Мы наш, мы новый, флот построим… Часть XVIII. Уж послали, так послали...

Авг 11 2017
+
23
-

Уважаемые коллеги, наконец, то долгожданное начало выкладки боевых кораблей. Впрочем, особо боевыми их назвать нельзя. Ну, уж об этом, судить Вам. В этой и последующих частях я специально отступил от канона и не буду прослеживать судьбу кораблей позднее 8 февраля (26 января) 1904 года, начала русско-японской войны, так как еще сам не знаю точную судьбу своих же кораблей. Кто-то войдет в АИ, кто-то не войдет. Кому-то то из кораблей будет суждено погибнуть. А кто-то вернется с победой. Но вот кто из кораблей это будет, станет известно по результатам Ваших комментариев и моего видения АИ. Впрочем, я заболтался, приятного чтения.

Их называли «испуганными кораблями». Даже само их название, говорило за себя. Изначально, они должны были стать самыми мирными кораблями. Но один единственный раз одев военную форму, они уже не снимали её до конца службы. Но по порядку. В середине 70-х годов отношения между Турцией и Россией обострились донельзя. В конце концов, все это вылилось в русско-турецкую войну 1877-1878 годов. Успешная для России война могла заметно усилить её влияние в Черноморском регионе, а впоследствии и в регионе Средиземного моря. А это в свою очередь никак не могло устроить Великобританию. В России, опираясь на опыт не столь давней Крымской войны, хорошо понимали опасность вступления Великобритании, на стороне Турции. Под шпицем царила тихая паника. Чем больше одерживали победы русские войска в Болгарии, тем больше наши адмиралы ожидали появление английской эскадры на рейде Кронштадта. Придумывались самые фантастические планы, на случай высадки английских десантов близ Петербурга. Все, что могло иметь хоть малейшую боевую ценность, тут же шло в дело. На свою беду владелец компании «Балтийско-финляндское пароходство», купец В.Н. Шумов, заказал на Путиловской верфи два парохода, которые должны были стать основой его будущего благополучия. Это были обычные парусно-паровые паромы для перевозки людей и грузов между портами Балтийского моря. Один пароход предназначался для Линии Санкт-Петербург – Ревель – Либава. Другой для линии Санкт-Петербург – Выборг – Гельсингфорс – Або. Собственно говоря, один корабль был уже спущен на воду и был полностью готов к плаванию, второй еще находился у достроечной стенки и был готов на 85%. Военно-морское ведомство, тут же выкупило оба корабля за 466 тыс. руб. Так, что купец в накладе не остался. На корабли установили по два 6" и по четыре 9-фн. орудия образца 1867 года. Оба корабля имели парусное вооружение гафельной шхуны. К недостаткам корабля можно отнести отсутствие двойного дна и небольшую (12 узлов) скорость. В 1878 году оба корабля под именами «Фобос» и «Деймос» были приняты в строй. Очевидно, имена отражали то состояние, которое русские адмиралы испытывали перед английским флотом. Изначально корабли позиционировались как корабли охраны Финского залива. В их задачу входила, разведка, уничтожение вражеских миноносок и легких крейсеров противника. Но главной задачей почиталось противодействие английским десантам. Уничтожение высадочных плавсредств англичан и обстрел берегов Финского залива. Впрочем, повоевать им не удалось, был подписан Сан-Стефанский мир и кризис разрешился сам собой. Надобность в кораблях отпала, и их даже пытались продать, но покупателей не нашлось. В конце концов, их позиционировали как крейсера II ранга и перевели в разряд учебных судов. С 1880 по 1895 год крейсера «Фобос» и «Деймос» совершили несколько практических плаваний в основном в Данию и Швецию.

В 1897 в связи усложняющейся обстановкой на Дальнем Востоке, оба крейсера прошли коренную модернизацию. Так 152-мм орудия были заменены на 120-мм скорострелки производства «РОМаЗ». А вместо 107-мм орудий установили 87-мм. скорострелки Барановского. Изменения коснулись и силовой установки. Были установлены новые более производительные и легкие котлы и паровая машина. В результате произведенной модернизации водоизмещение упало с 1330 до 1280 тонн, так вес силовой установки уменьшился с 233 до 205 тонн. При этом мощность увеличилась с 1400 до 1550 л.с. что позволило крейсерам достигать скорости 13,5 и 13,8 узлов.

В 1899 года «Фобос» и «Деймос», с понижением до крейсеров III ранга, были переведены на Дальний Восток.

Крейсера III ранга «Фобос» и «Деймос»

Водоизмещение – 1280 тонн. Размерения – 72,0х9,5х4,2 м. СУ – 1ПМ, 4ПК. Мощность – 1550 л.с. Скорость – 13,5 узла. Дальность хода – 7200 миль на 8 узлах. Запас топлива – 300 тонн угля. Вооружение: 2х120/45-мм, 4х87-мм. 4х47-мм.  Площадь парусов – 878 м2.

