Выбор редакции

КРЕСТОНОСЕЦ КРАСНОЙ КРЕПОСТИ

12
9

— …Мо-то-ров-нет… Мо-то-ров-нет… Мо-то-ров-нет… — Михаил Иосифович смотрел в окно, за которым проплывали столь привычные русские пейзажи, мелькали полустанки, мелкие речушки со склонившимися к воде ивами, деревеньки и городки.

— …Мо-то-ров-нет… Мо-то-ров-нет… — стучали колеса. …Моторов –не-е-е-т!!… – взвыл паровозный гудок, приветствуя очередную станцию…

Поезд подходил к Москве. — …Мо…То…Ров…Нет-т-т… — медленно говорили, тяжело проворачиваясь, колеса останавливающегося состава. — …Мо…То…Ров… …Нет.

КРЕСТОНОСЕЦ  КРАСНОЙ  КРЕПОСТИ

Нет моторов.

— Нет моторов, Михаил Иосифович, и не будет – Воронин собирал разбросанные по столу бумаги и складывал аккуратной стопкой – и в ближайшее время никакой надежды нет. У меня на заводе штук 20 стоит в ящиках. Страшное дело, какое качество… Краше, как говорится, в гроб кладут. Нагнетатели – дрянь, карбюраторы – дрянь… Ресурс «на станке» редко-редко когда больше 20 часов пробежим. Микулин обещает, что можно поставить с «тридцать пятого», только я – не верю. То есть поставит, конечно, только с туполевским СБТ в варианте тяжелого истребителя мы всё равно поспорим только теоретически. Что-то там «поп» недодумал, не доисследовал,… если не что похуже…

— Последнее директор завода произнес как-бы между делом, самому себе, но Гуревич понимал скрытый подтекст. Получив поликарповский проект истребителя И-200 пока сам Поликарпов был в Германии, новоиспечённые руководители КБ (числившееся на бумаге как Опытный конструкторский отдел) во главе с бывшим военпредом завода Артёмом Микояном с жаром взялись за работу. Получилось так – как получилось. По большому счёту, весь актив КБ представлял собой поликарповских питомцев, причем – лучших. Естественно, без «Самого».

В том и цель и, как выяснилось, просчёт. Только оказавшись наедине с братом «сталинского наркома» Михаил Иосифович почуствовал, насколько важен был шеф. И насколько «поповский сын» представлял реалии конструирования самолетов в СССР…

В 1939 г. Поликарпов выехал в командировку в Германию. В его отсутствие директор завода Павел Воронин и главный инженер Петр Дементьев (будущий министр авиационной промышленности) выделили из состава КБ часть подразделений и лучших конструкторов (в том числе Михаила Гуревича) и организовали новый Опытный конструкторский отдел, а по сути — новое КБ, под руководством Артема Микояна.

Заодно Микояну передали проект нового истребителя И-200 (будущий МиГ-1), который Поликарпов направил в Наркомат авиационной промышленности (НКАП) на утверждение перед своей поездкой в Германию. Поликарпов в качестве утешения получил премию за проектирование истребителя И-200 и… остался без многих опытных конструкторских кадров, без собственных помещений и, тем более, без производственной базы. На первых порах его приютил испытательный ангар ЦАГИ. Затем под Поликарпова в старом ангаре на окраине Ходынки был создан новый государственный завод № 51, не имевший никакой собственной производственной базы и даже здания для размещения КБ.

Спасибо, родной, за вдохновенный труд!

Всем спасибо – все свободны. Пока.

…Сам Гуревич был человек не простого ума – природные склонности его сложились не сразу и под влиянием людей неординарных. Окончил Курскую мужскую гимназию с серебряной медалью, учился на механическом факультете Харьковского университета. Так сложилось, что продолжил он её – учёбу – не сразу и уже в университете на факультете математики г. Монпелье во Франции.

Далее пришлось прерваться по «объективным причинам» и в 1917 вновь поступить в Харьковский университет, который с перерывами, вызванными гражданской войной, закончил лишь в 1925. Темой его дипломного проекта стал «Пассажирский самолет».

Как бы пошла жизнь Михаила неизвестно, но в 1929 он переехал в Москву и поступил в конструкторских бюро Пьера Ришара, которого советское правительство пригласило для создания первых советских гидросамолётов. Свободно владея английским, немецким, французским, итальянским и латинским языками, Гуревич блестяще сдал Ришару «вступительный экзамен» на французском языке.

После отъезда Ришара на родину Гуревич выполнил первую самостоятельную работу — проект штурмовика ТШ-3. Правда, злые языки утверждали, что самолет-то придумал «папаша Пьер», но к делу досужие выдумки обывателей от инженерного дела не пришьёшь…

…Как говорят в России: трудом праведным не наживёшь палат каменных… и не выполнишь приказ товарища Партии…

…Мда…

 

Доводка МиГ-1, как назвали после госиспытаний новый истребитель, прошла более-менее гладко. Незримая, но тяжелая рука «сталинского наркома» и, по совместительству, старшего брата, помогла решить многие неинженерные вопросы, каковым Михаил Иосифович предпочитал время не посвещать. Микоян – младший хорошо знал, что говорить и как говорить, кому что обещать и когда и какими словами угрожать. Сам — же Гуревич предпочитал заниматься собственно самолетом, точнее самолетами. Уже вначале работы по И-200 возникали разные мысли; уж больно продуманной и перспективной казалась поликарповская конструкция. Хотелось попробовать получить и то, и это. Вот уже испытывается ПБШ – пикирующий бомбардировщик-штурмовик, прямой конкурент илюшинского ЦКБ-57 (БШ-2), однако… Специалисты ещё на стадии представления проекта ВВС «накатили» такое количество «черных шаров», что новое КБ коллективно впало в уныние, а мерзкий Рычагов — начальник ВВС — 20 сентября 1940 г. написал резолюцию: «Мое мнение, что тов. Микояну новой машины не давать, а требовать доводки самолета И-200 до требуемых нам норм». Спрашивали его… великий лётчик, сидишь – и сиди…в кабине (пока не посадили)…

Что ты вообще в самолетах понимаешь?

А вот проект дальнего истребителя сопровождения  – ДИС-200 – это совсем другое дело; его так просто не прикроешь, не раскритикуешь; туполевский «сверхтандем» АНТ-43 (http://alternathistory.com/karayushchaya-desnitsa-krasnoi-armii ) ждёт истребитель сопровождения. Можно сказать, жаждет. Слишком дорогое удовольствие – гонять такие машины без  защиты. Сразу несколько КБ бросились проектировать тяжелые истребители. Новая программа вооружения советской авиации потребует не просто много, а – МНОГО – самолётов. Причем теперь это уже не «фитюльки» из фанеры и перкаля, а полноценные боевые машины.

И здесь рука старшего Микояна не просто нужна – необходима.

 

Время сдвинулось – Первый ДИС полетел через полгода.

Полетел … Плохо. Планировалось – и было заявлено в документах – что скорость истребителя составит не менее 664 км/ч на семикилометровой высоте.

А что получилось?  Во время определения максимальных скоростей по высотам ДИС-200 достиг скорости 560 км/ч на высоте 7500 м, что на 104 км/ч было меньше расчетной.

Понятно, что опытный образец…Понятно, что доводить необходимо…

Но что бы ТАК ошибиться…

(Практически одновременно с ДИС Гуревич наступит на те же грабли с МиГ-9 (И-210), полетевшим 23 июля 1941 года; вместо расчетных 630 км/ч удалось «выжать» лишь 540… И это с М-82 вместо АМ-35! Злые языки утверждали, что с поликарповского И-185 скопировали даже расположение пушек, заменив их пулеметами БС… Впрочем, как всегда – врали, конечно).

Разобраться с недобором скорости помогло ЦАГИ; первоначально на самолете были установлены трехлопастные винты АВ-5Л-114 диаметром 3,1 м. После установки четырехлопастных винтов АВ-9Б Л-149 диаметром 3 м, прижатия к крылу выступающих частей выхлопных коллекторов, изменения формы всасывающего патрубка и переноса выхода туннеля маслорадиаторов под крыло максимальная скорость самолета возросла до 610 км/ч на высоте 6800 м. Почти – успех…

Почти.

КРЕСТОНОСЕЦ  КРАСНОЙ  КРЕПОСТИ

 

ДИС с опытными моторами АМ-37

 

Информация из Германии была смертельной для новой машины; новые образцы Мессершмиттов будут летать – или уже летают – как минимум не медленнее нового истребителя сопровождения. А это значит, что при действиях в глубине территории противника не догнать, не оторваться…

И, соответственно, не защитить бомбардировщики.

