Русь мусульманская

Май 4 2012
+
7
-

 

Меня всегда удивляли некоторые факы нашей истории. К примеру язык книги «Хождение за три моря» особенно заключительные слова
 Милостию Божиею преидох же три моря. Дигерь худо доно, олло перводигерь дано. Аминь! Смилна рахмам рагим. Олло акьбирь, акши худо, илелло акшь ходо. Иса рухоало, ааликъсолом. Олло акьберь. А илягаиля илелло. Олло перводигерь. Ахамду лилло, шукур худо афатад. Бисмилнаги размам ррагим. Хуво могу лези, ля лясаильля гуя алимуль гяиби ва шагадити. Хуя рахману рагиму, хубо могу лязи. Ля иляга иль ляхуя. Альмелику, алакудосу, асалому, альмумину, альмугамину, альазизу, алчебару, альмутаканъбиру, алхалику, альбариюу, альмусавирю, алькафару, алькалъхару, альвазаху, альрязаку, альфатагу, альалиму, алькабизу, альбасуту, альхафизу, алльрравию, алмавизу, алмузилю, альсемилю, албасирю, альакаму, альадюлю, алятуфу.

 

 

 

 

Или шлем Александра Невскокого. На нем высечен арабской вязью аят из Корана (Св. Коран 61:13)

 

 

Естественно возникает вопрос могла ли Русь принять ислам вместо христианства.

Предлагаю вашему вниманию одну любопытную статью.

Вопросу «выбора веры» князя Владимира Святославовича посвящено большое количество литературы. Однако в них преимущественно акцентируется внимание на такой момент, как крещение Руси. Относительно других возможностей «выбора веры» (языческой, мусульманской, иудейской, западнохристианской), то о них авторы упоминают редко. В целом преобладает мнение, будто эти возможности были бесперспективны.
Однако это не совсем так. Уже тот факт, что в «Повести временных лет» уделено много внимания вопросам «выбора веры», критике неправославных верований, сам по себе является красноречивым. Конечно, рассказы о «выборе веры», приведенные в «Повести ...», являются легендами. Однако при любой легенде стоит реальность. И если бы не было реальных возможностей «выбора веры», то такие легенды не возникали бы, и им бы столько внимания не уделяли христиане-летописцы. Последние хотели утвердить мысль, будто выбор христианства византийского обряда для Руси был правильный и единственно возможный.
Этот тезис христиан-летописцев (правда, уже в модифицированном, «секуляризованной» форме) так или иначе доминировала и продолжает доминировать среди ученых, которые исследовали древнерусскую историю.Обусловлено это, во-первых, тем, что они, в основном, формировались в лоне христианской (часто - православной) культуры, во-вторых, то, что использовали христианские источники, степень доверия к которым был высоким. О нехристианских источников, которые освещали «выбор веры» князя Владимира, то они либо не дошли до нас, или воспринимались критически и используются мало.
Не будем сейчас обсуждать возможности языческого, иудейского или западнохристианского выбора. Остановимся лишь на возможности выбора мусульманского. Тем более, что сохранились источников, которые дают возможность более глубоко осветить этот вопрос.

Мусульманский мир в X в., Когда Русь «искала» для себя веру, продолжал испытывать время подъема. И хотя Арабский халифат, эта мощная мусульманская империя с центром в Багдаде, находилась в состоянии политического раздробления, все же сохранялась духовное единство мусульманского мира, протянувшейся от Атлантики до Индии. Города мусульманских государств оставались очагами развитого ремесла и торговли. На высоком уровне в тогдашних мусульман находились культура и наука.
Русь имела разноплановые контакты с мусульманскими странами Кавказа, Закавказья и Средней Азии. Русские купцы вели торговлю с этими странами, а также с другими мусульманскими государствами. Уже в IX в. они появлялись в Багдаде. Арабские географы IX-Х вв. описывали торговые пути, идущие из исламского мира через владения хазар или Черное море в Восточную Европу.

Интенсивные торговые контакты могли быть каналом для распространения ислама в Восточной Европе. Ведь русские купцы, приезжая в мусульманские страны, знакомились с местными религиозными верованиями, а некоторые из них, возможно, даже принимали ислам.

Однако торговля была далеко не единственным каналом проникновения на Русь мусульманства. Богатые мусульманские страны становились объектами военных нападений русичей.

Так, мусульманские авторы сообщали о нескольких военных походов, которые совершили русичи в прикаспийские земли. Одно из таких сообщений находим в мусульманского автора конца XI - начала XII вв. Ал-Марвази. Он считал русов воинственным народом. Мол, они смотрели на меч как на главное средство для своего существования. «И было их воспитание таким, пока они не приняли христианство в 300 году. Когда они обратились в христианство, вера притупила их мечи, дверь для получения добычи закрылись перед ними, и они вернулись к нужде и бедности, сократились у них средства к существованию. Вот они и захотели сделаться мусульманами, чтобы им были разрешены набеги и священная война, вернуться к тому, что делали раньше. Они послали к обладателю Хорезма четырех мужей из приближении царя. Есть у них царь и называется он Булдмир ... Пришли послы их в Хорезм, рассказали о цели посольства, обрадовался хорезмшах, что они захотели стать мусульманами ... ». Далее говорится о том, что правитель Хорезма послал русичей наставника, который должен их научить законов ислама.

Это упоминание встречается также в Ал-Масуди и Мухаммеда Катиба. Правда, последний считал, что это событие произошло не в 300-м, а в 333-м году хиджры.Это событие вел речь арабский историк XIII в. Ибн Исфендияр, называя дату обращения к исламу русов 297 год хиджры.

Исходя из этих дат, следовало, что исламизация русов состоялась в первой половине X в. 297 год хиджры соответствует 909/910 гг от Рождества Христова, 300 г. - 912/913 гг 333 г. - 944/945 г. Однако имя царя русов Булдмир, которое привел Ал-Марвази, привело многих исследователей к мысли, что речь идет о князе Владимире. Поэтому встречаем утверждение, что этот князь предпринял попытку ввести ислам в Киевской Руси, взяв эту веру из Хорезма.

