Из "Суперфортресса" в "Банши": четырехмоторные крылатые ракеты дяди Сэма

May 28 2017
+
19
-

 

Пока сайт временно стабилизировался, выкладываю новый материал с моего ЖЖ:

После окончания Второй Мировой Войны, военно-воздушные силы армии США, несомненно, обладали сильнейшим в мире и наиболее современным парком стратегических бомбардировщиков. Он состоял из тысяч новейших тяжелых бомбардировщиков B-29 “Суперфортресс”, на тот момент не имевших серийного аналога. Скорость, высота полета, оборонительное вооружение и бомбовая нагрузка B-29 делали его впечатляюще эффективным оружием в арсенале Дяди Сэма, а недавний дебют атомного оружия возносил боевой потенциал американских бомбардировщиков на невероятную (пусть и не вполне еще ясно представимую) высоту.

Однако, при всех его достоинствах, B-29 имел один крупный недостаток: он не был межконтинентальным. Его боевой радиус с бомбовой нагрузкой не превышал 3000 километров. Формально, тяжелый бомбардировщик мог добраться с американского континента до Евразии, но – только в один конец.

Это американских стратегов совершенно не устраивало. Опыт войны с Германией и Японией ясно продемонстрировал, что американцы не могут все время полагаться на наличие плацдармов рядом с территорией неприятеля. Даже при наличии союзников, готовых предоставить свою территорию – что не было гарантировано – подобные передовые базы могли быть сметены внезапным нападением хорошо подготовившегося неприятеля, как это произошло с Францией в 1940-ом и на Тихом Океане в конце 1941. Синдром Пирл-Харбора, боязнь внезапного сокрушительного нападения, глубоко въелся в менталитет американского общества, и разрушительная мощь ядерного оружия только усиливала эти опасения. Американским стратегам приходилось исходить из того, что потенциально возможна ситуация, когда Соединенным Штатам придется наносить удары через океаны, непосредственно со своего континента.

"Суперфортрессы" в боевом построении. Дяде Сэму действительно было чем устрашать.

Для такого сценария, стратегический бомбардировщик B-29 не годился. Его дальность была просто недостаточна, чтобы добраться с боевой нагрузкой хотя бы до Европы и вернуться обратно. Первый подлинно межконтинентальный бомбардировщик, громадный B-36 “Миротворец”, в 1946 году только поднялся в воздух, и было еще совершенно неясно, когда же и в каком количестве эти чрезвычайно дорогие машины поступят на вооружение. При этом летчики еще и испытывали жестокую конкуренцию со стороны флота, который не забывал напоминать всем и каждому: палубные самолеты с авианосцев могут наносить ядерные удары не хуже бомбардировщиков. Существовал вполне реальный риск, что Конгресс может согласиться с доводами моряков, и сократит финансирование стратегической авиации. Военно-воздушным силам срочно требовался какой-то проект, который мог бы “быстро и дешево” решить проблему, пускай даже и временно.

Идея была, в общем-то, проста. Если B-29 не хватает дальности, чтобы долететь до Евразии с бомбовой нагрузкой и вернуться обратно, то, значит, нужно сделать так, чтобы ему не нужно было возвращаться – оснастить системой автоматического управления и превратить бомбардировщик в гигантскую крылатую ракету на четырех поршневых моторах. Опыта использования беспилотных самолетов и переделки пилотируемых – в беспилотные, американцам было не занимать: в годы Второй Мировой Войны, американские фирмы производили десятки тысяч радиоуправляемых летающих мишеней для тренировки зенитчиков и пилотов истребителей. Американский опыт использования беспилотной авиации к 1946 году превосходил на порядок весь остальной мир, вместе взятый. Создание на базе B-29 гигантского самолета-снаряда, способного доставить атомную бомбу в один конец через Атлантику представлялось вполне посильной задачей.

В основе проекта лежала разработанная в годы войны система автоматической радионавигации SHORAN (SHort-RAnge-Navigation), разработанная Радио-Корпорацией Америки (RCA). Положение самолета в ней определялось путем триангуляции по двум наземным радиомаякам, дистанции до которых определялись по задержке ответа на сигналы транспондера самолета. Автоматический осциллятор через заданные промежутки времени приводил в действие передатчик самолета, и отсылал короткий “бип!”, отображавшийся светящейся точкой в центре экрана навигатора. Наземная станция принимала сигнал, и немедленно посылала ответный, что отображалось на экране навигатора второй светящейся точкой, смещенной в сторону от центра экрана. Расстояние между точками, определяемое по калиброванной шкале, соответствовало времени задержки сигнала – и, следовательно, реальной дистанции от самолета до станции. Определив, таким образом, дистанцию до двух разнесенных на некоторое расстояние станций, навигатор самолета мог триангулировать его реальное положение в пространстве.

Принципиальная схема навигации с помощью системы SHORAN.