В связи с обострившимися, в ходе русско-турецкой войны (1877-1878гг.), отношениями с Великобританией, в США была послана специальная миссия под руководством двух капитан-лейтенантов, Л.П. Семечкина и К.К. Гриппенберга. Главной задачей миссии было приобретение кораблей, которые можно было бы перестроить в крейсера, для нанесения максимального ущерба английской торговле. Миссией было приобретено несколько кораблей. Уже вдогонку, в 1878 году из Петербурга поступили ТТЗ на покупку еще одного корабля, который по задумке адмиралов должен быть – «быстроходным, не ниже 15 узлов, иметь максимально малое водоизмещение при максимальном запасе топлива, иметь наиболее экономичные котлы и экипаж не превышающий 100 чел». Найти уже готовый корабль с подобными характеристиками не представлялось возможным. Пришлось разослать техническое задание на филадельфийскую верфь Крампа, бостонскую верфь и Нью-Йоркскую верфь Уэбба. Победил в конце концов Крамп. Так российский флот обзавелся в девичестве клипером, а далее последовательно, крейсером II и III ранга «Забиякой».

В 1899 году, крейсер III ранга «Забияка» был капитально отремонтирован на Владивостокском судостроительном и судоремонтном заводе. Заменили котлы, поставили новое оборудование для пожаротушения. Крейсер получил маломощную (50 миль) радиотелеграфную станцию. Но главное модернизация коснулась вооружения крейсера. «Забияка» получил 6 новых скорострельных, 107-мм орудий, производства «РОМАЗ». Полное вооружение крейсера составляло: 6х1х107-мм. орудий, 4х1х47-мм. и 2х7,62-мм. пулемета. Скорости отремонтированному кораблю,  добавить не удалось, она так и не превышала 13 узлов.

В 1880 году со стапелей сошла императорская яхта «Ливадия». Но семейству Романовых категорически не понравился её слишком революционный дизайн, корпус яхты был выполнен в форме эллипса. Неудачную «Ливадию» перевели в Николаев, а вскоре сняли с неё все механизмы и перевели в блокшив. Вопрос с царской яхтой на Черном море оставался открытым. В 1886 году, управляющий морским министерством Иван Алексеевич Шестаков, предложил вариант яхты-крейсера, имеющей «артиллерию и скорость соответствующих крейсерскому рангу». На суд императора Александра III, были представлены два эскизных проекта, водоизмещением 1500 и 3000 тонн. После годичного рассмотрения государь повелел строить оба корабля. Но в процессе достройки симпатии Александр III, склонились к яхте-крейсеру большего водоизмещения, будущей яхте «Полярная звезда». Почти все финансирование уходило на этот корабль. Безымянный корабль не спеша достраивался в Кронштадтской верфи. В процессе строительства проект несколько раз перерабатывался. В результате яхта-крейсер, лишилась императорского салона и обрела двухвальную энергетическую установку. На корабле были установлены три мачты с парусным оснащением баркентины. В 1890 году крейсер обретший, несколько лихое и бесшабашное имя «Корсар», вошел в состав Российского императорского флота в качестве крейсера II ранга и посыльного судна Балтийского флота. С 1890 по 1894 года «Корсар» совершил два практических плавания. А с 1894 по 1896 служил в качестве посольского корабля в Дании. В 1896 году отозвали в Кронштадт на модернизацию, которая коснулась в основном вооружения. Старые 9-фунтовые орудия заменили на новые, более скорострельные 107-мм. орудия Барановского. В 1898 году «Корсару» был понижен статус, теперь он стал крейсером III ранга и он был отправлен нести службу на Дальний Восток.

Крейсер III ранга «Корсар»

Водоизмещение – 1180 тонн. Размерения – 67,5х9,5х4,2 м. СУ – 2ПМ, 4ПК. Мощность – 1250 л.с. Скорость – 14,0 узла. Дальность хода – 6800 миль на 10 узлах. Запас топлива – 250 тонн угля. Вооружение: 6х107/50-мм, 4х47-мм, 2х7,62-мм. пулемета. Площадь парусов – 1145 м2.

В 1887 шведское королевское семейство, решило построить для себя новую королевскую яхту, а старую яхту «Дротт» передать наследнику шведского престола, будущему королю Швеции, Густаву VI, в подарок на его 16-летие, которое наступало в 1888 году. Новая яхта «Скандия» была заказана в Великобритании на верфи «Джон Эльдер и К°».  Но в связи с рядом причин шведская королевская семья была вынуждена отказаться от покупки. Яхта, выставленная на торги за 28 тыс. фунтов стерлингов, долгое время никого не интересовала. Цена упала до 25 тыс. фунтов. Проблема была в том, что шведы хотели иметь и королевскую яхту  и вооруженный корабль в одном флаконе. В результате корабль оказался слишком военизированным для мирных целей и слишком слабым как военное судно. В 1889 году яхтой заинтересовалось семейство Романовых. Задание на покупку яхты получил управляющий морским министерством России, вице-адмирал Николай Матвеевич Чихачев и военно-морской агент в Лондоне, капитан I ранга, Н.А. Зеленой. Покупка яхты, для царского семейства не состоялась, зато яхта была приобретена военно-морским ведомством, в качестве разъездной яхты морского министра. Англичане были столь рады избавиться от яхты, что за свой счет, заменили английские орудия, на орудия русского образца. Роскошный царский салон превратился в адмиральский. В 1890 году крейсер II «Альбатрос», начал службу в гордом Российском императорском флоте. В 1892 году, только, что вступивший в должность управляющим морским министерством Р.В. Хорошихин, проводил ревизию доставшегося ему хозяйства. Коснулась ревизия и «Альбатроса» он стал гидрографическим и посыльным судном. В 1894 году на корабле заменили вооружение, установив 4х1х87-мм. скорострельных пушки Барановского и отправили, помолясь на Дальний Восток.

