Мины, блин, опять мины!

Окт 22 2017
+
14
-

                                             Минная война на море времен РЯВ

Уважаемые коллеги продолжаю выкладывать свои мини нароботки времен РЯВ, надеюсь кому то пригодится.

В РЯВ сразу всплыло значение мин в войне и необходимость их ставить в больших маштабах(сколько еще раз это всплывет в истории?). Несмотря на отличные нароботки и специальные минзаги с автоматической постановкой мин(ну почти), надо было гораздо большего. 

Все более менее удобные корабли приспосабливали под мины, да вот без специальных приспособлений которые к тому же сложны и дороги, вышло совсем не очень...

Умные люди и на броненосцы мин напихали, успех в этом деле превзошол все ожидания! Лучшего адмирала ухлопали!

Пришлось нашему люду мудрить и откровенно косячить. Для быстрого сброса стандартных мин изобрели Порт -Артурские "салазки".

Японцы тоже помудрили и присобачили дополнительный настил.

Фотки с цусимы спер!wink

Лучший вариант конешно лепить нечто типа мины 1908года, но это переделка якоря, много железа и механической обработки. В Артуре это сложно и даже не возможно. Вот плотники и дерево есть и слепили че надумали. Да вот как то  монструозно и неудобно вышло. Потоптавшись вокруг мины 1908 года и с учетом наличия только дерева, родилась отчасти спорная но довольно простая конструкция.

Мина вместе с якорем и швертом лежит на деревянных санках, снизу можно жестью подбить и сделать ребра(в палубе ответные канавки), чтоб и скользило и точно по направляющим шли.

В момент падения в воду санки кувыркаются и сбрасывают мину, думаю тут еще дополнительный канатик к кораблю ставить, чтоб санки оттянул от мины. Тут же канатик обрезаем, чтоб следующей мине не мешал.

Выходит простая дешевая конструкция, собираемая без дорогих материалов. Переделка корабля минимальная, прорезать бороздки, оббить жестью, ну и кормовые скаты сделать. А вот по удобству постановки будет очень неплохо. Естественно плавающие санки будут демоскировать минное поле, но волны и течение их снесут за ночь изрядно, да и миноносцы много мин не берут, сильно наглядно не будет. С другой стороны если наблюдательные посты заметят, что противник шугается от плавающих санок(обломков), вполне можно сделать ложную постановку одними санками и затруднить маневрирование врага.

Упс подзабыл описание минки...

Мина 1898 года, 450кг весу с 55кг ВВ. Саночки максимум 50кг потянут, в общем пол тонны, трение железо по железу, даже без смазки четверо моряков свободно будут перемещать по палубе, скорость до 3 км/час(машину в гараже то толкали?). На палубе стоит без колпаков, с крышками, можно просто сеткой растянуть к крюкам на палубе, леерам(хотя моряки любители завязывать найдут чем расчалить).

Comment viewing options

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
Bull's picture
Submitted by Bull on вс, 22/10/2017 - 19:33.

Коллега Андрей Толстой, говорит, что "все уже украдено до нас".

Скоро выложу - немножко осталось. Там уже описано, что все это было уже в 1892 году. Это не АИ - это исторический факт.

Сделать можно все. Для этого нужно три вещи - время, возможность и желание. Вот желания как раз чаще всего и не хватает.

Пупс's picture
Submitted by Пупс on вс, 22/10/2017 - 19:56.

Ну ничего, выкладуйте! Посмотрим чаво там в РИ пропукали!wink

Bull's picture
Submitted by Bull on Mon, 23/10/2017 - 04:17.

Ладно - сдаюсь, выложу как есть. Все равно у меня немного не так.

Вот - во время перепила "Двенадцати Апостолов", в монографии по кораблю, неожиданно наткнулся на вот такой текст:

Первым в начале ноября 1895 года испытывался изобретенный минным офицером канонерской лодки «Терец» лейтенантом А.П. Угрюмовым ручной способ постановки мин заграждения с рельсовых путей. Еще в 1892 г. А.П. Угрюмов предложил свой способ постановки мин заграждения, применимый практически для каждого корабля (представлен в МТК 2 декабря 1892 г.).

Одновременно свой проект предложил и лейтенант Степанов, ставший впоследствии командиром минного заградителя «Амур», от мин которого в 1904 г. погибли два японских броненосца. Способ Степанова был более сложным и нашел применение только на кораблях специальной постройки. По системе Угрюмова мины хранились на палубе на специальных рельсах и в нужный момент просто вручную сбрасывались за борт. Впервые этот способ испытали летом 1893 г. на шхуне «Пицунда». В начале ноября того же года их повторили уже на «Двенадцати Апостолах».