Впервые предложенная в 1937 году, система была представлена вниманию тогда еще армейских ВВС США в 1940, как средство “слепой” ночной бомбардировки. Эксперименты продемонстрировали, что система обеспечивает выведение самолета в расчетную точку с точностью до 10 метров, на дистанции до 500 км от маяков. Поначалу американские пилоты (предпочитавшие оперировать днем) не особо заинтересовались системой, но по мере развития конфликта, возникла потребность и в ночных операциях. В 1944 году, образцы системы SHORAN были развернуты в Северной Италии, где с успехом использовались для “слепых” бомбардировок немецких объектов. Принцип был прост: цель располагалась в вершине треугольника, основание которого формировали две станции SHORAN, и расстояние от цели до каждой из станций было известно. Все, что требовалось пилотам – вывести самолет в точку, где задержка сигналов достигала бы предварительно заданных величин (соответствующих расстоянию от цели до каждой из станций SHORAN). После войны, RCA модернизировало систему, введя прямое механическое измерение дистанции, выводившейся теперь на циферблате под экраном

Бортовая навигационная панель SHORAN, использовавшаяся на бомбардировщиках B-29.

Высокая точность и автоматическое действие системы более чем удовлетворяли требованиям авиации. Казалось, все, что требовалось – это связать систему SHORAN с автопилотом, таким образом, чтобы самолет мог без участия человека поддерживать себя на курсе.

За осуществление проекта, получившего обозначение MB-29 (“M” – означало “missile”, то есть управляемый снаряд) и кодовое название MX-767 "Банши" взялась группа инженеров во главе с бывшим разработчиком автопилотов Алом Палайей. Ими была разработана система, автоматически сопоставлявшая задержку сигнала от первой и второй станций SHORAN. По сути, самолет-снаряд удерживал себя на биссектрисе угла, сформированного целью и двумя станциями SHORAN. Сигналы транспондеров от обеих станций, таким образом, приходили на самолет с одинаковой (постоянно возрастающей, по мере удаления самолета от станций) задержкой. Если задержка сигнала, скажем, от левой станции уменьшалась, а от правой – возрастала, это означало, что самолет отклонился от равносигнальной зоны влево. Автоматика вырабатывала сигнал рассогласования для автопилота, отклонявшего рули до тех пор, пока самолет не возвращался вновь в равносигнальную зону.

Для беспилотного управления самолетом, группа Палайи разработала специальный электромеханический компьютер, прокладывавший курс самолета. Компьютер учитывал следующие данные:

• Текущая дистанция до наземных радиомаяков – непрерывно от системы SHORAN.
• Текущий курс – непрерывно от магнитного компаса.
• Предельное удаление от обеих станций SHORAN до цели – фиксированное, установленное перед вылетом. Достижение заданного значения означало, что самолет находится над целью.
• Углы на обе станции SHORAN – фиксированные, установленные перед вылетом.

Поскольку эта автоматика не считалась полностью надежной, было решено, что самолет-снаряд будет выводиться в район цели на более простом, радиокомандном управлении с борта самолета сопровождения. Оказавшись рядом с целью, экипаж самолета сопровождения переводил самолет-снаряд под контроль SHORAN и возвращался назад, в то время как гигантская летающая бомба автоматически шла к цели.

В августе 1946 года, состоялся первый тест автоматической системы, смонтированной в опытных целях на двух старых бомбардировщиках B-17. Поднявшись с Гавайев, два опытных самолета MB-17 (сопровождаемые двумя самолетами управления DB-17) выполнили успешный перелет до аэродрома Майрок-Филд в Калифорнии (ныне, авиабаза Эдвардс). На борту обеих беспилотников находился экипаж, но его функции ограничивались лишь взлетом и посадкой: все остальное время, MB-17 шли либо под контролем самолетов управления, либо автоматически по маякам SHORAN. 2000-мильный перелет прошел успешно, подтвердив принципиальную работоспособность системы.

Беспилотные бомбардировщики QB-17 над Нью-Мехико, 1946 год.

13 января 1947 года, самолет-снаряд MB-17G из состава Экспериментальной Группы Управляемых Снарядов успешно выполнил симуляцию боевого задания. Поднявшись с аэродрома Эглин-Филд во Флориде, самолет-снаряд, в сопровождении самолета управления прошел до Вашингтона, переключился на систему SHORAN и успешно “атаковал” американскую столицу. Пресса, широко освещавшая эксперимент, была в полном восторге – и не скупилась щедро лить воду дифирамбов на мельницу авиаторов, изрядно способствуя становлению ВВС США как независимого рода войск в сентябре 1947 года. Что было еще более важным, политическая элита США убедилась в принципиальной работоспособности самой идеи дальнобойных управляемых снарядов.

Самолет управления DB-17.

В утвержденном 27 августа 1947 года меморандуме по беспилотной авиации, программа “Баньши” стояла на втором по важности месте – более приоритетной была только подготовка беспилотных самолетов для взятия проб воздуха после ядерных испытаний.

Однако на пути развития системы встала серьезная проблема. Система SHORAN не была приспособлена для дальней навигации. Ее радиус действия ограничивался кривизной земной поверхности – то есть самолет-снаряд “Банши” должен был постоянно оставаться в прямой “видимости” наземных станций. Для бомбардировочных операций на удалении 500 км, это не было проблемой, но для межконтинентальных операций не годилось.

В качестве решения проблемы, RCA предложило дополнить наземные станции мобильными “промежуточными” транспондерами, установленными на самолетах. Наземные станции SHORAN должны были определять позиции самолетов-маяков, а уже самолеты-маяки – определять, соответственно, положение в воздухе самолета-снаряда.

