КВУ-55БМ как дальнейшее развитие КВ-5М

Май 16 2012
+
7
-

 Боевое применение КВ-5 в Южной Англии против в ходе Лондонского котла 1943 года показало его существенные недостатки:

- Слабая пушка. Пробиваемости 107 мм «царского калибра» не хватало для пробития брони таких танков как vk4502, Jagdmaus, Jagdtiger 12,8 см, не говоря уже про Maus и Т-28\95 и Т-97

- «Ведро» стрелка-радиста, которое бывало зачастую изрешечено вражескими подкалиберными снарядами.

- Слабое фугасное воздействие 42-ух линейного снаряда по укреплениям и ДОТам.

КВУ-55БМ <a href=танковой дивизии "Коловрат"" src="/files/users/user9253/KV-5_OBM_kolovrat%20.jpg" />

В частях, зачастую срезали автогеном «ведро» и на его место приваривали кусок брони от «Мауса». Благо, этих машин выпущенных по лицензии на Харьковском и Сталинградских заводах хватало – ведь только в в 1943 году в Сталинграде было выпущено 2356 «Маусов».

Ответом промышленности был выпуск танка КВ-5М, на котором место стрелка-радиста перенесли в башню, применили конфигурацию брони передка типа «Щучий нос», установили спаренные ленд-лизовские форсированные двигатели ДБ-605, и 122 мм пушку Бл-9.

Необходимость разрушать бетонированные укрепления, тем не менее, требовала всё больших и больших калибров. Выходом стало долгожданное появление на шасси танка КВ-5 гаубицы Б-4 калибром 203 мм. Эта гаубица была нужна Русскому Оккупационному Корпусу, действующему в Южной Англии, так и Добровольческому Балканскому Корпусу, который действовал в Испании и в район Гибралтара.

Орудие снабдили дульным тормозом, и установили в неподвижной рубке. Танк выполнили по сочленённой схеме. Громадная масса танка вынудила переместить двигатели, генераторы, запас топлива и боезапас в задний корпус танка.

В передовом отделении было размещено орудие, и два электромотора. Было два типа задних корпусов КВУ-55БМ: транспортно-заряжающий и боевой. Основное отличие боевого модуля от транспортно-заряжающего – наличие на последнем стрелы крана, и и дефорсированных двигателей с большим моторесурсом.

В заднем боевом корпусе были размещены четыре двигателя ДБ-605AFB от истребителя Мессершмитт 109L. Двигатели обладали малым ресурсом, но отличались малым весом, и высокой мощностью. Замена двигателей проводилась через 50 моточасов с помощью крана.

В заднем транспортно-заряжающем корпусе были размещены дефорсированные двигатели, и стрела крана для зарядки в задний люк рубки.

Сочленённая схема оказалась очень удобной и впоследствии позволила установить на танк пушку от крейсера «Киров» и даже 356 мм орудия от линейных крейсеров «Измаил».

А эти орудия очень потребовались на английском фронте после появления у американцев танков «Линкольн» с 406 мм орудиями. «Линкольны», в свою очередь, были ответом на массовое появление тысячетонников «Ратте» на поле боя.

Ну, а о соперничестве «Линкольнов» с «Дрейками» и «Ратте» и КВУ-77ОБМ с орудиями от «Измаилов» я расскажу в следующей своей статье.

 

<hr /> <div> <i> По этой ссылке вас ждёт ресурс который будет полезным, практически для всех. На его страницах вы найдёте самые разнообразные <a href='http://benefit.at.ua/'>полезные советы</a> по самым разным жизненным вопросам. Так что, не пропустите. <div>

Комментарии

Аватар пользователя E.tom
Опубликовано вт, 05/15/2012 - 06:51 пользователем E.tom
+
0
-

 Как вы представляете синхронизацию этих бронекорпусов, если они упровляются отдельно, то этот тянитолкай быстро выйдет из строя.
 Два раздельных бронекорпуса каждый со своей движителем и трансиссией будут кончать ходовую  друг друга.
 Совместно они не могут работать или тарансмиссия должна синхронизироватся.

