Взгляд Василиска. 14. (Плюс вопрос коллегам.)

авг 27 2017
+
18
-

Уважаемые коллеги, прежде чем представить очередную проду, хочу задать один вопрос. Читатели на самиздате предложили модернизировать крейсер "Боярин" установив на баке дополнительную 120мм пушку и 4 - 75мм пушки вместо имевшихся 47мм гочкисов. У кого какие мысли на этот счет? Возможна ли, и самое главное, оправдана ли такая моедрнизация?

Тем временем за тысячи верст от Порт-Артура в далеком Санкт-Петербурге в Зимнем дворце проходило совещание напрямую связанное с нашими героями. За большим столом в кабинете государя друг против друга сидели люди, в руках которых сосредоточились все нити по управлению огромной империей. Справа от государя разместились генерал адмирал великий князь Алексей Александрович, прозванный во флоте «семь пудов августейшего мяса», рядом с ним начальник главного морского штаба контр-адмирал Зиновий Петрович Рожественский и чуть поодаль, как бы дистанцируясь, министр финансов Сергей Юльевич Витте. Напротив них - дружная когорта из председателя государственного совета великого князя Михаила Николаевича и двух его сыновей: Сергея и Александра Михайловичей. Первый был генерал-фельдцейхмейстером, унаследовав этот пост от своего отца, а второй главноуправляющим портами* Российской империи. Вопрос, по которому они собрались, был крайне прост и одновременно сложен. После начала войны в Красном море застрял отряд кораблей, под командованием контр-адмирала Вирениуса  и надо было решить, продолжать ли ему идти на Дальний Восток или же вернуться на Балтику. Прост он был, потому что являлся чисто флотским и руководящие ведомством генерал-адмирал, управляющий морским министерством, и Рожественский давно все решили и государь с ним согласился. Сложность же состояла в том, что против такого решения выступил недавно назначенный командующим тихоокеанским флотом адмирал Макаров и к его мнению неожиданно присоединились великий князь Михаил Николаевич с сыновьями. Выслушав их доводы, государь так же пришел к выводу, что они основательны и назначил новое совещание.

- Ваше императорское величество, - в который раз повторял свою речь Зиновий Петрович, - проход отряда Вирениуса в Порт-Артур сопряжен с немалым риском. Японцы могут с легкостью перехватить его и уничтожить, лишив, таким образом, наш флот еще трех кораблей первого ранга. Не достаточно ли неудач понес наш флот в первые дни войны?

- Ваше превосходительство, - парировал его Александр Михайлович, - войны без риска не бывает. Однако, позвольте напомнить вам, что присоединение к порт-артурской эскадре  броненосца «Ослябя» позволит сравняться с японским флотом по числу эскадренных броненосцев, а с вступлением в строй поврежденных кораблей и превзойти его. Риск, конечно же есть, однако, океан велик и чтобы надежно перехватить наш отряд, Того придется оторвать все свои крейсера от Порт-Артура, что является маловероятным. Но даже в этом случае удача ему не гарантирована, а наш флот тем временем может активизировать свои действия против японцев.

- Японцам нет надобности рыскать в океане, - тяжело вздохнул Рожественский, - они будут ждать наши корабли у Порт-Артура и перехватят их там.

- У Порт-Артура наш отряд будет встречен эскадрой под командованием Макарова.

- Скоординировать такие действия совсем не просто.

- Зиновий Петрович, - вступил в дискуссию генерал-фельдцейхмейстер, - каковы запасы снарядов для наших кораблей сосредоточенные в Артуре?

Адмирал в ответ заметно поморщился, это было самое слабое место в его позиции. По большому счету запас ограничивался теми снарядами, что находились в погребах броненосцев и крейсеров. На одно сражение их бы хватило, но не более того. Второй боекомплект был погружен на пароход добровольного флота** «Смоленск» находившийся сейчас в Красном море вместе с отрядом русских кораблей.

- Ваше императорское высочество, - наклонил он голову, - я вполне разделяю ваше беспокойство эти недостатком, однако хочу заметить, что снаряды можно отправить на Дальний Восток по железной дороге.

- Боюсь, вы плохо знаете вещи, о которых говорите, - неожиданно проскрежетал голос Михаила Николаевича, - недавно я распорядился о посылке в Артур эшелона с артиллерией, но отправить его оказалось куда сложнее нежели выделить необходимый парк. Наши железнодорожные пути не могут пропускать в настоящий момент более четырех пар поездов в сутки. А ведь на них висит еще и снабжение армии в Маньчжурии.

- На самом деле, - снова вступил в разговор Александр Михайлович, - вопрос не в том отправляться ли Вирениусу на Дальний Восток. Вопрос лишь в том, каким образом это сделать. Я бы, с разрешения его величества, рассмотрел два варианта. Первый заключается в том, что отряд идет в Порт-Артур. Прибывший к тому времени на место Макаров, разрабатывает детальный план. Чтобы ознакомить с ним Вирениуса, можно направить на соединение с ним быстроходный крейсер или даже целый отряд, назначив рандеву в некой известной лишь им точке. Соединившись, они идут к Порт-Артуру, где их встречают главные силы. Второй, возможно не так сложен, хотя потребует больших усилий в дальнейшем. Отряд Вирениуса идет во Владивосток, где присоединяется к отряду крейсеров, усилив его. Затем крейсера отконвоируют «Смоленск» в Порт-Артур или снаряды действительно перевезут по железной дороге. Из Владивостока это сделать значительно проще, нежели из Петербурга.

