"Мы наш, мы новый, флот построим..." Часть ХХI. Романтики с морской дороги

ноя 17 2017
+
30
-

Вот кто-то из уважаемых коллег и дождался. Выкладываю «дальних шпиёнов» и «отмороженных бандитов». Приятного чтения.

В 1894 году, голову генерал-адмирала, великого князя Алексея Александровича, посетила светлая мысль. Он решил обзавестись личной, бронированной и хорошо вооруженной яхтой. Видения крейсера-яхты приятно будоражили воображение великого князя. Но хрустальная мечта Алексея Александровича натолкнулась на твердые принципы морского министра Р.В. Хорошихина. Назревала закулисная война. Но министр Хорошихин не был бы морским министром, если бы не умел сглаживать подобные конфликты. Примирение состоялось в роскошном дворце великого князя Алексея Александровича, на Мойке, 122. По замечанию очевидцев, после разговора оба были чрезвычайно довольны друг другом. Уже позже выяснились кое-какие подробности «джентльменского» соглашения. Роман Владимирович предложил великому князю следующее. Объявить конкурс, по его результатам построить один корабль. Если крейсер не выйдет на заданные параметры, то министерство в лице морского министра готово пойти на переделку крейсера в великокняжескую крейсер-яхту, за счет снятия части вооружения. Если же корабль получится удачным, то заказать крупную серию из 6–8 кораблей. Это, несомненно, удешевит проект, и вот разницу между стоимостью головного корабля и последующими Роман Владимирович готов передать великому князю на опыты по «улучшению мореходности» кораблей, коей суммой Алексей Александрович волен распоряжаться по своему усмотрению. Стоит ли говорить, что с этого момента великий князь Алексей Александрович стал самым горячим поклонником нового крейсера.

В 1895 году, Роман Владимирович и Алексей Александрович оправились на штурм неприступной твердыни имени Николая II. Великий князь действовал грубо и прямолинейно, громогласно тараня главные ворота, морской министр вил словеса, устраивал подкопы и контрэскарпы. После такой атаки Николай II долго сопротивляться не мог и выкинул белый флаг в виде дополнительных 40 млн. руб., на будущие крейсера.

На новый крейсер у Р.В. Хорошихина были весьма обширные планы. Если «Алмаз» задумывался как чистый ближний эскадренный крейсер-разведчик, то следующий крейсер морской министр Хорошихин видел как крейсер-рейдер, «истребитель торговли» и «дальний эскадренный разведчик». Причем первая функция была как бы не важнее первой.

Еще, будучи главой ГМШ, Роман Владимирович разработал тактику крейсерской войны, направленную прежде всего на коммуникации Великобритании. В отличие от большого количества адмиралов, желавших иметь большой океанский рейдер, с огромной дальностью хода и приличной скоростью, Хорошихин сделал ставку на тактические тройки. По задумке в крейсерство выходил не единичный крейсер, а три объединенных в единое целое корабля. Причем главным в этой тройке должен был быть отнюдь не крейсер II ранга, а большой (свыше 8 тыс. тонн), хорошо вооруженный, вспомогательный крейсер. Кроме собственных припасов, он должен был везти еще и припасы для второрангового крейсера. На долю вспомогательного крейсера выпадала вся грязная работа. Именно он должен был останавливать и досматривать суда, определяя, кто везет контрабанду и военные грузы. Крейсер II ранга должен был держаться несколько поодаль и при малейшей опасности приходить вспомогательному крейсеру на помощь. Между крейсерами должна была поддерживаться постоянная радиотелеграфная связь. Третьим участником этого трио должен был стать небольшой (3–4 тыс. тонн) грузовой или грузопассажирский пароход, везущий необходимое продовольствие и уголь. Ему в обязанность также вменялось под видом нейтрала заходить в порты и пополнять необходимые запасы, а потом доставлять их в точку рандеву. Такой пароход обязательно должен быть быстроходным и невооруженным. Это обеспечивало максимальную автономность и боевую устойчивость для крейсирования.

При этом крейсер, помимо «истребления торговли», должен был выполнять множество функций:

  • – служить разведчиками при эскадре;
  • – противодействовать вражеским миноносцам;
  • – лидировать свои миноносцы;

К второстепенным задачам относились:

  • – противодействовать сходным по рангу крейсерам противника;
  • – сопровождать военные вооруженные и невооруженные транспорты;
  • – при проведении десантных операций поддерживать огнем высадочные партии;
  • – обстреливать береговые укрепления противника.

В мирное время в задачу крейсера входило служить стационером в важнейших портах, демонстрируя российский флаг в ключевых точках мирового океана.

В общем, Роман Владимирович задумал многоцелевой, универсальный крейсер, малого водоизмещения. Еще на стадии проектирования «Алмаза» вице-адмирал Степан Осипович Макаров предложил проект своего «безбронного» крейсера, полагая, что такие хорошо вооруженные крейсера с водоизмещением не ниже 3000 тонн «в большом количестве способны противостоять сильнейшему противнику». Хорошихин не разделял оптимизм Макарова, хотя и находил в нем рациональное зерно. По задумке морского министра следующая серия эскадренных разведчиков должна была представлять собой синтез из «элсвикских» крейсеров и предложений адмирала Макарова. Роман Владимирович хотел получить «элсвикский» крейсер со всеми его достоинствами, но лишенный недостатков «элсвикских» крейсеров.

В 1895 году был объявлен конкурс на новый крейсер. Предложения на участие в конкурсе были разосланы практически всем значимым кораблестроительным компаниям. Техническое задание на крейсер гласило: водоизмещение до 6 тыс. тонн, вооружение по согласованию, скорость не ниже 24 узлов, улучшенная мореходность и обитаемость экипажа, дальность не ниже 6000 миль. А для стимулирования конкурсантов был дан непрозрачный намек на возможность заказа еще не менее 4-х крейсеров. В чаянии крупного заказа откликнулись почти все. Мечты о русских денежках приятно грели душу и будоражили воображение таких признанных грандов кораблестроения, как германские: «Ховальдтсверке» (г. Киль), «Ф. Шихау», «Крупп», «АГ Вулкан Штетин»; английская: «Армстронг»; итальянская — «Ансальдо»; французская «Ля Сейн»; датская «Бурмейстер и Вайн», САСШ – «Уильям Крамп и сыновья». Из отечественных фирм за заказ готовы были взяться Балтийский завод, Невский завод, Николаевское и Лазаревское адмиралтейства. Началась такая драчка за русское золото, хоть всех святых выноси. За «Армстронг» и отечественные верфи горой стояли, сам морской министр Хорошихин, только что назначенный главой МГШ вице-адмирал Иван Федорович Лихачев и главный командир Кронштадтского порта, Степан Осипович Макаров. Генерал-адмирал, великий князь Алексей Александрович по понятным ему одному причинам ратовал за французов, ну или в крайнем случае, вспомнив свою молодость, за американцев. Только что произведенный в вице-адмиралы, командующий практической эскадрой Балтийского моря Федор Карлович Авелан и начальник МГШ Иван Михайлович Диков намекали на качество и дешевизну немецких верфей. И даже из Аничкова дворца, резиденции вдовствующей императрицы Марии Федоровны, пришли пожелания об «особых отношениях» с датской судостроительной компанией «Бурмейстер и Вайн».

