Книга Эпохи холст заиндевелый - мазком багровой кисти…А.В. Плетнев

авг 2 2017
+
11
-

Эпохи холст заиндевелый - мазком багровой кисти...... Александр Владимирович Плетнёв. 

Есть большое количество предложений как переиграть Цусимское сражение.

И атаковать "петлю Того", и поставить старые броненосцы впереди первых, и лучше обучить отечественных комендоров (хотя они и так стреляли хорошо), и уменьшить перегрузку (вопрос к строителям), и снаряды чтобы были другие, и эскадра должна была лучше действовать, и заменить Рожественского на.... (Макарова, Дубасова).....

По мере переигрывания самого сражения, обсуждается вариант, что идти 2ТЭ надо было другим путем - не через Корейский пролив, а через

 - Сангарский - узкий, легко перекрыть.

-  Лаперузов - там за туманами, вечными пьяными, легко что-то не заметить (пароход "Ольгадмия" намекает) с печальным исходом.

Или чего мелочиться, надо переигрывать сам поход - например не вокруг Африки, а через Суэцкий канал (12840 миль).

Или через Тихий океан.

(через воды Канады вроде никто не пытался)

Или - еще лучше через Северно-Ледовитый Океан, т.е. Северный Морской путь (всего 5770 миль).

А что? И своя территория, т.е. в портах стоять можно сколько угодно, никто не погонит (за исключением начальства) - в отличие от союзных французских, которые и так не гнали. Нет страшной тропической жары, нет ЖАРЫ (ну холодно малость на севере). Да и самое главное - быстрее. И врагов можно не опасаться - ни миноносцев, ни крейсеров. В общем, вперед адмирал Рожественский посмотрите на Полярное сияние, и проведете эскадру северным маршрутом. Лед - так его торпедами, снарядами, наконец минными зарядами подрывать будем. Да и броненосцы с таранами будут лед таранить, и перегруженность здесь кстати (защищает винты). А что? в 30-х годах проводили эсминцы, почему на 20 лет раньше нельзя!

Противники Северного морского пути упирают на то, что снарядами и торпедами все льдины по пути не перестреляешь, а тараны не приспособлены ломать лед (тем более если этому льду может быть несколько лет). И погода малость за 20 лет поменялась. Да и надежда на ледокол "Ермак" не более чем надежда, отечественный ледокол не был приспособлен против льдов Арктики. Вот был бы вместо ледокола "Ермака" - ледокол "Арктика", тогда дело другое.....

И вот наконец, долгожданная альтернатива про Северный Морской Путь 2-й Тихоокеанской эскадры. В прошлое (лето 1904 года) попадает (нет не "Арктика", но близко) атомный ледокол "Ямал". Из 2015 года, как раз шел маршрутом (т.е. заправлен, обеспечен), и естественно с небольшими бонусами - перевозил небольшую группу военных (т.е. рации, лазерные дальномеры, суровые морпехи, пулеметы, гранатометы)... и случайно оказался в прошлом.

После недолгих согласований с царем (немного рассказать о будущем и дать ценные советы) эскадра адмирала Рожественского (3 броненосца и 2 крейсера) отправляется в путь (не забудем про коварных англичан - как же без них). До Карского моря добрались без проблем, а дальше.....

.... если ледокол "Ямал" попал в прошлое случайно, может ли он случайно и....

.... вернуться? 

От автора "Одинокого рейда" (https://flibustahezeous3.onion.gq/b/484066) Александра Владимировича Плетнёва - Эпохи холст заиндевелый - мазком багровой кисти Скачать https://flibustahezeous3.onion.gq/b/473746

П.С.

Даже если книга одиночная, и пошло "по официальной версии", то все равно - ход не стандартный

Комментарии

Аватар пользователя Пупс
Опубликовано ср, 08/02/2017 - 12:37 пользователем Пупс
+
0
-

Чет много в последнее время слишком широких  и необдуманых АИ появляется...

Аватар пользователя Дмитрий Чумов
Опубликовано ср, 08/02/2017 - 13:11 пользователем Дмитрий Чумов
+
0
-

точно! книга -- Ацтой!

Аватар пользователя Bull
Опубликовано ср, 08/02/2017 - 13:44 пользователем Bull
+
2
-

Коллега наверное вы не правы.

АИ не может быть необдуманной. Если человек это уже высказывает, можно только представить сколько он это обдумывал. Другой вопрос, что он ошибаться может в силу отсутствия какой-то информации. Но обдумал точно.