Император внимательно слушал всех говоривших и никак не мог прийти к определенному выводу. Твердость Михаила Николаевича с сыновьями даже немного пугала его, хотя доводы казались весьма основательными.

- А что вы скажете, дядя? – обратился он к генерал-адмиралу.

- Я вполне согласен, - ответил тот с несчастным лицом.

- Простите, а с кем вы согласны? - не удержался от удивленного вопроса Витте.

- Э… с мнением адмирала Рожественского… - промычал тот и тут же поправился, - хотя нахожу мнение Михаила Николаевича заслуживающим внимания.

- Иными словами у вас нет позиции по данному вопросу?

- Нет, но я вполне согласен с мнением…

- Понятно-понятно, ваше императорское высочество, можете не продолжать. Я, честно говоря, не очень понимаю, зачем меня позвали на это заседание. В военных вопросах я не являюсь специалистом…

- Дело в том, Сергей Юльевич, - перебил его Александр Михайлович, - что есть вопрос и к вам. Как стало известно на складах КВЖД в городе Дальнем, находится множество материалов недостаток, в которых испытывает флот. Этот город совершенно не защищен от вражеского нападения и было бы полезно перевезти эти материалы в Порт-Артур. Вы не одобрили бы подобные меры?

- Я нахожу, - министр финансов попытался остаться сдержанным, - что наши склады совершенно не защищены не только от вражеского нападения, но и от нападения вашего младшего брата. Которому, как оказалось, совершенно нет необходимости в моем одобрении.

Услышав это, государь невольно улыбнулся. Он был в общих чертах осведомлен о самоуправстве своего двоюродного дяди и находил его донельзя забавным. Дело еще было в том, что Витте он немного недолюбливал, а вот Александра Михайловича, бывшего его товарищем еще по детским играм, напротив, любил. Так что возможность подпустить шпильку министру финансов показалась ему заманчивой.

- Так что вы скажете, ваше величество? – отвлек его от размышлений чей-то вопрос.

- Э… быть по сему, - повелел властитель одной шестой части суши.

- Что?!!

Государя императора Николая Александровича, многие не слишком хорошо знавшие его наивно полагали человеком слабохарактерным и подверженным чужому влиянию. На самом деле влияние на него имели лишь те люди, которые говорили то, что он хотел слышать. Как только они переставали это делать, они автоматически лишались своего влияния. Слабохарактерность же его заключалась лишь в том, что он не любил перечить людям его окружающим. Поэтому когда какой-то министр был не согласен с его волей, ему было проще поменять министра, нежели попробовать его переубедить. Вот и сейчас он принял решение и если чего и хотел, так это того, чтобы ему не перечили.

- Быть по сему!

Иногда судьбоносные решения меняющие облик мира, принимаются под воздействием причин настолько посторонних к вопросу, что потом многие поколения историков с пеной у рта спорят о них и не  могут найти ответа. Так было и на этот раз. Государю понравилась выходка его родственника, и он одобрил исходившее от него предложение. Громоздкие шестеренки государственного управления Российской империи со скрипом провернулись, и история пошла по другому направлению. Совсем немного, но другому.

Выйдя от государя, Сергей Михайлович тихонько спросил отца.

- Папа, а не слишком ли мы потакаем Алешке?

- Молчи дурень, - беззлобно ругнулся престарелый великий князь, - мне уж недолго осталось, а вы держитесь друг дружку! Не то сожрут вас родственнички, будете как Константиновичи***… Я, грешным делом, не думал, что из Алешки толк выйдет, но уж коли вышел, так поддержите его, как сможете. Глядишь, потом он вас.

- Да папа, - покорно наклонили голову сыновья.

- Сандро, - вспомнил прозвище Александра Михайловича отец, - ты про дальномер помнишь?

- Да где же я его возьму…

- А хоть укради! – отрезал Михаил Николаевич и пошутил: - Дальномер не бриллианты, в Ашхабад не сошлют!****

 ------------

*Главноуправляющий портами. – Должность придуманная специально для Великого князя Александра Михайловича. Поскольку до этого порты были в ведении министерства финансов, это назначение стало причиной вражды великого князя и Витте.

**Добровольный флот. – Пароходство в Российской империи созданное на добровольные пожертвования. Во время войны его суда служили транспортами и вспомогательными крейсерами.

***Константиновичи. – Сыновья брата Михаила Николаевича великого князя Константина. Занимали крайне незначительные должности и не имели веса в государственном управлении.

****Намек на судьбу великого князя Николая Константиновича обвиненного в хищении драгоценностей дома Романовых и сосланного в Ашхабад. Скорее всего, многообещающего молодого человека подставили недоброжелатели его отца.

Порт-Артур радостно встречал Макарова. «Едет!» - повторяли друг другу моряки и армейские, военные и статские, мужчины и дамы, а иной раз вовсе незнакомые друг другу люди. Всем казалось, что прибытие знаменитого адмирала прервет череду неудач, с которых началась эта несчастная война. На вокзале Степана Осиповича, помимо оркестра и почетного караула, встречала толпа народа из местных обывателей. Были среди них и Егоровы. Ефим Иванович и Капитолина Сергеевна  вместе со всеми кричали: - «ура!» а Сережа помимо того бросал вверх гимназическую фуражку. Мила тоже была с ними и тоже кричала и радовалась. Иногда она, правда, озиралась, как будто кого-то искала, но совсем незаметно. Вышедший из вагона Макаров был растроган теплым приемом и немного неловко поклонился встречающим, чем вызвал новую бурю восторга. Наконец ему подали экипаж и адмирал еще раз поклонившись занял в нем место и направился в порт. Люди постояли еще некоторое время и принялись расходиться, обсуждая между собой только что прибывшего командующего. «Сам-то, каков!» - говорили они друг другу, - «Теперь дело пойдет!» Егоровы тоже двинулись домой, и только задержавшийся немного Сережа шепнул Миле.