Для этого на верхней палубе за кормовой башней проложили «железную дорогу», которая завершалась своеобразным наклонным «трапом». Высота «трапа» над водой составила 5,5 м. Под руководством минного офицера броненосца лейтенанта Симона 11-го и 12-го ноября сбросили в течение нескольких минут по 11 мин. Ус

пех превзошел все ожидания – мина в воду падала практически вертикально, имея наклон всего в 5°. Такой способ особенно был применим для броненосцев, ведь на них по положению мирного времени находилось более 300 мин, а в военное время их число достигало 600. Рельсовый способ постановки мин затем полностью вытеснил более сложный механический при помощи кранбалок по системе лейтенанта Степанова, бывшего на вооружении наших первых минных заградителей.

Второй раз корабль назначили для испытаний при выявлении оптимальных размеров выстрелов для минных сетей. Противоречивые мнения специалистов, обобщивших опыт русско-японской войны, о целесообразности сетевых заграждений вынудили МТК детально рассмотреть этот вопрос. Для опытов вновь выбрали «Двенадцать Апостолов».

Основной целью стало выяснение достаточной прочности сетевых полотнищ и длины шестов (6 м). Более того, в МТК опасались, что торпеды, попадая в район нижней кромки сети, подтягивали ее до борта. Для ответа на эти вопросы корабль с опущенными минными сетями обстреливали торпедами образца 1898 и 1904 гг.

Первые два выстрела торпедой образца 1898 г. (скорость 29 узлов, вес 440 кг.) сеть (вес полотнища 180 кг.) выдержала. При двух выстрелах торпедой образца 1904 г. (скорость 32 узла, вес 656 кг.) оказалось, что в первом случае в сети, не имевшей подвесок, торпеда не дошла до борта 0,9 м, во втором – попав в сети с подвесками, она разорвала 25 подвесок и почти дошла до самого борта. Опыты дали ценные результаты, и позднее на всех кораблях для большей безопасности минные выстрелы удлинили до 7,3 м, а диаметр колец сетей уменьшили.

http://www.e-reading.club/bookreader.php/1014060/Arbuzov_-_Bronenosec_Dvenadcat_Apostolov.html

Арбузов, "Броненосец Двенадцать Апостолов", глава "На рубеже веков".

Честно сказать - в других источниках не проверял. При этом текс изобилует неточностями. Кроме того вся глава пропитана "коммунистичен пропаганден". Настораживает еще и тот факт - почему имея прорывную технологию делали корабли по системе Степанова, а по системе Угрюмова - нет. Зажали секретностью до необходимого случая, а потом забыли? Или это вброс информации? Не знаю, но предположим, что это все исторический факт - а я уверен в этом - русские столько много передовых вещей похерили, что грусть-тоска берет.

 Если принять инфу за исторический факт. Тогда в П-Артуре миноносцы можно оснастить этой системой. Конечно будет сложнее чем то что вы предлагаете. Требуется переделка не только корабля, но и самой мины. Собственно не мины, а якорно-сбросного устройства. Конечно лучше теледжки делать металлическими, с металлическими колесами. Да где-ж его взять то этот чугуний и железий, да и то чем его обрабатывать. Но ведь и рельсы можно делать деревянными и колеса и тележки. Деревянную клеть из четырех досок на Руси может любой мужик сколотить - хоть в паз, хоть в угол. Понятное дело плавучесть этой деревянной конструкции требуется чем то компенсировать. Рассчитывать, что при сбросе мина перевернется и тележка поплывет и мина потонет - надеяться не приходиться. Нужно что то придумывать. Есть возможность загрузить клеть тележки простыми камнями, но их там нужно закрепить. Как не знаю. Самое сложное - найти материал на оси для тележек - две штуки на одну тележку. Самое оригинальное, что мне пришло в голову - стволы трофейных винтовок. А много ли их было, и на сколько мин хватит?

Ну это так просто прикидки - вы можете предложить свой вариант. Вот тут я думаю вам равных не будет - вы давно и конкретно увлекаетесь минами. А это опыт и знания - они вам помогут.

 

Сделать можно все. Для этого нужно три вещи - время, возможность и желание. Вот желания как раз чаще всего и не хватает.

st.matros's picture
Submitted by st.matros on Mon, 23/10/2017 - 07:57.