Крейсер III ранга «Альбатрос»

Водоизмещение – 1050 тонн. Размерения – 67,5х8,0х4,1 м. СУ – 2ПМ, 2ПК. Мощность – 1380 л.с. Скорость – 15,0 узла. Дальность хода – 6200 миль на 10 узлах. Запас топлива – 210 тонн угля. Вооружение: 4х1х87-мм, 2х7,62-мм. пулемета. Площадь парусов – 775 м2.

В 1898 году в связи с изменениями в Морском уставе, приказом командующего Тихоокеанской эскадры, крейсера были понижены до III ранга и сведены в учебный отряд под командованием капитана I ранга – А.Р.Воронова. При этом «Забияка» и «Фобос» базировались во Владивостоке, а «Деймос», «Корсар» и «Альбатрос» в Порт-Артуре. Задачи им были определены самые разные. Кем только не пришлось им потрудиться до русско-японской войны, гидрографическими и посыльными стационарами, выполнять патрульные и охранные функции на Дальнем Востоке. Служить стационарами в Корее, Японии и Китае. И даже выполнять роль посольских судов.

Как всегда, жду Ваших, замечаний, дополнений, уточнений и комментариев.

Продолжение следует…   Теперь точно  :))))))))))

Comment viewing options

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
СЕЖ's picture
Submitted by СЕЖ on Mon, 14/08/2017 - 01:44.

++++
"Впрочем, повоевать им не удалось, был подписан Сан-Стефанский мир и кризис разрешился сам собой"

Может после Берлинского конгресса?

Андрей Толстой's picture
Submitted by Андрей Толстой on Mon, 14/08/2017 - 08:01.

Уважаемый коллега СЕЖ,

Большое СПАСИБО за внимание к моей работе. Рад, что Вам понравилось! Может после Берлинского конгресса? Можно и так.

                                                    С уважением Андрей Толстой

alex66ko's picture
Submitted by alex66ko on Sat, 12/08/2017 - 16:47.

Некоторые претензии к самим изображениям. На Корсаре и Альбатросе 1 ПМ, но почему-то 2 винта?surprise

Андрей Толстой's picture
Submitted by Андрей Толстой on Sat, 12/08/2017 - 17:08.

Уважаемый коллега alex66ko,

Большое СПАСИБО за внимание к моим работам! Некоторые претензии к самим изображениям. На Корсаре и Альбатросе 1 ПМ, но почему-то 2 винта? Не, с изображениями все в порядке :))))))))) Это просто я ТТХ забыл исправить. Исходники то же были двухвальными. Спасибо, что обратили внимание, в тексте уже исправил.

                                                           С уважением Андрей Толстой

Слащёв's picture
Submitted by Слащёв on Sat, 12/08/2017 - 14:48.

Поскольку эти кораблики имеют приличную дальность плавания и паруса с одной стороны, и беззащитны против любой японской собачки с другой, то с началом войны всех их следует отправить в рейдерство на удалённые от Японии трассы. С обязательной сменой района после каждого потопленного или захваченного торгового судна. Как артиллерийские корабли они слабы, скорости по сравнению с любым охотящимся за ними крейсером нет, брони нет. Примечательные пассажирско-грузовые и яхтенные характеристики (и силуэты) этих кораблей не позволят замаскироваться под обычные транспорта, в том числе и для скрытной постановки мин, но расширят автономность по человеческому фактору.

Достойная подмога будущим вспомогательным крейсерам из великолепной четвёрки транпортов 'Муром', 'Суздаль', 'Ростов Великий' и 'Углич'. А вот более чем приметные лайнеры 'Иртыш', 'Енисей', 'Ангара', 'Урал' и 'Обь' слишком для вспомогательных крейсеров дороги. Лучше четвёрку из них использовать как войсковые транспорты, а пятый - госпитальное судно.

Слащёв

Андрей Толстой's picture
Submitted by Андрей Толстой on Sat, 12/08/2017 - 17:02.