- Что, не было его? Ты не печалься, он же великий князь и теперь крейсером командует. Он теперь Макарова там встретит!

- О чем ты? – сделав строгое лицо, спросила Людмила Сергеевна, но племянник не стал дожидаться нотаций и побежал вслед за родителями.

Прибыв на эскадру, Степан Осипович поднял флаг на «Аскольде», после чего отправился на флагманский «Петропавловск» принимать дела. Оскар Викторович принял Макарова не то чтобы радостно, но с облегчением. Заслуженному адмиралу популярно объяснили, что если он не будет обвинять в неудачах первых дней войны высокопоставленных лиц, то и его прегрешения забудут. Сил бороться уже не было, да и смысла, в общем, тоже. Передав документацию и обрисовав вкратце положение дел на эскадре, он предложил Степану Осиповичу чаю.

- Не откажусь, - улыбнулся в бороду тот.

Дождавшись пока вестовой подаст адмиралам крепчайшего адвокату* Макаров продолжил разговор.

---------

*Чай с лимоном и ромом на морском жаргоне.

- Техническое состояние кораблей мне более-менее понятно. А что с людьми?

- Плохо, - не стал скрывать Старк, - последний год учений практически не было. Ассигнования на плавание урезали до самой крайности. Некоторые суда, до одиннадцати месяцев в вооруженном резерве простояли. Да еще перед самой войной старослужащих в запас уволили. Офицеров, также некомплект. Порт оборудован плохо, мастера откровенно дурно работают. Про инженеров и говорить нечего.

- Неужто все так плохо, - хмыкнул новый командующий.

- Может и не все, но хорошего мало!

- А что за история с «Боярином» и великим князем?

- Анекдот, - сердито отозвался Оскар Викторович, - не было бы счастья, так несчастье помогло. Не могу не признать, что наше «августейшее несчастье» спасло злополучный крейсер!

- Кстати, а что сейчас с кораблем?

- Завели кессон, латают пробоину. Орудия его с комендорами на кинжальной батарее пока…

- А отчего кессон, а не в док?

- Приказ наместника, - подал плечами Старк, - как вывели из дока «Новика», так и определили туда «Палладу». Вероятно в связи с «командиром».

- Вот как, а кто же командир?

- А это еще один анекдот! Исправляет обязанность командира крейсера великий князь Алексей Михайлович!

- Каким образом?

- А таким! Их высокопревосходительство адмирал Алексеев велели! Плевать на опыт, на ценз, на все!

- Любопытно!

- Любопытно? Да это черт знает что такое! Великий князь творит все, что ему в голову взбредёт. То склады КВЖД вскрыл для того чтобы материалы для ремонта добыть, говорят чиновникам браунингом грозил, а кого-то и вовсе взглядом до удара довел.

- Вот как? И что же пострадавшие?

- А что, пострадавшие? Сами, поди, знаете, на проституток и великих князей не обижаются! А тут еще новое дело…

- Еще и новое? Расскажите, сделайте одолжение!

- Да нечего рассказывать. Как я упоминал, часть артиллерии «Боярина» стоит на кинжальной батарее. Место это весьма горячее, редкая ночь без стрельбы обходится. Так вот, великому князю взбрело в голову, что ремонт на его корабле скоро закончится и пушки надобно на место вернуть!

- И что же?

- Ну, ремонту его еще конца края не видно, а пушки, сами знаете, менять дело не быстрое. Кто-то в порту возьми и предложи, почти в шутку, а пусть возьмет пушки с «Ангары», тем паче, что на ней половина людей то в десанте, то на той же батарее. Так что вы думаете? Ведь снял! Да не только 120мм, а еще и четыре трехдюймовки в придачу. Ну, каково!

Услышав последние слова Макаров захохотал. Не ожидавший такой реакции, даже немного обиделся.

- Вам смешно?

- Да уж, весьма способный молодой человек, - отсмеявшись закончил он, - надо будет познакомиться!

Комментарии

Аватар пользователя Wasa
Опубликовано вс, 08/27/2017 - 11:47 пользователем Wasa
+
2
-

установив на баке дополнительную 120мм пушку

Не понимаю куда вы ее засунуть хотите. А вот в спонсонах в передней части думаю поставить по 120 мм можно. Шлюпки передние срезать к черту. В таком вот аспекте. 

Пы.Сы. Мы с вами коллеги засрати весь рунет, пока искал чертежи "Боярина" на 3 альтернативных варианта наткнулся.

 

Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!

Аватар пользователя st.matros
Опубликовано вс, 08/27/2017 - 13:25 пользователем st.matros
+
0
-

Не понимаю куда вы ее засунуть хотите. А вот в спонсонах в передней части думаю поставить по 120 мм можно. Шлюпки передние срезать к черту. В таком вот аспекте. 

Не я, читатели, по мне она на баке может только на крышку люка встать:)))

Насколько я понимаю в Артуре спонсоны не сделать.... И два - много, их можно только с Ангары стырить.