Я жутко извиняюсь, это вот этот Угрюмов

И если он, то где он в начале войны?

МОДЕРАТОР

старший матрос на флоте как генерал в пехоте

Bull's picture
Submitted by Bull on Mon, 23/10/2017 - 10:28.

А давайте вместе поищем. Информация ведь довольно серьезная. Рельсовый сброс мин - на любой корабль, дешево и быстро. Это дорого стоит.

У меня пока только вот это:

Алексе́й Петро́вич Угрю́мов (6 января 1859 — 14 декабря 1937) — русский вице-адмирал.

Биография

В 1880 году окончил Морской кадетский корпус с присвоением чина мичмана.

В 1885 году произведен в чин лейтенанта. В 1891 году окончил Минный офицерский класс и зачислен в минные офицеры 1-го разряда.

В 1892 году предложил способ постановки мин заграждения с помощью рель, уложенных на палубы кораблей.

В 1893 годах награждён кавалерским крестом французского ордена Почётного Легиона.

В 1896 году награждён серебряной медалью «В память царствования Императора Александра III».

6 декабря 1898 года награждён орденом Св. Станислава 2-й степени.

В 1899 году награждён болгарским орденом Св. Александра 4-й степени.

6 декабря 1899 года произведён в чин капитана 2-го ранга.

В 19001901 годах старший офицер мореходной канонерской лодки «Кубанец».

В 1902 году старший офицер крейсера «Очаков». В 1902 году окончил курс военно-морских наук при Николаевской морской академии.

В 19021903 годах командовал миноносцем № 86 и миноносцем «Строгий».

В 1903 году награждён орденом Св. Владимира 4-й степени с бантом за двадцать компании.

В 19031904 годах заведующий обучающимися в учебном отряде Черноморского флота.

Участник русско-японской войны 1904—1905: в 1904 флаг-капитан штаба командующего 1-й эскадрой флота Тихого океана, затем командир крейсера 1-го ранга «Россия», в 1905 — командир крейсера 1-го ранга «Громобой», затем транспорта «Монгучай».

6 июня 1904 года награждён орденом Св. Анны 2-й степени с мечами.

В 19051906 годах командовал посыльным судном «Алмаз».

В 1906 году награждён серебряной медалью в память войны с Японией 1904—1905 годах.

В 19061908 годах командовал крейсером I ранга «Паллада».

В 19081910 годах командовал броненосным крейсером «Рюрик».

В 1909 году награждён офицерским крестом французского ордена Почётного легиона.

В 1910 году награждён орденом Св. Владимира 3-й степени и черногорским орденом князя Даниила I 2-й степени.

В 1911 году награждён черногорской медалью «За храбрость». В 19111913 годах — помощник начальника Морского Генерального Штаба. В 1912 году награждён Большим офицерским крестом французского ордена Чёрной звезды.

В 1913 году награждён светло-бронзовой медалью в память 300-летия Царствования дома Романовых.

6 декабря 1913 года произведён в чин контр-адмирала. 22 июля 1913 года назначен вице-председателем временного Морского крепостного совета Морской крепости императора Петра Великого.

В 1914 году награждён орденом Св. Станислава 1-й степени.

В 1915 году награждён светло-бронзовой медалью в память 200-летия Гангутского сражения и светло-бронзовой медалью за труды по отличному выполнению всеобщей мобилизации 1914 года.

С 1 июня 1915 года начальник Главного управления кораблестроения. Одновременно член Совещания по судостроению (с 28 июня 1915 года), член от Морского министерства в Совете Добровольного флота (с 5.1.1915). 1 июня 1915 года произведен в чин вице-адмирала «за отлично-ревностную службу и особые требования по обстоятельствам войны» 6 декабря 1915 года награждён орденом Св. Анны 1-й степени.

В 1916 году награждён командорским крестом ордена Почётного легиона.

27 июня 1916 года освобождён от должности и в июле назначен главноначальствующим Архангельска и Беломорского водного района (с правами командующего неотдельной армией).

10 ноября 1916 года заменен Л. Б. Кербером и назначен председателем Совещания по морским перевозкам.

После Октябрьской революции эмигрировал во Францию.

Здесь тоже есть упоминание про "рель способ постановки мин", видимо все таки "рельсовый".

Ну и уж совсем непонятки - Участник русско-японской войны 1904—1905: в 1904 флаг-капитан штаба командующего 1-й эскадрой флота Тихого океана, затем командир крейсера 1-го ранга «Россия», в 1905 — командир крейсера 1-го ранга «Громобой», затем транспорта «Монгучай».