Это, естественно, потребовало существенного усложнения системы: если координаты наземных станций были постоянны и неизменны (и задержка сигнала от них – тоже), то самолеты-маяки постоянно двигались, и задержка сигнала от них постоянно изменялась. Проблему, в принципе, можно было бы решить, используя дирижабли – но воздухоплавательная программа целиком находилась под контролем флота, и летчики прекрасно понимали, что обращение за помощью к адмиралам будет де-факто признанием несамостоятельности новосформированных ВВС США.

Поэтому проблему начали решать сложным путем. На борту самолетов-маяков была смонтирована целая система, включавшая:

* Поисковый радар AN/APQ-13A, для фиксации на конкретную точку поверхности под самолетом.
* Индикатор положения AN/APA-44, для определения точного положения самолета относительно точки, зафиксированной радаром AN/APQ-13A.
* Электромеханический компьютер CP-(XA-19)/APN-56, для расчета точного значения задержки ответа транспондера на вызовы самолета-снаряда.
* Электромеханическое реле C-(XA-152)/APN-56, вводившее рассчитанную компьютером задержку в сигнал транспондера.
* Модифицированный транспондер AN/CPN-2.

Все это работало следующим образом. По сигналам наземных станций SHORAN, два самолета-маяка выходили на заранее рассчитанные “опорные” точки. При помощи радара AN/APQ-13A, каждый самолет-маяк фиксировал “опорную” точку на поверхности – и затем начинал летать туда-сюда вокруг точки. При этом его курс совпадал с лучом от наземной станции SHORAN до цели.

Во время этих воздушных упражнений, индикатор положения AN/APA-44 определял удаление самолета от “опорной” точки, которую зафиксировал радар AN/APQ-13A. На основании этих данных, компьютер CP-(XA-19)/APN-56 вычислял, какая должна быть задержка ответа транспондера, чтобы самолет-снаряд воспринимал ответный сигнал как идущий из “опорной” точки. По сути дела, компьютер просто прибавлял или отнимал несколько миллисекунд к/от стандартной задержке сигнала – тем самым компенсируя смещение самолета-маяка от точки фиксации. Дальность действия системы составляла порядка 320 километров.

Система выглядела очевидно переусложненной и потенциальным собирателем проблем, но иного выхода на тот момент у ВВС США просто не было. Проект “Банши” был на тот момент единственным их межконтинентальным средством доставки, потенциально более дешевым, чем перспективные бомбардировщики B-36. А именно вопрос цены был критическим в споре за финансирование с адмиралами. Схема применения “Банши” теперь выглядела так:

* Эскадрилья в составе самолета-снаряда MB-29, самолета управления DB-29 и двух самолетов-маяков поднималась с аэродрома и совместно шла к цели.
* Самолет-снаряд при этом находился под контролем самолета управления.
* Достигнув установленных точек, самолеты-маяки включали свои транспондеры SHORAN и начинали описанные выше навигационные маневры.
* Самолет управления переводил самолет-снаряд под контроль SHORAN и возвращался на базу.
* Самолет-снаряд продолжал движение под контролем системы SHORAN на самолетах-маяках. Курсовой компьютер отвечал за навигацию. При приближении к цели, автоматически включался компьютерный бомбовый прицел K-1, отвечавший за сброс боевой нагрузки и рассчитывавший поправки на ветер, скорость и высоту.

Диаграмма боевого вылета эскадрильи из 4-х самолетов.

Главным недостатком представлялось применение четырех самолетов в одном вылете – и только один из них должен был нести боевую нагрузку. В попытке решить эту проблему, инженеры предложили несколько возможных упрощений. Первое из них сводилось к идее исключить отдельный самолет управления, и перенести его функции на один из самолетов-маяков. В теории, это позволяло сократить на один число самолетов; на практике же, при этом возникали серьезные проблемы с переключением от радиокомандного управления на SHORAN. Для радиокомандного контроля, самолет управления должен был находиться рядом с самолетом-снарядом, отслеживая его визуально. Но так как в предлагаемом проекте самолет управления являлся в то же время и самолетом-маяком, неизбежно наступал момент, когда самолет-маяк должен был удалиться от самолета-снаряда и занять позицию.

Другое предложенное решение сводилось к исключению радиокомандной стадии вообще; самолет-снаряд должен был идти под управлением инерциального автопилота, и только у цели переходить под управление самолетов-маяков с SHORAN. Это предложение тоже не вызвало у авиаторов энтузиазма. Системы инерциальной навигации были в то время еще недостаточно совершенны, и существовал немалый риск, что оставленный без присмотра самолет-снаряд умудрится отклониться так, что не войдет в “треугольник” SHORAN.

Для проверки этой концепции, в ноябре 1948 года самолет B-29, взлетевший с авиабазы Эглин (Калифорния) прошел весь путь до Оаху на инерциальном автопилоте E-4. Метеорологические условия на пути были неблагоприятными, и в результате ошибка автопилота составила более 200 километров! По результатам эксперимента, авиаторы пришли к выводу, что “инерциальный” “Банши” сможет работать только при очень хороших погодных условиях, и это направление тоже было признано бесперспективным.