 

Как быть? Ресурс связей новоиспеченного Главного конструктора велик, но не вечен. Получить чужой проект – это одно; сделать свой – это другое. «Отец народа» терпелив не бесконечно. Надо думать, и думать быстро.

Гуревич оторвался от созерцания приближающейся за окном Москвы. Стол в купе, заваленный сделанными за ночь эскизами истребителя – а Гуревич был рисовальщиком, как и инженером, не только умелым, но и талантливым – напоминал трибуну оратора, запутавшегося в тексте выступления и под смешки аудитории лихорадочно искавшего продолжение доклада. Всё облизано и обтянуто. ВСЁ! Практически нет ничего выступающего ни на длинном, узком фюзеляже, ни на поверхности крыла. Каплеобразный фонарь пилота с минимумом переплёта с отличным обзором, обжатые до предела моторные гондолы, полностью убираемое хвостовое колесо…

 

 

Всё. Ничего лишнего, ничего мешающего. Что могли – то сделали. Дальше начинается аэродинамика не простая, а научная, десятки и сотни продувок в аэродинамической трубе, кропотливый подбор профилей крыла, эксперименты с разными вариантами оперения. Всё это – на годы работы.

На годы… на годы… на… а на что, собственно, мы расчитывали, когда взялись за всё это? На то, что быстренько, за полгода-год сделаем сложнейшую машину? Да, опыта у сотрудников нового КБ много (один Григорович чего стоит), только вот вопрос: в чём идея?

В ЧЁМ?

А она, милая, в том, что наш самолёт должен летать очень быстро и очень далеко. И при этом иметь много оружия на борту и с большим боекомплектом. И два мотора, и топливо для них, и бронирование кабины и моторов (+протектированные баки) и… и ещё…

Итого – 8 тонн. На два мотора по 1400 л.с. (при этом моторов-то самих в работоспособном состоянии не просматривается). Т.е. на один приходится 4 тонны. Не густо…

У МиГ-1 округлённо 3,5 на 1350 «лошадок» на взлёте. И сказать, что летает уж очень замечательно – таки нет.

Гуревич задумчиво перебирал эскизы. За стенками купе переговаривались собирающиеся на выход соседи, что-то гремело, плакал ребёнок, которого насильно собирали покрикивая и пошлёпывая… Плюс ко всему двухмоторный самолет – в отличие от одномоторного – имеет не одно, а три сечения: фюзеляж и две мотогондолы. Как их не обжимай, но предел всегда наступит. Вот, похоже, и наступил…

Можно, конечно, попробовать пойти «по-туполевскому» пути – использовать тандемную схему. Но тут сразу несколько «но», и явный отказ Туполева сотрудничать – т.е. передать все материалы по СБТ ещё не самый сложный момент (тем более, что Андрей Николаевич не Поликарпов, у него хрен чего получишь чужим решением). Вопрос в другом: как успеть.

Война – да, война приближается и это учитывать, конечно, надо. С другой стороны об этом должен думать и, надо полагать, думает товарищ Сталин, думает много и за нас за всех. А нам надо сделать и обогнать 2-х основных конкурентов; врага (т.е. немцев) и другие КБ. Ну, первых мы, надо полагать, уже обскакали, когда товарищ Сталин на немецкие провокации не поддался и сажать всех подряд в 37-м отказался, но вот с братьями-конструкторами ещё предстоят бои, как местного, так и фронтового значения.

Потому как проектов и даже уже летающих опытных двухмоторных истребителей появилось – как грибов после дождя. И ВИ-100 (зачем Петлякову «ЭТО», если он же тяжёлый истребитель на базе СБТ делает?), и таировский Та-3, и грушинский ГР-1 и других – имя им …. Да и Поликарпов со своим ТИС присоединился…

…Неймётся ему…

И летают, главное, гады, хорошо. Если и хуже ДИСа, то – ненамного. На общем фоне ничего мы нового не предложили.

Впрочем, помимо двухмоторных конкурентов и одномоторные «показывют зубы»; созданный Кочергиным одноместный ОПБ-5 с установленным в бомбоотсеке 500-литровым баком мог пролететь в качестве истребителя сопровождения до полутора тысяч км. Это – сейчас. Кочергин человек творческий, будет дорабатывать и явно прицеливается на дальний одномоторный истребитель.

Есть из чего выбирать тов. Сталину.

Плохо.

 

Гуревич ещё раз внимательно посмотрел на вид истребителя сбоку. Красивая, стремительная машина. Из-за округлой мотогондолы похожа на головастика. На головастика… такого… с головой и хвостом… с головой… с одной голо…

Стоп. У головастика одна голова. У нас – тьфу ты! – у ДИСа – три. Это если смотреть спереди или сверху. Ага. А если – сбоку, то, стало быть, одна. Одна сбоку, три сверху и спереди…

Так. И что?

Что-то появилось и замерцало яркой точкой перед мысленным взором. Что-то никак не ухватываемое, новое и очень важное.

Голова – головастик, голова – головастик… У него – ребёнка лягушки – всё в голове. И мозги из одной извилины, и писа, и кака…

Всё в башке. В маленькой, тупой башке глупой рептилии…

 

В ГОЛОВЕ…!!

Михаил Иосифович порывисто встал; он знал, как заставить ДИС стать самым быстрым истребителем.

 

… — Таким образом, мы отказываемся от схемы с расположением двигателей на крыле и устанавливаем их продольно в расширении фюзеляжа снизу под центропланом. Каждый мотор приводит через собственный вал и общий редуктор свои винты, раположенные соосно в передней части фюзеляжа.

При такой конструкции мы сохраняем 23 мм пушку, которая будет проходить через втулки винтов аналогично конструкции нидерландского Куллховена……

КРЕСТОНОСЕЦ  КРАСНОЙ  КРЕПОСТИ

Схема истребителя Koolhoven FK-55

 

Пулемёты выносятся в крыло вне зоны ометания винтов. – Гуревич поправил очки; аудитория, подавленная мощью интеллектуального напора докладчика молчала – Фюзеляжный бак оставляем на том же месте, что и с моторами на крыле. При таком расположении центровка становится несколько задней, однако после израсходования части топлива из фюзеляжного бака всё приходит более-менее в норму. Фактически, мы оставляем без изменений всю конструкцию. Сразу хочу отметить: с таком размещением моторов обслуживание и даже замена их в полевых условиях упрощается до предела. Правда придётся полностью переделать шасси – теперь оно будет убираться по размаху к фюзеляжу, но конструкция крыла – у нас – это позволяет…

КРЕСТОНОСЕЦ  КРАСНОЙ  КРЕПОСТИ

Единственное, чего мы при таком расположении моторов не добьёмся, так это экономии веса, как на СБТ. То есть килограмм 500 набираем, но удвоить грузоподъёмность удастся вряд-ли.

— С другой стороны; при такой компоновке под фюзеляжем устраивать узел подвески не стоит.

…Не на каркасе же двигателей бомбу подвешивать…

Благодаря резкому снижению сопротивления мы можем расчитывать на серьёзный рост скорости – по предварительным расчетам на 120-140 км/ч…

— Но не это главное!  — Гуревич взял со стола модель будующего самолёта — Важно то, что мы можем – вы меня простите – плюнуть на отсутствие ближайшей (и, похоже, не ближайшей тоже) перспективы получить АМ-37. Благодаря некоторому облегчению машины в целом можно пойти на установку АМ-35; мы уже научились с ним работать на МиГе и вряд-ли с этим мотором возникнут проблемы. К тому же его высотность – это проверено на практике – делает наш самолет одним из самых высотных в мире!

КРЕСТОНОСЕЦ  КРАСНОЙ  КРЕПОСТИ

 

— Надо оперение однокилевое поставить! – Подал голос кто-то. – Раз винты по осевой, разнесенные шайбы вне обдува; при рулёжке эффективность упадёт.

— Нет – ответил Гуревич – не надо, нельзя. Отстрелят в бою центральный киль – домой за тысячу вёрст не вернёшься. А с двумя – есть шанс.

КРЕСТОНОСЕЦ  КРАСНОЙ  КРЕПОСТИ

 

Доклад Гуревича произвёл фурор; решение о постройке Артем Микоян «пробил» в 2 дня.

КРЕСТОНОСЕЦ  КРАСНОЙ  КРЕПОСТИ

 

2 дня во время уже начавшейся войны.

2 дня мира – это ничтожно мало.