Северный морской путь в РЯВ вполне возможен. НО (как я ненавижу это самое "но"), но начинать исследования следует лет эдак за 20 до событий. И самое смешное никто нетому не мешал. А интузизист норвежец и все остальные ему подобные не всчет - тут государственная программа нужна. А государь и вся государева рать-придворных деятелей, не удосужились задуматься.

В принципе отмасштабированный Ермак в 14-16 килотонн  (с шириной корпуса поболе ширины Цесаревича) и машиной в 15 килопони способен пробить дорожку эскадре Рожественского. С июня по август эскадра, в сопровождении этого СуперЕрмака, способна пройти от Карского моря до Петропавсловска Камчатского. Во всяком случае пресловутый Челюскин - нисколько не ледокол - по существу почти прошел самостоятельно этот путь.

Сделать можно все. Для этого нужно три вещи - время, возможность и желание. Вот желания как раз чаще всего и не хватает.

Аватар пользователя Пупс
Опубликовано ср, 08/02/2017 - 13:58 пользователем Пупс
+
0
-

Да это я знаю, у меня в блоге есть наметки по этой истории, ток я начал с Иван Васильевича! Но ядреный ледокол и раз мы в дамках, фуууу, как пошло...

Аватар пользователя Андрей Толстой
Опубликовано ср, 08/02/2017 - 15:21 пользователем Андрей Толстой
+
0
-

Уважаемый коллега Bull,

В принципе отмасштабированный Ермак в 14-16 килотонн  (с шириной корпуса поболе ширины Цесаревича) и машиной в 15 килопони способен пробить дорожку эскадре Рожественского. Два. Один идет во главе колонны, второй в середине.

                                                       С уважением Андрей Толстой

Аватар пользователя blacktiger63
Опубликовано ср, 08/02/2017 - 14:42 пользователем blacktiger63
+
0
-

Атомный ледокол - отличное решение, но где уголь брать для пароходов? Я не знаток, но боюсь не хватит тогдашним броненосцам угля от Архангельска до Петропавловска-Камчатского. Где-то по маршруту бункероваться трэба. Вот кабы Колчака родить пораньше, да в 1880-90-е годы загнать на севера, для отработки Севморпути, к началу ХХ века подготовить инфраструктуру, то что-то может получиться.

Почти дошли, сказал Сусанин, и срезал с ветки ананас.

Аватар пользователя Пупс
Опубликовано ср, 08/02/2017 - 14:50 пользователем Пупс
+
0
-

Там есть несколько мест прям на берегу, ближе к беренгову вообще бухта угольная -  уголь на поверхность выходит прям к берегу! Но разведка должна быть гораздо раньше, да и начать уже осваивать надо...

Вот мои потуги...

http://alternathistory.com/severnyi-flot

Аватар пользователя Андрей Толстой
Опубликовано ср, 08/02/2017 - 15:17 пользователем Андрей Толстой
+
0
-

Уважаемый коллега Пупс,

Там есть несколько мест прям на берегу, ближе к беренгову вообще бухта угольная -  уголь на поверхность выходит прям к берегу!  ГДЕ???!!!!!!!! Я уже полгода ищу, пока не получается, мне это чрезвычайно интересно.

                                                       С уважением Андрей Толстой

Аватар пользователя frog
Опубликовано ср, 08/02/2017 - 15:31 пользователем frog
+
2
-

   Угольная — бухта Анадырского залива Берингова моря. Административно относится к Анадырскому району Чукотского автономного округа. Находится на южном побережье Чукотки. Северным входным мысом является высокий, скалистый и обрывистый мыс Барыкова.

   В бухту Угольная впадают реки Угольная и Лахтина. У северо-западной части бухты Угольная находится морской порт Беринговский и посёлок Беринговский.

   На побережье находится месторождение каменного угля, а также ископаемые меловые и третичные флоры.

   В 1826 году бухту Угольную посетил русский шлюп «Сенявин» под командованием Ф. П. Литке с целью описания и изучения берегов Берингова моря.

В 1886 году здесь высадилась экспедиция под руководством капитана А. А. Остолопова на клипере «Крейсер», в бухте были обнаружены мощные пласты угля, это было отражено в дневнике капитана корабля:

   В двенадцать с половиной часов пополудни (26 августа) открылась в береге значительная бухта; подойдя ко входному в неё с севера мысу, очень отвесному, я через этот мыс заметил на высотах осыпи, похожие на угольные пласты. 

