История воздухоплавания и авиации в России. 6 часть

дек 17 2015
+
13
-

Возможно запутался с линкорами. 

17 февраля 1917 года. Остров Эзель, город Аренсбург.

- Господин адмирал. Начальник обороны Сворбского участка капитан первого ранга Кнюпфер.

- Вольно. Покажите диспозиции береговых батарей.

- Вот здесь на полуострове Сворбе находятся 12” батарея и две батареи 120 и 130 мм.

- Хорошо, очень хорошо. Хорунжий.

- Здесь, господин адмирал.

- Капитан первого ранга слишком болтлив. Арестуйте его.

- ………?!

- Надеюсь Вам понятно господа, за что арестован полковник? Дня через три прибудет новый начальник обороны участка, а пока давайте подумаем, как нам придержать германцев, если они захотят высадиться на острова.

В течение нескольких дней 107-я дивизия генерала Иванова претерпела большие изменения. 426-й Повенецкий и 425-й Каргопольский полки, обращенные большей частью в землекопную команду, дооборудовали вместе с моряками позиции береговых батарей полуострова Сворбе. На перешейке полуострова, теже команды создали опорный пункт обороны. По прибытии ударного отряда 38-й пехотной дивизии из Риги, 425-й полк был переформирован с выделением пешей команды разведчиков. По окончании земляных работ, 472 и 426 полки переправили на «большую землю» в распоряжение командарма-5. К концу февраля у Орисарской дамбы был поострен полевой аэродром. Второй, более крупный, был выстроен силами 427-го полка, на острове Даго. А 1 марта в Аренсбург зашел странный военный корабль.

- Глянь-ка. Череп да кости. Чего это?

- А кто ж его знает.

- Дядька Пахом сказывал, особенные части какие-то.

- То-то особенные. Пойдем-ка отсель. Видишь, вона лодка к берегу идет.

Через час в штабе.

- Господин адмирал. Командир канонерской лодки «Храбрый» капитан третьего ранга Щербачев.

- Проходите кап три. С чем прибыли?

- Имею на борту метеорологическую команду и зенитные пушки в количестве восьми штук. Кроме этого доставлен взвод ударников.

- Выгружайте груз и пополнение. Когда назад?

- Сразу после выгрузки.

- Хорошо, идите. Перед отплытием зайдите в штаб, я дам Вам письмо к адмиралу Бахиреву…

С началом 1917 года в Риге и еще нескольких городах стали происходить во всевозрастающих количествах «надомные» собрание интеллигенции. Красной нитью на этих сборищах проходила мысль о собственном управлении латышской землей. Причем особо ретивые докладчики предлагали убрать с «нашей» земли русских руками немцев, а немцев руками наших друзей французов и англичан. Несколько раз на такие собрания приглашались рабочие. Вот они-то и «испортили» все дело. Несколько горячих рижских голов проявили неслыханную для этих мест оперативность и 23 февраля напали на солдат 38 дивизии. Завязалась потасовка, которая быстро перешла в перестрелку. Были убитые и раненные с обеих сторон. Нагрянувшие по такому случаю жандармские эскадроны проявили, прямо-таки неуемную энергию и, очень быстро некоторые не в меру горячие латышские парни заговорили. В последующие несколько дней, в основном рижская, интеллигенция понесла сокрушительные потери. Несколько десятков арестованных прогнали через весь город в сторону германских позиций и предложили бунтовщикам пройти к германцам и предложить свою помощь в освобождении Риги от русских окупантов. Как это неудивительно, первые выстрелы раздались из окопов латышской бригады, затем подключились их визави из окопов напротив. Немного погодя бухнули полковые трехдюймовки с русской стороны, им ответила германская артиллерия. Стихийное сражение за тет-де-пон продолжалось несколько дней с большим ожесточением…

В это же время германское командование встревоженное активизацией боевых действий в районе предполагаемого наступления лихорадочно меняло свои планы, проклиная этих «русише швайн». На окончательном плане наступательной операции наиболее приоритетными значились острова архипелага Моонзунд. Кайзер Вильгельм потребовал, используя острова как перевалочную базу, организовать наступление дальше, вплоть до самого Ревеля.

В конце февраля в Либаву стали прибывать части с грозным названием «Десантный корпус» генерала от инфантерии фон Катена. Костяк составляла 43-я пехотная дивизия генерал-лейтенанта фон Эсторфа, к которой был добавлен штаб и несколько разрозненных батальонов из состава 77-й пехотной дивизии. Немцы имели около 25000 человек и 40 орудий, личный состав в большинстве состоял из резервистов. Направить на край света закаленный и полностью укомплектованный корпус первой линии, сняв его с Западного фронта, фельдмаршал фон Гинденбург просто не мог. В Балтийское море были отправлены и главные силы Флота Открытого Моря. Всего к Моонзундским островам направлялись 10 линкоров, 1 линейный крейсер, 9 легких крейсеров, 58 эсминцев, 7 миноносцев, 6 подводных лодок, 27 тральщиков, 66 катеров-тральщиков, 4 прорывателя минных заграждений, 59 патрульных судов, 1 минный, 2 сетевых и 2 боновых заградителя, 5 плавучих баз, 32 транспорта, в общей сложности 351 единицу. Этой эскадрой командовал вице-адмирал Эрхард Шмидт.

Углубленный в 1916 году канал в Моонзунде позволял проходить в Рижский залив внутренним фарватером броненосцам и крейсерам, но это относилось лишь к старым кораблям с малой осадкой. Таким образом, в районе боев могли находиться: 2 броненосца (Слава и Цесаревич), 2 броненосных крейсера (как правило, Баян и Паллада, иногда на замену приходил адмирал Макаров), 3 канонерки, 26 эсминцев, 7 миноносцев, 6 подводных лодок (из них три английских типа С), 3 минных заградителя и другие корабли. Необходимо также учитывать мощные береговые батареи, наиболее сильными из которых были 305-мм батареи на мысе Церель (полуостров Сворбе, Эзель) и мысе Тахкона (остров Даго). Самым главным врагом германцев стали 11000 мин, которые были поставлены в этом районе.

Подготовку к операции немцы начали 21 февраля, когда в Либаве началось формирование десантного корпуса и погрузка техники и снаряжения на транспорты. Одновременно начались тральные работы. Посадка на транспорты была намечена на 27 февраля, но из-за непогоды плавно съехала на 9 марта. Немецкие тральщики сумели расчистить проход по кромке передового заграждения (Того самого, на котором погибли 7 эсминцев 10-й флотилии). Вечером 10 марта транспортный флот был готов к выходу из Либавы. Тут же находились крейсера 2-й Разведывательной Группы и часть эсминцев. На рассвете 11 марта к Либаве прибыл линейный крейсер «Мольтке» с адмиралом Шмидтом на борту, его сопровождали линкоры. 6-я Разведывательная Группа стояла в Виндаве. В тот же день германская армада двинулась в путь.

- Господа офицеры. Ваша задача совершать разведывательные полеты с летного поля у Орисарской дамбы от Северо-западного до Юго-западного направлений, используя контрольные точки: о. Руно, мыс Церель, маяк Ристна, мыс Такхуна, о. Вормси. Обнаружив противника полет продолжить, но немедленно телеграфировать в штаб на о. Даго. При неисправности телеграфа, изменить маршрут и сбросить вымпел в точках указанных Вам на карте.

13 марта мыс Хундсорт. 7 часов утра.

Обычный разведывательный полет. Прохладно, едва рассвело. Из-за поломки М-9 в Кильколанде пришлось с опозданием поднимать С-18 с ориссарского летного поля. Еще немного и будет маяк Ристна… Сзади неожиданно затрещал пулемет. Пилот оторвался от грез о горячем чае, оглянулся и немедленно свалил машину на крыло. Два германских гидроплана, сверкая огоньками выстрелов, пронеслись мимо. А внизу дымя трубами к берегу среди вздымающихся белопенных столбов взрывов двигались многочисленные корабли…

…. Во время занятия огневых позиций на минах подорвались линкоры «Байерн» и «Гроссер Курфюрст», но повреждения были невелики, и они продолжали выполнять свою задачу. Чуть позже линкоры «Кениг Альберт», «Кайзерин», «Кайзер» и «Принц–регент Луитпольд» обстреляли батареи на мысах Хундсорт и Ниннаст. Ведя ответный огонь, 152–мм батарея № 46 достигла нескольких попаданий в «Кайзер», но была приведена к молчанию. 131-й пехотный полк быстро высадился в бухте Тага–Лахта. Подавленные береговые батареи не препятствовали, и вот уже к берегу подходит транспорт…

дредноут Байерн

Тяжело груженый «Муромец-2» появился над местом высадки неожиданно для германцев. Натужно ревя моторами, неуклюже развернулся и нескончаемой чередой бомб накрыл разгружающийся транспорт. Несколько десятков бомб разорвались в гуще разгружающихся войск. Немедленно вспыхнули обильно политые горючим веществом доски настила, грузы, люди. Душераздирающие крики заживо горящих людей долетали до берега. А над бухтой разворачивался еще одни «Муромец». Спешно вызванные самолеты не смогли пробиться к русскому бомбардировщику. В этом воздушном бою начальник 1-го истребительного авиаотряда, из 4-й боевой авиагруппы Северного фронта, капитан Вакуловский сбил германский аэроплан и увеличил свой счет до семи самолетов.

