Корабли были 4-х орудийны. Герои

Апр 29 2017
+
18
-

 

Данный материал появился благодаря оживленной переписке с коллегой Андреем Толстым, а так же.... Вот тут второму участнику, не удалось вспомнить что же он именно принимал. Терзает подозрение (подкрепленное некоторыми замечаниями коллег), что автор "это" более-менее постоянно принимает.

***

Краткое содержание приквела. Линкор "Святогор", в 250 метров длины, вооруженный 32 305/52-мм пушками был успешно построен, и в силу некоторых обстоятельств оказался в прошлом, аккурат в 1904 году.

Подробности (надеемся) у коллеги Алексей Толстой.

***

Появление русского "исполина", "титана", "левиафана",

*мировая пресса соревновалась в присвоении новых эпитетов русскому линкору. Причем от публикации к публикации, размеры русского корабля постоянно увеличивался (четверть километра, треть километра, полкилометра....), и в конце концов достиг миллиона тонн водоизмещения при длине в один километр. А поскольку многие русские корабли были черными (еще не имели шарового оттенка), плюс двухцветные фотографии, то не удивительно, что....*

 не могло остаться не замеченным в мире, и естественно не могло быть оставлено просто так. Один корабль - линкор - легко и быстро утопил весь японский флот. Конечно, флот то был японским, но ведь корабли то были английской, немецкой, французской и американской сборки.

Было ясно, что все имеющиеся на вооружении броненосцы устарели, и нужно было в кратчайшие сроки создавать нечто подобное. Едва ознакомившись с русским "Святогором", европейские  страны, начали строительство собственных левиафанов. К величайшему сожалению политиков и военных, их амбиции в отношении левиафанов, разбивались о не желание конструкторов в кратчайшие сроки дать им такие игрушки. "Не желание" конструкторов объяснялось тем, что разработать и построить корабль, который в двое превосходит имеющиеся аналоги по размерам, и в 5 раз по водоизмещению было не так просто.

Но если дать нужный стимул (в виде денег), то не возможное превращается  в сложное. А если дать еще не много времени (и опять денег).....

Ресурсы кинутые на разработку и постройку морских титанов практически оставили без денег другое направление - развитие пушек. Вместо того, что бы увеличивать калибры, все страны принялись увеличивать число башен, число орудий в башнях, и только потом, встал вопрос: "а что у нас с пушками?".

Гораздо хуже, был бы вариант, если бы слишком поздно встал вопрос: "а где наш корабль будет базироваться?" Но, вопрос о базировании корабля стал буквально вторым, или третьим - после вопросов "как мы его будем строить".

В общем строительство левиафанов потянуло кардинальную модернизацию верфей.

Что касается самих кораблей, то они обладали сходными характеристиками

Длина до 250-м, водоизмещение до 40 тысяч тонн, вооружение - 28-32 305-мм орудия.

 

Франция.

Линкор "Ролланд".

Первой из европейских стран создала проект супер-корабля. Тесные экономические и военные связи позволили французским инженерам внимательно изучить, и приступить с созданию собственного "героя". Но в отличие от русского проекта, французы решили иметь смешанное вооружение - 8 305-мм и 24 240-мм орудий. Подобное объяснялось тем, что по-прежнему считалось что бои будут проходить на ближних дистанциях (это же показала и скоротечная русско-японская война). В десять минут "герой песни о самом себе" мог выпустить 400 снарядов общим весом 121920 кг.

Германия.

Линкор "Зигфрид".

Первым суперкораблем с единым калибром, стал немецкий линкор "Зигфрид". Получившийся корабль имел такое же количество башен и пушек как и русский "Святогор", но их калибр был меньше - всего 28-см. Да и расположение их было другим, всего 20 орудий на борт, но по 16 на нос и корму.

Великобритания.

Линкор "Ланселот"

Линкор "Король Артур".

Первая из европейских держав создавшая корабль с 305-мм артиллерией, а точнее 2 корабля. Заложенный первым "Ланселот" (24 орудия на борт) фактически являлся опытным кораблем.

На втором корабле - "Король Артур" (32 орудия) были учтены недостатки.

Италия.

Линкор "Геркулес".

Последняя из европейских держав присоединилась к гонке. Так же как и Великобритания поставила на линкор 305-мм орудия в количестве 28 штук.

США

Между тем за океаном не сидели без дела.

Линкор США изначально не отличался от европейских - около 30-40 тыс.тонн водоизмещения, 32 305-мм орудиями. Но, в дело вмешался сенатор Тиллман, который не мудрствуя лукаво решил делать ход... ежом!

Сенатор быстро просмотрел всю эволюцию броненосцев - 2-х башенные (в основном), 3-х башенные, 4-х башенные, и наконец русский 8-башенный монстр. Следующим шагом, стал внимательный "рассмотр" русских башен, которых было решено модернизировать.