2 дня войны – это бесконечность. Это 1 сбитый и 4 тяжело поврежденных АНТ-43. Это сорванный налет на варшавский железнодорожный узел, когда новейшие Ме-109F в жестоком бою сорвали попытку прорыва 7 бомбардировщиков с 28 тоннами бомб и только чудо развело наши израненные машины с почти 40 «стодесятыми» из  срочно переброшенной на Восток сборной группы истребителей ПВО Германии со специально подготовленными экипажами.

А ведь немцы, наученные горьким опытом первых месяцев войны, в которую они так самонадеянно ввязались, уже к ноябрю 41-го перебросили на Восточный фронт практически все новейшие ФВ-190.

Или к концу года ВВС получат истребитель сопровождения тяжелых бомбардировщиков, каждый удачный налет которых превращал в руины один транспортный узел немцев за другим, или… (или всё будет так плохо, как мы с Вами уже знаем)

ДИСы пошли в бой в апреле1942 года. Поставленные на производство на 2-х заводах, истребители сразу же показали асам Люфтваффе направление в места зимовки Astacus astacus.

КРЕСТОНОСЕЦ  КРАСНОЙ  КРЕПОСТИ

 

Astacus astacus на месте базирования в холодное время года

 

То есть, как таковых боёв не было.

Было избиение.

24 апреля (третий вылет новых истребителей на сопровождение бомбардировщиков) группу из 33 АНТ-43, прикрываемую 18 ДИСами, атаковали 12 одномоторных  и 10 двухмоторных Мессершмиттов. Первая атака была неожиданной со стороны солнца и её прозевали; один из бомбардировщиков получил серьезные повреждения. Однако затем

… «нас контратаковали большие русские самолёты, которые мы сначала приняли за лёгкие бомбардировщики. Их атака была столь стремительной, что наше звено не успело отреагировать, тем более что русские открыли огонь почти с 800 метров и мы сразу потеряли 2 самолета. Машина моего ведомого фельдфебеля Гюнтера Эрбе была также повреждена и я приказал ему выйти из боя…. После первой атаки русские резко ушли вверх, что меня поразило т.к. мы оперировали на высоте около 7000 метров. 2 наших истребителя попытались преследовать первую четвёрку, но сразу отстали. При выходе из атаки они были атакованы и сбиты парой русских… Я развернулся в сторону идущих на полном газу бомбардировщиков с целью атаковать их со снижением и увидел, как новые русские машины атакуют наши истребители, преследующие бомбардировщики. Моя попытка помешать атаке русского на машину Макса Краузе не удалась; противник оторвался от меня сделав стремительную «горку» и буквально разорвал bf-109 Краузе очередью из тяжёлой пушки, после чего в пикировании легко разогнался примерно до 900 км/ч и оторвался от меня… Во время преследования я потеря высоту и подняв голову увидел, что русские истребители сбивают один за другим двухмоторные истребители из ZG 26… За 10 минут русские сбили 6 одномоторных и 9 двухмоторных истребителей, потеряв, со своей стороны, 2 машины» — воспоминал Эрих Хартманн.

КРЕСТОНОСЕЦ  КРАСНОЙ  КРЕПОСТИ

 

Еще более показательно возможности тяжёлого МиГа проявились в воздушном сражении над Кениксбергом в июле 1942 года; советские истребители за 2 недели налётов сбили 69 истребителей противника в т.ч. 30 «Фокке-вульфов», потеряв всего 6 машин.

Потери тяжелых бомбардировщиков, идущих под прикрытием истребителей сопровождения, резко снизились; если весной они почти сравнялись с производством новых самолетов, то к августу вернулись к 3-5 % участвующих в налётах машин.

КРЕСТОНОСЕЦ  КРАСНОЙ  КРЕПОСТИ

 

Успех был полный: специальным приказом Сталина использование ДИСов помимо сопровождения АНТ-43 запрещалось. Все машины передавались в состав специальных полков дальних истребителей, формирование и управление которыми осуществлялось командованием АДД. Распоряжением Голованова дневные налеты на цели в Германии на радиусе действия ДИСов без сопровождения были запрещены.

КРЕСТОНОСЕЦ  КРАСНОЙ  КРЕПОСТИ

 

Постепенно методика использования сил сопровождения совершенствовалась; организация аэродромов подскока истребительных групп АДД вблизи линии фронта позволила существенно увеличить радиус сопровождения бомбардировщиков. Наиболее показательными стала серия налетов на район Плоешти в Румынии в октябре 1942 года, в результате которых добыча нефти упала на 70%. ДИСы в воздушных боях сбили 52 румынских и немецких истребителя, потеря при этом 9 машин. Следует отметить, что 12 тяжелых истребителей вернулись на свои аэродромы с повреждениями, которые с точки зрения одномоторного самолета можно назвать «несовместимыми с жизнью»; так старший лейтенант Рубальский, например, на одном моторе пролетел более тысячи километров.

Из всех советских истребителей, ДИС был самым оснащенным самолётом с точки зрения оборудования. Только на нём – причем на всех машинах – стояла радиостанция, радионавигационная система, автопилот и полный комплект пилотажных приборов включая авиагоризонт. Для дальних высотных полётов пилоты имели костюмы с электрообогревом. С лета 1943 года часть самолетов получила систему слепой посадки (копию немецкой).

КРЕСТОНОСЕЦ  КРАСНОЙ  КРЕПОСТИ

 

Перемирие, подписанное Великобританией и Германией летом 1943 года, резко изменило ситуацию на советско-германском фронте; немцы получили возможность усилить свои избитые советской авиацией ВВС высококлассными пилотами ПВО западного направления. И если «линию Каммхубера» перетащить было нельзя (во всяком случае, быстро), то попытаться несколько выровнять численное соотношение сил, казалось возможным. Естественно, противопоставить что-либо новейшим советским самолётам, немцы не могли, поэтому решили взять количеством.

Перед советскими ВВС встала задача резкого роста эффективности. Новые немецкие истребители, поступающие на фронт во всевозрастающих количествах, были способны перехватить СБТ и АрТ. (http://alternathistory.com/skorostnoi-mech-stalina).

Всё чаще скоростные бомбардировщики требовали прикрытия истребителями. Те прикрывали, но отвлекались от борьбы за небо над своими войсками. Немцы, как впервые месяцы войны, всё чаще прорывались к позициям наших войск… Нужен был ударный самолёт, не требующий прикрытия и при этом сам способный вести воздушный бой.

 

Автором создания истребителя – бомбардировщика на базе ДИС был Артём Микоян. Прекрасно понимая, что его двухмоторная машина с высотными моторами у земли хоть и быстрый, но отнюдь не рекордный самолёт, он решил смело (и, как потом оказалось, дальновидно) перейти на одномоторную схему. Точнее – комбинированную; ведь в СССР сверхмощных авиадвигателей не было. Однако работы по таким агрегатам велись. Одним из путей решения этой задачи в то время считалось увеличение числа цилиндров (их конструкция при этом заимствовалась у отработанных, но менее мощных «движков») до 18-24. Так 18-цилиндровый мотор М-120 представлял собой, грубо говоря, устройство из трех блоков цилиндров мотора М-103, соединенных в Y-образную сборку. Еще дальше пошли создатели мотора МБ-100, которые предложили 24-цилиндровую Х-образную схему с использованием 4 блоков двигателя М-105. Из 1347 деталей МБ-100 735 наименований (55%) были взяты от серийного М-105. Мотор имел два коленвала, работавших на общий вал винта, при этом у каждой пары блоков имелся собственный приводной нагнетатель. Мощность МБ-100 составляла: на взлетном режиме — 2200 л.с, такой же она была и на 1-й границе высотности (2000 м), на 2-й границе высотности (4000 м) — 2100 л.с. при массе сухого мотора 1250 кг (для сравнения, масса мотора М-105ПФ2 — 600 кг при максимальной мощности 1280 л.с).

Однако ДИС уже имел суммарную мощность двух моторов 2700 л.с.! После этого 2200 МБ-100 впечатления не производили. Но важно было другое: сухая масса мотора МБ-100 составляла 1250 кг. Почти в полтора раза меньше 2-х АМ-35. И расход топлива меньше.

По предложению Микояна (и со всемерной поддержкой наркомиссариата внешней торговли) в кратчайшие сроки был разработан форсированный вариант мотора МБ-100-2Ф, максимально приближенный по блокам и комплектующим к М-105ПФ2.

На испытаниях мощность мотора составила 2560 л.с. При этом самолед стал легче на 700 кг; с тем же запасом топлива (1920кг) дальность увеличилась с с2280 до 2500 км.

Но главное заключалось в другом: двигатель развивал и долго мог «держать» максимальную мощность на малых высотах. Проигрывая двухмоторному варианту по максимальной скорости на высоте, ДИС-300(Т) на высоте 4000 метров показал на испытаниях 705 км/ч. У земли без внешних подвесок скорость составляла 642 км/ч.