Наконец, решение было найдено в оснащении одного из самолетов-маяков дополнительным импульсным радиомаяком, и установке на самолет-снаряд радиокомпаса. Теперь, самолет-снаряд автоматически шел за самолетом-маяком, ориентируясь на его радиосигналы, и мог быть без труда введен в треугольник системы SHORAN. Именно эта концепция была в итоге избрана как основная.
Первый тревожный звоночек в отношении “Банши” прозвенел во второй половине 1948 года, когда программа оказалась в центре контрактных противоречий между AMC (Air Material Command) и корпорацией “Дженерал Электрик”. Бюрократические рассогласования существенно замедлили ход работ над проектом.

Еще больше усугубила положение катастрофа одного из опытных самолетов-снарядов 6 октября 1948 года. Экипаж поднял MB-29 в воздух с аэродрома Робинс, но на высоте 20000 футов, один из моторов внезапно загорелся. Чтобы дать экипажу возможность выпрыгнуть с парашютами, пилот открыл створки бомбового люка, что при неблагоприятных погодных условиях привело к сваливанию самолета в штопор. MB-29 разбился у города Вэйкросс, штат Георгия; из тринадцати человек на борту, погибли девять - включая троих гражданских инженеров, принимавших участие в испытаниях аппаратуры. Это печальное событие стало первой авиакатастрофой, которую ВВС США “по соображениям национальной безопасности” скрыли завесой секретности - несмотря на протесты родственников погибших авиаторов.

http://articles.latimes.com/2004/apr/18/nation/na-b29partone18

Тем не менее, программа “Банши” продолжалась. 27 октября 1948 года, состоялся первый успешный автоматический полет MB-29 под контролем воздушной системы SHORAN. Переключение с ручного управления на автоматическое прошло успешно, и с этого момента полеты “Банши” стали регулярными. В конце декабря 1948 года, первые полные комплекты аппаратуры были, наконец, получены и смонтированы, и программа перешла из стадии экспериментов в стадию практической отработки.

В феврале 1949 года, начались учебные вылеты. К этому моменту, в различной стадии готовности имелось семь самолетов, переоснащенных для проекта “Банши”:

Последний переоборудованный самолет был доставлен только 17 мая. Первое полномасштабное испытание – полностью автоматический полет MB-29 на большую дистанцию (хотя и с “подстраховочным” экипажем на борту), с переключением от радиокомандного управления на систему SHORAN – прошел 7 апреля 1949 года. И, наконец, 14 июня 1949 года программу встретил долгожданный успех: пройдя на автоматическом управлении, самолет-снаряд MB-29 сбросил весовой имитатор атомной бомбы в пределах допустимого от учебной цели. Еще несколько автоматических полетов были выполнены в июле-августе 1949 года, и экспериментальная группа (переименованная в 550-ую техническую эскадрилью управляемых снарядов) готовилась к назначенному в ноябре первому полностью беспилотному полету “Банши”.

MB-29 "Банши" (предположительно) в полете.

3 октября 1949 года, командир 550-ой технической эскадрильи рекомендовал прекратить работы над проектом “Банши”. Основной причиной называлась низкая техническая готовность и малая надежность программы: из двадцати четырех (24) полетов летом 1949 года, только четыре (4) были признаны полностью успешными. Требовавшая для каждого вылета трех самолетов и целого набора переусложненной аппаратуры, система была неустранимо ненадежна, очень сложна в развертывании и потенциально уязвима для противодействия неприятеля (которому достаточно было согнать один из самолетов-маяков с позиции, чтобы полностью сорвать вылет).

Разумеется, вмешались и факторы межведомственных отношений. Межконтинентальный стратегический бомбардировщик B-36 “Миротворец” к этому времени уже прошел успешно испытания, и был принят на вооружение. Военно-воздушные силы США более не нуждались в “дешевых”, паллиативных решениях. Более того, с начала 1950-ых ВВС США начали с большим недоверием относиться к дальнобойным управляемым ракетам, опасаясь, что эти “дешевые” системы вооружения поставят под сомнение необходимость пилотируемых – и очень дорогих! – бомбардировщиков.

Comment viewing options

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
st.matros's picture
Submitted by st.matros on Sat, 03/06/2017 - 03:58.

https://topwar.ru/117112-iz-superfortressa-v-banshi-chetyrehmotornye-kry...

Ваш материал уже на топваре.

МОДЕРАТОР

старший матрос на флоте как генерал в пехоте

The same Fonzeppelin's picture
Submitted by The same Fonzeppelin on Mon, 29/05/2017 - 11:04.

Ага, нашел:

Ну, кто угадает самолет, и что под ним подвешено? ;)

Тот самый Граф Цеппелин

NF's picture
Submitted by NF on Mon, 29/05/2017 - 13:18.

Это не http://www.airwar.ru/enc/aww2/a26c.html  с управлемой бомбой?:

 

 

Правду следует подавать так, как подают пальто, а не швырять в лицо как мокрое полотенце.

Марк Твен.

anzar's picture
Submitted by anzar on Mon, 29/05/2017 - 14:09.