И почему тогда не сделали такое на "России"?

Сделать можно все. Для этого нужно три вещи - время, возможность и желание. Вот желания как раз чаще всего и не хватает.

Пупс's picture
Submitted by Пупс on Mon, 23/10/2017 - 05:00.

Ну, то что идея была уже ооочень хорошо, но в Артуре то были обычные мины и вот из этого и пыхтим. Направляющие в принципе как у меня, два пропила под реборды в досках палубы, оббить жестью, для постановки нескольких десятков мин хватит. При специальной постройке уже рельсы поставят. Пределать обычную мину не сложно, слепить над якорем железную корзину и сам якорь посадить на ролики, добавить механизм удержания шверта до сброса мины. Но опять же это все металл и металлообработка, а с этим в Артуре было очень плохо. Вот дерево и плотники были в наличии в достаточном количестве, над этим и работаем. Естественно будут и  ролики для мин делать, но это для пробы дабы устранить недостатки санок. Массово это пойдет уже после войны и опять возможно до 1908го затянется....

Bull's picture
Submitted by Bull on Mon, 23/10/2017 - 10:33.

Да думаю, что вы справитесь. Инфу я вам подкинул, теперь ваше дело её пустить в дело, ну из ничего сделать удобоприменимый и безопасный способ постановки.

Сделать можно все. Для этого нужно три вещи - время, возможность и желание. Вот желания как раз чаще всего и не хватает.

станислав к's picture
Submitted by станислав к on вс, 22/10/2017 - 18:07.

Нет, еще не читал (сам отталкивался от конструкции своего поплавкаwink). Сейчас и пойду с ней знакомитьсяsmiley

Пупс's picture
Submitted by Пупс on вс, 22/10/2017 - 18:11.

Защитник Лупписа, он лег в последующем в основу торпеды Уайтхеда. Только всю конструкцию полностью пришлось переделать.

Идея малого брандера интересна, но тут проблема с управлением и взрывателем. Хотя огнемет, зажигание от масляной лампы и вполне во времена Византии пойдет...wink Хотя тут мне больше летающие "драконы" интересны и более универсальны.

станислав к's picture
Submitted by станислав к on вс, 22/10/2017 - 19:30.

У меня куда проще, действительно микро-брандер и "взрывателем" или кремневый пистолет, или лампадка.

Не знаю как летающие, а вот надводные реактивные торпеды вполне возможны - например, "Разрушители легенд" проверяли.

Пупс's picture
Submitted by Пупс on вс, 22/10/2017 - 19:58.

Вот порох сложновато, а для той торпеды еще и качество изготовления корпуса очень важно. Увы планер паритель был в 30х фактически по древнейшим технологиям, главное эт не водоплавающее а целый дракоша!wink

Пупс's picture
Submitted by Пупс on вс, 22/10/2017 - 18:14.

Вот ловите!

https://www.litmir.me/br/?b=243683&p=1

станислав к's picture
Submitted by станислав к on вс, 22/10/2017 - 17:22.

Парус, конечно, самое доступное и надежное (если ветер естьwink) в то время. При этом в опущенном положении палки мачты служат предохранителем (стопорится колышком).  Приведение в боевое положение 10-15 сек. Правда, в качестве самого минзага наиболее подходит баржа.smiley 

Пупс's picture
Submitted by Пупс on вс, 22/10/2017 - 17:36.

Хм. коллега а вы про торпеду Лупписа читали?wink

станислав к's picture
Submitted by станислав к on вс, 22/10/2017 - 17:11.

Вот вроде придумал (прикинул на бумаге) минзаг  для постановки самодвижущихся мин (торпед?) для Крымской войныcheeky на технологиях чуть ли не Древнего Рима, но почему-то пока совсем настроя нет это рисовать.frown

Пупс's picture
Submitted by Пупс on вс, 22/10/2017 - 17:13.

Замечательно! А двигатель какой?

 

Rio's picture
Submitted by Rio on Mon, 23/10/2017 - 04:41.

На пердячем пару-с.))))smiley

Bull's picture
Submitted by Bull on Mon, 23/10/2017 - 04:26.

Если бы на технологиях древнего Египта - то двигатель бы был из двух нубийцев, а Рим- ну ниняю - варвары они непокорные ведь.

Сделать можно все. Для этого нужно три вещи - время, возможность и желание. Вот желания как раз чаще всего и не хватает.

Bull's picture
Submitted by Bull on вс, 22/10/2017 - 16:16.

