1
0

Петроград. 27 декабря 1917 года. Смольный.

– Дежурный!

– Слушаю, товарищ вице-адмирал.

– Возьми бумагу и карандаш. Кое-что запишешь.

– Есть.

– Погоди. Передать комиссарским шифром. Обязательно сообщи, что я останусь здесь до 1 января…

Остров Эзель. 27 декабря 1917 года. Штабное судно "Либава".

… – Товарищ комиссар! Разрешите?

– Да.

– Товарищ комиссар! Матросы на «России» бунтуют.

– Извести адмирала Бахирева. Собирай особиста, отделение моряков, и … отставить "и". Через полчаса выступаем.

Брест-Литовск. 27 декабря 1917 года.

Мир-22. Не последний

Троцкий Л.Д., Иоффе А. и контр-адмирал Альтфатер В. едут на заседание. Брест-Литовск.

Председатель советской делегации А.А. Иоффе:

– В полном согласии с открытым заявлением обеих договаривающихся сторон об отсутствии у них завоевательных планов и о желании заключить мир без аннексий, Россия выводит свои войска из занимаемых ею частей Австро-Венгрии, Турции и Персии, а державы Четверного союза — из Польши, Литвы, Курляндии и других областей России. При этом Советская Россия, в соответствии с правом наций на самоопределение, предоставляет населению этих территорий возможность самим решить вопрос о своей независимости либо автономии в составе России — в отсутствие каких-либо войск, кроме национальных или местной милиции. Это мы говорили ранее, повторяем и сейчас.

Статс-секретарь ведомства иностранных дел Р. фон Кюльман:

– Народы Польши, Литвы, части Латвии и Эстонии, а также Финляндии уже высказали свою волю, и большевикам следует не только смириться с их независимостью, но и вывести свои войска, если они там находились. Также к переговорам в Брест-Литовске в качестве самостоятельного и полноправного участника присоединилась украинская делегация, представленная членами Центральной Рады.

А.А. Иоффе:

– Прошу прощения, господа … Что это?

На улице, довольно близко, прозвучали несколько выстрелов. Послышались крики: «Алярм! Камераден, алярм!». Затем раздалась длинная очередь как бы из пулемета, еще одна, а следом за ними бухнул громкий взрыв…

Остров Эзель. 27 декабря 1917 года. Броненосный крейсер «Россия».

… – Эй, на крейсере! Прими конец…

– Чего надо?

– Глухой, что ли? Конец, говорю, прими.

– Я те щас дам за глухого! Вали отселя!

– Как хочешь.

Еле слышный стук мотора усилился, и из фиолетового сумрака, у самого борта крейсера, сгустилась черная тень разъездного катера. Послышался какой-то невнятный звук, еще один, что-то звонко задребезжало по железу, и затем оглушающе бабахнул винтовочный выстрел.

– Ты куда, холера, прешь?

– Смирно! Ты кто такой?

– Я те щас дам "смирно"! Мало мы вас резали…

Скрипнули задрайки, на палубу упал прямоугольник света.

– Хто стрелял?

– Да вон оне, агх, – говорящий подавился словом и захрипел: – кха-кха, больно же.

– Я вице-адмирал Бахирев, Начальник морских сил Рижского залива. Кто старший? Ко мне.

– Ты чего раскомандовался?

– Товарищ комиссар! По-моему здесь делать нечего. Сейчас уходим, а утром придет «Буря» и утопит это корыто.

– Вы правы, Михаил Коронатович. Уходим.

– Погодь, браток. Ты действительно комиссар Смирнов?

– А ты кто таков будешь?

– Комендор баковой восьмидюймовой пушки Синельников.

– Это который на берег не хотел?

– Да и сейчас не хочу.

– Значит так, комендор. Двоих зевак мы с собой заберем, на гауптвахту. А с рассветом приедем вновь. Тогда и поговорим…

28 декабря 1917 года. Броненосный крейсер «Россия».

… – Вот за это и арестованы ваши товарищи.

– Да войны-то нету.

– Для вас, может, и нету, а она об этом не знает.

– Кто она?