КРЕСТОНОСЕЦ  КРАСНОЙ  КРЕПОСТИ

 

Для охлаждения огромного мотора применили старую туполевскую схему с лобовым радиатором; боковые радиаторы сохранились в качестве дополнительных.

 

Изменилось и вооружение: теперь оно состояло из 2-х 23 мм пушек Таубина над мотором с огромным (почти по 400 снарядов) боекомплектом и 4 пулеметов БС в крыле. При этом – впервые в мире – Таубин сумел разработать пушечный синхронизатор для орудия с подвижным стволом.

КРЕСТОНОСЕЦ  КРАСНОЙ  КРЕПОСТИ

 

 

Дополнительно под крылом предусматривалась подвеска НС-37, причем возможна была установка 4 пушек с боекомплектом по 80 снарядов!

На съёмных узлах подвески под крылом предусматривалась подвеска до 2 тонн бомб и РС, а, кроме того, за двигателем в отсеке съёмного дополнительного бензобака вместо последнего свободно укладывалась ФАБ-500.

КРЕСТОНОСЕЦ  КРАСНОЙ  КРЕПОСТИ

 

Новый самолёт получил название ДИС(Т) – по имени оставшегося в проекте варианта тяжёлого истребителя с двумя моторами М-82.

 

Последним вариантом – так и не ставшим серийным – был  истребитель с турбокомпаундным двигателем, предложенным Добрыниным. Разработка подобных агрегатов активно велась в Англии и США с конца 30-х годов. После  обращения к Вождю группы моторостроителей, НКВД и внешняя разведка, вместо поиска врагов народа в родных полях, занялись технической информацией (точнее, её получением) из-за рубежа. Одновременно с этим активно продолжились предвоенные работы по теплообменникам ПМ и компаундным агрегатам, благодаря чему в короткие сроки удалось в короткие сроки создать опытный мотор мощностью более 3300 л.с.

С маленькой ремаркой; мотор имел ресурс максимуи 50 часов…

 

КРЕСТОНОСЕЦ  КРАСНОЙ  КРЕПОСТИ

 

На испытаниях 15 апреля 1944 года ДИС с этим мотором, отрегулированным на 3410 л.с., развил и в течении 5 минут держал скорость 764 км/ч на высоте 5000 м. Хотя самолет получил индекс ДИС-400 и велись разговоры о попытке изготовления опытной партии, все понимали, что этого не будет…

КРЕСТОНОСЕЦ  КРАСНОЙ  КРЕПОСТИ

 

Обе стороны – и Германия, и СССР готовились бросить в бой реактивные самолёты. В обеих странах первые машины полетели в 1942 году. Но если немцы сосредоточились на машине Мессершмитта Ме-262 с двигателями под крылом и лишь позже в авральном порядке занялись «тотальными» одномоторными истребителями, то у нас сразу были заложены тяжёлая и лёгкая машины. И если первым одномоторным самолетом стал Як-15, построенный на базе хоть и примитивного, но простого и технологичного  предвоенного истребителя Яковлева, то первым двухдвигательным оказался – и это естественно – переоборудованный ДИС(Р). Его подвешенный под центропланом  мотоотсек как нельзя лучше подходил для установки 2-х реактивных двигателей Люльки.

Естественно от дерева в конструкции отказались окончательно; деревянные детали постепенно заменяли дюралевыми с начала войны, но только реактивная машина стала полностью металлической.

 

Немецкий «Штурмфогель» был куда более передовой машиной. Советский самолет проще, но при этом освоен в производстве на тех же линиях, что и серийный ДИС. Несколько уступая «немцу» в максимальной скорости на высоте, у земли ДИС(Р) не уступал продукту «сумрачного тевтонского гения», а по маневренности и дальности полёта превосходил. Конечно, грохот хвостовых задних сдвоенных стальных колёс по «бетонке» (а в потоке раскалённого газа от двигателей никакие пневматики не продержатся и минуты) здорово докучал пилотам, однако простота освоения и привычность конструкции сделали своё дело; когда летом 1944 года небо войны прочертили дымными выхлопами первые истребители без привычных винтов, советские ВВС уже к осени полноценно использовали 143 реактивных ДИСа и 57 одномоторных Яков. Противостояли им 34 Ме-262, которые были скорее экспериментальными, нежели боевыми истребителями.

 

Но это уже совсем другая история…

КРЕСТОНОСЕЦ  КРАСНОЙ  КРЕПОСТИ

 

 

 

 

Модификация

 

ДИС-200

 

ДИС-300(Т)

 

ДИС-300(Т)

 

Размах крыла, м

 

15,10

 

15,10

 

15.10

 

Длина, м

 

10.87

 

10.87

 

11.85

 

Высота, м

 

3.40

 

3.40

 

3.40

 

Площадь крыла, м2

 

38.90

 

38.90

 

38.90

 

Масса, (кг) пустого

 

5446

 

5006

 

4540

 

взлетная

 

7605

 

7200

 

7060

 

топлива

 

1920

 

1920

 

1920

 

Тип двигателя

 

2   АМ-37

 

2  АМ-35А

 

1  МБ-100Ф-2

 

Мощн. (л.с.) норм

 

2 х 1240

 

2 х 1240

 

2400

 

взлетная

 

2 х 1400

 

2 х 1400

 

2560

 

Скор (км/ч) (высота)

 

610 (6800)

 

710 (7000)

 

704 (4000)

        у земли            510            607                 642
 

Практ. дальн. (км)

 

2280

 

2280

 

2500

 

Потолок (м)

 

10900

 

12000

 

9800

 

Скороподъ.  (м/мин)

 

909

 

900

 

794

 

Вооружение

 

1х23, 2х12,7, 4х7,62    до 1000 кг

 

1х23, 2х12,7, 4х7,62          до 1500 кг

 

2х23, 4х12,7

до 2000 кг

 

ДИС-300 не был лучшим самолетом; все его успехи связаны с ранним появлением на фронте столь скоростной и мощно вооруженной машины. И если по скорости самолет был «на уровне» практически со всеми немецкими машинами вплоть до FW-190D, то по вооружению немцы довольно быстро восстановили паритет и даже несколько вышли вперёд. Правда высокая маневренность и черезвычайная живучесть микояновского истребителя делали его смертельно опасным противником в течении всей войны.

После присоединения к «крестовому походу против большевизма» Великобритании и поддержка её США, ДИСы столкнулись в воздухе с новыми противниками в лице «Тайфунов» и «Темпестов», а затем и «Мустангов» с «Тандерболтами». Очень быстро выяснилось, что «лучший тяжелый истребитель» лишь соответствует уровню одномоторных самолетов противника. Имея более чем полуторную мощность относительно Р-51, ДИС был вдвое тяжелее, уступал в скороподъемности (начиная от D-5) и дальности. Правда большая площадь крыла обеспечивала превосходство в маневренности, а воздействие пулеметов 0.50 kal было весьма слабым.

В целом по ЛТХ ДИС соответствовал английскому «Темпесту» лишь превосходя его по маневренности и дальности.

И совершенно логичным выглядит переход от двухмоторной схемы к одномоторной…

 

…Для этого нужен был только мотор…

59
Комментировать

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
7 Цепочка комментария
52 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
1 Авторы комментариев
Alex999sergei-lvovSirinВадим Петров Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
Анонимно
Анонимно

 Беру коллега! С расчетом на

 Беру коллега! С расчетом на 15  боевых машин — один УТИ. По чем выйдет, с учетом ЗИПа?

Sirin
Sirin

 Уважаемый коллега! Зачем Вам  Уважаемый коллега! Зачем Вам УТИ — хотите, мы Вам поставим многоцелевые двухместные варианты, причём в достаточно больших количествах!  При сокращении фюзеляжного бака второй член экипажа получит просторную кабину с полным набором штурманских приборов, при этом мы установим консольные баки, а также передний бак перед кабиной пилота (пушка снимается). Общая масса топлива достигнет 2535 кг, а дальность — 3010 км! И это без подвесных баков! Вы получите прекрасный скоростной разведчик, причём благодаря возможности установки в задней части моторной гондолы новейшего гиростабилизированного прицела (а наша фирма известна высочайшим уровнем изготовляемой аппаратуры для ВВС — на парижской авиационной выставке наша новейшая автономная гироскопическая навигационная система с автоматическим введением поправок и отображением местоположения воздушного судна произвела фурор,( никто не понял, что это есть такое)) Вы сможете — при неполной заправке — использовать машину в качестве "terror-bomber" (или как там по-русски "dat v glaz and dioru") c подвеской под крылом 2-х бомб по 500 кг. При этом высокая скорость (с бомбами не менее 634 км/ч на высоте 6000м) позволит Вам — с помощью навигационной системы (пилоты говорили, что пару раз работала, как надо) выходить на в район цели в любую погоду! И даже ночью! И это — не всё! В учебно-тренировочном… Подробнее »

DSP007

Знакомьтесь!