Пы.Сы. Мы с вами коллеги засрати весь рунет, пока искал чертежи "Боярина" на 3 альтернативных варианта наткнулся

Такая же фигня:( Этот хоть где взяли? 

МОДЕРАТОР

старший матрос на флоте как генерал в пехоте

Аватар пользователя Wasa
Опубликовано вс, 08/27/2017 - 15:43 пользователем Wasa
+
2
-

Такая же фигня:( Этот хоть где взяли? 

https://topwar.ru/94326-kreyser-boyarin-datchanin-v-russkom-flote.html  но вообще с нашим вмешательством в историю)))) скоро многие будут думать что Боярин с башнями например))).

А на самом деле это взято из морской коллекции - С. Сулига Корабли Русско – Японской войны 1904-1905 гг. Часть 1. Российский флот. Кроме того если плюнуть на то что Wargaming.net сделал отстойную игру WOS, от этого есть и плюс а именно  http://wiki.wargaming.net/ru/Navy:World_of_Warships там иногда интересное найти можно.

Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!

Аватар пользователя Wasa
Опубликовано вс, 08/27/2017 - 15:43 пользователем Wasa
+
2
-

Такая же фигня:( Этот хоть где взяли? 

https://topwar.ru/94326-kreyser-boyarin-datchanin-v-russkom-flote.html  но вообще с нашим вмешательством в историю)))) скоро многие будут думать что Боярин с башнями например))).

А на самом деле это взято из морской коллекции - С. Сулига Корабли Русско – Японской войны 1904-1905 гг. Часть 1. Российский флот. Кроме того если плюнуть на то что Wargaming.net сделал отстойную игру WOS, от этого есть и плюс а именно  http://wiki.wargaming.net/ru/Navy:World_of_Warships там иногда интересное найти можно.

Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!

Аватар пользователя Андрей Толстой
Опубликовано вс, 08/27/2017 - 15:55 пользователем Андрей Толстой
+
0
-

Уважаемый коллега Wasa,

многие будут думать что Боярин с башнями например))). Ага... Броненосный "Боярин" с 203-мм. орудиями в башнях. Представил, зажмурился и облизнулся :)))))))))

                                                  С уважением Андрей Толстой

Аватар пользователя Wasa
Опубликовано вс, 08/27/2017 - 16:32 пользователем Wasa
+
2
-

Ага... Броненосный "Боярин" с 203-мм. орудиями в башнях. Представил, зажмурился и облизнулся :)))))))))

Как говориться все сперто до нас, при том ООООООчень давно. Если нет то скачайте Мидель-Шпангоут №5, а именно  А. В.Скворцов Крейсер II ранга «Боярин» - перелистываете на страницу 42 смотрите картинку - вот на эту-

Потом на странице 43 читает "В заключение надо отметить, что если тип крей­сера «Новик» имел свое продолжение в виде по­строенных по его чертежам крейсеров «Жемчуг» и «Изумруд», то «Боярин» так и остался кораблем единичной постройки. Один его улучшенный вари­ант разработали российские инженеры, другой — конструкторы фирмы "Бурмейстер ог Вайн", од­нако ни тот ни другой реализованы не были.

«Улучшенный "Боярин"» в российском варианте имел по проекту следующие основные тактико-тех­нические элементы: вооружение: два 203-мм и во­семь 120-мм орудий (все — в одноорудийных баш­нях), десять 75-мм орудий на верхней палубе и два 57-мм (или 47-мм) орудия на мостике; водоиз­мещение — 4850 т; длину между перпендикуля­рами 121,92 м, ширину 14,33 м, осадку 5,48м; ско­рость хода 23 уз, запас топлива 504 т.

Датский крейсер при водоизмещении 4200т имел следующие главные размерения: длину между перпендикулярами 117,35 м, наибольшую ширину 13,72 м и осадку 5,33 м. Вооружение состояло из одного 203-мм, семи 152-мм, вось­ми 75-мм, четырех 47-мм орудий и пяти торпед­ных аппаратов. Машины мощностью 14 500 л.с, обеспечивали бы крейсеру скорость хода 23 уз.". 

Не вы один облизываетесь)))

Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!

Аватар пользователя Стаффорд41
Опубликовано вс, 08/27/2017 - 17:07 пользователем Стаффорд41
+
0
-

Улучшенный Боярин по ТТХ - чистая японская собачка Иосино и компания, только с башнями.

Аватар пользователя anzar
Опубликовано вс, 08/27/2017 - 17:56 пользователем anzar
+
0
-

.....только с башнями.

А ето немалое улучшение защищенности.

Vis pacem - para bellum

Аватар пользователя Стаффорд41
Опубликовано вс, 08/27/2017 - 19:24 пользователем Стаффорд41
+
0
-

А также удорожание и усложнение конструкции, что выльется в более долгий период строительства и дороговизну эксплуатации крейсера (ремонты поломок башен). 120 мм башни для него -  явно лишний перебор. А вот без них, если 120 мм просто в палубных установках - очень интересный корабль. 

Аватар пользователя Андрей Толстой
Опубликовано вс, 08/27/2017 - 17:22 пользователем Андрей Толстой
+
0
-

Уважаемый коллега Wasa,

Да я прекрасно об этом осведомлен :)))))))) И по этому поводу, уже извратился по самое не могу. И не только.

