Почему развалилась русская императорская армия

янв 20 2018
+
16
-

Совершенно случайно наткнулся на сей текст. Предполагается, что автором его был тот самый Слащев, Яков Александрович, "бело-красный генерал".

   На наших глазах разложилась, проиграла войну и прекратила свое существование одна из величайших армий мира. Созданная Петром Великим в тяжелую годину Северной войны, войны за существование России, эта армия вписала много подвигов и побед в свою историю и вдруг так бесславно погибла при испытании значительно менее серьезном, чем то, которое было ей предъявлено при ее зарождении.

   Нам приходилось слышать, да и теперь часто это передается из уст в уста, что фронт разложили большевики, и не будь их — мы бы не дошли до позорного Брестского мира. Я отнюдь не стану говорить, что партия большевиков не стремилась ликвидировать старую армию… но эта гибель была предрешена уже только потому, что старая армия сама умирала. А умирала она вот почему.

   Если мы возьмем военную историю, то увидим, что после первого расцвета, после первых ста лет своего существования обособленная от народа армия быстро стала увядать. Сначала еще действовала хорошая подготовка начальников, близкая связь офицера и солдата и долгий срок службы последнего, а с общей воинской повинностью и кратким сроком службы дело пошло из рук вон плохо и старая армия быстро стала клониться к упадку, проигрывая или бесславно кончая одну войну за другой.

   Армия… является олицетворением государственного строя — а война является экзаменом государственного строя и армии. Если эти оба фактора не соответствуют настроению и нуждам народных масс, то они на экзамене провалятся.

   Безответственное правительство выдвигало на главнейшие посты военного ведомства лиц не по способностям, не тех или иных убеждений, а лиц ему удобных и угодных, в большинстве случаев совершенно без всяких убеждений и заботящихся только о том, чтобы им было хорошо. Можно спорить или соглашаться со взглядами или убеждениями отдельного лица или отдельной правящей партии, можно ее критиковать или одобрять, но о лицах безличных и заботящихся только о своем благе спорить не приходится, и остается сказать, что они в лучшем случае бесполезны, а почти всегда вредны. Такое положение в русской армии тянулось десятки лет. Маленькая встряска и улучшение были во времена Милютина, но в последующие годы отношение к подготовке армии резко ухудшилось.

   К Японской войне дремавшая и работавшая по старой привычке армия оказалась совершенно неподготовленной ни в низах, ни в высшем комсоставе. До Японской войны мне служить не пришлось, но, происходя из военной семьи, я наблюдал, как спустя рукава велись занятия и как все сводилось к отбыванию номера. Высший командный состав в особенности оказался не на высоте своего призвания, и войска, превосходившие японцев числом, терпели от них поражение за поражением.

   Японская война и произошедшая после нее революция немного встряхнули армию. Поражение вызвало в армии усиленную работу, но главным образом в низах. Требовали с низов, а верхи бездействовали. Во всяком случае лучшее отношение низшего комсостава к занятиям, большее приближение офицеров к солдатам сильно подняли боеспособность армии.

   В это время я был только что произведенным офицером, и пришлось констатировать полное несоответствие большинства высшего комсостава занимаемым должностям. Работы было видно мало и то только отдельных лиц, большинство же старших начальников часто вместо доверия и уважения у подчиненных возбуждали улыбку, и их действия служили темой для анекдотов, непоучительных рассказов. Стоявшие у кормила правления лица, заботясь только о себе, совершенно не умели поставить правильную подготовку и выбор высшего комсостава. Безответственные и удобные люди выбирали себе таких же безответственных и удобных подчиненных. А о том, что когда-нибудь может настать экзамен государству и армии — никто из них не задумывался. Даже система аттестации была поставлена фактически на несоответственных началах, и разврат в этом вопросе доходил до таких размеров, что начальник давал отличную аттестацию заведомо никуда не годному подчиненному только, чтобы он скорее от него ушел, получив другое назначение, часто с повышением. Для лиц, особенно приятных верхам по своему ли «удобству» или по родству, устраивали сокращенные и фиктивные командования, если это командование обязательно требовалось для выдвижения существовавшим цензом. Спрашивается, могли ли таким образом выплывшие наверх начальники заслужить уважение своих подчиненных и тем создать необходимую в войсках спайку, которой уделял столько внимания Петр? Конечно, нет.