Все вроде нормально, одно не выходит из головы:

Сколько весит вся конструкция в сборе - так сказать боевой вес перед сбросом?

Как её, эту конструкцию спихнуть заборт?

Что будем мазать коровьим жиром - салазки или направляющие?

Сколько человек надо для перемещения по палубе?

Какова скорость перемещения?

Чем и как расчаливается на переходе?

Сделать можно все. Для этого нужно три вещи - время, возможность и желание. Вот желания как раз чаще всего и не хватает.

Пупс's picture
Submitted by Пупс on вс, 22/10/2017 - 17:02.

Мина 1898 года, 450кг весу с 55кг ВВ. Саночки максимум 50кг потянут, в общем пол тонны, трение железо по железу, даже без смазки четверо моряков свободно будут перемещать по палубе, скорость до 3 км/час(машину в гараже то толкали?). На палубе стоит без колпаков, с крышками, можно просто сеткой растянуть к крюкам на палубе, леерам.

Alex7's picture
Submitted by Alex7 on вс, 22/10/2017 - 21:13.

Можно салазки оснастить деревянным щитом на лине. Если щит сбросить в воду, то водяной струёй от винтов мина сама будет сбрасываться в воду.

Wasa's picture
Submitted by Wasa on вс, 22/10/2017 - 21:25.

Геморойно, проще дорожки съемные на катках.

Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!

Bull's picture
Submitted by Bull on вс, 22/10/2017 - 19:29.

Палубный настил все же деревянный.

даже без смазки четверо моряков свободно будут перемещать по палубе, скорость до 3 км/час(машину в гараже то толкали?).

Перемещать - тянуть или толкать?

А машина в гараже на колесиках - они крутятся. Налейте воды в 200 литровую бочку, положите в саночки и попробуйте железом по железу, а мина с самночками в три раза тяжельше будет. Я понимаю, что с помощью матросни и какой-то матери перетащить можно все. Но у вас же минная постановка. При перетаскивании, да еще во время качки, нечаянно зацепили рогом за леер, и что от вашего минзага останется - правильно воспоминания. Думаете в Артуре дуростью маялись, городили такие спуски? Наверное безопасностью постановки были озадачены. А иначе все коту под хвост.

На палубе стоит без колпаков, с крышками, можно просто сеткой растянуть к крюкам на палубе, леерам.

Не пойдет - круглое тело мины будет кататься даже в самих саночках. А в легкий шторм просто перекатываться по палубе - сеточки её не удержат. Нужно досточно жесткое принайтовывание - у вас все таки мина, а не футбольный мячь. Пусть даже без взрывателей-склянок.

Сделать можно все. Для этого нужно три вещи - время, возможность и желание. Вот желания как раз чаще всего и не хватает.

Пупс's picture
Submitted by Пупс on вс, 22/10/2017 - 20:31.

По палубе тоже можно жестянки пустить. Насчет тяжестей, потоскали ручками изрядно именно железяки и именно по железному настилу(пайолам), когда есть направляющие вообще плевое дело. Машина живой пример особенно под горку да на говняном асфальте. А тут по жестяным типа рельсов да еще с пропилом для реборды, никаких сдвигов в бок к лееру, а вперед назад уже команда придержит(рога неактивны до растворения сахарного или солевого замыкателя). Сама мина на досках с фигурным вырезом лежит, эт какая нужна качка дабы она выскочила? Да и вообще при такой качке минная постоновка нереальна. Оплести круглое тело сеткой (моряки вполне успешно круглые бочки оплетают), не проблема, в пробки которые в походе вместо колпаков стоят можем кольца добавить если Вас это настолько волнует. Вот дополнительные крепления на палубе типа больших шурупов с кольцом всеж думаю надо ставить побольше.

The same Fonzeppelin's picture
Submitted by The same Fonzeppelin on вс, 22/10/2017 - 19:59.

При перетаскивании, да еще во время качки, нечаянно зацепили рогом за леер, и что от вашего минзага останется - правильно воспоминания.

Эм... я, конечно, извиняюсь, но по-моему в минах стоял солевой предохранитель, не позволявший им активироваться до сброса в воду.

Тот самый Граф Цеппелин

Bull's picture
Submitted by Bull on Mon, 23/10/2017 - 04:22.

Ну да стоял. А что в этом случае измениться? Датчик сработал и дежурит до взвода предохранителя. После чего отработает подрывное устройство и мина рванет. Просто так рыбу попугать? И сикоко таких пугалок сбросили? Вся минная постановка, весь риск, все усилия коту под хвост. Япы не глухие и не слепые - один подрыв и смекнут - чавой то там не так.

