Книга Эпохи холст заиндевелый - мазком багровой кисти…А.В. Плетнев

Авг 2 2017
+
11
-

Эпохи холст заиндевелый - мазком багровой кисти...... Александр Владимирович Плетнёв. 

Есть большое количество предложений как переиграть Цусимское сражение.

И атаковать "петлю Того", и поставить старые броненосцы впереди первых, и лучше обучить отечественных комендоров (хотя они и так стреляли хорошо), и уменьшить перегрузку (вопрос к строителям), и снаряды чтобы были другие, и эскадра должна была лучше действовать, и заменить Рожественского на.... (Макарова, Дубасова).....

По мере переигрывания самого сражения, обсуждается вариант, что идти 2ТЭ надо было другим путем - не через Корейский пролив, а через

 - Сангарский - узкий, легко перекрыть.

-  Лаперузов - там за туманами, вечными пьяными, легко что-то не заметить (пароход "Ольгадмия" намекает) с печальным исходом.

Или чего мелочиться, надо переигрывать сам поход - например не вокруг Африки, а через Суэцкий канал (12840 миль).

Или через Тихий океан.

(через воды Канады вроде никто не пытался)

Или - еще лучше через Северно-Ледовитый Океан, т.е. Северный Морской путь (всего 5770 миль).

А что? И своя территория, т.е. в портах стоять можно сколько угодно, никто не погонит (за исключением начальства) - в отличие от союзных французских, которые и так не гнали. Нет страшной тропической жары, нет ЖАРЫ (ну холодно малость на севере). Да и самое главное - быстрее. И врагов можно не опасаться - ни миноносцев, ни крейсеров. В общем, вперед адмирал Рожественский посмотрите на Полярное сияние, и проведете эскадру северным маршрутом. Лед - так его торпедами, снарядами, наконец минными зарядами подрывать будем. Да и броненосцы с таранами будут лед таранить, и перегруженность здесь кстати (защищает винты). А что? в 30-х годах проводили эсминцы, почему на 20 лет раньше нельзя!

Противники Северного морского пути упирают на то, что снарядами и торпедами все льдины по пути не перестреляешь, а тараны не приспособлены ломать лед (тем более если этому льду может быть несколько лет). И погода малость за 20 лет поменялась. Да и надежда на ледокол "Ермак" не более чем надежда, отечественный ледокол не был приспособлен против льдов Арктики. Вот был бы вместо ледокола "Ермака" - ледокол "Арктика", тогда дело другое.....

И вот наконец, долгожданная альтернатива про Северный Морской Путь 2-й Тихоокеанской эскадры. В прошлое (лето 1904 года) попадает (нет не "Арктика", но близко) атомный ледокол "Ямал". Из 2015 года, как раз шел маршрутом (т.е. заправлен, обеспечен), и естественно с небольшими бонусами - перевозил небольшую группу военных (т.е. рации, лазерные дальномеры, суровые морпехи, пулеметы, гранатометы)... и случайно оказался в прошлом.

После недолгих согласований с царем (немного рассказать о будущем и дать ценные советы) эскадра адмирала Рожественского (3 броненосца и 2 крейсера) отправляется в путь (не забудем про коварных англичан - как же без них). До Карского моря добрались без проблем, а дальше.....

.... если ледокол "Ямал" попал в прошлое случайно, может ли он случайно и....

.... вернуться? 

От автора "Одинокого рейда" (https://flibustahezeous3.onion.gq/b/484066) Александра Владимировича Плетнёва - Эпохи холст заиндевелый - мазком багровой кисти Скачать https://flibustahezeous3.onion.gq/b/473746

П.С.

Даже если книга одиночная, и пошло "по официальной версии", то все равно - ход не стандартный

Comment viewing options

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
Alex7's picture
Submitted by Alex7 on Sat, 05/08/2017 - 18:56.

С современным ледоколом, и ещё кучей ништяков от морпехов, можно совсем по другому альтернативить. Такой кораблик может спокойно дойти и в сам Порт-Артур. А там полагаю имеются на борту ПТУР, минометы, ПНВ, беспилотники, акваланги т.д. Своими сонарами может полностью избавить эскадру от миннобоязни, всегда дать обстановку для эскадры с помощью радара. Дронами выявлять вражеские батареи и скопления войск( тем самым пресекая штурмы крепости). В итоге ПА сможет продержаться до подхода второй эскадры.

