Мы наш, мы новый, флот построим… Часть XIII. Переделанные защитники Амура

Мар 7 2017
+
28
-

 

Уважаемые коллеги, выложенная статья будет, пожалуй, самой странной. Во-первых, она идет под весьма забавным №13. И я как бы заранее махнул на неё рукой – «все равно ничего хорошего не получится». Во-вторых, я собрал сюда исправленные материалы двух предыдущих статей.

Мне хотелось закончить «Амурскую эпопею» как раздел «Мы наш, мы новый, флот построим…» и выложить мониторы. Но тут я напал на чрезвычайно интересную информацию – и в результате статья про амурские мониторы выросла до полноценной, да еще весьма обширной статьи. Пришлось делить. Но оно этого стоило :))))))))))) Так что пока наслаждайтесь переработками, а вскоре выйдет статья и про амурские мониторы. Особая благодарность уважаемому коллеге Barb, посоветовавшему мне «порезать осетра» в материале «Речные линкоры» и фактически предоставившему мне для этого ТТХ. Желаю приятного чтения.

События 1900 года, произошедшие в Китае (восстание ихэтуаней) и на Амуре, изрядно напугали дальневосточные власти. Участие России в событиях в Китае и подавление восстания потребовали напряжения сил всех трех округов Дальнего Востока – Иркутского, Приамурского и Квантунского.

Из дневника Николая II:

«был В.Л. (личность достоверно установить не удалось), говорил страшные вещи. Если бы восстание китайских бунтовщиков было лучше организовано, а китайские войска оказали бы им более деятельную помощь, то мы наверняка, потеряли Маньчжурию, а возможно и Владивосток. Невозможно допустить подобное…».

Путешествующий в 1901 году по Транссибу корреспондент газеты «Русский патриот» А.С. Бородаев писал:

«повсюду воинские эшелоны, пехота, казаки, платформы с артиллерийскими орудиями. В Иркутске лицезрел блиндированный поезд. Жуткое зрелище. В Харбине офицеров больше, чем в Петербурге. Кругом войска. Повсюду разговоры, что Россия готовится к войне. Но кто противник? Мнения самые противоречивые. Кто называет Японию, кто Китай. В Японию я не верю, слишком слаба и удалена от материковых дел. А вот Китай, вполне возможно. Отомстить за мучеников КВЖД, а заодно ущемить англичан в Китае, было бы чрезвычайно полезно. В Японии и Китае паника. Многие китайцы бегут с Дальнего Востока. Японцы пока остаются, но повсюду чувствуется напряжение».

Корреспондент «Русского патриота» не врал. Россия серьезно усиливалась на Дальнем Востоке. В том числе усиление коснулось и Амурской флотилии. Морское ведомство всерьез собиралось «запереть Амур, на надежный замок и не допустить событий 1900 года».

Второй проблемой стал Владивосток. В связи с переходом флота в Порт-Артур, Владивостокскому порту срочно требовалось усиление. Морское руководство посчитало, что хорошим выходом из создавшегося положения станет плавбатарея, способная усилить оборону Владивостока, и несколько более легких кораблей. В качестве прототипа решено было использовать крейсер II ранга «Каприз». Однако расположение орудий на плавбатарее не устроило адмиралов. В результате проект основательно переработали. Теперь два 203-мм орудия располагались в носовой и кормовой части корабля, а два в центральной части, на миделе, в открытых спонсонах.

Строительство плавбатареи поручили Владивостокскому судостроительному и судоремонтному заводу Морского ведомства. Летом 1903 года плавбатарея, названная в честь героя Севастопольской обороны, капитана I ранга В.Н. Сазонова – «Капитан Сазонов», вошла в строй.

Плавбатарея «Капитан Сазонов»

Водоизмещение – 2720 тонн. Размерения – 88,0×12,5×4,2 м. СУ – 2ПМ, 6ПК. Мощность – 3800 л.с. Скорость – 15,7 узлов. Дальность хода – 2200 миль на 9 узлах. Запас топлива – 200 тонн. Бронирование: Пояс – 75–51 мм, палуба – 25–35 мм, щиты орудий ГК – 40 мм, казематы - 40 мм., рубка – 60 мм. Вооружение: 4×1×203/45-мм, 4×1×87/50-мм, 4×1×47-мм, 2×457-мм ТА.