Знакомьтесь! Заказывайте! Покупайте! 

(Блин, нам очень
нужны
деньги )

 А чей фатрелянд продаем , позвольте полюбопытствовать?

Sirin
Sirin

Да не продаём мы…
Мы с

Да не продаём мы…

Мы с "Полуострова Иписов".

Так сказать, своим торгуем. Что бы выжить

Анонимно
Анонимно

 Коллега, нас прослушивают!

 Коллега, нас прослушивают! кошмар. Но все равно возьмем, Все возьмем

Sirin
Sirin

 Так хорошо ведь, что

 Так хорошо ведь, что слушают. И им продадим чёй-нибудь.

Нынче мно-о-гие воевать хочут.

Вот я всё насчёт цены… Тут дело такое: грузовики Ваши всяческие хотели бы прикупить. Как с мостами, так и на основе трансмиссии БТ. Есть у нас "некоторый мысль" попытаться сработать первый в мире армейский ЗРК (в целях секретности назвали "Яйцо", экспортное — "Овал") на основе ракеты 301/302, поэтому потребуется чудовищно много транспорта для обслуживания этого дела.

Кроме того  2 монитора — линкора (по 2 башни ГК) с минимизироваными по размеру надстройками и дизельнойЭУ.

Т.е. — в зависимости от партии поставки — автомобили-истребители "цена-на-цену" + лицензионное соглашение + в течении 3-х лет поставка комплектующих.

Цена за мониторы (с разработкой) от цены партии самолётов -10%.

Срок поставки — 3 года. 

Анонимно
Анонимно

 Идет. И у меня исче есть

 Идет. И у меня исче есть чего редложить,  но это пока тссс! Чисто агрессор — белый и пушистый.

Sirin
Sirin

Ждём-с.
У нас тоже есть

Ждём-с.

У нас тоже есть Вашему дому… 

Sirin
Sirin

 Уважаемый коллега, тут в

 Уважаемый коллега, тут в нашей шараж  на нашей фирме появился очень интересный и многообещающий проект бомбардировщика "ЧООСЛ-20". Мы его разработали на основе только существующих решений и только в рамках имеющихся технологий. Грузопод"емность более 20 т.

Мы могли бы в течении 40-го года произвести доработку под Ваши требования (если реальные, конечно) и поставить Вам штук 30. 

Всего мин. партия 100 шт с опционом еще на 100.

Предварительные ТТХ:

взл. масса до 70000кг;

макс нагрузка 23500 кг;
 

вар.А  

         крейс. скорость — 402км/ч (на 4575м)

         радиус боевой   3218 км с нагрузкой 13405кг

         радиус мах. 4824 км

        Скорость мах. секретная информация (сами не знаем)

 

Схема проста: Вы нам заказываете проект, оплачиваете НИОКР и 3 опытных самолёта и делаете 20%-ю предоплату за первую партию; не позднее 10 сентября 1940 года мы предоставляем Вам опытные образцы для испытаний и начинаем сборку предсерийной партии с поставкой до конца года. (всё аналогично американо-французскому сотрудничеству по Р-39).

 

Вам будет хорошо! Вы сможете воевать и громить врагов!

А мы — молиться за Вашу победу и обдумывать поставки Вам всякой всячины, которая потребуется после войны.

Вы, главное, воюйте.

Анонимно
Анонимно

Уважаемый  Sirin. Радиус

Уважаемый  Sirin. Радиус маловат однако. Имеется ли возможность его увеличения за счет снижения бомбовой нагрузки? номенклатура бомб?

Ну а это- то что обещал. "СССР-В-6" не разбился и "Дирижаблестрой"  ударно работал как до так и во время ВОВ.

Стратосферный "агрессор" — "Песец котенку".

Бомбовая нагрузка — 7,5 тонн.

Дальность полета  — 15000 км.

Максимальная высота полета 17500 м.

Скорость — 210 км/ч на высоте 15000м.

Вооружение:

два — 2х37-мм,

три — 2х20 — мм

два — 1х20-мм.

Три дальномера с базой 8 м., фотооборудование.

Вадим Петров

Товарищ Сухов! Я на полчаса

Товарищ Сухов! Я на полчаса потерял способность изъясняться понятными образами … В общем ХаЧУ …. На что можно расчитывать?

Анонимно
Анонимно

 На все, что в наших силах,

 На все, что в наших силах, уважаемый Вадим. Если есть пожелания — высказывайте.

Sirin
Sirin

 Блин! Блин! Блин! ! ! Вы —

 Блин! Блин! Блин! ! ! Вы — псих! Я хочу в Вашу палату!!

Сейчас подумаю и докопаюсь — но ЭТО ОЧЕНЬ!!!

 

Sirin
Sirin

 Коллега, несколько

 Коллега, несколько вопросов:

— зачем столько моторов? при такой скорости достаточно (надо полагать) кормового

— для бомбардира вам "за глаза" 1 большого дальномера; даже частично подвижного на фюзеляже. Для оборонительных установок ручные зенитные в 1-1,5 метра достаточны

— зачем крылья? может фермы? и пару подруливающих маленьких моторчиков

— не очень ли много пушек? на 15000 метров врагов… того…

И ещё: у Вас, надо полагать, Не? Есть подозрение, что об"ём баллонов маловат. Там под"емная сила порядка 1 кг/м куб

В общем я готов — с доработкой или без — поменять на что-нибудь (на деньги, напр)

 

Насчет бомбовоза: 

 Радиус маловат однако

Помилуйте, коллега! это дальность первого варианта "Ланкастера"! Посмотрите на карту: Вы всех достанете… в смысле — долетите до любой цели. А увеличить топливо за счет бомб можно — только скажите (закажите)

Номенклатура боеприпасов — бог мой, да в нашем самолете практически весь центроплан — бомбоотсек, помимо 2-х фюзеляжных. практически даже 5-тонные помещаются. Реальная вместимость — 52 бомбы по 500 кг !! Гарантируем!! (вообще могут влезть, я думаю)

 

Ну как: рисуем?

 

Анонимно
Анонимно

 По второй части

 По второй части категорически Йесс!

По "пушистику":

Рисовал в пайнет при большом разрешении, даже двух"ядерный проц подвисать начал. В результате еще пара баллонов просто не влезла. Но чтобы не кромсать уже готовый вид сбоку можно поступить так:

Фактически там не крылья- лаз к ддвигателям для их обслуживания и в бортовые огневые точки. Плюс баки с горючим.

Много моторов для того , чтобы эту дуру на малых и средних высотах разогнать до 300-320 км/ч и чтобы она быстрее залезла на рабочий потолок.  Или осуществила сход с "орбиты" на  точку базирования. Для того же и большое количество огневых точек — отбится от одиночного истребителя на пути к рабочей высоте или от высотного перехватчика на высотах от 11000 до 13000 метров. Вещь то казенная, цены немалой, обидно будет до слез.

Дальномеры. Мишина создавалась по заказу ВМФ с возможностью работать и в качестве корректировщика.

Вадим Петров

Товарищ Сухов! Я бы попросил

Товарищ Сухов! Я бы попросил Вас открыть отдельную ветку по пушистику и не отнимать заслуженное внимание у почитателей творчества коллеги Sirinа

Кроме того, думаю Вы не правы, отказываясь от крыльев. За счет чисто аэростатических сил, пушистик, имеющий такую стать (одним словом — солидную) на такой потолок не поднять. Учитывая падение сопротивления при разрежении воздуха, на крейсерском потолке, пушистик вполне сможет ходить на скоростях порядка 500 км/час.

 

Анонимно
Анонимно

 Убалтали коллега.
Будет

 Убалтали коллега.

Будет ветка, будут крылья.

Вадим Петров

Будет ветка, будут

Будет ветка, будут крылья.

Вот и здорово, коллега! А я Вам еще и силовую установку подтяну, а то Гуревич, мужик хороший, но подпал под вредное влияние Микояна.

Анонимно
Анонимно

Буду благодарен. 

Буду благодарен. 