Вероятно, наиболее вероятным временем принятия ислама частью русов есть начало X в. Конечно, не стоит полностью доверять Ал-Марвази. И все же за полулегендарным сообщению историка стоит определенная реальность.«Языческая Русь» имела возможность маневра между христианско-византийским и мусульманским мирами. Будучи язычниками, русичи осуществляли грабежи как Византии, так и богатых мусульманских стран. Принятие же какой-то из мировых религий, то христианства в его византийском варианте, то ислама, уменьшало возможность такого маневра. Это, по нашему мнению, было одной из причин «языческой реакции» князя Олега, который отказался от христианства, принятого киевскими князьями Аскольдом и Диром. Это также сыграло не последнюю роль в «языческом выборе» Святослава, который отвергал предложения матери, княгини Ольги, принять христианство.
Внешняя политика Руси времен князей Олега и Игоря (да и в более поздние времена) напоминала своеобразный «маятник», который колебался между христианским и мусульманским мирами. Русичи нападают на Византию, затем заключают с ней мирный договор, какая-то часть их принимает христианство. Тогда «маятник» идет к исламскому миру. Русичи нападают на мусульман, преимущественно в районе Прикаспия. Теперь уже с мусульманами заключается соглашение, даже, возможно, какая-то часть русов становится мусульманами.Мусульманский автор Шукраллаг (XV в.) Писал, что русские приняли ислам для того, чтобы «законным путем» получать военные трофеи, захваченные в войнах с «неверными» (мусульманами). Тогда «маятник» снова идет в христианский сторону, наблюдаем нападения на Византию и т.д.
Есть основания полагать, что помимо опорных пунктов в Киеве и Новгороде (на «пути из варяг в греки») существовал еще один опорный пункт русичей в Прикаспии, где-то в районе нижней Волги. Кстати, Волга играла заметную роль в торговле русов. Арабский географ Ибн Хаукаль даже именовал ее «русской рекой» (Нахр ар-Рус).
Для упоминавшегося Ал-Марвази Русь - это не Поднепровья, не грады на «пути из варяг в греки». Это нечто совсем другое. Для него Русь - остров в море или среди озера. Он писал: «Относительно русов, то они живут на острове в море. Этот остров занимает три дня пути в то или иное направление. На острове леса и болота, и окружен он озером. Они (русы) многочисленные ... И они, народ сильный и могучий, ходят в отдаленные места с целью набегов, а также плавают на кораблях в Хазарское (т.е. Каспийское - П.К.) море, нападают на корабли и захватывают товары. их храбрость и мужество хорошо известны ... ».

Можно это сообщение трактовать как проявление неосведомленности и фантазии Ал-Марвази. Однако о «остров русов» писало немало мусульманских географов и историков. К тому же эти описания очень похожи. Исследователи в целом относились с доверием к этим свидетельствам и пытались отыскать данный остров. Искали его преимущественно в районе или Балтийского, то Черного морей.По нашему мнению, этот остров мог находиться в северной акватории Каспийского моря. Дело в том, что в VI-Х вв. уровень Каспийского моря был очень низким и тогда там могли появиться острова, которых сейчас нет. На одном из таких островов могла располагаться опорная база русских.
Но даже сейчас на Каспии являются географические объекты, которые вообще подпадают под описание «острова русов». Это - устье Волги. Впадая в Каспийское море, эта река благодаря своим рукавам создает целую систему островов. С одной стороны, они омываются Каспием, с другой, окруженные рукавами реки, поймами. Отсюда, возможно, утверждение Ал-Марвази, что «остров русов» находился в море, но одновременно был окружен озером.

«Остров русов», который располагался на перекрестке важных торговых путей, мог бы стать зародышем имперского государства, которая бы заменила Хазарский каганат, который начал падать. Походы, осуществляемые русичами на Каспий, ничем не уступали таким же их походам на Черное море. Об одном из них, который состоялся где-то в 912/913 г., писал арабский географ и историк первой половины и середины X в. Ал-Масуди. Согласно его показаниям, русские с согласия хазарского правителя на 500 кораблях (очевидно, лодках типа «чаек») вошли в Каспийское море и стали грабить мусульманское население Ширвана, Азербайджана, Гилян и Табаристану. Базой для них стали острова, расположенные неподалеку Баку. Правитель Ширвана Али, собрав большой флот, пытался выбить русичей с островов, но потерпел поражение. После этого русичи много месяцев грабили на Каспии, а затем, захватив большую добычу, вернулись в дельту Волги.Хазарский каган, т.е. правителю хазарской державы, они послали часть добычи и он отнесся к ним благосклонно.
Однако хазарские мусульмане потребовали от кагана, чтобы тот разрешил отомстить русичам по их разбойные действия. Мусульмане же в Хазарии были влиятельной силой. Ими, в частности, была укомплектована гвардия. Поэтому каган вынужден был считаться с их требованиями. Он согласился, чтобы хазарские мусульмане отомстили русичам, однако сообщил последних о нападении, который готовился. Три дня шла ожесточенная битва, в которой русичи потерпели сокрушительное поражение. Лишь пять тысяч из них прорвались и ушли вверх по Волге, но и они были перебиты буртасы и волжскими булгарами.
Трудно сказать, насколько описанное соответствовало действительности. Но стоит учитывать, что Ал-Масуди был современником тех событий. Вероятно, русичи, которые действовали на Каспии, потерпели серьезное поражение. Это и нашло отражение в указанный автора. Не исключено, тогда часть «островных» русов приняла ислам.
Уничтожение их военно-политического образования стало причиной того, что нападения наших предков на прикаспийские территории уже не имели таких масштабов, как раньше. Один из таких нападений произошло ориентировочно в 944/945 г. Тогда русичи, заручившись поддержкой кавказских народов, аланов и лезгин, совершили поход на Кавказ и Закавказье. Своей базы в северном Прикаспии они уже не имели.

Принятие ислама «островными русами», если такое было, оказалось тупиковым вариантом. Будучи зажат Хозарией, «остров русов» так и не смог стать великой державой. Вместе ислам оградил «островных» русов от основной части их соплеменников, которые еще сохраняли язычество, а в политическом и культурном планах маневрировали между христианским и мусульманским мирами.

Следующая попытка исламизации Руси наблюдалась за князя Владимира Святославовича и связана с т.н. «Выбором веры». Информация об этом событии содержится в древнерусских летописях.
Итак, обратимся к летописного повествования. В 985 годом в «Повести временных лет» читаем: «Пошел Владимир на болгар с Добрыней, дядей своим, в лодках, а торков берегом [Волги] привел на лошадях, и победил болгар. И сказал Добрыня Владимиру: "Осмотрел пленных колодников, и все они в сапогах. Сим дани нам не давать, пойдем оба искать тех, что в лаптях ». И заключил Владимир мир с болгарами, и клятву дали друг другу, и сказали болгары: "Тогда пусть не будет мира между нами, когда камень станет плавать, а хмель - тонуть». И возвратился Владимир в Киев ».

Конечно, приведенная повествование имеет легендарный характер. Можно даже сомневаться, вообще был поход на Волжскую Булгарию. Ведь о нем, насколько нам известно, нигде не говорится, кроме «Повести временных лет». Но бросается в глаза большая корректность летописца о волжских булгар. Булгары не рассматривались как объект насмешки, подобно другим покоренных народов.Наоборот, о них говорится с уважением: мол, это люди, которые не будут платить дани. Поэтому с ними заключается «вечный мир».

Такое уважительное отношение к волжских булгар со стороны древнерусских летописцев понятен. Булгарский государство была значительной силой, контролируя поволжские пути торговли.

Как свидетельствует «Повесть временных лет», в 965 г. князь Святослав разгромил хазар. Владимир тоже ходил на них, о чем писал Яков-мних в произведении «Память и похвала Владимиру». Возможно, именно Владимиру принадлежала последняя точка в деле ликвидации Хазарского каганата. Он именовался каганом, как верховный правитель Хазарии, о чем свидетельствовал Иларион в «Слове о Законе и Благодати».
Волжские булгары, которые входили в состав Хазарии, тоже внесли свою лепту в расписание этого государства. Они приняли ислам, став будто в оппозицию к власти хазарских правителей, которые придерживались иудаизма. После распада Хазарского каганата завершилось формирование независимой Булгарии на Волге.
Булгары, без сомнения, были заинтересованы в распространении своей религии среди русичей, поскольку получили бы могущественного союзника. Недаром в «Повести временных лет» после описания похода Владимира на булгар идет рассказ о том, что булгары предложили ему принять мусульманство. Именно они начали процесс «выбора веры» Владимиром. И именно к ним сначала князь посылает «добрых мужей», чтобы разведать, какова их вера. Такой факт «первенства» является красноречивым. Он гласил: ислам был вполне реальной альтернативой византийскому христианству. В пользу этого говорят и другие моменты летописной легенды о «выборе веры».

