Линейный корабль “Vanguardia”: ВМФ Тихоокеанской Конфедерации

окт 16 2013
+
22
-

Уважаемые коллеги, сегодня у моего отца - день рождения, и я его поздравляю от всей души!

И к этому праздничному событию выкладываю новую тему:

В начале 1930-ых, соотношение линейных сил в флотах Южной Америки выглядело устоявшимся. Под флагом Бразильской Империи ходили дредноуты “Минас Жерайс”, “Сао Паоло” и “Рио-де-Жанейро”. Аргентина располагала тройкой однотипных “Морено”, “Ривадавия” и “Сарименто”. И наконец, в состав флота Тихоокеанской Конфедерации входили линейные крейсера “Индепенденсия” и “Либертад”.

Хотя конфедеративные линейные крейсера были заметно сильнее своих бразильских и аргетинских оппонентов, тем не менее, их все же было двое против трех линкоров каждого из потенциальных противников. Адмиралы Конфедерации указывали, что если один линейный крейсер будет по какой-то причине выведен из строя - подрыв на мине, торпедирование подводной лодкой, диверсия или неисправность - то флот Конфедерации окажется в рискованом положении.

Решение, в принципе, было очевидным: построить еще один линкор и уравнять силы. К сожалению, лишних средств в бюджете Конфедерации не было. Кроме того, Вашингтонская Соглашение 1922 года ввело мораторий на постройку новых линейных кораблей, и - хотя нации Южной Америки в нем не участвовали - серьезно затруднило для них обзаведение новыми линкорами. Кроме того, в модернизации отчаянно нуждались крейсерские и легкие силы Конфедерации. 

Военно-морская программа 1925-1930 года предусматривала постройку двух крейсеров-"скаутов" (будущие тяжелые крейсера класса "Протекторе") и четырех эскадренных миноносцев. Последовавшая за ней программа 1930-1935 года вызвала яростные обсуждения вопроса о новых линейных кораблях, но в итоге - в связи с экономическими затруднениями - было решено ограничиться заказом в Японии одного быстроходного авианосца, четырех эсминцев и шести подводных лодок.

К середине 1930-ых ситуация, однако, резко изменилась. Растущее международное напряжение отразилось и на Южной Америке. Правящие режимы Аргентины и Соединенной Республики Парагвая и Уругвая, вдохновленные европейскими событиями, сформировали союзный пакт, откровенно направленный против Бразильской Империи и Тихоокеанской Конфедерации. В числе прочего, обе страны реализовывали и масштабную военно-морскую программу с опорой на верфи Германии и Италии.

В 1934 году, власти Конфедерации обратились к японским фирмам с запросом о возможности постройки на экспорт линейного корабля, укладывающегося в "вашингтонский лимит". Тактико-технические параметры оформлялись на уровне водоизмещения не выше 30000 тонн, скорости не менее 27 узлов и основного вооружения из 356-миллиметровых орудий. Последний параметр вскоре был пересмотрен по японской же инициативе: не участвуя во Второй Лондонской Конференции, Япония не была связана ограничениями по калибру. Кроме того, на разработку новых 356-миллиметровых орудий потребовалось бы время, в то время как подходящая 400-миллиметровая пушка - 40 cm/45 Type 90 - у японцев уже была.

После почти двух лет обсуждений и проектирования, контракт на поставку нового линейного корабля был в итоге подписан. 11 мая 1936 года новый линкор - под обозначением No. 102 - был заложен на стапеле "Мицубиси" в Нагасаки.

Конструкция

В дизайне нового линейного корабля, японские инженеры де-факто воспроизвели черты "официального" "Ямато" - то есть те параметры, которые были объявлены для гигантского суперлинкора официально. Сходство между кораблями в самом деле было очень сильным, из-за чего в японском флоте конфедеративный линкор носил прозвище "Ямато Младший" ("Yamato-kun")

Это был быстроходный линкор, водоизмещением 35625 тонн. Подобно своему прототипу, “Vanguardia” – так конфедеративные моряки окрестили новый корабль – имел характерный прогиб корпуса в носовой части, рассчитанный на уменьшение массы конструкции при сохранении требуемой мореходности и прочности.  Высокая пагодообразная надстройка и стандартная для поздних японских проектов скошенная дымовая труба придавали кораблю характерный силуэт.

Четыре турбозубчатых агрегата, аналогичных по компоновке силовым установкам тяжелых крейсеров серии “Могами”, развивали полную скорость в 27 узлов. Предельная дальность плавания составляла 14100 километров на 15 узлах.

Основное вооружение линкора составляли девять 410-миллиметровых 45-калиберных орудий тип 90 (официально обозначенных как 40-сантиметровые), расположенных по стандартной линейно-возвышенной схеме в трех орудийных башнях. Орудия эти были “официально заявленным” калибром линкоров “Ямато”[1] и японское правительство втайне рассчитывало убедить пристально наблюдавших за проектом американских моряков в том, что строящийся для Конфедерации линкор аналогичен строящимся для японского флота.

На дистанции в 30000 метров, 1460-килограммовый снаряд этих орудий пробивал 203-миллиметровую броню. Максимальная дальность прицельной стрельбы при угле возвышения 45 градусов составляла 38400 метров. Боезапас составлял по 80 снарядов на орудие.

Наведение орудий осуществлялось с помощью прицельно-дальномерной станции, состоящей из директора тип 98 и 10-метрового дальномера на крыше башнеподобной надстройки линкора. По конструкции, эта система была аналогична кормовой прицельной станции линкоров типа “Ямато”. Дополнительное наведение могло осуществляться также с помощью директора тип 94 на кормовой надстройке.

Помимо этой мощной артиллерии, линкор нес две строенные 155-миллиметровые орудийные установки. Установленные возвышенно за башнями главного калибра, эти орудия предназначались для борьбы с эсминцами и легкими кораблями противника. Изначальный проект предусматривал четыре 155-миллиметровые установки (еще две предполагалось расположить по бортам, аналогично “Ямато”), но в итоге требования уложиться в ограниченное водоизмещение вынудили уменьшить число вспомогательных орудий.