Sirin
Sirin

ну…Ну…НУ…
СУПЕР…
Сказ

ну…Ну…НУ…

СУПЕР…

Сказать нечего. Меняю на п/л с единым двигателем (2440/3020т) и пу планирующих ракетоторпед с системойр/у проф. Шорина

178_

Супер. Просто праздник

Супер. Просто праздник какой-то.

Hrolv Ganger

Уважаемый коллега Сирин.

Уважаемый коллега Сирин. Самолёт очень понравился, статья просто блеск. Единственное, что смущает — насколько реально пикирование первой модели при 900 км/час ? Выдержат ли закрылки? (У ЛаГГ-3 закрылки отрывало уже при 500-550 км/час в пикировании — "рус фанэр", что с него взять).

Sirin
Sirin

 Уважаемый коллега,

 Уважаемый коллега, прочитайте в айрваре описание самолета. Это уже не "русфанер", хотя, конечно, и не "Мустанг".

Вначале это вообще была странная конструкция: нос-металл, центроплан металл, консоли-дерево , хвостовая часть — каркас с дюралевыми панелями, хвостовое — дерево,  дюралевые  каркасы элеронов, рулей направления и высоты с полотняной обшивкой.

По всему видно — самолёт делали в жуткой спешке с прицелом на "металлизацию" в дальнейшем.

Очевидно, что самолет должен был пройти определённый путь развития и совершенствования. Полагаю, что в течении 1-1,5 лет с начала производства ДИС получит (получил бы) металлическое крыло, наналогичное Пе-2. Последний, кстати, развивал в пикировании ~ 900км/ч.

Немцы вообще утверждали, что при испытаниях очередной модели ФВ-190 была достигнута скорость в1030 км/ч. (ну никак не могу поверить)

 

Ну и мы утверждаем

 

Скорость 500-550 — это скорость "по прибору", т.е. определяемая по скоростному напору. Но! прибор (получающий данные с трубки Пито) калибруется на земле (т.е. на уровне моря), поэтому с высотой показания уменьшаются от реального.

Нормальная скорость пикирования (т.н. "истинная") ЛаГГа где-то в пределах 720-750 км/ч. Сами подумайте: если максимальная скорость горизонтального полёта 550-580, то как макс. скорость пикирования может быть меньше?.

Вадим Петров

Силовая установка в принципе

Силовая установка в принципе была, но вот отдавать ее Гуревичу, который бросил Поликарпова, как то не хочется!

Тем не менее, минус не мой, я как раз плюсик поставил самый первый …

Sirin
Sirin

Да, с Гуревичем как-то не так

Да, с Гуревичем как-то не так вышло… В принципе, его, похоже и не спрашивали… 

Есть у меня такое ИМХОвое подозрение, что товарищу просто намекнули на контакты с потенциальными… и проч. и т.д. Мол, "…дело, конечно, Ваше, гр. Гуревич, но…"

Ведь учёба за рубежом и работа с РИшаром — всё на самом деле было. Сажали и за меньшее…

 

Минус — он и есть — минус.

Поставят второй — сложим поперечно и ещё плюсик получим 

boroda

Какой то диверсант постоянно

Какой то диверсант постоянно класные статьи минусует. Ну да бог ему судья.

Sirin
Sirin

 Он нас в тонусе держит

 Он нас в тонусе держит

byakin

уважаемый коллега сирин
все

уважаемый коллега сирин

все как всегда написано интересно с литературной и технической точки зрения + (+ ваш конек — 2 мотора по цене одного ), но один момент меня смущает:

После присоединения к «крестовому походу против большевизма» Великобритании и поддержка её США, ДИСы столкнулись в воздухе с новыми противниками в лице «Тайфунов» и «Темпестов», а затем и «Мустангов» с «Тандерболтами».

 как то страшновато становится воевать то со всеми технологически развитыми странами того времени, я в своей аи все больше задумываюсь об этом и все мрачнее становится. у себя в аи очется ограничиться весной 42-го и выходом ссср и германии из взаимной войны

вообще в последнее время кажется, что вторая мировая была войной за мировой господство между англией и сша

Sirin
Sirin

 Уважаемый коллега  Уважаемый коллега  byakin Надо полагать,  когда Вы продвинетесь несколько дальше, то всё будет ещё хуже; я просто несколько раньше начал "скорбный путь писателя" и уже заглянул… мне несколько проще, чем Вам, т.к. мне помогли, но… В альтерхистори и здесь, и в других вариантах (подходах) рассматривается, как правило,  базовый вариант;  — СССР и Сталин (лично) несколько умнее, прозорливее и образованнее. Более-менее понимают, что орды устаревающих стремительно в 30-е годы выпускаемых танков/самолетов просто тормозят техническое перевооружение предприятий (что большая часть "разработчиков" разных вариантов не понимает по причине крайней удалённости от собственно производства) и упирают на науку и технику. Всё хорошо, всё о-кей. Правда при этом — если Таубина не расстреляли (даже не посадили); Шорин работает, Лангекмак работает =>всё будет по-другому. Просто произойдёт тот самый качественный скачок, о …"котором всё время говорили большевики"… (с).   Ага-ага. Блажен, кто верует!    И не будет никаких союзников у СССР, чудес не бывает. Отсутствие союзников означает простую вещь: у нас становится больше врагов. Причём врагов намного более умных и умелых чем те, с кем мы (наша страна) столкнулась 22-го числа.  Потому что в таком варианте мы — опаснее театрального большевизма реальности.  Гитлер не дурак. Он реально оценивал многое качественно, причем не зная истинного положения… Подробнее »

byakin

И не будет никаких союзников И не будет никаких союзников у СССР, чудес не бывает.   с этим согласен Отсутствие союзников означает простую вещь: у нас становится больше врагов. а вот здесь уже нет — они могут быть в позиции третьего радующегося Он реально оценивал многое качественно, причем не зная истинного положения дел с тем-же численным соотношением вооруженных сил РККА и Вермахта сумел дойти до Москвы. это от банального упреждения в развертывании — не будь его немцы так далеко не продвинулись бы Простенько — без философии: Сталин живёт идеей, а значит — проиграет, рано или поздно. Но! Если — вдруг — он может как-то выйграть, то всем крышка. Он же , ссука, бессеребренник, у него даже НЕТ СВОИХ ОЛИГАРХОВ! И претендует он на весь мир. извините многоуважаемый коллега, но на весь мир претендовал лейба троцкий. у товарища сталина были другие задачи — индустриализация (построение сициализма в одной отдельновзятой стране). да и свои территориальные "захваты" он проводил исключительно в полной договоренности с контрагентами (что с германией, что с сша) — и никакой отсебятины. Гитлер — да ему нужны наши, понятные ценности; земля там, нефть, зерно…  про сталина можно сказать то же самое Если ему предложить пойти в Россию и всё взять… Подробнее »

Kalambur

извините многоуважаемый извините многоуважаемый коллега, но на весь мир претендовал лейба троцкий. у товарища сталина были другие задачи — индустриализация (построение сициализма в одной отдельновзятой стране). да и свои территориальные "захваты" он проводил исключительно в полной договоренности с контрагентами (что с германией, что с сша) — и никакой отсебятины. Ворвусь стремительной лихой кавалерийской атакой. Во-первых, либо Лев Троцкий, либо Лейба Бронштейн, Мы же не называем Сталина Кобой Джугашвили. Во-вторых, весь мир — мера вынужденная. В СССР (отдельно взятом) построить социализм нельзя, т.к. раньше капиталисты объединятся и нападут. Почему нападут? Так социализм в СССР — это образ рая для 9/10 населения Земли. В 50-е-60-е-70-е в СССР рая не было, но социализм заражал красной чумой  и валил государства колонизаторов и диктаторов в порядке теории домино. Кое-где приходилось немного стрелять и немного убивать дабы спасти мир это этой страшной участи. И даже демократически убивать. (Доктор Альенде). И СССР приходилось даже сдерживать особо ретивых революционеров, вроде Эрнесто Че Геварры, которые стремились побыстрее свергнуть местных кровососов и начать путь построения социализма. В-третьих, внутренняя политика Сталина — это 100% программа "левой оппозиции" Льва Троцкого, разгромленной в 1927-м году (а на следующий индустриализация), только это политика доведённая до ручки радикализмом сталинского плана. Так что в СССР социализм… Подробнее »

