Легкий разведывательный бронеавтомобиль “Dingo” (Australian Scout Car Dingo)

Фев 17 2015
+
18
-

Бронеавтомобиль Australian Scout Car Dingo был разработан на сборочном заводе фирмы Ford Motor Co. в начале 1941 года. В качестве основы было выбрано шасси от грузовика Ford 30-cwt с колесной базой 134,5 дюйма (3,416 м). После доработок колесную базу сократили до 110 дюймов (2,794 м), оснастив машину полноприводной ходовой частью фирмы Marmo-Herrington с амортизацией на листовых рессорах. Машины оснащались 8-цилиндровыми бензиновыми двигателями Ford мощностью 85 или 95 л.с.  Вес машины составлял 4,5 тонн, максимальная скорость по шоссе - 90 км в час.

Очень ответственно австралийские инженеры отнеслись к защищенности бронеавтомобиля. Лобовая часть корпуса имела толщину брони 30 мм, борта и корма - по 10 мм. Корпуса изготовлялись из броневой стали ABP-3 (Australian Bullet Proof plate type 3) которая производилась предприятиями Victorian Railways. Вооружение состояло из одного пулемета 7,7-мм  Bren, обязательным было наличие радиостанции Mk.19. Экипаж "Dingo" состоял из двух человек - командира (он же выполнял функции пулеметчика и радиста) и водителя.

30-мм броня, при движении на большой скорости, создавала большую нагрузку на переднюю ось. Для улучшения проходимости по пересеченной местности в 1942 году рассматривался вариант с облегченным бронированием лобовой части корпуса.

Первоначально австралийская армия заказала 210 машин, которыми предполагалось оснастить Бронетанковую Дивизию (Armored Division) вплоть до получения более "полноценных" бронемашин. Производство австралийских "Dingo" началось в феврале 1942 года, всего было собрано 245 машин. Все они были направлены в учебные центры и 1-ю австралийскую танковую дивизию и до конца 1944 года использовались для подготовки личного состава.

Есть продолжение тематики - "БТР-40. Интересные вопросы."

Comment viewing options

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
Ansar02's picture
Submitted by Ansar02 on Fri, 20/02/2015 - 15:23.

yes!!! Симпатишная машинка. Башеньку ей-б ещё...

Вадим Петров's picture
Submitted by Вадим Петров on ср, 18/02/2015 - 17:04.

Виллисы, Доджи и прочее - это конечно здорово, но вот за годы войны было изготовлено только 5250 экземпляров ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б. В тоже самое время они и близко не могли сравниться по возможностям и универсальности с темже Т-20 Комсомолец. При этом, если вот такой мотоциклв с коляской обходился армии от 8000 до 11600 рублей, то Т-20 имел закупочную цену 27750 рублей и она могла бы быть существенно снижена, если бы он производился не мелкими партиями, а серийно ...

  

Если вы  заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться! (Марк Твен)

napoleon_6's picture
Submitted by napoleon_6 on ср, 18/02/2015 - 17:53.

В комментариях себестоимость 2-х колесной техники (в общих чертах) описана

http://alternathistory.org.ua/tritsikl-fn-m12-t3-ili-villis-po-belgiiski

E.tom's picture
Submitted by E.tom on ср, 18/02/2015 - 17:07.

Насчет бельгии вот основной тягач и полноприводник - В конце 1930-х гг. бельгийская армия получила большое количество 1-тонных грузовиков Ford, которые были модифицированы с помощью фирмы Marmon-Herrington, предоставившей комплекты для оснащения этих грузовиков полноприводным шасси (4х4). Такие машины оказались весьма восребованными в Европе. Проходившая переоснащение бельгийская армия получила партию бронированных артиллерийских тягачей Ford/Marmon-Herrington 91Y, основной залачей которых являлась буксировка 47-мм противотанковых пушек. всего 68 штук.

http://www.ablhistoryforum.be/viewtopic.php?f=21&t=4192

История фирмы Marmon-Herrington

http://www.offroadvehicle.ru/AZBUCAR/Ford/Ford%20Marmon-Herrington.html

 Пессимист - это хорошо информированный оптимист !
Пессимист - считает, что хуже не будет, оптимист – будет, будет!

napoleon_6's picture
Submitted by napoleon_6 on ср, 18/02/2015 - 17:57.

