, он готов предоставить вам небольшое помещение. Откройте в нем маленькое консультационно-конструкторское бюро. Пока это все, что я могу для вас сделать.

Двигатель О.С. Костовича

Адмирал улыбнулся.

– И помните, что об этом разговоре никто не должен знать.

ПРОДОЛЖЕНИЕ, КАК ВСЕГДА, СЛЕДУЕТ :)))))))))

Comment viewing options

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
anzar's picture
Submitted by anzar on Fri, 15/09/2017 - 15:30.

Ув. коллега Толстой, ++, не могли ли вы подбросить какой то линк к инфу по двигателя Костовича?

Vis pacem - para bellum

Андрей Толстой's picture
Submitted by Андрей Толстой on Fri, 15/09/2017 - 16:07.

Уважаемый коллега Anzar,

БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!! не могли ли вы подбросить какой то линк к инфу по двигателя Костовича? ????? Великодушно прошу простить, но я не совсем понял вопроса. Qu'est-ce que c'est линк - легенда, картинка, ТТХ?

                                                         С уважением Андрей Толстой

СЕЖ's picture
Submitted by СЕЖ on Fri, 15/09/2017 - 14:47.

++++++

Андрей Толстой's picture
Submitted by Андрей Толстой on Fri, 15/09/2017 - 16:08.

Уважаемый коллега СЕЖ,

БОЛЬШОЕ СПАСИБО! Меня всегда радуют Ваши комментарии.

                                                              С уважением Андрей Толстой

Ansar02's picture
Submitted by Ansar02 on Thu, 14/09/2017 - 19:46.

yes!!! Эвон как!

Андрей Толстой's picture
Submitted by Андрей Толстой on Thu, 14/09/2017 - 21:23.

Уважаемый коллега Ansar02?

БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!! Рад, что Вам понравилось.

                                                  С уважением Андрей Толстой

vasia23's picture
Submitted by vasia23 on Thu, 14/09/2017 - 02:04.

Уважаемый коллега. 

Такой жертвы мне надо

Может не пропустили? И почему обязательно Костович. Ведь где-то рядом есть Тринклер.У которого дизиль был похож на дизель намного больше чем у самого Дизеля. Впрочем могу ошибиться на пару - пятерку лет. У Величко в его серии Кавказский принц об этом подробней.

"были ли в России 1899 года яркие двигателисты? Оказалось, очень даже были, один Густав Тринклер чего стоит".

Андрей Толстой's picture
Submitted by Андрей Толстой on Thu, 14/09/2017 - 08:12.

Уважаемый коллега vasia23,

БОЛЬШОЕ СПАСИБО за Ваш комментарий. Ведь где-то рядом есть Тринклер.У которого дизиль был похож на дизель намного больше чем у самого Дизеля. На описываемый период, 1890 год, уважаемомому Густаву Васильевичу всего 14 лет. Да, он чрезвычайно умный молодой человек. И свой замечательный Тринклер-мотор, создаст через 8 лет, в 1898 году, будучи студентом 5-го курса С.-Петербургского Технологического института. А пока ему рановато двигатели строить.

                                                  С уважением Андрей Толстой

vasia23's picture
Submitted by vasia23 on Thu, 14/09/2017 - 10:57.

Уважаемый коллега. А может секретный отдел его в разработку возмет чуток позже. Ну и пару нахлебников пристрелит если что.

Андрей Толстой's picture
Submitted by Андрей Толстой on Thu, 14/09/2017 - 11:10.

Уважаемый коллега vasia23,

А может секретный отдел его в разработку возмет чуток позже. Ну и пару нахлебников пристрелит если что. Это в предпоследней 7-й части. И там уже адмирал Диков хороводит. А вот стрелять никого не надо. Мы Нобелю и так хвост прижмем.

                                              С уважением Андрей Толстой

vasia23's picture
Submitted by vasia23 on Thu, 14/09/2017 - 13:07.

Все. Молчу баран.sad

frog's picture
Submitted by frog on Thu, 14/09/2017 - 11:22.

   Вы про какого Нобеля? Один - так вполне ничего, правда, второй "скомпенсировал"....

frog

Андрей Толстой's picture
Submitted by Андрей Толстой on Thu, 14/09/2017 - 12:41.

Уважаемый коллега frog,

Вы про какого Нобеля? Один - так вполне ничего, правда, второй "скомпенсировал".... Про того который Эммануил Людвигович.

                                                          С уважением Андрей Толстой

frog's picture
Submitted by frog on Thu, 14/09/2017 - 17:16.

