Карен Налбандян «Постъядерный мир Алисы Селезнёвой, или Как мы станем такими (10 лет спустя)»

8
3

На самлибе нашел новую версию прочитанного когда-то рассказа Карена Нолбандяна об Алисе нашей Селезневой. Наверное коллеги его читали, или сам рассказ был на сайте до его падения.

Тем нее менее думаю стоит выложить его, поскольку мысли в нем хоть и спорные, но очень интересные.

Карен Налбандян "Постъядерный мир Алисы Селезнёвой, или Как мы станем такими (10 лет спустя)"

Первый вариант этого текста я написал в 2000-ом, 10 лет назад. Сейчас хочу вернуться к нему, появилось много новых мыслей.

Небольшое замечание: в статье анализируется фильм «Гостья из будущего», а не книга Кира Булычёва «Сто лет тому вперёд»

* * *

Итак, давайте снова вспомним момент Расставания. Алиса рассказывает одноклассникам откровенные сказки, и не скрывает этого. Почему?

Наверное сейчас уже можно ответить на этот вопрос — мы прошли четверть пути. Это была милосердная ложь.

Представьте себя в 1912-ом — закатном году XIX века (исторического, не математического). Спокойный, комфортабельный мир… Смогли бы вы сообщить этим людям что близжайшие полвека их не ждет НИЧЕГО хорошего — лишь войны, кровь и смерть? Они судят о нашем мире по вам — такому умному, интеллигентному, по Высоцкому — которого они услышали только от вас… И быть может они в свою очередь будут поражаться вашей внутренней свободе… Не задумываясь, как и какой ценой вы к ней пришли. Так что вы им расскажете?

Мы прошли четверть пути — и мы по уши в грязи, и выхода не видно — могла ли Алиса рассказывать им об этом? Стоило например рассказывать про взрывы в Москве? — а ведь это всего лишь эпизодец, быть может и в учебник не попавший.

Стоило ли рассказывать Коле Герасимову — что он-то никогда больше не увидит Будущего — потому что погибнет в 90х — и так, что об этом даже и писать не захотят.

И это только начало.

Попробуем, понять, как наш мир стал миром Алисы.

Я утверждаю, что мир Алисы — это мир после Третьей Мировой Войны.

Вспомним для начала саму Алису.

Далеко шагнула вперед медицина! Аж страшно. Потому что обычно медицина шагает семимильными шагами во время войны.

И потрясающие физические возможности Гостьи из будущего — в беге, прыжках (в том числе из окон), и скорость мышления… И даже целеустремленность — форма и т. д. — шелуха — главное — цель… Не было ли это все разработанно первоначально, как программа тренировки спецназа? Но — 11 лет! Это много говорит о эндшпиле той войны. Подумайте, когда в спецназ берут одиннадцатилетних девочек? Когда брать больше некого. А убыль населения на самом деле получилась знатная!

Хорошо развивалось и оружие — что в мирное время вряд ли возможно. Бластер…
(Между прочим, где-то на www.kulichki.com/vrchance попалась мне интересная дискуссия — где убедительно доказывалось, что бластер — это все же оружие безвоздушного пространства.). Да и защитное поле Полины — державшее разряд. Да и парализующее излучение.
Флип — с антигравитационным движителем — это сейчас он ФЛиП — ФЛаер Пассажирский. А когда-то ФЛиБ — ФЛаер Боевой. Кстати, если рассматривать его кабину с этой точки зрения — широкий обзор, открытые двери, как в фильмах про Вьетнам, высоченный полголовник — защищать шею при перегрузках.

Но самым интересным экспонатом был, бесспорно, робот Вертер. Рационалистическое общество — и робот-уборщик, старая развалюха с походкой паралитика — держащая 4? 5? (Не помню точно) попаданий космического бластера — помните, как каменные колонны разлетались при первом таком попадании. Робот-уборщик — готовый пожертвовать собой, чтоб спасти жизнь человека…

Нет, общество было рационалистическим — потому что нашло неплохое применение даже музейному экспонату — списанному боевому киборгу двухтысячных…
Перед вами родной брат Терминатора (старый робот вступающий в бой с существом/существами, меняющими облик, чтоб спасти мальчика из XX века — это сюжет какого фильма?).