Дальность действия вспомогательной артиллерии составляла 25000 метров при скорострельности в 5-6 выстрелов в минуту – как считали конструкторы, вполне достаточной для эффективной обороны от эсминцев и поражения крейсеров противника. Наведение орудий выполняли два директора тип 94.

Основное зенитное вооружение состояло из шести спаренных 127-миллиметровых 40-калиберных установок тип 89. По меркам времени, это были вполне удачные универсальные пушки (хотя их дальность действия, не превышавшая 14000 метров, ограничивала их применение против надводного противника), скорострельные и мощные. Для их наведения использовались два бортовых директора тип 94 HA и два высокоугольных дальномера тип 91. Дополнено это вооружение было четырьмя строенными 25-миллиметровыми автоматами тип 96 в закрытых установках, наводимых директором тип 95.

Бронирование корабля было весьма мощным, хотя и несколько старомодным. В основе технического требования лежало стремление защитить корабль от орудий калибром не более 356 миллиметров (так как в связи с Вторым Лондонским Соглашением адмиралы Конфедерации предполагали невозможность появления у противника более тяжелых орудий) и главный пояс линкора имел вполне умеренную толщину в 340 миллиметров, расположенный под углом в 18,5 градусов наружу. Бронирование было цитадельным: вне броневой цитадели защиту имели лишь отдельные элементы вроде рулевого привода.

Горизонтальное бронирование состояло из основной 110-миллиметровой палубы с 140-миллиметровыми скосами, и расположенной под ней 25-миллиметровой противоосколочной палубы. Верхняя палуба в цитадели имела дополнительную подкладку, нацеленную на сдирание с бомб и падающих под большим углом снарядов бронебойного колпачка. Башни главного калибра защищались 410-миллиметровым бронированием.

Авиационная группа состояла из 5 гидросамолетов, стартовавших с двух 18-метровых поворотных катапульт.

В целом, несмотря на невысокое качество японской брони[2], новый конфедеративный линкор представлял собой довольно впечатляющий корабль, априори превосходивший большинство линейных кораблей, существовавших на тот момент в мире.

“Vanguardia” был заложен в 1936 году, спущен на воду в 1938 и официально передан конфедеративным властям 11 мая 1940 года. На момент передачи корабль еще не был полностью закончен, но Конфедерация торопилась приобрести его, так как опасалась, что в связи с начавшейся в Европе войной, поставки вооружений вскоре могут стать проблемой. Основания опасаться у Конфедерации были – в 1939, строящийся линкор дважды пытались перекупить англичане, а в январе 1940 конфедеративная разведка донесла, что возможность покупки в Японии крупных боевых кораблей рассматривает СССР. Уже в июле 1940 года линкор впервые вышел в море с южноамериканским экипажем, и 5-28 октября 1940 года совершил успешный переход через Тихий Океан в Лиму. Ввиду ряда мелких технических неполадок, вскрывшихся на переходе, официальное вступление корабля в состав флота состоялось лишь в марте 1941 года.

Появление в южноамериканском флоте нового быстроходного линейного корабля вызвало огромный интерес по всему Западному Полушарию. Американская морская миссия с согласия конфедеративных властей неоднократно посещала линкор еще в то время, когда он стоял на стапеле в Нагасаки. Считалось, что данные визиты были частью неофициального соглашения между Лимой и Вашингтоном, по которому власти США “закрывали глаза” на появление во флоте южноамериканской державы корабля, более мощного чем существующие североамериканские.

Реакция в Южной Америке была еще более бурной. В 1938 году, Бразильская Империя анонсировала намерение заменить свой флот линейных кораблей двумя линкорами класса “Кинг Георг IV” британской постройки. Начавшаяся в 1939 году война положила конец этим планам. В качестве альтернативы, правительство интегралистов Плиниу Салгаду обсуждало возможность заказать два линкора типа “Вашингтон” в США, но эти планы не вышли за пределы общего обсуждения.

Более масштабной была реакция Аргентины. Амбициозная программа развития кораблестроения, принятая в 1938 году, предполагала, в том числе, постройку – с итальянской помощью – двух линейных кораблей типа “Витторио Венетто”. Специально для этой цели в Ла-Плате началось строительство огромного дока, способного вместить 45000-тонный линкор (эта постройка была прервана в 1943 и так и не завершена до конца войны). В начале 1940 года был заключен предварительный контракт с итальянскими фирмами на изготовление компонентов для головного линкора, получившего название "Сан-Марко", но в связи с вступлением Италии в войну контракт был приостановлен и официально расторгнут в 1943 году (в связи с соглашением Рузвельта-Муссолини). В качестве экстренной меры, Аргентина попыталась выкупить линкор "Андреа Дориа" (который предполагалось перевести в Южную Америку под испанским флагом), но в связи с нежеланием итальянского флота продавать во время войны боевые корабли, и эта сделка завершилась ничем.

Боевая служба

На момент начала военных действий в Южной Америке в декабре 1941 года, флот Тихоокеанской Конфедерации считался сильнейшим в регионе. В его состав входили три быстроходных линкора, авианосец, два тяжелых крейсера, восемь современных эсминцев и восемь подводных лодок. По общему тоннажу и совокупной боевой мощи, этот флот занимал шестое место в мире, уступая французскому, но стоя вровень с советским[3].

В момент объявления войны, “Vanguardia” стоял в доке на базе в Лиме, где проходил осмотр и очистку подводной части. По ряду причин, корабль не смог принять участие в оккупации аргентинской Огненной Земли зимой 1942 года. 11 февраля 1942 года, когда “Independencia” вступила в Магеллановом Проливе в бой с германским “карманным линкором” “Адмирал Граф Шпее”, “Vanguardia” вышел в море на случай, если немецкому кораблю удастся прорваться в Тихий Океан.