   Коллега, я вам на почту скинул материал о ПМВ, еще есть с другим знаком. Так называемая записка Родзянко... Ну и еще кой-что...

frog

Андрей Толстой's picture
Submitted by Андрей Толстой on Thu, 14/09/2017 - 21:25.

Уважаемый коллега frog,

Коллега, я вам на почту скинул материал о ПМВ, еще есть с другим знаком. Так называемая записка Родзянко... Ну и еще кой-что... Получил, прочитал и уже отправил ответ :)))))))))))

                                               С уважением Андрей Толстой

frog's picture
Submitted by frog on Thu, 14/09/2017 - 12:47.

   Да, этого пожалуй можно слегка "разъяснить"... Как и многих других, "игравшихся"...

frog

redstar72's picture
Submitted by redstar72 on ср, 13/09/2017 - 20:33.

++++++++++++ yes

"Мне... больше всего пришёлся по душе самолёт конструкции Яковлева. Это была во всех отношениях великолепная боевая машина" (Е. Савицкий)
 

Андрей Толстой's picture
Submitted by Андрей Толстой on ср, 13/09/2017 - 21:19.

Уважаемый коллега redstar72,

БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!! Ваше мнение для меня чрезвычайно интересно.

                                                       С уважением Андрей Толстой

frog's picture
Submitted by frog on ср, 13/09/2017 - 16:33.

   Весьма вкусно))!! Но))..

   Я внимательно изучил вашу заявку, вы оказались прозорливее меня и упустили в описании конструкции некоторые важные детали, это замечательно.

   Пардон, туповат, не понял)))?

   Что ж вы как Рауфенберга-то жестко? Человек в разведке трудится, там с благородством и прочими "прибамбасами" не очень... Работа такая...

   Насчет уживательства поляка с сербом - ох, коллега, вы оптимист, при чем лютый)))) Т.е. не то, чтобы принципиально немочно, но .... сумневаюсь я, доводилось общаться и с теми и с другими. Может, мне просто не повезло, однако со "славянским единством" у них... м-м-м ....

   Процесс зачистки полезных патентов - просто ананас, а не вишенка, в те-то годы...))) Но почему документацию, да и сам мотор два месяца вывозить? Или это весь срок на операцию - от "вывоза с завода до привоза на завод"?

   Вообще, рискну предложить брошюрку Нарусбаева, если память не отшибло, "Катастрофы в морских глубинах". Не науковый труд, но вполне, с точки зрения развития этого дела.

   Кстати, и фанеру этого дяденьки можно использовать, впоне коммерческое предложение))) А коль он "упертый"))), то денежки с фанеры можно пустить на доработку его идей...

frog

dragon.nur's picture
Submitted by dragon.nur on ср, 13/09/2017 - 21:46.

Фанера под патентованным названием "Арборит" и так производилась на предприятии И.Н. Костовича. Наиболее важным патентом, собственно, была не она, а станок для лущения дерева за авторством того же Игнация-Нецислава К.

С уважением, Эдуард К. aka dragon.nur http://fastshipblog.wordpress.com

frog's picture
Submitted by frog on ср, 13/09/2017 - 22:04.

   Спасибо, конечно, но я слышал)))) Я все-таки старое ...., меня еще в совке учили... Я хотел сказать о массовом развитии этого дела, опять же катера можно будет делать, через некоторое время. Т.е. фанерный корпус плюс достаточно легкие моторы Костовича. К ПМВ (условно) можно всерьез о торпедных катерах подумать))))

frog

Андрей Толстой's picture
Submitted by Андрей Толстой on ср, 13/09/2017 - 17:36.