   Младшее, особенно пехотное, офицерство было обеспечено нищенским жалованьем почти без просвета впереди в виде мало-мальской пенсии. Такое положение создало страшный отлив из армии молодых, лучших сил. Правительство боролось не с причинами этого отлива, а чисто механически, а именно: были установлены сроки обязательной службы за полученное образование, программы корпусов были урезаны так, чтобы сделать кадету невозможным поступление в высшие гражданские заведения без специальной, уже их личной, отдельной подготовки. Воспитатели корпусов, из отделений которых много кадетов уходило на сторону, получали за это выговор. Все сводилось к тому, чтобы закабалить молодые силы. Спрашивается, не носила ли в себе такая армия все данные для смерти при малейшем серьезном испытании?

   Но все же эта армия была еще сильна. Ее низший комсостав, будучи аполитичен, происходил из народа и близко стоял к солдату. Несмотря на удручающе тяжелую жизнь большинства этого состава, эти сыны народа в золотых погонах ревностно относились к делу и их стараниями армия все же была обучена. Внутри частей была сплоченность и жили традиции. Тут произошло характерное явление: и на маневрах, и в Японскую войну, и в последнюю Европейскую роты и батальоны и иногда полки действовали ве ликолепно. Действие же полков уже начинало иногда прихрамывать. А чем выше было войсковое соединение, тем дело шло хуже и хуже. Высший комсостав в большинстве своем не умел управлять своими частями и для занимаемых должностей не годился. Результатом этого явления были Сальдау, Восточная Пруссия, Варшава (1914 г.), Лодзь, когда наши силы превосходили силы врага иногда почти вдвое. В результате этих поражений мы проиграли кампанию. С германским комсоставом наш комсостав бороться не мог — тогда как роты и батальоны боролись с успехом. Исключение в этой картине поражений составляла борьба с австрийской армией, состоявшей из самых разнородных и враждебных друг другу элементов и, как показывает военная история, наспециализировавшейся на поражениях.

   Дело снабжения армии шло еще хуже, чем подготовка. Безответственная дворцовая правящая группа выдвинула такого военного министра, как Сухомлинов, громкую историю которого невозможно было замять даже тогда. Армия держалась только на кадровом рядовом офицерстве и на воспитанных им кадрах солдат.

   Первые же шаги на войне повлекли поражение на Восточно-Прусском и Варшавском фронтах и победы с такою большой кровью на Австрийском фронте, что кадровый состав на 3/4 выбыл из строя. Прибывало комплектование из забывших уже свою службу людей, совершенно несколоченных, и из ратников ополчения, совершенно необученных. Ведь в мирное время через войска проходило только 48% ежегодного призыва, остальные зачислялись в ратники ополчения и не получали фактически никакого обучения. Армия превратилась в армию нового состава, комплектованную народом, с которым она связи не имела и интересы которого не представляла.

   Говорится: «Имейте хорошую голову, а хвосты всегда можно будет приделать», но эти-то головы, т. е. кадры, были уничтожены неумело веденными боями начала войны. На сцене появилась масса резервных частей, наскоро сформированных с объявлением мобилизации, командирами полков которых благодаря указанной выше системе аттестаций часто оказывались лица, совершенно непригодные к этой должности (были и такие, которые с трудом читали карты).