К утру уцелевшие и деморализованные ошметки 43 дивизии, задыхаясь от удушливого, обильно приправленного запахом сгоревшей человечины, дыма капитулировали. К этому времени на рейде и у причалов чадили уже пять транспортов.

 Попытка высадится на о. Даго закончилась тоже провалом. Заправленный едва на треть «Муромец-2», в три захода, высыпал на десант и высаживающие его корабли сотню фугасно-зажигательных бомб. От атак вражеских аэропланов его прикрывали пилоты 13-го авиаотряда тойже 4 БАГ на своих «Нюпортах». Опять удушливый запах горелой человечины и два сгоревших транспорта. Пушкари 427 полка метким огнем истребили множество переправочных средств и повредили германский миноносец. Одновременно с высадкой десанта немцы произвели разведку пролива Соэлозунд. Один из производящих разведку миноносцев был обстрелян с батареи м. Тоффри и получил попадание. Подошедшие «Маркграф»,

«Байерн» и «Кронпринц» подавили батарею, и она прекратила огонь. Германцы снова пошли на разведку, но по ним открыли огонь еще две батареи. И если линкорам восьмидюймовые снаряды нанесли мало вреда, то крейсеру «Эмден» хватило сполна. С частично снесенным спардеком, коптя небо дымом и паром из развороченных труб, корабль, медленно заваливаясь на правый борт, тонул. Пока линкоры перестраивались, готовясь дать бой грозному противнику, к ним пожаловали русские самолеты. Несмотря на зенитную стрельбу три С-18 и один «Муромец-2» щедро оросили бомбами корабли Шмидта. В итоге горящие  «Маркграф» и «Байерн» отошли, а «Кронпринц» к вечеру затонул.

Еще одна попытка высадиться на о. Даго со стороны открытого моря нарвалась на редкий, но точный огонь двенадцатидюймовой береговой батареи. Взбешенные германцы ввязались в ожесточенную перестрелку и даже смогли уничтожить одно орудие, но внезапно вставшие вблизи германских линкоров высоченные гейзеры взрывов заставили артиллерийских офицеров хохзеефлоте прекратить огонь и заняться поисками нового врага. С NW два русских линкора (Андрей Первозванный и Павел I) смело обрушили на них огонь своих орудий главного калибра. Миноносцев бросившихся было в атаку, отогнали белопенные кусты разрывов восьмидюймовок. Вытянувшись в кильватер головному «Мольтке» линкоры «Кайзерин» и «Кениг» стали отжимать русских в сторону о. Вормси, одновременно выходя из под обстрела береговой батареи и имея флотилию миноносцев на левом крамболе. Прикрывая горящий Андрей, Павел, периодически отставая, упорно бил по извилистой линии германских линкоров.

Тем временем батареи на мысе Сворбе, обстреливали германские тральщики. Достойную поддержку артиллеристам оказали линкоры «Слава» и «Цесаревич».

А севернее о. Даго миноносцы ждали приказа утопить этот «дер тойфель» русский линкор. Но приказ так и не пришел. На одинокий взрыв крупнокалиберного снаряда мало кто обратил внимание. Зато череда мощных разрывов, накрывшая флотилию миноносцев, заставила шарахнуться в сторону не только их, но и более крупных мателотов. Разлетелся на атомы в ярчайшей вспышке V-87, густо запарил и остановился его сосед. Головной «Мольтке» содрогнулся од двух мощных ударов. Николай II таки отпустил первую дивизию дредноутов на войну.

Ближе к вечеру, когда ожесточенное морское сражение закончилось, и уцелевшие расползлись зализывать раны, над Эзелем появились два цепеллина. Неприцельно рассыпанные восемь тонн бомб принесли мало пользы, но одним из близких разрывов был ранен великий князь Александр Михайлович.

- Капитан, стойте капитан.

Капитан Вакуловский оттолкнул своего заместителя и проворно запрыгнул в кабину истребителя.

- От винта.

- Есть от винта.

Внезапно горизонт осветился яркой вспышкой.

- Попали, ей Богу попали.

Аэродромная команда закричала Ура.

Капитан в сердцах стукнул по обшивке аэроплана.

- Ничего, мы еще встретимся. Не уйдешь от меня сосиска с моторами.

Итог операции «Альбион» был для германского командования неутешителен. Проклятые русские утопили двадцать четыре корабля, среди которых один линкор, один крейсер, четыре эсминца, девять тральщиков, две подводные лодки, семь транспортов. Серьезного ремонта требуют четыре линкора, один линейный крейсер, семь тральщиков. На трех транспортах пришлось усмирять солдатские бунты. Были потеряны два цепеллина и тринадцать аэропланов. «Десантный» корпус перестал существовать, потеряв до двух тысяч человек только убитыми. Количество раненных было очень скромным, но стоит помнить, что пленными корпус потерял не менее трех тысяч.

Потери русских тоже были велики. Кроме материальной части четырех береговых батарей и опытных артиллеристов погибли две трети солдат и офицеров Каргопольского полка. 427 полк имел меньшие потери. Потоплено семь кораблей. Линкор Андрей Первозванный нуждался в серьезном ремонте. Линкор Полтава нуждался в замене двух башен ГК. Были уничтожены три зенитные мотобатареи. Но в этот раз победа осталась за русскими.

Три месяца спустя.

- Ксеньюшка, милая. Обещаю тебе, что я недолго. Входите господа.

- Господин адмирал рад видеть вас в добром расположении духа.

- Еще бы здоровья поболе Игорь Иванович. И вы здавствуйте юноша бледный с горящим взором.

- Этот скромный юноша принес мне третьего дня вот этот рисунок.

- Хм. Даже так. А что вы сами скажете Андрей.

- Г-господин адмирал. Седьмого дня летуны… простите, пилоты штабс-капитана Белоусовича приземлили новый германский самолет.

При этих словах великий князь напрягся.

- Ну что, что с этим самолетом? Почти выкрикнул адмирал.

- У него нет ни единой растяжки, и он моноплан.

- Изучив конструкцию, я подумал, что если сделать как у германского аппарата, но намного больше и поставить мощные моторы, получится вот такой самолет.

С минуту великий князь рассматривал набросок, а потом в изнеможении откинулся на спинку кровати со стоном:

«Охренеть! ТБ-3!».

Из газет того времени.

Министерство иностранных дел Российской империи вызвало в среду посла Британской империи в Санкт-Петербурге сэра Джорджа Уильяма Бьюкенена и вручило ему ноту.

В сообщении МИД отмечается, что в связи с действиями, несовместимыми с дипломатической деятельностью, глава дипломатической миссии Британской империи сэр Джордж Бьюкенен объявлен персоной нон-грата. Он обязан покинуть территорию Российской империи в течение 24 часов.

В связи с объявлением посла Британской империи персоной нон-грата, в Санкт-Петербург направляется лорд Горацио Герберт Китченер.

Комментарии

Аватар пользователя vasia23
Опубликовано чт, 12/17/2015 - 13:59 пользователем vasia23
+
0
-

К концу года хреновничает все. Даже интернет. Но таки дописал шестую часть. Дальше пока лень. Но планов громадьё. Жду предложений. Начал объединять в один файл.

Аватар пользователя st.matros
Опубликовано чт, 12/17/2015 - 14:05 пользователем st.matros
+
0
-

Отчаянно тупит комп. Возможно запутался с линкорами. Проверю и дооформлю завтра вечером.

Тогда завтра и выложим? 

МОДЕРАТОР

старший матрос на флоте как генерал в пехоте

Аватар пользователя vasia23
Опубликовано сб, 12/19/2015 - 05:20 пользователем vasia23
+
0
-

Щ.Л.

Аватар пользователя byakin
Опубликовано чт, 12/17/2015 - 14:25 пользователем byakin
+
0
-

уважаемый коллега вася23

дайте знать, когда тема будет готова к выкладыванию на главную

ps подберите, плиз, картинку для тизера

В словосочетании «альтернативная история» многие авторы упирают на слово «альтернативная», совершенно забывая про слово «история»; МОДЕРАТОР

Аватар пользователя vasia23
Опубликовано сб, 12/19/2015 - 05:20 пользователем vasia23
+
0
-

Уважаемый модератор. Я и не знал, что тизер могу делать сам. А тут даже выскочило. Но можно в следующий раз. Первый раз страшно.