Уважаемый коллега frog,

СПАСИБО за столь развернутый комментарий. Весьма интересно. Адмирал Хорошихин упустил заявку Костовича, она попала в открытый доступ в России, САСШ и Великобритании, но внимательно её изучив, он обратил внимание, что в описании Костовича, даны лишь общие понятия, а так же, что эскизы приложенные к заявке неполные. Значит потенциальным противникам придется их искать или разрабатывать двигатель почти заново. Вот этому и обрадовался Роман Владимирович. Что ж вы как Рауфенберга-то жестко? Человек в разведке трудится, там с благородством и прочими "прибамбасами" не очень... Работа такая... Так он гад такой, будучи австрийцем еще и немцам стучит, предавая и свою страну. А вдруг Австрия и Германия воевать начнут. Насчет уживательства поляка с сербом - ох, коллега, вы оптимист, при чем лютый)))) Т.е. не то, чтобы принципиально немочно, но .... сумневаюсь я, доводилось общаться и с теми и с другими. Может, мне просто не повезло, однако со "славянским единством" у них... м-м-м .... Ну Стефан Карлович, с самого рождения живет России. Опять же адмирал Хорошихин оптимист и панславянист. Процесс зачистки полезных патентов - просто ананас, а не вишенка, в те-то годы...))) Спасибо, я старался, что бы моим читателям было интересно. Хорошихин все-таки профессиональный морской разведчик. Но почему документацию, да и сам мотор два месяца вывозить? Или это весь срок на операцию - от "вывоза с завода до привоза на завод"? Второе. Вообще, рискну предложить брошюрку Нарусбаева, если память не отшибло, "Катастрофы в морских глубинах". Не науковый труд, но вполне, с точки зрения развития этого дела. СПАСИБО! Поищу. Кстати, и фанеру этого дяденьки можно использовать, вполне коммерческое предложение))) А коль он "упертый"))), то денежки с фанеры можно пустить на доработку его идей... Есть там у меня одна мыслишка, но-о-о…, боязно : )))))))))))))

                                                       С уважением Андрей Толстой

frog's picture
Submitted by frog on ср, 13/09/2017 - 17:48.

   Так он гад такой, будучи австрийцем еще и немцам стучит, предавая и свою страну. А вдруг Австрия и Германия воевать начнут.

   Так где уже кончаеься Беня и начинается полиция?? Как-то так... Опять же те же сербы довольно плотно работали с русской разведкой. Все эти терки и пузырьки в этом "бизнесе" - обычное дело. Хотя... Авторский произвол и отношение к теме священны)))) Если вменяемы))))

   А шо тут такого??? В отличие от многих, и меня в том числе, вы творите, и неплохо))) И это не лесть)))) Если есть сомнения, таки можно в личке чтой-то спросить, я таки открыт для общения)))

frog

Андрей Толстой's picture
Submitted by Андрей Толстой on ср, 13/09/2017 - 18:16.

Уважаемый коллега frog,

Так где уже кончаеься Беня и начинается полиция?? Как-то так... Ну не нравяться мне австрицы. Не так то нравятся, но есть не люблю, невкусные :)))))))))))

А шо тут такого??? В отличие от многих, и меня в том числе, вы творите, и неплохо))) И это не лесть)))) Если есть сомнения, таки можно в личке чтой-то спросить, я таки открыт для общения))) Спасибо на добром слове. Вот выложу броненосцы и сделаю релиз по всем нереализованным проектам. Рисунок, ТТХ и краткое описание. Вот там, то оттянемся. В личке не получится, не работает зараза. А мой электронный адрес найти легко - Материал "Послепраздничный крейсер. Св. Николай"- комментарии. Пишите, всегда рад общению.

                                                С уважением Андрей Толстой

Стволяр's picture
Submitted by Стволяр on ср, 13/09/2017 - 21:13.

"И Вы, Брут!" (как, впрочем, и я сам) протаскиваете на флот двигатель Костовича... :) Чертовски правильное решение. :)

С уважением. Стволяр.

Андрей Толстой's picture
Submitted by Андрей Толстой on ср, 13/09/2017 - 21:22.

Уважаемый коллега Стволяр,

СПАСИБО!!! Рад, что ВАМ понравилось. "И Вы, Брут!" (как, впрочем, и я сам) протаскиваете на флот двигатель Костовича... :) Чертовски правильное решение. :) Так, вроде лучше двигателя Костовича, на тот момент нет. А у Вас тоже подлодки?

                                                                 С уважением Андрей Толстой

Стволяр's picture
Submitted by Стволяр on Thu, 14/09/2017 - 07:14.

Ну, если доберетесь до пары моих эскзерсисов по следующим адресам, то в первом из них как раз про развитие подлодок довольно подробно сказано (если что, читать параграфы 16 и 24 главы 2 и параграфы 12 и 13 главы 3), а во втором - даже есть немного про их применение (параграфы 5, 14 и 16):

http://samlib.ru/editors/m/matweenko_a_g/snywelikogoknjazja-1.shtml

http://samlib.ru/editors/m/matweenko_a_g/wojnaimperij.shtml

С уважением. Стволяр.

Андрей Толстой's picture
Submitted by Андрей Толстой on Thu, 14/09/2017 - 09:14.

Уважаемый коллега Стволяр,

Спасибо! Прочитал с большим интересом. Масштабно! Я такого не потяну :))))))))))))

                                                  С уважением Андрей Толстой

Стволяр's picture
Submitted by Стволяр on Thu, 14/09/2017 - 11:36.