Кстати, внешность Вертера — никаких ассоциаций? Это так сказать «белокурая бестия» — старый, потрепанный временем и врагами образ сверхчеловека. А что паралитик… Так что бы вы сделали, пристраивая вчерашнего киборга-убийцу в музей? В первую очередь понатыкали бы блоков: программных — на непричинение вреда человеку (обратите внимание, что никаких увечий пиратам Вертер не наносит, хотя и мог бы). И блоков физических: ограничители скорости передвижения, ограничители человекоподобности…

А еще — попробуем представить мир этого будущего. Похоже война кончилась совсем недавно. Вспомните только параноидальную подозрительность школьников в космопорту.

Та же Полина. Странный, я бы сказал, сотрудник Института времени… С одной стороны — одна из наблюдателей, с другой — именно ее (прошу обратить внимание — безо всякой подстраховки — в лице долбаков из спецназа) — посылают ловить пиратов.
Сказать что профессионал-разведчик из нее абы какой — так это вряд ли — слежку Фимы не обнаружил бы только слепой.

(Между прочим, очень любопытно рассуждение Вертера — где он прикидывает, сдавать ли Колю. Вывод — не сдавать «и погубить Полину» — кажется так? ).

Возражение — Полина — специалист по XX веку. Возможно. Но — обратите внимание — за пиратами она прибыла в одежде XXI века — не маскируясь. То есть — точно зная, что никого выслеживать не придется. А значит специалист был вовсе не обязателен. Вывод напрашивается сам собой. Рационалистическое общество посылает против двух до зубов вооруженных головорезов — простого ученого. Это все равно, как посылать освобождать Буденовскую больницу — допустим уролога оной же больницы на основании, что враг заперся именно в его отделении.

Или поручить освобождение линкора «Миссури» простому коку… Если только кока этого не зовут Райбек — и не был он до того — ну кем там был Стивен Сигал — спецназовцем что ли.
Индивидуалистическое общество… Не просто! Война заставила каждого быть «тактической единицей самому по себе» — вроде Бойцового Кота. Полная автономность каждого. Полная ответственность за свои поступки.

И не только Полина.

Помните, в космопорту. Старый вроде бы маразматик дед Павел. Да ещё после мощного телепатического удара. С какой скоростью он мобилизуется после ключевой фразы «Они превратились в вас»: «Это пираты. Они спрашивали о Селезнёве — у Селезнёва миелофон — миелофон у Алисы». Анализ — а дальше следует команда: следовать в Космозоо, спасать миелофон.

Обратите внимание: не бежать к ментам или службе безопасности, а спасать самому. То есть, отдавая команду, старик Павел считает, что почти незнакомый ему Коля в состоянии её исполнить. Между прочим, пираты думают так же. Помните, в последней серии — реакцию Крыса, когда к их зданию подходит шестой-бэ класс. Не спецназ, не «Альфа» — десяток детей. И два матёрых вооружённых пирата.

А у Крыса — никаких сомнений: «Всё, Весельчак». Он очень хорошо знает, на что способны земные дети его времени.

Кстати, обратите внимание: в финальной сцене в подвале загнанные в угол пираты палят из бластера по колоннам — но не задевают ни одного шестиклассника. Хотя без малейших колебаний открывают огонь на поражение по Полине.

Маленькая особенность таких милитаризованных обществ — очень нервное отношение к атакам на мирное население. Особенно — на детей. Проще говоря, заваленный оперативник — это конечно срок. Но вот вреда, причинённого ребёнку — не простят. Из-под земли достанут. Возможно, с прменением принципа коллективной ответственности.

Между прочим, есть как минимум два эпизода, подтверждающих это утверждение. Фрагмент, не вошедший в основной фильм, попавший только в «Краткое содержание предыдущих серий» последней части. Крыс в облике учительницы берёт Алису за горло. Та напряжена, но спокойна. И ни разу не испугана. Понимая: не решится.

Дальше — Космозоо. Электрон Иванович с уникальным говорящим козлом. Электрон Иванович — лицо вроде бы полностью штатское. Козёл существо вообще квазиразумное. Но осознав ситуацию, они во-первых немедленно переходят в подчинение Коле — что разумно, это именно Колина операция, он имеет приказ вышестоящего и вообще более компетентен в ситуации.

Во-вторых, принимают на себя в высшей степени опасную роль отряда прикрытия — отвлекать на себя и задерживать противника. Принимают, не рассуждая и не говоря высоких слов, как-то очень естественно. Притом, что судя по всему, по крайней мере Электрон Иванович хорошо осознаёт, кто такие пираты и чем может обернуться столкновение с ними — может даже лучше, чем Коля. Будучи невооружённым, явно понимая, что если дело дойдёт до стрельбы — оба обречены.