   Еще хуже обстояло дело в запасных частях, которые должны были подготовить бойцов для фронта. Каждый батальон распух до 8.000 человек. Мест не хватало, спали вповалку, заниматься было негде и занятия велись спустя рукава, к тому же не хватало вооружения. Офицеров в запасных частях не было: на 100 солдат едва приходился один действительно несущий службу и не лечившийся после ранения кадровый офицер. Вся работа лежала на вновь произведенных прапорщиках, прошедших 4-месячный курс обучения, которые сами ничего не знали и часто даже не умели командовать, так что вместо уважения вызывали у солдат презрительную улыбку. Спрашивается: что вы можете ожидать от армии без хорошего комсостава, без духа и необученной? Не умирала ли она? По-моему, безусловно.

   Ряд поражений создал полную деморализацию русских войск перед германцами к 1915 году. Сначала не хватало амуниции — в войсках прямо говорили, что все разворовано Сухомлиновым. Из-за этого и из-за поражений всякое уважение и доверие к высшему комсоставу, в большинстве не баловавшему войска своими посещениями, особенно в бою, было утеряно. Кадровых офицеров было мало, и то худшего качества, в большинстве из тех, кто в начале войны засиделся в тылу — все места заполнили прапорщики. Кто же руководил этими войсками, превращавшимися в толпу? Люди неумелые, люди, не внушавшие по своим знаниям и опыту доверия массам. Армия умирала, т. е. разлагалась.

   В начале 1915 года я командовал ротой лейб-гвардейского Финляндского полка, т. е. ротой, на которую обращается в полку наибольшее внимание. Вернувшись после ранения, я застал в ней 171 ратника, 7 кадровых солдат и 1 прапорщика, т. е. даже комсостав роты пришлось назначать из совершенно необученных ратников. Во всем полку оставалось 7 кадровых офицеров, и это было не исключение, а скорее правило в начале 1915 года, т. е. до летнего германского наступления, когда русская армия фактически перестала существовать и превратилась в совершенно новое ополчение со старыми названиями.

   Итак, в 1915 году старая армия окончательно превратилась в ополчение без опытного комсостава, без способных вождей и без духа. Ничто не воодушевляло эту массу людей, и только привычка повиноваться заставляла ее кое-как нести боевую службу. С боевым довольствием было плохо, потому что союзники, несмотря на обещания, почти ничего не доставляли. Наше безответственное правительство ничего не умело сделать, и те, и другие смотрели на армию, как на пушечное мясо, которое авось как-нибудь своим количеством раздавит противника. Попытка наступления 1916 года, несмотря на огромный перевес сил, решительного успеха не дала, и первоначальный успех Брусилова был быстро остановлен немцами благодаря неумению остальных верхов нашей армии использовать его.

   В конце лета 1916 г. Финляндский полк получал 30-ю тысячу комплектования — сколько же раз менялся состав трудовых бойцов! — а комсостав все дополнялся и дополнялся необученными лицами, не бывшими в состоянии обучить и руководить в бою своими подчиненными. Настала Февральская революция. Запасные части восстали против существовавшего строя и свергли его — фронт присоединился. Выдвинулось Временное правительство, провозгласившее себя борцом за народные интересы. Желая привлечь на свою сторону народные массы, призванные в армию, оно опубликовало знаменитый приказ N 1. Уви-дав картину развала, вызванного этим приказом, оно спохватилось, но было уже поздно. Временное правительство мобилизовало все силы социал-революционеров, чтобы привлечь на свою сторону армию и убедить ее в необходимости продолжать войну совместно с союзниками. И действительно, первые месяцы после революции настроение главной массы армии теоретически склонялось к необходимости продолжать войну. Но все это было чисто теоретически. На войсковых митингах выносились красивые резолюции, но когда дело доходило до проведения их в жизнь, не имевшая ни духа, ни веры в своих начальников, ни самой элементарной дисциплины армия бороться была не в силах.

