Линкор "Фрунзе" из книги "Звоночек-3" М.Маришина

мар 18 2018
+
26
-

Линкор "Фрунзе" из книги "Звоночек-3" М.Маришина

У нас на сайте уже есть корабль из мира "Звоночек" ("Реинкарнация победы" / "Дизель решает все") М.Маришина (к сожелению не нашел).  Так что продолжим о флоте.

Линкор "Фрунзе"

Вооружение 3*3 305-мм, дальность стрельбы 225-240 кабельтов (оставлен боекоплект носовой башни), ПМК  16 130-мм Б-7, 8 100-мм, 8*2 45-мм,  6 37-мм (трёхствольные дизель-гатлинги, скорострельность 600 в/м) зенитных автоматов.

Мощность (4 КД и восемь форсажных дизелей) 81280 л.с.

Скорость 25,5 узлов.

Сыграл роль в Испанской войне.

Еще один вариант

***

Не уверен, что такая модернизация была оправданной. Убирание кормовой надстройки, убирание одной башни, смещение носовой надстройки, поворот башен .... И что получаем в итоге? Очень слабый (по меркам 30-х годов), хотя и с улучшенной мореходностью линкор.  Да в рамках послезнания может и лучше (особенно если будет служить на севере), но с одной стороны главный герой как-то не стремиться рассказать что будет (наши линкоры будут заперты, поэтому их надо отправить в другое место), а с другой стороны история явно идет в другую сторону (может даже возникнет англо-немецкий союз против советско-японского). Поэтому послезнанием такую модернизацию уже не оправдать.

Собственно о модернизации - может стоило что-то попроще? Не такое затратное?

Например убрать только кормовую надстройку и уменьшить боезапас носовой башни? Ладно, если башня №1 так мешает, то убираем ее вообще. На ее место ставим зенитные орудия - 4*2 100-мм, еще одна сотка - на корму. Если мешают трубы - то одну убираем.

В таком виде получаем не линкор, а линейный крейсер (собственно сначала и считал что модернизация так и пойдет, но потом перечитал внимательно). Ведь 9 305-мм для линейного крейсера нормально, а вот для линкора очень слабо. Да в таком варианте нет возможности огня на нос, так редко когда противник у нас прямо по курсу, а в остальных случаях большие углы обстрела.  Может даже удлинить носовую часть для лучшей гидродинамики и повышения скорости - так хоть "карманные линкоры" будет ловить.

Другой вариант.  Уберем кормовую надстройку и доработаем башни №3 и №4,  что бы они могли совершать оборот на 360 градусов. На носу (и корме) 100-мм зенитная артиллерия. Количество труб, можно сократить до одной

или оставить неизменной.

Сравнение углов обстрела

фото

 

Комментарии

Аватар пользователя Андрей Толстой
Опубликовано вс, 03/18/2018 - 09:50 пользователем Андрей Толстой
+
2
-

Уважаемый коллега СЕЖ,

Согласен модернизация "Фрунзе" по Маришину, неудачная и весьма затратная. Но и Ваш вариант немного смущает, оставить в носовой части только зенитную артиллерию, это как то слишком революционно. Впрочем, за Ваш всегда интересный и неординарный полет мысли ++++++++++++++++++!!!

                                              С уважением Андрей Толстой

Аватар пользователя alex66ko
Опубликовано вс, 03/18/2018 - 20:06 пользователем alex66ko
+
0
-

Согласен, какой-то "трусливый крейсер" получается. На догоняющем курсе ГК практически нет и тактика применения резко сужается.

Аватар пользователя W_Scharapow
Опубликовано вт, 03/20/2018 - 19:43 пользователем W_Scharapow
+
0
-

На этом ущербном никого не догонишь. Кроме купца в море окияне. Сил для распотрошить конвой есть, а догонять даже броненосей Граф Шпее никак. Уйдёт на 28 узлах..

Аватар пользователя СЕЖ
Опубликовано чт, 03/22/2018 - 11:56 пользователем СЕЖ
+
0
-

Спасибо. 