– Война. Вы лучше соберите человек тридцать, мы их на берег отправим, а они вам и расскажут, есть война или нет. А сейчас давайте о главном. Чего бунтуете?

– Так говорят, все пушки снять и на берег. А нам что?

– Насколько я знаю, на трех валах скорость у вас узлов девятнадцать. А у батареи Цереля лежит почти на берегу смешной кораблик под названием «Кёниг». Так у него скорость двадцать один узел.

– И че?

– И то, медуза пресноводная. У вас шесть восьмидюймовок в открытых установках и броня в шесть дюймов, а у него десять двенадцатидюймовых орудий в пяти башнях и броня столько же. Вот и думайте, долго проживете, если такой кораблик встретите. А такие в одиночку не ходят.

– Вот беда. Это что же, пропадать нам?

– Зачем пропадать. Есть интересные задумки. Еще какие причины для недовольства?

– Еще говорят, офицериков пришлют.

– Не надо нам шкур…

– Перебьем благородий…

– А ну тихо! Разорались.

– А еще храбрые матросы называются. Эти юноши до благородий не доросли. Только учатся. И они в таком состоянии, что дунь и упадет. Из тюрьмы и госпиталей. Что же с вами будет, если настоящих офицеров увидите? В шпигаты потихоньку сольетесь?

– А зачем эти слабаки к нам-то?

– Решено сделать из двух ваших кораблей плавучие казармы. Все пушки снять и направить на береговые батареи. Останутся только зенитные орудия. Я не зря сказал про «Кёниг». Там угля тысячи две тонн и нефти тонн пятьсот. А рядом «Страсбург» лежит. И в Соэлозунде почти такой же «Кольберг». Их машины и котлы представляют очень большой интерес для советского государства. Надо запастись углем, нефтью и продуктами, которые там есть. Пару месяцев протянуть, а там весна наступит. И пойдут товарищи юнкера с германцем воевать. А вы, товарищи, будете думать, что с «Кенигом» делать. Не должен он просто так у берега лежать. Не для того топили.

Остров Эзель. 28 декабря 1917 года вечер. Штабное судно "Либава".

– Товарищ комиссар! Шифровка из Петербурга.

– Читай.

– Вашим шифром.

– Давай. Еще что-нибудь?

– Еще одна радиограмма.

– Давай и её.

«Коменданту. Личный состав на кораблях. Представители Швеции на острова не прибыли.

Полковник Вацетис».

– Погоди. Ответ напишу. Сегодня у нас какое число?

– Так двадцать восьмое пока.

– Вот возьми и передай: «Уничтожить «большие груши» 30 декабря, «средние груши» о. Макилуото тогда же. Не дожидаясь представителей Швеции выдвинуться на о.Эзель.

Комендант».

30 декабря 1917 года Острова Эрэ, Руссарэ и Макилуото.

Если вы думаете, что большую пушку очень трудно сломать, то вы где-то недалеко от истины. Но если у вас совершенно простая задача эти самые большие пушки уничтожить, то придется напрячь серое вещество головного мозга. Полковник Вацетис творчески отнесся к этой непростой задаче. В стволы каждого из двенадцати-, восьми– и девяти с двумя десятыми дюймовых орудий загнали снаряды и тщательно насыпали несколько ведер песка или мелкой щебенки. Затем подперли самодельными картузами со взрывчаткой. Станки обмотали самодельными шлангами, в которые набили гранаты, малокалиберные снаряды и взрывчатку. На Макилуото дополнительно пришлось повозиться с какими-то непонятными солдатами, но демонстрация работы пулемета Максима отбила у них охоту к сопротивлению.

Вечером 30 декабря выстрелили из орудий, а потом и подорвали станки. Оглушающий грохот разорвал вечернюю тишину. Гигантские изуродованные стволы нехотя рушились на исковерканные взрывами обломки станков. С шестидюймовыми батареями обошлись так же жестоко. 120-миллиметровые орудия с большим трудом, иногда без станков, загрузили на корабли ранее. Великий разгром шхерной позиции начался.

31 декабря 1917 года. Петроград. Смольный.

