Выкатка самолета системы воздушного старта Stratolaunch

июн 2 2017
+
16
-

31 мая 2017 года в Мохаве (штат Калифорния) состоялась выкатка практически завершенного постройкой там самолета-носителя Stratolaunch Model 351 (также иногда именуется "Roc", фактически официальное название пока не присвоено) авиационно-космической системы "воздушного старта" Stratolaunch, создаваемой американской компанией Stratolaunch Systems ( в составе корпорации Vulcan Aerospace).

Оригинал записи: http://bmpd.livejournal.com/2640713.html Выкачен самый большой самолет в мире | Ранее: 2012 http://alternathistory.com/krupneishaya-sistema-vozdushnogo-starta-ot-ko... | 2014 http://alternathistory.com/krupneishaya-sistema-vozdushnogo-starta-strat...

Фото: Выкатка самолета-носителя Stratolaunch Model 351 авиационно-космической системы "воздушного старта" Stratolaunch американской компании Stratolaunch Systems. Мохаве (Калифорния), 31.05.2017 (с) Stratolaunch Systems

Размах крыла двухфюзеляжного самолёта — 117 метров, а длина — 73. Использоваться он будет в качестве носителя для авиационно-космической системы Stratolaunch.

Построенный двухфюзеляжный самолет Stratolaunch Model 351 является самым большим самолетом в истории, имея размах крыла 117 м и длину 73 м. Максимальный взлетный вес должен составить 590 тонн, с весом подвесной полезной нагрузки 230 тонн. Таким образом, самолет Stratolaunch Model 351 по размаху крыла превосходит бывший до сих пор самым большим самолетом в мире поднятый в воздух в 1988 году советский Ан-225 "Мрия" (который имеет размах крыла 88,4 м), хотя Ан-225 сохраняет преимущество по длине (84 м) и максимальному взлетному весу (640 тонн).

Самолет Stratolaunch Model 351 оснащен шестью двухконтурными турбореактивными двигателями Pratt & Whitney PW4056 тягой по 25 тонн, снятыми с двух списанных лайнеров Boeing 747-400. Шасси самолета 28-колесное, вззлетная дистанция с полной нагрузкой должна расчетно составить 3800 м. Максимальная дальность самолета с полной нагрузкой не превысит 3700 км.

Самолет предназначен для использования в качестве носителя для авиационно-космической системы Stratolaunch, создаваемой американской компанией Stratolaunch Systems, основанной cоучредителем Microsot Полом Алленом и знаменитым авиаконструктором Бертом Рутаном (который и выступил фактическим главным конструктором самолета) (с 2015 года Stratolaunch Systems является дочерней компанией созданной все тем же Полом Алленом корпорации Vulcan Aerospace). Самолет предназначен для запуска космических ракет-носителей методом "воздушного старта", который будет осуществляться с высоты примерно 10500 м. Ракета-носитель должна подвешиваться под центральной частью крыла между фюзеляжами. В ходе проектирования и постройки в качестве вариантов полезной нагрузки были последовательно сменены ракеты-носители SpaceX Falcon 9 Air и Orbital ATK Pegasus II, и сейчас в качестве таковой рассматривается пока что лишь давно известная легкая ракета-носитель Orbital ATK Pegasus XL, используемая для "воздушных стартов" с "обычных" самолетов в США с 1990 года (стартовая масса 23,2 тонны, масса полезной нагрузки 443 кг), и для которой не было нужды создавать такой гигантский носитель - хотя заявляется возможность несения и запуска с него в одном полете до трех ракет-носителей Pegasus XL. В свете этого перспективы Stratolaunch пока что не вполне определенны.

В 2014 года небезызвестная Sierra Nevada Corporation объявила о разработке применительно к использованию со Stratolaunch уменьшенного варианта проекта своего легкого пилотируемого челнока Dream Chaser (до того отвергнутого NASA), который должен был запускаться с использованием неназываемой ракеты-носителя разработки Orbital ATK. Однако сведений о развитии этого проекта в применении к Stratolaunch нет.

Во время церемонии выкатки самолета-носителя 31 мая главный исполнительный директор Stratolauch Systems Джоан Флойд заявил, что компания будет «активно изучать широкий спектр ракет-носителей, что позволит нам обеспечить большую гибкость для заказчиков».