 Пессимист - это хорошо информированный оптимист !
Пессимист - считает, что хуже не будет, оптимист – будет, будет!

Аватар пользователя Irdash
Опубликовано вт, 05/15/2012 - 10:16 пользователем Irdash
+
0
-

Вроде и не 1 Апреля....
 Из текста 

....выпущенных по лицензии на Харьковском и Сталинградских заводах... только в в 1943 году в Сталинграде было выпущено 2356 «Маусов».

Спрашивается, если есть лицензионный 200т Маус, то нафига корячится с КВ-5? Для своих 200т, у Мауса пушка как-то маловата калибром. Вот  лепили бы эти 203мм на Маус!

Опубликовано вт, 05/15/2012 - 11:42 пользователем Anonymous (не проверено)
+
0
-

 В частях, зачастую срезали автогеном «ведро» и на его место приваривали кусок брони от «Мауса». Благо, этих машин выпущенных по лицензии на Харьковском и Сталинградских заводах хватало – ведь только в в 1943 году в Сталинграде было выпущено 2356 «Маусов».

Когда в Сталинграде решили выпускать "Маусы", Черчилль торжественно заявил: "Господа - сегодня мы выиграли войну".

Необходимость разрушать бетонированные укрепления, тем не менее, требовала всё больших и больших калибров. Выходом стало долгожданное появление на шасси танка КВ-5 гаубицы Б-4 калибром 203 мм. Эта гаубица была нужна Русскому Оккупационному Корпусу, действующему в Южной Англии, так и Добровольческому Балканскому Корпусу, который действовал в Испании и в район Гибралтара.

Дело было уже сделано. Вдрызг разваленная бегемотоподобными танками логистика привела к тому, что когда в Европе появились американские M26, советские и немецкие танковые части были абсолютно против них беспомощны. Забитые тяжелыми танками и их эскортом дороги не давали подойти к полю боя более-менее маневренным частям на Т-34, и 4 миллиона советских и немецких солдат были пленены в "британском котле" ценой всего 10000 потерь американцев...

А эти орудия очень потребовались на английском фронте после появления у американцев танков «Линкольн» с 406 мм орудиями. «Линкольны», в свою очередь, были ответом на массовое появление тысячетонников «Ратте» на поле боя.

Но американцы совершили зверскую хитрость - построив лишь 5 "Линкольнов" для парадов, они в строгой секретности развернули массовое строительство телеуправляемых дронов TDR-1 и самонаводящихся бронебойных бомб на этой основе.
В первом же бою, было уничтожено 83 "Ратте" и 14 "Ратте Русский" ценой потери 144 беспилотных машин, общей стоимостью меньше пушки одного "Ратте"
После этого Сталин расстрелял весь коллектив Сталинградского танкостроительного завода и велел переименовать город в Дуроград: "город, в котором родилась такая идиотская идея НЕ МОЖЕТ носить моего имени!!!"
 
 

Опубликовано вт, 05/15/2012 - 11:59 пользователем Anonymous (не проверено)
+
0
-

 Коллега SergeVL! Впредь, если хотите разместить ретрофантастические материалы - ставьте тэг "ретрофантастика"!

Аватар пользователя Serg
Опубликовано вт, 05/15/2012 - 12:37 пользователем Serg
+
0
-

+ Ставлю авансом за оригинальность и смелость.
Вот только ни как не пойму, кто с кем воюет, где, чем и против кого? Это что фантазия на темуTANK of WORD? Будте добры дайте краткую легенду по этой АИ.

С уважением, Сергей Сыч
Si vis pasem, para bellum...и сало надо перепрятать!
 
Аватар пользователя SergeVL
Опубликовано вт, 05/15/2012 - 20:30 пользователем SergeVL
+
0
-

Как вы представляете синхронизацию этих бронекорпусов, если они упровляются отдельно, то этот тянитолкай быстро выйдет из строя.
 Два раздельных бронекорпуса каждый со своей движителем и трансиссией будут кончать ходовую  друг друга.
 Совместно они не могут работать или тарансмиссия должна синхронизироватся.