Да не за что. :) Я вот сейчас пытаюсь продолжить эту историю и все больше понимаю, что альтернативную Первую мировую уже я не потяну. :)

С уважением. Стволяр.

NF's picture
Submitted by NF on ср, 13/09/2017 - 15:13.

++++++++++

Правду следует подавать так, как подают пальто, а не швырять в лицо как мокрое полотенце.

Марк Твен.

Андрей Толстой's picture
Submitted by Андрей Толстой on ср, 13/09/2017 - 15:45.

Уважаемый коллега NF,

СПАСИБО! Рад, что Вам понравилось.

                                                      С уважением Андрей Толстой

alex66ko's picture
Submitted by alex66ko on ср, 13/09/2017 - 13:17.

Хз, система довольно опасная. Особенно для ПЛ. И если для воздушного судна утечка газов в цилиндре вполне допустима, то на ПЛ весь этот чад пойдет в отсек(а он на данный момент единственный).

Андрей Толстой's picture
Submitted by Андрей Толстой on ср, 13/09/2017 - 15:51.

Уважаемый коллега alex66ko,

Благодарю, всегда радуюсь Вашим комментариям, он поддерживают меня в тонусе. Хз, система довольно опасная. На Вас не угодишь, то помним Костовича, а то, ой взорвемся :)))))))))) И если для воздушного судна утечка газов в цилиндре вполне допустима, то на ПЛ весь этот чад пойдет в отсек(а он на данный момент единственный). Но вроде бы первые массовые ПЛ, работалт исключительно на бензиновых двигателях, дизели пришли позже. Надо же с чего, то начинать, а там и дизели подтянуться.

                                                         С уважением Андрей Толстой

alex66ko's picture
Submitted by alex66ko on ср, 13/09/2017 - 16:35.

Чисто ИМХО мнение. На данный момент наиболее актуальны будут двухтактные двигатели. Причем небольшой мощности 10-15 л.с. и не для субмарин, а для различных катеров. На них можно отработать сугубо прикладные решения и подобрать необходимые материалы, сплавы, смазки и чисто для флота отработать "выхлоп в воду". И только "набив руку" на этой "малой механизации" можно задуматься о более мощных экземплярах. Двигатель Костовича интересен как оригинальное инженерное решение для сугубо конкретной задачи, к сожалению он не универсален. Ну и для НИОКР по ДВС база опытового бассейна маловата, нужно отдельное заведение для работы именно по ним.

Андрей Толстой's picture
Submitted by Андрей Толстой on ср, 13/09/2017 - 17:41.

Уважаемый коллега alex66ko,

На данный момент наиболее актуальны будут двухтактные двигатели. Причем небольшой мощности 10-15 л.с. и не для субмарин, а для различных катеров. На них можно отработать сугубо прикладные решения и подобрать необходимые материалы, сплавы, смазки и чисто для флота отработать "выхлоп в воду". И только "набив руку" на этой "малой механизации" можно задуматься о более мощных экземплярах.  Если я все это буду описывать, то через пару лет закончу. Увы у меня их нет. А двигатели мощнстью 10-15 л.с. 150-тонную ПЛ, до скорости 6-7 узлов, не разгонят. Придется альтернативить. Ну и для НИОКР по ДВС база опытового бассейна маловата, нужно отдельное заведение для работы именно по ним. А это уже в следующей части :)))))))))

                                                  С уважением Андрей Толстой

alex66ko's picture
Submitted by alex66ko on ср, 13/09/2017 - 19:50.

 Если я все это буду описывать, то через пару лет закончу. Увы у меня их нет.

А тут и не надо ничего описывать. Это все придумают ваши инженеры-двигателисты. Единственно им надо будет создать базу для НИОКР и "опытную флотилию" ибо тупо создать стенд дороже выйдет. Там на этих "недомерках" они будут отрабатывать клапана, свечи, поршневые кольца и прочее. И даже деньги тут не особо будут важны, хотя в производственную базу и станочный парк придется нехило вложиться. Но она по сути все окупит. Аутсорсинг конечно дешевле, но зато заметный выигрыш во времени. Со стороны по сути придется заказывать только литье. (Вспомните чем занимался Гоша, он же Гога, он же Жора из известного фильма))))).

dragon.nur's picture
Submitted by dragon.nur on ср, 13/09/2017 - 21:43.

Клапаны на двухтактниках? Зачем?

С уважением, Эдуард К. aka dragon.nur http://fastshipblog.wordpress.com

alex66ko's picture
Submitted by alex66ko on ср, 13/09/2017 - 22:35.