Звездным часом “Vanguardia” и других южноамериканских линкоров стала битва за Фолклендские Острова, 14 августа 1942 года. В этом сражении, конфедеративный отряд из “Vanguardia”, “ Independencia” и “Libertad”, поддерживаемый британским крейсерским соединением, сошелся в бою с объединенным германо-аргентинско-парагвайским флотом, включавшим в основной колонне “Морено”, “Ривадавию”, “Сарименто” и примкнувший к ним “Адмирал Граф Шпее”. Эта операция – второе крупное столкновение линейных кораблей в ходе войны[4] – увенчалась победой конфедеративно-британских сил. 

“Vanguardia” в ходе Второго Фолклендского Сражения был флагманским кораблем вице-адмирала Антониу Хидзеяки. Перед боем, линкор подвергся атаке аргентинских морских бомбардировщиков, но при помощи истребителей с авианосца “Halcon” сумел отбить нападение, не получив повреждений.  Когда линейные эскадры сошлись на дистанцию выстрела, он первым начал бой, открыв огонь по аргентинскому флагману “Сарименто” с дистанции в 22 километра. В ходе боя “Vanguardia” дважды попал в “Сарименто”, и один раз – в “Морено”, причем это попадание пробило барбет кормовой возвышенной башни главного калибра аргентинского линкора, едва не спровоцировав взрыв боезапаса. На его же счет приходится единственное попадание  достигнутое в том бою линкорами аргентинцев[5]  - в разгар боя, 305-мм снаряд с “Сарименто” угодил в пояс конфедеративного линкора, но не сумел пробить плиты и отскочил. После боя, корабль вновь был атакован авиацией и вновь сумел избежать повреждений (если не считать некоторых осколочных пробоин). Аргентинские летчики, кажется, были на этот счет несколько преувеличенного мнения, так как доложили о потоплении этого корабля дважды в начале и в конце боя.

 В 1942-1943 году, “Vanguardia” поддерживал ударные операции против южных провинций Аргентины. Основной задачей корабля была поддержка десантов и обеспечение паритета на случай, если оставшиеся аргентинские линейные корабли попытаются выйти в море. США и Великобритания за это время несколько раз предлагали арендовать линкор, или по крайней мере перебазировать его в порты Северной Атлантики, но конфедеративное адмиралтейство отвечало отказом.

11 мая 1943 года “Vanguardia” был поврежден торпедой с аргентинского самолета во время налета. Повреждение потребовало вернуться в док для ремонта, во время которого корабль также был оснащен экспериментальным радаром. Корабль вновь вернулся в строй 21 июня 1943 года, но во время операции по захвату Пуэрто-Мадрин он сначала был поврежден огнем аргентинской артиллерии, а затем – торпедирован немецкой подводной лодкой U-718, эвакуировавшейся из порта. Полученные повреждения вынудили вновь отозвать линкор в ремонт, где он простоял до осени 1943.

К этому моменту, деградация военно-морских сил Южноамериканской Оси стала уже очевидна. Слабое кораблестроение Аргентины и Соединенной Республики Парагвая и Уругвая не позволяло возмещать понесенные потери, а промышленность, этих держав, находившаяся на грани коллапса из-за значительного оттока мобилизованного персонала, экономической блокады и постоянных бомбардировок, с трудом справлялась даже с поддержанием существующих. Поврежденный в сентябре 1943 бразильской авиацией линкор “Морено” так и не был возвращен в строй вплоть до своей бесславной гибели под бомбами в августе 1944. Старый парагвайский броненосец “Маршал Хуан Франческо Лопес” (бывший русский “Император Павел I”, проданный Парагваю большевиками в 1932 году) погиб, подорвавшись на двух минах, в марте 1943 года. Его систершип “Маршал Франческо Солано Лопес” с весны 1944 в море более не выходил, и весь остаток карьеры использовался в качестве плавучего форта в береговой обороне Монтевидео. Большая часть аргентинского крейсерского флота также перестала уже существовать.

В итоге, в декабре 1943 года, правительство Конфедерации таки пошло на уступки, и согласилось перевести “Vanguardia” в Северную Атлантику. В январе 1943 года корабль перешел Панамским Каналом, и прибыл в Новый Орлеан, где немедленно был поставлен на капитальный ремонт и модернизацию.

В ходе ремонта, американцы уделили значительное время улучшению сенсорной системы корабля и его мелкокалиберной зенитной артиллерии. Старые 25-миллиметровые трехствольные артсистемы были сочтены недостаточно эффективными и демонтированы. Им на смену установили восемь 40-миллиметровых “Бофорсов” и 20 (к концу войны – 22) 20-миллиметровых “Эрликонов”. Корабль был оснащен поисковым радаром воздушного обнаружения SK-2 и двумя радарами обнаружения надводных целей SG. Системы управления зенитным огнем были также модифицированы под применение радиолокационных взрывателей[6].

Модернизированный линкор вступил в строй летом 1944 года. Он оперировал в Северной Атлантике, в основном базируясь на Норфолк. В августе, линкор был задействован в операции “Драгун”, и оставался на Средиземном Море до 25 августа.

Сразу же после этой операции, линкор был отозван на родину, и в октябре 1944 года принял участие в завершающих сражениях против Южноамериканской Оси.  1 октября, “Vanguardia” принимал капитуляцию остатков аргентинского и германского флотов, включая своих старых противников “Сарименто” и “Адмирал граф Шпее”. После прекращения боевых действий в Южной Америке, линкор вновь вернулся в Норфолк, и зимой 1944 года – перешел в Европу, но принять участие в активных боевых действиях ему уже не пришлось.

После войны

После окончания Второй Мировой, “Vanguardia” остался единственным – и последним – современным линкором в Южной Америке. Но век линейных кораблей неумолимо катился к закату. В первое десятилетие после окончания войны, большинство старых линкоров было выведено из состава флотов – помещены в резерв или сразу отправлены на слом.

Конфедерация, однако, не была готова быстро расстаться со своим единственным современным линкором. Военные Конфедерации резонно предполагали, что на южноамериканском театре даже устаревшие корабли могут еще прослужить достаточно долго. Следует также отметить, что в конце 1940-ых у Конфедерации попросту не было ни единого значимого противника на континенте.