(с первого взгляда узнал cool ) Нет, ето LeO 45 (http://www.airwar.ru/enc/bww2/leo45.html). Однако таких немало использовались  после войны (на что указывает заделанная оборонительная турель сзади для 20мм пушки HS404) для транспортных, поисковоспасательных и испытательных целях (для двигателей, оборудования...)

Что подвешено?- не знаю. Напоминает подвесной бак для химикатов пожаротушения (нефтянных скважин)? Во всяком случае ето не бомба, тем более управляемая- нету стабилизаторов. То, что он подвешен не по центру тяжести (под центроплан), а под кабиной наводит на мысль, что контейнер может содержать какую то аппаратуту наводки.

Vis pacem - para bellum

The same Fonzeppelin's picture
Submitted by The same Fonzeppelin on Mon, 29/05/2017 - 14:17.

Во всяком случае ето не бомба, тем более управляемая- нету стабилизаторов.

Здрасьте, нет стабилизаторов.
 

Это по-вашему что? Фигурный вырез в колесе? :)

Тот самый Граф Цеппелин

anzar's picture
Submitted by anzar on Mon, 29/05/2017 - 14:41.

Можете помочь мне тем же способом увидеть несушие поверхности ( в вашем линке речь о планирующей бомбе) Пардон, (увидел во вашем втором линке)- может ето тень под двигателя?

Уважаемый коллега, что вы подразумеваете под УПРАВЛЯЕМОЕ (guided) оружие? Ета бомба СТАБИЛИЗИРУЕТЬСЯ по посоке и высоте (глубине :)) при помощи жироскопа и барометра, наподобие торпеды конца 19в.

Vis pacem - para bellum

Prostak_1982's picture
Submitted by Prostak_1982 on Mon, 29/05/2017 - 14:59.

Если тело не падает по баллистической траектории (разумеется с учетом аэродинамического сопротивления), то оно двигается под действием аэродинамических сил, которые влияют больше, чем сила притяжения.

Планирующей же бомба названа, чтобы отличать ее от бомб с ракетными или другими ускорителями, которые создают дополнительный импульс движения. На планирующую бомбу воздействует только две силы: сила притяжения земли и аэродинамическая сила, создаваемая каким-либо образом (само тело бомбы тоже может обладать аэродинамическими характеристиками, достаточными для полета на определенных скоростях).

anzar's picture
Submitted by anzar on Mon, 29/05/2017 - 15:21.

Уважаемый коллега,ваша "лекция" конечно верна. Речь именно об "каким либо образом". По втором линке коллеги можно увидеть большие крилья (подходящие для такой скорости)- возможно они- ето тень под двигателем. Но нельзя упрекать коллег себя, что не увидели что то на таком нечетком снимке.

Вероятно ета стабилизированная жироскопом планирующая бомба разрабатывалась для атаки площадных целей (типа город) "не входя в зону ПВО".

Vis pacem - para bellum

Prostak_1982's picture
Submitted by Prostak_1982 on Mon, 29/05/2017 - 15:31.

Несколько позднее свободнопадающими бомбами Барнса Уоллеса англичане с большим успехом поражали точечные цели, такие как корабли, мосты и стоянки подлодок.

 

Похоже, вы недооцениваете точность планирующих бомб, качество их конструкторов и навыки пилотов.

The same Fonzeppelin's picture
Submitted by The same Fonzeppelin on Mon, 29/05/2017 - 15:50.

Уважаемый коллега Простак, бомбы Уоллеса не были планирующими. Они были именно свободнопадающими, более того - сверхзвуковыми. Американская авиация применяла планирующие бомбы "Aeronca" - которые действительно умели только удерживать себя на курсе - но пилоты их не любили из-за низкой точности (годились только для бомбардировки городов) и большого веса. Более совершенные модели, с телевизионным наведением, применялись ограниченно.

Тот самый Граф Цеппелин

Prostak_1982's picture
Submitted by Prostak_1982 on Mon, 29/05/2017 - 15:55.

Так, о том и речь, если квалифицированный пилот мог свободнопадающей бомбой обрушить тонкую нить моста, то с планирующей бомбой результаты были бы еще лучше.

The same Fonzeppelin's picture
Submitted by The same Fonzeppelin on Mon, 29/05/2017 - 16:21.

Да, если планирующая бомба имеет систему наведения - а не просто поддерживает себя на траектории. "Аэронки" умели только второе. Тут дело в том, что на порядок усиливается влияние ветрового сноса, а также увеличивается продолжительность полета бомбы (т.е. возрастает отклонение)...

Тот самый Граф Цеппелин

The same Fonzeppelin's picture
Submitted by The same Fonzeppelin on Mon, 29/05/2017 - 15:28.

Перестаньте нести чушь про гироскоп.

Данная бомба была радиоуправляемой, частотно-модулируемой. Предназначалась она для точной атаки на цели вроде кораблей, мостов и т.д.

Тот самый Граф Цеппелин

anzar's picture
Submitted by anzar on Mon, 29/05/2017 - 18:39.

Кто несет чушь про УПРАВЛЯЕМОЕ фр. оружие ДО войны еще посмотрим.

На 77 стр.- смотреть об стабилизованную жироскопом бомбу SNCAМ в 39г.