Самолет Stratolaunch Model 351 был разработан и построен по подряду Stratolaunch Systems компанией Scaled Composites, основанной Бертом Рутаном и сейчас принадлежащей корпорации Northrop Grumman. О проекте было объявлено в декабре 2011 года. Постройка самолета осуществлялась в специально построенном для этого в 2012 году в Мохаве гигантском ангаре. Программа идет с отставанием по срокам примерно на два года. В настоящее время начало летных испытаний самолета-носителя запланировано на конец 2017 года, а первый демонстрационный космический запуск с него - в 2019 году. Начало коммерческих запусков возможно будет в этом случае с 2020 года.

Схема предполагаемого применения самолета-носителя Stratolaunch Model 351 авиационно-космической системы "воздушного старта" Stratolaunch американской компании Stratolaunch Systems (с) Stratolaunch Systems

Изображение самолета-носителя Stratolaunch Model 351 авиационно-космической системы "воздушного старта" Stratolaunch американской компании Stratolaunch Systems с тремя подвешенными легкими ракетами-носителями "воздушного старта" Orbital ATK Pegasus XL (с) Stratolaunch Systems

Комментарии

Аватар пользователя Пупс
Опубликовано пт, 06/02/2017 - 02:28 пользователем Пупс
+
2
-

Большая тушка, а все остальное еще совсем не ясно. Мне такая схема (ток хвоты тож соединить горизонтальной поверхностью) придумывалась для переделки ТБ-3 в десантный вариант, для техники. Шасси в фюзеляжи уйдут и можно уборку(ручную) сделать(более короткое да еще убирающиеся шасси аэродинамику улучшит), подвеска больших машин под крылом между фюзеляжами без проблем, ну и моторов 6-8штук в самый раз будет. Если надо то и ночной бомбер с оооочень большой бонбой!

Аватар пользователя E.tom
Опубликовано пт, 06/02/2017 - 06:32 пользователем E.tom
+
0
-

Ув коллега для ТБ с его парадными двумя сотнями уборка шасси бесмыслена просто по определению, главное сопротивление это гофр крыла, оперения и фюзеляжа. У вас будет тот же Максим Горький и К-7. тут главная прблема то что ваша тушка с подвесткой на скорости 150-170 км.ч будет лететь долго и мучетельно сжигая уйму топлива на преодоление аэродинамического сопротивления, когда тот же дуглас возмет значительно меньше но за это время пролетит два раза больше. не даром с середины 30-х С-3 убил всех конкурентов, и только следуюший виток развития авиации  покалебал монополию Дугласа и ему подобных машин.

 Пессимист - это хорошо информированный оптимист !
Пессимист - считает, что хуже не будет, оптимист – будет, будет!

Аватар пользователя Пупс
Опубликовано пт, 06/02/2017 - 06:52 пользователем Пупс
+
0
-

Ну с гофром то боролись даже обтяжкой полотном и вставками... Дуглас то рулит а вот 800 ТБ-3 куда девать? Да и дуглас технику ну никак не возьмет, а тут таки мона. И основные грузоперевозки без грамоздкой наружной подвески вполне ничего выйдут и крейсерская уже под 300км/час будет...А Ли-2 у нас и так был.

Аватар пользователя E.tom
Опубликовано пт, 06/02/2017 - 07:06 пользователем E.tom
+
0
-

Ага ДБ-А вспомните только у него гладкое крыло но все равно нагрузка на крыло осталось дбная в итоге пришлось все равно проектировать совершенно новый самолет.

 Куда, куда, вылетывать до полного ресурса, с учетом того что в СССР хронический дефицит гражданской авиации. а несколько бронемашин в десанте как показала практика высадки десантов ВМВ погоды не сделают. 

 Переделка требующая больших ресурсов бессмысленна, и все установки М-62, новых носов аля Ил-4 (как у коллеги) и уборок шасси для ДБ-3 это бессмысленный дурдом.

 Пессимист - это хорошо информированный оптимист !
Пессимист - считает, что хуже не будет, оптимист – будет, будет!