Ну значит золотники. Но клапана тоже будут. Потом.

dragon.nur's picture
Submitted by dragon.nur on Thu, 14/09/2017 - 09:42.

Тем более на хрена? Газораспределение простейшего двухтактного мотора происходит поршнем

С уважением, Эдуард К. aka dragon.nur http://fastshipblog.wordpress.com

alex66ko's picture
Submitted by alex66ko on Thu, 14/09/2017 - 12:24.

Так то простейшего.

 

Андрей Толстой's picture
Submitted by Андрей Толстой on ср, 13/09/2017 - 10:24.

Уважаемый коллега Wasa,

Для опытной лодки использовать можно, но он будет очень здоровый. Двигатель Костовича при мощности 80 л.с. весил 240 кг. Даже если двигатель мощностью 120 л.с. будет весить в два раза больше (500-600 кг.) все равно для лодки ВИ - 155 тонн, этого будет предостаточно. Где я ошибся?

                                                  С уважением Андрей Толстой

Wasa's picture
Submitted by Wasa on ср, 13/09/2017 - 10:55.

Информации про этот бвигатель мало,хотя он стоит в монино и я его видел. Плюсов не так что бы дофига, хорошо бы узнать сколько весит ПМ такой же мощности вместе с котлом. Посчитаем по самолету можайского. Котел - 64 кг, первая машина 48, вторая- 29, конденсатор со всеми преблудами - 26 итого силовая установка - 167 кг, то есть 5,6 кг на л.с. У Костовича 3 кг. на л.с., но паровые машины при повышении мощности имели меньшее соотношение к массе примерно 2 кг. на л.су ДВС мы тоже не учитывем радиатор, батарею зажигания и магнето еще всякое то есть удельная нагрузка будет примерно равная, пляс бзрывоопасный бензин и не факт что он тоже не грелся. Короче я не знаю.

Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!

Андрей Толстой's picture
Submitted by Андрей Толстой on ср, 13/09/2017 - 11:59.

Уважаемый коллега Wasa,

Короче я не знаю. Все равно большое спасибо! Информация по весовым характеристикам первых подводных лодок, не так уж и много. Мне удалось найти только по "Сому" и "Дельфину", выходит, что вес их СУ составлял от 15 до 17 тонн. В то же время изучая дизели завода Нобеля, я узнал, что он создал дизель, мощностью 150 л.с. и весовой нагрузкой 22 кг/л.с. И это считалось рекордом. У 180-сильного дизеля Путиловского завода, весовая нагрузка была вдвое больше - 45 кг./л.с. В то же время дизель созданный Нобелем оказался настолько конструктивно легким, что недопустимо часто выходил из строя и только укрепив конструкции и увеличив удельную массу до 35 кг/л.с. был получен работоспособный двигатель. Еще удалось отыскать, что удельная масса парового двигателя в 20-25 кг/л.с. для малых судов, считалась весьма хорошей. Даже если удельная масса 120-сильного двигателя Костовича составит 7-8 кг/л.с. это все равно будет здорово.

                                              С уважением Андрей Толстой

Wasa's picture
Submitted by Wasa on ср, 13/09/2017 - 08:17.

Ох на скользкую дорожку вы встали.

Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!

Андрей Толстой's picture
Submitted by Андрей Толстой on ср, 13/09/2017 - 08:25.

Уважаемый коллега Wasa,

Благодарю за отзыв. Ох на скользкую дорожку вы встали. Почему? Вроде двигатель Костовича существовал и вполне работал. Даже построены его работоспособные реплики. Чем, он Вас не устраивает?

                                                            С уважением Андрей Толстой

Wasa's picture
Submitted by Wasa on ср, 13/09/2017 - 09:29.

Да он работал, но...... вы не задумывалиь почему Костович прожив еще кучу лет имея патент на двигатель так и не запустил его в производство?  Потому что схема не имела развития, в принципе он этим двигателем уже достиг совершенства, а если его перерабатывать то получиться тот же опоцит. Для опытной лодки использовать можно, но он будет очень здоровый.

Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!

dragon.nur's picture
Submitted by dragon.nur on ср, 13/09/2017 - 21:40.

Вы не вполне правы. Дизель именно этой схемы использовали в австралийском "Холдене" 1960-х. Причём движок был адски живучий, с пробегами в миллионы миль.

С уважением, Эдуард К. aka dragon.nur http://fastshipblog.wordpress.com

Wasa's picture
Submitted by Wasa on ср, 13/09/2017 - 22:58.

Это навряд ли двигатель серба был по сути очень сильно доработанной паровой машиной, наврядли на Holden HR подобное ставили)))

Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!