Уважаемый коллега Слащев,

Большое СПАСИБО, за интересный и информативный комментарий! Мне было очень интересно Ваше мнение. Поскольку эти кораблики имеют приличную дальность плавания и паруса с одной стороны, и беззащитны против любой японской собачки с другой, то с началом войны всех их следует отправить в рейдерство на удалённые от Японии трассы.  Боюсь, что для рейдерства они слабоваты. разве, что какую-нибудь японскую мелочь погонять и то под присмотром серьезного дяди с большими пушками. Достойная подмога будущим вспомогательным крейсерам из великолепной четвёрки транпортов 'Муром', 'Суздаль', 'Ростов Великий' и 'Углич'. Еще раз благодарю, за столь лестную оценку моих кораблей, но вышеперечисленные корабли не самые лучшие. Для рейдерства я приготовил, вообще нечто зубодробительное. Того, будет не до войны с Россией, его лозунгом станет - "Все броненосцы на защиту японской торговли" :)))))))))))))). А вот более чем приметные лайнеры 'Иртыш', 'Енисей', 'Ангара', 'Урал' и 'Обь' слишком для вспомогательных крейсеров дороги. Лучше четвёрку из них использовать как войсковые транспорты, а пятый - госпитальное судно. А вот с этим абсолютно согласен.

                                                   С уважением Андрей Толстой

Слащёв's picture
Submitted by Слащёв on Sat, 12/08/2017 - 18:33.

Вооружённых транспортов и конвоев на океанских трассах Японии не было. Только эскортирование самых ценных войсковых транспортов (безоружных) в Корею старым из 'эскадры' адмирала Катаока хламом. Единственными японскими контрмерами против использовавшего рейдерскую тактику Владивостокского Отряда Крейсеров были отправление боевой эскадры Камимуры для поиска вышедшего в море русского отряда и задержка транспортов в портах. Это на очень ограниченном пространстве Японского моря, из которого можно выбраться только тремя проливами, на половине берегов вокруг которого много наблюдательных постов, а в водах - дозорных судов.
В нашем случае мы пошлём с полными трюмами угля, снарядов и еды 'транспортные' рейдеры на подступы к Малакскому и Зондскому проливам, в Аравийское море, к западному побережью США, 'каботажники' - в Восточно-Китайское и Южно-Китайское моря, 'яхты' на трассы Австралия-Япония и Америка-Япония.
У японцев для поиска наших рейдеров свободных кораблей просто нет, а от военных кораблей 'нейтралов' будем прятаться меняя районы.
Впрочем, при несовершенстве радиосвязи тех лет более чем возможно что наши браконьеры снимут окупившую рейдерство добычу быстрее, чем на горизонте нарисуется первый законник.

Слащёв

Андрей Толстой's picture
Submitted by Андрей Толстой on Sat, 12/08/2017 - 21:19.

Уважаемый коллега Слащев,

Вооружённых транспортов и конвоев на океанских трассах Японии не было. Только эскортирование самых ценных войсковых транспортов (безоружных) в Корею старым из 'эскадры' адмирала Катаока хламом. Единственными японскими контрмерами против использовавшего рейдерскую тактику Владивостокского Отряда Крейсеров были отправление боевой эскадры Камимуры для поиска вышедшего в море русского отряда и задержка транспортов в портах. А вот тут позвольте немного напомнить, что у меня РЯВ не совсем та к которой мы все привыкли. Во-первых, у меня не ВОК, а полноценная Владивостокская эскадра. Во-вторых, после первых успехов, русских рейдеров, японцы наверняка введут конвойную систему, и при этом им все время придется наращивать защиту конвоев. От поголовного вооружения транспортов, до выделения в сопровождение бронепалубных и броненосных крейсеров, которых у Японии соответственно то же будет больше. В нашем случае мы пошлём с полными трюмами угля, снарядов и еды 'транспортные' рейдеры на подступы к Малаккскому и Зондскому проливам, в Аравийское море, к западному побережью США, 'каботажники' - в Восточно-Китайское и Южно-Китайское моря, 'яхты' на трассы Австралия-Япония и Америка-Япония. А вот с этим я совершенно согласен. Кроме того, у меня есть еще одна проблема, по ходу позабытая всеми. К 1904 году войдет в строй железная дорога Оренбург – Бендер-Аббас. А в самом Бендер-Аббасе, у меня, что-то вроде ВМБ. Угольные склады, склады боеприпасов, радиотелеграфная станция, склад запасных частей, опреснители, гостиница для господ офицеров, казарма для нижних чинов, батальон пехоты при 4 орудиях и 12 пулеметах. Из флота - парочка стационаров, пяток миноносцев, минзаг, транспорты. Следовательно, отсюда мы вполне можем отправлять рейдеры на охоту. Но и японцы, наверняка, явятся для уничтожения этой базы.  Во-общем, там интересный клубочек завязывается. А вообще по поводу рейдерства было бы интересно с Вами списаться. Мой эл. адрес в материале «Послепраздничный крейсер Св. Николай» в комментариях. Если предложение заинтересовало, черкните.

                                                     С уважением Андрей Толстой

Слащёв's picture
Submitted by Слащёв on вс, 13/08/2017 - 16:55.

Коллега, "поголовное вооружение транспортов"    появилось для одиночных судов в конце мировой войны,  конвои - тоже,  но в них оружие транспортам не нужно. Вспомогательный крейсер  или подлодка  на  охраняемый эскортом конвой не нападут.  Первые вооружённые транспорты - вспомогательные крейсера. Затем - суда-ловушки против подводных лодок. Только потом дозрели до установки на   торговые корабли пушек.