Чтоб было понятно: что будете делать вы, внезапно оказавшись на пути вооружённых террористов? Станете ли жертвовать собой, прикрывая совершенно незнакомого мальчишку? Происходит трансформация: только что ты — специалист-биолог — а в следующий момент — простой солдат в совершенно безнадёжном бою. Где тебе готовится роль расходного материала и живой мишени. Просто оттого, что оказался в неудачное время в неудачном месте, никого лучше под рукой нет и приходится играть с тем, что есть.

В-третьих, обратите внимание, КАК абсолютно штатское лицо проводит свою часть операции. Маскировка веточками с листвой, это, между прочим — техника коммандо.

Следующий — робот Вертер. И та же нерассуждающая готовность пожертвовать собой ради успеха чьей-то чужой операции.

А последний — Коля. Помните, в классе, когда пираты уже добираются до Алисы? Только что ты был центром операции, хранителем миелофона, другие прикрывали тебя — а сейчас приходит твоя очередь становиться расходным материалом. И несколько минут, которые ты можешь дать — вот и всё, чем можешь быть полезен.

В ту же тему: интересна эволюция поведения Алисы в нашем времени. Первое время говорить и действовать она предоставляет Юле, справедливо полагая, что та компетентнее. Сама идёт в кильватере, больше присматриваясь и собирая информацию. То же самое, что мы видели у Электрона Ивановича: руководство отдаётся наиболее компететному. И только в последний день, полностью освоившись она начинает действовать. И действует… Помните, как Алиса ведёт допрос несчастного Ишутина? Холодно, жёстко и профессионально. В три вопроса — раскалывает напрочь.

Между прочим, вопрос, которым стоило бы задаться Коле ещё в Институте Времени: «А почему именно мы?»

Помните, откуда возвращаются остальные сотрудники Института? Один — спасает раритеты Александрийской библиотеки. Судя по одежде, имеется в виду разгром 391-го года, когда римская цивилизация замещалась христианской. Второй — в одежде эпохи Людовика XVI. Всего несколько лет до Великой Французской революции, якобинского террора и прочего.
И — Полина. У нас. В 1984-ом. Перестройка начинается ровно через год, в апреле 1985-го. Что она делает у нас? Что спасает? ОТ ЧЕГО?

В общем, если время интересует историков будущего… его обитателям стоит только посочувствовать.

Пираты… Это совсем отдельная песня. Во все времена и на всех трассах — пираты, разбойники и т.д. выходили на дорожку, когда слабела центральная власть. Чаще всего — во времена войн и после.

И кстати — помните космопорт? Когда-то он поражал — как сказка. А вот посмотрел в последний раз — маленький, обшарпанный, пыльный, безлюдный… Отсеки эти — и в космопорту, и в Институте времени — так и подразумеваются герметичные перегородки — отсекающие помещения в случае попадания… Таким ли должен быть космопорт Москвы — столицы сверхдержавы? И выводы напрашиваются страшноватенькие. А еще — зеленый город — не была ли эта зелень той же природы, что и знаменитый проект «Зеленная лужайка» — на месте ЧАЭС?

Поверил ли бы человек 1912-го, что Храм Христа Спасителя был снесен до основания, что великолепные дворцы Петергофа лежали в развалинах. Он носом ткнул бы нас — вот, стоят ведь! Он ведь не увидел бы, что теперешний Храм — всего лишь железобетонное репринтное издание. Так почему бы Москве-2084 не быть таким репринтом — после атомной бомбардировки 20.. года. Отсюда и звезды на Кремлевских башнях, и древние машины…

Словом, мир этот очень непростой. И — пройдя весь путь XXI века — трудно напрягаться и тратить время на всякую чепуху и условности.

Так вот вам и ответ — что же было в глазах Алисы Селезневой… В глазах, которые отражали свет других галактик. Память атомных взрывов, жутких преступлений и удивительных взлетов, которые нам и не снились. Для нее весь этот мир был ненастоящим. Помните: «Вечер… Такой, как у нас…». Так нас удивляют цветные фотографии начала XX века — оказывается этот мир был не чёрно-белым.

Обратите внимание: Алиса не удивляется и не возмущается ни подлости, ни глупости человеческой. Удивляется и возмущается Юля Грибкова, живущая в этом мире. Алиса спокойна, принимает ситуацию и людей как есть. Она это время проходила — знает ему цену и что у этого времени впереди. Оттого и смотрит снисходительно.