Но большой судостроительный цирк не ограничивался только влиятельными чинами морского ведомства. Соискатели заказа отжигали по полной. Французские воздушные гимнасты под куполом цирка показывали смертельные трюки с броней, артиллерией и скоростью. Армстронг выступал с группой дрессированных элсвикских собачек, показывающих на манеже отменную резвость и скорость. Немцы выступали с оригинальным номером, надувая бронированные крупповские, мыльные пузыри. Чарльз Крамп сорвал аплодисменты, одновременно жонглируя пятью проектами крейсеров в 4200, 4500, 4700, 5100 и 5600 тонн соответственно. И все это под мощное и бравурное аллегоро, исполняемого на балалайках, самодеятельным русским театром, о чем то из древнегреческих трагедий про жизнеописание богинь. В конце концов, все это так надоело Роману Владимировичу и Алексею Александровичу, что они, не сговариваясь, решили прекратить весь этот цирк. А раздосадованный генерал-адмирал, в гневе, очень вежливо, но настойчиво послал свою вдовствующую невестку и ее изрядно поднадоевших протеже в ознакомительную поездку на могилку Г.Х. Андерсена, что в переводе с высокого датского штиля на язык родных осин означало – «в гробу я вас всех видел с вашим Бурмейстер и Вайн».

В начале 1896 года в срочном порядке была собрана комиссия из авторитетных кораблестроителей в которую вошли: Мустафин А.И., Оффенберг В.Х., Ратник К.К., Скворцов Д.В. Кроме них в состав комиссии были приглашены: главный инспектор минного дела, контр-адмирал Скрыдлов; и.о. главного инспектора морской артиллерии, генерал-майор А.С. Кротков; свиты его императорского величества контр-адмирал Ломен Н.Н.; инспектор по механической части Нозиков Н.Г.; главный инспектор кораблестроения Кутейников Н.Е. Возглавить комиссию было поручено члену адмиралтейств-совета Константину Павловичу Пилкину. Для вопросов согласования работы комиссии был назначен начальник ГУКиС, контр-адмирал, Зиновий Петрович Рожественский. Задание комиссии данное морским министром Р.В. Хорошихиным гласило:

«в кратчайшие сроки рассмотреть все предложенные проекты, выбрать наилучший проект из предложенных, а если такового не сыщется, то разработать собственный проект, используя лучшие варианты из представленных на конкурс».

Срок работы комиссии определили от 4-х до 6-ти месяцев.

В результате работы комиссии были выбраны два проекта. Первый «АГ Вулкан Штеттин», представлял собой крейсер с развитым баком и ютом, размерениями – 107,0×14,0×5,0 м, водоизмещением 4400 тонн и вооружением, состоящим из 6×152-мм и 6×107-мм орудий. При установке котлов Шульца-Торникрофта немцы скромно обещали скорость не ниже 22 узлов. Второй проект представил пронырливый Крамп. Это был гладкопалубный крейсер с небольшой носовой седловатьстью, размерениями – 105,0×14,0×5,0 м, водоизмещением 4100 тонн и вооружением из 10×127-мм/40. На крейсере предполагалось установить котлы Никлосса, и Крамп осторожно гарантировал скорость в 20 узлов. Оба проекта были представлены на суд морского министра. Роман Владимирович, внимательно изучив их, пришел к выводу, что оба проекта нехороши. Тем не менее, отметив их в качестве прототипов, дал распоряжение на их основе подготовить свой собственный вариант «русского» крейсера. Роман Владимирович желал крейсер со скоростью не ниже 24 узлов. А это в свою очередь требовало более мощной СУ и, как следствие, роста размерений и соответственно водоизмещения. Изначально крейсер подрос до 117,0×14,0×5,0 м и водоизмещения – 4400 тонн. Состав вооружения был определен в 2×203-мм и 8×120-мм орудий. По котлам определись установить 16 котлов Шульца-Торникрофта. Переговоры уже вели с немцами, как в них вклинился напористый и безапеляционный Ч.Крамп. Он не только предложил цену на 200 тыс. руб. ниже, чем выставил «АГ Штеттин Вулкан», но и согласился на все русские требования.

Проект правили буквально на коленке. Главным камнем преткновения стали котлы. Руководству морского ведомства категорически не нравились котлы Никлосса. В результате длительных переговоров сошлись на 16 котлах Ярроу. Далее дела пошли веселее. Роман Владимирович был не особым любителем не характерных для России калибров, но на этот раз он согласился на установку американских 127-мм/40 орудий. Единственное, что было обговорено, расчет корабля вести при возможности установки в носу и корме 203-мм орудий без ухудшения скорости и мореходности.

Силуэт корабля тоже поменялся. Было принято половинчатое решение. Гладкопалубный проект Крампа не прошел, но и от немецкого варианта с развитым полубаком и полуютом тоже отказались. Крейсер получил короткий полубак. Стоимость строительства головного крейсера составила 5,2 млн. руб. с вооружением.

Закладка нового крейсера получившего в продолжение «драгоценной» серии имя «Сапфир», состоялась 14 марта 1897 года. Строительство крейсера шло быстрыми темпами. Уже в январе 1898 года корабль был спущен на воду, а в конце июля 1898 года вышел на сдаточные испытания. При испытаниях «Сапфиру» удалось разогнаться до 23,8 узлов, но фактическая скорость была несколько ниже. Так, в течение 6-часовых испытаний «Сапфир» уверено держал скорость 23,5 узла, а в течение 24-часовых испытаний никаких проблем не было на скорости – 23,0 узла. На экономической скорости в 10 узлов, в ходе 24-часовых испытаний, крейсер потреблял 44 тонны угля в сутки. На доводку и устранение выявленных дефектов ушло еще 2 месяца. 27 сентября бронепалубный крейсер II ранга «Сапфир» был передан российскому флоту.

Крейсера II ранга «Сапфир», «Аметист», «Топаз», «Яхонт».

Водоизмещение: 4740 тонн, Размерения (Д×Ш×О): 118,0×14,2×5,5 м. СУ: 2ПМ, 16ПК, 15 200 л.с.Макс. скор. – 23,5 узла.Дальность – 5500 миль (на 10 узлах). Броня: палуба – 51 мм, скосы – 76 мм, гласис МО – 102 мм, щиты – 25 мм, рубка – 76 мм. Вооружение: 10×127-мм/40, 4×47-мм, 4×7,62-мм пулемета, 1×2×457-мм ТА. Запас топлива – 300 т нефти и 600 т угля.