Спасибо за наводку,  будем читать.

PS

Интересный материал.

Андрей Толстой's picture
Submitted by Андрей Толстой on ср, 18/02/2015 - 13:50.

Уважаемый коллега Napoleon_6,

С удовольствием прочел, Вашу ссылку на БТР-40 (он же в девичестве «проект 141»). Это же тема для готовой альтернативы. Сам рад бы был её сделать. Но, во-первых не в моих правилах, вторгаться в тему коллег, а во-вторых слаб технически. Но, все, же читая о «проекте 141», кое что заметил. По-видимому, десантники на этой БТР выходили через борт. Не разумнее было бы установить заднюю дверь. Восхитила идея со спаренными КПВ-14,5 мм. Так может быть вы уважаемый коллега займетесь проработкой этой альтернативы. Перед войной кто-то из военного руководства РККА съездил в Германию и его неприятно удивил уровень механизации передовых частей Вермахта. После обсуждения принято решение об ускорении ввода в эксплуатацию и началу серийного производства ГАЗ-63. А к 40-му году, собраны первые образцы БТР-40, в более простом варианте, прямая без углов, броня, 1 пулемет КПВ-14,5 мм., задняя дверь отсутствует, применены более простые агрегаты, характеристики ухудшились, но это все же лучше чем ничего. А этак к 1942-му году, БТР-40 доведут до «ума». Появится задняя дверь, спаренные пулеметы КПВ, впрочем, конфигурация броня и агрегаты останутся без изменений. Возможно, появится артиллерийский вариант с 1х45 мм. пушкой, а так же санитарные машины, машины-радиостанции,  штабные машины, ну и вся так необходимая Советской Армии линейка. И тогда в Берлин наши части будут въезжать не на Доджах и Виллисах, а на БТР-40.  

                                                              С уважением Андрей Толстой

napoleon_6's picture
Submitted by napoleon_6 on ср, 18/02/2015 - 15:28.

Вариант с 45-мм отпадает.

Немцы на трофейные Marmon-Herrington Ф-22 не ставили, максимум PAK-36. Это при том, что база Харрингтона на метр больше (по факту это М3 Скаут)

http://www.tanks-encyclopedia.com/ww2/south_africa/Marmon-Herrington_MkI...

napoleon_6's picture
Submitted by napoleon_6 on ср, 18/02/2015 - 15:11.

Вы так много написали в посте, перевариваю информацию порциями.

БТР будет с "Максимом".  Ну не будет в 1940-1942 году Горюнова.

Теоретически он может потянуть в варианте ЗСУ спарку ДШК. Надо будет посмотреть, что там корабельная спарка ДШК весит и места занимает.

E.tom's picture
Submitted by E.tom on ср, 18/02/2015 - 14:25.

Уважаемый коллега Андрей Толстой во первых КПВ нет. Скорее всего внешне  получится что то подобное ЛБ-62 только в варианте БТР.

 Насчет ускорения, проблем очень много это и моторы и освоение ШРУС,  здесь как в  РИ повторится история ЛБ-62, моторы ГАЗ-11 пойдут на легкие танки, и дальше малой серии дело не пойдет, придется делать облегченый БА под мотор ГАЗ-ММ.

 Пессимист - это хорошо информированный оптимист !
Пессимист - считает, что хуже не будет, оптимист – будет, будет!

napoleon_6's picture
Submitted by napoleon_6 on ср, 18/02/2015 - 15:06.

В РИ это покупка в 1937 году еще одного завода Форд по ключ.

E.tom's picture
Submitted by E.tom on ср, 18/02/2015 - 15:31.

Мани, где деньги Зин, тем более Форд очень не любит СССР и очень любит Гитлера, это в конце 20-х заказ СССР был для фирмы спасением от банкротсва. 

 Пессимист - это хорошо информированный оптимист !
Пессимист - считает, что хуже не будет, оптимист – будет, будет!

napoleon_6's picture
Submitted by napoleon_6 on ср, 18/02/2015 - 15:42.

Форд СССР не любил, согласен.