Снисходительное отношение… «Он не помнит ни чинов и не имён». А еще жалость там была.

«- Тогда, господи, сотри нас с лица земли и создай заново более совершенными… или еще лучше, оставь нас и дай нам идти своей дорогой.

— Сердце мое полно жалости, — медленно сказал Румата. — Я не могу этого сделать.»

2010

источник: http://samlib.ru/n/nalbandjan_karen_eduardowich/ptsp2.shtml

32
Комментировать

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
18 Цепочка комментария
14 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
0 Авторы комментариев
AleyAdamovetamadKalambur Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
Анонимно
Анонимно

Материал сделан на основе

Материал сделан на основе только фильма. А это неверно. Классический "Aliceverse" — это книги Булычова. Экранизация — апокриф.

Анонимно
Анонимно

+!!! 

+!!! 

boroda

Это же надо на основании

Это же надо на основании отдного только фильма и вероятно, ляпов, молодых актёров и сценаристов, сделать таааакие выводы. Круче детского спцназа в мире будущего ни чего не будет.

G1359

 Это же надо на основании

 Это же надо на основании отдного только фильма и вероятно, ляпов

Почему же одного?

Если добавить "Москва-Кассиопея", "Отроки во Вселенной", и, действительно, произведения Булычёва, то получим прелюбопытнейшую картинку. Анна Чапмен будет здесь невинной маргариткой.

 

Анонимно
Анонимно

 Почему же одного?
Если

 Почему же одного?

Если добавить "Москва-Кассиопея", "Отроки во Вселенной", и, действительно, произведения Булычёва, то получим прелюбопытнейшую картинку. Анна Чапмен будет здесь невинной маргариткой.

 

Книги Булычова выстраивают совершенно нормальную картину утопичесокго будущего, каким его представляли в то время.

Посмотрите "Звездный Путь", там подобные перспективы и коммунистическое будущее показано гораздо лучше!

Kalambur

Вы напрасно относите «Стар Вы напрасно относите "Стар Трэк" к "коммунизму". Это не коммунизм, а известный жанр "Американцы в космосе", с его вульгарным предтечей вроде Бака Роджерса и прочей лабуды. "Янки при дворе короля Артура" продолжаемые и продолжаемые. Даже "Вавилон-5" не избежал подобной участи. Современные проблемы переносятся в будущее, современные взаимоотношения, несколько сдабриваемые пряностями вроде социальной экзотики. А на самом деле? 100 лет назад "Анна Каренина" была произведением, чью героиню всячески порицали. В деревнях проституция соседствовала с пуританством. Чудовищная эксплуатация кулаками сменялась разграблением всего и вся. Кто это мог предсказать? Кто мог предсказать крах семьи? Кто мог предвидеть все разрушительные последствия телевидения? Я не верю в прогнозы. Прогнозы придумывают сто лет спустя. А жанр "американцы в космосе" несколько смешной. 20 лет назад активная демонстрация гомосексуальности была невозможна. А что будет 20 лет спустя? Как будет выглядеть этот жанр? Геи-ниггеры из далёкого космоса (короткометражка)? Или столкновение с иными цивилизациями. Буквально на днях появились слухи об успешной расшифровке языка дельфинов. И язык оказался с одной стороны очень простым и понятным, а с другой стороны шокирующим. Дельфины общаются и мыслят при помощи ультразвуковых голограмм и их моделей. Т.е. наши представления, основанные на цветовом зрении и на звуках будут для общения людей с дельфинами… Подробнее »

Анонимно
Анонимно

 Вы напрасно относите «Стар

 Вы напрасно относите "Стар Трэк" к "коммунизму". Это не коммунизм, а известный жанр "Американцы в космосе"

Вы вообще какой Star Trek смотрели? Я лично смотрел все сериалы и часть полнометражек (кроме последней)

Общество, построенное в Star Trek на Земле определяется как пост-капиталистическое общество, с изжившими себя деньгами и ушедшим в прошлое культом потребления. Это не коммунизм?

Kalambur

Вы вообще какой Star Trek

Вы вообще какой Star Trek смотрели?

Сериалы по немногу, надолго меня не хватало. Полнометражки все.