   Временное правительство — надо отдать ему полную справедливость — напрягло все силы для доставки военного снаряжения, и войска были перегружены орудиями и снарядами. Но что могли сделать поздние дары союзников, что могла сделать техника без духа? Русская армия представляла собой мертвое, разлагающееся тело, которое почему-то только еще не распалось. Этого ждать пришлось недолго. Особенно тяжело в это время было положение офицерства, которое, исполняя приказ Временного правительства, подготовляло солдат к бою и «уговаривало» идти в необходимую для Временного правительства атаку. И вот, после неудачного наступления Керенского, в глазах масс виновниками оказались не стоящие далеко и недоступные для них члены Временного правительства, а стоящие тут же офицеры. Рознь усилилась. Армия оказалась даже без младшего комсостава, потому что нельзя же считать комсоставом лиц, не пользующихся никакой властью и никаким влиянием на своих подчиненных. Армии не существовало, а была толпа. То, что было дальше, когда она сдавала Двину, когда она валила большими и малыми группами с фронта, — это был лишь фактический распад, смерть же наступила уже летом 1917 года.

 Источник:  https://pikabu.ru/story/pochemu_razvalilas_russkaya_imperatorskaya_armiy...

Комментарии

Аватар пользователя Рейхс-маршал
Опубликовано сб, 01/20/2018 - 18:06 пользователем Рейхс-маршал
+
0
-

В целом статья умная и правильная, но внесу свои 5 копеек.

Итак, в 1915 году старая армия окончательно превратилась в ополчение без опытного комсостава, без способных вождей и без духа

Смею заметить, что то же самое годом позже произошло с британской армией (что было подемонстрировано битвой на Сомме), но армия не развалилась, а страна не впала в революцию (хотя ненависть рядовых к офицерам была распространена и и у британцев, как я не очень давно выяснил).

Во-вторых, стоит отметить, что все вышеописанные недостатки

Безответственное правительство выдвигало на главнейшие посты военного ведомства лиц не по способностям, не тех или иных убеждений, а лиц ему удобных и угодных, в большинстве случаев совершенно без всяких убеждений и заботящихся только о том, чтобы им было хорошо.

были свойственны и советской армии брежневской эпохи, вылившиеся в дальнейшем в недостатки ельцинской эпохи.

Можно выстроить себе трон на штыках, но нельзя на него сесть!

Аватар пользователя frog
Опубликовано сб, 01/20/2018 - 18:47 пользователем frog
+
0
-

   Коллега, мне так думается, что это явление было достаточно распространенным, по крайней мере, среди европейских армий. Но проблем в тем, что оно наложилось на известные сложности в РИ. Хотя доводилось читать, что проблемы на острове были не менее напряжные. Т.е. высказывалась мысля, что займись тевтоны подводной войной в значительных масштабах ранее, у тех самых англов проблем тоже было бы немало. С другой стороны, это логичные, но общие рассуждения. Подробно состояние британских островов в ходе ПМВ не копал, к сожалению.

  Что же до выдвижения персонажей по принципу лояльности, то тут вообще "наше фсе". И боюсь, не только наше... Хотя у нас тут, конечно, все хорошо....

frog

Аватар пользователя Рейхс-маршал
Опубликовано сб, 01/20/2018 - 19:55 пользователем Рейхс-маршал
+
0
-

Что же до выдвижения персонажей по принципу лояльности, то тут вообще "наше фсе". И боюсь, не только наше... Хотя у нас тут, конечно, все хорошо....

Мне интересно, каким же образом Германия и США ухитрились этого избежать...

Можно выстроить себе трон на штыках, но нельзя на него сесть!

Аватар пользователя frog
Опубликовано вс, 01/21/2018 - 11:43 пользователем frog
+
0
-

  Мне тоже... Однако, скажем, янкесы могли себе позволить многое просто за счет ресурсов, да и такого значения в "карьере" у них вооруженные силы не имели. Там же "демократия и частная инициатива". А вот как бошам удавалось удержать на том уровне качество, хотя циники говорят за прекрасный унтер-офицерский корпус.

frog

Аватар пользователя И. К.
Опубликовано вс, 01/21/2018 - 12:40 пользователем И. К.
+
0
-

Ну как, избежать ... в Германии Ноябрьская революция.
А США за океаном, да и воевали они мало.

Мы все глядим в Наполеоны; Двуногих тварей миллионы Для нас орудие одно.
 