Линкор продолжал боевую службу в 1945-1948 годах. В 1949-1950 он был временно выведен в резерв в связи с бюджетными проблемами, но уже в 1951 вновь вернулся в строй. В 1952-1953 он представлял Конфедерацию в составе контингента ООН во время Корейской Войны – хотя его оборудование уже в значительной степени устарело.

К концу 1950-ых “Vanguardia” достиг предельного возраста эксплуатации и ввиду износа более не мог продолжать службу. Встал вопрос о списании корабля либо о его капитальном ремонте. В конечном итоге, тщательный осмотр корпуса показал, что основные конструкции еще очень прочны, и нуждаются лишь в сравнительно небольшом обслуживании.

В 1959 году, корабль был поставлен на капитальную модернизацию в Белфасте, Великобритания. В ходе масштабных работ по перестройке корабля, все его старое радиэолектронное оснащение было демонтировано, и заменено современным британским, аналогичным применяемому на легких крейсерах “Тайгер” – поисковой РЛС тип 286,

Авиационное вооружение, не использовавшееся с 1948 года, было демонтировано с линкора. Взамен него, в кормовой части была установлена спаренная пусковая установка зенитно-ракетного комплекса “Sea Slug”: подпалубный ангар был переоснащен под магазин для 22-х зенитных и двух противокорабельных ракет[7]. Наведение осуществлялось с помощью радара Тип 901, установленного на месте кормового директора главного калибра.

Вспомогательное зенитное вооружение было усилено заменой стандартных “Бофорсов” на четыре автоматические установки STAAG. Дополнительно, на корабле были смонтированы четыре однобалочные установки ЗРК “Sea Cat”.

Модернизированный линкор вернулся в строй в 1962 году.


[1] Хотя на самом деле японцы давно отказались от идеи строить 410-миллиметровые линкоры.

[2] По некоторым данным, часть брони линкора была заказана в Европе, так как японская промышленность отговорилась “загруженностью собственными заказами”.

[3] Советский флот на конец 1941 года включал один современный линкор (“Севастополь” проекта Ансальдо), один линейный крейсер, два старых линкора, авианосец, и шесть “средних” крейсеров.

[4] После неудачного для англичан сражения с итальянским флотом у Сицилии в 1940 году, завершившегося гибелью “Рамилеса”.

[5] Повреждения кормовой мачте "Indepedencia" были нанесены 280-мм орудиями “Графа Шпее”.

[6] Снаряды при этом оставались японского образца. Конфедераты оснащали их поставляемыми из США радиовзрывателями на производственном комплексе в Лиме.

[7] Blue Slug – версия Sea Slug с утяжеленной полубронебойной головной частью, предназначенной для поражения надводных целей на дистанциях до 45 км.​

Комментарии

Аватар пользователя Dilandu Albato
Опубликовано ср, 10/16/2013 - 19:46 пользователем Dilandu Albato
+
0
-

P.S. Решил, что отныне мир Тихоокеанской Конфедерации в заглавии тем будет обозначаться аббревиатурой МТК или PCW (Pacific Confederacy World).

...Император искренне считал себя пенсионером, развлекающимся компьютерными стратегиями...

Аватар пользователя boroda
Опубликовано ср, 10/16/2013 - 22:30 пользователем boroda
+
0
-

Коллега не следил за темой а сейчас чего то заинтересовало. А какие страны входят в конфедерацию? И дайте ссылку на темы с предысторией если вы их конечно выкладывали ранее?

За Ваше мнение, я готов перегрызть Вам глотку, но за Ваше право его высказать - я отдам свою жизнь.

Вольтер

Аватар пользователя Dilandu Albato
Опубликовано чт, 10/17/2013 - 05:15 пользователем Dilandu Albato
+
0
-

Мир Тихоокеанской Конфедерации - это мир, в котором перуано-боливийская Конфедерация (реально существовавшая в 1830-ых) выиграла войну с Чили и сохранилась. Это мир постепенно нарастающих изменений: думаю, вы согласитесь, что в XIX веке влияние южноамериканских событий на историю Европы было минимальным? :) И в то же время оно несомненно - было, так что хотя общий курс истории остается тем же, изменения и отклонения от нашего мира постепенно нарастают.

И дайте ссылку на темы с предысторией если вы их конечно выкладывали ранее?

Посмотрите по тэгам, где-то там был таймлайн.

...Император искренне считал себя пенсионером, развлекающимся компьютерными стратегиями...

Аватар пользователя mangust-lis
Опубликовано ср, 10/16/2013 - 19:49 пользователем mangust-lis
+
0
-

Всех благ и здровья вашему батюшке! 

P.S. Моему сегодня тоже 66 стукнуло))).

 

Аватар пользователя Dilandu Albato
Опубликовано ср, 10/16/2013 - 19:52 пользователем Dilandu Albato
+
0
-

Спасибо! Поздравляю вас и вашего отца и желаю ему всего наилучшего (здоровья и удачи - в первую очередь!)!

...Император искренне считал себя пенсионером, развлекающимся компьютерными стратегиями...

Аватар пользователя Alex-cat
Опубликовано чт, 10/17/2013 - 03:04 пользователем Alex-cat
+
0
-

+интересно.Южноамериканская ось..Потенциал имеется для развития вселенной.

Да коллега. Мож имеет смысл рисовать какойто бедж, герб, знак, флаг- чтоб однозначно классифицировать рисуемые корабли именно к этой вселенной?

Поздравляю с праздником папы.

***

вот почемуто так увидел :)

Аватар пользователя Dilandu Albato
Опубликовано чт, 10/17/2013 - 05:06 пользователем Dilandu Albato
+
0
-

Спасибо!

+интересно.Южноамериканская ось..Потенциал имеется для развития вселенной.

Что, собственно, и делаю. Это уже комплексный мир, к которому относится большинство моих АИ за последнее время. Например, помните мои флотские АИ для СССР? Они тоже относятся к данному миру.

вот почемуто так увидел :)

:)

...Император искренне считал себя пенсионером, развлекающимся компьютерными стратегиями...

Аватар пользователя Просто_Некромант
Опубликовано чт, 10/17/2013 - 05:29 пользователем Просто_Некромант
+
0
-

[quote=Dilandu Albato]

Бразильская Империя держала свой флаг на дредноутах “Минас Жерайс”, “Сао Паоло” и “Рио-де-Жанейро”.