Форд любил деньги и завод под ключ в Н.Новгороде. Плюс по контракту передачу НИОКР в течении 5 лет.

E.tom's picture
Submitted by E.tom on ср, 18/02/2015 - 16:04.

К сожелению в середине 30-х совсем другая ситуация, Форд в это время на миллитаризации германии зарабатыает нехило, его грузовики имеют большую долю в автопарке Вермахта. Зачем ему СССР?

 Если на то пошло у нас "дружба" с французами, можно у них посмотреть что нибудь вездеходное.

 Пессимист - это хорошо информированный оптимист !
Пессимист - считает, что хуже не будет, оптимист – будет, будет!

napoleon_6's picture
Submitted by napoleon_6 on ср, 18/02/2015 - 16:16.

Насчет французов...

Мое личное мнение - лучше было бы корешится с бельгийцами.

napoleon_6's picture
Submitted by napoleon_6 on ср, 18/02/2015 - 16:14.

Аполитично рассуждаешь, клянусь, честное слово! (с), Кавказская пленница

Крайслер и GM, перед войной еще с дюжину свободных вольных стрелков-автопроизводителей. Тот же Виллис.

E.tom's picture
Submitted by E.tom on ср, 18/02/2015 - 16:45.

Виллис - Ставшая легендарной в годы Второй мировой войны мар­ка «Виллис» (Willys) обязана своим происхождением мелкому торговцу автомобилями Джону Норту Уиллису (John North WШуs) , который в 1909 году приобрел обанкротившуюся фирму «Оверленд» (Overland) и образовал свою собственную компанию «Виллис-Оверленд» (Willys-Overland). В течение последующих 30 с лишним лет она занималась изготовле­нием самых обычных легковых автомобилей экономичного класса и небольших коммерческих машин, которые в амери­канской армии не получили никакого· применения.

 Из американцев наилучший вариант - фирма «Мармон­ Херринпон» (Мапnоп-Неrriпgtоп), которая специализировалась на единичном изготовлении армейских мащин с приводом на все колеса, ведущих мостов с шарнирами равных угловых скоростей «Рцеппа»  и  элементов трансмиссии.

 Добавлю.

Вплоть до начала Второй мировой войны компания «Форд,) так и не принимала сколь нибудь серьезного участия в создании военных вариантов всех своих серийных машин,

 Форд армейскими авто не занимется, все полноприводники в середине 30-х это переделки комерческиех авто фирмой  «Мармон-Херрингтон» - 

 Переделка заключалась в уста­новке обоих ведущих мостов и 2-ступенчатой раздаточной короб­ки  конструкции «Мармон-Херрингтон», 4-ступенчатой коробки передач «Форд», новых карданных валов, дополнительных по­перечин рамы, усиленных полуэллиптических рессор и расши­peнных  вездеходных шин. Все они носили марку «Форд-Мармон-Херриингтон»,  о чем свидетельствовала надпись на заводской табличке: «Форд переделанный на полный привод фирмой «Мармон-Херрингтон»  (Ford Converted to  АН  Wheel OriveЬу Маnnоп- Herrington  Со.). 

 Пессимист - это хорошо информированный оптимист !
Пессимист - считает, что хуже не будет, оптимист – будет, будет!

napoleon_6's picture
Submitted by napoleon_6 on ср, 18/02/2015 - 18:10.

Додж 3/4 из Крайслера. Там вообще дурдом, это я еще AM забыл.

Я на выходные уже пообещал сделать подборку по автомобили/шасси из ленд-лиза

Вадим Петров's picture
Submitted by Вадим Петров on ср, 18/02/2015 - 14:24.

Андрей Толстой пишет:

... И тогда в Берлин наши части будут въезжать не на Доджах и Виллисах, а на БТР-40.  

Увы, но это не реально! Все резервы (материальные, производственные и людские) "съели" танки КВ и Т-34. Их понадобилось примерно втрое больше, чем в варианте производства Т-34М. Тогда бы осталось и на артиллерийские тягачи и на БТРы ... но и в этом случае оправданность производства паркетных БТР-40 под большим вопросом, существенно эффективнее был бы вариант удлиненного АТ-П, выпускаемого вместо Т-60 и Т-70

Если вы  заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться! (Марк Твен)

Андрей Толстой's picture
Submitted by Андрей Толстой on ср, 18/02/2015 - 15:15.