Аватар пользователя тохта
Опубликовано вс, 01/21/2018 - 15:15 пользователем тохта
+
0
-

А  вы  уверенны, что  они  сумели  этого  избежать?

Вы  думаете  политические  предпочтения  и  личные  симпатии  главнокомандующего  не  играли  роли  при  назначениях  в  этих  странах?

каждый  сходит  с  ума  по  своему

Аватар пользователя тохта
Опубликовано сб, 01/20/2018 - 23:15 пользователем тохта
+
4
-

Читал  про  такой   штришок-  в  Англии  не  было толкового  черного  рынка. Причина  была  не  в  отстувии  продавцов, а  в том  что    значительная  часть  его  потенциальных  покупателей  посчитала  бесчестным  пользоваться  его  услугами, вот  он  и  не  развивался  до  серьезного  уровня.

 

Еще  один  пример-  массовые  выступления в  России    во  время  ПМВ  общеизвестны.

Во  время  ВОВ  Солонин  пробовал  найти  информацию  про  нечто  подобное. Нашел  всего  три  случая, причем  не  имевших  особого  значения  и  последствий.

каждый  сходит  с  ума  по  своему

Аватар пользователя frog
Опубликовано вс, 01/21/2018 - 11:50 пользователем frog
+
0
-

  К сожалению, коллега, про реальное положение дел в Англии во время ПМВ материалов как-то не особо. Опять же, доводилось читать про более чем серьезное положение в Англии и спродуктами питания и вообще... Но вот насколько это было реально - увы....

frog

Аватар пользователя MIG1965
Опубликовано вс, 01/21/2018 - 08:29 пользователем MIG1965
+
0
-

По книге "На Западном фронте без перемен" Ремарка, видно что и в Германии дело было плохо. Солдатский корпус немцев так же считал себя "пушечным мясом".  Но это совершенно не мешало иметь немцам на каждого убитого потерь менее, чем союзники на Западном Фронте и тем более на Восточном.  Не до конца уверен, что Слащев мог верно оценить ту армию, которой не видел сам. Это армию времен Бородино и Суворова. И под влиянием патриотических рассказов искренне считал, что "когда то была иная армия".  Точно так же сейчас считают некоторые, что и царская армия в первую мировую была гораздо лучше Красной Армии.            

      

Аватар пользователя frog
Опубликовано вс, 01/21/2018 - 11:47 пользователем frog
+
0
-

   Вполне возможно, коллега, что тогда принципиальной разницы между различными армиями не было. И моральные качества имели определенное значение. А штыковые атаки на неподавленную артиллерию(и пулеметы) противника.... А с учетом титанических достижений отечественной логистики...

frog

Аватар пользователя MIG1965
Опубликовано вс, 01/21/2018 - 13:01 пользователем MIG1965
+
0
-

    Разница между армиями всегда была.  За счет чего Фридрих Великий бил европейские армии? Потом Наполеон сделал ставку на артиллерию и так же добивался успеха. . Боевой дух русских полков в 1812 прекрасен. Но при Бородино несколько гвардейских полков просто бессмысленно находились под огнем французской артиллерии. Их командиры и командиры корпусов в итоге попали на портреты галереи 812 года.   

  Ну тогда и предводителей зулусов, которые с копьями громили полки англичан можно так же на наскальных рисунках героизировать. Но к боеспособности армии отношение вряд решающее имело. 

   В первую мировую средства поражения выросли в своих возможностях. Потому отрезвление произошло быстрее и оценки гораздо более жесткие. 