Пер Эдвин Свинхувуд, с трудов скрывая свои чувства, держал в руках документ, переданный председателем СНК Лениным. Свершилось! Финляндия свободна! Теперь-то они…

Постановление СНК

О признании независимости Финляндской республики

31 декабря 1917 г.

Акт о признании независимости Финляндии Россией, Признание Советским правительством независимости Финляндии. Декрет Совнаркома и ВЦИК о Финляндии.

Дата постановления: 18 (31) декабря, 23 часа 45 минут.

Место постановления: Петроград, Смольный.

Постановление подписали:

От имени Советского правительства:

Владимир Ильич Ульянов (Ленин) – Председатель Совета Народных Комиссаров,

Григорий Иванович Петровский – нарком внутренних дел РСФСР,

Исаак Захарович Штейнберг – второй нарком внутренних дел, от левых эсеров,

Владимир Александрович Карелин – нарком Государственных имуществ, левый эсер,

Лев Давидович Троцкий – нарком по иностранным делам,

Иосиф Виссарионович Сталин – нарком по делам национальностей,

Александр Григорьевич Шлихтер – нарком продовольствия,

Владимир Дмитриевич Бонч-Бруевич – управляющий делами Совнаркома РСФСР,

Николай Петрович Горбунов – секретарь СНК.

Содержание Постановления:

В ответ на обращение Финляндского Правительства о признании независимости Финляндской Республики Совет Народных Комиссаров в полном согласии с принципами права наций на самоопределение постановляет:

Войти в Центральный Исполнительный комитет с предложением:

а) признать государственную независимость Финляндской Республики и

б) организовать, по соглашению с Финляндским Правительством, особую Комиссию из представителей обеих сторон для разработки тех практических мероприятий, которые вытекают из отделения Финляндии от России.

Постановление СНК лично приняла в Смольном Правительственная делегация Финляндии в составе:

Пер Эвинд Свинхувуд – премьер-министр правительства Финляндии,

Карл Юхан Алексис Энкель – министр-статс-секретарь по делам Великого княжества Финляндского в Петрограде,

Карл Густав Идман, член Статс-секретариата по делам ВКФ в Петрограде.

Острова Эзель, Даго, Вормси, Моон; Ревель, Рига, Петроград; суда отдельного дивизиона РККФ. 1 января 1918 года, вечер.

Товарищи краснофлотцы и командиры! Поздравляю вас с наступившим Новым 1918 годом. В прошлом году вы одолели сильного противника и помогли нашим, русским людям, отстоять кусочек такой дорогой для нас территории. В этом году нас ждут еще более сложные задачи. Будут сражения с германским флотом, с финской военщиной. Против нас будут выступать и бывшие союзники царской России. Наша задача – отстоять место базирования, помочь неопытным красноармейцам и краснофлотцам победить германцев и их союзников. Нельзя забывать и о реакционных силах, старающихся всеми силами и способами навредить молодой советской республике. Но мы верим, что враг будет разбит, победа будет за нами.

Вице-адмирал Дрозд

Генерал-лейтенант Смирнов

 

КОНЕЦ ПЕРВОЙ ЧАСТИ

40
Комментировать

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
4 Цепочка комментария
36 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
0 Авторы комментариев
E.tomvasia23Андрей Толстойbrazo_largoAnsar02 Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
NF

+++++++++++

+++++++++++

Ansar02

!!! Вот всегда так — как

yes!!! Вот всегда так — как увижу в кино или прочитаю текст про матросню/солдатню озабоченную истреблением офицеров — неизменно возникает острое желание поистреблять то взбесившееся быдло… А ведь мы тогда не жили и напрямую нас те душегубы не касались… Поэтому стоит ли удивляться, что в стране началась Гражданская война?

E .tom

Ответка за быдло, увы, плюс
Ответка за быдло, увы, плюс безнаказанность революционного бардака. «Душегубы» это обычные такие же как мы люди, которых все достало, и нет цели за что воевать. Надеюсь вы служили, если нет тогда сложно вам объяснить что такое мужское стадо в казарме или кубрике, дедовщина, и сволочь командир которого все солдаты ненавидят.
Как нормальные на гражданке парни превращаются в зверей. Как чморят слабого.
У Пикуля хорошо показано отношения и количество эксцессов, разложение и ненависть зашкаливала там где мало воевали особенно на ЛК, право кулака процветало, на крейсерах в зависимости от офицеров, ЭМ и ПЛ которые не вылезали из походов и офицер наравне с матросом тянули лямку последними поддались угару революции.
Мотросы с ЛК стали основой всей бузы на флоте, остальные подтягивались по мере разложения.

