"Красный-2"

Sep 11 2014
+
13
-

Серьезно переработал свой предыдущий набросок легкого многоцелевого двухмоторного гидросамолета (http://alternathistory.org.ua/krasnyi). И сам он, по-моему,  стал как-то серьезнее выглядеть. Предназначение осталось тем же  - прежде всего для «малых спасательных операций», а так же для врачей, пограничников, геологов и даже пассажирский.  Осталась двухместная кабина и более чем  2 метровый отсек за ней. За отсеком третий  вспомогательный  двигатель для привода и запитывания оборудования – генератора, лебедки в носовой части,  двух водометов и пр .  А что же изменилось?

 

Из «мелкого» - немного изменились крылья и оперение. Добавил предполагаемое расположение шасси. Посерьезнее - основные двигатели перенесены  из фюзеляжа на крылья и стали тянущими.  Кроме некоторого «похудения» фюзеляжа, теперь винты не мешают ходить по платформе во время спасательных операций. Изменены расположение и форма дверей, как салона, так и для спасательного плотика. Решил поставить  целых три фары-искателя в обтекателях.  Расположенная во «лбу» используется на посадке, светит вперед и немного вниз, плюс градусов 30 в каждую сторону по горизонтали. Боковые снизу в передней части  стыка крыла с фюзеляжем. Используются для поиска пострадавших и освещения платформы.

И самое главное – самолет стал однокорпусной лодкой с  «экранным крылом» как, например, у «Икона», только побольше.  И отличная платформа для принятия на борт пострадавших,  и на влете/посадке должно положительно сказаться.   Правда, не уверен, правильно ли нарисовал это самое «экранное крыло». И боковые поплавки почему-то захотелось сделать с асимметричным профилем снизу. Ну, и на этом все, Пока  все. А будет ли «продолжение», зависит и от Вас.

 

Comment viewing options

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
станислав к's picture
Submitted by станислав к on Sat, 13/09/2014 - 07:39.

Еще и передний поручень убрал.

Tiki's picture
Submitted by Tiki on Sat, 13/09/2014 - 21:04.

Да, теперь не страшно смотреть, винтов возле дверей и над местами входа-выхода нет.

Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения.

станислав к's picture
Submitted by станислав к on Sat, 13/09/2014 - 22:05.

Безопасность, это такая, понимаешь,  штука, полезная.

станислав к's picture
Submitted by станислав к on Fri, 12/09/2014 - 20:31.

 

Сдвинул вперед движки, немного удлиннил нос, немного укоротил наружную часть платформы, переместил дверь. Еще лобовую фару-искатель поставил в  носовую часть перед застеклением, а на ее место проблестковый  маячок. Так лучше?

Tiki's picture
Submitted by Tiki on Fri, 12/09/2014 - 21:17.

Да, наверное еще спонсон спереди переформировать примерно так, чтобы по нему спереди под винтом лазить было неповадно и ОК, под винт не залезешь.

Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения.

станислав к's picture
Submitted by станислав к on Fri, 12/09/2014 - 23:30.

Океюшки!

Tiki's picture
Submitted by Tiki on Fri, 12/09/2014 - 08:20.

Движки надо приподнять и сдвинуть хорошо вперед хотя бы чтобы отодвинуть винты от двери. В идеале - чтобы со спонсона под винт случайно было не попасть. Может быть даже убрать с крыла и поставить на V-образный пилон, закрепленный на силовом шпангоуте на этой самой перегородке. Примерно как на cri-cri, только выше.
Кажется, коротковат нос, может зарыться и кувыркнуться.
А вообще нравится, напоминает лодки Дорнье. Даже законцовка крыла как у них. У них же есть та же проблема с винтами. На гораздо более крупном дорнье-24 на палубу/крышу кабины не выходят при работающем среднем двигателе. Крайние винты расположены впереди спонсонов.

 

Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения.

станислав к's picture
Submitted by станислав к on Fri, 12/09/2014 - 19:52.

 Спасибо!

Про третий двигатель (автомобильного типа ) я не зря упоминал. Наружу люди выходят только когда винты остановлены. А самолет плывет на водометах, которые этот дополнительный  движок приводит. В принципе,  сдвинуть вперед двигатели уже порекомендовали по техническим причинам, заодно можно немного урезать "платформу" и (или) перенести дверь.

Насчет носа не знаю. 

А почему мои "поделки"  Дорнье напоминают  - не имею понятия (хотя совсем не противsmiley), я не один их самолет по фото не опознаю.

Tiki's picture
Submitted by Tiki on Fri, 12/09/2014 - 20:14.

У лодок Дорнье примерно такие же спонсоны по бокам для устойчивости на воде безо всяких крыльевых поплавков. Вряд ли это хорошо - лишний движок "автомобильного типа" - минимум 40 кг трехцилиндровый литровый весит. Для небольшого самолета лишнее.
Я с трудом воспринимаю эти штучки  - легкодоступные винты. Они просто должны быть далеко от дверей. Чтобы если не хочешь чтобы руку отрубило, просто не идешь с той стороны, и всё. И мусор из кабины в них лететь не должен. Это привет любителям задних винтов как на тележках мотодельт и автожиров. На таком можно летать только с пустыми карманами, в кабине всё должно быть привязано. Что не привязано, выскальзывает в дверку и летит в винт. От удара отрывается оковка и аккуратно режет дельтакрыло вдоль размаха. Представьте машину или мотоцикл, у которого выпавшая из кармана зажигалка может вызвать аварию. Вот примерно что такое легкодоступные винты.

Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения.

станислав к's picture
Submitted by станислав к on Sat, 13/09/2014 - 12:10.

Так как  правильно расчитать , хватит ли одних спонсонов для устойчивости не смогу, на всякий случай добавил и поплавки, что бы уж точно устойчивость была. 

В пассажирском варианте дополнительный движок, конечно, не нужен. На его место и вес - багаж и дополнительное горючее. Но вот в спасательном и медицинском, по- моему, он очень полезен. Если хотя бы час  маневрировать на воде - водометы удобнее и безопаснее. Генератор пригодится и для питания прожекторов, и для небольшого сварочного аппарата, и для минирентген кабинета (миниоперационной). И даже компрессор - спасательные плотики и лодки надувать, для водолазов.

 

Ansar02's picture
Submitted by Ansar02 on Fri, 12/09/2014 - 05:23.

yes!!!

станислав к's picture
Submitted by станислав к on Fri, 12/09/2014 - 06:55.

Благодарю!

putnik-ost's picture
Submitted by putnik-ost on Fri, 12/09/2014 - 03:02.

Сомнительно что бы нижние поверхности Icon-а обладали сколько-нибудь значимым эффектом экрана на малых скоростях, например в начале разбега самолёта, тк пропеллер находится выше-сзади от них. Скорее всего это нечто вроде поплавков для придания остойчивости

Для создания эффекта экрана необходимо увеличение давления под поверхностью экранного крыла, те пропеллеры должны располагаться впереди кромки крыла. При этом недопустимо попадание брызг воды в двигатель, а само экранное крыло должно располагаться как можно ближе к поверхности воды.  - задачка становится парадоксальной и напоминает история К-И фон Мюнхгаузена о самовытаскивании за волосы самого себя и лошадки из болота : )))))

Возможно также сколхозить нечто и вовсе ужасное самолётоэкранолётоподобное с двумя двигателями - один установлен в носовой части фюзеляжа и соединён зубчатым ремнём с тянущим пропеллером, второй расположен на верхнем крыле. Первый создаёт эффект экрана под нижней поверхностью и обеспечивает тягу в горизонтальном полёте, второй нагнётает поток под крыло высокоплана и также обеспечивает горизонтальный полёт. 

 

станислав к's picture
Submitted by станислав к on Fri, 12/09/2014 - 07:05.

"Экранным крылом" это было названо при упоменании Икона. У меня эта штука побольше, может хоть какой эффект около самой поверхности будет. А нет, так все равно очень удобная платформа для приема пострадавших. 

Кое  какие мысли для решения "эффекта Мюнхаузена" есть,  но  без вентилятора. "Делать" что-то подобное скеговой воздушной подушке  в  моих планах нет.

putnik-ost's picture
Submitted by putnik-ost on Fri, 12/09/2014 - 15:28.

Вот нашёл. И подумалось - а что если крыло со вторым двигателем поднять над кабиной?

станислав к's picture
Submitted by станислав к on Fri, 12/09/2014 - 19:56.

putnik-ost пишет:

Вот нашёл. И подумалось - а что если крыло со вторым двигателем поднять над кабиной?​

Мне тоже подобная мысль пришла, правда,  реализовывать (рисовать  т.е.) начал несколько в другом оформлении.

А У Вас не слишком ли низковато расположен носовой двигатель?

putnik-ost's picture
Submitted by putnik-ost on Sat, 13/09/2014 - 02:40.

Двигатель расположен на самом днище и практически по центру машины, и это хорошо. Центровка получается удачная. А редуктор и соосные пропеллеры - впереди. В Вашем случае, нижний двигатель возможно сместить вперёд, освободив место для грузопассажирского отсека за кабиной пилотов, а верхний двигатель отнести назад, а пропеллер через удлиннёный вал разместить впереди верхнего крыла. В этой схеме есть существенный минус тк верхний пропеллер будет работать в среде возмущений от переднего винта. Попытаться обойти эту проблему можно использовав два верхних винта установив их слева и справа от фюзеляжа и соединив с двигателем ременно-зубчатой передачей.  Аппаратец получается внешней замысловатый - весь в двигателях и пропеллерах, но вроде как и воздушная подушка есть и центр тяжести по центру и взлётно-посадочные характеристики не плохие. Скорость конечно будет не большая, и расход топлива солидный, но бесплатных шанежек не бывает. 

станислав к's picture
Submitted by станислав к on Sat, 13/09/2014 - 07:17.

Пока остановлюсь на более простом варианте, а дальше видно будет.

redstar72's picture
Submitted by redstar72 on Thu, 11/09/2014 - 23:04.

++++++++ yes

Но мотогондолы, я думаю, нужно "развить" вперёд. У Вас получается, что двигатели не перед крылом, а фактически в самом крыле. Возможно ли разместить их таким образом, не перерезая лонжерон - вопрос; но если даже получится - это неудобно с точки зрения обслуживания двигателей. И диаметр винтов, на мой взгляд, должен быть побольше.

И фару, по-моему, куда логичнее разместить "на кончике носа".

 

"Мне... больше всего пришёлся по душе самолёт конструкции Яковлева. Это была во всех отношениях великолепная боевая машина" (Е. Савицкий)
 

станислав к's picture
Submitted by станислав к on Fri, 12/09/2014 - 06:55.

Спасибо!

Движки я поставил так только для того, чтобы винты находились напротив перегородки между кабиной и отсеком.  Надо будет исправить. А диаметр винта взял 1,8 м - стандартные для Rotax.

Насчет фары подумаю.