                                                      С уважением Андрей Толстой

Аватар пользователя dragon.nur
Опубликовано пн, 08/28/2017 - 18:37 пользователем dragon.nur
+
0
-

Отталкиваясь от них я рисовал свой вариант потомка "Боярина" от Бурмейстер ог Вайн, "Гостомысл" с вистом и великими княжнами, который я повторно выкладываю отдельно, чтоб не путать с изначальной выкладкой, посвящённой БРБО "Синеус".

Эх, времечка бы поболе -- можно было бы и скетчап для красоты осваивать :(

Для Крамповской версии 7..9х152 с компактными V-образными керосиновыми моторами я как раз недавно нашёл прототип для моделирования ГЭУ. Надеюсь, до конца сентября создам новый кусочек.

С уважением, Эдуард К. aka dragon.nur http://fastshipblog.wordpress.com

Аватар пользователя st.matros
Опубликовано вс, 08/27/2017 - 16:18 пользователем st.matros
+
0
-

Не, после того как там стали ссылаться на наш сайт (что само по себе радует), но на статьи Хотела!!! я как-то осторожнее стал относиться

Вот тут ссылки 3 и 4.

МОДЕРАТОР

старший матрос на флоте как генерал в пехоте

Аватар пользователя st.matros
Опубликовано вс, 08/27/2017 - 13:40 пользователем st.matros
+
0
-

А, я понял... на спонсоны 47мм...

МОДЕРАТОР

старший матрос на флоте как генерал в пехоте

Аватар пользователя vasia23
Опубликовано вс, 08/27/2017 - 13:01 пользователем vasia23
+
2
-

Уважаемый коллега. Есть одно место на баке позади светолюка. Если поместится конечно. Но коллега Wasa прав. Лучше довооружить двумя 120-ми сведя к минимуму остальное артиллерийское вооружение. Пусть первым будет Алёша, а не капитан 2-го ранга Левицкий.

Аватар пользователя st.matros
Опубликовано вс, 08/27/2017 - 13:27 пользователем st.matros
+
2
-

Отче, мой ГГ просто мятущаяся в поисках истины душа, а не погрязший в грехе послезнания еретик:)))

МОДЕРАТОР

старший матрос на флоте как генерал в пехоте

Аватар пользователя vasia23
Опубликовано пн, 08/28/2017 - 08:44 пользователем vasia23
+
2
-

Уважаю! Так меня еще никто не посылал

Аватар пользователя NF
Опубликовано вс, 08/27/2017 - 13:22 пользователем NF
+
0
-

++++++++++

Правду следует подавать так, как подают пальто, а не швырять в лицо как мокрое полотенце.

Марк Твен.

Аватар пользователя Андрей Толстой
Опубликовано вс, 08/27/2017 - 13:36 пользователем Андрей Толстой
+
2
-

Уважаемый коллега st.matros,

Как всегда ++++++++++++++++++++!!! Очень продуманная и проработанная АИ. Всегда читаю с удовольствием. Насчет довооружения "Боярина" одной или двумя 120-мм. есть сомнения, могут и не влезть, а если и влезут то потребуют большой переделки, времени  и соответственно затрат. И это в условиях войны. А вот заменить 47-мм. "пукалки", 75-мм. орудиями очень хорошая идея. Я за! Впрочем это только мое личное мнение.

                                                                 С уважением Андрей Толстой

Аватар пользователя товарищ Сухов
Опубликовано вс, 08/27/2017 - 14:02 пользователем товарищ Сухов
+
4
-

Уважаевмй st.matros.

Один ствол не сделает корабль принципиально сильнее. Может стоит озаботиться защитой того. что уже имеете? Например из бортовых спонсонов ГК сделать казематы по типу "Громобоя" - http://and-kin2008.narod.ru/rossiy/gromoboy_4.jpg

Dormiunt aliquando leges, nunquam moriuntur.

Аватар пользователя st.matros
Опубликовано вс, 08/27/2017 - 16:12 пользователем st.matros
+
0
-

Один ствол не сделает корабль принципиально сильнее.

Ну как бы индивидуальнее любая козявка из шестого отряда сильнее Новика с Боярином

Может стоит озаботиться защитой того. что уже имеете? Например из бортовых спонсонов ГК сделать казематы по типу "Громобоя" 

Хм, мыль интересная... тем паче что как раз в это время бронируют свои казематы на "Полтаве" 

Интересно, а сколько бы это весило?

МОДЕРАТОР

старший матрос на флоте как генерал в пехоте

Аватар пользователя Стволяр
Опубликовано вс, 08/27/2017 - 14:46 пользователем Стволяр
+
2
-

Вы, коллега, буквально предвосхитили одну работенку, которой я сам себя сейчас нагрузил. Изначальный посел этой работы был такой - а как бы я, имея карт-бланш на все возможные переделки и хотя бы месяц до начала русско-японской войны, но при этом будучи ограничен только тем вооружением, что имеется в береговых арсеналах Морского министерства в Порт-Артуре и Владивостоке и на самих кораблях Тихоокеанской эскадры и ВОК, "прокачал" состав их вооружения? И применительно к "Боярину" моя мысль дошла как раз до замены четверки 47-мм пушек на спонсонах на 4-75х50. ;)

С уважением. Стволяр.