Вот как, например, рассказывается о приезде булгар к Владимиру: «Пришли болгары веры магометанской, говоря:« Ты князь, мудр и толковый, а не знаешь закона. Уверуй в закон наш и поклонись Магомету ». Владимир спросил: «Какова вера ваша» И они сказали: «Мы веруем в Бога, и учит нас Магомет, совершать обрезание, а не есть свинины, и вина не пить, а после смерти с женщинами творить блуд блудных. Даст Магомет каждому по семидесяти красивых жен, выберет одну красивейшую, и возложит красоту всех на [нее], та и будет ему женой. Здесь же, говорит, следует предаваться всякому блуду. Если на этом свете кто будет нищим, то [таким будет] и там. Если же богатым он здесь, то [таким будет] и там ». И много другой лжи [они говорили], о которой и писать нельзя стыдно совета. Владимир же слушал их, потому что сам любил женщин и многоблудство, и услышал [это] с наслаждением. Но это было ему по душе: обрезание и воздержание от свиного мяса, а о питье - особенно. Он сказал: "Руси есть веселие - жизнь, мы не можем без того быть».
Конечно, данная повествование имеет легендарный харктер. Владимир в ней выглядит карикатурно-анекдотично. Всего в «Повести временных лет» просматривается негативное отношение к этому князя. Он осуждается за поступки, несовместимые с христианской моралью. Летописец и на этот раз сумел уколоть Владимира. Мол, князь готов принять ислам, чтобы оказывать «похоть блуждающие» (пусть даже после смерти). Но он отказывается от этой веры, потому что нужно делать обрезание, а еще ислам запрещает употреблять свинину и спиртное. Эти факторы (в частности, запрет на спиртное, на чем делался упор) не были серьезным препятствием принятия мусульманства. Например, спиртное употреблялось в тогдашнем мусульманском мире. Вспомните хотя бы поэзии Омара Хайяма, в которых звучит гимн вину.

С вышеприведенной повествования Владимир предстает как блудник, пьяница, который к тому же любит поесть. Это полное отрицание христианского нравственного идеала. Но отбросим карикатурно-анекдотические моменты, вызванные неприязнью летописца к Владимиру. Важно другое: летописец признал, что князь Владимир был готов стать адептом ислама. В следующих случаях, когда он принимал немцев-католиков и иудеев, у него такого желания не возникало. По крайней мере, так следует из летописных сказаний.
Поэтому в «Повести временных лет» мы видим остро критическое отношение к мусульманской религии, чего не скажешь об отношении к другим неправославным конфессиям. Уже в рассказе о своей вере, которая бы звучала из уст булгар, включены моменты, которые искажают учение мусульман. Мол, мусульмане верили, что социальный статус человека в этом мире будет соответствовать его социальному статусу в загробной жизни. Такое явно фальсифицировано утверждение имело целью сделать ислам менее привлекательным в глазах простонародья сравнению с христианством, которое трактовал загробной жизни человека в другом (можно сказать - демократическом) плане.
Еще с большими фальсификациями мусульманской веры встречаемся в «Речи философа», которая была произнесена перед Владимиром адептом византийского христианства: «А потом к Владимиру греки прислали философа [Кирилла], говоря так:" Слышали мы, что приходили болгары и учили тебя принять свою веру . Вера же их оскверняет небо и землю, и прокляты они больше всех людей, уподобились жителям Содома и Гоморре, на которых вот напустил бог камни раскаленные, и потопил их, и потонули они. Так и этих ждет день погибели, когда бог придет судить народы и погубит всех, творящих беззакония и скверное делающих. Эти же подмывают зады свои обливавшись воду в рот [ее] принимают, по бороде мажут [ею], вспоминая Магомета. Так же и жены их делайте такую ​​же скверну, еще даже [выбросы] от совокупления они поедают ». Услышав это, Владимир плюнул на землю, сказав: «Нечистый это дело».

Как видим, здесь речь идет о вещах, далеких от действительности. Этот отрывок из «Речи философа» имел одну цель: любым образом скомпрометировать ислам.Когда «философ» критикует другие враждебные для него религии (христианство, иудаизм), он далек от подобного компрометации. Из всего следует, что для него мусульманство - враг номер один.
И еще в одном месте «Повести временных лет» мы видим компрометации мусульманства волжских булгар. Это касается рассказа послов, посетивших различные страны и познакомились с их верами. Если эти послы не изучали веру евреев, а о немцах сказали лишь, что в их вере не увидели никакой красоты, то осуждению мусульманства отвели много места: «Ходили мы сперва в Болгары и смотрели, как они поклоняются в храме, то есть в мечети, стоя без пояса. Итак, поклонившись, сядет [каждый] и глядит туда и сюда, как бешеный, и нет радости в них, но печаль и смрад великий, и недобрый есть закон их ».
Наконец, как свидетельствует летопись, бояре посоветовали Владимиру принять византийское христианство, что он и сделал. Мусульманская перспектива развития Руси отпала.
Была такая перспектива реальна? Думаю, приведенные выше факты дают основания для утвердительного ответа. Мы не можем принять тенденциозных соображений, которые часто встречаются в литературе, что мусульманская вера была совершенно чужим по духу и традициям для русичей и славян вообще. Ислам является мировой религией, которая имеет большой универсалистской потенциал.Эта религия сумела победить в развитых странах, где были свои сильные культурные традиции. Ислам распространился и среди части славянского населения (боснийцев и помаков на Балканах). Наконец, немало «побусурманилося» и украинский, что нашло проявление даже в фольклоре (вспомните хотя бы известную думу о Маврусю Богуславку). Всего же распространять в X в. в языческой Руси ислам было бы гораздо сложнее, чем христианство.
Победа здесь византийского христианства обусловливалась не столько культурными, сколько геополитическими факторами. Центром Руси стал Киев - важный пункт на пути из «варяг в греки», который находился в орбите византийского геополитического влияния. Но не исключалась возможность возникновения другого центра Руси. Даже князь Святослав хотел перенести свою резиденцию из Киева на Дунай. Во времена Древнерусского государства серьезными конкурентами Киева выступали Новгород и Чернигов. Теперь представим, что один из мощных и даже доминирующих центров Руси сформировался на «острове русов» в северном Прикаспии, а Волга стала основным путем русской торговли. В результате этого в Поволжье сформировалась славянская империя, которая заступила бы Хазарский каганат.Это могло произойти, если бы не сокрушительный разгром «острова русов» в 912/913 г. Гипотетическая славянская империя в Поволжье должна была поддерживать тесные контакты с исламскими государствами и фактически находилась в зоне мусульманского геополитического влияния. Показательно, что в период Средневековья все же состоялась исламизация Поволжья. Хотя Волга одновременно выступает в сознании россиян как «своя река», река-миф (так же как Днепр в сознании украинский).