Нет, сенатор не гнался за 8-10 башенной схемой. Он пришел к выводу, что 6 башен будет вполне достаточно. А вот число орудий - нет.

В итоге получившийся "Герой" можно было назвать самым мощным кораблем в мире.

Шесть башен (три в носу и три на корме) по 8 (восемь) 305-мм орудий в каждой! Таким образом американский линкор нес почти полсотни орудий главного калибра, а именно 48 орудий!

Япония.

Линкор "Ёшитсуне"

Поражение в войну было настолько стремительным, что его просто не смогли воспринимать как поражение. Едва, так удачно начавшаяся война, была закончена с помощью русского суперкорабля. Естественно Япония захотела иметь такой же корабль. Приступив к гонке позднее всех, японцы удачно использовали опыт европейских стран - это позволило Стране Восходящего Солнца быстро построить свой суперкорабль. Не обычным было его вооружение - готовясь к новой войне с Россией, Япония решила создать корабль превосходящий противника. В итоге, японский суперкорабль получил 32 356-мм орудия.

Российская Империя.

Линкор "Илья Муромец"

Пока США, Япония и страны Европы строили адекватный ответ, в Российской Империи в строжайшей тайне, шло строительство новых кораблей. Но в отличие от друзей и конкурентов, в России сразу же решили увеличивать калибр - стремясь получить 406-мм орудия. Получившийся корабль не много уступал своему прототипу в количестве пушек, но превосходил его в качестве.

Гонка Титанов / Левиафанов / Героев, неожиданно привела к мирному урегулированию сторон.

Внезапно выяснилось, что новые корабли стоят чертовски дорого, и строить их сериями (хотя бы по паре штук) вернейший способ привести свою страну восстанию из мертвых призрака Коммунизма. Это он пока призрак, где-то бродит, но если начать серию кораблей, то его возвращение в мир живых будет лишь вопросом времени (а точнее сколько продержится экономика).

Но тут же было принято другое решение, на уровне мерки длины некого органа у мужчин.

Если каждая из стран считает себя великой державой и может построить суперкорабль, а каждый корабль по странному стечению обстоятельств, является "героем", то почему бы не решать претензии в геройских поединках?

В итоге решение, что "каждая из сторон если имеет претензии к другой, должна устроить рыцарский поединок "линкор против линкора" (точнее герой против героя, богатырь против богатыря)". Специальная комиссия будет смотреть, что бы дело было честным.

В соглашении было прописано, что третья сторона может предъявить претензии, только после окончания ремонта поврежденного дредноута.

 

 

П.С. Наброски проектов не вошедших в серию

Comment viewing options

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
Слащёв's picture
Submitted by Слащёв on Tue, 02/05/2017 - 21:18.

А потом появился бомбардировщик с 1000-кг бомбой и испортил всю гонку.

Слащёв

СЕЖ's picture
Submitted by СЕЖ on Sat, 06/05/2017 - 02:05.

Еще раньше появятся свердальние и точные (речь идет о километрах дистанции) торпеды. Высокую дальность и точность торпед, будет обеспечивать их носитель. Подлодка

Ansar02's picture
Submitted by Ansar02 on Mon, 01/05/2017 - 12:11.

yes!!! Просто пацталом!!! Охренительный полёт ничем не ограниченной фантазии! Бравушки, почтенный коллега! Бешено плюсую!

ale81012803's picture
Submitted by ale81012803 on вс, 30/04/2017 - 12:36.

Ой-ой-ой,что творитсяsmiley Это альтернативная,но не история,а сказка наверное. Дочитывать не стал. Даже для стёба это слишком...

«Где раз поднят русский флаг, он уже опускаться не должен»

Alex22's picture
Submitted by Alex22 on вс, 30/04/2017 - 12:06.

Ну почему не гидролинкоры?

Категорически не согласен с таким подходом к проектрированию ЛК!

В былые времена мы вас расстреляли.

Alex22

СЕЖ's picture
Submitted by СЕЖ on Fri, 05/05/2017 - 19:32.

Минуточку. Гидрокрейсера из "Дойчланда" и "Шарнхорста" - сделал. 18 220-мм пушек на "Шаранхорст" - поставил (по вашей просьбе).

Так что, простой вопрос: а в чем моя выгода?

Стволяр's picture
Submitted by Стволяр on вс, 30/04/2017 - 00:35.

Я, признаться, и сам крепко симпатизирую 4-орудийным башням, но этот материал заставил меня сильно позавидовать забористости той травы, которая имеется в распоряжении у его автора. :)

С уважением. Стволяр.

Bull's picture
Submitted by Bull on Sat, 29/04/2017 - 19:26.