Погибла плавбатарея «Капитан Сазонов», вместе с крейсером II ранга «Лиман», весной 1905 года, при вторжении японцев на Сахалин (см. статью «Мы наш, мы новый, флот построим… Часть XII. Речные линкоры»).

Посчитав, во что обошлось строительство двух крейсеров II ранга «Лиман» и «Затон», руководство российского флота прослезилось. Поэтому денежки, выделенные на строительство двух следующих крейсеров, было решено потратить на нечто более дешевое и практичное. Если «Лиман» и «Затон» предназначались прежде всего для охраны устья Амура и Татарского пролива, то последующие корабли должны были непосредственно защищать Амур от вторжения китайских орд вплоть до Хабаровска. Исходя из условий плавания и возможности маневрирования на Амуре, решено было уменьшить корабли. 203-мм орудия сочли избыточными. Водоизмещение уменьшили более чем в 1,5 раза. Результатом явился проект малого ББО – «Хинган». Всего было построено 4 единицы – «Хинган», «Гилюй», «Анюй», «Горин».

Мониторы «Хинган», «Гилюй», «Анюй» и «Горин»

Водоизмещение – 2250 тонн. Размерения – 82,5×18,0×2,2 м. СУ – 2ПМ, 4ПК. Мощность – 2800 л.с. Скорость – 14,7 узлов. Дальность хода – 1240 миль на 9 узлах. Запас топлива – 180 тонн. Бронирование: Пояс – 100–75 мм, палуба – 25 мм, башни ГК – 75/35 мм, щиты орудий СК – 25 мм, рубка – 60 мм. Вооружение: 2×2×152/45-мм, 6×1×87/50-мм, 4×1×7,62-мм пулемета.

Все корабли были названы в честь притоков Амура. Строили их вразнобой, главное – побыстрее. Так головной «Хинган» и «Анюй» построили на Амурской судостроительной верфи Морского ведомства в Хабаровске. «Горин» строила частная русско-американская судостроительная верфь во Владивостоке. А «Гилюй» построила частная верфь в Благовещенске. Ни русско-американская верфь, ни верфь в Благовещенске не имели опыта строительства подобных судов, и поэтому на них командировали нескольких перспективных выпускников корпуса корабельных инженеров и корпуса корабельных механиков. Они-то и оказались самым большим долгостроем и были введены в состав флота уже после окончания войны, в 1905 году. «Хинган» и «Анюй» ввели в строй летом 1903 года. Впрочем, особенно повоевать им не пришлось. Их основной задачей стало конвоирование по Амуру караванов барж с военными грузами. «Хинган» дважды участвовал в минных постановках в устье Амура. «Анюю» как-то довелось обстрелять то ли японских рыбаков, то ли браконьеров, то ли японских разведчиков. Справедливости ради стоит отметить, что при первых же выстрелах японцы живо убрались прочь.

Перед ПМВ все корабли прошли модернизацию, получив радиотелеграфные станции и новые 4×1×127/50-мм орудия. Кроме того, на них установили новые 37-мм автоматические пушки и по две 63,5-мм зенитных пушки конструкции Барановского. Наибольшие потери малые ББО получили во время революции. Так, в начале июле 1917 года на «Анюе» приключился грандиозный пожар, причина которого так и не была выяснена. «Горин» летом 1917 года налетел на каменный бар и так повредил себе днище, что оказался не ремонтопригоден. «Героическая» команда «Горина» сняла с него все, что можно, остальное уничтожила или повредила, да и подалась к партизанам. «Хинган» достался белогвардейцам, которые угнали корабль прямиком в Китай. Дальнейшая судьба «Хингана» неизвестна. А вот «Гилюю» повезло больше. После гражданской войны его переименовали в «Блюхер» в честь героя Гражданской войны на Дальнем Востоке. Долгое время «Блюхер» был флагманом Амурской пограничной флотилии. В октябре-ноябре 1929 года участвовал в советско-китайском вооруженном конфликте. В 1938 году «Блюхеру» вновь вернули практически прежнее имя, он стал «Красным Гилюем». Такое имя сочли политически нейтральным. Перед самой войной «Красный Гилюй» прошел основательную модернизацию. На нем установили дизели. Скорость увеличили до 17 узлов. Были установлены новые орудия и зенитные автоматы, РЛС, а также противолодочное оборудование. За всю войну «Красный Гилюй» ни разу не пострадал. Зато летом 1946 года, в Татарском проливе, он подорвался на советской мине, выставленной против японцев еще в годы войны. К счастью, корабль хоть и сильно пострадал, но все же остался на плаву и даже сумел дотянуть до мели. В 1947 году «Красный Гилюй» сняли с мели и отправили на ремонт во Владивосток. После ремонта «Красный Гилюй» долгое время служил в качестве учебного корабля, пока в 1979 году его окончательно не вывели из состава флота.