[/quote]

Лучше: "Под флагом Бразильской Империи ходили дредноуты..."

[quote=Dilandu Albato]

В 1938 году, Бразильская Империя анонсировала намерение заменить свой парк линейных кораблей

[/quote]

[quote=Dilandu Albato]

Большая часть аргентинского крейсерского парка

[/quote]

В обоих случаях лучше заменить "парк" на "флот", парк - это всё же сухопутное понятие, на мой взгляд.

В остальном статья хорошая, придирки только по вышеуказанным формулировкам. :)

Аватар пользователя Dilandu Albato
Опубликовано чт, 10/17/2013 - 05:32 пользователем Dilandu Albato
+
0
-

Хм, вы правы! Спасибо!

...Император искренне считал себя пенсионером, развлекающимся компьютерными стратегиями...

Аватар пользователя boroda
Опубликовано чт, 10/17/2013 - 09:35 пользователем boroda
+
0
-

Стоит продумать вопрос с символикой. Итак Конфедерация имела свой флаг:

Ещё в сети попалось вот такое изображение

Флага ВМФ я не нашёл возможно его нет поскольку не было самого ВМФ или не успели для него придумать отдельный флаг. Так что всё в наших руках.

Зато есть флаг ВМФ Перу:

А вот флаг ВМФ Боливии:

Какие будут предложения по флагу конфедерации. Что бы потом можно было размещать его изображения на модели кораблей рисуемых коллегой Альбато.

За Ваше мнение, я готов перегрызть Вам глотку, но за Ваше право его высказать - я отдам свою жизнь.

Вольтер

Аватар пользователя Dilandu Albato
Опубликовано чт, 10/17/2013 - 09:43 пользователем Dilandu Albato
+
0
-

Ну, кое-какой прототип уже есть. Приглядитесь повнимательнее.

В общих чертах, "современный" флаг Конфедерации - золотистое солнце на красном фоне, поддерживаемое двумя зелеными ветвями снизу. Это стандартная, предельно упрощенная форма.

...Император искренне считал себя пенсионером, развлекающимся компьютерными стратегиями...

Аватар пользователя boroda
Опубликовано чт, 10/17/2013 - 12:01 пользователем boroda
+
0
-

А если за основу взять флаг ВМФ Боливии? Только добавить ещё туда и флаг Перу. Ну а на синем фоне разместить два скрещенных якоря? Или жёлтое солнце и 4 звезды?

За Ваше мнение, я готов перегрызть Вам глотку, но за Ваше право его высказать - я отдам свою жизнь.

Вольтер

Аватар пользователя Dilandu Albato
Опубликовано чт, 10/17/2013 - 12:11 пользователем Dilandu Albato
+
0
-

Для флага ВМФ?

...Император искренне считал себя пенсионером, развлекающимся компьютерными стратегиями...

Аватар пользователя boroda
Опубликовано чт, 10/17/2013 - 12:57 пользователем boroda
+
0
-

Конечно. Флаг ВМФ должен же отличаться от гос флага хотя и не обязательно.

За Ваше мнение, я готов перегрызть Вам глотку, но за Ваше право его высказать - я отдам свою жизнь.

Вольтер

Аватар пользователя Dilandu Albato
Опубликовано чт, 10/17/2013 - 13:07 пользователем Dilandu Albato
+
0
-

Хм, разумно.

...Император искренне считал себя пенсионером, развлекающимся компьютерными стратегиями...

Аватар пользователя boroda
Опубликовано чт, 10/17/2013 - 18:44 пользователем boroda
+
0
-

Предлагаю вот такой вот флаг для флота Тихоокеанской республики:

За Ваше мнение, я готов перегрызть Вам глотку, но за Ваше право его высказать - я отдам свою жизнь.

Вольтер

Аватар пользователя Dilandu Albato
Опубликовано чт, 10/17/2013 - 18:56 пользователем Dilandu Albato
+
0
-

Спасибо, коллега! Тут есть над чем подумать, но основа, думаю, будет вашей.

...Император искренне считал себя пенсионером, развлекающимся компьютерными стратегиями...

Аватар пользователя GromoBoy
Опубликовано пт, 10/18/2013 - 18:09 пользователем GromoBoy
+
0
-

"История будет ко мне благосклонна, ведь я сам пишу её" (с) Сэр Уинстон Леонард Спенсер Черчилль

Аватар пользователя Alex-cat
Опубликовано чт, 10/17/2013 - 15:08 пользователем Alex-cat
+
0
-

.Вообще у них главный флаг сложный. Вышивки много сложной.

Что нить простенькое - стилизованное солнце на красном, 4 зведы ( что они означали интересно). На вмф флаге -без ветвей, какие нить другие фенечки( нелогично в море и ветки). Красный цвет какнить обыграть можно ( ну там т Сталин - "Я дУмаю( и трубкой так пых-пых)...чтО тАварищи с таким флагом ...( пых-пых) на мАрально близкИ")

Аватар пользователя Dilandu Albato
Опубликовано чт, 10/17/2013 - 15:26 пользователем Dilandu Albato
+
0
-

Ну, собственно, я и упростил почти до предела. А вот насчет ветвей, тут вы правы... Над отдельным флагом флота надо поразмыслить!

Красный цвет какнить обыграть можно ( ну там т Сталин - "Я дУмаю( и трубкой так пых-пых)...чтО тАварищи с таким флагом ...( пых-пых) на мАрально близкИ")

P.S. До такого вряд ли дойдет, но все же +!

...Император искренне считал себя пенсионером, развлекающимся компьютерными стратегиями...

Аватар пользователя NF
Опубликовано чт, 10/17/2013 - 10:44 пользователем NF
+
0
-

+++++++++

Правду следует подавать так, как подают пальто, а не швырять в лицо как мокрое полотенце.

Марк Твен.