   Обнаруженные запасы топлива впоследствии использовали суда, заходящие в бухту, которую поэтому и назвали Угольной. 

   Название бухты на географических картах было закреплено в 1901 году.

   Это как бы любимая всеми нами педивикитырпыр...

frog

Аватар пользователя Андрей Толстой
Опубликовано ср, 08/02/2017 - 15:54 пользователем Андрей Толстой
+
0
-

Уважаемый коллега frog,

Спасибо! Век живи, век учись. Как-то мне эта бухта Угольная не попадалась.

                                                     С уважением Андрей Толстой

Аватар пользователя frog
Опубликовано ср, 08/02/2017 - 16:05 пользователем frog
+
0
-

   Коллега, нельзя объять то, что хочется.... Все мы не истина в окончательной инстанции, вот токо некоторые не верють......

frog

Аватар пользователя frog
Опубликовано ср, 08/02/2017 - 15:39 пользователем frog
+
2
-

   И еще примерно там же(плюс лапоть, минус прогар):

   Эльденырское месторождение 

   Эльгинское угольное месторождение

   Хасынское угольное месторождение

   Дальнее (угольное месторождение)

frog

Аватар пользователя st.matros
Опубликовано ср, 08/02/2017 - 15:43 пользователем st.matros
+
0
-

По-моему на Хасынском - уголь бурый.

МОДЕРАТОР

старший матрос на флоте как генерал в пехоте

Аватар пользователя frog
Опубликовано ср, 08/02/2017 - 16:03 пользователем frog
+
0
-

   Дык если верить разным источникам - таки каменный, с качеством, правда, увы, не знаком.... А вот на Эльденырском, могет быть и бурый...Но по причине отсутствия горничной .... кучера того, употребляют...

frog

Аватар пользователя st.matros
Опубликовано ср, 08/02/2017 - 16:11 пользователем st.matros
+
0
-

Хм, действительно написано что каменный, но высокой зольности...

Я просто уроженец тех мест, и с детства помню что уголь у нас был, но токмо бурый... а оно вона как

МОДЕРАТОР

старший матрос на флоте как генерал в пехоте

Аватар пользователя vasia23
Опубликовано ср, 08/02/2017 - 23:21 пользователем vasia23
+
0
-

Дорогой коллега. Вы еще Нерюнгринское месторождение приплюсуйте. Что Эльга, что Нерюнгри полтора локтя до побережья СЛО. Масштаб карты только не помню. Размер 4х2 метра.

Аватар пользователя Пупс
Опубликовано ср, 08/02/2017 - 15:42 пользователем Пупс
+
2
-

У меня там в блоге ссылка на книжку по теме, посмотрите, думаю понравица!

Аватар пользователя Андрей Толстой
Опубликовано ср, 08/02/2017 - 15:14 пользователем Андрей Толстой
+
0
-

Уважаемый коллега blacktiger63,

Атомный ледокол - отличное решение, но где уголь брать для пароходов? Угольные транспорты известны с 1880-х годов. Только тащить уголь с собой.

                                                          С уважением Андрей Толстой

Аватар пользователя st.matros
Опубликовано ср, 08/02/2017 - 15:45 пользователем st.matros
+
0
-

Это все, конечно, хорошо. Однако Петропавовск необрудован как ВМБ и экадре, как ни крути, опять решать... каким проливом идти во Владивосток?

МОДЕРАТОР

старший матрос на флоте как генерал в пехоте

Аватар пользователя frog
Опубликовано ср, 08/02/2017 - 16:07 пользователем frog
+
0
-

    Коллега, сугубо ИМХО, но нет ни вундервафлей ни вундеррешений.... Как бы ни хотелось.... Оно все комплЕксно решать надоть. А с этими комплЕксными один гемор и знаний надоть....

frog

Аватар пользователя Ansar02
Опубликовано чт, 08/03/2017 - 05:28 пользователем Ansar02
+
0
-

Идея конечно не новая, но безусловно интересная. С атомным ледоколом из современья - вообще оригинальная. Плюс!

Однако... соглашусь с почтенным коллегой Стармосом - даже если вся операция по переходу будет отработана заранее и осуществлена "без сучка без задоринки" (что само по себе подвиг!), эскадра после того перехода будет меньше всего нуждаться в генеральном сражении, а больше всего в качественном ТО. А с этим на ДВ хреновенько.