Как всегда, жду Ваших замечаний, уточнений, комментариев и дополнений

Продолжение по мониторам обязательно следует…

Comment viewing options

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
Слащёв's picture
Submitted by Слащёв on Sat, 11/03/2017 - 12:00.

Похоже что река Амур будет самой защищённой рекой в мире

Слащёв

Андрей Толстой's picture
Submitted by Андрей Толстой on Sat, 11/03/2017 - 16:20.

Уважаемый коллега Слащев,

Спасибо за комментарий! Похоже что река Амур будет самой защищённой рекой в мире. Не факт, протяженность Амура с притоками Уссури и Сунгари, весьма впечатляет. Опять же надо Татарский пролив и Сахалин прикрыть. Да и японский флот в моей АИ, будет несколько побольше. Так, что легкой прогулки по Амуру, не будет, ни нам ни японцам.

                                            С уважением Андрей Толстой

СЕЖ's picture
Submitted by СЕЖ on Sat, 11/03/2017 - 11:36.

++++

Андрей Толстой's picture
Submitted by Андрей Толстой on Sat, 11/03/2017 - 16:21.

Уважаемый коллега СЕЖ,

БОЛЬШОЕ СПАСИБО!

                                             С уважением Андрей Толстой

Bull's picture
Submitted by Bull on ср, 08/03/2017 - 19:47.

Доброго здоровья уважаемый коллега Андрей Толстой. Опять опоздал я - коллеги уже все высказали.  У вас все как всегда здорово, однозначно плюс ++++++++. Правда меня удивляет такая мощь флота устья Амура. Понятное дело там главное Татарский пролив и высадка на Сахалин. Но ведь это реальный крейсер а не плавбатарея - специфичный конечно. Но крейсер. Я чесслово побаиваюсь такие туда строить, там у меня правда есть монитор "Мамонт" (в Николаевске) и его систершип "Бизон" (в Артуре), ну и они не шибко от "Бобров" отличаются - так прямые наследники, хотя и покрупнее. А у Вас прямо настоясчий флот открытого моря, прямо завораживает и настораживает. Эдак япы и не сунуться к Сахалину.

Теперь собстно по корабликам: мое мнение - мониторы типа "Хинган" весьма перспективны и уравновешенные корабли. А вот плавбатарея немного просится под корректировку. Первонаперво бортовую установку ГК нужно поднять до уровня верхней палубы. Щиты орудий ГК желательно коробчатого типа - бабы конечно матросню нарожают, но потом. А в бою они нужны живыми и более защищенными. Все же 203 мм орудия пригодны даже против Камимуриных асамоидов, а другие там точно не предвидятся. Ширина корпуса в 12,5 метров думаю простит такой верхний вес. Так как уровень стволов ГК от КВЛ не более 5,5 метров, что то там метоцентрическая высота будет около 2,3 метра. Понятное дело надо пояснить зачем это надо? У вас орудие стоит в полэтажа батарейной палубы - сами представте как матросикам боеприпасы туда подавать? С верхней палубы надо опускать, с батарейной поднимать - а ведь там все на пупу. Неудобняк пожалуй. Опа, а 87 мм уже переехали в казематы - понял, не успел. А вот там у вас на батарейной палубе, возле носового каземата какойто портик есть - а что это там спряталось? Хочу знать этот секрет и все тут - сознавайтесь немедленноwink.

Сделать можно все. Для этого нужно три вещи - время, возможность и желание. Вот желания как раз чаще всего и не хватает.

Андрей Толстой's picture
Submitted by Андрей Толстой on ср, 08/03/2017 - 23:02.