Аватар пользователя Dilandu Albato
Опубликовано чт, 10/17/2013 - 10:46 пользователем Dilandu Albato
+
0
-

Спасибо, коллега! :)

...Император искренне считал себя пенсионером, развлекающимся компьютерными стратегиями...

Аватар пользователя NF
Опубликовано чт, 10/17/2013 - 11:13 пользователем NF
+
0
-

"Основное вооружение линкора составляли девять 410-миллиметровых 45-калиберных орудий тип 90 (официально обозначенных как 40-сантиметровые), расположенных по стандартной линейно-возвышенной схеме в трех орудийных башнях. Орудия эти были “официально заявленным” калибром линкоров “Ямато”[1]и японское правительство втайне рассчитывало убедить пристально наблюдавших за проектом американских моряков в том, что строящийся для Конфедерации линкор аналогичен строящимся для японского флота.

На дистанции в 30000 метров, 1460-килограммовый снаряд этих орудий пробивал 203-миллиметровую броню. Максимальная дальность прицельной стрельбы при угле возвышения 45 градусов составляла 38400 метров. Боезапас составлял по 80 снарядов на орудие.

Это был быстроходный линкор, водоизмещением 35625 тонн. Подобно своему прототипу, “Vanguardia” – так конфедеративные моряки окрестили новый корабль – имел характерный прогиб корпуса в носовой части, рассчитанный на уменьшение массы конструкции при сохранении требуемой мореходности и прочности.  Высокая пагодообразная надстройка и стандартная для поздних японских проектов скошенная дымовая труба придавали кораблю характерный силуэт."

 

При таком в 35625 тонн водоизмещении иметь ГК  калибром 457 мм,описанное выше бронирование и скорость в 27 узлов НЕ РЕАЛЬНО. Стандартное водоизмещение такого ЛК  должно быть равным не менее 50-52 тысяч тонн. А может быть и не много выше.

Правду следует подавать так, как подают пальто, а не швырять в лицо как мокрое полотенце.

Марк Твен.

Аватар пользователя Dilandu Albato
Опубликовано чт, 10/17/2013 - 11:22 пользователем Dilandu Albato
+
0
-

???

калибром 457 мм

Всего-то 410! Это те пушки, которые "официально" стояли на "Ямато", 40 cm/45 Type 90!

...Император искренне считал себя пенсионером, развлекающимся компьютерными стратегиями...

Аватар пользователя NF
Опубликовано чт, 10/17/2013 - 11:56 пользователем NF
+
0
-

"Всего-то 410! Это те пушки, которые "официально" стояли на "Ямато", 40 cm/45 Type 90!"

 

Тогда как совершенно точно заметил коллега Алей вес снаряда 1460 кг. при калибре 410 мм. НЕ РЕАЛЕН. Максимум 1200-1300 кг., а  1000-1100 кг будет в самую пору потому как японцы в отличии от американцев не были сторонниками применения чрезвычайно тяжелых с умеренной начальной скоростью снарядов.

Правду следует подавать так, как подают пальто, а не швырять в лицо как мокрое полотенце.

Марк Твен.

Аватар пользователя Dilandu Albato
Опубликовано чт, 10/17/2013 - 12:10 пользователем Dilandu Albato
+
0
-

Значит, что-то на Navweaps напутали.

 

...Император искренне считал себя пенсионером, развлекающимся компьютерными стратегиями...

Аватар пользователя Aley
Опубликовано чт, 10/17/2013 - 11:23 пользователем Aley
+
0
-

Стапелей лишних у японцев не было. Все было забито под завязку.

Основное вооружение линкора составляли девять 410-миллиметровых 45-калиберных орудий тип 90 (официально обозначенных как 40-сантиметровые), расположенных по стандартной линейно-возвышенной схеме в трех орудийных башнях. Орудия эти были “официально заявленным” калибром линкоров “Ямато”[1] и японское правительство втайне рассчитывало убедить пристально наблюдавших за проектом американских моряков в том, что строящийся для Конфедерации линкор аналогичен строящимся для японского флота.

На дистанции в 30000 метров, 1460-килограммовый снаряд этих орудий пробивал 203-миллиметровую броню. Максимальная дальность прицельной стрельбы при угле возвышения 45 градусов составляла 38400 метров. Боезапас составлял по 80 снарядов на орудие.

Орудия 410-мм, а вес снаряда как у 460-мм?

Аватар пользователя Dilandu Albato
Опубликовано чт, 10/17/2013 - 11:31 пользователем Dilandu Albato
+
0
-

Стапелей лишних у японцев не было. Все было забито под завязку.

Хм, тут надо подумать. В принципе, по-моему у "Мицубиси" после "Могами" был свободный стапель. Правда, может быть и не под линкор.

Орудия 410-мм, а вес снаряда как у 460-мм?

Фиг его знает. За что купил - 

http://www.navweaps.com/Weapons/WNJAP_161-45.htm

- за то и со стапеля спускаю.

Либо ошибка на Navweaps, либо японцы экспериментировали с переутяжеленными снарядами.

...Император искренне считал себя пенсионером, развлекающимся компьютерными стратегиями...

Аватар пользователя Aley
Опубликовано чт, 10/17/2013 - 11:56 пользователем Aley
+
0
-

В принципе, по-моему у "Мицубиси" после "Могами" был свободный стапель. Правда, может быть и не под линкор.

После "Микумы" там строились "Тоне" и "Чикума". Так что единственный вариант закладка в 1938, когда японцы из-за высокой стоимости "Ямат" уменьшили число заказов.

Либо ошибка на Navweaps, либо японцы экспериментировали с переутяжеленными снарядами.

Скорее ошибка.

Аватар пользователя NF
Опубликовано чт, 10/17/2013 - 11:58 пользователем NF
+
0
-

"Либо ошибка на Navweaps, либо японцы экспериментировали с переутяжеленными снарядами."

 

А может японцы снова темнили с реальным калибром и он был не 410 мм., а всё же 457 мм?

Правду следует подавать так, как подают пальто, а не швырять в лицо как мокрое полотенце.

Марк Твен.

Аватар пользователя byakin
Опубликовано чт, 10/17/2013 - 13:26 пользователем byakin
+
0
-

++++++++++++++++++++++++++

всегда с удовольствием читаю статьи про МТК

уважаемый коллега фонцеппелин.