Вспомните знаменитый поход U-35 в Средиземном море в 1916м. 53 корабля за рейд!  Большинство уничтожено подрывными патронами, затем пушка, а торпеды на последнем месте. Такое невозможно, если б торговые  корабли пострелять по U-35  могли бы. 

Каким образом японцы догадаются вооружать торговые суда   за десять лет до того, как  догадались в  Европе это,    если весь опыт подводной и рейдерской войны прошёл мимо японцев   - неясно.

Слащёв

Андрей Толстой's picture
Submitted by Андрей Толстой on вс, 13/08/2017 - 21:01.

Уважаемый коллега Слащев,

Давайте попытаемся вместе разобраться в возможности крейсирования, в условиях РЯВ. Все крейсирование в РЯВ условно можно разделить на внутреннее и внешнее. Под внутренним я понимаю перевозки войск, боеприпасов, военного имущества из Японии в Корею и Китай. Т.е. по сути внутреннее крейсирование ограничено акваторией Японского моря. Район сложный. Большое насыщение кораблями противника, но даже всему японскому флоту трудно будет перекрыть Японское море и протяженную береговую линию Кореи. Вот сюда надо массово запустить крейсера III ранга, а по сути, быстроходные канонерки. Вооружение – 6-4 х 120-152-мм. орудия, ТА, скорость не ниже 18-20 узлов. Невооруженные транспорты это их добыча. Как только потери японского транспортного флота станут критическими, японцам ничего не остается, как либо вооружать транспорты, либо формировать конвои из Японии в Корею, под эскортом бронепалубников. Кстати у меня уже описан случай как подобный русский крейсер с 6х120-мм. орудиями пытался захватить японский 6-тыс. транспорт вооруженный 4х152-мм. орудиями. Еле удрали. Теперь, что касается внешнего крейсирования. Я собираюсь отправить в крейсирование несколько отрядов. Именно отрядов, заметно отличающихся от ВОК. На ранней стадии РЯВ я собираюсь изрядно, но не смертельно, потрепать японцев. Для восполнения потерь им придется делать серьезные военные закупки в США, Великобритании, Франции и Германии. Все это надо будет доставлять в Японию. И здесь на первый план выходят различные «нейтралы» с весьма «не нейтральными» грузами. Океаны огромны и к каждому «нейтралу» японский бронепалубник не приставишь. Для их перехвата у меня будут специально подготовленные крейсерские отряды. А если японцы все рискнут, погоняться за подобным отрядом или попытаются направить в район действия такого отряда, корабль-ловушку, то их будет ждать, чрезвычайно неприятный сюрприз. Вот приблизительно мое видение крейсерской войны в РЯВ.

                                                                  С уважением Андрей Толстой

Слащёв's picture
Submitted by Слащёв on Mon, 14/08/2017 - 16:25.

Коллега, вспомогательные крейсера  -  только за пределы ТВД, то есть на внешнее. Впрочем, предлагал недорогой лёгкий крейсер-рейдер, способный атаковать даже конвой.

http://alternathistory.com/izumrudy-i-rubiny

Коммент от  29/08/2013 - 19:26.

Слащёв

LPGMASTER's picture
Submitted by LPGMASTER on Sat, 12/08/2017 - 12:17.

Красиво, плюс.....но возможно, самое верное решение: отправить старичков на гвозди.

Не по теме.
Как то у вас был вопрос в какую нишу засунуть мобилизационное судно. Есть вот какая идея: Запилить универсальное Shipping Agency, по типу современного пула S5, это в реале сеть формально независимых портовых агентств охватывающие почти все порты европы. все они имеют общую клиентскую базу, соответственно многие клиенты так и передаются по цепочке от агента к агенту входящему в пул S5.
Агентство универсальное, то есть Бункеровка+Стивидорка+Шипчандлер+Ремонт.
Под нужды доставки угля в порты построить быстроходный Угольщик (15 узлов).
В итоге получаем:
1. Моб пароход для действий на коммуникациях.
2. Инфо сеть по наведению рейдеров, ибо судовой агент это просто кладезь информации.
3. Возможность снабжения рейдеров.

Андрей Толстой's picture
Submitted by Андрей Толстой on Sat, 12/08/2017 - 13:19.

Уважаемый коллега LPGMASTER,

СПАСИБО, за Ваш интересный и информационный комментарий! Красиво, плюс.....но возможно, самое верное решение: отправить старичков на гвозди. Ну может быть и эти старички, но что-нибудь сгодятся :)))))))))) В итоге получаем: 1. Моб пароход для действий на коммуникациях. 2. Инфо сеть по наведению рейдеров, ибо судовой агент это просто кладезь информации. 3. Возможность снабжения рейдеров. Сама идея мне очень нравиться. Тем более, что по рейдерам у меня будет отдельная тема. Но вот как её реализовать, я пока себе её не представляю. Давайте так. Я пока подумаю как её вооплотить в жизнь, а как только дойду то темы рейдерев, с Вами спишусь и попытаюсь изложить свои мысли по этому поводу, а там уже и обмозгуем. Может быть, что-то и получиться.