Да ужжжж!!! Стеб ё моё. Производительность артиллерии для РЯВ чудовищная. Посути на каждую Микасу понадобится всего один залп. А с учетом 52 калиберок и подходить в упор не надо. ++++++++++++++++++++++blush

 

Сделать можно все. Для этого нужно три вещи - время, возможность и желание. Вот желания как раз чаще всего и не хватает.

Пупс's picture
Submitted by Пупс on Sat, 29/04/2017 - 14:16.

Уважаемый коллега, стеб, стебом, но ведь рациональное зерно то тут есть! Особенно для нас. Только вот Вы его не выделили, или ненашли...frown

Сам немного наработал тут, но вот жутко лениво рисовать...wink

КосмонавтДмитрий's picture
Submitted by КосмонавтДмитрий on Sat, 29/04/2017 - 10:35.

стеб удался на славу

alex66ko's picture
Submitted by alex66ko on Sat, 29/04/2017 - 09:21.

У сих монстров только один недостаток, стрелять можно только полузалпами. Близкое расположение орудий будет вносить в баллистику искажения. Залп будет только из половины орудий, зато стрелять можно в 2 раза чаще. Стоит ли оно того?

 

СЕЖ's picture
Submitted by СЕЖ on Fri, 05/05/2017 - 19:21.

Это не недостаток, эо преимущество. Полный залп любого из этих монстров, может стать и последним. А если не последним, то бой полными залпами приведет к большим повреждениям в конструкции корабля. Но никто полными залпами стрелять не будет, ЕМНИП уже в ПМВ отказались от полных залпов, стреляли полузалпами. Здесь будут стрелять 1/4 (или 1/3) залпа типа "немецкой лесинки" - по вражескому кораблю очень легко корректировать огонь.

Андрей Толстой's picture
Submitted by Андрей Толстой on Fri, 28/04/2017 - 16:09.

Уважаемый коллега СЕЖ,

Как всегда, весьма альтернативно и малореализуемо, но чрезвычайно симпатично. За ни чем не ограниченный полет фантазии, исключительно ++++++++++++!!!

Подробности (надеемся) у коллеги Алексей Толстой. Э-э-э…Во-первых, все таки Андрей Толстой, Толстой это в все-таки в честь Льва Толстого, а не Алексея. Питаю некоторый пиетет к роману «Война и мир» и при этом терпеть не  могу ни «Анну Каренину», ни «Воскресение». Во-вторых. Рассказать в общем то и нечего. Будучи в том возрасте когда во Дворец пионеров, пускали без проблем, прочитал «Цусиму». Не скрою, книжка произвела сильное впечатление, а так как имел за плечами кружок кораблестроения и юного моряка, увлекся идеей создать что-то вроде корабля которым «всех японцев победихам» и отправить его в 1904 год. Про перемещения во времени я кое-что, читал. Это были столь древние времена, что возможно Глеб Дойников, еще не родился, а Виноградов только сидел в архивах подбирая материал для своих «Исполинов…». О 4-орудийных башнях я по малолетству, вообще не имел понятия. Но 3-орудийные башни на картинках в книгах при кружке кораблестроения видел (у нас была хорошая библиотека). И вот старательно высунув язык, на листке из тетрадки в клеточку я нарисовал «чудо». У «чуда» должны были быть 6х3х406-мм. и 9х2х406-мм. Если я правильно помню, то ВИ должно было составить 100-120 тыс. тонн, а мощность СУ – 200-250 тыс. л.с. Увы, все остальное, как то выветрилось из памяти. Куда делся листок с детским чертежиком, я то же не знаю, за давностью лет. Вот, такой в детстве я был затейник. Собственно говоря этой детской мечтой я поделился с уважаемым коллегой СЕЖ, а уже он воплотил все это в АИ, за что я ему чрезвычайно признателен. Всегда немного приятно окунуться в детство, главное в него не впадать.

                                               С уважением Андрей Толстой

СЕЖ's picture
Submitted by СЕЖ on Sat, 06/05/2017 - 02:12.

Прошу прощения. Исправил

st.matros's picture
Submitted by st.matros on Fri, 28/04/2017 - 11:08.

Так скоко пушек ГК у Святогора, 32 или 34?

МОДЕРАТОР

старший матрос на флоте как генерал в пехоте

СЕЖ's picture
Submitted by СЕЖ on Sat, 06/05/2017 - 02:07.

У Святогора 32, и Ильи Муромца 30

st.matros's picture
Submitted by st.matros on Sat, 06/05/2017 - 11:46.

Коллега, на фото Святогора написано римскими цифрами XXXIV - 34.

Я собсно, поэтому спросил.

МОДЕРАТОР

старший матрос на флоте как генерал в пехоте

СЕЖ's picture
Submitted by СЕЖ on вс, 07/05/2017 - 18:56.

Прокол. Полный прокол.

Будем исправлять