Аватар пользователя vasia23
Опубликовано пт, 12/18/2015 - 12:41 пользователем vasia23
+
0
-

Вроде все. Благодарю за терпение.

Аватар пользователя Cirno
Опубликовано пт, 12/18/2015 - 14:15 пользователем Cirno
+
0
-

[quote]«Охренеть! ТБ-3!»[/quote]Скорее уж Ki-1

Аватар пользователя vasia23
Опубликовано сб, 12/19/2015 - 05:19 пользователем vasia23
+
0
-

Уважаемая коллега. Предпочитаю поддерживать отечественного производителя.

Аватар пользователя Cirno
Опубликовано сб, 12/19/2015 - 07:20 пользователем Cirno
+
0
-

Это-то здесь причем? Это же вы писали:
[quote]летуны… приземлили новый германский самолет.[/quote]С учетом дальнейшего описания выходит, что это вполне может быть что-то вроде Junkers K37. Следовательно, после копирования это будет полный аналог Ki-1, который тоже копия K37

Аватар пользователя vasia23
Опубликовано сб, 12/19/2015 - 10:21 пользователем vasia23
+
0
-

За границей считают что радио изобрел Маркони. А у нас - Попов. При том что летуны приземляли Юнкерс Д.1

Аватар пользователя Cirno
Опубликовано сб, 12/19/2015 - 11:01 пользователем Cirno
+
0
-

[quote=vasia23]За границей считают что радио изобрел Маркони. А у нас - Попов.[/quote]Милое заблуждение. Приемник и передатчик демонстрировал еще Герц[quote=vasia23]При том что летуны приземляли Юнкерс Д.1[/quote]Тогда каким чудом Ty, в общем-то незамеченный в оригинальных конструкциях, на основании мелкого однодвигательного моноплана решится на обмнонопланивание Sikorsky С-22? Что должно его натолкнуть на мысль об отказе от классической фермы бипланной коробки, о применимости идей Junkers D.1 для самолетов существенно бОльшего размерного класса?
Это "бездумные мечтания" ©, увы. Урежьте осетра, на основании Junkers D.1 в голову Ту не придет ничего круче И-4, в лучшем случае - И-14

Аватар пользователя vasia23
Опубликовано вс, 12/20/2015 - 05:18 пользователем vasia23
+
0
-

Милое заблуждение. Приемник и передатчик демонстрировал еще Герц

Прошу прощения. Хорошо сказано здесь: http://housea.ru/index.php/microcontroller/53227

...Александр Степанович Попов изобрел не радио, а радиоприемник. И с этим радиоприемником впервые осуществил прием искусственно созданных радиосигналов.
Попов не взял привилегии, но все существенные признаки изобретения описаны в его статье. Любые усовершенствования радиоприемника и системы радиосвязи в целом должны были с декабря 1895 года рассматриваться в сравнении с опубликованными результатами Попова. Однако при экспертизе заявок на изобретения патентные ведомства таких стран, как Англия, не учитывали технические решения, осуществленные вне своей страны. Так произошло и с заявкой Маркони, поданной в июне 1896 года в английское патентное ведомство...

Короче плевали они на все неанглийское.

Тогда каким чудом Ty...

Авторский произвол. 

обмнонопланиваниеSikorsky С-22?

Да он и не решался. 

Аватар пользователя E.tom
Опубликовано сб, 12/19/2015 - 10:49 пользователем E.tom
+
0
-

Опубликовано vasia23 в сб, 19/12/2015 - 12:21.-

За границей считают что радио изобрел Маркони. А у нас - Попов. При том что летуны приземляли Юнкерс Д.1

 

 Пессимист - это хорошо информированный оптимист !
Пессимист - считает, что хуже не будет, оптимист – будет, будет!

Аватар пользователя operation barbarossa
Опубликовано пт, 12/18/2015 - 14:38 пользователем operation barbarossa
+
4
-

Т.е. Туполев сразу начинает карьеру с ТБ-3? Ню-Ню... Флаг Вам в руки! А не смущает, что ему потребовалось для этого двадцать лет работы и десяток серийных конструкций, а ТБ-3 стал развитием ТБ-1?

Аватар пользователя vasia23
Опубликовано сб, 12/19/2015 - 05:18 пользователем vasia23
+
0
-

Уважаемый коллега. Не стоит ёрничать. Туполев принес рисунок. Только рисунок и ничего более. Рядом есть монстры конструкторской мысли. Сикорский, начинающий Поликарпов, Слесарев, Стеглау. Им в помощь Жуковский, чаплыгин и др. К тому же Вы наверно рисунок не рассматривали. Небыло Вас дома у великого князя. Обычный ТБ-1 с четырмя реношками по 350 л.с. Кабина как у Муромца. Схема как у Юнкерса. По моему конец 17 года. Просто похож. Тем более, что имеется симбиот.

Аватар пользователя Вадим Петров
Опубликовано сб, 12/19/2015 - 06:53 пользователем Вадим Петров
+
0
-

[quote=vasia23]

.... Схема как у Юнкерса. По моему конец 17 года. Просто похож. Тем более, что имеется симбиот.

[/quote]

... без дюралюминия как у Юнкерса, его схема не реальна и тут ни гений Поликарпова, ни симбиот ничего сделать не смогут. Где в России имелось его производство?

История - это роман, который был, роман - это история, которая могла бы быть.
(Гонкур)

Аватар пользователя operation barbarossa
Опубликовано сб, 12/19/2015 - 11:12 пользователем operation barbarossa
+
0
-

[quote=vasia23]

Уважаемый коллега. Не стоит ёрничать. Туполев принес рисунок. Только рисунок и ничего более. Рядом есть монстры конструкторской мысли. Сикорский, начинающий Поликарпов, Слесарев, Стеглау. Им в помощь Жуковский, чаплыгин и др.

[/quote]

Да я не ёрничаю.... Сам люблю фантастику - но не фэнтази.....

Когда в РИ "монстр конструкторской мысли" Сикорский смог создать аналогичную конструкцию? А когда появился И-16 Поликарпова?

И чем им мог помочь Жуковский, только создававший на тот момент ЦАГИ?

Аватар пользователя vasia23
Опубликовано вт, 12/22/2015 - 23:21 пользователем vasia23
+
0
-

Сделайте поправку на АИ.

Аватар пользователя VladimirS
Опубликовано вс, 12/20/2015 - 14:46 пользователем VladimirS
+
0
-

Автор!! замените ТБ-3 на Ил-18 . Пусть народ успокоится)))

Аватар пользователя Cirno
Опубликовано вс, 12/20/2015 - 16:41 пользователем Cirno
+
0
-

Не выйдет. Ил-18 - цельнометаллический и двигатели заметно мощнее. Из деревянного хорошо подходит Me.323 (в котором, благодаря передней аппарели и шести двигателям, сапер "узнает" Mpiю) - но от Ту столь нетрадиционного решения в области шасси ждать не приходится, Ил еще самолеты не увидел, а Ан вообще школу не закончил

Аватар пользователя vasia23
Опубликовано вт, 12/22/2015 - 23:20 пользователем vasia23
+
0
-

Из деревянного хорошо подходит Me.323 (в котором, благодаря передней аппарели и шести двигателям, сапер "узнает" Mpiю)

Нам чего нито скромнее. А инженер-майор всеж поумней будет. 

Аватар пользователя vasia23
Опубликовано вт, 12/22/2015 - 23:18 пользователем vasia23
+
0
-

Угловатый гофрированный четырехмоторный слегка подправленный ТБ-1 на красавец Ил-18? С Вас АШ-71ТК и будет.

Аватар пользователя redstar72
Опубликовано сб, 12/19/2015 - 08:26 пользователем redstar72
+
2
-

[quote=operation barbarossa]

Т.е. Туполев сразу начинает карьеру с ТБ-3? Ню-Ню... Флаг Вам в руки! А не смущает, что ему потребовалось для этого двадцать лет работы и десяток серийных конструкций, а ТБ-3 стал развитием ТБ-1?

[/quote]

Десяток серийных конструкций - это считая катера и аэросани, что ли? А двадцать лет работы - считая от планера 1910 года?

P.S. Туполеву в 1917 году 28-29 лет, не такой уж он и юноша. Он даже на полгода старше Сикорского ;) .

Но вот производства дюраля в России того времени действительно нет.

"Мне... больше всего пришёлся по душе самолёт конструкции Яковлева. Это была во всех отношениях великолепная боевая машина" (Е. Савицкий)
 

Аватар пользователя vasia23
Опубликовано сб, 12/19/2015 - 10:12 пользователем vasia23
+
0
-

Но вот производства дюраля в России того времени действительно нет.

В РИ середина 1922 года. В АИ может на полгода, год раньше. Но цельнометаллический четырехмоторный моноплан. Возможно, но пока далеко. 