                                                 С уважением Андрей Толстой

anzar's picture
Submitted by anzar on Fri, 11/08/2017 - 22:07.

Уважаемый коллега Андрей Толстой,+++, шлюпы конечно хорошо для КРЕЙСЕРСТВА в восточнокитайском море (значит крейсеры, предназначение рулит :)))

Однако пока прошлись по всей вспомагательной шл... успел забыть- а были ли у вас БРОНЕНОСЦЬI?

с уважением: анзар

Vis pacem - para bellum

Андрей Толстой's picture
Submitted by Андрей Толстой on Fri, 11/08/2017 - 22:29.

Уважаемый коллега Anzar,

Спасибо! Рад, что Вам понравилось. Я всегда радуюсь Вашим комментариям. Однако пока прошлись по всей вспомагательной шл... успел забыть- а были ли у вас БРОНЕНОСЦЬI? Были где-то, ведь валялись же где-то. Куда я их подевал? Алло, а кто спер мои броненосцы?! Ну ничего оставить нельзя :))))))))))))) А если серьезно, то конечно, обязательно будут. Просто броненосцы это квинтэссенция кораблестроения и у меня они пойдут самые последние. Так, что придется немного набраться терпения :)))))))))

                                                            С уважением Андрей Толстой

waldemaar08's picture
Submitted by waldemaar08 on Fri, 11/08/2017 - 20:48.

++++++++++++++++!

МОДЕРАТОР

Для такого мнения у Вас должно быть зубов в два раза больше...

Андрей Толстой's picture
Submitted by Андрей Толстой on Fri, 11/08/2017 - 21:58.

Уважаемый коллега waldemaar08,

СПАСИБО! Рад, что Вам понравилось.

                                                  С уважением Андрей Толстой

Стволяр's picture
Submitted by Стволяр on Fri, 11/08/2017 - 20:16.

Опять у Вас, коллега, интересные кораблики получились - этакие облагороженные аналоги той троицы "старичков", что имелись в Порт-Артуре в реальности. Так и тянет обозвать их корветами...

С уважением. Стволяр.

Андрей Толстой's picture
Submitted by Андрей Толстой on Fri, 11/08/2017 - 20:34.

Уважаемый коллега Стволяр,

Опять у Вас, коллега, интересные кораблики получились - этакие облагороженные аналоги той троицы "старичков", что имелись в Порт-Артуре в реальности. СПАСИБО! Рад, что Вам понравилось. Так и тянет обозвать их корветами... Да, в сущности, так оно и есть.

                                                    С уважением Андрей Толстой

Rio's picture
Submitted by Rio on Fri, 11/08/2017 - 19:54.

Плюс.))) Нормальные учебно-боевые корабли. Аналог шлюпов в ВМС Великобритании.

Андрей Толстой's picture
Submitted by Андрей Толстой on Fri, 11/08/2017 - 20:15.

Уважаемый коллега Rio,

ОГРОМНОЕ Вам СПАСИБО! Аналог шлюпов в ВМС Великобритании. Вы натолкнули меня на одну интересную мысль. Я когда рисовал "Фобос" и "Деймос" держал в голове два корабля испанский "Escuadra Montojo" и датский "Хеймдал" и уж точно не ориентировался на шлюпы типа "Флауэр". А ведь они точно похожи. Немного подшаманить, убрать парусное вооружение, и к ПМВ, мы можем иметь, два десятка вполне себе адекватных шлюпов, типа того же "Флауэра". Еще раз спасибо за интересную мысль. Сколь извилист путь появления у меня различных кораблей :)))))))))))

                                             С уважением Андрей Толстой

Rio's picture
Submitted by Rio on Fri, 11/08/2017 - 21:17.

В свое время тоже примерно извращаюсь по плхожей теме накарябал вот такие кораьлики: (основа канлодки "Кореец", но с идеями именно британских шлюпов, ну и учебно-сторожевой службы.)

Вот такой кораблик.)))

Андрей Толстой's picture
Submitted by Андрей Толстой on Fri, 11/08/2017 - 22:07.

Уважаемый коллега Rio,

Отличный кораблик +++++++++++++++!!! А почему Вы не выкладываете столь интересные корабли? :(((((  Небольшую статейку, ТТХ и вуаля. Аж обидно, что мы таких замечательных кораблей не видим. Было бы очень здорово, если Вы их выложите.

                                                     С уважением Андрей Толстой

Rio's picture
Submitted by Rio on Fri, 11/08/2017 - 21:10.

)))) Типа Флауэра...будет интересно.))) Хотя я говорил о боее ранных кораблях:

Шлюпы типа «Кондор» — 11 ед.

105.jpg

 

«Кэдмус», «Клио», «Эспайгл», «Фантом», «Мерлин», «Один», «Мьютайн», «Ринальдо», «Росарио», «Шируотер», «Вестал».

980 - 1070 т:    55-56,4x9,9- 10x3,5 м. ПМ - 2,  1400 л.с. = 13,5 .уз. Эк. 130— 150 чел. 6— 102 мм, 4-47 мм.