Аватар пользователя st.matros
Опубликовано вс, 08/27/2017 - 15:51 пользователем st.matros
+
0
-

Не я, читатели

МОДЕРАТОР

старший матрос на флоте как генерал в пехоте

Аватар пользователя anzar
Опубликовано вс, 08/27/2017 - 17:42 пользователем anzar
+
4
-

Уважаемый коллега st.matros, +++, а насчет довооружения Боярина- не лучше ли поставить на баке и юте 152мм на место 120мм. Не шибко тяжелее, беседки переделать можно, но где взять- не знаю, может две казематние с Полтавы.

А если хотите 120мм монокалибр- вот где втиснуть можно. На баке там кажеться 47мм ест. Насчет верхнего веса- думаю протянет (если надо- како, хотя мореходность...

Хорошо бы ТА уменьшить под каким то предлогом (поможем миноносцам...), 6 штук без брони- ето опасно (хотя заряды хранились вниз), да и вес...

Чтоб лучше посмотреть что куда...:

Vis pacem - para bellum

Аватар пользователя Wasa
Опубликовано вс, 08/27/2017 - 17:50 пользователем Wasa
+
0
-

Как говориться мысли сходятся)))))))

Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!

Аватар пользователя st.matros
Опубликовано вс, 08/27/2017 - 17:55 пользователем st.matros
+
0
-

Уважаемый коллега st.matros, +++, а насчет довооружения Боярина- не лучше ли поставить на баке и юте 152мм на место 120мм. Не шибко тяжелее, беседки переделать можно, но где взять- не знаю, может две казематние с Полтавы.

Я сам так сперва ответил на самиздате, но... на крейсере всего четыре погреба, по два в оконечностях один для 120мм, другой для 47.  То есть разнокалиберность однозначно в топку!

Хорошо бы ТА уменьшить под каким то предлогом (поможем миноносцам...), 6 штук без брони- ето опасно (хотя заряды хранились вниз), да и вес...

Хорошо бы, но их пять и снять с легкого крейсера МА... ой не знаю

Минно-торпедное вооружение корабля состоя­ло из расположенных в помещениях межпалубного пространства четырех траверзных и одного ретирад­ного торпедного аппарата с общим корабельным бое­запасом в 11 торпед.

МОДЕРАТОР

старший матрос на флоте как генерал в пехоте

Аватар пользователя anzar
Опубликовано вс, 08/27/2017 - 18:11 пользователем anzar
+
0
-

снять с легкого крейсера МА... ой не знаю

Может подрыв на мине повредил...при ремонте мешал.... А "ретирадный"- жесть! Попасть повернувшись задом- запросто!

один для 120мм, другой для 47

Какие такие 47, я никаких 47 не заказывал!  (Ипполит М. кельнеру)

Vis pacem - para bellum

Аватар пользователя Wasa
Опубликовано вс, 08/27/2017 - 18:12 пользователем Wasa
+
0
-

Да там только по два погреба было, на 200 снарядов для каждой 120 мм и по моему 600 для 47 мм. Кстати вы тоже не убрали рубку на корме, как и я (почти одновременно предложили схожие варианты), а вы то почему? Я просто не знаю какая у нее функциональная роль в бою.  

Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!

Аватар пользователя Wasa
Опубликовано вс, 08/27/2017 - 18:12 пользователем Wasa
+
0
-

Да там только по два погреба было, на 200 снарядов для каждой 120 мм и по моему 600 для 47 мм. Кстати вы тоже не убрали рубку на корме, как и я (почти одновременно предложили схожие варианты), а вы то почему? Я просто не знаю какая у нее функциональная роль в бою.  

Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!

Аватар пользователя anzar
Опубликовано вс, 08/27/2017 - 18:44 пользователем anzar
+
0
-

вы тоже не убрали рубку на корме, как и я (почти одновременно предложили схожие варианты), а вы то почему?

Из за реализма- ето думаю кормовой (резервный) мостик, возможно с запасным щурвалом (колодец) и маш. телеграфом, никто из за "послезнания" какой то пушки спиливать его и не подумает (и не дадут) Да и зачем? Все равно близко или поверх задней пушки стрелять нельзя из за дульных газов. 

Можно несколько увеличить там консольно палубу бака и юта (в середине, к мачтам) для удобства комендоров при острых углах гориз. наводки.

А погребы переделать можно, увеличив 12омм за счет 47мм.

Vis pacem - para bellum

Аватар пользователя Wasa
Опубликовано вс, 08/27/2017 - 17:49 пользователем Wasa
+
6
-

Иван позвольте мне Вам помочь. Я люблю перепиливать корабли но без фанатизма, за что и получаю по мордам от некоторых коллег которые требуют хлеба и зрелищ))))), ваш случай почти идеален для меня-нужно усилить вооружение крейсера в условиях войны, на мощностях реального Порт-Артура. Для этого по сути надо решить 3 вопроса:

Сколько и каких орудий нужно?

Где взять?

Куда поставить?

Первый вопрос. Как правильно сказал коллега Сухов - Один ствол не сделает корабль принципиально сильнее. По этому желательно брать хотя бы два 120-мм орудия, проста замена 47 мм на 75 мм конечно возможна, но нужна ли она? По этому остановимся на двух 120 мм.