С потерей «острова русов», мощного военно-политического центра, история восточного славянства приобрела прокиевского направления, а исламская возможность «выбора веры» была утрачена. Хотя, как отмечалось, во времена Владимира снова наблюдаем попытки русской верхушки обратиться в мусульманство. Очевидно, это связано с попыткой заключить союз с Волжской Булгарией. Следует согласиться с мнением украинского историка-востоковеда О.Прицака, что такой союз был особенно полезен для Новгорода. И если бы Владимир, по мнению ученого, остался в Новгороде, «... то наверно ввел бы там тюркскую версию ислама и таким образом северная часть восточных славян стюркизувалася бы, как это случилось с волжскими булгарами. Однако Владимир перешел в Киев, сменив «полумесяц» на «солнце» Константинополя, где вынужден был сменить ислам на греческое христианство ». Волжская Булгария так и не стала для Руси таким важным партнером, как Византия. Поэтому попытка исламизации Руси при князе Владимире оказалась неудачной.

Петр Кралюк, проректор Национального университета «Острожская академия».

http://tyzhden.ua/History/6828

 

 

 

Это будет Вам интересно

Комментарии

Аватар пользователя Sirin
Опубликовано пт, 05/04/2012 - 07:28 пользователем Sirin
+
0
-

 
...И были бы мы сейчас тупее тупого, что-то вроде Египта или Иордании, и наваляли бы нам во ВМВ так, что сейчас лишь немецкие фермы бы были да лагеря для рабов 

Аватар пользователя tnozhnin
Опубликовано пт, 05/04/2012 - 07:45 пользователем tnozhnin
+
0
-

Вот интересно,почему все рассуждают,православия или ислам,а какая разница?Разве нельзя было создать религию на основе своей уже существующей?Я думаю ,что это мог быть менее кровавый и более эфективный вариант.

Мне не нравится квадрат Малевича.
— Это потому что он черный?

Аватар пользователя boroda
Опубликовано пт, 05/04/2012 - 07:46 пользователем boroda
+
0
-

Странно. До этого я считал что это шлем не Александра Невского а Ивана Грозного:
http://alternathistory.org.ua/chto-zhe-za-nadpis-na-shleme-ivana-groznogo
А вообще был целый ряд статей у нас на сайте:
http://alternathistory.org.ua/tak-bylo-li-pravoslavie-i-islam-edinoi-rel...
http://alternathistory.org.ua/simvolom-zaporozhskikh-kazakov-byl-polumes...
из которых можно было сделать только один вывод - ещё в 17 веке православие и ислам были единой религией. Так что вопрос выбора не имеет смысла.

За Ваше мнение, я готов перегрызть Вам глотку, но за Ваше право его высказать - я отдам свою жизнь.

Вольтер

Аватар пользователя Vic
Опубликовано пт, 05/04/2012 - 08:15 пользователем Vic
+
0
-

Странно. До этого я считал что это шлем не Александра Невского а Ивана Грозного:

http://alternathistory.org.ua/chto-zhe-za-nadpis-na-shleme-ivana-groznogo

Интересно. О шлеме невского я знал давно. Когда разыскивал фотографию с арабской вязью наткнулся на это
gidepark.ru/user/3540412242/content/572609
Но моя фотография действительно не похожа на шлем Невского

С Иваном Грозным связана другая загадка а именно так называемая шапка Мономаха
 

Наиглавнейшая проблема цитат в интернете заключается в том, что люди сразу верят в их подлинность"

В.И.Ленин

 
Аватар пользователя boroda
Опубликовано пт, 05/04/2012 - 08:44 пользователем boroda
+
0
-

А это ЕМНИП шлем Михаила Романова. при всём уважении к нашим предкам при Невском доспехи были гораздо по-проще.

Шлем Александра Невского кован из красного железа с наушками и бармицей. Переделан в 1621 году одним из известнейших оружейников - Никитой Давыдовым, проработавшим в Оружейной палате более 50 лет. Булатный шлем был им украшен золотой насечкой, алмазами, рубинами, изумрудами и жемчугом. На носовой стрелке - миниатюрное изображение архангела Михаила, выполненное цветными эмалями.
Репродукция приводится по кн. Древности Российского государства. М. 1994 г.

Дмаю что в 1621 году он был не переделан а сделан. Вообще Неский был довольтно мифической личностью. Многие считают что он и Батый, одно лицо. И в 17 веке решили создать хоть какой-то раритете который бы подтверждал сам факт его существования. Вот так и появился этот шлем.

Кстати и на нём есть надпись из корана - «Обрадуй правоверных обещанием помощи от Аллаха и скорой победы» (61:13), которая появилась явно в 1621 году.
Судя по всему наносить на шлемы князей суры из корана было в то время обычной практикой, как сейчас делают исламские террористы. По сути, воины аллаха.

Это ещё одно подтверждение того что ислам и православия были едины. В свете этого несколько иначе выглядят крестовые походы. Получается что если религиии едины то они должны были идти и против нас. Что и было в реальности.
Кстати, никто не мог понять зачем крестоносцы брали Константинополь - город своих единоверцев. Предположение что ислам и православия были едины этот факт всё объясняет.
 
 
 

За Ваше мнение, я готов перегрызть Вам глотку, но за Ваше право его высказать - я отдам свою жизнь.

Вольтер

Аватар пользователя st.matros
Опубликовано пт, 05/04/2012 - 16:36 пользователем st.matros
+
0
-

С Иваном Грозным связана другая загадка а именно так называемая шапка Мономаха

 Шапка Мономаха до Ивана 4 называлась просто золотая шапка, и была в своей основе  расшитой золотом тюбетейкой. Подарена она была скорее всего ханом Узбеком Ивану Калите и была  просто слегка модифицирована под вкусы новых владельцев. Ну, а наш Иван Васильевич человек был что называется креативный...
Поэтому просто золотая шапка стала считаться - шапкой Мономаха.

МОДЕРАТОР

старший матрос на флоте как генерал в пехоте

Аватар пользователя А-Мэн-68
Опубликовано пт, 05/04/2012 - 07:56 пользователем А-Мэн-68
+
0
-

 У Бушкова в "России, которой не было" есть две виртуальности. Первая -- принятие Русью католичества: 
flibusta.net/b/110693/read#t15
вторая -- принятие Русью ислама:
flibusta.net/b/110693/read#t16
 
 

Аватар пользователя Ansar02
Опубликовано пт, 05/04/2012 - 08:44 пользователем Ansar02
+
0
-