Конструктивно эскадренный крейсер-разведчик «Сапфир» представлял собой двухпалубный корабль с баком длиной на 1/4 корпуса и развитой надстройкой за баком, соединенной с кормовой рубкой «штормовыми» мостиками, шельтердеками. Крейсер имел второе дно толщиной 9 мм. Дополнительную защиту корпуса обеспечивали угольные ямы и коффердамы. На крейсере была установлена носовая бронированная рубка. Рубка на корме была выполнена из обычной стали толщиной 5 мм. Силуэт крейсера имел три длинные дымовые трубы под небольшим наклоном и две мачты. Водоотливная система крейсера обеспечивала откачку 1500 тонн воды в час. Энергетическая установка «Сапфира» представляла собой 2 паровых машины тройного расширения и 16 котлов Ярроу, расположенных в 3-х котельных отделениях. Корпус крейсера был разбит на 14 отсеков. По состоянию на 1903 год, 6 из 8 крейсеров были оборудованы самыми совершенными на тот момент радиотелеграфными станциями производства Кронштадтской мастерской с дальностью 200 миль. Еще двое несли станции дальностью 130 миль.

После «Сапфира» фирме «Уильям Крамп и сыновья» были последовательно заказаны «Топаз», «Аметист» и «Яхонт». Все крейсера были последовательно введены в строй в 1899 и 1901 годах. При этом удалось договориться снизить стоимость крейсеров с 5,2 до 4,9 млн. руб.

Наличие американских орудий на борту русских кораблей тревожило морского министра. Еще на стадии испытаний Роман Владимирович задумался об «исключительно русском крейсере». По его мнению, следующую серию крейсеров следовало бы снабдить 203-мм орудиями, а вместо американских установить отечественные 120-мм/50 скорострелки Барановского. Изначально новую серию решили строить на отечественных заводах, но тут подвернулась итальянская верфь «Орландо». На «Орландо» была вечная проблема с заказами. Не слишком большой итальянский флот все основные заказы предпочитал размещать на более крупной и хорошо оснащенной «Ансальдо». Головной офис в виде «Армстронга» тоже не жаловал свою «дочку» заказами. Поэтому главным источником дохода для «Орландо» были иностранные заказы. А так как платежеспособность заказчиков «Орландо» была невелика, ей приходилось отчаянно демпинговать. За русский заказ итальянцы вцепились обеими руками, согласившись на явно кабальную цену 4 млн. руб., без вооружения, за крейсер. На удивление итальянцы проявили изрядную прыть в выполнении заказа. Из нареканий, пожалуй, можно было отметить, что итальянские крейсера оказались тяжелее, а их скорость оказалась на полузла ниже. Название этой серии решили поменять. Пришлось новым крейсерам переквалифицироваться из драгоценных камней в древних греков, став «Ахиллесом», «Аяксом», «Одиссеем» и «Гектором».

Крейсера II ранга «Ахиллес», «Одиссей», «Аякс», «Гектор».

Водоизмещение: 4850 тонн, Размерения (Д×Ш×О): 118,0×14,2×5,5 м. СУ: 2ПМ, 16ПК, 15 200 л.с. Макс. скор. – 23,0 узла. Дальность – 5200 миль (на 10 узлах). Броня: палуба – 51 мм, скосы – 76 мм, гласис МО – 102 мм, щиты ГК – 40 мм, щиты СК – 25 мм, рубка – 78 мм. Вооружение: 2×203-мм/45, 8×120-мм/50, 4×47-мм, 4×7,62-мм пулемета, 1×2×х457-мм ТА. Запас топлива – 300 т нефти и 600 т угля.

В период с 1900 по 1903 год все 4 крейсера вошли в строй.

В связи с ухудшающейся обстановкой на Дальнем Востоке и возможными эксцессами с Японией и Китаем шесть из восьми крейсеров перевели на Дальний Восток. Уже во время войны на «Аметисте» вместо ТА установили запасное 127-мм/40 орудие, доведя бортовой залп до 7 орудий. Точно такая же операция была произведена на «Ахиллесе», только вместо американского 127-мм орудия было установлено отечественное 120-мм/50. В 1902 году на части котлов крейсеров были установлены форсуночные горелки Бари, для сжигания нефти. Уже в ходе войны, наряду с 6 крейсерами, находящимися на Дальнем Востоке, в крейсирование были посланы «Яхонт» и «Гектор».

Как всегда, жду Ваших комментариев, замечаний, уточнений и дополнений.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

Комментарии

Аватар пользователя st.matros
Опубликовано пт, 11/17/2017 - 09:45 пользователем st.matros
+
2
-

Коллега, так и непонял к чему гемор от американских орудий?

МОДЕРАТОР

старший матрос на флоте как генерал в пехоте

Аватар пользователя Андрей Толстой
Опубликовано пт, 11/17/2017 - 10:22 пользователем Андрей Толстой
+
0
-

Уважаемый коллега st.matros,

СПАСИБО за Ваш комментарий! Коллега, так и непонял к чему гемор от американских орудий? А ни в чем, просто выпендрится :)))))))))) Не ищите логику там, где её отродясь не было. Вся логика, ну должен же мой крейсерок хоть в чем то отличаться. Не заморачивайтесь. Все равно во время войны их заменят на 120-мм. С загадочным видом. А может быть и ещё на что-нибудь.                                           

                                            С уважением Андрей Толстой

Аватар пользователя alex66ko
Опубликовано пт, 11/17/2017 - 13:23 пользователем alex66ko
+
2
-

Действительно не вижу повода для плясок вокруг американских 127-мм пушек. Ведь есть список калибров принятых на вооружение флота. Неформат старались снять с кораблей в береговые арсеналы. Выигрыша никакого по сравнению с 120-мм. Единственно что приходит на ум это офигенный откат, что чревато ибо "благожелателей" заложить хватает, или настолько смехотворная цена что было наплевать, но во что сильно плохо вериться. Разве что от уже готовых оррудий отказались и надо было их пристроить, но тут  выгоднее было их в южную америку загнать ибо там как раз гонка вооружений. Да и японцы бы с радостью купили для своих вспомогачей, по такой то цене!

Аватар пользователя Андрей Толстой
Опубликовано пт, 11/17/2017 - 15:28 пользователем Андрей Толстой
+
4
-

Уважаемый коллега alex66ko,

СПАСИБО!!! Мне всегда интересны Ваши комментарии. Действительно не вижу повода для плясок вокруг американских 127-мм пушек. Ведь есть список калибров принятых на вооружение флота. Скажем так, орудия практически прилагались к крейсеру. Что-то вроде акции, купи крейсер и получи 4 орудия по цене 2-х. Вот наши и повелись на хитрые американские закидоны. И да-да, их в конце концов перевворужат на наши 120-мм, а может еще, на что-нибудь посерьезнее. Должны же быть у моей АИ хоть какие нибудь изьяны. А то с горя я уже собирался крейсер, 4х2х152-мм. оснастить. Что-то вроде Скворцов лайт.

                                                    С уважением Андрей Толстой

Аватар пользователя alex66ko
Опубликовано пт, 11/17/2017 - 16:02 пользователем alex66ko
+
2
-

Немного наоборот, купи 10 орудий за полцены и впридачу к ним целый крейсер!!!