Ansar02

Почтенный коллега! «Душегубы» Почтенный коллега! "Душегубы" это обычные такие же как мы люди, которых все достало, и нет цели за что воевать. Категорически НЕТ! Я, считая себя адекватным человеком, на службе, тоже иной раз сталкивался с острым желанием заехать в челюсть одному суке-мичману и ещё одному ублюдку каптри. Но даже если бы мне позволили сделать с ними абсолютно всё что душеньке угодно — у меня и мысли бы не возникло УБИВАТЬ, разрывать на куски, поднимать на штыки, резать и т.д. Врезать от души раз-другой и в рожу плюнуть — максимум. Убивали не обычные люди, а подонки и садисты. Те самые скоты, быдло. "…сложно вам объяснить что такое мужское стадо в казарме или кубрике, дедовщина, и сволочь командир которого все солдаты ненавидят…" Я прекрасно понимаю эти чувства. Но ещё раз повторяю — ненавидеть (и наверняка за дело!) могут ВСЕ. А вот УБИВАТЬ будут только несколько конченных ПОДОНКОВ. И самое интересное — даже те подонки, уходя на гражданку, с превеликим удовольствием пожимали руки тем, кого когда-то готовы были убить. "Как нормальные на гражданке парни превращаются в зверей." Превратить человека в зверя — крайне сложно. Гораздо проще разбудить зверя, долго маскировавшегося под человека. "Как чморят слабого." Чмырят ровно настолько, насколько позволяет сам "пострадавший". И… Подробнее »

E .tom

Не все сразу, да руки подняли
Не все сразу, да руки подняли самые наглые, но, с одобрения большинства, был целый год угара Демократической Свободы. Толпа расхолаживает, толпа обезличивает, что говорить мы сами это прошли в 91-м, Украина повторно 14-м.
Все копилось не сразу, первые звоночки были 5-м, проблему Власть не решила а загнала.
Вот и рвануло, понятно что ее подогревали из вне и с внутри, но, если бы проблема обществе не была так остра то ни какие Агитаторы и Немецкие Агенты ситуацию раскачать не смогли.
Власть им так же очень сильно помогала.

У меня двоюродный прадед был матросом на броненосце Потемкине, в месте со всеми ушел в Румынию. Член ВКПб с 5-го. В семнадцатом вернулся в Россию, воевал в гражданскую.
Матросы и солдаты небыли отделены от общества, к описываемому моменту у них был целый год хлебнуть свободы.
Не говоря что на флоте Анархисты и их идеи стали самыми популярными, вот попробуйте таким объяснить. Оптимистическая трагедия — отлично показывает этот угар.
Расстрелять легко вот только с кем воевать, сложнее переубедить, где наганом с «добрым словом», где просто «Добрым словом».

Ansar02

Почтенный коллега. «…руки Почтенный коллега. "…руки подняли самые наглые, но, с одобрения большинства…" Как обычно. Вот об отстреле тех "самых наглых" бешеных собак и речь. "…мы сами это прошли в 91-м, Украина повторно 14-м" Не могу с Вами согласиться, почтенный коллега. В моём нищем Архангельске, в 91-ом народ никого не убивал — бандиты с бизнесменами вели свои игрища, но народ эта херня не волновала (если конечно случайно не попадёшь под замес). Людям вообще было абсолютно НАПЛЕВАТЬ на политическую возню в Москве — на дрязги ЕБН и МСГ смотрели как на шоу идиотов с соседней планеты. Всех больше волновала инфляция. И уж точно в кастрюлеголовых скотов, готовых убивать за какие-то "идеи" никто не превращался! "…проблему Власть не решила а загнала. Вот и рвануло…" Рванули — те, кто был в этом заинтересован. Простых же людей, волновали совсем другие проблемы. "…если бы проблема обществе не была так остра то ни какие Агитаторы и Немецкие Агенты ситуацию раскачать не смогли…" Они ничего и не раскачивали. Они разложили силовые структуры и захватили власть. Простых людей об их мнении спросили на выборах, которые Большевики с их требованием революции, с треском проиграли. Как прогирали потом и выборы в Советы. Но кого мнение простых людей интересовало? "Матросы и солдаты небыли… Подробнее »

E .tom

Империя к 17-му прогнила

Империя к 17-му прогнила капитально, и не надо писать про то что внешние враги ее разложили.