Аватар пользователя operation barbarossa
Опубликовано сб, 12/19/2015 - 11:03 пользователем operation barbarossa
+
0
-

[quote=redstar72]

[quote=operation barbarossa]

Т.е. Туполев сразу начинает карьеру с ТБ-3? Ню-Ню... Флаг Вам в руки! А не смущает, что ему потребовалось для этого двадцать лет работы и десяток серийных конструкций, а ТБ-3 стал развитием ТБ-1?

[/quote]

Десяток серийных конструкций - это считая катера и аэросани, что ли? А двадцать лет работы - считая от планера 1910 года?

P.S. Туполеву в 1917 году 28-29 лет, не такой уж он и юноша. Он даже на полгода старше Сикорского ;) .

Но вот производства дюраля в России того времени действительно нет.

[/quote]

Возраст Туполева на тот момент значение не имеет, так-как в Императорское Техническое Училище он поступил будучи уже совсем не мальчиком..... В лаборатории у Жуковского, самолёты не создавали, а занимались разработкой теории аэродинамики. Даже ЦАГИ, созданное после Революции, занималось прежде всего именно теоритическими и эксперементальными исследованиями. И только получив достаточно опыта с ремонтом аэропланов, созданием аэросаней и пр. ЦАГИ замахнулось на что-то более серьёзное.....

Аватар пользователя vasia23
Опубликовано вт, 12/22/2015 - 23:29 пользователем vasia23
+
0
-

Из текста видно, что Сикорский приводит работающего с ним человека. Т.е. имеющего некоторый опыт в построении Муромцев. К сожалению про мотористов написано, а про конструкторов нет. Поэтому исправлюсь.

Аватар пользователя Вадим Петров
Опубликовано пт, 12/18/2015 - 14:46 пользователем Вадим Петров
+
0
-

Дело не в опыте Туполева, а в отсутствии требуемых материалов и освоенных промышленностью технологий ... Скажем, что из себя представлял У-2, а сегодня серийно его производить нет возможности, в том числе из-за того, что нет собственного производства авиационной фанеры, перкали и эмалита.

История - это роман, который был, роман - это история, которая могла бы быть.
(Гонкур)

Аватар пользователя st.matros
Опубликовано пт, 12/18/2015 - 14:53 пользователем st.matros
+
0
-

Вы это серьезно? всмысле и заменить нечем?

МОДЕРАТОР

старший матрос на флоте как генерал в пехоте

Аватар пользователя redstar72
Опубликовано сб, 12/19/2015 - 08:37 пользователем redstar72
+
0
-

[quote=Вадим Петров]

Скажем, что из себя представлял У-2, а сегодня серийно его производить нет возможности, в том числе из-за того, что нет собственного производства авиационной фанеры, перкали и эмалита.

[/quote]

Почему Вы так думаете? Всё производится.

Фанера:

http://fanera-prodaga.ru/fanera_aviazionnaya.html

http://amdauto.by/node/313

Перкаль:

http://акмаг.рф/poshiv/

http://textiletrend.ru/pro-tkani/perkal.html

(Впрочем, если вместо перкали обтянуть чем-то современно-полимерным - У-2 от этого другим самолётом не станет).

Эмалит заменяется лаком НЦ-222 или НЦ-551.

"Мне... больше всего пришёлся по душе самолёт конструкции Яковлева. Это была во всех отношениях великолепная боевая машина" (Е. Савицкий)
 

Аватар пользователя Вадим Петров
Опубликовано пт, 12/18/2015 - 14:56 пользователем Вадим Петров
+
0
-

Замен будет много и в итоге будет другой самолет. Хотя внешне и будет напоминать ...

История - это роман, который был, роман - это история, которая могла бы быть.
(Гонкур)

Аватар пользователя Ansar02
Опубликовано пт, 12/18/2015 - 15:22 пользователем Ansar02
+
0
-

Интересно и масштабно! Не совсем только ясно зачем немцам отправлять на такую операцию столь мощнй флот? Мины тралить корпусами линкоров? Кстати, ИМХО - потери немецкого десанта от бомбардировок несколько преувеличены.

Аватар пользователя vasia23
Опубликовано ср, 12/23/2015 - 03:43 пользователем vasia23
+
0
-

Уважаемый коллега. Я исходил из РИ, в которой было тоже самое, только в сентябре-октябре и после захвата Риги. Тут бой за тет-де-пон изрядно германца напугал и планы изменились. По крайней мере на Ригу. После десанта на Эзель германцы смешали с г...м батареи на Сворбе и спокойно протралили Ирбены. А тут облом за обломом. И у нескольких авторов встречалось что-то типа ЕСЛИ-У-НЕМЦЕВ-ЧТО-ТО-НЕ-ПО-ПЛАНУ, то у них во всех штабах паника. А что касается потерь.

у меня прихожанин в Грозном воевал во вторую кампанию. Доктор. Вид горелой человечины или вид горящего человека ВПЕЧАТЛЯЕТ-ПО-САМОЕ-НЕМОГУ! А тут сотни.

Аватар пользователя VladimirS
Опубликовано пт, 12/18/2015 - 15:28 пользователем VladimirS
+
-2
-

Немцы стерпят такую плюху? Перекинут еще пяток линкоров, сотню-другую самолетов и дожмут.
Почти все наши батареи разбиты, линкоры повреждены.
От Борнхольма до Киля километров 300. Может соответствующие кораблики подойдут к Борнхольму и запустят с десяток ИМ-2 с поплавками, а те отбомбятся или заминируют Кильский канал?
Линкор, утопший в канале это хорошо. Зер Гут.

++++
Маловато потерь. Броня у гангутов была тоненькая. И по весу залпа немцы превосходят.А у нас подлодки с самолетами.
Так что пять-шесть корабликов надо а дно.

++++
Китченер то каким макаром к 17-му году уцелел?

С англичан за непотребное поведение Бьюкенена ништяки будут?
Эссен вроде английские линкоры хотел купить.
Нам еще Японии предстоит а Цусиму мстить.
Может купить пару лиз? Ну и у себя построить три-четыре аналога.

Аватар пользователя vasia23
Опубликовано сб, 12/19/2015 - 05:06 пользователем vasia23
+
0
-

Утрутся германцы. Крыть нечем.Даже насчет пятка линкоров не уверен.Ведь им еще с союзным флотом в Северном море рубиться.. Сотню другую самолетов может быть, но вопрос. из всех береговых батарей разбиты всего три. А целых куда больше. насчет веса залпа вообще непросто. Новейший Байерн за один залп выбрасывает 3000 кг металла, а устаревший Гангут - 3750. И то считал основной залп только из восьми орудий. У остальных немцев в этих же пределах. Наши потеряли Славу, сильно поврежденный, но на плаву Андрей Первозванный и две башни у Полтавы. Более менее в целом состоянии Цесаревич, Павел I, и три Гангута. 

Вот не досмотрели немцы Китченера. Проскочил как-то понимаешь.

И коллега. Дредноут не жигули. За один день не отштампуешь. Аврору строили почти пять лет. А тут махина в 27000 тонн. Да еще несколько штук. И кто во время войны их продавать будет. Это ненаучная фантастика.

Аватар пользователя VladimirS
Опубликовано сб, 12/19/2015 - 06:41 пользователем VladimirS
+
0
-

В еале англы жили кучу корабликов и недостроили, поскольку война к концу, превосходство над немцами в разы. А тут надо косяк перед союзниками заглаживать. Почему бы не совместить приятное с полезным?
Но если они попробуют нам засунуть худы и рипалсы, то ВКАМ упрется и скажет только лизы и ривенджы))) Англы строят быстро. Два года и пыхтит.

А по утопленникам хотелось бы превзойти Ютланд, что Бахирев рассматривал Джеллико свысока. Да и государю приятно.

Аватар пользователя vasia23
Опубликовано сб, 12/19/2015 - 10:04 пользователем vasia23
+
0
-

В еале англы жили кучу корабликов и недостроили, поскольку война к концу, превосходство над немцами в разы.

 Несколько непонятно.

 А тут надо косяк перед союзниками заглаживать.

Кому и перед кем 

Аватар пользователя VladimirS
Опубликовано сб, 12/19/2015 - 10:40 пользователем VladimirS
+
0
-

Вроде заложили и не достроили три худа и один рипалс?

Косяк перед царем за антицарскую деятельность английского посла. Или Бьюкенена просто так выгнали?

Аватар пользователя vasia23
Опубликовано вс, 12/20/2015 - 05:06 пользователем vasia23
+
0
-

Вроде заложили и не достроили три худа и один рипалс?

Тут все больше про авиацию. 

Косяк перед царем за антицарскую деятельность английского посла

Ага, чичас! У Англии нет друзей. У Англии государственные интересы.  