Аватар пользователя Андрей Толстой
Опубликовано пт, 11/17/2017 - 16:06 пользователем Андрей Толстой
+
2
-

Уважаемый коллега alex66ko,

+++++++++++++++!!! Это еще лучше. Берем всё :))))))))))))))))

                                                   С уважением Андрей Толстой

Аватар пользователя frog
Опубликовано пт, 11/17/2017 - 10:54 пользователем frog
+
4
-

   Для заявленных целей - вполне себе кораблики. А если кто захочет "часовой отверткой котлы чинить", так тут и выносной мозг не поможет....

   Однако

...представлял собой крейсер с развитым баком и ютом, размерениями – 107,0х14,0х5,0 м. водоизмещением 4400 тонн и вооружением, состоящим из 6х152-мм. и 6х107-мм. орудий.

 

...крейсер подрос до 117,0х14,0х5,0 м. и водоизмещения – 4400 тонн. Состав вооружения был определен в 2х203-мм и 8х120-мм. орудий.

   Я вполне себе могу допустить, что полдюжины 6" и стоко же 4,2" весят как 2 8" и 8 стодвадцаток. "Но геометрия, сэр, как же геометрия?!"

   Ну, и у крейсеров-"итальянцев" можно было бы чутка осадку увеличить, бо чертежи, как я понимаю, одинаковы.

frog

Аватар пользователя Андрей Толстой
Опубликовано пт, 11/17/2017 - 11:19 пользователем Андрей Толстой
+
0
-

Уважаемый коллега frog,

БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!! Рад, что Вам понравилось. Я вполне себе могу допустить, что полдюжины 6" и стоко же 4,2" весят как 2 8" и 8 стодвадцаток. "Но геометрия, сэр, как же геометрия?!" Это как бы предварительные прикидки, которые как правило никогда не сбываются :))))))) Как вы наверное уже заметили у меня ВИ подросло почти до 5 тыс. тонн. Ну, и у крейсеров-"итальянцев" можно было бы чутка осадку увеличить, бо чертежи, как я понимаю, одинаковы. Чертежи да. Но все дело в том, что у Крампа, была немного иная, чем общепринятая методика строительство кораблей. На его верфях часто вместо более тяжелой клепки в непринципиальных местах, применяли кузнечную сварку. Ну вот и я стал заклепочником :))))))))))))) Не знаю точно насколько это облегчило бы крейсер, построенный у Крампа, но решил при одинаковых размерах, немного развести их в весовой категории, ну и плюс вооружение. Как-то так.

                                                  С уважением Андрей Толстой

Аватар пользователя frog
Опубликовано пт, 11/17/2017 - 12:43 пользователем frog
+
0
-

    Я, собственно, имел сказать, шо между "вулкановским" проектом и как бы отечественным 10 метров разницы по длине при прочих идентичных.... Вот и, пардон, привет Зигмунду))), встал вопрос - це как?

   Либо хитрость кака, балбесом непонята, тады хочу понять... Либо просто балбес)))) Ну и примерно те же пельмени с итальянцами. При равной геометрии несколько разное ВИ. Хотя, может просто придираюсь, тады звиняйте))) Но параходы вполне вкусненькие....

frog

Аватар пользователя Андрей Толстой
Опубликовано пт, 11/17/2017 - 13:41 пользователем Андрей Толстой
+
0
-

Уважаемый коллега frog,

Я, собственно, имел сказать, шо между "вулкановским" проектом и как бы отечественным 10 метров разницы по длине при прочих идентичных.... Есть такая вещь как коэффициент полноты КоП. Он зависит исключительно от обводов корпуса и гидродинамических свойств корабля, ну и конечно размерений. Даже есть такое выражение «длинна бежит». Скажем так, чем лучше «вылизан» корабль, тем меньше КоП. Как правило рассчитать КоП довольно трудно. Готовые формулы дают большую погрешность. Идеальный вариант узнать реальный КоП, это или испытать модель корабля в опытовом бассейне или на мерной миле. Увы ни у меня ни у Вас нет ни того ни другого. Но даже если пользоваться прототипом, у схожих по типу крейсеров он может колебаться в пределах от 0,49 до 0,53.  Далее это предварительный расчет. Зачастую корабельные инженеры занижали строительную нагрузку. А уже в процессе строительства она росла. Так что 4400 тон это не окончательный вариант. Реальное водоизмещение крейсера могло оказаться и 4500 и 4600 тонн. Кроме того часто указывали или стандартное или нормальное водоизмещение. Я же указываю как правило полное. Все вкупе и дает такую разницу.

                                                       С уважением Андрей Толстой

Аватар пользователя frog
Опубликовано пт, 11/17/2017 - 16:06 пользователем frog
+
0
-

   Коллега, простите балбеса))) Слегка болею, опять же, n-надцатый раз на работе насяльника домогаются мозга и скальпа... Туплю как ... как не знаю как...)))) Про разные коэффициенты, типа там общей полноты, частной)))), миделя и ватерлинии я, болезный, знаю. Так что еще раз звиняюсь....

  Несмотря на то, что "правили на коленке", получилось вполне блааародно. Бо длина подросла, а водоизмещение - нет. Что, кстати, меня и подвело. Поскольку по тексту следует, что выросли и размеры и ВИ. Еще раз звиняюсь...

frog

Аватар пользователя Андрей Толстой
Опубликовано пт, 11/17/2017 - 16:29 пользователем Андрей Толстой
+
0
-

Уважаемый коллега frog,

Вам абсолютно незачем извиняться. Слегка болею Выздоравливайте скорее, Вы нам нужны бодрый и энергичный и не только нам. -надцатый раз на работе насяльника домогаются мозга и скальпа... Это-да... печалька, насяльники иногда так чудесят, что хоть всех святых выноси.

                                                           С уважением Андрей Толстой

Аватар пользователя СЕЖ
Опубликовано пт, 11/17/2017 - 11:25 пользователем СЕЖ
+
4
-

++++

Будем надеяться, что между моряками "Ахилеса" и моряками "Гектора" не будет боев из-за исторических корней. Хотя учитывая соотношение, "новотроянцам" будет в драках не везти, кстати из-за троекратного соотношения "новоэллинов/новодревнегреков".

Может "Парис" вместо "Гектора" будет? Так кстати и намек на дружественную Францию (Парис=Париж)

Аватар пользователя Андрей Толстой
Опубликовано пт, 11/17/2017 - 12:00 пользователем Андрей Толстой
+
0
-

Уважаемый коллега СЕЖ,

БОЛЬШОЕ СПАСИБО за Ваш, комментарий! Рад, что Вам понравилось. Может "Парис" вместо "Гектора" будет? Так кстати и намек на дружественную Францию (Парис=Париж) Не, ну их на фиг этих французов. Обойдутя и без отдельного корабля.

                                                            С уважением Андрей Толстой

Аватар пользователя СЕЖ
Опубликовано пт, 11/17/2017 - 12:42 пользователем СЕЖ
+
2
-

А то что три греческих героя против одного троянца? А так все герои (в смысле крейсера) греческие, одним фронтом выступают!