Строились двумя сериями по 6 единиц в 1898— 1904 гг. Головной «Кондор» погиб в 1901 г. Последние рангоутные шлюпы Британского флота, предназначались в основном для колониальной службы. «Клио», «Эспайгл» и «Один» принимали участие в боях в Месопотамии в 1914 — 1917 гг. Остальные служили преимущественно вспомогательными суда­ми. Все сданы на слом в 1920 — 1925 гг. («Мьютайн» использовался как плавбаза до 1932 г.).                                                                            

Вот об этих.)))

Андрей Толстой's picture
Submitted by Андрей Толстой on Fri, 11/08/2017 - 22:41.

Уважаемый коллега Rio,

)))) Типа Флауэра...будет интересно.))) Хотя я говорил о боее ранных кораблях: Не идея построить на их основе русские "Флауэры", мне кажется предпочтительней. Они по ТТХ практически совпадают.

                                                                         С уважением Андрей Толстой

Вадим Петров's picture
Submitted by Вадим Петров on Fri, 11/08/2017 - 19:52.

Если вы  заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться! (Марк Твен)

Андрей Толстой's picture
Submitted by Андрей Толстой on Fri, 11/08/2017 - 20:01.

Уважаемый коллега Вадим Петров,

Уже ожидаемо, но очень приятно. Спасибо!

                                                  С уважением Андрей Толстой

NF's picture
Submitted by NF on Fri, 11/08/2017 - 19:29.

++++++++++

Правду следует подавать так, как подают пальто, а не швырять в лицо как мокрое полотенце.

Марк Твен.

Андрей Толстой's picture
Submitted by Андрей Толстой on Fri, 11/08/2017 - 19:49.

Уважаемый коллега NF,

БОЛЬШОЕ СПАСИБО! Как всегда, я очень рад Вашему комментарию.

                                                     С уважением Андрей Толстой

Wasa's picture
Submitted by Wasa on Fri, 11/08/2017 - 19:09.

У меня конечно повествование начинается с 1906 года и войну мы торжественно про...ли, как и в РИ, но я нашел возможность собрать на Камчатке отряд обороны водного района (думаю очень полезная штука), но у меня там всякий хлам: реальный вспом. крейсер "Орел", два вооруженных парохода и реальный ГИСУ «Охотск». А у Вас такие красавцы которым делать нечего на П-Артуре и во Владивостоке, может их тоже на Камчатку?

Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!

Андрей Толстой's picture
Submitted by Андрей Толстой on Fri, 11/08/2017 - 19:57.

Уважаемый коллега Wasa,

Большое спасибо за Ваш, интересный комментарий. я нашел возможность собрать на Камчатке отряд обороны водного района (думаю очень полезная штука) Я тоже согласен, весьма полезная. А у Вас такие красавцы которым делать нечего на П-Артуре и во Владивостоке, может их тоже на Камчатку? А что? Очень может быть. Росписи кораблей по боевым районам у меня еще нет, так, что корабли тасовать вполне возможно. Надо будет подумать. Но это попозже, когда доползу до расстановки сил.

                                                                   С уважением Андрей Толстой

Wasa's picture
Submitted by Wasa on Fri, 11/08/2017 - 20:07.

И японцским шхунам рыбку не давать ловить и десант сорвать из "добровольцев" с Курил, да и "купцов" погонять с кантрабандой тоже можно. Это заставить хоть несколько крейсеров оттянуть от Артура, все же нашим легче будет. 

Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!

anzar's picture
Submitted by anzar on Fri, 11/08/2017 - 22:16.

Это заставить хоть несколько крейсеров оттянуть от Артура, все же нашим легче будет. 

Что будет легче "нашим"? Сидеть спокойнее в порту? Пока японские "несколько крейсеров" (собачки) перетопят "ненаших" за месяц. А вот на коммуникациях (под парусами laugh) другое дело- море большое.

Vis pacem - para bellum

Wasa's picture
Submitted by Wasa on Fri, 11/08/2017 - 20:21.

А вообще я дятел. На Камчатке с 1911 уже была яхта "Адмирал Завойко" (Красный вымпел), кроме того были же пограничные крейсера "Лейтенант Дыдымов" и "Командор Беринг", добавлю к ним "Охотск" и чем не отряд? Пропишу их всостав Сибирской флотилии с подчинением в мирное время жандармскому управлению пограничной стражи. 

Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!

Андрей Толстой's picture
Submitted by Андрей Толстой on Fri, 11/08/2017 - 20:49.

Уважаемый коллега Wasa,

На Камчатке с 1911 уже была яхта "Адмирал Завойко" (Красный вымпел), кроме того были же пограничные крейсера "Лейтенант Дыдымов" и "Командор Беринг", добавлю к ним "Охотск" и чем не отряд? Да не вопрос. Я тут в материале "Командор Беринг и его дети" уже описывал, улучшенный вариант "Беринга" и "Дыдымова". Статья шла вне серии и он мне без надобности. Прошу любить и жаловать - пограничный крейсер "Василий Поярков". Если хотине забирайте. Он мне для "Мы наш, мы новый, флот построим..." не нужен.