Ansar02's picture
Submitted by Ansar02 on Thu, 03/08/2017 - 08:28.

Идея конечно не новая, но безусловно интересная. С атомным ледоколом из современья - вообще оригинальная. Плюс!

Однако... соглашусь с почтенным коллегой Стармосом - даже если вся операция по переходу будет отработана заранее и осуществлена "без сучка без задоринки" (что само по себе подвиг!), эскадра после того перехода будет меньше всего нуждаться в генеральном сражении, а больше всего в качественном ТО. А с этим на ДВ хреновенько.

ИМХО - лучший способ избежать разгрома - отменить саму РЯВ. При наличии попаданца - это вообще идеальный и вполне реализуемый вариант. Царь пониает, что спасти его от унизительного поражения проще всего дипломатией и... уступки и разумные компромиссы при активнейшей "накачке" военно-промышленного потенциала на ДВ. Плюс поиск НЕ ФОРМАЛЬНЫХ союзников, так же озабоченных усилением японцев.

А СМП - я давно эту тему стараюсь донести, как и стратегическую необходимость Беломорско-Балтийского канала, способной пропускать линкоры любого водоизмещения.

СЕЖ's picture
Submitted by СЕЖ on Thu, 03/08/2017 - 13:49.

Операция начинает трещать по швам уже с первого же момента.... и на этом книга заканчивается (эскадра Рожественского таки застряла во льдах, "Ермак" поломался, "Ямал" - впереди географически / во времени). Попаданцы из будущего дают ценные рекомендации что корабли надо максимально загрузить углем - как дополнительный запас, так и беречь обшивку и самое главное винты.

Если книга одна, то ситуация получается интересной. Царь (и его окружение, + некоторые специалисты) получает послезнание о том что будет (революции, война), информацию что надо все исправить и куда двигаться, и естественно как будет развиваться наука и техника (подлодки, линкоры, авиация). Минус - потерянные корабли и экипажи (по потерям в людях - Цусима), проблемы на мировой арене (русские такие дураки что решили плыть через льды, да там и погибли).  После этого можно и мир с Японией заключать, и всячески намекать США/Франции/Германии что Япония почувствовала вкус побед, и лет так через 5 явно решит повторить.

Если книге две или три и главное именно РЯВ, а не обустройство Империи, то все возвращается к бонусам и хай-теку. Лазерные дальномеры, радиостанции, тепловизоры, каски, вычеслители / калькуляторы - и это только то что можно поставить на броненосцы. Сам ледокол может дать авиационную разведку - есть вертолет и БПЛА.

apokalipsx's picture
Submitted by apokalipsx on Thu, 03/08/2017 - 20:47.

Николай после услышанного от попаданцев мог сделать даже 3 вещи. 

1 Ледокол поставить на якорь где-нибудь на севере и изучать всё что на нём имеется

2 Договорится с японцами без войны и сохранить лицо перед народом

3 Оценить вероятность получения свинца на всю семью и заступица за братика Вильгелма. Братик не подарок, но народ поймёт, а промышленники в России заработают как США во второй мировой.

Таким образом ледокол намного больше пользы, чем отправка на восток с вероятностью быть потерянным. Если даже не потеряют, то засветится перед разведкой японцев ну и остального мира.

Не верьте в истину авторитета , а верьте в авторитет истины.

Пупс's picture
Submitted by Пупс on Thu, 03/08/2017 - 20:55.

Хм, Ваш ник коллега направил мои мысли совсем другую сторону! Может просто отправить ледокол в Сасебо, типа сдаваться, а пока японцы будут ахать и качать головами (за одно пригласив англицких друзей) взорвать реактор вместе совсем городом и японским флотом!wink

apokalipsx's picture
Submitted by apokalipsx on Thu, 03/08/2017 - 22:22.

Первый атомный взрыв произойдёт раньше. чем взорвётся первая атомная бомба и унесёт с собой Того в сады вечноцветущей сакуры cool

Гениально !