или наши матросы не сведущи в древнегреческом эпосе?....

А так как было бы хорошо.

Крейсер Гектор потопил крейсер Аякс, затем Ахилес топит Гектора. Сам Ахилес получает торпедой в винты (во время учений), а хитрый Одисей (уже в годы РЯВ) хитро сдается японскому крейсеру Токива. И буквально на утро, в русском флоте появляется броненосный крейсер То... Троя.

 

Аватар пользователя redstar72
Опубликовано пт, 11/17/2017 - 13:00 пользователем redstar72
+
6
-

[quote=СЕЖ]

Может "Парис" вместо "Гектора" будет? Так кстати и намек на дружественную Францию (Парис=Париж)

[/quote]

Вообще-то, Парис тоже троянец и брат Гектора. Только Гектор действительно был герой, а вот Парис... Одним словом, фиг ему, а не крейсер! ;)

"Мне... больше всего пришёлся по душе самолёт конструкции Яковлева. Это была во всех отношениях великолепная боевая машина" (Е. Савицкий)
 

Аватар пользователя СЕЖ
Опубликовано пт, 11/17/2017 - 18:32 пользователем СЕЖ
+
0
-

..... Так сильно я еще не ошибался. Я Париса с Патроколом перепутал!!! Ведь именно Патрокол был другом Ахилеса, а Парис.... - и ведь вспомнил про стрелу

(Патрокол застрелил Ахилеса в спину и свалил все на Париса. Что бы провернуть такую операцию, он получил мощную поддержку)

Аватар пользователя redstar72
Опубликовано сб, 11/18/2017 - 04:58 пользователем redstar72
+
0
-

[quote=СЕЖ]

(Патрокол застрелил Ахилеса в спину и свалил все на Париса. Что бы провернуть такую операцию, он получил мощную поддержку)

[/quote]

Патрокл вообще-то никак не мог бы провернуть подобное, поскольку погиб раньше Ахиллеса;).

"Мне... больше всего пришёлся по душе самолёт конструкции Яковлева. Это была во всех отношениях великолепная боевая машина" (Е. Савицкий)
 

Аватар пользователя Пупс
Опубликовано пт, 11/17/2017 - 12:01 пользователем Пупс
+
2
-

Вот подумалось, с рубки то обзор получше будет, может туда ТА поставить? Если серьезно, то на корме удобное местечко, а флагшток через барабан ТА пропустить. И будет обстрел ТА в 280градусов, и полный по корме, разве плохо? Ток может под ТА броньку подстелить, так на всякий случай?

Аватар пользователя Андрей Толстой
Опубликовано пт, 11/17/2017 - 15:18 пользователем Андрей Толстой
+
0
-

Уважаемый коллега Пупс,

СПАСИБО!!! Вы как всегда фонтанируете интересными идеями. Э..., а орудие куда. Мне кажется у него и так сектор обстрела неплохой, как бы на некоторых миноносцах, не похуже был. Но я сделаю то, что Вас порадует. Как Вы думаете, что я хочу построить, используя машины и корпус "Сапфира энд Аякса". Да-да, именно то о чем Вы подумали. Но тс-с-с... никому ни слова, пусть для уважаемых коллег это будет сюрпризом.

                                                С уважением Андрей Толстой

Аватар пользователя Пупс
Опубликовано пт, 11/17/2017 - 15:23 пользователем Пупс
+
0
-

Ох, уважаемый коллега Вы даже не представляете о чем я могу подумать... Вам даже в кошмарном сне не увидится то что показали мои расчеты! Но, пока лень рисовать, да и на работе запарка, может через недельку очуняюсь.​

Аватар пользователя Андрей Толстой
Опубликовано пт, 11/17/2017 - 15:30 пользователем Андрей Толстой
+
0
-

Уважаемый коллега Пупс,

Ждем.

                                   С уважением Андрей Толстой

Аватар пользователя Гончаров Артем
Опубликовано пт, 11/17/2017 - 12:53 пользователем Гончаров Артем
+
2
-

При таком раскладе, логичнее было бы 2*6" + 8*120мм. 8" тут явно избыточно.

Аватар пользователя Андрей Толстой
Опубликовано сб, 11/18/2017 - 11:53 пользователем Андрей Толстой
+
0
-

Уважаемый коллега Гончаров Артем,

БОЛЬШОЕ СПАСИБО. Рад, что Вы откликнулись. При таком раскладе, логичнее было бы 2*6" + 8*120мм. 8" тут явно избыточно. Есть у меня вариант с 6х152-мм и 6х107-мм. орудиями, но все же пока отложил. Может быть сделаю отдельный пост по всем не вошедшим а основные статьи кораблям. Там у меня много чего. А вот насчет 8" я бы не был столь категоричен. Действительно в бою, из 203-мм, в быстроходную и активно маневрирующую мишень, попасть практически невозможно. Но есть много вариантов, когда пара 8", может пригодиться. Давайте порассуждаем. Например, при встрече моего «Аякса» с вражеским вспомогательным крейсером (7000 тонн, 6х152-мм), я бы предпочел расстреливать его издали. Хоть вероятность попасть под 152-мм, снаряд с ВК невелика, но все, же она есть. Поэтому ВК противника лучше расстреливать с безопасного расстояния. Далее иногда бывают случаи, когда в противника необязательно попадать, достаточно обстрелять издали и заставить изменить планы. Иногда нужно быстро утопить транспорт. 6" долго, а торпедой дорого (жалко или нужна для других целей) и тут 10 снарядов из 8-дм. самое то. Далее в тексте я писал, прийти на помощь своему вспомогательному крейсеру во время крейсирования. Неожиданное появление сильного противника с 8-дм. орудиями заставит вражеский бронепалубник со 152-мм. орудиями как минимум устранится от боя, конечно если капитан не камикадзе. И наконец высадка десанта на укрепленный берег охраняемый батарей и 152-мм. орудий. Лучше эту батарею подавить с безопасного расстояния, что бы позволить десанту спокойно высадится. Надеюсь я сумел развеять Ваши сомнения в целесообразности 203-мм. орудий. Главное не бросать эти крейсера бездумно в бой, а использовать исключительно по назначению

                                      С уважением Андрей Толстой

Аватар пользователя redstar72
Опубликовано пт, 11/17/2017 - 12:54 пользователем redstar72
+
2
-

++++++++++++ 

"Мне... больше всего пришёлся по душе самолёт конструкции Яковлева. Это была во всех отношениях великолепная боевая машина" (Е. Савицкий)
 

Аватар пользователя Андрей Толстой
Опубликовано пт, 11/17/2017 - 13:48 пользователем Андрей Толстой
+
0
-

Уважаемый коллега redstar72,

БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!! Рад, что Вам понравилось.

                                                    С уважением Андрей Толстой

Аватар пользователя Ansar02
Опубликовано пт, 11/17/2017 - 13:00 пользователем Ansar02
+
4
-

!!! Очень красиво! Не ясен глубинный смысл в 127 мм калибре, при наличии 120 и 152 мм?