Уважаемый коллега Bull,

Большое СПАСИБО! Рад, что Вам понравилось. Правда меня удивляет такая мощь флота устья Амура. А у Вас прямо настоясчий флот открытого моря, прямо завораживает и настораживает. Эдак япы и не сунуться к Сахалину. Не совсем так. Я аедь все-таки пишу АИ :)))))))))) Соответсвенно пропорционально подрастет и японский флот.  Я не собираюсь, играть в поддавки нашим. Так, что драчка предстоит нешуточная. Кроме того не все выложенные корабли попадут в окончательный вариант АИ. Я например уже точно знаю, что откажусь от "Затона" и "Лимана". Явно избыточные. У вас орудие стоит в полэтажа батарейной палубы - сами представте как матросикам боеприпасы туда подавать? С верхней палубы надо опускать, с батарейной поднимать - а ведь там все на пупу. Элеваторы. А вот там у вас на батарейной палубе, возле носового каземата какойто портик есть - а что это там спряталось? Хочу знать этот секрет и все тут - сознавайтесь немедленно. Самый, что ни на есть обыкновенный загрузочный порт.

                                                  С уважением Андрей Толстой

Андрей Толстой's picture
Submitted by Андрей Толстой on ср, 08/03/2017 - 11:58.

Уважаемые коллеги,

Прислушался к нескольким Вашим, весьма ценным советам и внес изменения в Капитан Сазонов".

                                                            С уважением Андрей Толстой

КосмонавтДмитрий's picture
Submitted by КосмонавтДмитрий on ср, 08/03/2017 - 18:54.

Браво

стало явно лучше yes

КосмонавтДмитрий's picture
Submitted by КосмонавтДмитрий on ср, 08/03/2017 - 09:46.

чертежи интересные, браво как альтернатива интересно

рад что продолжаете заниматься творчеством

ИМХО монитор типа Шквал все таки кажется мне оптимальным монитором для этого периода времени. Как таковой калибр 203мм на Амуре не так уж и хорош: скорострельность мала, против кораблей не повоюешь. Но берегу Амура каких-то укреплений, которые устойчивы скажем против 120мм и пробиваются 203мм просто нет и не предвидится.

120мм вполне грозен для кораблей и в то же время совершенно достаточен для обычных целей на берегу - типа позиции полевой пушки в неглубоком окопчике или пехотной стрелковой ячейки

по правде сказать, даже и 102-мм пушки эсминцев типа Новик вполне успешно работали против берега в 1941 году при обороне от немецких егерей на северном фланге ВОВ.

Для альтернативности же как своего рода лидер мониторов можно вероятно было бы взять Шквал за основу и. к примеру сделав его существенно шире и немного длиннее, такой корабль вооружить 4 спаренными 152мм башнями (без 87 мм пушек)

позже (с принятием на вооружение 130мм пушек) можно представить себе монитор с 4 спаренными 130мм башнями как предел совершенства мониторов (возможно либо перевооружение с 152мм пушек Кане, либо как вновь заложенный корабль). Это был бы убийца эсминцев всех типов, и достаточно неприятный противник для легких крейсеров.

Андрей Толстой's picture
Submitted by Андрей Толстой on ср, 08/03/2017 - 11:13.

Уважаемый коллега Космонавт Дмитрий,

Спасибо за комментарий. Рад, что Вам понравилось. ИМХО монитор типа Шквал все таки кажется мне оптимальным монитором для этого периода времени. Шквалы у меня появяться как и в РеИ, после РЯВ. 203-мм. предусмотрены только если японцы попытаются "отжать" у нас устье Амура. Глубины там до Никольска - 12 футов (4 м.). Броненосцы и броненосные крейсера там не пройдут, а вот канонерские лодки с солидным вооружение и броней вполне. Так, что 8 дм. в устье Амура и Татарском проливе будут как нельзя кстати. позже (с принятием на вооружение 130мм пушек) можно представить себе монитор с 4 спаренными 130мм башнями как предел совершенства мониторов (возможно либо перевооружение с 152мм пушек Кане, либо как вновь заложенный корабль). Это был бы убийца эсминцев всех типов, и достаточно неприятный противник для легких крейсеров. Согласен, но здесь главное слово позже, так, что пока не спешить :)))))))))) Мне бы пока РЯВ закончить. А там подумаем.

                                                С уважением Андрей Толстой

Ansar02's picture
Submitted by Ansar02 on ср, 08/03/2017 - 08:31.

yes!!! Хорошая работа, почтенный коллега! Интересно и аргументированно.