Аватар пользователя frog
Опубликовано вс, 01/21/2018 - 15:30 пользователем frog
+
0
-

   Коллега, я несколько не о том. При том же Бородине вполне сравнимы численности войск и артиллерии. И несмотря на превосходство французов в качестве войск и количестве артиллерии разгром русской армии не произошел. Как я помню, это и было главной задачей Наполеона. Впрочем, на эту тему можно общаться бесконечно))) В ПМВ разница была гораздо гораздее, как мне кажется...

frog

Аватар пользователя тохта
Опубликовано сб, 01/20/2018 - 23:10 пользователем тохта
+
4
-

У  Слащева  правильно  сказанно  что  армия  это  часть  государства, и  частью  народа  соотвественно

"Армия… является олицетворением государственного строя — а война является экзаменом государственного строя и армии. Если эти оба фактора не соответствуют настроению и нуждам народных масс, то они на экзамене провалятся. "

Кризисные  явления  у  французов (когда  несколько  полков  взбунтовались  и  пошли  на  Париж, правда  дошли  только  до встретившей их    сенегальской  дивизии)  и  англичан  не  имели  массовой  поддержки  в  народе,   а  у  нас-  увы  и  ах.

Хотя  по  поводу  армии  предшествующего  периода, точнее  ее  идеализации  он  явно  не  прав. Да  и  призывная  армия  нередко  добивалась  серьезных  успехов, взять  хотя  бы  Вермахт  и  Красную  армию  времен  ВОВ.

Что  касается  фаворитизма   при  назначениях-  то  это  было  везде  и в сегда, потому  как  это всегда  субъективно. Замечу  что  именно  перед  Русско-японской  войной, во  время  Вановского, было  принято  решения  назначать  на  посты  начальников  не  по  мнению  руководства, а  по  выслуге  лет (как более  объективному    критерию).  В  итоге  в  ходе  русско-японской  войны  низкое  качество  командования  во  многом  объясняли  старостью  и  отсталостьбю  командиров.

каждый  сходит  с  ума  по  своему

Аватар пользователя MIG1965
Опубликовано вс, 01/21/2018 - 08:51 пользователем MIG1965
+
0
-

У  Слащева  правильно  сказанно  что  армия  это  часть  государства, и  частью  народа  соотвественно

"Армия… является олицетворением государственного строя — а война является экзаменом государственного строя и армии. Если эти оба фактора не соответствуют настроению и нуждам народных масс, то они на экзамене провалятся. "

 Это все же спорное утверждение. Государственный строй Кайзеровской Германии сильно отличался от государственного строя Франции и Англии . И что? 

   

       

        

 

Аватар пользователя st.matros
Опубликовано вс, 01/21/2018 - 09:30 пользователем st.matros
+
0
-

Так и армия отличалась. У Кайзера она жестко сословная, причем даже если офицер не имеет дворянства он вынужден вести себя так, будто ведется родом от какого-нибудь Арнульфа дер Гроссе служившего еще Фридриху Барбаросе. Франки, в этом смысле, куда более демократичны. А мы, как всегда, ни там и не там...

МОДЕРАТОР

старший матрос на флоте как генерал в пехоте

Аватар пользователя тохта
Опубликовано вс, 01/21/2018 - 15:13 пользователем тохта
+
0
-

Поддерживаю. У  немцев  был  целый  культ  военных, офицерский  корпус  чувствовал  себя  элитой  и  сохранял  серьезный  авторитете  до  конца (вспомните, каким  авторитетом  в  Германии  пользовался  Гинденбург).

Французы  действительно  намного  более  демократичны  и  т.д.

Т.е.  речь  идет  не  только  о  формальных, государственных  структурах, но  и  о  традициях, т.е.  менталитете  нации  в  целом.

каждый  сходит  с  ума  по  своему

Аватар пользователя frog
Опубликовано вс, 01/21/2018 - 11:51 пользователем frog
+
0
-

  Речь идет, видимо, (сугубо ИМХО) об эффективности государственного строя. Его способности справляться с возникающими .... проблемами.

frog

Аватар пользователя Barkun
Опубликовано сб, 01/20/2018 - 21:39 пользователем Barkun
+
0
-

Это, кажись, открытое письмо Слащёва Врангелю. Из-за него он поцапался со всей эмиграцией и, в общем,  впал в нищету.