Второй вопрос где взять? В условиях крепости взять можно в арсенале, с береговой батареи, с других кораблей. В арсенале если что то было уже установили на береговых батареях, с береговых батарей ВК тоже фиг дадут снять орудия кроме своих (генерал-лейтенант Кондратенко который командовал обороной П-Артура был не из тех кто от зырканья падает в обмарок, а браунинг он бы Алеше в августейшую задницу сам бы засунул), остаются корабли. Смотрим 120 мм стояли кроме «Боярина», на «Новике», «Ангаре» и КЛ «Гиляк», с полноенных боевых единиц снять орудия не дадут, а вот с «Ангары» на которой их было аж 6 штук выпросить, потребовать (с браунингом естестно), стырить пару можно. Тем более в реальном эскадренном бою толку от нее ноль. Кстати я баловался с ним в конце ПМВ если интересно то тут Сибирская флотилия. Дополнение к части II. Крейсер-гидроавиатранспорт "Ангара" (начало) и тут Сибирская флотилия. Дополнение к части II. Крейсер-гидроавиатранспорт "Ангара": первый и последний (заключительная часть).

Мы выяснили что нам нужно две 120 мм пушки которые мы возьмем с крейсера II ранга «Ангара». Остается самое интересное  куда их поставить. Первая моя идея в спонсоны не совсем верная. Укреплять их это геморойно, долго сложно, можно поставить их на палубе в районе спонсонов но места около кожухов дымовых труб будет мало да и где снаряды хранить? И самое интересное что бортовой залп увеличиться на тот же один ствол, по этому ставить желательно все таки на бак и ют. Но тут небольшая сложность, единственная внятная информация по кораблю это мидель-шпангоут №5 – крейсер II ранга «Боярин». Но и там нет разреза по палубам и пес его знает куда мы можем пушку запихнуть, в интернете есть эта монография есть вид сверху и вид сбоку и то скан ужасный. Правда я заморочился и совместил две половинки чертежа, что то дорисовал чего не хватало. Вот на это и буду ориентироваться.

На баке перед ходовой и боевой рубкой стоит пушка Барановского, вот вместо нее и предлагаю поставить 120 мм с подкреплением палубы, снарядный ящик для этой пушки расширить он уже есть, да элеватор выходит там же. Но на чертеже какая то круглая хрень перед лафетом 63,5 мм пушки, я не знаю что это за шреновина похожа сбоку на кастрюлю с конической крышкой, очень надеюсь что это не элеватор подачи их было всего два на 120 мм орудия. Вообщем на месте этой загадочной кастрюли и поставим.

Кормовое поставить сложнее, там штурманская рубка стоит (как я понял назначение) она как по мне там нафиг не сдалась, но спиливать ее наверное на дадут, значит будем ставить орудие между ней и грот-мачтой. Там находятся офицерские помещения, но придется потесниться, поскольку часть кают займут подпорки для усиления палубы под пушку. Если же штурманскую рубку можно убрать (она выполнена из обычной 3.1 мм стали с ребрами жесткости из уголка размерами 75 х 63,5 х 4 мм) то убираем ее к чертовой матери и ставим орудие на ее место это увеличит углы стрельбы назад. Шлюпки которые стоят на корме снимаем вместе со шлюпбалками. На чертеже то что получилось (рубку не убираем) с углами обстрела. Надеюсь будет полезно.

Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!

Аватар пользователя st.matros
Опубликовано вс, 08/27/2017 - 18:37 пользователем st.matros
+
0
-

Вау!!!

Все же думаю, что от 75мм отказываться не то что не стоит, а послезнание. То что 47мм чуть лучше чем совсем ничего уже понятно, но по поводу 75мм еще есть иллюзии.

если ставить и на бак и на ют, то развесовка сильно не уйдет. Но какова будет цена? Камешкам лишняя пара орудий стоила узла скорости (или даже больше?), но там еще качество Невского завода свою роль сыграло...

МОДЕРАТОР

старший матрос на флоте как генерал в пехоте

Аватар пользователя Wasa
Опубликовано вс, 08/27/2017 - 18:54 пользователем Wasa
+
0
-

если ставить и на бак и на ют, то развесовка сильно не уйдет. Но какова будет цена? Камешкам лишняя пара орудий стоила узла скорости (или даже больше?)

Цена? Ну пожалуй поузла хода (наверное за время латания пробоины котлы почистят и машину хоть немного поправят)  Если снести рубку на корме тонны 3 с экономим (тоже хорошо). Предположим скорость будет 21,5 узел максимум (износ, повреждение, лишний вес). Кто его догнать может? Асама, Идзумо, Иваки, Касаги, Читоза и Тасаго но они будут связаны боем с основными силами и за удирающим малым крейсером пошлют кого помельче. Самый страшный для "Боярина" это Иосино но он потонул в мае. От остальных он своими 6 стволами в бортовом залпе сможет отбрехаться. По сути только Отова может его догнать и ЭМ.

Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!

Аватар пользователя товарищ Сухов
Опубликовано вс, 08/27/2017 - 19:20 пользователем товарищ Сухов
+
0
-

Коллега, а вам не каатся, что вы взгромоздили оба дополнительных орудия ГК на элеваторы подачи снарядов?

Dormiunt aliquando leges, nunquam moriuntur.

Аватар пользователя Wasa
Опубликовано вс, 08/27/2017 - 20:04 пользователем Wasa
+
0
-

Только кормовое, это когда разрез корабля коллега Ст. матрос предоставил понял. Придется сносить штурманскую рубку, но ломать не строить.

Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!

Аватар пользователя Wasa
Опубликовано вс, 08/27/2017 - 18:08 пользователем Wasa
+
2
-

Кстати я уже догадался кто  к отряду Павидлуса Вирениуса прорвется.

Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!