Sirin
Sirin

 Понимаете, коллега, какая  Понимаете, коллега, какая штука, Лейба Давидович — хотел, а Сталин — мог. У последнего "захват" получался автоматически — ведь он мог предложить миллионам очень простых и очень бедных людей в т.н. "третьем мире" действительный вариант, как вырваться из бедности. Но! Третьему миру — да, Европе (с США) — нет. Т.е. опасен он (тов. Сталин) как раз в том, что может "отобрать колонии". Причем — заметьте коллега — АВТОМАТИЧЕСКИ. Без вторжения там, войны и проч. Прежде всего — личный пример, агитаторы, литература и проч. Надо полагать, процесс расщирения влияния СССР в какой-то момент просто вышел из под контроля и поэтому становился стихийно опасен. Но ведь мы знаем, что при стихийных угрозах обединяется самое необ"единимое… И тут как раз -на мой взгляд, конечно — причина того, что не об"единились против нас в 35-38г.г.: степень угрозы была недостаточна. А вот Вы со своей программой танкостроения как раз и послужите ускорителем реакции: если Ваши продукты начнут ещё с Халхин-Гола показывать супер результаты (подозреваю, что с Испании, где выиграют республиканцы), то СССР станет ещё гонористее и решительнее. Соответственно, скорость консолидации новой Антанты только увеличится. (ну это конечно имхово). (Вы ещё Финляндию захватите в 39-м; вот тут — сразу — и получите англо-французскую… Подробнее »

byakin

 Но! Третьему миру — да,  Но! Третьему миру — да, Европе (с США) — нет. Т.е. опасен он (тов. Сталин) как раз в том, что может "отобрать колонии". Причем — заметьте коллега — АВТОМАТИЧЕСКИ. Без вторжения там, войны и проч. Прежде всего — личный пример, агитаторы, литература и проч. Надо полагать, процесс расщирения влияния СССР в какой-то момент просто вышел из под контроля и поэтому становился стихийно опасен. в этой политике, уважаемый коллега, я немного не в теме. я большей частью ориентируюсь на его умеренность — в 1948 сталин не стал налаживать отношения с независимой индией, да и работу интернационала он фактически свернул, а в 1943 закрыл эту лавочку. И тут как раз -на мой взгляд, конечно — причина того, что не об"единились против нас в 35-38г.г.: степень угрозы была недостаточна. А вот Вы со своей программой танкостроения как раз и послужите ускорителем реакции: если Ваши продукты начнут ещё с Халхин-Гола показывать супер результаты (подозреваю, что с Испании, где выиграют республиканцы), то СССР станет ещё гонористее и решительнее. Соответственно, скорость консолидации новой Антанты только увеличится. (ну это конечно имхово). (Вы ещё Финляндию захватите в 39-м; вот тут — сразу — и получите англо-французскую экспедицию при как минимум благожелательной нейтральности немцев).… Подробнее »

Sirin
Sirin

 В целом проникся, но есть 2  В целом проникся, но есть 2 замечания: 1. Ну никак не могу себе представить блокирование в любой форме СССР и с "Осью". Как-то попытаться наладить какие-то взаимоотношения — да, возможно тут Вы правы, но открыто участвовать в переделе мира"вам-вот то, мне-вот это"… как-то не похоже на Сталина. Может я и ошибаюсь, но он видел в Гитлере будующего врага с самого начала. Тем более, что оба — "писатели". Один кропал "Майн Кампф", второй статьи. Один, так сказать, романист , другой — автор повестей. Надо полагать, оба видели мир (и жизнь) несколько отлично от реальности. И оба до крайности принципиальны. Что бы Сталин, "исписавшийся" на темы права простого народа и наций на свободу и хорошую жизнь пошёл на всякие предварительные разделы… Ну, Прибалтика и кусочек Польши — понятно; возвращаемся на линию Керзона, отодвигаем границу и проч. А как "смотреть в глаза" международному коммунистическому и рабочему движению после прибирания к рука Ирана и проч.? В чем отличие — для простого труженика далёкой страны — СССР от гитлеров и мусалинь? 2. Я мнение Геловани привел не просто так; много-ли наши войска сумели — реально — сделать там, где имели огромное преимущество в июне 41-го? Ну если так —… Подробнее »

byakin

А как «смотреть в глаза» А как "смотреть в глаза" международному коммунистическому и рабочему движению после прибирания к рука Ирана и проч.? по-моему лучше иметь живыми-здоровыми 26 млн. собственных граждан, нежели хорошее реноме в глазах международного коммунистического движения. тем более, что договор о ненападении 1939 года так же не комильфо с т. зрения международного коммунистического и рабочего движения. Я мнение Геловани привел не просто так; много-ли наши войска сумели — реально — сделать там, где имели огромное преимущество в июне 41-го? Ну если так — честно?  если честно, то ркка была разделена на 3 стратегических эшелона, расположенных друг от друга на значительных расстояниях. немцы били их по частям, используя свое превосходство в том числе и количественное  А теперь представьте значительно большие массы войск, СОВЕРШЕННО забитые дороги, полная анархия с топливом, питанием, фуражом. мне кажется, что тут поисходит абберация востприятия — бардак, творившийся при отступлении переносится на действия при отсутствии разгрома. А за ними-то никого и нет… Растянутость наших войск в глубину привела к тому, что враг практически всё время по дороге на Москву прогрызал разные оборонительные рубежи. вы, уважаемый коллега, немного не правы — соединения были: работала перманентная мобилизация, придуманная леоном гамбетта во время франко-прусской войны и усовершенствованная ркка в… Подробнее »

Sirin
Sirin

если руководство поймет

В

если руководство поймет

В этом штука, коллега. ЧТО ПОЙМЁТ руководство? Мобилизация-то выведет людей в общем "во чисто поле", в направлении границы. Вряд ли сов.руководство начнёт стороить эшелонированную оборону и насыщать её мобилизованными (даже и обученными). Если я правильно понимаю предвоенные представления о войне, то ждать надо концентрации огромных ударных кулаков с отвратительной связью и полным отсутствием межвидового взаимодействия.

Впрочем, если за 4-5 месяцев, то, может быть, Вы и правы…

 

А насчёт аберрации сознания — вспоминается мне Зимняя война с ма-а-ленькой Финляндией… Готовились, понимаешь…

byakin

 А насчёт аберрации сознания

 А насчёт аберрации сознания — вспоминается мне Зимняя война с ма-а-ленькой Финляндией… Готовились, понимаешь…

так там в качестве пехоты применялись такие безобразия как дивизии тройчатки, а вот 20 ттбр уже в декабре прорывала линию маннергейма, но пехота за ними не шла — все ждали, когда танки и артиллерия все уничтожат. еще можно вспомнить то, что планировали справиться одним лво с соотношением сил в пехоте прим. 1 к 1 — это потом нарастили группировку. 

кстати, когда финны пытались наступать, то вообше были отражены без каких-либо проблем и особого напряжения

 

Анонимно
Анонимно

 Склонен согласится с Вами

 Склонен согласится с Вами уважаемый Бякин.

Тут скорее не проблемы полевых войск, а крупные просчеты разведки. Как только линия обороны была полностью вскрыта и освещена — к финам пришел белый пушистик. 

Sirin
Sirin

  к финам пришел белый

  к финам пришел белый пушистик. 

это не дирижабль-ли?

byakin

группа товарищей:

 

группа товарищей:

 

byakin

с провалом разведки согласен

с провалом разведки согласен — несколько дотов миллинеров не были отмечены в альбомах, более того когда войска с ними столкнулись были еще сомнения в их существовании. 

Sirin
Sirin

Хотел бы, что бы было

Хотел бы, что бы было по-Вашему, только… сомнительно. В России учатся на собственных ошибках.

на дворе уже 42-й был, а немцы нас  всё лупили… всё наступали… меньше, конечно. С теми структурными особенностями, которые были характерны для РККА лета 41-го, мне кажется, добиться высокого результата против Вермахта было архисложно.

Перечитаю Завтра Ваше описание начала бойны (поза размышления)

sergei-lvov
sergei-lvov

А насчет закрытия

А насчет закрытия интернационала — да, аргумент. Как-то не подумал

да нет — не аргумент: кроме всего прочего (типа "попытка получить кредит, грозя кулаком/революцией, рассматривается кредиторами как рекет и карается вызовом полиции с тяжелой артиллерией, танками и авиацией заместо денег") интернационал/коминтерн — это троцкий с зиновьевым, а кадры, как известно, решают все. особенно если это не свои кадры, а конкурентов

 Ну никак не могу себе представить блокирование в любой форме СССР и с "Осью". Как-то попытаться наладить какие-то взаимоотношения — да, возможно тут Вы правы, но открыто участвовать в переделе мира"вам-вот то, мне-вот это"… как-то не похоже на Сталина

а раздел восточной европы после вмв? да и, как выглядит, рационален был сталин до крайности и формы подходящие с подходящими обяснениями находил легко. дргой вопрос о степени взаимного недоверия сталина/гитлера и запрограммированности их войны на генетическом уровне.