Дело было уже сделано. Вдрызг разваленная бегемотоподобными танками логистика привела к тому, что когда в Европе появились американские M26, советские и немецкие танковые части были абсолютно против них беспомощны. Забитые тяжелыми танками и их эскортом дороги не давали подойти к полю боя более-менее маневренным частям на Т-34, и 4 миллиона советских и немецких солдат были пленены в "британском котле" ценой всего 10000 потерь американцев...
===================================
Основная задача операции "Морской Лев 1940 года" была перенести всю тяжесть войны с империалистами с европейского континента на британский остров. 
Все танки Маус переправлялись из Сталинграда на берега Южной Англии исключительно водными путями: причём, на тех самых десантных баржах, на которых Маусы потом пересекали Ла-Манш. На СТЗ варили баржу, и Маус, потом Маус грузили на десантную баржу и по системе каналов буксировали по маршруту Волга-Балтийское море-Северное море. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%BE-%D0%91%D0%B0%D0%BB%D1%82%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D1%83%D1%82%D1%8C
Далее, после форсирования Ла-Манша "Маусы" вступали в бой прямо на побережье. 
 
Но американцы совершили зверскую хитрость - построив лишь 5 "Линкольнов" для парадов, они в строгой секретности развернули массовое строительство телеуправляемых дронов TDR-1 и самонаводящихся бронебойных бомб на этой основе.
===========================================
Именно применение 12 000 Линкольнов позволило американцам замкнуть кольцо Лондонского Котла. 
Только применение Ратте, срочно сваренных в Ленинграде, в количестве 450 штук помогло частично разблокировать кольцо.
Ну и без бомбардировки не обошлось ядерным бомбами, чтобы образумить американцев. 
 
 

Аватар пользователя SergeVL
Опубликовано вт, 05/15/2012 - 20:37 пользователем SergeVL
+
0
-

 Вот только ни как не пойму, кто с кем воюет, где, чем и против кого? Это что фантазия на темуTANK of WORD? Будте добры дайте краткую легенду по этой АИ.
===========================
Воюет Индо-европейская Коалиция под знаком Коловрата с англо-американскими империалистами. В коалицию Коловрата входят: СССР, Германия, Италия, Венгрия.
Основные действия разворачиваются в Англии, которая по пакту Риббентропа-Молотова разделена на части - советскую зону оккупации, германскую, итальянскую. 
Высадка десанта в 1940 году.
После уничтожения Англии наступает час дерибана её колоний. 

Аватар пользователя гело
Опубликовано ср, 05/16/2012 - 02:03 пользователем гело
+
0
-

Мелковато работаете.Надо дальше тему развивать.
http://s019.radikal.ru/i615/1205/db/cc2f5c4ec334.jpg

Аватар пользователя blacktiger63
Опубликовано ср, 05/16/2012 - 03:07 пользователем blacktiger63
+
0
-

Не пытаясь осмыслить необходимость 203мм штурмового орудия, ибо согласен с творческой оценкой Фонцеппелина, добавлю лишь замечаний непосредственно по конструкции.
1. Ежели в переднем корпусе мотора нет, то что там в корме?
2. Катки переднего корпуса загружены не равномерно, рубку трэба сметстить в центр корпуса.
3. Диаметр снаряда на рисунке равен стволу. Стенки ствола толщину имеют?
4. Есть сомнение, что подвеска выдержит отдачу при стрельбе полным зарядом с максимальным углом возвышения.
5. ПОУ Б-4 не влезут в бронировку ИСУ-152.

Почти дошли, сказал Сусанин, и срезал с ветки ананас.