 

Не верьте в истину авторитета , а верьте в авторитет истины.

st.matros's picture
Submitted by st.matros on ср, 02/08/2017 - 18:45.

Это все, конечно, хорошо. Однако Петропавовск необрудован как ВМБ и экадре, как ни крути, опять решать... каким проливом идти во Владивосток?

МОДЕРАТОР

старший матрос на флоте как генерал в пехоте

frog's picture
Submitted by frog on ср, 02/08/2017 - 19:07.

    Коллега, сугубо ИМХО, но нет ни вундервафлей ни вундеррешений.... Как бы ни хотелось.... Оно все комплЕксно решать надоть. А с этими комплЕксными один гемор и знаний надотьwink....

frog

blacktiger63's picture
Submitted by blacktiger63 on ср, 02/08/2017 - 17:42.

Атомный ледокол - отличное решение, но где уголь брать для пароходов? Я не знаток, но боюсь не хватит тогдашним броненосцам угля от Архангельска до Петропавловска-Камчатского. Где-то по маршруту бункероваться трэба. Вот кабы Колчака родить пораньше, да в 1880-90-е годы загнать на севера, для отработки Севморпути, к началу ХХ века подготовить инфраструктуру, то что-то может получиться.

Вот я не помню. забыл я это, или нет

Андрей Толстой's picture
Submitted by Андрей Толстой on ср, 02/08/2017 - 18:14.

Уважаемый коллега blacktiger63,

Атомный ледокол - отличное решение, но где уголь брать для пароходов? Угольные транспорты известны с 1880-х годов. Только тащить уголь с собой.

                                                          С уважением Андрей Толстой

Пупс's picture
Submitted by Пупс on ср, 02/08/2017 - 17:50.

Там есть несколько мест прям на берегу, ближе к беренгову вообще бухта угольная -  уголь на поверхность выходит прям к берегу! Но разведка должна быть гораздо раньше, да и начать уже осваивать надо...

Вот мои потуги...

http://alternathistory.com/severnyi-flot

Андрей Толстой's picture
Submitted by Андрей Толстой on ср, 02/08/2017 - 18:17.

Уважаемый коллега Пупс,

Там есть несколько мест прям на берегу, ближе к беренгову вообще бухта угольная -  уголь на поверхность выходит прям к берегу!  ГДЕ???!!!!!!!! Я уже полгода ищу, пока не получается, мне это чрезвычайно интересно.

                                                       С уважением Андрей Толстой

Пупс's picture
Submitted by Пупс on ср, 02/08/2017 - 18:42.

У меня там в блоге ссылка на книжку по теме, посмотрите, думаю понравица!wink

frog's picture
Submitted by frog on ср, 02/08/2017 - 18:39.

   И еще примерно там же(плюс лапоть, минус прогарwink):

   Эльденырское месторождение 

   Эльгинское угольное месторождение

   Хасынское угольное месторождение

   Дальнее (угольное месторождение)

frog

vasia23's picture
Submitted by vasia23 on Thu, 03/08/2017 - 02:21.

Дорогой коллега. Вы еще Нерюнгринское месторождение приплюсуйте. Что Эльга, что Нерюнгри полтора локтя до побережья СЛО. Масштаб карты только не помню. Размер 4х2 метра.

st.matros's picture
Submitted by st.matros on ср, 02/08/2017 - 18:43.

По-моему на Хасынском - уголь бурый.

МОДЕРАТОР

старший матрос на флоте как генерал в пехоте

frog's picture
Submitted by frog on ср, 02/08/2017 - 19:03.

   Дык если верить разным источникам - таки каменный, с качеством, правда, увы, не знакомsmiley.... А вот на Эльденырском, могет быть и бурый...Но по причине отсутствия горничной .... кучера того, употребляютsmiley...

frog

st.matros's picture
Submitted by st.matros on ср, 02/08/2017 - 19:11.

Хм, действительно написано что каменный, но высокой зольности...

Я просто уроженец тех мест, и с детства помню что уголь у нас был, но токмо бурый... а оно вона какblush

МОДЕРАТОР

старший матрос на флоте как генерал в пехоте

frog's picture
Submitted by frog on ср, 02/08/2017 - 18:31.