 В Хруст французкой булки и идилию я не верю.

Революций без революционных ситуаций созданных в обществе не бывает, если людей в СССР не задолбала существующая на данный момент власть и кризис созданный ее, ничего бы не было.

 Про Оптимистическую трагедию вы зря сравниваете с УГ высосанным из пальца. Фильм и пьеса  основана на реальной истории первого 1-й Кронштадтского полка, фильм не без художественных и пропагандистских преувеличений и искажений, все таки надо учитывать время создания. Но, сущность морского бардака передал верно.

 

Ansar02

Нынешние США тоже прогнили Нынешние США тоже прогнили капитально. И что? Ещё раз повторяю — людям в условиях войны жилось не сладко. Но кто-то ведь выводил их на манифестации, организовывал стачки на заводах, КТО-ТО всё это проплачивал и обеспечивал информационную накачку. Без всего этого, люди сидели бы по домам и терпели. Точно так же, как наши деды-бабушки терпели в 41-45-ом. "В Хруст французкой булки и идилию я не верю." Идиллии и не было. Но и никакой неизбежности революции без спецнакачки тоже бы не было. "Революций без революционных ситуаций созданных в обществе не бывает…" Да скока угодно! Просто победившие мятежники, называют свой удачный мятеж народной революцией, а проигравших мятежников — называют антинародными заговорщиками. "…если людей в СССР не задолбала существующая на данный момент власть и кризис созданный ее, ничего бы не было…" Никакого кризиса и не было. Где Вы его видели? В виде искусственного дефицита в столичных гастрономах? Так в нашем Архангельске никакого продовольственного кризиса никогда не было. Зато в Москве и Питере была дикая, можно сказать животная неудовлетворённость советской интеллигенции своим положением, считавшей свой социальный (и соответственно материальный) статус не соответствующим их самоощущениям. И вот ради выправления этого дисбаланса, столичная мразота выбрала себе вожака в лице ЕБН и воспользовавшись тотальным ослаблением всех… Подробнее »

redstar72

Ansar02 пишет:
людям в

[quote=Ansar02]

людям в условиях войны жилось не сладко. Но кто-то ведь выводил их на манифестации, организовывал стачки на заводах, КТО-ТО всё это проплачивал и обеспечивал информационную накачку. Без всего этого, люди сидели бы по домам и терпели. Точно так же, как наши деды-бабушки терпели в 41-45-ом.

[/quote]

В 41-45-м наши деды и бабушки терпели потому, что хорошо понимали, за что сражаются и ради чего терпят. О ПМВ такого сказать нельзя.

Ansar02

Не согласен, почтенный

Не согласен, почтенный коллега! Разве и в том и в другом случае, мы не отражали германскую аргессию?

arturpraetor

Эмм, скажем так — я хоть и

Эмм, скажем так — я хоть и сам таки не вижу особой разницы между германской агрессии в ПМВ и ВМВ, но в ПМВ

1) Народу тупо не объяснили что и как на понятном популярном уровне;

2) Германцы зашли недалеко, и террор устроить против гражданского населения особо не успели.

Соответственно, простые люди видели, что да, агрессия Германии, все дела… Но потери в сравнении с былыми войнами огогошеньки, так может ну его нафиг? "Что там германцы могут хотеть? Польшу хапнуть? Да тьху на нее, что б еще мужик из-под Рязани или Тамбова ради поляков помирал?" Ну, как-то так на общенародном уровне могли думать. А зайди германцы на 100-200км глубже да разгуляйся как, к примеру, где-то в Бельгии в ПМВ или у нас же в ВМВ по отношению к мирняку, и извести об этом правительство РИ все население — вот тогда бы в глазах народа разницы действительно не особо было бы. Немчура и партизан бы получила, и народ видел бы против чего воюет.