ИМХО - логичнее строить "Сапфиры" со 120 мм пушками, а "Аяксы" только со 152 мм.

С уважением, Ансар.

Аватар пользователя Андрей Толстой
Опубликовано пт, 11/17/2017 - 14:11 пользователем Андрей Толстой
+
0
-

Уважаемый коллега Ansar02,

СПАСИБО!!! Всегда рад Вашим комментариям. Не ясен глубинный смысл в 127 мм калибре, при наличии 120 и 152 мм? См. ответ уважаемому коллеге, st.matros. Просто выпендрится захотелось. А еще была у меня, одна задняя мыслишка. Вдруг попадет американское 127-мм/40 орудие уважаемому  В.С. Барановскому и он к ПМВ, слепит, что-нибудь этакое убойное, с длинной калибров этак 50-55. ИМХО - логичнее строить "Сапфиры" со 120 мм пушками, С этим согласен. а "Аяксы" только со 152 мм. А вот с этим я бы поспорил. Есть, по крайней мере, три случая, когда 203-мм. Весьма желателен. Впрочем, в утешение Вам скажу, что был у меня прелестный вариант крейсера «Аякс» с 6х152-мм. и 6х107-мм. орудиями. Как-нибудь, в конце АИ, выложу все свои нереализованные проекты по «Мы наш, мы новый…». У меня их дофига, накопилось, то-то коллеги порадуются.

                                                       С уважением Андрей Толстой

Аватар пользователя vad26
Опубликовано пт, 11/17/2017 - 14:04 пользователем vad26
+
2
-

Мне кажется, что имена "Гектор", "Ахиллес" и пр. слишком чужеземные и незнакомые для простого матросского уха, отсель - непонятны и даже вредны. Начнутся русские упрощения для запоминания, переименования в разговорах, радиограммах...

Аватар пользователя Андрей Толстой
Опубликовано пт, 11/17/2017 - 14:29 пользователем Андрей Толстой
+
6
-

Уважаемый коллега vad26,

СПАСИБО!!! Рад, что вы обратили внимание на мой скромный труд. Мне кажется, что имена "Гектор", "Ахиллес" и пр. слишком чужеземные и незнакомые для простого матросского уха, отсель - непонятны и даже вредны. Насчет матросов 1900 года не знаю, а вот в середине 18 века в русском флоте были корабли с таким названием. Я думаю все же получше чем "Ретвизан", "Эмгейтен" или "Гото Предестинация". А на название "Ингерманланд" я вообще бы матросов на степень опьянения проверял. Сумел без запинки произнести, трезвый.

                                                 С уважением Андрей Толстой

Аватар пользователя redstar72
Опубликовано пт, 11/17/2017 - 15:02 пользователем redstar72
+
4
-

[quote=Андрей Толстой]

Насчет матросов 1900 года не знаю, а вот в середине 18 века в русском флоте были корабли с таким названием. 

[/quote]

Ещё и в 19 веке в русском флоте был и бриг "Ахиллес", и целых три "Аякса" (первый спущен на воду в 1820 году, второй в 1829-м, а третий в 1843 году), и "Гектор". Вот "Одиссея" не было, зато два "Улисса" (1828 и 1843 гг.). А заодно масса других героев греческого эпоса (был и "Парис", кстати):

http://www.randewy.ru/nk/brig.html

http://www.kchf.ru/ship/parus/brig.htm

http://www.kchf.ru/ship/parus/korvety.htm

Правда, не знаю, могли ли дать имя брига крейсеру... С другой стороны, "Память Меркурия" тоже в честь брига, но крейсер же!

"Мне... больше всего пришёлся по душе самолёт конструкции Яковлева. Это была во всех отношениях великолепная боевая машина" (Е. Савицкий)
 

Аватар пользователя Андрей Толстой
Опубликовано пт, 11/17/2017 - 15:08 пользователем Андрей Толстой
+
0
-

Уважаемый коллега redstar72,

БОЛЬШОЕ СПАСИБО за помощь! Да Вы абсолютно правы. И я думаю вполне правомерно.

                                            С уважением Андрей Толстой

Аватар пользователя Андрей
Опубликовано пт, 11/17/2017 - 15:45 пользователем Андрей
+
0
-

С другой стороны, "Память Меркурия" тоже в честь брига, но крейсер же!

Уважаемый коллега, есть нюанс. Бриг назывался "Меркурий" а крейсер - "Память Меркурия" - это разные названия

Аватар пользователя vad26
Опубликовано сб, 11/18/2017 - 10:48 пользователем vad26
+
0
-

Тогда, получается, должны сойти со стапелей "Память Гектора" и "Память Ахиллеса"??)))) На слух ещё более стрёмные)))) Да и "памяти" особой нет, в отличие от "Меркурия".....

Аватар пользователя napoleon_6
Опубликовано пт, 11/17/2017 - 15:50 пользователем napoleon_6
+
6
-

+++

По поводу американских орудий имеются огромные сомнения, французское лобби не пропустит эксперименты.

Аватар пользователя Андрей Толстой
Опубликовано сб, 11/18/2017 - 11:50 пользователем Андрей Толстой
+
0
-

Уважаемый коллега Napoleon_6,

Большое СПАСИБО!!! Рад, что Вам понравилось. По поводу американских орудий имеются огромные сомнения, французское лобби не пропустит эксперименты. Не факт, французское лобби против Алексея Александровича, я бы поставил на генерал-адмирала. Тем более, что ему кое-что посулили за помощь. Опять Ч.Крамп наверняка подсуетился. Так, что тут я скорее бы осторожно выразился 50 на 50. Опять же им от русского пирога только 152-мм Канэ, достались, а все остальное РОМАЗ Барановского.

                                                        С уважением Андрей Толстой

Аватар пользователя Стволяр
Опубликовано пт, 11/17/2017 - 17:13 пользователем Стволяр
+
4
-

А мне вот, знаете, как-то неожиданно вдруг понравился "Сапфир" с его десятком пятидюймовок. Причем как раз в силу своего ГК. Просто, откровенно говоря, мы уже тут порой действуем как в том анекдоте про "ну, котик, ну, миленький, ну еще хоть сто грамм...", пытаясь выжать все возможное и невозможное из традиционных идей и привычных калибров. А тут определенно более свежий взгляд на вещи. ;)  Ну и за "дрессированных элсвикских собачек" с прочими словесными "контрэскарпами" отдельное спасибо, зело меня сие увеселило. :)

С уважением. Стволяр.

P.S. И да, как я понимаю, по крайней мере в части габаритов и ходовых качеств предложенных кораблей мысли некоторых альтернативщиков подобно мыслям, скажем так, людей с ограниченными интеллектуальными способностями демонстрируют тенденцию к определенному подобию? :)

Аватар пользователя anzar
Опубликовано пт, 11/17/2017 - 17:41 пользователем anzar
+
4
-

....пытаясь выжать все возможное и невозможное из традиционных идей и привычных калибров.