Аватар пользователя VladimirS
Опубликовано вс, 12/20/2015 - 06:42 пользователем VladimirS
+
0
-

Разумеется. И один из этих интересов впаривать союзникам свои кораблики. По сходной цене)))

Аватар пользователя vasia23
Опубликовано вт, 12/22/2015 - 23:31 пользователем vasia23
+
0
-

В связи с обострением отношений с Англией чего-то у них брать? Да не пошли бы они известным пешим маршрутом.

Аватар пользователя VladimirS
Опубликовано ср, 12/23/2015 - 06:14 пользователем VladimirS
+
0
-

Логично. С другой стороны вот-вот война я Японией. Может устаканить вопрос о том, чтобы России перепали лучшие кораблики немцев? В том числе недостроенные. Байерны и макензены для вразумления япошек не помешают.

Аватар пользователя vasia23
Опубликовано ср, 12/23/2015 - 06:35 пользователем vasia23
+
0
-

С другой стороны вот-вот война с Японией.

Подождите коллега. Откуда война возмется?  

Аватар пользователя VladimirS
Опубликовано ср, 12/23/2015 - 07:12 пользователем VladimirS
+
0
-

Пепел Цусимы стучит в буйное сердце победоносного государя.
Американцы под разгром Японии дадут сногсшибательный кредит?))
Слабовольный царизм не устоит перед искушением. И кредит приобрести и Японию отблюсти.
ставите ИМ-2 или уже протоТБ-3)) на поплавки и сжигаете Токио. Огненный шторм.
Дуэ по результатам напишет эпохабельную статью.
Или наоборот. ВКАМ вчитался, озверел, сжег.

+++
В экипажах убыль. Дыбенко с тральщика на линкор переводить будете?
Вроде уже в ПМВ получили вялогорящие пороха. Может РС-92 возникнет пораньше? С этажерокполучатся эффектные пуски.
Про бальсу симбиот что-нибудь вякнет? Может нагнуть Китченера еще и насчет покупки парочки бирманских пллантаций бальсы? Ну чтоб не зря лорд приезжал?

Аватар пользователя vasia23
Опубликовано ср, 12/23/2015 - 07:40 пользователем vasia23
+
0
-

Коллега. В вашу буйную голову стучит повышенное давление. Никакой войны.

Аватар пользователя VladimirS
Опубликовано ср, 12/23/2015 - 10:04 пользователем VladimirS
+
0
-

Коллега. Ваша миролюбивая голова недооценивает коварства британского империализма.
Зачем тогда Вы оживили Китченера и прислали эту клыкастую зомби в Питер?
Высылка Бьюкенена это пощечина всей британской империи. Такое не прщается в принципе. По итогам войны России отходят Дарданелы. Это угроза мирного чито английскому Суэцу. У англичан наросли противореччия с японцами в китае.
Самое верное с точки зрения англичан стравить еще раз Россию и Японию. Слабольный царь не устоит от искушения отомстить. Тем более англичане просют)))

Аватар пользователя vasia23
Опубликовано ср, 12/23/2015 - 12:02 пользователем vasia23
+
0
-

Да не пошли бы оне козе в интимное место. У нас есть шурин спасший царя. Его слово что-нибудь да значит.

Аватар пользователя vasia23
Опубликовано ср, 12/23/2015 - 03:42 пользователем vasia23
+
0
-

А! Понял наконец. В реале англы заложили....... Ну блин вы даете. конспиратор.

Аватар пользователя VladimirS
Опубликовано сб, 12/19/2015 - 08:10 пользователем VladimirS
+
0
-

в Северном море им как раз рубиться невозможно, вырубят за полчаса))
Так что немецкий флот может доказать свою нибелунгову мощь только на Балтике. Против русских.

Аватар пользователя vasia23
Опубликовано сб, 12/19/2015 - 10:03 пользователем vasia23
+
0
-

Как-то в Ютланде немцам удалось.

Аватар пользователя VladimirS
Опубликовано сб, 12/19/2015 - 10:38 пользователем VladimirS
+
0
-

Так пришлось в итоге драпануть. За год англичане усилились куда больше немцев. Американские линкоры прибавились?
Единственный шанс для кайезра выбить Россию, пока янки не перебросили серьезные силы во Францию. Поэтому наступление по всем восточным фронтам, а союзники сильно рыпаться не будут. Как и в 15-м. сильная Россия никому не нужна.
++++
не ну красивая идея утопить немецкий линкор в Кильском канале. Илья Муромец он могутный)))

Аватар пользователя NF
Опубликовано пт, 12/18/2015 - 15:58 пользователем NF
+
0
-

++++++++++

Правду следует подавать так, как подают пальто, а не швырять в лицо как мокрое полотенце.

Марк Твен.

Аватар пользователя vasia23
Опубликовано сб, 12/19/2015 - 04:44 пользователем vasia23
+
0
-

Благодарю.

Аватар пользователя vasia23
Опубликовано сб, 12/19/2015 - 05:21 пользователем vasia23
+
0
-

Вставил район бевых действий с секторами обстрела береговых батарей.

Аватар пользователя Вадим Петров
Опубликовано сб, 12/19/2015 - 08:57 пользователем Вадим Петров
+
0
-

Вы правы! Я давно не занимался этим вопросом и ситуация очень сильно изменилась к лучшему.

История - это роман, который был, роман - это история, которая могла бы быть.
(Гонкур)

Аватар пользователя E.tom
Опубликовано сб, 12/19/2015 - 10:00 пользователем E.tom
+
4
-

Насчет рисунка аля ТБ он в 17 невозможен по определению, потому что нет у Туполева да и любого другого российского  конструктора опыта строительства больших цельнометалических монопланов из дюрали. 

 Полностью согласен с коллегами.

Уважаемый  vasia23 - режте осетра.

 Пессимист - это хорошо информированный оптимист !
Пессимист - считает, что хуже не будет, оптимист – будет, будет!

Аватар пользователя vasia23
Опубликовано сб, 12/19/2015 - 10:01 пользователем vasia23
+
0
-

Резать не буду. Он нарисовал и принес. Старшие товарищи разберутся.

Аватар пользователя VladimirS
Опубликовано сб, 12/19/2015 - 10:01 пользователем VladimirS
+
0
-

А из прилично легированной стали? Такая мысль может проникнуть в мозг?))

Аватар пользователя Cirno
Опубликовано сб, 12/19/2015 - 10:22 пользователем Cirno
+
0
-

Проникнуть-то может (хотя сомневаюсь - попаданец-то не инженер и даже не создание с в/о, а простой деревенский воен-сапер), а результата-то не будет.
Ну вспомнит он о молибденовой стали, например. Но полиметаллические руды тогда разделять не умели (вроде на рубеже веков латунь была дороже мельхиора - а ведь это драгметалл, т.е. серебро выделить не могли!), даже плавка хромансиля без электропечей - совершеннейшая фантастика, тогда даже о реальном расходе марганца на угар не имели представления...

Аватар пользователя vasia23
Опубликовано сб, 12/19/2015 - 10:29 пользователем vasia23
+
0
-

(хотя сомневаюсь - попаданец-то не инженер и даже не создание с в/о, а простой деревенский воен-сапер)

Как Вы можете судить о инженерно-саперном воинстве. Вы в армии служили? Вы Вятское-на-Амуре посещали? Деревенский сапер блин. У нас в бригаде половина из этих "деревеских" с "ромбиком" ходила. Знаток блин.

Аватар пользователя Cirno
Опубликовано сб, 12/19/2015 - 11:26 пользователем Cirno
+
0
-

О, классическое сперва добейся и "Если вы такие умные, то чего строем не ходите?", обильно присыпанное блин, блин, блин.
А по сути есть что написать? Ладно, пусть у вас попаданец не простой "работник малой саперной лопатки и топора", а прямо гений и член самолетного кружка с историческим уклоном в металлургию - чем это поможет?

Аватар пользователя vasia23
Опубликовано вс, 12/20/2015 - 05:26 пользователем vasia23
+
0
-

Уважаемая коллега. Без классики тут никак. И кстати малой саперной лопатки не существует. В разное время называлась: Линнеманновская пехотная лопата (Den Linnemannske Spade (M.1870) )окопная лопата Линеманна, малая лопата пехотная, носимая лопата. Широко известно и распространено неправильное название Малой пехотной лопаты — МПЛ-50 — сапёрная лопатка.К вашему сведению симбиот не гений. Может быть и занимался авиамоделизмом, как и я грешный. И историю изучает достаточно плотно. Больше чем в школе и ВУЗах. И соответственное образование имеет. Так, что понимает - всему свое время. А еще в АИ есть будущий МВТУ, где имеются умные люди. 