Аватар пользователя frog
Опубликовано вс, 01/21/2018 - 11:36 пользователем frog
+
0
-

   С его(Слащева)характером там и без письма было бы нескучно. Но вот откуда вообще сей "грязный пасквиль" интересно. Если есть возможность, не могли бы "наколочку" кинуть, где покопаться?

frog

Аватар пользователя Barkun
Опубликовано вт, 01/23/2018 - 13:05 пользователем Barkun
+
0
-

Конкретно этот текст -"Источник". У меня, к сожалению, без пометки номера и года. По уму должен быть 1995-1996. А вот тут - перекликающееся, работа Слащёва "Требую суда общественности и гласности". Оно хоть только по крымскому вопросу, но тон - тютелька в тютельку. https://biography.wikireading.ru/105703

Аватар пользователя frog
Опубликовано вт, 01/23/2018 - 13:11 пользователем frog
+
0
-

  Большое спасибо!!!

frog

Аватар пользователя Дед Архимед
Опубликовано сб, 01/20/2018 - 21:47 пользователем Дед Архимед
+
2
-

Уважаемый коллега Фрог, исправьте опечатку в заглавии.

 Боже, дай мне силы изменить то, что можно изменить, дай мне терпение принять то, что изменить нельзя, и дай разум, чтобы отличить одно от  другого.

Аватар пользователя frog
Опубликовано вс, 01/21/2018 - 11:34 пользователем frog
+
0
-

   Безумно извиняюсь, коллега!! Слишком долго сидел за машиной, слегка "мылом покрылся". Большое спасибо!!

frog

Аватар пользователя ser.
Опубликовано вс, 01/21/2018 - 18:48 пользователем ser.
+
0
-

 

 

Как  то  обсуждение  вяленько  ползёт...   Очевидно  тема   не  резонирует?  -   нас   не  касается...? 

Мне  она  показалась  очень  острой    конечно   интересно  бы   услышать   мнение    сегодняшних   военных...  но   сдаётся   "традиции"  несокрушимы ...   даже   исходя   из   гражданских   реалей  (т.к.  военная  область   лишь  небольшая  часть    гражд. сообщества)

Текст   слащёва  на  тему  рос.армии    как  под копирку  лёг   на  проблемы  сов.армии  и  здаётся  и далее...   Сжато   -  процветающий   пофигизм  и сопутствующая   некомпетентность  и  куча  других  "сюрпризов".

 И  не  дай  боже  обвинять  в  этом  конкретных  людей...  люди  не в чём  не  виноваты... виновата  система...  позволяющая   коректировать   обстановку   под  шкурные  интересы...(в  статье  показаны  моменты   показушной  атестации,  протекции   и др.)

Ну  и в  порядке   саморекламы  озвучу  решение  на  эту  тему  из  моего  поста  "самоходка -бронеавтомобиль" - создание элитных  дублирующих   конкурентных структур... 

 Человек  без   стимула  "расхолаживается"  - слащёв  прямо  говорит что   25и  летние  солдаты  здорово  выигрывали  у   призывных    и   разумеется   не   оттого    что   их   25лет   учили   офицеры  или  прапорщики...  стопудово   там   было   полно  "элитных  конкурентных  структур  "  в виде  самих   солдат  которым  было  под силу   держать   планку элитности...  и    разумеется  они   не  заинтересованны  в  показушных  имитациях и  др.  "льготах" для    некомпетентных  индивидумов.

То же  самое  и касается  и всей  армейской пирамиды...   царьки   разных  маштабов  устанавливают   оптимальную   под себя   систему  разумеется  игнорирующию    почти   всегда  "чужие"  проблемы... И   рекомендация  опять  же   элитные   дублирующие  конкурентные  структуры 

Конкретно  в   каждом   подразделении  организовывается   элитная  составляющая...  реально  элитная...  например   в полку  - рота  и  не  дай  божок   в  полку  кто   начнёт   петь   не  ту  песню или  заниматся  непонятно  чем  - замена  ему  уже   давно   подготовлена  -  рядовой  из  элитной   роты  сразу  становится  на  сержанскую  или  прапорскую   должность,  а  сержант или  прапорщик   перемещается   в   обычную   армию   на  офицерское  место... Т.е.   проблемы  поддержания  системы  элитности   минимальны(там  могут  быть  и   25летние   солдаты  с  подготовкой   на   уровне офицера   и в то  же   время   не   разложенные    системой    низкого  уровня)     а  небольшая  элитная  составляющая  недаёт   загнить  всей  армии...   