Аватар пользователя Пупс
Опубликовано пт, 06/02/2017 - 07:50 пользователем Пупс
+
0
-

Вылетывать до полного ресурса? Ну этот ресурс как раз к середине 80х наступит при интенсивном использовании....А все это время гонять эти пожиратели бензина непопытавшись их хоть облагородить как то неудбно. А вот если облагораживать хоть и частично то и место спаренным монстрикам найдется и убираюшееся шасси не так сложно и дорого сделать.

Аватар пользователя E.tom
Опубликовано пт, 06/02/2017 - 08:14 пользователем E.tom
+
0
-

Откуда вы такие данные про ресурс взяли, ресурс почти всех ТБ кончиля уже к концу ВОВ, поэтому их массово отправили в цветмет. 

На счет облагорживания, еще раз для тех кто в танке, главное сопротивление это крыло очень, очень большой площади 234 м в квадрате, когда для сранения у ТБ-7 188, и как не облогораживай эту главную проблему не уберешь, а спаривание фюзеляжей это создание нового самолета, по мне тогда лучше продолжить производство К-7 Калинина, чем заниматся хренью.

 

 Пессимист - это хорошо информированный оптимист !
Пессимист - считает, что хуже не будет, оптимист – будет, будет!

Аватар пользователя Пупс
Опубликовано пт, 06/02/2017 - 08:31 пользователем Пупс
+
0
-

А откуда у Вас данные про ресурс фюзеляжей ТБ-3? То что моторы кончились это и понятно а вот ресурс всего самолета...

Аватар пользователя E.tom
Опубликовано пт, 06/02/2017 - 09:10 пользователем E.tom
+
0
-

Производство АМ-34 в его морской мод. ГМ-34 прекратили в 43-м, ремонт ранее выпущенных моторов продолжался до 46-го.

 С учетом того что самолеты перегружались в двое нормы и очень интенсивно эксплуатировались без ремонта.

В числе полков, сохранявших в строю туполевские самолеты, был 5-й, действовавший в Карелии. 10 октября 1943 г. ТБ-ЗРН капитана Собчика подбили при сбросе десанта. Самолет не дотянул до аэродрома, сев на лес. Экипаж спасся. В течение 1943 г. количество гофрированных гигантов медленно уменьшалось, дойдя к началу 44-го до 24 машин. Но отдельные Г-2 оставались на фронте до самой победы над Германией.

В тылу их тоже становилось все меньше и меньше — из—за износа, аварий, нехватки запчастей. К началу 1 944 г. их осталось 17. Работали они в основном в Сибири и Средней Азии. Так, на них вывозили золото из района Магадана. Из-за нехватки техники в тылу эксплуатировали самолеты очень интенсивно. Один только летчик В.Т.Булгин в Сибири за три года войны перевез на своем самолете 700 т разных грузов и более 700 пассажиров.

ТБ-3 в ГА к 44-му из-за износа и отсуствия запчастей осталось 17 машин, в армии на 1 июля 1945 г. еще числились 20 таких самолетов в основном в летных училищах.

Источник - http://www.airpages.ru/ru/tb3bp.shtml

 Пессимист - это хорошо информированный оптимист !
Пессимист - считает, что хуже не будет, оптимист – будет, будет!

Аватар пользователя Пупс
Опубликовано пт, 06/02/2017 - 09:36 пользователем Пупс
+
0
-

Коллега Вы обратили внимание фразу на износ? Это как фюзеляж и крыло износились? С двигателями ясно но вот тут износ немного не того... ТБ-7 там поломки лонжеронов усиление и после войны куда подальше  а то и на списание, а тут? Поломки основных узлов нет, так по мелочи. Может просто не захотели возится, тем боле моторов уже и нет? В книге про ТБ-3"супер линкор Сталина", прямо сказали: интенсивное поступление новой техники ЛИ-2 и С-47 позволило списать в 1944м году много устаревшей техники в том числе 13 Г-2. Смотрим дальше последний самолет, в Туркестане, на 1 декабря 45го он еще исправен а в августе 46го его списали! Пол года и полный износ?