То, что князья и цари имели много предметов и оружия с арабской вязью, может говорить только о подарках из мусульманских стран. Его боевая практичность неизменно вызывает очень большие сомнения. На мой взгляд - это всё-таки сувениры.
Что до религии... Тут всё сложнее. Потребность в более-менее единообразном культе, могла возникнуть только в процессе создания единого государства. А далее - различия в культе могли смело быть использованы для силового подавления конкурентов.
Вывод - на Руси победил тот культ, что имел за собой силу. Визуальные эффекты и теологическая демагогия - это всё ерунда по сравнению с реальной силой. Христианство утвердилось именно потому, что множество дружинников и бояр (да и князей тоже) уже были христианами ДО официального принятия этой религии. В те времена (воспринимать всерьёз "Повесть временных лет" нельзя - этот сборник глупых сказок писан гораздо позже чем нам пытаются впаривать)) ещё вообще не существовало разделения на католицизм и православие, а мусульманство было всего лишь самой молодой версией христианства, сильно искажённой и адаптированной под условия и менталитет жителей востока.
Все кардинальные различия сформировались гораздо позже. А тогда, шла элементарная борьба течений одного культа, тесно завязанная на политике. И если бы верх взяла мусульманская партия, едва ли сейчас кто-то по этому поводу сильно стал бы переживать.
Кстати, я лично с Бушковым не согласен. "Пупом" мусульманского мира Русь бы не стала. Став мусульманской, Русь наверняка "изобрела" бы собственное течение, позволяющее успешно балансировать между востоком и западом и по-любому опять превратилась бы в страну религиозного изгоя, как это имеет место быть с нашим нынешним православием. Не изменилось бы абсолютно ничего, кроме некоторых обрядов.
По-моему так.
С уважением, Ансар.
 

Аватар пользователя boroda
Опубликовано пт, 05/04/2012 - 09:02 пользователем boroda
+
0
-

То, что князья и цари имели много предметов и оружия с арабской вязью, может говорить только о подарках из мусульманских стран. Его боевая практичность неизменно вызывает очень большие сомнения. На мой взгляд - это всё-таки сувениры.

Со шлемом "Невкого" этот вариант не проходит. Он сделан в России.
Кстати, а анлогичное европейское оружие есть? Я не слыхал.

За Ваше мнение, я готов перегрызть Вам глотку, но за Ваше право его высказать - я отдам свою жизнь.

Вольтер

Аватар пользователя youROKer
Опубликовано пт, 05/04/2012 - 12:55 пользователем youROKer
+
0
-

Выше крыши. Во многих музеях храняться подарки от арабов/османов (в Италии их вообщехотьутопись), у франков а потом и испанцев было огромное количество трофеев, которыми пользовались не переделывая. Просто не забывали там что оружие подарочное.
И кстати,откуда такая уверенность в российском происхождении шлема?

Аватар пользователя Vic
Опубликовано пт, 05/04/2012 - 10:01 пользователем Vic
+
0
-

Кстати, я лично с Бушковым не согласен. "Пупом" мусульманского мира Русь бы не стала. 

Ну Бушков еще тот "историк". Я тоже согласен про Пуп. Мне в этой ситуации больше интересует вопрос возможен ли союз Руси и Волжской Булгарии на почве единой религии и как следствие этого союза победа над войсками Батыя
 

Наиглавнейшая проблема цитат в интернете заключается в том, что люди сразу верят в их подлинность"

В.И.Ленин

 
Аватар пользователя boroda
Опубликовано пт, 05/04/2012 - 11:01 пользователем boroda
+
0
-

Мне в этой ситуации больше интересует вопрос возможен ли союз Руси и Волжской Булгарии на почве единой религии и как следствие этого союза победа над войсками Батыя

Для ответа на этот вопрос нужно чётко понимать кто такой Батый и нужно ли его побеждать? А то так Александра невского победим и получится не очень хорошо.

За Ваше мнение, я готов перегрызть Вам глотку, но за Ваше право его высказать - я отдам свою жизнь.

Вольтер

Аватар пользователя Ansar02
Опубликовано пт, 05/04/2012 - 11:26 пользователем Ansar02
+
0
-

Ув. коллега Вик! Союз-то возможен, а вот победа над Батыем - это хрен его знает.... Нашу феодальную раздробленность этот союз ведь не отменит.
С уважением, Ансар.

Аватар пользователя Vic
Опубликовано пт, 05/04/2012 - 11:36 пользователем Vic
+
0
-

Нашу феодальную раздробленность этот союз ведь не отменит.

Тут есть один очень интересный момент. Отличие христианства и мусульманства ведь не только в том Исус - бог или один из пророков.
Запад это личность, Восток - общество. Русь всегда была на стыке мировозрений и принятие ислама в АИ могло качнуть маятник в сторону востока. Ведь мощное самодержавие пришло с Востока, с Орды, на Руси до Орды не было такого неограниченного самодержавия, мы тогда были ближе к Западу с его нормами когда король первый среди равных.  

Наиглавнейшая проблема цитат в интернете заключается в том, что люди сразу верят в их подлинность"

В.И.Ленин

 
Аватар пользователя Ansar02
Опубликовано пт, 05/04/2012 - 12:28 пользователем Ansar02
+
0
-

Ув. коллега Вик!
То есть, Вы считаете, что мусульманство позволит объявить Батыю джихад и собрать все силы и Руси и Булгарии для отпора? Интересная идея.
С уважением, Ансар.

Аватар пользователя Vic
Опубликовано пт, 05/04/2012 - 12:42 пользователем Vic
+
0
-

объявить Батыю джихад

Я не имел ввиду Джихад, хотя идея действительно интересная, Если в РИ король Данило пытался организовать крестовый поход, то почему бы в АИ не попробовать джихад.
Я имел ввиду что в случае мусульманской Руси, центральная власть была бы более сильна, удельные князья были бы менее самостоятельные что вообще присуще востоку. Т.е. к примеру монголов могли разгромить еще при Калке. 

Наиглавнейшая проблема цитат в интернете заключается в том, что люди сразу верят в их подлинность"

В.И.Ленин

 
Аватар пользователя Ansar02
Опубликовано пт, 05/04/2012 - 17:04 пользователем Ansar02
+
0
-

Ув. коллега Вик! Победа при Калке не гарантировала победы в кампании. Там от монголов ЕМНИП участвовало всего 2 тумена...
А вот битва на Сити отлично характеризует уровень военной организации, когда войска Бурундая нашли и атаковали место сбора русских войск быстрее, чем князь Юрий сумел свои войска там собрать. Русь до монгольского нашествия повидимому была сильна настолько, что похоже никогда не утруждала себя сбором столь большой рати в короткое время для отражения столь глобальной угрозы ибо угрозы такой никогда не было. И смена религии тут скорее всего ничего бы не дала.
С уважением, Ансар.

Аватар пользователя Aley
Опубликовано пт, 05/04/2012 - 16:48 пользователем Aley
+
0
-

 Мне в этой ситуации больше интересует вопрос возможен ли союз Руси и Волжской Булгарии на почве единой религии и как следствие этого союза победа над войсками Батыя

С какой стати? Русские и татары, пардон булгары, и тогда резались и общая религия тут никак не помогла бы. Если уж сама Русь не смогла обьединиться...

Аватар пользователя Вадим Петров
Опубликовано пт, 05/04/2012 - 09:14 пользователем Вадим Петров
+
0
-

Я думаю все объясняется проще, поскольку мы тогда были союзниками, то такое было вполне в духе того времени ...

Если вы  заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться! (Марк Твен)

Аватар пользователя Serg
Опубликовано пт, 05/04/2012 - 11:40 пользователем Serg
+
0
-

Я так понимаю, что остров Руссов- часть территории русского Тмутараканского княжества?

С уважением, Сергей Сыч
Si vis pasem, para bellum...и сало надо перепрятать!
 