Аватар пользователя st.matros
Опубликовано вс, 08/27/2017 - 18:55 пользователем st.matros
+
0
-

Хм, а если 120мм пушки не дадут и на бак - ют переставить свои, а на освободившиеся места 75мм...

Ну так, в порядке бреда?

МОДЕРАТОР

старший матрос на флоте как генерал в пехоте

Аватар пользователя Wasa
Опубликовано вс, 08/27/2017 - 19:06 пользователем Wasa
+
0
-

Хм, а если 120мм пушки не дадут и на бак - ют переставить свои, а на освободившиеся места 75мм...

Коллега не совсем понял, куда что? Например с носовых спонсонов снять 120 мм и поставить так как мы советовали с крллекой Анзаром, а на их место и на 47 мм поставить 75мм? Ну можно, бортовой залп на один ствол станет больше, а по корме колличество стволов останется прежним (нам же важно отбиться когда удираешь). Но думаю в РИ могут дать орудия. 

Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!

Аватар пользователя st.matros
Опубликовано вс, 08/27/2017 - 19:08 пользователем st.matros
+
0
-

МОДЕРАТОР

старший матрос на флоте как генерал в пехоте

Аватар пользователя Wasa
Опубликовано вс, 08/27/2017 - 19:19 пользователем Wasa
+
0
-

Вы просто ссылку оставьте. Но зато теперь понял что орудия как говорили поставить можно, а рубку бы я срезал все таки, а то у нас пушка на элеваторе стоит.

Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!

Аватар пользователя Андрей
Опубликовано вс, 08/27/2017 - 19:45 пользователем Андрей
+
2
-

В порядке бреда. Берем бензопилу, и.....

В общем, если срезать часть корпуса, выпилить кормовые 47-мм пукалки и заодно уж снять кормовой торпедный аппарат, то место для 120-мм найти вполне можно. И элеватор не слишком далеко, опять же... Но слишком уж необычно такое расположение, поэтому для альтернативы вряд ли годно.

Аватар пользователя товарищ Сухов
Опубликовано вс, 08/27/2017 - 19:48 пользователем товарищ Сухов
+
0
-

Если туда, то на фига пилить - делаем каземат;)

Dormiunt aliquando leges, nunquam moriuntur.

Аватар пользователя Wasa
Опубликовано вс, 08/27/2017 - 19:56 пользователем Wasa
+
0
-

Нет времени на бензопилы и казематы, да и возможности нет.

Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!

Аватар пользователя товарищ Сухов
Опубликовано вс, 08/27/2017 - 20:02 пользователем товарищ Сухов
+
0
-

С чего бы нет? Корапь всё одно в доке с подводной пробоиной - и это не на пятнадцать минут. 

А вот установка 75-мм совершенно не понятна в свете уже выложенной части книги - при отражении атаки минононсцев в самом начале войны уже было высказано сожеление слабостью этого ПМ калибра и сама атака была отбита благодаря 6" пушкам - смысл перегружать невеликое ВИ изначально неэфективным балластом?

Dormiunt aliquando leges, nunquam moriuntur.

Аватар пользователя st.matros
Опубликовано вс, 08/27/2017 - 20:08 пользователем st.matros
+
0
-

Корапь всё одно в доке с подводной пробоиной

Неа, в док после Новика Палладу загнали... так что ГГ кессон ладит...

МОДЕРАТОР

старший матрос на флоте как генерал в пехоте

Аватар пользователя товарищ Сухов
Опубликовано вс, 08/27/2017 - 20:25 пользователем товарищ Сухов
+
0
-

Неужто с кессоном ремонт быстрее чем в доке?;) И на фуа ГГ 75 мм, если он собственными глазами видел их безполезность против миноносцев? Чтобы было?

Dormiunt aliquando leges, nunquam moriuntur.

Аватар пользователя st.matros
Опубликовано вс, 08/27/2017 - 20:28 пользователем st.matros
+
0
-

Неужто с кессоном ремонт быстрее чем в доке?;)

Нет, конечно, но очередью в док командуют Старк с наместником, а у них свои резоны... 

И на фуа ГГ 75 мм

Всяко лучше чем 47мм гочкиса... 

МОДЕРАТОР

старший матрос на флоте как генерал в пехоте

Аватар пользователя товарищ Сухов
Опубликовано вс, 08/27/2017 - 20:35 пользователем товарищ Сухов
+
0
-

Уважаемый st.matros.

Пушки это вес, подкрепления под них это вес, снаряды это то же вес. Вместо шести 75-мм встанут два 120-мм или бронезащита палубных казематов для того, что уже есть. 

Dormiunt aliquando leges, nunquam moriuntur.

Аватар пользователя Андрей
Опубликовано пн, 08/28/2017 - 16:25 пользователем Андрей
+
0
-

Нет времени на бензопилы и казематы, да и возможности нет.

Это чего это нет? В гавани-то Артура бензопилы не найдется? Все там есть, они довольнос ложные ремонты производили

Аватар пользователя Андрей
Опубликовано пн, 08/28/2017 - 16:23 пользователем Андрей
+
0
-

Если туда, то на фига пилить - делаем каземат;)

Можно и каземат, не вопрос. Это зависит от желания махать бензопилой:)))))

Аватар пользователя st.matros
Опубликовано вс, 08/27/2017 - 20:01 пользователем st.matros
+
0
-

Японамать! - сказал Макаров когда увидел сие...

Минные аппараты ведь надводные? Я к тому что снять можно и без дока...

МОДЕРАТОР

старший матрос на флоте как генерал в пехоте

Страницы