Аватар пользователя Ansar02
Опубликовано ср, 05/16/2012 - 03:56 пользователем Ansar02
+
0
-

Уф-фф! Давно я с таким танковым экстремизмом на сталкивался...
Идея сочленённого тяжа с электротрансмиссией - весьма интересная. Поздравляю. Ососбенно в варианте отдельного модуля под двигатель-генератор и БК. Может на него ещё и функцию ПВО взгромоздить?
Теперь по основному модулю. 203 мм штурмовуха не нужна однозначно. Гораздо проще и во всех отношениях полезнее поднять нач. скорость 107 мм арты. Напомню. Гитлер согласился с принятием на вооружение "ахт-кома-ахт" после демонстрации разрушения ею ДОТОВ более эффективного, чем 150 мм гаубица. Зенитка лупила в упор и благодаря высоченой нач. скорости, управилась быстро (и бетон стандартного ДОТа не устоял, а гаубица как ей положено, дубасила навесным долго и не точно. Так что, лучше иметь 305 мм самодвижущиеся мортиры с минимальной бронезащитой, плюс штурмовые орудия с мощной бронёй и 107 мм пушкой с выс. нач. скоростью снарядов. Я вообще подозреваю, что если бы в РИ удалось сохранить пр-во 107 мм пушки, мы бы имели именно её в качестве базового орудия, а не дурацкие этюды со 122 миллиметровой.
А вообще, большинство задач, под которые треба разные танко-монстры, в данной кампании, на столь ограниченном ТВД, гораздо проще решаются стратегической авиацией и штурмовыми группами пехтуры с нормальными танками, осуществляющими зачистку местности, после ковровой работы стратегов. Понимаете, коллега? Танки-монстры на острове - это лёгкая добыча для авиации. Ни один танк, ни один ДОТ не устоит перед 5-тонным фугасом.
С уважением, Ансар.

Опубликовано ср, 05/16/2012 - 05:02 пользователем Anonymous (не проверено)
+
0
-

Воюет Индо-европейская Коалиция под знаком Коловрата с англо-американскими империалистами. В коалицию Коловрата входят: СССР, Германия, Италия, Венгрия.

??? Коалиция Коловорота против союза империалистов Буравчика? И коварные нейтралы - Альянс Дрели?
:)

Аватар пользователя SergeVL
Опубликовано ср, 05/16/2012 - 18:54 пользователем SergeVL
+
0
-

 Не пытаясь осмыслить необходимость 203мм штурмового орудия, ибо согласен с творческой оценкой Фонцеппелина, добавлю лишь замечаний непосредственно по конструкции.
1. Ежели в переднем корпусе мотора нет, то что там в корме?

в корме 4 мотора ДБ-605, четыре электрогенератора. топлиВо. БОЕЗапас, стрела крана, лебёдка. 2 электромотора. аккумуляторы.
 
2. Катки переднего корпуса загружены не равномерно, рубку трэба сметстить в центр корпуса.
==========
много возни. упадёт темп серийного выпуска. в нижнем новгороде когда новый цех возвели тогда сделали корпус другой формы.

3. Диаметр снаряда на рисунке равен стволу. Стенки ствола толщину имеют?
=======================
лишние пиксели меряли - сглаживание дало переход серыми пикселями. по чёрным пикслеям ок.
 
4. Есть сомнение, что подвеска выдержит отдачу при стрельбе полным зарядом с максимальным углом возвышения.
----------------------------------
для этого в задней части корпуса есть массивный сошник который упирается в землю. под днищем меж гусеницами.
 
 
5. ПОУ Б-4 не влезут в бронировку ИСУ-152.
-------------------------------
рубку от ису-152 увеличили на 30% чтобы не возится с разработкой новой рубки. да и кб толкового на заводе не стало. 

Аватар пользователя SergeVL
Опубликовано ср, 05/16/2012 - 19:08 пользователем SergeVL
+
0
-

 еперь по основному модулю. 203 мм штурмовуха не нужна однозначно. Гораздо проще и во всех отношениях полезнее поднять нач. скорость 107 мм арты.
------------------
в 42 линейном снаряде мало взрывчатки. в 203 мм - много. как не крути в 107 мм снаряд взрывчатки больше не засунешь.
 