А етот (приведенний) текст увидел потом. Об данном устройстве см. ответ выше.

Vis pacem - para bellum

The same Fonzeppelin's picture
Submitted by The same Fonzeppelin on Mon, 29/05/2017 - 14:52.

Уважаемый коллега, что вы подразумеваете под УПРАВЛЯЕМОЕ (guided) оружие? Ета бомба СТАБИЛИЗИРУЕТЬСЯ по посоке и высоте (глубине :)) при помощи жироскопа и барометра, наподобие торпеды конца 19в.

И снова неверно. Эта бомба - BHT-38 - управлялась по радио при помощи частотно-модулированного канала.

Тот самый Граф Цеппелин

anzar's picture
Submitted by anzar on Mon, 29/05/2017 - 15:11.

И снова неверно...

Разве? surprise В вашем линке об етом (частотно-модулированного канала!!!) речь не идет (и не может идти!)- не могу скопировать с "документа", посколько ваш PDF- растерний (картинка) Во всяком случае ДО ВОЙНИ не было, о чем вы обьявили (желая удивить коллеги NF?) А если ПОСЛЕ (не читал все) - так она ВНТ-38?

А теперь со всем етим, попытаемся взлететь прочесть статию ...:)))

 

Vis pacem - para bellum

The same Fonzeppelin's picture
Submitted by The same Fonzeppelin on Mon, 29/05/2017 - 15:25.

Во всяком случае ДО ВОЙНИ не было, о чем вы обьявили

Чего не было? Частотной модуляции?! Окститесь! "A Method of Reducing Disturbances in Radio Signaling by a System of Frequency Modulation" Армстронга была опубликована в 1936 году!

Тот самый Граф Цеппелин

anzar's picture
Submitted by anzar on Mon, 29/05/2017 - 18:25.

Чего не было? Частотной модуляции?!

нет, бомба управляемая (частотно модулированным каналом!)  небыло ДО войны. Ни у кого, не только у франков.

А ведь  началось с етого- вы поставили снимок- "загадка" и потом возмутились моими словами, что ето- ПОСЛЕВОЕННИЙ снимок. Заявили, что ето де испитания планирующей управляемой ВНТ-38 намного ранее, и вообще франки...... Управляемое оружие у франков ДО войны меня удивило, попробовал разобраться и попросил линк. Вы прислали сканированний доклад некоего "молодого" (Jung) парня, отпечатанный компанией Uniwelt Inc. "для Американского астронавтического общества"...

Мой бистрый взгляд увидел на стр. 77 внизу (читаем) o разработанной SNCAM в 1939г крылатой планирующей 50кг. бомбой, сохраняющая посоку при помощи жироскопа, и испитанная в аеротуннеле...Етого и написал. Все таки и етого я не знал, интересно...

Потом вы привели другой фрагмент. В нем (чуть выше) читаем (не имею Acrobat-a и не могу "выхватывать" фрагменты с етой "картинки") про специалиста по управляемых бомб Жан Турк (Тюрк?) которий аж в 38г сделал чудо-бомба - BHT-38 - управляемая по радио при помощи частотно-модулированного канала! Удивило! Верить етому? Не знаю, но важнее другое. Читаем дальше: испытания (успешние) проводились на земле (априль 1940), оператор с излучателем находился аж на 20 километров на горе- бомба по видимому шевелила рудерами на станоке. Где же ваш LeO 45? Можете ли утверждать, что испытания некоего устройства на земле- ето наличие управляемого оружия? Аж ДО войны!

Потом, в 40г все уничтожено; в 43г- бегство авторов в Сев. Африку, к союзникам (со спущенным колесником :)); новые разработки, потом в декабр 1945 в Канн появляеться наконец тестовый LeO 451 (видимо он на ваш снимок), неуспешные испытания и продувки в трубе и наконец, в августе 1946г программа закрыта!

А теперь, с вашего позволения попытаюсь дочитать вашу статию.

 

Vis pacem - para bellum

The same Fonzeppelin's picture
Submitted by The same Fonzeppelin on Tue, 30/05/2017 - 14:00.

Вы прислали сканированний доклад некоего "молодого" (Jung) парня, отпечатанный компанией Uniwelt Inc. "для Американского астронавтического общества"...

Я вас удивлю, но Юнг - это вообще-то мужское имя. :)

Мой бистрый взгляд увидел на стр. 77 внизу (читаем) o разработанной SNCAM в 1939г крылатой планирующей 50кг. бомбой, сохраняющая посоку при помощи жироскопа, и испитанная в аеротуннеле...Етого и написал. Все таки и етого я не знал, интересно...

Что еще раз доказывает: не надо быстро проглядывать, надо сначала внимательно прочитать, а затем уже отвечать.

В нем (чуть выше) читаем (не имею Acrobat-a и не могу "выхватывать" фрагменты с етой "картинки")

Скачайте. И научитесь делать скриншоты.

- BHT-38 - управляемая по радио при помощи частотно-модулированного канала! Удивило! Верить етому?

Меня - нет. Потому что радиоуправление самолетами французы вполне успешно испытывали еще в 1917-ом.