ИМХО - на "Капитане Сазонове" артиллерия размещена неудачно. Бортовые орудия ГК при стрельбе вперёд/назад газами снесут прислугу 87 мм пушек. Может быть от 87 мм отказаться вовсе, а вместо четырёх 47 мм пушек, поставить два 40 мм автомата "Виккерса"? Да и водоизмещение под 4х203 мне кажется несколько маловато... при заяленных скорости, дальности и бронезащите. Это-ж не плавбатарея, а настоящий крейсер получается - и не хилый! А убрав 87 и 47 мм пушки, Вы и верхний вес сэкономите и к плавбатарее 8" пушек будете ближе, чем к крейсеру. А супротив миноносцев два 40 мм "пом-пома" будут наверное гораздо эффективнее, чем по паре 87 и 47 мм однозарядных пушек на борт.

С уважением, Ансар.

 

 

Андрей Толстой's picture
Submitted by Андрей Толстой on ср, 08/03/2017 - 11:49.

Уважаемый коллега Ansar02,

Хорошая работа, почтенный коллега! Интересно и аргументированно. СПАСИБО! Рад, что Вам понравилось. ИМХО - на "Капитане Сазонове" артиллерия размещена неудачно. Бортовые орудия ГК при стрельбе вперёд/назад газами снесут прислугу 87 мм пушек. Согласен, такой вариант, вполне возможен. Может быть от 87 мм отказаться вовсе, Ни коим образом. Я просто "спрятал" 87-мм. орудия в казематы. Надеюсь, так получше. Да и водоизмещение под 4х203 мне кажется несколько маловато... при заяленных скорости, дальности и бронезащите. Не совсем. У него, есть, что-то вроде прототипа. Вполне проходит. А супротив миноносцев два 40 мм "пом-пома" будут наверное гораздо эффективнее, чем по паре 87 и 47 мм однозарядных пушек на борт. Нет у меня "Пом-помов", совсем. Такими пушками тогда вообще никто не заморачивался. Это даже не ПМВ, а после ПМВ, когда стала очевидна роль авиации, "пом-помы" появились. А не было бы авиации, так и 40-мм. автоматами никто бы не заморачивался. Для  РЯВ, 47-мм. полуавтомат, с клиновым затвором Максима-Барановского, как у меня, уже вундервафля.

                                                С уважением Андрей Толстой

alex66ko's picture
Submitted by alex66ko on ср, 08/03/2017 - 08:05.

Ну, кто о чем, а я об экономии. На амурских мониторах установили 6"/45 которые явно избыточны. Ну нафига там орудия с дальностью стрельбы в 40 кабельтовых? Да еще с дорогущими стальными снарядами? За глаза хватит и стареньких пушек Бринка. С весьма могущественным чугунным фугасом. Которые кстати в РИ устанавливали на амурские баржи.

Андрей Толстой's picture
Submitted by Андрей Толстой on ср, 08/03/2017 - 11:21.

Уважаемый коллега Alex66ko,

Большое СПАСИБО! На амурских мониторах установили 6"/45 которые явно избыточны. Ну нафига там орудия с дальностью стрельбы в 40 кабельтовых? Да еще с дорогущими стальными снарядами? Было опасение, что японцы или китайцы, могут попытаться захватить устье Амура. Вариант того, что они могли прислать несколько хорошо вооруженных и бронированных канонерских лодок с десантом, для захвата Никольска-на-Амуре, был вполне вероятен. Вот собственно говоря, для чего нужны были мониторы типа "Хинган".

                                              С уважением Андрей Толстой

vasia23's picture
Submitted by vasia23 on ср, 08/03/2017 - 03:33.

Уважаемый коллега. Плавбатарея мне понравилась. Однако:

1. Зачем вы опустили орудия ГК на миделе? Получился этакий недоспонсон или перебалкон.

2. Прожекторная площадка мала для двух прожекторов. Либо один, либо расширить. Да и мачту укрепить тогда.

3. Кормовой ... э-э... мостик. Шлюпка (баркас, гребной катер, бот, ял - нужное подчеркнуть) буквально втиснут между мачтой и конструкцией. Да и кран-балка развернута в другую сторону. А с другой стороны плавсредство наоборот далеко. И выстрел коротковат, чесслово.

4. Простой щит для ГК не годится. Да и небыло тогда таких. Вот для примера.