Отказ от денег и "посткапитализм" — это не более, чем упрощение образа. Там "людям" хватает других проблем. Капиталисты присутствуют как фереги. И не уплощайте картины. Все присутствующие "инопланетяне" — это люди. Военная диктатура клингонов. Постиндустриализм и технократия вулканцев. Клептократия кардассиан. Олигархия ромулан… Тут набор различных режимов, а между ними мотается "Энтерпрайз", одноимённый с атомным авианосцем. Так что относитесь к федерации как к эдакому ООН в абстракции.

Как говаривал Шелдон Купер: "У меня будет свой Леонард Нимой!!!"

Почему это не реалистичная картина? А что это за социальные отношения при развитых производственных? Невозможно сочетать средневековый феодализм и индустриальную экономику. Тут же сочетаются высокоразвитые технологии с уникальными социальными атавизмами.

etamad

В советских произведениях

В советских произведениях тоже существует противоставление развитого коммунистического будущего и всяких там уродливых режимов космического масштаба. откуда взялись в космосе теже пираты из "Гостьи…"?

Kalambur

Пираты?
А девиации личности

Пираты?
А девиации личности Вы в принципе не рассматриваете?

Террорист Унабомбер, например.

Подобные девиации могут кучковаться, особенно, если общество почитает права граждан.

Секты "Ветвь Давидова", маньяки Мэнсона, и даже мормоны. А ещё в истории были Тхаги. Душители.

etamad

Согласен. во многих фильмах

Согласен. во многих фильмах "американцы в космосе" капитализм проглядывает и выпирает. в Стар треке нет ни одного рекламного баннера.нет ни одного автомата по продаже кока-колы. вообще нет ни каких сопутствующих элементов.

 

Анонимно
Анонимно

 с его вульгарным предтечей

 с его вульгарным предтечей вроде Бака Роджерса 

Каким макаром почтенный Бак Роджерс — как-никак, 1929 год появления — относится к жанру "Американцы в Космосе"? Согласен, позднейшие работы в основном касались космической тематики, но первые, оригинальные стрипы были посвящены целдиком и полностью освобождению старушки-Земли в 25-ом веке от власти многольских ханов-технократов (Россия к ним не имела отношения: ее коварные монголы поработили одной из первых). Ясное дело, что основной сюжет крутился в Америке, но извините — естественно что авторы преимуществнено обращаются к интересующим читателей регионам!

Kalambur

Ну в 1929-м году я не жил. Ну в 1929-м году я не жил. Так что имел контакт только с позднейшими произведениями. Да и не интересно мне ни освобождение Земли в 25-м веке, ни прочее "Принцессо-марсование". Кстати, скоро-скоро появится на экранах. Взгляните на современную американскую фантастику. Она вся (за редчайшим исключением) происходит "сегодня". У американской фантастической мысли нет никакого завтра. США на пике развития, их будущее не будет превосходить сегодня. Почему в БСССР так популярная альтернативная история? Это протезирование реальности. Мы обращаемся к великим и могучим дням прошлого. Будущего нет, а сегодня внушает опасения. Это культурный крах. Безусловно. И США находятся на его пике, шансов на то, что они его преодолеют, и мы снова увидим хоть какое-то "завтра" очень мало, даже американцев в космосе не будет. А "Ковбои против пришельцев" уже намекает на появление американского эскапизма в прошлое (да ладно, фэнтези-ковбойщина). Когда деревья были большими, мир простым, а человек был понятным. Шансов у мира мало. Китайского будущего для всего человечества нет. Китайский киберпанк есть, но он вторичен от японского, не универсален, японцы всё больше озабочены кризисами любого рода, землятрясения лишь подстегнут их. Европа уже сто лет молчит в тряпочку. Как ей поведали о "Закате Европы", так её больше и нет. Всякие аномалии вроде "Битлз"  не… Подробнее »

G1359

Рекомендую. До сих пор

Рекомендую. До сих пор актуально.

__——————————————————

Почему мы не нужны будущему.