Аватар пользователя Adamov
Опубликовано пт, 05/04/2012 - 12:13 пользователем Adamov
+
0
-

Есть предположение что татары, башкиры и чуваши - не тюркские народы, а фино-угорские, как мордва, марийцы и пр. С тюркскими они имели больше контактов т.е. жили вдоль торгового пути - волги. Вот и позаимствовали развитую культуру. Среди удмуртов и марийцев распространен татарский язык и обычаи. Если это правда, то русские при другом повороте истории могли также иметь тюркский язык, а позднее и мусульманство. Хотя, живя на урале, я не совсем понимаю кто такие русские по национальности. Если поглядеть от челябинской области на запад, то почти до самой границы там живут все эти вышеупомянутые. Склоняюсь к точке зрения что это и есть русские народы, вместе с даргинцами, табасаранцами, кабардой и пр.

Аватар пользователя Вадим Петров
Опубликовано пт, 05/04/2012 - 12:25 пользователем Вадим Петров
+
0
-

Есть предположение что

... в Российской Империи к русским относились все, кроме представителей четырех наций, имевших автономию - поляки, финны, хивинцы и бухарцы ...

Если вы  заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться! (Марк Твен)

Аватар пользователя Ansar02
Опубликовано пт, 05/04/2012 - 12:32 пользователем Ansar02
+
0
-

Ув. коллега В. Петров! Если позволите...
"...к русским относились все, кроме представителей четырех наций, имевших автономию - поляки, финны, хивинцы и бухарцы."
В Европе, поляков называли не иначе как "русские без денег" .
С уважением, Ансар.

Аватар пользователя Adamov
Опубликовано пт, 05/04/2012 - 12:56 пользователем Adamov
+
0
-

 Что-то такое я и предполагал, правильная точка зрения.

Аватар пользователя 20624
Опубликовано пт, 05/04/2012 - 17:29 пользователем 20624
+
0
-

Суздаль, откуда Афаевсий Никитин отправлялся путешествовать, враждовал с Москвой и тяготел к татарам, отсюда двуязычие (даже трехязычие там ещё и арабский) в книге. Кстати, до 17 века в русских храмах Бога называли Аллахом. Потом начались реформы, которые привели к нынешнему состоянию.
Волжскую Булгарию разгромили монголы. Потом то, что осталось от Казани грабили по очереди все кто ни попадя.
Карамзин "История государства российского" том 5 глава 3
ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ ВАСИЛИЙ ВАСИЛИЕВИЧ ТЕМНЫЙ. ГОДЫ 1425-1462
Успех столь блестящий не ослепил Махмета: сей благоразумный Хан предвидел, что ему, отрезанному от Улусов, нельзя удержаться в России и бороться с Василием: он выступил из Белева и чрез землю Мордвы прошел в Болгарию, к тому месту, где находился древний Саинов Юрт, или Казань, в 1399 году опустошенная Россиянами. Около сорока лет сей город состоял единственно из развалин и хижин, где укрывалось несколько бедных семейств. Махмет, выбрав новое лучшее место, близ старой крепости построил новую, деревянную, и представил оную в убежище Болгарам, Черемисам, Моголам, которые жили там в непрестанной тревоге, ужасаемые частыми набегами Россиян. В несколько месяцев Казань наполнилась людьми. Из самой Золотой Орды, Астрахани, Азова и Тавриды стекались туда жители, признав Махмета Царем и защитником. Таким образом сей изгнанник Капчакский сделался возобновителем или истинным первоначальником Царства Казанского, основанного на развалинах древней Болгарии, Государства образованного и торгового. Моголы смешались в оном с Болгарами и составили один народ, коего остатки именуются ныне Татарами Казанскими и коего имя около ста лет приводило в трепет соседственные области Российские.
После нескольких лет взаимного развлечения войнами, татарские князья взяли в плен Василия Темного. Они вначале хотели получить у москалей денежный выкуп, но вернули Василия на трон, взяв себе в кормление земли. Это послужило усилению государства и войска. Поскольку татарские князья с войском влились в структуру государства, то война с Казанью временно прекратилась, а во внутренних усобицах татары поддерживали верховную власть. Например во время мятежа Шемяки против Василия.
С другой стороны спешили туда Князья Боровский, Ряполовские, Иван Стрига-Оболенский, Федор Басенок, собрав войско в Литве. На пути они нечаянно встретили Татар и готовились к битве с ними; но открылось, что сии мнимые неприятели шли на помощь к Василию, предводимые Царевичами Касимом и Ягупом, сыновьями Царя Улу-Махмета. "Мы из земли Черкасской и друзья Великого Князя, - говорили Татары, - знаем, что сделали с ним братья недостойные; помним любовь и хлеб его; желаем теперь доказать ему нашу благодарность". Князья Российские дружески обнялися с Царевичами и пошли вместе.
И во время войны с Западом
Однако ж войны не было до 1444 года: в сие время, зимою, Василий послал двух служащих ему Царевичей Могольских на Брянск и Вязьму. Нечаянность их впадения благоприятствовала успеху, если можно назвать успехом грабеж и кровопролитие бесполезное: Татары и Москвитяне опустошили села и города почти до Смоленска.
Во время набегов крымского хана московские татары со своим войском были на стороне Василия. И даже выступали против Казани на стороне Москвы -
В сие время Татары занимали Василия. Казань уже начала быть опасною для Московских владений: в ней царствовал Мамутек, сын Махметов, злодейски умертвив отца и брата. В 1446 году 700 Татар Мамутековой дружины осаждали Устюг и взяли окуп с города мехами, но, возвращаясь, потонули в реке Ветлуге. Отрок Великокняжеский, десятилетний Иоанн Васильевич, чрез два года ходил с полками для отражения Казанцев от Муромских и Владимирских пределов. Другие шайки хищников Ординских грабили близ Ельца и даже в Московской области: Царевич Касим, верный друг Василиев, разбил их в окрестностях Похры и Битюга. [1451 г.] .
 
После смерти Василия Темного, татарская дружина была личной охраной Ивана Грозного. Интересна предистория взятия Казани Грозным. Тогда в Квзани было три партии - Московская, Астраханская и Крымская. Москвичей выгнали, они побежали в Москву к родственникам и вернулись с войском "восстанавливать конституционный порядок".
 
 
 
 

Аватар пользователя maxik
Опубликовано сб, 05/05/2012 - 12:30 пользователем maxik
+
0
-

Уважаемый 20624!