Коллега Стволяр, снаряд 127мм/40 весит почти столько же как и 120мм/45 (22,7 к 20,5кг) а дульная енергия даже меньше (5,5 к 6,9 kJ) Оба бронебои (770г разривной заряд к ???), о наличие фугасних тогда тоже не упоминаеться у обоих. К тому же там раздельное заряжение. Вот следующая 127/50 да, мощнее чуть. Так что православний 6" рулит!

Vis pacem - para bellum

Аватар пользователя Андрей Толстой
Опубликовано сб, 11/18/2017 - 04:52 пользователем Андрей Толстой
+
0
-

Уважаемый коллега Стволяр,

БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!! Просто, откровенно говоря, мы уже тут порой действуем как в том анекдоте про "ну, котик, ну, миленький, ну еще хоть сто грамм..." Абсолютно согласен, хотелось как то оживить, некоторую схоластику. Вот и решил "пошалить". Ну и за "дрессированных элсвикских собачек" с прочими словесными "контрэскарпами" отдельное спасибо, зело меня сие увеселило. :) Я старался. Текст большой и тяжелый для восприятия, вот я и решил немного повеселить коллег. И да, как я понимаю, по крайней мере в части габаритов и ходовых качеств предложенных кораблей мысли некоторых альтернативщиков подобно мыслям, скажем так, людей с ограниченными интеллектуальными способностями демонстрируют тенденцию к определенному подобию? Да. Построить атомный эсминец длинной 180 м. и ВИ 10 тыс. тонн, в реалих 1900 года мне не представляется возможным. За неимением гербовой, пишем на простой.

                                                      С уважением Андрей Толстой

Аватар пользователя anzar
Опубликовано пт, 11/17/2017 - 17:14 пользователем anzar
+
4
-

Вот кто-то из уважаемых коллег и дождался...

(ворчливо) а как же снежки....Так значит? На ваших наглых 127мм ответим ....повышением (138,6мм).....повсеместным переходом на латиницу 164мм, а также всем, что вперед понадобится :))))))

Уважаемый коллега Андрей Толстой, +++, дождались наконец от вас парней с серьезним...калибром. И недорого :))) А пиратская концепция "тричленами" вообще жесть! Заметим только, что из предложенных названий только Одисей в пираты подасться, остальные честно сложат головы на поле брани, а „камушек“ и вообще не будут выпускать из Артура „бережливые“ адмиралы :)))))

теперь замеченные замечания :)

Еще, будучи главой ГМШ, Роман Владимирович разработал тактику крейсерской войны.......... Хорошихин сделал ставку на тактические тройки.............. Между крейсерами должна была поддерживаться постоянная радиотелеграфная связь

А какая была дальность связи в те годы (раньше 95г, когда „разработал“)? чтоб додумался до подобной „сетецентрической“ тактики? То, что потом „По состоянию на 1903 год, 6 из 8 крейсеров были оборудованы самыми совершенными на тот момент радиотелеграфными станциями производства Кронштадтской мастерской с дальностью 200 миль. Еще двое несли станции дальностью 130 миль“ дел не меняет. Хотя футурологом быть всегда возможно, убедить других- вот задача!

Ему в обязанность также вменялось под видом нейтрала заходить в порты и пополнять необходимые запасы

Ето как- под фальшивым флагом и с поддельных бумаг? А екипаж из финландцев знающих "аржентинский"?

Вот поворотний ТА 2х457мм бы не заметил, если не коллега Пупс. Расположенный высоко, но в ДП, при ширине крейсера в 14,2м. При пуске из тогдашных аппаратах будут пары- заденет торпеда за борт или не заденет :)))

А 203мм пушки однозначно одобряю. Пусть пишут коллеги, что с подобной платформы японцы никуда не попали. Нашим ето удалось и из меньших каллибров! :)))))))

с ув. anzar

Vis pacem - para bellum

Аватар пользователя Андрей Толстой
Опубликовано сб, 11/18/2017 - 11:49 пользователем Андрей Толстой
+
0
-

Уважаемый коллега Anzar,

СПАСИБО!!! Рад, что Вам понравилось. камушек“ и вообще не будут выпускать из Артура „бережливые“ адмиралы,  Да пожалуй, что и нет, если АИ сложиться, я по крайней мере  4 крейсера хочу выгнать в крейсирование. Всяко лучше, чем в Порт-Артуре ворон пугать. Опять же у меня небольшая русская ВМБ в Бендер-Аббасе, там тоже пошалить можно.  теперь замеченные замечания :) Это я люблю :))))))) А какая была дальность связи в те годы Увы, небольшая. ЕМНИП 20-25 миль. Читал, что иностранные образцы достигали 100 миль. Впрочем, Хорошихин уделял очень большое внимание связи. Он направил руководить радиотелеграфной мастерской в Кронштадте, лейтенанта Колбасьева. Под его руководством выпуск радиотелеграфных станций увеличился с 8 станций в год до 8 станций в месяц. Справедливости ради стоит отметить, что в основном это были маломощные станции. Но по спецзаказу могли собрать и несколько штук более мощных. Уговорили, урежу осетра до 100 и 75 миль. Ето как - под фальшивым флагом и с поддельных бумаг? А экипаж из финляндцев знающих "аржентинский"? Ну, зачем так прямо финнов, можно и эстонцев взять :))))))))) А если серьезно, на юге России полно греческих колоний, а многие «русские» греки стали морскими офицерами и выбились в адмиралы. Опять же, как Вам такая идея болгар привлечь. К тому же это судно ничего кроме угля и продовольствия возить не должно. Брать понемногу и в разных портах по пути следования, это не должно вызвать подозрений. Я думая «лишние» 200-300 тонн угля ни у кого подозрений вызвать не должны. Опять же информация о торговых судах и дате их выходов из порта. А документами запастись не проблема, деньги решают если не все, то многое. И команда корабля снабжения о крейсере II ранга, знать не должна. Он должен находится вне зоны видимости. А вспомогательный крейсер должен выглядеть как обычный торговец. Тогда со стороны это будет казаться обычной контрабандой. Вот поворотний ТА 2х457мм бы не заметил, если не коллега Пупс. Расположенный высоко, но в ДП, при ширине крейсера в 14,2м. При пуске из тогдашных аппаратах будут пары- заденет торпеда за борт или не заденет :))) Не знаю. Надеюсь, что перед применением им все же провели испытания, так что не должен. Кстати далее в тексте я прямо пишу – «Уже во время войны на «Аметисте» вместо ТА установили запасное 127-мм/40 орудие, доведя бортовой залп до 7 орудий. Точно такая же операция была произведена на «Ахиллесе», только вместо американского 127-мм орудия было установлено отечественное 120-мм/50.» Т.е. замена ТА на орудия потихоньку идет.

                                                     С уважением Андрей Толстой

Аватар пользователя vasia23
Опубликовано сб, 11/18/2017 - 00:29 пользователем vasia23
+
2
-

Уважаемый коллега. 

Роман Владимирович и Алексей Александрович оправились на штурм неприступной твердыни имени Николая II. Великий князь действовал грубо и прямолинейно, громогласно выбивая главные дворцовые ворота, морской министр вил словеса, устраивал подкопы и контрэскарпы.