вашему отцу хочу пожелать здоровья, достатка и гордости за успехи детей.

В словосочетании «альтернативная история» многие авторы упирают на слово «альтернативная», совершенно забывая про слово «история»; МОДЕРАТОР

Аватар пользователя Dilandu Albato
Опубликовано чт, 10/17/2013 - 13:30 пользователем Dilandu Albato
+
0
-

Спасибо огромное, коллега! :)

...Император искренне считал себя пенсионером, развлекающимся компьютерными стратегиями...

Аватар пользователя Mihael
Опубликовано чт, 10/17/2013 - 16:08 пользователем Mihael
+
0
-

Мне нравиться, хотя я предпочел бы заказать корабль в Штатах, если политика позволяет, а не в Японии.

Пара замечаний:

1. По поводу ГК уже говорили, на Navweaps явно что-то странное - масса снаряда и начальная скорость как у ГК Ямато, дальность чуть больше, а вот бронепробиваемость значительно меньше. К сожалению уже не первая странность у них, увы моё доверие к ним несколько снизилось. Могу посоветовать в дальнейшем более критически подходить к источникам.

2. "Кинг Георг V" всё таки, а не четвертый.

"Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться"

Аватар пользователя Dilandu Albato
Опубликовано чт, 10/17/2013 - 16:30 пользователем Dilandu Albato
+
0
-

1. По поводу ГК уже говорили, на Navweaps явно что-то странное - масса снаряда и начальная скорость как у ГК Ямато, дальность чуть больше, а вот бронепробиваемость значительно меньше. К сожалению уже не перваястранность у них, увы моё доверие к ним несколько снизилось. Могу посоветовать в дальнейшем более критически подходить к источникам.

Видимо, да. Придется искать данные. Но полагаю, снаряд весил где-то около 1000 кг на самом деле.

2. "Кинг Георг V" всё таки, а не четвертый.

Ох, точно! Спасибо!

...Император искренне считал себя пенсионером, развлекающимся компьютерными стратегиями...

Аватар пользователя Ansar02
Опубликовано чт, 10/17/2013 - 16:40 пользователем Ansar02
+
0
-

Хорошая АИ. Есть правда пара сомнений.

"Военно-морская программа 1925-1930 года предусматривала постройку двух крейсеров-"скаутов" (будущие тяжелые крейсера класса "Протекторе")"

Ну, если у Конфедерации ТКР назначают скаутами - хорошо живут! Вообще-то это очень разные классы... Всё равно что сейчас объявить "Тикондерогу" литторальным кораблём.

Ну и второе. Как-то сомнительно утрамбовать такой линкор в заявленное водоизмещение.

р.с. Отцу - здоровья!

 

Аватар пользователя Aley
Опубликовано чт, 10/17/2013 - 16:49 пользователем Aley
+
0
-

Ну, если у Конфедерации ТКР назначают скаутами - хорошо живут! Вообще-то это очень разные классы... Всё равно что сейчас объявить "Тикондерогу" литторальным кораблём.

А кем же по вашему были ранние Вашингтонцы?

Аватар пользователя Ansar02
Опубликовано чт, 10/17/2013 - 16:55 пользователем Ansar02
+
0
-

Дык то, что те же итальянцы первоначально причисляли свои Кондотьери к скаутам, а Тренто к лёгким крейсерам вовсе не показатель общемировых тенденций. Скорее наоборот именно под их влиянием произошло обратное - Кондотьери стали КРЛ, а Тренто ТКР. Или у Вас есть примеры, где классический Вашингтонский ТКР официально классифицируется как скаут?

Аватар пользователя Aley
Опубликовано чт, 10/17/2013 - 17:10 пользователем Aley
+
0
-

Дык то, что те же итальянцы первоначально причисляли свои Кондотьери к скаутам, а Тренто к лёгким крейсерам вовсе не показатель общемировых тенденций. Скорее наоборот именно под их влиянием произошло обратное - Кондотьери стали КРЛ, а Тренто ТКР. Или у Вас есть примеры, где классический Вашингтонский ТКР официально классифицируется как скаут?

Возьмем к примеру Францию:

«первые французские «восьмидюймовые» крейсера продолжали линию развития скаутов и предназначались для решения следующих задач:

- дальняя (стратегическая) разведка в интересах линейного флота.

- поддержание контакта с противником.

- поддержка легких сил, подводных лодок, патрульных кораблей, эскорта конвоев.

- борьба с кораблями, угрожающими французским морским коммуникациям.

- использование в качестве быстроходных войсковых транспортов на линии между Францией и Северной Африкой.

- демонстрация флага».

Обратим внимание на две первые (основные) задачи.

Что же касается «Кондотьери», то они строились в первую очередь для борьбы с французскими легкими силами.

Аватар пользователя Ansar02
Опубликовано чт, 10/17/2013 - 17:47 пользователем Ansar02
+
0
-

Мы говорим о скауте как отдельном классе, официально существовавшем до 1928 года. Пример скаута с 203 мм артой в студию пжалста.

Аватар пользователя Aley
Опубликовано чт, 10/17/2013 - 17:57 пользователем Aley
+
0
-

Мы говорим о скауте как отдельном классе, официально существовавшем до 1928 года. Пример скаута с 203 мм артой в студию пжалста.

Я согласен, что применять термин «скаут» не совсем корректно, но только по отношению к английскому флоту. Другая держава вполне могла его использовать как обозначение флотского разведчика. Пример же французов я вам привел – именно крейсера разведчики, которые можно назвать скаутами.

Аватар пользователя Ansar02
Опубликовано чт, 10/17/2013 - 18:20 пользователем Ansar02
+
0
-

Это верно, но те же итальянцы, используя вполне себе национальный термин "эксплораторе", соответствовавший скауту, тем не менее перевели из него в класс КРЛ свои первые Кондотьери.

Ваш пример с французскими крейсерами не совсем корректен, поскольку под декларируемый свод задач подходит в принципе ЛЮБОЙ крейсер.