Интересна предистория взятия Казани Грозным

Берите больше: вся история Волжской Булгарии до 17-го века (и даже местами после) - это непрекращающаяся свара с западным соседом за контроль над Волжским торговым путем. То Булгары Русским наваляют, то Русские Казань возьмут, пограбят и обратно уйдут.
С уваженеим, maxik

Аватар пользователя barbarossa
Опубликовано сб, 05/05/2012 - 09:20 пользователем barbarossa
+
0
-

 Полагаю,что православие стало нашей верой,так как больше отвечало национальному характеру Русских.Людей не агрессивных,  оседлых земледельцев ,не "горцев". Все восточные народы,пассионарии по сути,агрессивны из-за нехватки ресурсов. У них не только земли нет,у них и воды нет. К тому же мы уже прошли в своем развитии ту ступеньку.которая законсервирована в Иудаизме и Исламе.Ритуалы, важные для первых и Слово,важное для вторых никогда   ничего особо не значили в  жизни и духе Русского народа.Когда говорят об Исламе в качестве веры Русских,я обычно привожу Иранскую пословицу:Если увидишь слепого-ударь его.Или ты хочешь быть более милосердным, чем Аллах?И Мусульманский рай,в котором каждый праведник,помимо гурий и прочих благ , имеет окошко, через которое может наблюдать как его враги мучаются в Аду.Здорово,не правла ли ? Как Вам такой Рай?.Мне-не очень.В Турции особо не воровали,но если на базаре загоралась лавка,налетали все. На погорельца - Аллах прогневался. Как не помочь исполнению воли Аллаха?  Воры лавки поджигали сами.В общем восток есть -восток , и он никогда не сольется с западом . Хотя какой то король в 8 веке уже пытался продать Англию в Исламскую веру. Не вышло.Почему-то.Думаю покупатели передумали .С уважением.

Аватар пользователя Aley
Опубликовано сб, 05/05/2012 - 10:10 пользователем Aley
+
0
-

 Кстати о Росии принявшей мусульманство - дилогия Лукьяненко "Холодные берега" и "Близится утро", а так же  роман Никитина (забыл название, но там уже мусульманство принимается в наше время, по причине того что арабы лучшие сорта кофе продают только единоверцам).

Аватар пользователя maxik
Опубликовано сб, 05/05/2012 - 12:26 пользователем maxik
+
0
-

Ага, а Максимушкин, если ничего не путаю, намекает на возрат всем гамузом к язычеству... По-моему, Россию только в ламаизм ишшо не перекрещивали, всё остальное - было.
Суважением, maxik

Аватар пользователя Aley
Опубликовано сб, 05/05/2012 - 12:34 пользователем Aley
+
0
-

 Ага, а Максимушкин, если ничего не путаю, намекает на возрат всем гамузом к язычеству... По-моему, Россию только в ламаизм ишшо не перекрещивали, всё остальное - было.

Так у наших власть имущих еще какой-то интерес к сайентологии проявлялся.

Аватар пользователя tnozhnin
Опубликовано сб, 05/05/2012 - 12:38 пользователем tnozhnin
+
0
-

а еще лучше обработать все религии и сделать одну универсальную

Мне не нравится квадрат Малевича.
— Это потому что он черный?

Аватар пользователя Aley
Опубликовано сб, 05/05/2012 - 12:42 пользователем Aley
+
0
-

 а еще лучше обработать все религии и сделать одну универсальную

А это уже Борис Штерн: "золотые кресты и полумесяцы над православной мусульманской синагогой"

Аватар пользователя tnozhnin
Опубликовано сб, 05/05/2012 - 12:50 пользователем tnozhnin
+
0
-

и святой Перун с Своарогом на Слейпнире верхом.

Мне не нравится квадрат Малевича.
— Это потому что он черный?

Аватар пользователя maxik
Опубликовано сб, 05/05/2012 - 13:13 пользователем maxik
+
0
-

Почему нет... Прибалтийские славяне, если я правильно помню, св. Витта переделали в Святовита, устраивали по нему языческие обряды и приносили жертвы. И не только они.
С уваженеим, maxik
 

Аватар пользователя Aley
Опубликовано сб, 05/05/2012 - 13:15 пользователем Aley
+
0
-

Перун - Илья-пророк. 

Аватар пользователя Из майкудука.
Опубликовано сб, 05/05/2012 - 13:24 пользователем Из майкудука.
+
0
-

Перун - Илья-пророк.
 

Между прочим, моя бабуля говорила при грозе. Илья Пророк по небу на колеснице скачет и молнии в чертей мечет. Легче не бороться с традициями, а придать им чуть другую форму. Да и праздников много с языческими корнями.
А мусульманство на Руси не реально. Вокруг и мусульман в ту эпоху не было, зато влияние Византийской империи очень сильно.

Аватар пользователя Aley
Опубликовано сб, 05/05/2012 - 13:28 пользователем Aley
+
0
-

 Вокруг и мусульман в ту эпоху не было, зато влияние Византийской империи очень сильно.

А Волжская Булгария куда подевалась? ЕМНИП в 8-м веке мусульманство приняли. А в остальном согласен - христианство имело гораздо больше шансов.

Аватар пользователя Из майкудука.
Опубликовано сб, 05/05/2012 - 13:35 пользователем Из майкудука.
+
0
-

А Волжская Булгария куда подевалась? ЕМНИП в 8-м веке мусульманство приняли.

Хазары иудеями были, а мусулманами после становления в Золотой орде как основной религии волжские татары стали. Да же у тюрков мусульманство не сильно развито было, хотя до юга будущего Казахстана арабский халифат доходил, но их от туда сначала китайцы выперли, а затем тюрки всех подряд набегами достали и возвернули себе джаляу (пастбища).

Аватар пользователя Aley
Опубликовано сб, 05/05/2012 - 13:41 пользователем Aley
+
0
-

 Хазары иудеями были, а мусулманами после становления в Золотой орде как основной религии волжские татары стали.

Уважаемый коллега, вы путаете хазар и булгар. Булгарское царство приняло единобожескую, мусульманскую религию очень рано. Кстати, булгарские хронисты хвастались, что именно булгары спровоцировали уничтожение хазарского каганата не слишком умным (в политическом плане) Святославом, воспользовавшись всеми последствиями этого деяния.

Аватар пользователя Из майкудука.
Опубликовано сб, 05/05/2012 - 14:00 пользователем Из майкудука.
+
0
-

В 985 Киевский князь Владимир в союзе с торками провёл военный поход на Булгарию и заключил с ней мирный договор:

Как раз этот год упоминается в совместных походах огузов (один из родов тюрков) и Святослава, по добиванию остатков Хазарского каганата. Вернулись с богатой добычей. Коллега да же тюрки не были в основной масе мусульманами, а живущие куда дальше булгары вдруг на 100%. А после нескольких косяков арабским "географам" веры у меня мало.

булгарские хронисты хвастались, что именно булгары спровоцировали уничтожение хазарского каганата не слишком умным

Коллега это татарские новохронисты хвастаются, "политическим канцлером" той эпохи в том регионе была Византия. Именно она сдавала политические карты. Так что небольшой регион некогда мощной Хазарии, вряд ли смог вести политическую игру.

Аватар пользователя Aley
Опубликовано сб, 05/05/2012 - 14:45 пользователем Aley
+
0
-

 Коллега это татарские новохронисты хвастаются, "политическим канцлером" той эпохи в том регионе была Византия. Именно она сдавала политические карты. Так что небольшой регион некогда мощной Хазарии, вряд ли смог вести политическую игру.

К "Подинной истории татарского народа" где все это было опубликованно у меня тоже доверия нет. тем не менее булгары были мусульманами задолго до прихода Батыя.

Посольство прибыло в страну древних болгар 12 мухаррема 310 года по хиджри, что соответствует 12 мая 922 года по нашему летосчислению.