Ansar02

Вообще-то, войну с германцем

Вообще-то, войну с германцем и представляли народу как "вторую Отечественную" и "Вставай страна огромная" писалась на самом деле тогда же…

arturpraetor

Да, в самом начале войны. Но

Да, в самом начале войны. Но полученного задора народу на всю войну не хватило. Хотя тут, надо заметить, мы отнюдь не уникальны — определенные сложности из-за затягивания войны с народной мотивацией испытывали и в Великобритании, да и в остальных странах тоже проблемы были. Война стала обременительной, цены выросли, свои проблемы появились в тылу (хотя в сравнении с германскими проблемы русского тыла были мизерными), требовалось постоянно отсылать кучу мужиков на фронт, а с фронта многие не возвращались или возвращались не целиком — не то, что в прошлые войны, где потери были заметно меньше, и работать на победу приходилось тоже меньше, вот одно на другое…

Увы и ах, но с народными массами в империи работать так толком и не научились. И проблемы тут возникли даже не в ПМВ — много раньше. Старые идеалы уходили в прошлое, но государство не хотело расставаться с ними и адаптироваться под новые условия, за что и поплатилось, к великому сожалению многих, включая меня. Не любитель, знаете ли, революций и гражданских войн — после таких "рывков к прогрессу" потом десятилетиями восстанавшиваешься до былого уровня, а последствия ощущаются и того больше…

Ansar02

«Но полученного задора народу

"Но полученного задора народу на всю войну не хватило."

Увы. Ведь Российская Империя не прошла ту "культурную революцию", которой в СССР калёным железом ещё до войны выжгли всю потенциальную интеллигентщину и оппозиционщину. Т. е. всё то, что могло бы подрывать в народе тот самый "задор".

"…с народными массами в империи работать так толком и не научились…"

И не могли научиться! В России слишком велики были культурные различия между классами. Какбэ параллельно жили несколько цивилизаций очень хреново понимавших друг друга. Но при этом, они столетиями жили в относительном социальном мире. И вот когда некие утырки сталкивают классы лбами навязывая "классовую борьбу" — страна практически обречена на революцию и гражданскую войну. Но "классовая борьба" не выросла сама-собой — эту идеологию и привезли и растиражировали. Это вовсе не российское "ноу-хау".

arturpraetor

Увы. Ведь Российская Империя Увы. Ведь Российская Империя не прошла ту "культурную революцию", которой в СССР калёным железом ещё до войны выжгли всю потенциальную интеллигентщину и оппозиционщину. Т. е. всё то, что могло бы подрывать в народе тот самый "задор". Ну тут вы ИМХО малость перегибаете, уважаемый коллега, с выжиганием интеллигенции (а интеллигенция это, к слову, все люди искусства и сферы науки и образования согласно определению, т.е. те кто работает головой, а не руками), без нее общество развиваться нормально не может, просто надо разделять лояльную часть, и антигосударственную — так тут и не только среди интеллигенции такие дела были. Императора вон свергала не интеллигенция, его свергала самая что ни на есть верхушка нац. элиты. Проблема была как раз в этом, в нац. элите и обществе — времена менялись, государство рвазвивалось, а порядки устройства этих дел оставались прежними. Вот это и надо было выжигать каленым железом — общество и нац. элита это часть одного организма под названием "государство", и организм должен адаптироваться под меняющиеся условия внешнего мира — иначе он, этот организм, погибает. СССР погорел примерно на том же, хотя казалось бы — совершенно другое гос. устройство и 70 лет прошло, а нет блин, те же грабли с нац. элитой и обществом, только на… Подробнее »