Тут (в АИ) может получиться тоже самое, что с упомянутым Фонцепом Фурутакой. Изначально предполагали строить скаут, а в итоге, пересмотрев проект, построили вовсе и не скаут, а ТКР. По крайней мере такой вариант более логичен, чем сказочное и никак не мотивированное превращение скаута в ТКР или даже смешение этих понятий.

С уважением, Ансар.

 

Аватар пользователя Aley
Опубликовано чт, 10/17/2013 - 18:34 пользователем Aley
+
0
-

Это верно, но те же итальянцы, используя вполне себе национальный термин "эксплораторе", соответствовавший скауту, тем не менее перевели из него в класс КРЛ свои первые Кондотьери.

Ваш пример с французскими крейсерами не совсем корректен, поскольку под декларируемый свод задач подходит в принципе ЛЮБОЙ крейсер.

Тут (в АИ) может получиться тоже самое, что с упомянутым Фонцепом Фурутакой. Изначально предполагали строить скаут, а в итоге, пересмотрев проект, построили вовсе и не скаут, а ТКР. По крайней мере такой вариант более логичен, чем сказочное и никак не мотивированное превращение скаута в ТКР или даже смешение этих понятий.

Английские Вашингтонцы проектировались в первую очередь как защитники торговли, а не разведчики. Так что не каждый крейсер подходит.

Итальянские тяжелые крейсера классифицировались как incrociatori leggeri, то есть как «легкие крейсера». Причем «Тренто» и «Триест» замышлялись первоначально как раз как разведчики, и только появление многочисленных Вашингтонцев в составе других флотов заставило итальянцев строить «ударные» крейсера типа «Зара».

Что же касается японцев, то они еще в 1914 приняли программу постройки легких крейсеров в 6000 т, с 8-дюйм. Орудиями, но только финансы не позволили им ее выполнить.

Аватар пользователя Dilandu Albato
Опубликовано чт, 10/17/2013 - 18:44 пользователем Dilandu Albato
+
0
-

Хм, ну чисто технически так примерно и было. Изначально конфедераты хотели 155-мм "скаут", затем - т.к. денег у них в 1920-ых было много, страна разбогатела на торговле медью и селитрой в Первую Мировую - решили, престижу ради, усилить вооружение главного до 203-мм.

http://alternathistory.org.ua/tyazhelye-kreisera-tikhookeanskoi-konfederatsii-chast-1-protektory-respubliki

...Император искренне считал себя пенсионером, развлекающимся компьютерными стратегиями...

Аватар пользователя Dilandu Albato
Опубликовано чт, 10/17/2013 - 17:16 пользователем Dilandu Albato
+
0
-

"Фурутака", к примеру.

...Император искренне считал себя пенсионером, развлекающимся компьютерными стратегиями...

Аватар пользователя Ansar02
Опубликовано чт, 10/17/2013 - 17:51 пользователем Ansar02
+
0
-

Ох лукавите коллега! Фурутаки первоначально предполагалось строить как скауты со 140 мм пушкама. Но после многоразовых пересмотров проекта, в итоге, получился обычный ТКР с восьмидюймовками, к скаутам не имеющий ни малейшего отношения.

Аватар пользователя Dilandu Albato
Опубликовано чт, 10/17/2013 - 18:00 пользователем Dilandu Albato
+
0
-

Коллега, а что такое в тот момент "обычный ТКР с восьмидюймовками"? На тот момент это был абсолютно новаторский класс кораблей, который по сути дела определялся как "супер-легкие крейсера". И основная идея была:

А - превосходить легкие крейсера старой постройки

Б - что-нибудь еще под них придумать.

В основном, на них вешали как раз "скаутские" функции - т.е. задачи передовой разведки при эскадре. Собственно, именно поэтому такое внимание к скорости и тяжести вооружения в ущерб защите. 

...Император искренне считал себя пенсионером, развлекающимся компьютерными стратегиями...

Аватар пользователя арт
Опубликовано чт, 10/17/2013 - 18:06 пользователем арт
+
0
-

[quote=Dilandu Albato]

Б - что-нибудь еще под них придумать.

[/quote]

Пожалуй это единственная задача при создании этих кораблей. Поскольку класс ТКР искуственен и совершенно не нужен.

Аватар пользователя Dilandu Albato
Опубликовано чт, 10/17/2013 - 18:12 пользователем Dilandu Albato
+
0
-

Да в общем-то класс появился по одной причине - британцы отказывались списывать "Винидиктивы", и остальные, сочтя что "вспомогательные единицы" не стоят нервов, попросту установили параметры британцев как верхний предел.

Проблема была в том, что эти параметры были выше параметров абсолютно всех крейсеров того времени.

И в результате, все нации начали строить крейсера "верхнего предела" в основном из соображений, что "вдруг противник построит такие, а нам нечем будет ответить?"

После 1936 года постройку "вашингтонских" де-факто продолжали только США (которые были богаты и могли себе позволить строить самые сильные корабли серийно) и Япония (которая рассматривала тяжелые крейсера как вспомогательные корабли в линейном бою).

...Император искренне считал себя пенсионером, развлекающимся компьютерными стратегиями...

Аватар пользователя Aley
Опубликовано чт, 10/17/2013 - 18:21 пользователем Aley
+
0
-

а в общем-то класс появился по одной причине - британцы отказывались списывать "Винидиктивы", и остальные, сочтя что "вспомогательные единицы" не стоят нервов, попросту установили параметры британцев как верхний предел.

ИМХО распространенное заблуждение, коллега. «Худ» тоже не влезал в Вашингтонские нормы, но никто его не предлагал сдать на слом. При этом надо учитывать проектирование в то время в США «легких» крейсеров ЕМНИП с 14-дюймовыми орудиями. Так что, скорее всего – действительно ограничение.

Аватар пользователя Dilandu Albato
Опубликовано чт, 10/17/2013 - 18:28 пользователем Dilandu Albato
+
0
-

Коллега, "Худ" фиксировался линкор.

...Император искренне считал себя пенсионером, развлекающимся компьютерными стратегиями...

Страницы