Аватар пользователя st.matros
Опубликовано пн, 01/22/2018 - 05:48 пользователем st.matros
+
0
-

а  сержант или  прапорщик   перемещается   в   обычную   армию   на  офицерское  место...

Куда перемещается? 

МОДЕРАТОР

старший матрос на флоте как генерал в пехоте

Аватар пользователя ser.
Опубликовано пн, 01/22/2018 - 08:59 пользователем ser.
+
0
-

А  что конкретно непонятно?  из  элитной    части(в смысле   составляющей)    с   повышением   в   обычную...  это  же реальная  угроза     "тихому  життю"  Всё  придумано  до нас  - разделяй  и властвуй. 

Аватар пользователя st.matros
Опубликовано пн, 01/22/2018 - 09:36 пользователем st.matros
+
2
-

Простите, вы это про армию времен Петра Великого - Александра Благославленного, где подобный фокус имел место, за счет разницы по табелю о рангах и отсутствию требований по образованию?

Или все же про современную армию, где по вашему утверждению, прапора со ШМИПом за плечами могут перевести на фицерскую должность с присвоением звания соответствующему этой должности?

Чота не верится...

МОДЕРАТОР

старший матрос на флоте как генерал в пехоте

Аватар пользователя ser.
Опубликовано пн, 01/22/2018 - 10:51 пользователем ser.
+
0
-

Развал  армии   случается   не из за того  что  кому то  нехватает  каких то  "корочек"   а   из за  отсутствия   воли...

Настоятельно  рекомендую  прочитать  "Солдаты  последней  империи" Чечило В.   о   буднях   байканура.

Аватар пользователя MIG1965
Опубликовано пн, 01/22/2018 - 06:09 пользователем MIG1965
+
2
-

 Воевать надо периодически. Вопросов менее будет про реальное положение дел. 

Аватар пользователя ser.
Опубликовано пн, 01/22/2018 - 08:48 пользователем ser.
+
2
-

Целиком  поддерживаю...  А то  пропадают  ориентиры  оценки  -  одеяла выровнение  по   нитке...  отбитые  тапком   кантики...     

Аватар пользователя Wasa
Опубликовано пн, 01/22/2018 - 06:16 пользователем Wasa
+
0
-

А чего ее обсуждать? Развал армии был закономерен при той обстановке в стране. Развал в стране, развал в армии.

Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!

Аватар пользователя ser.
Опубликовано пн, 01/22/2018 - 10:54 пользователем ser.
+
2
-

Надеюсь  Вы  застали  "развал"  союза?  Развал  это  виртуальное  явление - небо  не упало  на землю...  скажу  по себе  -  единственное  что  изменилось   украли  деньги  на  сберкнижках  и  обвалили  деньги -  больше  ничего  не изменилось... Развал  это   "забастовка"   элит, сама  по себе  армия  не  разваливается...   и  даже  "развалившись"  тут  же  появляются   новые  очаги  организации.  Перечитывал  недавно  книгу  " Солдаты  последней  империи" очень  юморно  и  доходчиво   показана  вся  система -  и  несмотря  на  вопиющию  пародийность   и  ущербность   но  это  жизнь    а  негативные  моменты  купируются  элементарно  -  нужно   только  желание  работать.  

Аватар пользователя Wasa
Опубликовано вт, 01/23/2018 - 08:24 пользователем Wasa
+
0
-

Надеюсь  Вы  застали  "развал"  союза?  

Чуть было не написал- не только застал, но и активно в нем участвовал)))))

Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!