ИМХО - лучший способ избежать разгрома - отменить саму РЯВ. При наличии попаданца - это вообще идеальный и вполне реализуемый вариант. Царь пониает, что спасти его от унизительного поражения проще всего дипломатией и... уступки и разумные компромиссы при активнейшей "накачке" военно-промышленного потенциала на ДВ. Плюс поиск НЕ ФОРМАЛЬНЫХ союзников, так же озабоченных усилением японцев.

А СМП - я давно эту тему стараюсь донести, как и стратегическую необходимость Беломорско-Балтийского канала, способной пропускать линкоры любого водоизмещения.

Аватар пользователя СЕЖ
Опубликовано чт, 08/03/2017 - 10:49 пользователем СЕЖ
+
0
-

Операция начинает трещать по швам уже с первого же момента.... и на этом книга заканчивается (эскадра Рожественского таки застряла во льдах, "Ермак" поломался, "Ямал" - впереди географически / во времени). Попаданцы из будущего дают ценные рекомендации что корабли надо максимально загрузить углем - как дополнительный запас, так и беречь обшивку и самое главное винты.

Если книга одна, то ситуация получается интересной. Царь (и его окружение, + некоторые специалисты) получает послезнание о том что будет (революции, война), информацию что надо все исправить и куда двигаться, и естественно как будет развиваться наука и техника (подлодки, линкоры, авиация). Минус - потерянные корабли и экипажи (по потерям в людях - Цусима), проблемы на мировой арене (русские такие дураки что решили плыть через льды, да там и погибли).  После этого можно и мир с Японией заключать, и всячески намекать США/Франции/Германии что Япония почувствовала вкус побед, и лет так через 5 явно решит повторить.

Если книге две или три и главное именно РЯВ, а не обустройство Империи, то все возвращается к бонусам и хай-теку. Лазерные дальномеры, радиостанции, тепловизоры, каски, вычеслители / калькуляторы - и это только то что можно поставить на броненосцы. Сам ледокол может дать авиационную разведку - есть вертолет и БПЛА.

Аватар пользователя apokalipsx
Опубликовано чт, 08/03/2017 - 17:47 пользователем apokalipsx
+
0
-

Николай после услышанного от попаданцев мог сделать даже 3 вещи. 

1 Ледокол поставить на якорь где-нибудь на севере и изучать всё что на нём имеется

2 Договорится с японцами без войны и сохранить лицо перед народом

3 Оценить вероятность получения свинца на всю семью и заступица за братика Вильгелма. Братик не подарок, но народ поймёт, а промышленники в России заработают как США во второй мировой.

Таким образом ледокол намного больше пользы, чем отправка на восток с вероятностью быть потерянным. Если даже не потеряют, то засветится перед разведкой японцев ну и остального мира.

Не верьте в истину авторитета , а верьте в авторитет истины.

Аватар пользователя Пупс
Опубликовано чт, 08/03/2017 - 17:55 пользователем Пупс
+
2
-

Хм, Ваш ник коллега направил мои мысли совсем другую сторону! Может просто отправить ледокол в Сасебо, типа сдаваться, а пока японцы будут ахать и качать головами (за одно пригласив англицких друзей) взорвать реактор вместе совсем городом и японским флотом!

Аватар пользователя apokalipsx
Опубликовано чт, 08/03/2017 - 19:22 пользователем apokalipsx
+
0
-

Первый атомный взрыв произойдёт раньше. чем взорвётся первая атомная бомба и унесёт с собой Того в сады вечноцветущей сакуры 

Гениально !

 

Не верьте в истину авторитета , а верьте в авторитет истины.

Аватар пользователя Alex7
Опубликовано сб, 08/05/2017 - 15:56 пользователем Alex7
+
0
-

С современным ледоколом, и ещё кучей ништяков от морпехов, можно совсем по другому альтернативить. Такой кораблик может спокойно дойти и в сам Порт-Артур. А там полагаю имеются на борту ПТУР, минометы, ПНВ, беспилотники, акваланги т.д. Своими сонарами может полностью избавить эскадру от миннобоязни, всегда дать обстановку для эскадры с помощью радара. Дронами выявлять вражеские батареи и скопления войск( тем самым пресекая штурмы крепости). В итоге ПА сможет продержаться до подхода второй эскадры.