Sirin
Sirin

 Извините, коллега, но все

 Извините, коллега, но все 30-е годы и коминтерн был и кредиты давали. И ещё танки не посылали, а продавали

После ВМВ ситуация, как мне кажется, примером быть не может; страны-победители чувствовали не столько желание "присвоить", а некоторую ответственность (что, для данного контингента вообще-то не характерно — имхо) за то, что бы не столкнуться из-за чего-либо не самого важного.

sergei-lvov
sergei-lvov

все 30-е годы и коминтерн был

все 30-е годы и коминтерн был и кредиты давали. И ещё танки не посылали, а продавали

так ить с 1927 года грозить-то уже никто не грозил, ибо сами испугались. помните военную тревогу 1927 года?

После ВМВ ситуация, как мне кажется, примером быть не может; страны-победители чувствовали не столько желание "присвоить", а некоторую ответственность (что, для данного контингента вообще-то не характерно — имхо) за то, что бы не столкнуться из-за чего-либо не самого важного.

ээээ, почему не может? потом что боялись столкнуться ссср с сша, а не ссср с германией? еще различия есть?

Sirin
Sirin

 помните военную тревогу 1927

 помните военную тревогу 1927 года?

не в курсе — посоветуйте, где познакомиться плз.

Насчет второго — мне кажется, уважаемый коллега, что к 45-му году Сталин стал по-настоящему прагматиком (может быть, даже, "американского" типа) в отличие от себя самого конца 30-х. Он уже реально оценивал и СССР и мир. Т.е. последовательным коммунистом он остался, но как гос.руководитель он стал на голову выше. И "раздел Европы" в 45-м, на мой взгляд, не имеет ничего общего с вариантом договоренности в рамках "Оси" о переделе мира. Это просто результаты войны, причём для Сталина — справедливой.

sergei-lvov
sergei-lvov

помните военную тревогу 1927

помните военную тревогу 1927 года?
не в курсе — посоветуйте, где познакомиться плз. 

начните с усовского — у него есть цикл статей на эту тему. потом я повспоминаю где еще видел, но в принципе простой поиск гуглом по "
военная тревога 1927 года" дает море ссылок

Насчет второго — мне кажется, уважаемый коллега, что к 45-му году Сталин стал по-настоящему прагматиком (может быть, даже, "американского" типа) в отличие от себя самого конца 30-х. Он уже реально оценивал и СССР и мир. Т.е. последовательным коммунистом он остался, но как гос.руководитель он стал на голову выше. И "раздел Европы" в 45-м, на мой взгляд, не имеет ничего общего с вариантом договоренности в рамках "Оси" о переделе мира. Это просто результаты войны, причём для Сталина — справедливой.

честно говоря, полагаю, что в принципе сталин до и после вмв не очень различающийся в плане прагматизма человек, просто более опытный и с реально более сильной, чем до вмв, армией (что, в от личие от ситуации до вмв, известно и контрагентам по разделу европы) и его решения до и после вмв аналогичны по логике и содержанию

DSP007

Уважаемый коллега Уважаемый коллега  byakin Надо полагать,  когда Вы продвинетесь несколько дальше, то всё будет ещё хуже; я просто несколько раньше начал "скорбный путь писателя" и уже заглянул… мне несколько проще, чем Вам, т.к. мне помогли, но…В альтерхистори и здесь, и в других вариантах (подходах) рассматривается, как правило,  базовый вариант;  — СССР и Сталин (лично) несколько умнее, прозорливее и образованнее. Более-менее понимают, что орды устаревающих стремительно в 30-е годы выпускаемых танков/самолетов просто тормозят техническое перевооружение предприятий (что большая часть "разработчиков" разных вариантов не понимает по причине крайней удалённости от собственно производства) и упирают на науку и технику. Всё хорошо, всё о-кей. Правда при этом — если Таубина не расстреляли (даже не посадили); Шорин работает, Лангекмак работает =>всё будет по-другому. Просто произойдёт тот самый качественный скачок, о …"котором всё время говорили большевики"… (с).Ага-ага. Блажен, кто верует! И не будет никаких союзников у СССР, чудес не бывает.Отсутствие союзников означает простую вещь: у нас становится больше врагов. Причём врагов намного более умных и умелых чем те, с кем мы (наша страна) столкнулась 22-го числа. Потому что в таком варианте мы — опаснее театрального большевизма реальности. Гитлер не дурак. Он реально оценивал многое качественно, причем не зная истинного положения дел с тем-же численным соотношением вооруженных сил РККА… Подробнее »

Sirin
Sirin

 
 Я буду Вам весьма

 
 Я буду Вам весьма признателен, коллега, если Вы не будете меня учить выбирать материалы для чтения.

byakin

 уважаемый коллега

 уважаемый коллега DSP007

Разбирать столь большое количество опусов в одном флаконе често говоря достает а не доставляет, скажу коллега лишь одно, меньше читайте всякой белеборды. Но на последний вопрос ответить просто.

у вас замечательная фантазия и ваши материалы читать очень интересно, но, прошу вас, немного умерьте пыл в дискусии.

уважаемый коллега сирин очень умный и, что не менее важно, очень вменяемый и достойный человек (об этом я сужу по нашему с ним общению). следует отличать нормальных людей от всякого человекообразного мусора типа путника, mops-a, andrey-rи и все ближе примыкающего к ним игоря, который бэ.

с уважением, byakin

Sirin
Sirin

За вменяемого спасибо, только

За вменяемого спасибо, только вот неделю назад "вынесенный мною "стьюдент" в коридоре громко заявил, что …"эта сволочь (т.е. я) невменяемый…". 

Вот он осенью придёт… там как раз призыв хороший, осенний. Надо помочь человеку

byakin

 резать к чертовой матери, не

 резать к чертовой матери, не дожидаясь перитонита© 

Sirin
Sirin

 Не имею права , по закону

 Не имею права , по закону имеет право на пересдачу (), а ежели что — на комиссию ()

Я — не злой, я — НЕВМЕНЯЕМЫЙ  за язык не тянул

 

 

sergei-lvov
sergei-lvov

у себя в аи очется

у себя в аи очется ограничиться весной 42-го и выходом ссср и германии из взаимной войны

понятно что хочется. непонятно как этого добиться. пока — нереально

byakin

мы с коллегами NF и Ansar02

мы с коллегами NF и Ansar02 обсуждали на последней ветке про танки обр.37г — там вас как раз недостает в качестве белинского и желательно еще в качестве пушкина 

sergei-lvov
sergei-lvov

мы с коллегами NF и Ansar02

мы с коллегами NF и Ansar02 обсуждали на последней ветке про танки обр.37г — там вас как раз недостает в качестве белинского и желательно еще в качестве пушкина

эээээээ, не понял.

  1. при чем я к ним или они ко мне? суть не уловил
  2. последняя ветка — это какая? а то у вас, не воспринимайте в обиду, очевидный творческий понос. я за всем никак не уследю
  3. до понеделка токо по ночам могу заходить, а по ночам спать полагается 
byakin

ээ, не понял.
при чем я к ним

ээ, не понял.
при чем я к ним или они ко мне? суть не уловил

критиковать у вас хорошо получается — в тонусе держит

последняя ветка — это какая? а то у вас, не воспринимайте в обиду, очевидный творческий понос. я за всем никак не уследю

про мои танки — все последующие реальные

  до понеделка токо по ночам могу заходить, а по ночам спать полагается
 

в вашем предпенсионном возрасте по 2-3 часа спят 

Alex999

Самолет мне нравится. Хотя у него фюзеляж такой- толстенький.  Кажется помедленнее будет. АМ -35 А развивает 1350 л.с. на высоте рабочей.

А вопрос биоэнергетики- как так СССР не отгребло от Германии по полной? Это не есть возможно! Почему? Общество массово убивающее многих людей с мало- мальски чистой кармой- напр. духовенство неизбежно подвергнется частичному уничтожению. Например Франция после революции и террора закончило наполеоновскими войнами. В стране практически не осталось мужчин. Кроме «откосивших». См. 3 Райх. То же. Так не надо ляля! Сначала напишите АИ историю СССР/России.

Alex999

Еще вариант. Сталин не делает массовую чистку в 37. И пусть  СССР не отгребает по крупному в ВМВ.

Тогда СССР ждет ядерная война с Западом. В 40-ых- 50-ых.  По причине кармической. С большими потерями вполне вероятно. И с неизвестным концом.

×
Зарегистрировать новую учетную запись
Сбросить пароль
Compare items
  • Включить общее количество Поделиться (0)
Сравнить