Есть еще вопрос анологии, где еще летали и сколько летали жестяные гофрированные аналоги? Да коллега старушка Ю или Ю-52 интенсивно эксплуатировался до 72года... Может и больше, но уже лень искать. Тут проблема моторы, запас прочности по усталости для данных машин как то неактуален. В основном новая техника их выживает. Но в отдельных регионах еще летают старые развалюшки...

Аватар пользователя E.tom
Опубликовано пт, 06/02/2017 - 20:25 пользователем E.tom
+
2
-

Очень просто циклические нагрузки усталость металла, не буду объяснять авиационный сопромат. и как закладывается ресурс в авиации, любой самолет не вечен, и рентгеноскопию всего самолета тогда еще не делали как сейчас. Еще раз напомню я авиа инженер и работаю до сих пор на самолетах, в данный момент времени обслуживаю аэрбасы, ранее начинал на Ан-2, Ан-24, Ан-12, Ту-154 закончил Ил-86, и как отваливаются крылья или хвосты у якобы целых самолетов отлично знаю, усталость металла и внутренние трещины, потом полный рот земли.

 У ТБ-3 очень сложные в плане дефектаций трубчатые ферменные лонжероны, а его замена это фактически постройка нового самолета.

 Все зависит от интенсивности эксплуатации в щадящих условиях, редкие полеты тот же Ли-2 долетал до средины 80-х, но наступает критический момент, когда становится просто не безопасно, а восстановительный ремонт дороже постройки нового самолета. 

 ТБ-3 эксплуатировались в жестких условиях войны когда на безопасность полетов можно было наплевать, после войны в СССР эксплуатировать ТБ было просто не безопасно, их списали. 

 Пример Ан-32 - отличный самолет с бешеной тяговооруженостью, чем пользовались комерцы грузя двойной тройной груз, моторы вытягивали, итог к концу 90-х у этих самолетов затрещали крылья и фюзеляж, и все они кончились часть списали часть отправили в африку где пилоты самоубийцы усеяли ими африканский ландшафт и там их та к же порезали, остались только те кто правильно летал у индусов.

 Современные материалы и методы неразрушающего контроля позволяют обходится без рем заводов, тот же Аэрбас на "С" чеках прогоняют через ренген и он не требует рем. завода как наши Туполя.

Еше, в СССР была очень трудоемкое перестраховочное обслуживание самолетов, все в угоду безопасности полетов. СССР мог позволить наплевать на экономику, в итоге к концу существования СССР удалось достигнуть очень высоких показателей надежности эксплуатации, процент катастроф по тех причинам был очень маленький, в основном человеческий и погодные факторы.

 Капиталисты это не могли позволить, в итоге разная политика.

 

 Пессимист - это хорошо информированный оптимист !
Пессимист - считает, что хуже не будет, оптимист – будет, будет!

Аватар пользователя Пупс
Опубликовано сб, 06/03/2017 - 02:46 пользователем Пупс
+
0
-

Уважаемый коллега, теоретически Вы правы но конкретно с ТБ-3 несоглашусь. Как самолет выпуска 37го а то и 38го года будет изношен к 43му-44му году???? Кроме того недостаток информации заставляет пользоваться дедуктивными методами. При перегрузке страдают и летят моторы и шасси в некоторых узлах крыла и фюзеляжа тоже видны изменения но тут сложней. С моторами неясно, летели то очень сильно, но тут и влияние плохой эксплуатации и особенно обслуживания на отдаленных аэродромах. А вот с шасси, как то непросматриваются не многочисленные поломки амортизаторов износ резины и прочее. Зато очень хорошо видно опять плохую эксплуатацию летным персоналом, многочисленные грубые посадки и аварии (немного скрашивают картину плохие аэродромы и необходимость, но все равно...). Складывается впечатление что самолеты не износили а просто угандонили.... А официально износ, термин убили неприменяют... А машинка то ещеб бегала, да после 46го моторов небудет...

Насчет капиталистов не соглашусь, тетушка Ю, как раз и летала в логове капиталистов Швейцарии до 1972года официально!!!! В банановых республиках может и сейчас пудру возит.

Аватар пользователя Пупс
Опубликовано пт, 06/02/2017 - 02:31 пользователем Пупс
+
0
-

Хотя при ближайшем расмотрении очень непонравилась схема планеролета и возникла нездоровая мысль, а не стретегический ли это ракетоносец с межконтинентальной дальностью?