Ansar02

«…перегибаете, уважаемый "…перегибаете, уважаемый коллега, с выжиганием интеллигенции…" Не фига не перегибаю. Начиная с Дела "промпартии", "Шахтинского дела" и кучи других "дел", репрессий 37-го и прочего — главными "ответчиками" были как раз представители "интеллигенции". "Императора вон свергала не интеллигенция, его свергала самая что ни на есть верхушка нац. элиты." Та самая интеллигенция, ВСЕГДА и при любой власти неизменно ассоциирует себя с нац.элитой. Так было и при Империи и при СССР. "Вот это и надо было выжигать каленым железом — общество и нац. элита это часть одного организма…" Нац. элита — это часть общества, которая по идее должна быть самой патриотичной его частью. А вот что касается интеллигенции — это чаще всего и была та самая 5-я клонна с разбродом в "шибко умных" головах. "СССР погорел примерно на том же…" СССР развалили конкретные люди. Никаких объективных причин для его развала не было. От мнения простых граждан тут ровно ничего не зависело. Ни развал, ни сохранение. Настолько далёк был народ от политики. Людям промыли мозги так, что "мы ждём перемен" — стало индульгенцией для любых "сука-новаторов" "реформаторов". И как же потом все "протрезвели-прослезились…" "Обычно это целый комплекс причин…" Нужна "критическая масса" причин. И эту "критическую массу" недовольства умело организовали в крупнейших городах… Подробнее »

brazo_largo

Коллега, какбэ классовая
Коллега, какбэ классовая борьба и до рождения Ленина велась — 753 крестьянских восстания в год перед отменой крепостного права, и до 100 в год после не тянут на «относительно социальный мир». А пролетариат который уравновешивал бы крестьянские массы, будучи опорой буржуазии, как значимая сила начал зарождаться за 20 лет до революции и ничего серьезного на тот момент из себя не представлял. Хотя в том же Ижевске жидоборщевикам смогли вставить фитиля. Было бы таких Ижевсков в РИ побольше, могли бы и конституционной монархией остаться. Но не склалось, пролетариат от сырости не заводиться.

E .tom

Как раз Ижевский пролетарий

Как раз Ижевский пролетарий был самым крестьянским, заводы останаливали и народ уходил на сенокос, а проиграли большевики таким же жидам эссерам и меньшивикам, плюс рядом еще белочехи пробежали, так что учите историю.

 Ижевцы на царя батюшку клали так же как и другие, вообще тема возвращения царя у белых была на последнем месте. Там такая каша была на тему какой будет будущее России, общий у них был только враг.

brazo_largo

Суть в том что главной

Суть в том что главной движущей силой революции были крестьяне, пролетариат жил относительно неплохо, особенно на военных заводах. А вот малоземельные крестьяне да еще в нечерноземье спали и видели, как будут делить помещичью землю. И податься в город им никак, там и так безработных хватало. Белые же на вопросы крестьян отвечали в лучшем случае — «Ну вот война закончиться, учредительное собрание соберем и там все решим».

E .tom

Вот как, видно у нас с вами
Вот как, видно у нас с вами разная история и страны, я то всегда думал что это пролетарская революция, и опорой большевиков стали как раз рабочие больших городов, а крестьянам как в Бумбараше,
Наплявать, наплявать, надоело воевать,
Ничего не знаю, моя хата с краю.
Моя хата маленька, печка да завалинка,
Зато не казённая, а своя законная.
Крестьяне воткнули штыки и пошли домой делить землю, в гражданскую влезли когда пролетарские продразверстные отряды пришли за их кровным зерном, да мобилизовать начали белые и красные.
Насчет хорошо живущего пролетария это мифология булохрусточников если честно задолбала. Хорошо зарабатывала узкая прослойка высококвалифицированных рабочих, остальная масса влачила жалкое положение, особенно женщины и подростки которые за равный труд с мужчинами получали значительно меньшую зарплату.

brazo_largo

Мы видно с вами про две
Мы видно с вами про две разные революции говорим. Я говорю про февраль, а вы видимо про октябрь, когда рабочим в горадах стало нечего есть, а поступления из казны на заводы упали до околонуля.