Как-то так.

Андрей Толстой's picture
Submitted by Андрей Толстой on ср, 08/03/2017 - 11:36.

Уважаемый коллега vasia23,

Спасибо за Ваши интересные замечания. 1. Зачем вы опустили орудия ГК на миделе? Получился этакий недоспонсон или перебалкон. Верхний вес, а мы с ним боремся, пусть лучше недобалкон, чем верхний вес. 2. Прожекторная площадка мала для двух прожекторов. Либо один, либо расширить. Да и мачту укрепить тогда. Изменил. 3. Кормовой ... э-э... мостик. Шлюпка (баркас, гребной катер, бот, ял - нужное подчеркнуть) буквально втиснут между мачтой и конструкцией. Да и кран-балка развернута в другую сторону. А с другой стороны плавсредство наоборот далеко. Исправил. Простой щит для ГК не годится.  Большинство орудий в том числе и ГК, на небольших кораблях, вообще ставили без щитов. Да и небыло тогда таких. У меня же все-таки АИ :))))))))) Про щиты "Корейца", прекрасно осведомлен. Но моя батарея ни в концепцию КЛ, ни в концеацию ББО не вписывается. Вот и решили, что совсем без щитов нельзя, но и тяжелые щиты нехорошо, лишний вес. Установили,  такие облегченные. Вообще-то если Вы заметили у меня немного другой флот, в том числе несколько по другому подходят к защите личного состава. Хоть легким щитом, но матросы должны быть прикрыты. И работа над облегченными, противосколочными щитами у меня идет с 1896 года.

                                    С уважением Андрей Толстой

vasia23's picture
Submitted by vasia23 on ср, 08/03/2017 - 12:10.

Уважаемый коллега. 

Верхний вес, а мы с ним боремся, пусть лучше недобалкон, чем верхний вес

Т.е. в борьбе с весом Вы утяжелили корабель? 

Андрей Толстой's picture
Submitted by Андрей Толстой on ср, 08/03/2017 - 23:08.

Уважаемый коллега Wasa,

Т.е. в борьбе с весом Вы утяжелили корабель?  Это Вы насчет казематов? Так ведь уважаемый коллега Ansar02, прав. Пороховые газы чрезвычайно вредны прислуге. Впрочем в самом конце выкладки кораблей, перед началом военный действий, я выложу кратко корабли и их дислокацию на начало РЯВ. И там возможно еще буду вносить изменения. Какие то корабли уберу, а какие-то добавлю.

                                                       С уважением Андрей Толстой

redstar72's picture
Submitted by redstar72 on Tue, 07/03/2017 - 23:29.

++++++++++++ yes

"Мне... больше всего пришёлся по душе самолёт конструкции Яковлева. Это была во всех отношениях великолепная боевая машина" (Е. Савицкий)
 

Андрей Толстой's picture
Submitted by Андрей Толстой on Tue, 07/03/2017 - 23:31.

Уважаемый коллега redstar72,

Большое спасибо! Всегда рад, Вашему комментарию.

                                                       С уважением Андрей Толстой

Wasa's picture
Submitted by Wasa on Tue, 07/03/2017 - 22:39.

Вообщем плюньте вы на большое водоизмещение, делайте поменьше, не надо большой скорости. Да и разберитесь с классификацией. Плавбатарея со скорость в почти 16 уз это нонсес.

Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!

Wasa's picture
Submitted by Wasa on Tue, 07/03/2017 - 22:36.

Это лучше, поскольку как Вы знаете сейчас вплотную занимаюсь Амурской флотилией (собственно мне речные флотилии ближе даже географически) вполне допуская такое развитие, если бы не но....

1.Плавбатарея «Капитан Сазонов» - это как раз более или менее полноценный крейсер, в том числе и по мореходным качествам. Эквивалент я нати не могу из кораблей того времени. Ксати вопросы по водоизмещению возникают. Ну слишком мало. А если увеличить хотя бы до водоизмещения Новика он в Амур не влезет.

2. Броненосные крейсера II класса «Хинган», «Гилюй», «Анюй» и «Горин» - эквивалент монитора "Хасан". Что в нем крейсерского не понятно.

Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!

Андрей Толстой's picture
Submitted by Андрей Толстой on Tue, 07/03/2017 - 23:25.