Аватар пользователя Cirno
Опубликовано вс, 12/20/2015 - 05:56 пользователем Cirno
+
0
-

[quote=vasia23]Без классики тут никак[/quote]Как пожелаете:

Из хорошего железа не делают гвоздей, из хороших людей не делают солдат
Аватар пользователя Андрей Толстой
Опубликовано вс, 12/20/2015 - 16:48 пользователем Андрей Толстой
+
0
-

Уважаемая коллега Cirno,

Даже полк философов не остановит атаку одного танкового взвода.

                                                                  С уважением Андрей Толстой    

Аватар пользователя vasia23
Опубликовано ср, 12/23/2015 - 03:39 пользователем vasia23
+
0
-

Уважаемый коллега. А возможно и так:

"Стадо баранов возглавляемое львом, сто крат опасней стада львов возглавляемого бараном".

Аватар пользователя vasia23
Опубликовано сб, 12/19/2015 - 10:23 пользователем vasia23
+
0
-

Не прорабатывал вопрос.

Аватар пользователя VladimirS
Опубликовано сб, 12/19/2015 - 11:43 пользователем VladimirS
+
0
-

Ну в автомобилях тонкий стальной лист с подачи Генри Форда используется вовсю. А от автомобиля до аэроплана... Ну если еще потоньше сделать. Да и Бартини уже у нас в плену)))

Аватар пользователя Cirno
Опубликовано сб, 12/19/2015 - 12:18 пользователем Cirno
+
0
-

Немножко не тот стальной лист. До работающей обшивки дошли только к 20м, даже Форд
А "красный" барон не будет работать на "белых"

Аватар пользователя VladimirS
Опубликовано сб, 12/19/2015 - 12:24 пользователем VladimirS
+
0
-

Красный барон грезит о небе, и тут над его лагерем пролетит илья муромец, привезет письма и посылки с Родины... да и красных не будет. Короче Бартини прямая дорога к ВКАМу.

+++
ну вообще-то самый реал - металлический каркас и тканеь или фанера.
Симбиот наверняка стукнул ВКАМу про алюминий и когда энтузииасты придут насчет стали, ВКАМ мягко поправит их указав нужное направление.

+++
Что раньше появилось - работающий стальной лист или нормальный дюраль?

Аватар пользователя Cirno
Опубликовано сб, 12/19/2015 - 17:54 пользователем Cirno
+
4
-

[quote=VladimirS]Что раньше появилось - работающий стальной лист или нормальный дюраль?[/quote]Работающий дюралевый лист[quote=VladimirS]Симбиот наверняка стукнул ВКАМу про алюминий [/quote]Да хоть обстучался. Есть его идеи, а есть возможности промышленности. Пусть даже симбиот и знает, что в алюминий надо медь добавить, но уже насчет магния, а уж тем более цинка - это уже не фантастика и не фэнтези, а мистика[quote=VladimirS]да и красных не будет[/quote]Тут симбиотом не обойдешься, придется забить кучу народа, начиная от Маркса-Энгельса и до Робеспьера с Герценом
И вот еще что: если вы знаете, алюминий делается в основном из электричества. Если не будет красных, не будет и ГОЭЛРО - хоть он и разработан якобы до революции - но непосредственно большевиками: Бонч-Бруевич, Кржижановский, etc. В "белой" стране они не давать стране кВт∙ч будут, а гнить в застенках[quote=VladimirS]Короче Бартини прямая дорога к ВКАМу[/quote]Бартини может стать коммунистом и тогда работать на коммунистическую страну. Или остаться аристократом - и тогда работать на аристократическую Италию

Аватар пользователя vasia23
Опубликовано вс, 12/20/2015 - 05:21 пользователем vasia23
+
-4
-

Если не будет красных, не будет и ГОЭЛРО

До таких идиотских паранормалий как-то не додумывался. 

Аватар пользователя Cirno
Опубликовано вс, 12/20/2015 - 10:54 пользователем Cirno
+
0
-

Нет ничего "паранормального", что ключевые инженеры прогрессорского по сути плана ГОЭЛРО придерживались прогрессивных политических взглядов. Для ученых того времени это рядовое явление.

Аватар пользователя VladimirS
Опубликовано вс, 12/20/2015 - 06:19 пользователем VladimirS
+
0
-

Ну почему мистика? Эпопея с отечественным дюралем широко освещалась в популярной литературе. Специальность у симбиота специфическая , инженерная , значит курс сопротивления материалов был, вероятно и состав этих материалов краем глаза. Спецы по варке броневой стали с многочисленными добавками есть, сообразят по подсказке гг что и как в алюминий добавить?

И еще раз. Допустим, над лагерем с Бартини пролете ИМ-2. С посылками из Родины. Бартини загорелся. ВКАМ слывет в России жутким прогрессистом, который правду-матку самому царю... Красноватый великий князь - что еще надо для красного барона?))

Аватар пользователя Cirno
Опубликовано вс, 12/20/2015 - 07:57 пользователем Cirno
+
0
-

Эпопея..в популярной литературе - это AlCu, Специальность у симбиота специфическая..состав этих материалов краем глаза - это AlCuMg. AlCuMgZn - никак. Не говоря уже о легирующих добавках. Спецы по варке броневой стали совсем бесполезны - тогда в осноном это сименс-мартен, электропечи даже для стали еще широко не применяются, а с необходимым для Al (и Mg) вакуумом - вообще за гранью[quote=VladimirS]Красноватый великий князь - что еще надо для красного барона?[/quote]Пока усилиями автора ГГ выглядит "бледнее белого", но ладно, допустим, он "розовый" (хотя члена царской семьи сагитировать в социализм - это тяжелее, чем "эсэса перековать"©
"Щит&Меч"). Тогда мешает возраст Бартини: на момент Великой Октябрьской Революции ему 20 лет, пик юношеского максимализма. А при его отсутствии, да еще и без "философского парохода" - нафиг ему становится авангардным конструктором? Станет рядовым философом, в лучшем случае - выдающимся математиком

Аватар пользователя VladimirS
Опубликовано вс, 12/20/2015 - 08:05 пользователем VladimirS
+
0
-

Ну как это делается в начале пути - пробуют самые разные добавки. Метод тыка, сиречь Монте Карлы)) Набредут и на цинк. Это же среди металлургов не экзотика. Насчет элетропечи подскажет симбиот.

+++++
Бартини влюбится в Илью Муромца. Увидит и влюбится. Захочет сделать еще больше. Пробьется как аристократ к князю. Побалакать. И тут симбиот заорет - да это же Бартини!!! ВКАМ аж вздрогнет))

Аватар пользователя Cirno
Опубликовано вс, 12/20/2015 - 08:34 пользователем Cirno
+
0
-

[quote=VladimirS]Метод тыка, сиречь Монте Карлы. Набредут и на цинк[/quote]Да вот в чем загвоздка: медь искали около года, магний - более пятилетки. Цинк же занял почти два десятилетия. Сэкономит "подсказка" срок, который и так невелик. Больший кусок пути так и останется[quote=VladimirS]Насчет элетропечи подскажет симбиот[/quote]А еще подскажет не гнобить авторов ГОЭЛРО, а дать им развернутся, да? Ведь шарашки еще хоть как-то применимы для физики/химии, самолето- и ракетостроения, но для электрификации всей страны, с поездками в командировки к местам строительства станций, за рубеж за оборудованием - не подходят от слова совсем[quote=VladimirS]Бартини влюбится в Илью Муромца. Увидит и влюбится. Захочет сделать еще больше[/quote]Это ж каким надо быть человеком, чтоб впечатлится этажеркой нормальной схемы, когда уже утки и тандемы летают? У вас какой-то не такой Бартини получается - supermanist и conformist. От такого не то что ВВА-14 ждать не стоит, такой и Сталь-6 не выдаст: максимум Do-X или тот же Me.323[quote=VladimirS]И тут симбиот заорет[/quote]Если узнает. Известны в основном его послевоенные портреты, да и имя не то: вместо Роберта Людвиговича - какой-то Roberto Oros di[quote=VladimirS]ВКАМ аж вздрогнет[/quote]Ага, вздрогнет, хряпнет, прослезится и... порозовеет

Аватар пользователя VladimirS
Опубликовано вс, 12/20/2015 - 09:06 пользователем VladimirS
+
0
-

А чего не порозоветь, его ж симбиот то и дело прикладывает самыми простыми словами. А симбиот светлое советское прошлое помнит и советской армией гордится))
Так что ВКАМ взялся за ум и Маркса потихоньку почитывает. Надо ж знать кто там на левом крамболе за права трудящихся борется)))

Аватар пользователя vasia23
Опубликовано вс, 12/20/2015 - 05:29 пользователем vasia23
+
0
-

Немножко не тот стальной лист. До работающей обшивки дошли только к 20м, даже Форд

Бедный Иван Иванович Стеглау об этом не догадывался когда создавал свои самолеты. 