Уважаемый коллега Вадим Петров,

Ситуацией с ленд-лизом, я владею. И знаю. что есть не только прямые выгоды от от ленд-лиза, но и косвенные. Например поставка американских машин и БТРов, сэкономила, нам кучу металла, агрегатов и материалов, которые пошли на выпуск танков. Но так хочется иногда помечтать. Пусть хотя бы не десятками тысяч, как в американской армии, но хотя бы тысячами, мы выпускали БТР-40.

                                                    С уважением Андрей Толстой

napoleon_6's picture
Submitted by napoleon_6 on ср, 18/02/2015 - 15:37.

Насчет помечтать поддержу. А еще лучше в АИ:

"Газета "Правда". 27 июля 1935 года. В г. Новосибирске представители компании Форд заложили камень в фундамент нового завода по производству большегрузных автомобилей."

napoleon_6's picture
Submitted by napoleon_6 on ср, 18/02/2015 - 15:04.

Тут вариант немножко другой. По факту переделка стандартного автомобиля ленд-лиза в БТР.

E.tom's picture
Submitted by E.tom on ср, 18/02/2015 - 15:26.

А смысл, в РИ выгоднее было получать готовые машины. В 41-42 ресурсы уходили на танки, позже хватало готовых БТР.

 Пессимист - это хорошо информированный оптимист !
Пессимист - считает, что хуже не будет, оптимист – будет, будет!

napoleon_6's picture
Submitted by napoleon_6 on ср, 18/02/2015 - 15:46.

Здесь полностью согласен. В 41-42 только поставки готовой бронетехники.

Тут же принципиальный вопрос, какой?

E.tom's picture
Submitted by E.tom on ср, 18/02/2015 - 09:37.

Ничего коприровать не надо, автомобили ГАЗ-62 и ГАЗ-63 построили и передали на испытания в марте 1939 года. До войны успели выпустить малую серию грузовиков. 

 Пессимист - это хорошо информированный оптимист !
Пессимист - считает, что хуже не будет, оптимист – будет, будет!

napoleon_6's picture
Submitted by napoleon_6 on ср, 18/02/2015 - 12:42.

Давайте не обманывать сами себя.

В 1939 году СССР не мог самостоятельно выпускать фордовское шасси Ford F30 (4x4 drive, 134.25 inch wheelbase, 30 cwt). Только собранное из готовых машинокомплектов.

DerPanzerTroll's picture
Submitted by DerPanzerTroll on ср, 18/02/2015 - 01:02.

Антиподы смогли Д-8. А вообще шасси неплохо было бы в СССР скопировать, машина класса 3/4 явно не помешает

napoleon_6's picture
Submitted by napoleon_6 on ср, 18/02/2015 - 01:37.

Будет помощней Доджа 3/4, по ленд-лизовской спецификации Ford F30 (4x4 drive, 134.25 inch wheelbase, 30 cwt)

http://en.wikipedia.org/wiki/Canadian_Military_Pattern_truck

napoleon_6's picture
Submitted by napoleon_6 on ср, 18/02/2015 - 01:31.

Мое личное мнение - это попытка сделать БТР-40

http://alternathistory.org.ua/btr-40-interesnye-voprosy

E.tom's picture
Submitted by E.tom on ср, 18/02/2015 - 09:32.

БТР-40 это наш вариант M3 Scout Car, именно опыт боевого применения Скаута в ВОВ был реализован в проекте «проект 141» 47-го года.

 Пессимист - это хорошо информированный оптимист !
Пессимист - считает, что хуже не будет, оптимист – будет, будет!

napoleon_6's picture
Submitted by napoleon_6 on ср, 18/02/2015 - 12:44.

Замечание. М3 Скаут реализован на другом шасси.

napoleon_6's picture
Submitted by napoleon_6 on ср, 18/02/2015 - 12:33.

Спасибо за подсказку в тэги для поиска - «проект 141». Нашел вот такой материал.

http://warfiles.ru/show-62222-btr-40-sovetskiy-skaut.html