Читаем дальше: испытания (успешние) проводились на земле (априль 1940), оператор с излучателем находился аж на 20 километров на горе- бомба по видимому шевелила рудерами на станоке.

Бомба по-видимому падала с самолета. А наблюдатель с земли пробовал управлять ее полетом. Учитывая что наведение так и так визуальное - вполне рабочая методика, куда проще для начальной отработки чем сразу ставить опытную станцию управления на самолет.

Тот самый Граф Цеппелин

anzar's picture
Submitted by anzar on Tue, 30/05/2017 - 18:59.

Я вас удивлю, но Юнг - это вообще-то мужское имя. :)

это вообще-то (должен) был юмор с моей стороны :(

Скачайте

Нету столько денег :((( /не настолько мне нужен. Рейдер хватает.

Бомба по-видимому падала с самолета. А наблюдатель с земли пробовал управлять ее полетом. Учитывая что наведение так и так визуальное - вполне рабочая методика...

Неубедительно. Чтоб управлять визуально, надо быть на одной линии с бомбой и целью. А и он был на 20 км! Учитывая, что трассера нет, невозможно ее увидеть. А и такие испытания (с самолета и в аеротрубы) в 45-46г были неудачними (плохая управляемость). А в 40г отметили успех- устройство получало сигналы аж из за 20 км! По видимому оно было на стенде. Иначе какой успех отметили- что попало в цель? (Земля :))))

А ваша статья (прочел) хорошая- хорошо видно откуда "ноги растут" систем навигации и в авиации. Смутно вспоминаеться, что даже первые сов. МБР имели такую, на севере цепь маяков строилась, хотя возможно они были для подлодок с БР....

Vis pacem - para bellum

The same Fonzeppelin's picture
Submitted by The same Fonzeppelin on Mon, 29/05/2017 - 13:28.

Нет) Это Liore et Olivier LeO 451 - французский средний бомбардировщик предвоенной постройки. А вот бомба - да, управляемая. Французская BHT 38, 1940-ой год.

 

Тот самый Граф Цеппелин

anzar's picture
Submitted by anzar on Mon, 29/05/2017 - 14:05.

Уважаемый коллега. 1940-ой год? Когда "уже уничтожали"?  Не поделитесь ли вы источником сей травы информации?

Vis pacem - para bellum

The same Fonzeppelin's picture
Submitted by The same Fonzeppelin on Mon, 29/05/2017 - 14:13.

Sigh. Читаем, просвещаемся:

https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=3&ved=0ahUK...

http://aviateurs.e-monsite.com/pages/de-1939-a-1945/evasions-du-so-90.html

 

Тот самый Граф Цеппелин

brazo_largo's picture
Submitted by brazo_largo on вс, 28/05/2017 - 18:55.

Интересная конструкция. Только зачем все таки сделали сбрасываемую бомбу? Ведь можно грубо говоря, воткнуть самолет в землю, он все равно ведь не вернется.

The same Fonzeppelin's picture
Submitted by The same Fonzeppelin on Mon, 29/05/2017 - 01:12.

Можно, но проблемой стала плохая стабильность B-29 в пикировании. То бишь никто не мог гарантировать, с каким отклонением он свалится. Бомбардировочный компьютер тут работать не мог, пришлось бы разрабатывать новый с нуля.

Тот самый Граф Цеппелин

NF's picture
Submitted by NF on вс, 28/05/2017 - 13:24.

+++++++++

 

Не дурно придумано.

Правду следует подавать так, как подают пальто, а не швырять в лицо как мокрое полотенце.

Марк Твен.

The same Fonzeppelin's picture
Submitted by The same Fonzeppelin on вс, 28/05/2017 - 15:45.

Паллиативное, но изящное решение)

Тот самый Граф Цеппелин

byakin's picture
Submitted by byakin on вс, 28/05/2017 - 11:55.

картинки надо выкладывать на браузер сайта

В словосочетании «альтернативная история» многие авторы упирают на слово «альтернативная», совершенно забывая про слово «история»

grunmouse's picture
Submitted by grunmouse on вс, 28/05/2017 - 15:31.

на браузер сайта

Вероятно, на хост?

byakin's picture
Submitted by byakin on вс, 28/05/2017 - 15:54.

 

Вероятно, на хост?

хост, браузер, сервер - можно называть как угодно. в правиле приведены два варианта:

Размещение фотографий и картинок не на сервере сайта (Как выкладывать на браузер сайта графические и видео материалы). Если подобное размещение произошло без объяснения причин. То первый раз виновный будет наказан только устным предупреждением. Рецидив будет наказан баном на один день. Ну а далее: на одну неделю, месяц и навсегда.

В словосочетании «альтернативная история» многие авторы упирают на слово «альтернативная», совершенно забывая про слово «история»

The same Fonzeppelin's picture
Submitted by The same Fonzeppelin on вс, 28/05/2017 - 12:05.

Sigh. До сих пор не могут сделать нормальный механизм для изображений... Ок, я сегодня добрый.

Тот самый Граф Цеппелин

земляк's picture
Submitted by земляк on вс, 28/05/2017 - 11:50.

Спасибо, интересно + ! Прочитал и сразу "Властелина мира" Беляева вспомнил, как американцы бомбили Берлин беспилотными бомбардировщиками. А ведь произведение было опубликовано в 1926 г.