                                                  С уважением Андрей Толстой

Wasa's picture
Submitted by Wasa on Sat, 12/08/2017 - 12:39.

Да мне хватает то что есть, к москитному флоту у меня притензий нет в РИ.

Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!

Андрей Толстой's picture
Submitted by Андрей Толстой on Sat, 12/08/2017 - 13:22.

Уважаемый коллега Wasa,

Да мне хватает то что есть, к москитному флоту у меня притензий нет в РИ. Нет, так нет. Хотя повторюсь это почти точная копия с небольшими отличиями от тех же реальных "Дыдымова" и "Беринга".

                                                           С уважением Андрей Толстой

Wasa's picture
Submitted by Wasa on Sat, 12/08/2017 - 14:05.

Я знаю, мало того я столкнулся с потомком курсанта морского училища который на одном из этих кораблей эвакуировался из Владика. У него масса информации о кораблях.

 

Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!

Андрей Толстой's picture
Submitted by Андрей Толстой on Fri, 11/08/2017 - 20:20.

Уважаемый коллега Wasa,

И японцским шхунам рыбку не давать ловить и десант сорвать из "добровольцев" с Курил, да и "купцов" погонять с кантрабандой тоже можно. Это заставить хоть несколько крейсеров оттянуть от Артура, все же нашим легче будет.  Да не надо меня уговаривать :)))))))))) Я и так вроде не против.

                                        С уважением Андрей Толстой

Bull's picture
Submitted by Bull on Fri, 11/08/2017 - 18:32.

Коллега, однако вы стремительно наращиваете флот вспомогательных крейсеров. Намерены "бедную" Японию обложить "заботой и лаской" по всему побережью?

Сделать можно все. Для этого нужно три вещи - время, возможность и желание. Вот желания как раз чаще всего и не хватает.

Андрей Толстой's picture
Submitted by Андрей Толстой on Fri, 11/08/2017 - 18:49.

Уважаемый коллега Bull,

Спасибо, рад, что Вам понравилось. Коллега, однако вы стремительно наращиваете флот вспомогательных крейсеров. Намерены "бедную" Японию обложить "заботой и лаской" по всему побережью? Типа того :))))))))) На самом деле это последний пост по вспомогательным крейсерам. Будет еще один, но он по чистым пиратам. Следующая тема торжественно обещаю :)))))))) будет о совершенно о других кораблях.

                                                          С уважением Андрей Толстой                       

st.matros's picture
Submitted by st.matros on Fri, 11/08/2017 - 18:06.

В 1897 в связи усложняющейся обстановкой на Дальнем Востоке, оба крейсера прошли коренную модернизацию.

Коллега, а какая надобность в конце1890х в подобных кораблях? Как крейсера, вообще ни о чем. разве канонерки так обозвать. В принципе, осадка не слишком велика и для ОВР сойдут...

МОДЕРАТОР

старший матрос на флоте как генерал в пехоте

Андрей Толстой's picture
Submitted by Андрей Толстой on Fri, 11/08/2017 - 18:45.

Уважаемый коллега st.matros,

Спасибо за комментарий! Коллега, а какая надобность в конце1890х в подобных кораблях? Как крейсера, вообще ни о чем. разве канонерки так обозвать. В принципе, осадка не слишком велика и для ОВР сойдут... Как, крейсера не спорю, околонулевые, но как, посыльные, гидорографические, суда, стационары в Корее, Японии и Китае, а так же как Вы пишите корабли ОВР, самое то. Кроме того могут при случае обстрелять чего нибудь мелкое, но вредное, опять же высадку десантов поддержать , все солдатам веселее будет, вражескую при случае сорвать. А из новых пушек как-то поавантажнее будет.

                                                   С уважением Андрей Толстой

Пупс's picture
Submitted by Пупс on Fri, 11/08/2017 - 18:04.

Мелочь но вокруг Японии шастать пойдут!wink

Андрей Толстой's picture
Submitted by Андрей Толстой on Fri, 11/08/2017 - 18:52.

Уважаемый коллега Пупс,

Большое спасибо! Мелочь но вокруг Японии шастать пойдут! Да. собственно говоря им и под Порт-Артуром, работы хватит.

                                                    С уважением Андрей Толстой

Пупс's picture
Submitted by Пупс on Fri, 11/08/2017 - 18:55.

А какашек подложить во все мелкие порты Японии?wink

Андрей Толстой's picture
Submitted by Андрей Толстой on Fri, 11/08/2017 - 19:04.

Уважаемый коллега Пупс,

А какашек подложить во все мелкие порты Японии? Для портов Японии у меня есть кое-что получше.

                                                         С уважением Андрей Толстой

byakin's picture
Submitted by byakin on Fri, 11/08/2017 - 17:47.

+++++++++++++++++++++

В словосочетании «альтернативная история» многие авторы упирают на слово «альтернативная», совершенно забывая про слово «история»

Андрей Толстой's picture
Submitted by Андрей Толстой on Fri, 11/08/2017 - 18:54.

Уважаемый коллега byakin,

Большое спасибо! Рад, что Вам понравилось.

                                                     С уважением Андрей Толстой