Можно поставить что-то потяжелее, но это будет другая альтернатива. А так - прямо на нос стрелять очень редко приходится, все бочком, бочком. 

Аватар пользователя VladimirS
Опубликовано вс, 03/18/2018 - 12:15 пользователем VladimirS
+
0
-

У Маришина, тончее у Кажанова появились в распоряжении 18д с перестроенного в авианосец Ямато?
Можно ли втиснуть 4 таких дуры на место 4-х трехорудиных башен Севы?
Получится страшно увеличенный Эребус. Черчилль пустит слюну....

Аватар пользователя СЕЖ
Опубликовано чт, 03/22/2018 - 11:59 пользователем СЕЖ
+
0
-

Втиснуть то можно, особенно если Курчевского запрячь. А толку? Линейный бой - нет. Пока своим 18-дюймовкой раз, два, три ......, он из  8-14 быстрее сможет. Арт поддержка войскам?

Аватар пользователя Alex22
Опубликовано вс, 03/18/2018 - 20:33 пользователем Alex22
+
0
-

+++

Первый вариант шедеврален!

Плюсую лежа стоя!

До такого даже бы я не додумался, но идея интересная...

 

Alex22

Аватар пользователя Hoplit
Опубликовано пн, 03/19/2018 - 10:41 пользователем Hoplit
+
0
-

   Михаил Маришин попрасил меня выставить его комментарий под эту статью - "Не могли бы вы намекнуть ее автору, чтобы он барабеты башен "Фрунзе" вернул на их законное место? А то прям неудобно как то. И с форштевнем экстремиз какой-то. Раз уж взялся визуализировать, то пусть отталкивается от экстерьера "Парижанки" или "Октябрины", сделав поправку на высоту носа корабля, аж по крыши башен. Может тогда будет видно наглядно, ради чего пожертвовали первой башней и перенесли надстройку.". Раздел АИ - Флот, на его странице в самиздате, комментарий №729, а то ссылка не вставляется.

 

 

Hoplit

Аватар пользователя st.matros
Опубликовано пн, 03/19/2018 - 12:02 пользователем st.matros
+
0
-

729. *Маришин Михаил Егорович (mockba.kpem@gmail.com) 2018/03/19 03:56 [ответить
  > > 722.Hoplit
  
   Уважаемый Hoplit, поскольку вы являетесь завсегдатаем сайта "Альтернативная история", где появилась вот эта статья:
   http://alternathistory.com/linkor-frunze-iz-knigi-zvonochek-3-mmarishina
  
  Не могли бы вы намекнуть её автору, чтоб он барбеты башен "Фрунзе" вернул на их законное место? А то прям неудобно как то. И с форштевнем экстремизм какой-то. Раз уж взялся визуализировать, то пусть отталкивается от экстерьера "Парижанки" или "Октябрины", сделав поправку на высоту носа корабля, аж по крышу башен. Может тогда будет видно наглядно, ради чего пожертвовали первой башней и перенесли надстройку.

http://samlib.ru/comment/m/marishin_m_e/flot 

МОДЕРАТОР

старший матрос на флоте как генерал в пехоте

Аватар пользователя СЕЖ
Опубликовано чт, 03/22/2018 - 12:01 пользователем СЕЖ
+
0
-

Нос еще дорисовать? 

Аватар пользователя Ansar02
Опубликовано вт, 03/20/2018 - 08:18 пользователем Ansar02
+
0
-

!!! Первый вариант вполне приемлемый.

Аватар пользователя napoleon_6
Опубликовано ср, 03/21/2018 - 09:01 пользователем napoleon_6
+
0
-

Эстетически и утилитарно однозначно самый лучший вариант.

Аватар пользователя Alex K
Опубликовано сб, 03/31/2018 - 16:29 пользователем Alex K
+
0
-

Идея весьма оригинальная. Однозначно ++++++!

Но вот с точки зрения реалистичности и востребованности - на мой взгляд не очень реально.

Проще тогда было бы переделать в авианосец...

С уважением, Алексей.