Аватар пользователя Cirno
Опубликовано вс, 12/20/2015 - 05:58 пользователем Cirno
+
0
-

Ни на одном из его самолетов стальной лист не использовался

Аватар пользователя vasia23
Опубликовано вт, 12/22/2015 - 23:11 пользователем vasia23
+
0
-

Зато использовалась фанера в качестве работающей обшивки.

Аватар пользователя Вадим Петров
Опубликовано ср, 12/23/2015 - 08:02 пользователем Вадим Петров
+
0
-

[quote=vasia23]

Зато использовалась фанера в качестве работающей обшивки.

[/quote]

Пустой вес при изготовлении с использованием кольчугЛюминтия был около 11 тонн. При изготовлении из дерева, уложитесь в тонн 15 .... Вопрос, где возьмут двигатели потребной мощности и кому нужен самолет, которому после взлета надо почти сразу садиться, поскольку ни достаточного количества топлива, ни полезной нагрузки он поднять не сможет? При уменьшении размеров, ситуация чуток улучшится, но на уровне долететь до соседней деревни. Народ делал бомберы по бипланной схеме не из-за дурости, а от понимания того, что только так можно обеспечить максимальную прочность конструкции  при минимальном весе при тех материалах, которые имеются.

История - это роман, который был, роман - это история, которая могла бы быть.
(Гонкур)

Аватар пользователя vasia23
Опубликовано ср, 12/23/2015 - 12:04 пользователем vasia23
+
0
-

Я писал про самолеты Стеглау. Если у Вас бзик по ТБ-3, то носитесь с ним сами и не засирайте блог.

Аватар пользователя Cirno
Опубликовано ср, 12/23/2015 - 12:37 пользователем Cirno
+
0
-

[quote=vasia23]Если у Вас бзик по ТБ-3, то носитесь с ним сами[/quote]Пока бзик по ТБ-3 наблюдается именно у вас, и носитесь с ним именно вы: настойчиво, грубо и упорно.
При этом вам предлагали варианты: цельнодеревянный, двухмоторный, биплан. Нет, вы яростно хотите все и сразу цельнометаллический четырехмоторный моноплан. Причем, что особенно смешно, на базе D.1, от конструктора консервативных взглядов.

Аватар пользователя st.matros
Опубликовано ср, 12/23/2015 - 13:44 пользователем st.matros
+
0
-

Девушка!!! Это пост коллеги vasia23  и его же альтернатива и здесь он решает у кого бзик.

МОДЕРАТОР

старший матрос на флоте как генерал в пехоте

Аватар пользователя vasia23
Опубликовано чт, 12/24/2015 - 04:14 пользователем vasia23
+
0
-

Благодарю!

Аватар пользователя redstar72
Опубликовано сб, 12/19/2015 - 10:03 пользователем redstar72
+
2
-

[quote=E.tom]

Насчет рисунка аля ТБ он в 17 невозможен по определению, потому что нет у Туполева да и любого другого российского  конструктора опыта строительства больших цельнометалических монопланов из дюрали. 

[/quote]

Рисунок - возможен ("мечтать не вредно - вредно не мечтать"). Реальный самолёт - нет.

"Мне... больше всего пришёлся по душе самолёт конструкции Яковлева. Это была во всех отношениях великолепная боевая машина" (Е. Савицкий)
 

Аватар пользователя E.tom
Опубликовано сб, 12/19/2015 - 11:17 пользователем E.tom
+
0
-

Опубликовано vasia23 в сб, 19/12/2015 - 12:21.-

За границей считают что радио изобрел Маркони. А у нас - Попов. При том что летуны приземляли Юнкерс Д.1

И чё, есть металл, есть опыт проектирования цельнометаллических конструкций из дюрали, ничего нет.

 Есть понятие сумма технологий.

 В германии цельнометаллические самолеты взялись не из вакуума, к 14-му да позже  было построено большое количество цеппелинов, тот же Дорне работал у Цеппелина, проектировал дирижабли. Была создана цела пром. алюминиевая индустрия.

 

В РИ Туполев прежде чем преступить к проектированию ТБ сначала потренировался на лицензионных Юнкерсах которых делали у нас, потом был металлический АНТ-1, и только после преступил к большим машинам.

 Настоящий Авиаконструктор не фантазер , он реалист даже перспективные машины он создает из реальных возможностей и своих знаний, как строить цельнометаллическую машину и з дюрали он не знает, опыта проектирования толстых монопланных крыльев нет.

 Тот же Юнкерс  - В апреле 1914, Юнкерс начал теоретические работы по поиску оптимальной формы профиля, прочности материалов и д.р., всего было выполнено около 4000 тестов и построено 400 моделей.

 Так что даже фантазировать он начнет с одномоторного малыша и он будет из дерева.

 Кстати Юнкерс Д.1 первые полет весна 18-го. Максимум что могут получить в качестве трофея летом 17-го -это штурмовик J.1/4 но это нормальный биплан.

 В РИ у Юнкерса был не риализованный проект.

http://alternathistory.com/proekt-dvukhmotornogo-bombardirovshchika-kompanii-junkers-germaniya

 но это весна 18-го. 

 У вас получается супер гений Туполев переплюнул фантазии Юнкерса. 

 Так что рыбку режьте - это я вам как авиа инженер пишу.

 Пессимист - это хорошо информированный оптимист !
Пессимист - считает, что хуже не будет, оптимист – будет, будет!

Аватар пользователя vasia23
Опубликовано вс, 12/20/2015 - 04:54 пользователем vasia23
+
0
-

Уважаемый коллега. Вы рассказали столько много хороших слов, что я зачитался. Но позвольте Вам ответить. ТУПОЛЕВ-БЛЯ-ПРИНЕС-РИСУНОК. ПРОСТО-РИСУНОК. НИКАКИХ-ЧЕРТЕЖЕЙ-ПРОСТО-РИСУНОК. РИСУНОК. ПОНИМАЕТЕ-РИСУНОК. ОН-ТАК-УВИДЕЛ. Прошу изинить за резкость. То что рисунок был несколько схож с РИ Тб-3 СЛУЧАЙНОСТЬ.

Аватар пользователя E.tom
Опубликовано вс, 12/20/2015 - 16:38 пользователем E.tom
+
0
-

Спокойствие, только спокойствие - Туполев в данный момент времени даже в виде фантазии не смог бы нарисовать данный рисунок, не откуда ему было в голове браться.

 Вот эту мысль до вас я хотел донести - каждому овощю свое время.

 Кстати, у вас изображен близко не рисунок.

 Пессимист - это хорошо информированный оптимист !
Пессимист - считает, что хуже не будет, оптимист – будет, будет!

Аватар пользователя vasia23
Опубликовано вт, 12/22/2015 - 23:10 пользователем vasia23
+
0
-

Миль пардон. Погорячился. Но Вы понимаете рисунок появился. А что касается близко не рисунка, то вспомнился фильм про Сикорского. Помните как он рисовал? Если треугольник, то без линейки ровный и равносторонний. Если круг - хоть циркулем проверяй.

Аватар пользователя Cirno
Опубликовано сб, 12/19/2015 - 11:43 пользователем Cirno
+
0
-

/del
Еще дубль.

Аватар пользователя Cirno
Опубликовано сб, 12/19/2015 - 11:43 пользователем Cirno
+
0
-

/del
Дубль

Аватар пользователя Cirno
Опубликовано вс, 12/20/2015 - 16:38 пользователем Cirno
+
0
-

Кстати, а почему обязательно "урезать"?
С учетом абсолютной нереалистичности цельнометаллических самолетов и того, куда загнал симбиот двигателестроение - можно что-то вроде Ме.323 ожидать. Конечно, не от Тy

Аватар пользователя Вадим Петров
Опубликовано вс, 12/20/2015 - 15:16 пользователем Вадим Петров
+
6
-

Максимум на что можно рассчитывать даже при знаниях симбиота, это на нечто подобное под американский двигатель Liberty-12, и то это будет суперпрорыв ...

 

История - это роман, который был, роман - это история, которая могла бы быть.
(Гонкур)

Аватар пользователя vasia23
Опубликовано ср, 12/23/2015 - 03:34 пользователем vasia23
+
0
-

Ох коллега. Напишите свое произведение.

Аватар пользователя vasia23
Опубликовано ср, 12/23/2015 - 03:33 пользователем vasia23
+
0
-

Внес небольшие изменения в концовку. Заодно в первой части вставил воспоминамия Туполева.

Аватар пользователя VladimirS
Опубликовано ср, 12/23/2015 - 15:52 пользователем VladimirS
+
0
-

Графа Туполева. За потрясающие успехи в авиастроении благодарный государь должен выделить титул конструктору. И землицы.

Аватар пользователя Cirno
Опубликовано ср, 12/23/2015 - 16:03 пользователем Cirno
+
0
-

[quote=VladimirS]Графа Ту[/quote]Какая-то мыльная опера выходит: "красный" барон, "розовый" князь, "тухлый" граф!