Статья Билла Джоя

Автор: Компьютерра, site@computerra.ru
Опубликовано: 17.11.2001

 http://www.computerra.ru/online/firstpage/14084/

Анонимно
Анонимно

 Сериалы по немногу, надолго  Сериалы по немногу, надолго меня не хватало. Полнометражки все. Коллега, так может, не стоит так высокомерно рассуждать о том, с чем вы знакомы недостаточно? Вы уже как-то рассуждали также о Вебере. Отказ от денег и "посткапитализм" — это не более, чем упрощение образа. Там "людям" хватает других проблем. Капиталисты присутствуют как фереги. И не уплощайте картины. Все присутствующие "инопланетяне" — это люди. Военная диктатура клингонов. Постиндустриализм и технократия вулканцев. Клептократия кардассиан. Олигархия ромулан… Тут набор различных режимов, а между ними мотается "Энтерпрайз", одноимённый с атомным авианосцем. Так что относитесь к федерации как к эдакому ООН в абстракции. Федерация — это не ООН. Федерация — это именно Федерация, отдельныая модель, которую авторы сериала считали идеальной. А вообще, так 90% фантастики пишут о людях — поставленных в фантастическую ситуацию. Почему это не реалистичная картина? А что это за социальные отношения при развитых производственных? Невозможно сочетать средневековый феодализм и индустриальную экономику. Тут же сочетаются высокоразвитые технологии с уникальными социальными аттавизмами. Сочетаются. Вы неправильно смотрите на ситуацию. Все цивилизации во вселенной Star Trek сталкиваются с одним фундаментальынм вопросом: как увязать потребление населения с доступностью ресурсов? Одни цивилизации — Земля, Вулкан — пошли по пути минимализации потребностей. Путем программы воспитания, создается… Подробнее »

boroda

Одни цивилизации — Земля,

Одни цивилизации — Земля, Вулкан — пошли по пути минимализации потребностей. Путем программы воспитания, создается императив "роскошь не требуется для счастливой жизни, материальный достаток не является синонимом счастья".

На сколько я знаю это главные постулаты социализма а скорее коммунизма — воспитание человека будущего.

Другие цивилизации — Ромулане и Клингоны — пошли по противоположному пути. Вместо того, чтобы сокращать потребление, они начали расширять доступные ресурсы путем завоеваний. В общем-то также действуют и Ференги — только путем экономического доминирования, доведя его до абсурда.

Колассический импе6риализм в сегодняшнем понимании. Насколько я понял, авторы сериалы перенесли в космос будущего классические цевилизационные проблемы сегодняшней Земли.

Кстати, а какие цивилизации в сериале преподносятся как положительные?

Анонимно
Анонимно

 Кстати, а какие цивилизации

 Кстати, а какие цивилизации в сериале преподносятся как положительные?

Любые, Однозначно плохих там нет (кроме разве что киборгов-Боргов, которые хотят включить в свой коллектив единого сознания все живое во Вселенной. Но и у них цель — с их точки зрения — багородная)

Анонимно
Анонимно

 Ну в 1929-м году я не

 Ну в 1929-м году я не жил. 

А для кого коварные янки придумали интернет?

Kalambur

Коварные янки хотят дабы я

Коварные янки хотят дабы я интересовался древними артефактами их культуры? Но я же не культуролог. И у 90% населения Земли ассоциации с Баком Роджерсом будут одинаковые. Так что я не знаю как оно было "тогда", но некоторое время спустя стало именно так.

Анонимно
Анонимно

 Коварные янки хотят дабы я

 Коварные янки хотят дабы я интересовался древними артефактами их культуры? Но я же не культуролог. И у 90% населения Земли ассоциации с Баком Роджерсом будут одинаковые. Так что я не знаю как оно было "тогда", но некоторое время спустя стало именно так.

Так для 90% населения Земли и русская-то культура вызывает ассоциации с Пушкиным, читающим стихи под балалайку казакам на медведях. wink Это же не повод выносить суждение не изучив вопрос досконально.

Kalambur

Ошибаетесь, в мире культуры

Ошибаетесь, в мире культуры представления и есть реальность. И факт представлений о русской культуре  свидетельствует о её реальном вкладе. Слишком сильной у нас была закрытость.

А так в мире читают Акунина, Пелевина, Сорокина… Тошниловка выходит, а покажите что получше? Уныло испоганенный "Ночной Дозор", жуткий фолк в виде всевозможных бушковофантастик. Это совсем даже не "Гиперион". И даже не "Песнь Льда и Пламени", и не "Плоский Мир". Свобода-твори не хочу. А выходит вторичный продукт.

Вернулись к Пушкину и Баку Роджерсу. Никому не интересны дремучие древности, интересно то, что на самом деле известно. Так стоит ли поднимать вопрос о том, кем был Бак Роджерс давным давно. Тем более, что это в нашей культуре может быть нечто изолированное. У американцев это невозможно. Кстати, как испоганили классический монстрятник "Визитёров"… А ведь такая няшка была. Римейки и римейки римейков правят миром.

×
Зарегистрировать новую учетную запись
Сбросить пароль
Compare items
  • Включить общее количество Поделиться (0)
Сравнить