Аватар пользователя Kant1
Опубликовано пт, 06/02/2017 - 05:34 пользователем Kant1
+
0
-

Жесткости совсем нет два фюзеляжа плюс консоли держит вместе центроплан. Сомнительно, хотя не придурки наверное разрабатывали.

 

Аватар пользователя NF
Опубликовано пт, 06/02/2017 - 08:12 пользователем NF
+
0
-

++++++++++

 

На счет жесткости всей этой конструкции действительно возникает много вопросов.

Правду следует подавать так, как подают пальто, а не швырять в лицо как мокрое полотенце.

Марк Твен.

Аватар пользователя Ansar02
Опубликовано пт, 06/02/2017 - 10:15 пользователем Ansar02
+
0
-

!!! Симатишно, хотя "Спираль" - круче.

Аватар пользователя pegasus
Опубликовано пт, 06/02/2017 - 13:28 пользователем pegasus
+
0
-

Я таки думаю, что не жесткая схема, практически 2 отдельных фюза это не баг, а "фича" данного носителя.
Как раз в стиле Рутана.
Авионика с высокой точностью отслеживает пространственное положение фюзеляжей относительно друг друга и парирует отдельными РВ.
В итоге нет необходимости в прочной и тяжелой силовой "раме".

Аватар пользователя Рейхс-маршал
Опубликовано пт, 06/02/2017 - 13:40 пользователем Рейхс-маршал
+
0
-

Главный вопрос: сколько этот агрегат стоит сам и сколько стоит его межполетное обслуживание?

Можно выстроить себе трон на штыках, но нельзя на него сесть!

Аватар пользователя scirus
Опубликовано чт, 06/08/2017 - 08:48 пользователем scirus
+
0
-

~~Главный вопрос: сколько этот агрегат стоит сам и сколько стоит его межполетное обслуживание?

Если учесть что это летающий космодром, то и цена соответствующая.

Кстати на последней картинке интересна сама полезная нагрузка - орбитальный самолет с двумя бустерами?

Аватар пользователя Andriuha077
Опубликовано ср, 09/27/2017 - 08:53 пользователем Andriuha077
+
0
-

21 сентября. Крупнейший в мире самолёт Stratolaunch проверил двигатели и топливную систему. Вместе с проверкой двигателей начались испытания системы управления полётом. Как сообщается, «на данный момент достигнуты предельные лимиты движения и скорости отклонения управляющих поверхностей крыла и стабилизаторов». Также проведены предварительные испытания электрических, пневматических систем и системы пожарной сигнализации. Все тесты завершились успешно.

В ближайшие месяцы испытания Stratolaunch продолжатся. Двигатели будут запускать на больших оборотах и в разных конфигурациях, после чего начнутся рулёжные испытания.

;)     Уже сегодня делать то,
о чём другие будут думать завтра.
Уинстон Черчилль

Аватар пользователя Andriuha077
Опубликовано вт, 02/06/2018 - 15:34 пользователем Andriuha077
+
0
-

Falcon 9 Air

В 2011 году компания Stratolaunch Systems анонсировала предварительное соглашение со SpaceX, планировалось использовать производную от Falcon 9 ракету с меньшим (4—5) количеством двигателей, для запуска с гигантского летящего самолёта-носителя[23].

27 ноября 2012 года компании сообщили о завершении сотрудничества[24].

Tesla Roadster полетит на Falcon Heavy 6 февраля
http://telegra.ph/Tesla-Roadster-poletit-na-Falcon-Heavy-6-fevralya-01-30

но все еще может измениться. Судя по всему, Tesla Roadster установлен на второй ступени, мы надеемся, что уже скоро электромобиль будет бороздить просторы космоса.

Где и когда смотреть запуск?

Прямо здесь https://www.youtube.com/watch?v=wbSwFU6tY1c во вторник, 6 февраля. Окно запуска — с 21:30 до 0:30 по московскому времени. Если что-то пойдет не так, SpaceX может повторить запуск в среду, 7 февраля — в то же временное окно.

;)     Уже сегодня делать то,
о чём другие будут думать завтра.
Уинстон Черчилль