 Лучшее конечно впереди.

The same Fonzeppelin's picture
Submitted by The same Fonzeppelin on вс, 28/05/2017 - 12:01.

Так беспилотные бомбардировщики придумали еще в Первую Мировую. :)

Тот самый Граф Цеппелин

земляк's picture
Submitted by земляк on вс, 28/05/2017 - 13:05.

Не знал. Век живи, век учись.

 Лучшее конечно впереди.

The same Fonzeppelin's picture
Submitted by The same Fonzeppelin on вс, 28/05/2017 - 13:10.

Немцы под конец войны пытались (ввиду дефицита ресурсов) создать радиоуправляемый беспилотник, который мог бы по сигналам радионавигационной системы "Телефункен" выходить ночью на Лондон, сбрасывать заряд, возвращаться и приземляться на парашюте. Довести до ума не успели... Американцы разработали аж две версии самолетов-снарядов для бомбардировки наземных объектов - одну довести до ума успели, а вот применить нет. Французы тоже успешно испытали радиоуправляемый самолет и имели планы на его применение как бомбардировщика...

P.S. Кстати, а вы в курсе, что в 1940 году, перед самым немецким вторжением, французы приняли на вооружение управляемые планирующие бомбы? :) К сожалению, применить их не успели, и все образцы были уничтожены во избежание захвата.

Тот самый Граф Цеппелин

scirus's picture
Submitted by scirus on Thu, 08/06/2017 - 11:33.

Так беспилотные бомбардировщики придумали еще в Первую Мировую. :)

То есть по сути беспилотники чуть ли не ровесники пилотируемой авиации? Действительно интересно.

The same Fonzeppelin's picture
Submitted by The same Fonzeppelin on Thu, 08/06/2017 - 11:38.

Фактически да. А первые попытки создать радиоуправляемый аппарат (правда, легче воздуха - дирижабль)  были еще в 1908. И уже тогда рассматривали возможность доставки с его помощью боеприпасов к вражеским позициям.

Тот самый Граф Цеппелин

W_Scharapow's picture
Submitted by W_Scharapow on Thu, 01/06/2017 - 16:30.

Это в реале было или ваши фантазии??? Пруфы Билли, нам нужны пруфы!

The same Fonzeppelin's picture
Submitted by The same Fonzeppelin on Thu, 01/06/2017 - 16:48.

Юноша, вы для начала научитесь корректно задавать вопросы. :) А потом уже требуйте пруфов.

На что именно вам нужны пруфы, мне интересно? На американские "Кеттеринг Баг" и торпеду Сперри? Пожалуйста, вот вам даже видео:

https://www.youtube.com/watch?v=Nd8lLykmbJk

 

1919-ый год, кстати.

На французский "Авион Аутоматик"? Вот фото:

(Эти торчащие конусы были не слишком удачной попыткой добиться улучшения стабильности в беспилотном полете)

А вот вам "Aerial Target" Арчибальда Лоу, 1916-ый год:

В теории, это зенитная ракета для сбития цеппелинов, но система радиоуправления Лоу на основании переключения позиции оказалась... малоэффективной. :)

Дружеский совет: по вопросам старого управляемого оружия, я тут основной эксперт. :) Так что в этих вопросах спорить со мной рекомендуется только предварительно ОЧЕНЬ хорошо изучив вопрос.

P.S. Кстати, вы знаете, сколько команд мог исполнять радиоуправляемый корабль-мишень "Агамемнон" в 1922 году? :)

Тот самый Граф Цеппелин

земляк's picture
Submitted by земляк on вс, 28/05/2017 - 18:51.

Кстати, а вы в курсе, что в 1940 году, перед самым немецким вторжением, французы приняли на вооружение управляемые планирующие бомбы?

Впервые слышу, никогда бы не подумал.

 Лучшее конечно впереди.

NF's picture
Submitted by NF on вс, 28/05/2017 - 13:25.

P.S. Кстати, а вы в курсе, что в 1940 году, перед самым немецким вторжением, французы приняли на вооружение управляемые планирующие бомбы? :) К сожалению, применить их не успели, и все образцы были уничтожены во избежание захвата.

 

Уважаемый коллега. Не могли бы Вы опубликовать такой материал?

Правду следует подавать так, как подают пальто, а не швырять в лицо как мокрое полотенце.

Марк Твен.

The same Fonzeppelin's picture
Submitted by The same Fonzeppelin on Mon, 29/05/2017 - 01:14.

Ок, посмотрю.

Тот самый Граф Цеппелин

The same Fonzeppelin's picture
Submitted by The same Fonzeppelin on вс, 28/05/2017 - 11:06.

Выложил.

Тот самый Граф Цеппелин

ale81012803's picture
Submitted by ale81012803 on Mon, 29/05/2017 - 01:45.

The same Fonzeppelin пишет:

Выложил.


Стесняюсь спросить)),а где поискать?

«Где раз поднят русский флаг, он уже опускаться не должен»

The same Fonzeppelin's picture
Submitted by The same Fonzeppelin on Mon, 29/05/2017 - 02:10.

Это я про данную тему)))

Тот самый Граф Цеппелин