Уважаемый коллега Wasa,

Спасибо за Ваш комментарий. Ваше мнение мне весьма интересно. Отвечу сразу на все вопросы. Эквивалент я нати не могу из кораблей того времени. Все правильно, я пытался создать нечто среднее между КЛ и ББО. Мельче и дешевле ББО, но чуток крупнее и мощнее канонерки. А так как классификации нет, вот я и окрестил его плавбатарей. Мне нравиться. Вообщем плюньте вы на большое водоизмещение, делайте поменьше, не надо большой скорости. Да и разберитесь с классификацией. Плавбатарея со скорость в почти 16 уз это нонсес. Ну, во-первых, 15,7 узлов, это максимальная скорость на испытаниях. Фактическая меньше, где-то 14,5-14,7 узлов. Максимально в течении часа, кораблик может поддерживать скорость, не более 15,2-15,5 узлов. Пусть будет быстроходная плавбатарея. Просто, скажем так, есть у меня один таракан в голове. Мой герой, морской министр Р.В. Хорошихин, на дух не переносит классификации – канонерская лодка. Кстати в отличии от меня, лично я к канонерским лодкам отношусь весьма положительно. Будем считать это личным произволом автора. Должны же быть, у моей АИ, какие-нибудь закидоны. А если увеличить хотя бы до водоизмещения Новика он в Амур не влезет. А ему в Амур, влезать и не надо, его вотчина устье Амура и Татарский пролив. Кроме того это не чистый защитник Амура. Он должен более или менее резво передвигаться, как самостоятельно, так и в составе эскадры. Подавить береговые укрепления противника, поддержать десант. И в этом случае скорость критична. Удрать побыстрее, в то время как мальчики с большими пушками, этими самыми пушками меряются, выйти из-под обстрела. Не…, нужный кораблик.

Броненосные крейсера II класса «Хинган», «Гилюй», «Анюй» и «Горин» - эквивалент монитора "Хасан". Что в нем крейсерского не понятно. В принципе с этим согласен. Монитор, так монитор. Как раз это не принципиально.

                               С уважением Андрей Толстой

Wasa's picture
Submitted by Wasa on Tue, 07/03/2017 - 23:53.

Я Вас удивлю. Искал про плавбатареи и наткнулся вот на это. Для себя берег но да ладно http://sergiovillaggio.livejournal.com/414255.html и http://v-vodokachkin.livejournal.com/220233.html

Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!

Андрей Толстой's picture
Submitted by Андрей Толстой on ср, 08/03/2017 - 11:56.

Уважаемый коллега Wasa,

Искал про плавбатареи и наткнулся вот на это. Большое спасибо, очень интересный материал, прочитал с удовольствием. Я Вас удивлю. Отчасти. Про ренделовки и последнюю итальянскую дуру я довольно много читал и знаю. Но часть кораблей мне была неизвестна. Еще раз благодарю.Для себя берег но да ладно. Спасибо большое. К сожалению, данные корабли немного не вписываются в концепцию моей Амурской флотилии. В принципе, нечто подобное было и у нас в РеИ. ЕМНИП несамоходная баржа с двумя 152-мм. орудиями, тащил её небольшой колесный буксирный пароходик. Но за предложение еще раз спасибо.

                                      С уважением Андрей Толстой

st.matros's picture
Submitted by st.matros on Tue, 07/03/2017 - 19:38.

Горин», летом 1917 года, налетел на каменный бар и так повредил себе днище, что оказался ремонтонепригоден.

Наверное НЕ ремонтопригоден.

старший матрос на флоте как генерал в пехоте

Андрей Толстой's picture
Submitted by Андрей Толстой on Tue, 07/03/2017 - 20:52.

Уважаемый коллега st.matros,

Наверное НЕ ремонтопригоден. В принципе Вы правы, но вопрос интересный. Когда я себя проверял, то в качестве проверочной фразы взял - " к ремонту не пригоден". Логично. Фразу - " не ремонту пригоден", не скажешь, никак. Опять же -"не пригоден к ремонту". "Пригоден не к ремонту"????? Какая-то бессмыслица. В то же время после Вашего замечания, я  полез в словари. Вы правы. Слова - "ремонтонепригоден", нет. А вот выражение - "не ремонтопригоден,  имеется. Лично для меня это маленькая фразеологическая загадка. Исправил.

                                                                           С уважением Андрей Толстой