Нарушение п. 6-7 правил. Предупрежление!

Аватар пользователя vasia23
Опубликовано чт, 12/24/2015 - 04:11 пользователем vasia23
+
0
-

С больной головы на здоровую перекидываете?

Аватар пользователя st.matros
Опубликовано ср, 12/23/2015 - 16:51 пользователем st.matros
+
0
-

Изобретателям титулы с покон веку не давались, максимум награждение орденом дающим право на пожизненое дворянство с нисходящим потомством. Пожалование земли прекращенно с 1837 года, только аренда.

МОДЕРАТОР

старший матрос на флоте как генерал в пехоте

Аватар пользователя VladimirS
Опубликовано ср, 12/23/2015 - 12:43 пользователем VladimirS
+
0
-

А чего это Туполев приперся со своим натюрмортом прямо к великому князю, а не просто к Сикорскому? Выслуживаецца?))

Аватар пользователя Cirno
Опубликовано ср, 12/23/2015 - 12:48 пользователем Cirno
+
0
-

[quote=VladimirS]А чего это Туполев приперся со своим натюрмортом прямо к великому князю, а не просто к Сикорскому? Выслуживаецца?[/quote]Скорее хочет подсидеть. Ну или уже свое КБ выклянчивает. IRL он мастер такого дела был.

Аватар пользователя VladimirS
Опубликовано ср, 12/23/2015 - 13:06 пользователем VladimirS
+
0
-

Какой мастер?? Гроссмейстер!!))) Жалко Сикорского. Будет над бипланами чахнуть, а тут рядом неожиданно такое чудо из ангара выкатят. Моноплановое. Надо бы из бальсы))

Аватар пользователя Cirno
Опубликовано ср, 12/23/2015 - 15:26 пользователем Cirno
+
0
-

[quote=VladimirS]Жалко Сикорского. Будет над бипланами чахнуть, а тут рядом неожиданно такое чудо из ангара выкатят[/quote]Не жалко. Ту отберет у него КБ, чему если вдруг и не поспособствует, то хотя бы порадуется симбионт, Си эмигрирует с обиды, а так как для вертушек еще рано, займется гидросамолетами

Аватар пользователя vasia23
Опубликовано чт, 12/24/2015 - 04:18 пользователем vasia23
+
0
-

Тролим помаленьку?

Аватар пользователя st.matros
Опубликовано чт, 12/24/2015 - 06:13 пользователем st.matros
+
0
-

Вот и у меня такое впечатление... причем, на вежливые намеки девушка не реагирует.

МОДЕРАТОР

старший матрос на флоте как генерал в пехоте

Аватар пользователя vasia23
Опубликовано чт, 12/24/2015 - 04:10 пользователем vasia23
+
0
-

Коллега. У вас опять давление. Туполев пришел к Сикорскому, а они вместе - к князу. Текст иногда надо читать.

Аватар пользователя VladimirS
Опубликовано чт, 12/24/2015 - 07:06 пользователем VladimirS
+
0
-

Это не давление, это когнитивный диссонанс между инициалами и фамилией))
Что ж Вы почти тридцатилетнего Туполева юношей третируете, если рядом стоящий Сикорский его аж на полгода младше. Вот и не сообразишь с ходу ху из Кто)))
Туполев горящим взором кульман за кульманом прожигает, а ВКАМ ему соль на революционную рану. Садизм. А ВКАМ садистом не был. Не де Сад и не Салтычиха.

Аватар пользователя Cirno
Опубликовано чт, 12/24/2015 - 13:36 пользователем Cirno
+
0
-

[quote=VladimirS]а ВКАМ ему соль на революционную рану[/quote]Причем сапер-то явно не в курсе, а вот княже - очень может быть: деятели Великой Французской Революции прекрасно себя чувствовали в казармах (потом полки в полном составе на сторону восставших переходили). Да что уж там, даже из более-менее современных ВКАМу деятелей таким Бакунин занимался.

Аватар пользователя E.tom
Опубликовано ср, 12/23/2015 - 15:40 пользователем E.tom
+
0
-

Как писал ранее Юнкерс моноплан не мог попасть Туполеву на глаза, могла конечно авторским произволом до Руси-России  долететь летаюшая лодка Дорне №2, но это смешаная конструкция - состояла из трех стальных лонжеронов и дюралюминиевых нервюр с перкалевой обшивкою.

 Остальное у них авиа классика.

 Пессимист - это хорошо информированный оптимист !
Пессимист - считает, что хуже не будет, оптимист – будет, будет!

Аватар пользователя VladimirS
Опубликовано ср, 12/23/2015 - 15:48 пользователем VladimirS
+
0
-

А может так?
В этой реальности дела у немцев на фронтах благодаря ВКАМу идут гораздо хуже и глубоко патриотичный юнкерс работая ночи напролет постарался пораньше сварганить вундервафлю, которая должна помочь рейху, кайзеру и прочим нибелунгам.

Аватар пользователя Cirno
Опубликовано ср, 12/23/2015 - 16:00 пользователем Cirno
+
0
-

Собственно, такой вариант я и предполагала, рассказывая про Ki-1 (не Ki-20). Но нет, автор отверг Junkers K37, предлагая ТБ-З на базе D.1...

Аватар пользователя VladimirS
Опубликовано ср, 12/23/2015 - 16:09 пользователем VladimirS
+
0
-

А вот с рисунком Триплана к ВКАМу забежит юный Поликарпов)))

Аватар пользователя vasia23
Опубликовано чт, 12/24/2015 - 04:06 пользователем vasia23
+
0
-

Собственно, такой вариант я и предполагала, рассказывая про Ki-1 (не Ki-20). Но нет, автор отверг Junkers K37, предлагая ТБ-З на базе D.1...

А вы хоть раз этот самый тб-3 видели? 

Аватар пользователя Cirno
Опубликовано чт, 12/24/2015 - 13:30 пользователем Cirno
+
0
-

А вы хоть раз тот самый D.1 видели?

Аватар пользователя vasia23
Опубликовано пт, 12/25/2015 - 02:07 пользователем vasia23
+
0
-

Таки вы израильтянка?

Аватар пользователя E.tom
Опубликовано ср, 12/23/2015 - 16:20 пользователем E.tom
+
0
-

Кайзеровская германия  прагматичная страна, и в РИ дурдомом Гитлера с вандервафе не страдала, перекос был в наоборот Грос пушки, которые были привыше всего, даже танкофилией заболела только спустя пару лет.

"жестяной осел" Юнкерса близко на вандервафлю не тянул, следующий в 17-м полетел классический биплан с заводским индексом J 4 и военным обозначением J-I - первая серийная машина знаменитого авиаконструктора Хуго Юнкерса. 

В начале марта 1918 г. самолеты Юнкерс J 4 стали поступать на западный фронт. 

J 2/3 на боевую машину мало тянула,

 слишком тяжелая была, поэтому летала быстро 180 км по прямой и боевую нагрузку почти не имела, макс могла взять 100 кг, не говоря про смешную скороподъемность.

 В РИ с Юнкерса потребовали бронированный штурмовик.

 

 

 Пессимист - это хорошо информированный оптимист !
Пессимист - считает, что хуже не будет, оптимист – будет, будет!

Аватар пользователя VladimirS
Опубликовано пт, 12/25/2015 - 12:14 пользователем VladimirS
+
0
-

Масонов ВКАМ укантропупил.
Но ведь остались Троцкий, Ленин, Сталин, Парвус, Кун Леб. С ними как?
Троцкого исполнить, Сталина в секретари княжеской канцелярии, ленин преподавателем в царский лицей? Или сразу к цесаревичу. Пусть подрастает коммунистом))

Тут еще такой нюанс. Вильсон вступил в войну только после свержения царя, западло янки было с антисемитским цраизм по одну линию фронта.
Тут как? Пораньше отмена черты оседлости? Теракт против Кун Леба и Троцкого в Нью-Йорке, и свалить на немецкую разведку? Перекинуть немецкое оружие в Мексику и подметные письма насчет отхода Техаса? Профинансировать рейд Вильи?

ИМ-2 налеты на Берлин с Польши производить будет? Рейхстагу пара напалмовых зажигалок, что еще надо для подъема авторитете ВКАМа? Георгий первой степени будет обеспечен.
Остальные то наверняка уже получен?

ПРОДЫ!!!!!!!!!!!

Аватар пользователя vasia23
Опубликовано пт, 12/25/2015 - 13:37 пользователем vasia23
+
0
-

Уважаемый коллега. Будет небольшой поворот сюжета. Ри выйдет из войны.

Аватар пользователя VladimirS
Опубликовано пт, 12/25/2015 - 16:25 пользователем VladimirS
+
0
-

Аднака. Крута. ЖДЕМС!!)))