Напомню. Гитлер согласился с принятием на вооружение "ахт-кома-ахт" после демонстрации разрушения ею ДОТОВ более эффективного, чем 150 мм гаубица. Зенитка лупила в упор и благодаря высоченой нач. скорости, управилась быстро (и бетон стандартного ДОТа не  устоял, а гаубица как ей положено, дубасила навесным долго и не точно.
фокус состоит в том чтобы подъехать к ДОТу на минимальную дистанцию и стрелять в упор. да и развалить дом кирпичный в упор можно за пару выстрелов.
Так что, лучше иметь 305 мм самодвижущиеся мортиры с минимальной бронезащитой, плюс штурмовые орудия с мощной бронёй и 107 мм пушкой с выс. нач. скоростью снарядов. Я вообще подозреваю, что если бы в РИ удалось сохранить пр-во 107 мм пушки, мы бы имели именно её в качестве базового орудия, а не дурацкие этюды со 122 миллиметровой.
----------------------------
наоборот. 
для чего вообще нужно штурмовое орудие? для того чтобы закрываясь бронёй подъехать в упор и бахнуть. большой вес снаряда и разрушительная мощность его нужны для гарантированного уничтожения цели.
минимальная броня на переденм плане не годится.

Аватар пользователя Aley
Опубликовано ср, 05/16/2012 - 19:20 пользователем Aley
+
0
-

 Воюет Индо-европейская Коалиция под знаком Коловрата с англо-американскими империалистами.

Коловрат это видимо свастика?  Свежо.

Аватар пользователя SergeVL
Опубликовано ср, 05/16/2012 - 19:23 пользователем SergeVL
+
0
-

 А вообще, большинство задач, под которые треба разные танко-монстры, в данной кампании, на столь ограниченном ТВД, гораздо проще решаются стратегической авиацией и штурмовыми группами пехтуры с нормальными танками, осуществляющими зачистку местности, после ковровой работы стратегов. Понимаете, коллега? Танки-монстры на острове - это лёгкая добыча для авиации. Ни один танк, ни один ДОТ не устоит перед 5-тонным фугасом.
================================
стратеги не решат ничего на поле боя. 5 тонным фугасом в дот не попадёшь.

Аватар пользователя SergeVL
Опубликовано ср, 05/16/2012 - 19:32 пользователем SergeVL
+
0
-

 Коловрат это видимо свастика?  Свежо.
 
http://www.orda2000.narod.ru/chrono/vedy/s71.jpg

Опубликовано чт, 05/17/2012 - 04:18 пользователем Anonymous (не проверено)
+
0
-

для чего вообще нужно штурмовое орудие? для того чтобы закрываясь бронёй подъехать в упор и бахнуть. большой вес снаряда и разрушительная мощность его нужны для гарантированного уничтожения цели.

Подъехать в упор - это и есть главная проблема. Ибо проитвник этого позволять не будет, а уж мер-то у него для ползущей в упор пушки немало. Мины, инженерные заграждения, истребители танков на укрытых позициях, готовые пальнуть с флангов...
На обеспечение подползания пушки в упор придется затратить куда больше сил, чем на раздалбывание с дальней дистанции.

Опубликовано чт, 05/17/2012 - 04:21 пользователем Anonymous (не проверено)
+
0
-

стратеги не решат ничего на поле боя. 5 тонным фугасом в дот не попадёшь.

Угу, если бомба не управляемая. А по управляемым бомбам кто у нас на первом месте в ВМВ?
Правильно, янки. Примитивные немецкие игрушки с управлением по проводам для них пройденным этапом!
P.S. Стратеги могут решить другую задачу - разбомбить железнодорожные узлы, ведущие к полю боя, и гарантировать, что ДОТ'ы и прочее не получат поддержки мобильных войск.

Аватар пользователя youROKer
Опубликовано чт, 05/17/2012 - 09:25 пользователем youROKer
+
0
-

Это не альтернатива - это танковый юмор) Хотя идея весёлая и безумная) Чистый ред алерт)