Осмелюсь заметить, что шли брать неприступную твердыню, а выбивали главные дворцовые ворота. Может так будет занятнее: "Великий князь действовал грубо и прямолинейно, громогласно тараня главные ворота, а морской министр вил словеса, устраивал минные подкопы под куртины, выходя с охотниками за ретрашемент.

Немцы выступали с оригинальным номером, надувая бронированные крупповские. мыльные пузыри.

Наверное лишняя точка.

вездесущий Крамп

А можно обозвать его пронырой?

Русские денежки приятно грели душу и будоражили воображение таких признанных грандов кораблестроения

Как денежки могут греть душу, если они еще не получены и даже более того... пока они в имперском казначействе. Блеск золотых империалов завораживал взгляд и ... 

Началась такая драчка за русские денежки, хоть всех святых выноси.

Ну что Вы коллега. Драчка - наша народная забава. У них - грызня. Как в стае. Да и про каких святых Вы говорите. Святой у них один - златой телец. Вынеси его и жизни нет. Кстати русские денежки снова повторились. Может русское золото? 

И даже где-то на задворках бродил самодеятельный русский театр, исполняя на балалайках что-то из древнегреческих трагедий про жизнеописание богинь.

Эк Вы родные березки-то принагнули! Вы всех скопом помянули, а надобно каждую от комля до кроны с перебором по веточкам и серёжкам. ... А на авансцене приплясывал театр деятелей родных осин блея под балалайки и гитары что-то из древнегреческого козлинного.

Крейсер получил короткий полубак, но лишился юта 

Прям даже как-то страшно. Может не надо юта лишаться? Просто: получил короткий полубак. Там еще может быть седловатость, прогибь и главная палуба плавно переходящяя в корме в верхнюю.

шесть из восьми крейсеров перебросили на Дальний Восток.

У Вас даже Мюнгхаузен на службе. Может проще: перевели? 

Простите за некоторую резковатость письма.

Аватар пользователя Андрей Толстой
Опубликовано сб, 11/18/2017 - 05:16 пользователем Андрей Толстой
+
0
-

Уважаемый коллега vasia23,

БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!! Мне чрезвычайно интересно Ваше мнение. "Великий князь действовал грубо и прямолинейно, громогласно тараня главные ворота, а морской министр вил словеса, устраивал минные подкопы под куртины, выходя с охотниками за ретрашемент. Частично исправил. Наверное лишняя точка. Да, точно исправил. Спасибо! А можно обозвать его пронырой? И здесь никаких возражений. Исправил. Как денежки могут греть душу, если они еще не получены и даже более того... пока они в имперском казначействе. Внес исправления. Насчет золота, согласен. Исправил. Да и про каких святых Вы говорите. Это довольно устойчивое словосочетание, когда во время безобразной сцены, иконы выносят из комнаты, дабы лики святых не лицезрели непотребства. Прям даже как-то страшно. Может не надо юта лишаться? Исправил. У Вас даже Мюнгхаузен на службе. Может проще: перевели?  Да. Спасибо! Так несомнено лучше. Записался. Простите за некоторую резковатость письма. Это Вам спасибо за выявленные ошибки и неточности.

                                                            С уважением Андрей Толстой

Аватар пользователя NF
Опубликовано сб, 11/18/2017 - 09:00 пользователем NF
+
2
-

++++++++++

Правду следует подавать так, как подают пальто, а не швырять в лицо как мокрое полотенце.

Марк Твен.

Аватар пользователя Андрей Толстой
Опубликовано сб, 11/18/2017 - 11:47 пользователем Андрей Толстой
+
0
-

Уважаемый коллега NF,

БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!! Рад, что Вам понравилось.

                                      С уважением Андрей Толстой

Аватар пользователя Амадей фон Вульф
Опубликовано сб, 11/18/2017 - 14:24 пользователем Амадей фон Вульф
+
4
-

+++++ 
Замечательный материал. Особенно манера "дрорцовых" разборок за деньгу. Хотя обще-техническое описание явно навеяно "ведьминой травой". Единственный вопрос возник с котлами Шульца и Ярроу... я так понимаю это однотопочные варианты для миноносцев? Если ошибаюсь поправьте... хотя врядли, товарищ "Гнейзенау-1" на это намекает Педивикией.
Ещё вопрос... - Нефть? Не рано-ли? Не снизит ли защиту откусывание бортовых угольных ям? Так хотя-бы там аналог "мешка с песком" был, а без них может "привет" 8" в форточку залететь. 
Но тенденция замечательная... самое время пилить "охотников на охотников, на охотников")

— В нашем мире возможно все.
— Поправочка: в вашем. В моем — все по моим правилам.

Аватар пользователя Андрей Толстой
Опубликовано сб, 11/18/2017 - 15:51 пользователем Андрей Толстой
+
4
-

Уважаемый коллега Амадей фон Вульф,

БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!! Рад, что Вам понравилось. Единственный вопрос возник с котлами Шульца и Ярроу... я так понимаю это однотопочные варианты для миноносцев? Точно не знаю, но скорее всего, да. Котлы брал от «Зенты» (2500 тонн, 2ПМ, 8ПК Ярроу, 8100 л.с.). Ещё вопрос... - Нефть? Не рано-ли? Да вроде нет. Крейсерам в бою не стоять, так что максимум, что им грозит, это 6" снаряд. Опять у меня нефти меньше чем угля, вроде не должно. самое время пилить "охотников на охотников, на охотников" Пилю, куда, я денусь :))))))))))))

                                                С уважением Андрей Толстой

Аватар пользователя Амадей фон Вульф
Опубликовано сб, 11/18/2017 - 21:36 пользователем Амадей фон Вульф
+
2
-

[quote=Андрей Толстой]

Уважаемый коллега Амадей фон Вульф,

 Пилю, куда, я денусь :))))))))))))

                                                С уважением Андрей Толстой

[/quote]

 

А не стукнуть ли по "малышам" так сказать... линейным крейсером)))

— В нашем мире возможно все.
— Поправочка: в вашем. В моем — все по моим правилам.

Аватар пользователя Андрей Толстой
Опубликовано вс, 11/19/2017 - 04:05 пользователем Андрей Толстой
+
6
-

Уважаемый коллега Амедей фон Вульф,

А не стукнуть ли по "малышам" так сказать... линейным крейсером))) По "малышам"? Линейным крейсером?????!!!!!! Да Вы батенька "садист". Линейным крейсером нужно быстро и больно стучать по "Асаме". А чего его орясину, этакую жалеть. Вот приблизительно таким: 4х2х203-мм. 2 и 3 башни разнесены побортно. Носовой и кормовой залпы - 6 орудий. Бортовой залп - 8 орудий. Таким "дверным молоточком" до кого угодно достучаться можно.

                                                С уважением Андрей Толстой

Аватар пользователя Пупс
Опубликовано вс, 11/19/2017 - 09:08 пользователем Пупс
+
0
-

Угу, где то я ентот кривой ромб уже видел!

Страницы