E .tom

Заврушка февральской как раз
Заврушка февральской как раз началась из-за дефицита хлеба в Питере как бабий бунт, который пошел развиваться по нарастающей, и рабочие стали в авангарде этой заварушки, большевики тогда были одна из мелких партий с небольшим влиянием. Крестьяне были разве что солдатской массой которая отказалась участвовать в неведение порядка. Если даже гвардейцы перешли, что говорить про простых. Итог того что кадровые части гвардии были бездарно уничтожены в прусских болотах 16-го. у царя в Питере не оказалось ни одного верного полка на который он мог положится. К тому же
Я активно участвую в написании книги «Башенный прапорщик» так что с темой развала страны в время ПМВ хорошо знаком.
Просто не хочется лишний флуд разводить.

brazo_largo

Надо будет поплотнее изучитть
Надо будет поплотнее изучитть эту тему, про бабий бунт раньше не слышал.

E .tom

Понемногу пишут, в последней

Понемногу пишут, в последней проде Юсупова потрошат с британской агентурой.

E .tom

Последняя прода на

Последняя прода на ВВВ http://mahrov.4bb.ru/viewtopic.php?id=10358&p=5

Ansar02

Совершенно верно, почтенный

Совершенно верно, почтенный коллега! Главной опорой революционеров всех мастей были именно малоквалифицированные рабочие, получавшие мизерную зарплату.

Ansar02

«А вот малоземельные

"А вот малоземельные крестьяне да еще в нечерноземье спали и видели, как будут делить помещичью землю."

Не могли они этого спать и видеть, поскольку помещичья земля соствляла не более 10 % пахотных площадей и её раздел, в среднем, прибавил бы к крестьянским хозяйствам не более 0,5 Га. что есть мизер не имеющий никакого экономического значения.

Гораздо серьёзнее был вопрос упразднениния крестьянских общин и раздел именно общинных земель.

Ansar02

Почтенный колега! Про то, что

Почтенный колега! Про то, что было до отмены крепостного права — наплевать и забыть. Через эту феодальщину прошла вся Европа и не только.

А вот потом — классы в России жили практически параллельно, каждый в своём мире. И сталкивать их лбами  на глобальном уровне (а не локальном) начали как раз марксисты всех мастей, объявившие классы — абсолютно антагонистическими.

Конституционную монархию в стране могло ввести только Учредительное собрание — если бы там преобладали силы в этом заинтересованные. Но, увы. А другого пути не было. Поэтому гражданская война — объективная неизбежность.

 

redstar72

Ansar02 пишет:
Они ничего и

[quote=Ansar02]

Они ничего и не раскачивали. Они разложили силовые структуры и захватили власть. Простых людей об их мнении спросили на выборах, которые Большевики с их требованием революции, с треском проиграли. Как прогирали потом и выборы в Советы. Но кого мнение простых людей интересовало?

[/quote]

Большевики проиграли выборы в Советы? Это что-то новенькое!

Что касается Учредительного собрания, то, во-первых, большевики набрали 24 процента – это по-Вашему "с треском проиграли"? Причём в Питере они набрали 45 процентов, в Москве – 48, в 20 округах северо-западных и центральнопромышленных районов – свыше 53, а на Западном фронте (т.е. на территории Беларуси) – вообще 67! Во-вторых, победили с общим результатом 40,4 % не кто-нибудь, а эсеры. А это вообще-то куда бóльшие р-р-р-революционеры, чем большевики: они (эсеры) более всего чем славились? Правильно, терроризмом! А вот кто действительно с треском проиграл, так это всякого рода "умеренные демократы": кадеты набрали 4,7 процента (в 5 раз меньше, чем большевики), а меньшевики и того меньше – 2,6 %, не проведя ни одного депутата!

Ansar02

Вы правы, почтенный коллега!

Вы правы, почтенный коллега! Признаю свою ошибку. Про 40% эсэров я как-то позабыл, чётко запомнив 23 % большевиков!

 

Андрей Толстой

Уважаемый коллега

Уважаемый коллега vasia23,

Прочитал с интересом +++++++++++++++++!!! Что немного напрягает, так это некая прерывистость сюжета. Вы бы перед каждой главой давали, что-то вроде коротенькой анотации на 5-6 строк по предыдущим частям. А то приходится долго и мучительно вспоминать кто есть кто и о каких комиссарах идет речь.

                                             С уважением Андрей Толстой

×
Зарегистрировать новую учетную запись
Сбросить пароль
Compare items
  • Включить общее количество Поделиться (0)
Сравнить