Хиджри (хиджра) – в переводе с арабского “переселение”, “уход” – и действительно означает переселение пророка Мухаммеда из его родного города Мекки в другой город Медина в 622 году. Начало этого года является точкой отсчета мусульманского летосчисления, ведущегося до настоящего времени по восточному лунному календарю. Мусульманский лунный год на 11 дней короче христианского солнечного, ибо в нем нет месяцев из 31 дня, а месяцы состоят из 29 (нечетных) и 30 (четных) дней. Если перенести на европейский солнечный календарь, начало лунного года – первое мухаррема – ежегодно переносится на 11 дней вперед.

Булгарским царем Алмасом (как главу государства Ибн-Фадлан называет его “малик”, что в переводе с арабского означает царь) был устроен весьма торжественный прием посольства. Арабы преподнесли ему дорогие подарки и знамя халифата – символ покровительства халифа. Через несколько дней, в пятницу, было проведено торжественное богослужение: произнесли хутбу, т. е. пятничную молитву, что является чрезвычайно важным ритуалом в мусульманском вероисповедании. Через два месяца, собрав всеболгарский съезд, Алмас при тех же багдадских послах всенародно закрепил официальное принятие ислама (1).

Таким образом, принятие ислама в качестве государственной религии явилось завершающим этапом объединения разрозненных болгарских и родственных племен и стало началом окончательного становления нового централизованного государства болгар на севере – Волжской Булгарии. Впредь мы будем писать название этого народа, его государства и главного города в формах “булгары”, “Булгария”, “Булгар” через “у”, что принято у археологов и историков, чтобы отличать их от приазовских, дунайских и в целом ранних болгар.

(1) В 1989 году–в 1410 году по хиджри–было торжественно отмечено 1100-летие принятия ислама в Волжской Булгарии (1410–310=1100). Торжества прошли на развалинах древнего Булгара на Волге. Отмечать этот большой юбилей приехали из более чем 20 мусульманских стран Востока, а также из исламских общин ряда стран Западной Европы. Как и 1100 лет назад, при большом стечении народа после торжественного азана, т. е. призыва к молитве, была прочтена пятничная хутба. Это был большой праздник в духовной жизни Татарстана и соседних республик.

Прошу прощения, не 8-й век.

Аватар пользователя Из майкудука.
Опубликовано сб, 05/05/2012 - 16:16 пользователем Из майкудука.
+
0
-

Прошу прощения, не 8-й век.

Да всё равно коллега, для нормального изучения древней истории нужны годы. В арабских источниках сказок и неточностей не меньше чем в западных. А теперь ещё всякие новые доктрины.

Аватар пользователя Aley
Опубликовано сб, 05/05/2012 - 16:27 пользователем Aley
+
0
-

 В арабских источниках сказок и неточностей не меньше чем в западных. 

Да, и обратите внимание: в верхней части статьи стоит 922 год, а внизу 1100 лет, следовательно мусульманство принято в 889. Но все равно не во времена Орды.

Аватар пользователя maxik
Опубликовано сб, 05/05/2012 - 13:33 пользователем maxik
+
0
-

Уважаемый Из майкудука! Вот как раз мусульманство на Руси - более реально, чем, к примеру, католичество. Примером может служить тоже самое Поволжье. Взгляните,  каких только свар в истории не было - но ведь уживаются как то мусульмане с православными: и в Татарстане, и в Нижегородской области, и в Башкирии...
 С уважением, maxik

Аватар пользователя Из майкудука.
Опубликовано сб, 05/05/2012 - 13:42 пользователем Из майкудука.
+
0
-

Коллега maxik.
Откуда веру принимать будем, хазары иудеи, половцы, скандинавы, северные славяни, прибалты, фино-угорские народы язычники, поляки точно не помню ещё язычники или уже под папу римского пошли, Византийская империя православие. А в друзья выбирают сильнейшего, на тот момент это Византийская Империя. Очнитесь это не 20 век.

Аватар пользователя maxik
Опубликовано сб, 05/05/2012 - 13:55 пользователем maxik
+
0
-

Уважаемый Из майкудука!

Очнитесь это не 20 век.

Я думал, 21-й на дворе...

А в друзья выбирают сильнейшего, на тот момент это Византийская Империя.

Именно эту мыслю я и изложил несколько выше. А до меня её изложил уважаемый Ansar02. А до нас до всех её изложил такой Нестор (хотя тут вот говорят, что его и не было вовосе... но кто-то изложил).
Именно поэтому я воспринимаю описанную альтернативу как МАЛОВЕРОЯТНУЮ - влияние Византии на Южную Русь было всё-таки очень значительным. Оно и на Булгар было значительным в 922 году по Р.Х., но вот географически Византия была всё-таки очень далеко, а мусульмане жили поближе, да и пути дорожки к ним были проторены гораздо по-боле, чем в тот же Царьград. Поэтому мусульмане булгарам и оказались как-то ближе - надо же им было за влияние на Каме и Волге-матушке бороться, а вто время у Булгар положение было - не позавидуешь: с одной стороны Киевская Русь грабит, с другой - Хазары пошлинами душат, с севера и с востока угрофинские племена - тоже ничего веселого...  Поневоле станешь союзника искать.
С уважением, maxik 

Аватар пользователя Из майкудука.
Опубликовано сб, 05/05/2012 - 14:09 пользователем Из майкудука.
+
0
-

но вот географически Византия была всё-таки очень далеко,

Это до Крыма далеко или до Болгарии. Крымские города територия Империи, а болгары (не путать с булгарами) были уже вассалами, что правда не мешало им присоеденяться к набегам на Византию.

(хотя тут вот говорят, что его и не было вовосе... но кто-то изложил).

А шо Вам не сказали, что вся история рода людского начинается с высадки "отцов основателей" с "Май Флауэра", а всё остольное от лукавого.

Аватар пользователя maxik
Опубликовано сб, 05/05/2012 - 14:17 пользователем maxik
+
0
-

Уважаемый Из майкудука!

 Это до Крыма далеко или до Болгарии. 

В любом случае - до Европы ишшо далече... Ближе всего (если брать расстояние) в тот момент к Булгарии были, конечно, Хазары. Бытует мненеие, что не последнюю роль в образовании государства у Булгар и "отложения" его от Хазарии явилось именно массовая "иудеизация" верхушки Каганата. То есть была Хазария языческая - всё всех устраивало. А вот как началось распространение в Хазарии иудаизма - гнесогласные ломанулись на север и образовали там Волжскую Булгарию. Интересная, конечно, версия и тоже имеет право на существование. По крайней мере она об`ясняет постоянные стычки Булгарии и Хазарского Каганта, а также стремление к союзу Булгарии с мусульманами - против Каганата. 
 
С уваженеим, maxik

Аватар пользователя Из майкудука.
Опубликовано сб, 05/05/2012 - 16:19 пользователем Из майкудука.
+
0
-

Коллега, иудаизм имеет одну особенность он не интернационален. Или родился избранным или нет. Хотя религия удобная. Думаю и хазары были по рождению. Поэтому остальным народам не свитило.

Аватар пользователя Aley
Опубликовано сб, 05/05/2012 - 16:30 пользователем Aley
+
0
-

 Или родился избранным или нет

Это позднее. А те времена могло быть и по другому. Я не могу представить себе государственную религию, которую не исповедует все население. Хазары же были тюркоязычным народом.

Страницы