   Угольная — бухта Анадырского залива Берингова моря. Административно относится к Анадырскому району Чукотского автономного округа. Находится на южном побережье Чукотки. Северным входным мысом является высокий, скалистый и обрывистый мыс Барыкова.

   В бухту Угольная впадают реки Угольная и Лахтина. У северо-западной части бухты Угольная находится морской порт Беринговский и посёлок Беринговский.

   На побережье находится месторождение каменного угля, а также ископаемые меловые и третичные флоры.

   В 1826 году бухту Угольную посетил русский шлюп «Сенявин» под командованием Ф. П. Литке с целью описания и изучения берегов Берингова моря.

В 1886 году здесь высадилась экспедиция под руководством капитана А. А. Остолопова на клипере «Крейсер», в бухте были обнаружены мощные пласты угля, это было отражено в дневнике капитана корабля:

   В двенадцать с половиной часов пополудни (26 августа) открылась в береге значительная бухта; подойдя ко входному в неё с севера мысу, очень отвесному, я через этот мыс заметил на высотах осыпи, похожие на угольные пласты. 

   Обнаруженные запасы топлива впоследствии использовали суда, заходящие в бухту, которую поэтому и назвали Угольной. 

   Название бухты на географических картах было закреплено в 1901 году.

   Это как бы любимая всеми нами педивикитырпырsmiley...

frog

Андрей Толстой's picture
Submitted by Андрей Толстой on ср, 02/08/2017 - 18:54.

Уважаемый коллега frog,

Спасибо! Век живи, век учись. Как-то мне эта бухта Угольная не попадалась.

                                                     С уважением Андрей Толстой

frog's picture
Submitted by frog on ср, 02/08/2017 - 19:05.

   Коллега, нельзя объять то, что хочетсяwink.... Все мы не истина в окончательной инстанции, вот токо некоторые не верють...cheeky...

frog

Пупс's picture
Submitted by Пупс on ср, 02/08/2017 - 15:37.

Чет много в последнее время слишком широких  и необдуманых АИ появляется...frown

Bull's picture
Submitted by Bull on ср, 02/08/2017 - 16:44.

Коллега наверное вы не правы.

АИ не может быть необдуманной. Если человек это уже высказывает, можно только представить сколько он это обдумывал. Другой вопрос, что он ошибаться может в силу отсутствия какой-то информации. Но обдумал точно.

Северный морской путь в РЯВ вполне возможен. НО (как я ненавижу это самое "но"), но начинать исследования следует лет эдак за 20 до событий. И самое смешное никто нетому не мешал. А интузизист норвежец и все остальные ему подобные не всчет - тут государственная программа нужна. А государь и вся государева рать-придворных деятелей, не удосужились задуматься.

В принципе отмасштабированный Ермак в 14-16 килотонн  (с шириной корпуса поболе ширины Цесаревича) и машиной в 15 килопони способен пробить дорожку эскадре Рожественского. С июня по август эскадра, в сопровождении этого СуперЕрмака, способна пройти от Карского моря до Петропавсловска Камчатского. Во всяком случае пресловутый Челюскин - нисколько не ледокол - по существу почти прошел самостоятельно этот путь.

Сделать можно все. Для этого нужно три вещи - время, возможность и желание. Вот желания как раз чаще всего и не хватает.

Андрей Толстой's picture
Submitted by Андрей Толстой on ср, 02/08/2017 - 18:21.

Уважаемый коллега Bull,

В принципе отмасштабированный Ермак в 14-16 килотонн  (с шириной корпуса поболе ширины Цесаревича) и машиной в 15 килопони способен пробить дорожку эскадре Рожественского. Два. Один идет во главе колонны, второй в середине.

                                                       С уважением Андрей Толстой

Пупс's picture
Submitted by Пупс on ср, 02/08/2017 - 16:58.

Да это я знаю, у меня в блоге есть наметки по этой истории, ток я начал с Иван Васильевича!wink Но ядреный ледокол и раз мы в дамках, фуууу, как пошло...

Дмитрий Чумов's picture
Submitted by Дмитрий Чумов on ср, 02/08/2017 - 16:11.

точно! книга -- Ацтой!