Сделать можно все. Для этого нужно три вещи - время, возможность и желание. Вот желания как раз чаще всего и не хватает.

st.matros's picture
Submitted by st.matros on вс, 22/10/2017 - 20:08.

А не сахарный?

МОДЕРАТОР

старший матрос на флоте как генерал в пехоте

Wasa's picture
Submitted by Wasa on вс, 22/10/2017 - 20:28.

Меня другое интересует где продолжение Василиска? А то даже на самиздате тишина.

Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!

st.matros's picture
Submitted by st.matros on Mon, 23/10/2017 - 07:54.

Слава, господь с тобой! А это чего?

Просто желающие прочитать смогут и там. А выкладывать ради рейтинга... смысл?

МОДЕРАТОР

старший матрос на флоте как генерал в пехоте

Wasa's picture
Submitted by Wasa on Mon, 23/10/2017 - 09:55.

АААААААААААААА там продолжение есть. А я дурак смотрю Говорили так же, что покойный Макаров собирался отправить туда тральный караван, но то ли забыл, то ли не успел. Впрочем, прежде чем произошел подрыв, эскадра несколько раз прошла по роковому месту без каких-либо последствий. уже 8 дней висит, раз в день захожу.

Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!

Андрей Толстой's picture
Submitted by Андрей Толстой on Mon, 23/10/2017 - 08:09.

Уважаемый коллега st.matros,

А выкладывать ради рейтинга... смысл? А при чем здесь рейтинг? Я напимер на Самиздате редкий гость. В лучшем случай 1-2 раза в месяц, а у нас бывает по 4 раза в день заглядываю, когда время есть. Так, что обязательно выкладывайте, а то мы уже заждались.

                                                              С уважением Андрей Толстой

Bull's picture
Submitted by Bull on Mon, 23/10/2017 - 10:09.

Вот именно - заждались. Я уж думал кризис жанра. Терпеливо жду, а тут на те вам. Ну то есть не нам.

Сделать можно все. Для этого нужно три вещи - время, возможность и желание. Вот желания как раз чаще всего и не хватает.

Wasa's picture
Submitted by Wasa on Mon, 23/10/2017 - 10:35.

Ура Кейко повесят.

Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!

Bull's picture
Submitted by Bull on Mon, 23/10/2017 - 13:46.

Че ура то? Нафига её весить? Она больше пользы принесет работая на "его императрское величество Алеску и его Родину".

Сделать можно все. Для этого нужно три вещи - время, возможность и желание. Вот желания как раз чаще всего и не хватает.

Wasa's picture
Submitted by Wasa on Mon, 23/10/2017 - 19:02.

Повесить я сказал, можно еще растрелять из пушки Цесаревича.

Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!

dragon.nur's picture
Submitted by dragon.nur on Tue, 31/10/2017 - 12:59.

Из княжеской пушки. Самолично ночью расстреливать будет :)

С уважением, Эдуард К. aka dragon.nur http://fastshipblog.wordpress.com

st.matros's picture
Submitted by st.matros on Tue, 24/10/2017 - 07:22.

Злые вы...

МОДЕРАТОР

старший матрос на флоте как генерал в пехоте

The same Fonzeppelin's picture
Submitted by The same Fonzeppelin on вс, 22/10/2017 - 20:11.

Да, спасибо.

Тот самый Граф Цеппелин

Пупс's picture
Submitted by Пупс on вс, 22/10/2017 - 20:31.

Встречал и сахар и соль, видать дело вкуса!wink

GromoBoy's picture
Submitted by GromoBoy on вс, 22/10/2017 - 15:09.

Я думаю, мина эти санки в воде сама опрокинет. Но вот по рогам ими получить может... Тут и верёвочка не факт, что поможет.

"История будет ко мне благосклонна, ведь я сам пишу её" (с) Сэр Уинстон Леонард Спенсер Черчилль

Пупс's picture
Submitted by Пупс on вс, 22/10/2017 - 15:16.

Вроде все проходит(визуально покрутил со всех сторон). Веревочка помогает, главное оттянуть санки когда мина на углубление пойдет.

Wasa's picture
Submitted by Wasa on вс, 22/10/2017 - 14:31.

++++++

Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!

NF's picture
Submitted by NF on вс, 22/10/2017 - 14:18.

++++++++++

Правду следует подавать так, как подают пальто, а не швырять в лицо как мокрое полотенце.

Марк Твен.