Царь-броневик

янв 7 2018
+
20
-

 

После выступления 2 декабря 1912 года в Рейхстаге рейхсканцлера Германской Империи фон Бетмана, многим офицерам и генералам в Генштабе русской императорской армии стало предельно ясно – приближается война. И ничего хорошего она России не сулила. Упредить чрезвычайно сильную Германскую армию в развёртывании было категорически невозможно. Но и платить за прикрытие мобилизации лучшей частью кадровой армии мирного времени столь же категорически не хотелось.

Нужно было изобрести какое-то средство для сковывания действий отмобилизованной кайзеровской армии на время, необходимое основным силам русской армии на мобилизацию и сосредоточение.

Вариантов предлагалось множество – от строительства современных и реконструкции старых крепостей на западе, до создания мощных группировок (прежде всего для заполнения пространства между теми крепостями и превентивных ударов по территории противника) из сочетания высокомобильных кадровых и быстро мобилизуемых территориальных частей.

Озадачили этой проблемой и научно-технический комитет при Генеральном штабе русской императорской армии, её инженерный корпус и артуправление.

Те думали-думали и придумали.... огромный броневик, способный неожиданно появляться и обрушивать на противника огромную огневую мощь. Подобно подвижному форту, достаточно долго сковывать его силы, заставляя разворачивать боевые порядки и подтягивать артиллерию, и столь же стремительно уходить из-под огня. Действуя группой, да при поддержке казаков и драгун, такие машины могут очень поспособствовать решению задачи связывания передовых частей немецкой армии приграничными маневренными боями. Они способны заставить немцев двигаться вперёд очень медленно, теряя авангарды и всегда имея впереди своих главных сил уже развёрнутую артиллерию – что фатально скажется на скорости наступления. Ограничение одно – машина должна вписываться в габарит и вес российских ж/д. Т. е. быть не тяжелее 2 тыс. пудов (чуть больше 32 т) и размером не более 5 сажень в длину и 1,5 саженей в ширину (ок. 10 м на 3 м).

Но как такой могучий броневичищще получить?

Поскольку действовать ему предстояло ну прям как сухопутному кораблю, к кораблестроителям за помощью и обратились.

Ну и общими силами, засучив рукава, начали ваять!

Поскольку надёжных и долговечных гусениц тогда ещё не было, решили использовать прочные стальные колёса большого диаметра с широкой опорной поверхностью и плоскими (возможно даже подвижными) башмаками-траками, как у тяжёлых орудий (чтоб избежать повреждений дисков). Всего 4 колеса. Причём для надёжности, живучести в бою и увеличения опорной поверхности, колёса сдвоенные!

Для повышения проходимости, колёса имели два ряда развитых грунтозацепов по краям, а для смягчения хода, между теми грунтозацепами, проходила выступающая наружу закреплённая на болтах толстая шина натурального каучука с отверстиями во избежание их скорой порчи от перегрузки при движении машины. Таким образом, двигаясь по твёрдой поверхности, машина ехала, опираясь на эластичную шину, и не портила дорожное полотно. В мягком грунте шина просаживалась глубже, и в дело вступала вся ширина колеса с двумя рядами эффективных грунтозацепов.

По мере необходимости шина могла вообще сниматься (чтоб двигаться в сугубо тяжёлых условиях), либо устанавливаться (для передислокаций на дальние расстояния по дорогам без риска их порчи). Все колёса имели индивидуальную подвеску на пружинах, как у подвижного ж/д состава.

Клёпаный корпус броневика состоял из прочной рамы из двутавров и каркаса из швеллеров и уголков с броневой обшивкой из вертикальных бронедеталей толщиной в полдюйма (12,7 мм), непробиваемых для остроголовых винтовочных пуль ни с какой дистанции, и горизонтальных бронедеталей толщиной 1/3 дюйма (ок. 8,5 мм), которые должны были обеспечить защиту от шрапнели.

Корпус, прям как на боевом корабле, делился продольной горизонтальной «средней палубой» из 1/6-дюймовой (ок. 4 мм) стали на нижнюю палубу – "трюм", в котором располагались элементы подвески и управления, топливо и силовая установка с трансмиссией, и верхнюю палубу – "каземат", в котором устанавливалось вооружение, и где также располагалась часть органов управления.

Большую часть "трюма" занимала СУ. Поскольку двигателя подходящей мощности для столь гигантской машины в то время ещё физически не существовало, а сопрягать несколько маломощных двигателей тоже ещё не умели, флотские инженера предложили вращать каждое колесо персональным 100-сильным электромотором от подводной лодки отечественного типа "Касатка". Каждый двигатель имел собственный редуктор с тщательно подобранным передаточным числом, обеспечивавшим при скорости машины до 8 вёрст в час работу электродвигателя в номинальном режиме.

Обороты регулировались банальным реостатом – как на трамвае. Причём для облегчения управления двигатели синхронизировались заранее, и в бою скорость машины водитель регулировал одной лишь рукояткой общего маховика, связанного со всеми четырьмя реостатами.

Для выработки электроэнергии в машинном отделении устанавливались два 200-сильных керосиновых двигателя с динамо-машинами, аналогичные опять-таки двигателям с генераторами подводных лодок типа "Карп", построенным в Германии для России концерном «Крупп» в количестве трёх единиц. Заказать у Круппа крупную партию таких двигателей с генераторами – не проблема.

Вообще, "трюм" делился поперёк двумя 4-мм стальными (на прототипе и броневыми на серийных машинах) переборками на три отсека. В среднем, маленьком, обычно называемом тамбуром, проходил поперечный коридор от одного борта машины к другому с двумя же бортовыми дверьми для посадки/высадки экипажа. В этом же коридорчике имелись 4 расположенные попарно напротив друг друга дверки для входа в два машинных отделения (для подхода к каждому двигателю с каждой стороны). Между каждой парой дверец стояли широкие вертикальные лесенки для подъёма на верхнюю палубу. Под лестницами, прямо на стенках и во всю их свободную площадь, располагались два огромных радиатора жидкостного охлаждения моторов, и лесенки служили ещё и ограждениями. Охлаждающий радиаторы наружный воздух попадал в коридор через жалюзи в днище, а нагретый сам собой утекал вверх и наружу через два больших люка с грибовидными колпаками. Никаких вентиляторов предусмотрено не было. Считалось, что для охлаждения вполне достаточно большой ёмкости радиаторов, а с перегревом при длительных маршах по тяжёлым грунтам боролись простым распахиванием настежь бортовых дверей корпуса (в противном случае, тамбур мог превратиться в сауну) и частичным замещением в радиаторах кипятка свежей холодной водой из специально возимых канистр. Слитую горячую воду можно было остудить, подвесив канистры на специальных кронштейнах снаружи корпуса, и использовать повторно.

Два больших отсека, «машинных отделения», ближе к оконечностям, были абсолютно симметричны и по своей «зеркальной» конфигурации и по начинке. В каждом из них, посередине (почти упираясь в стенку тамбура) вдоль оси кузова, стояло по немецкому керосиновому мотору с динамо-машиной (выхлопные трубы моторов, с весьма эффективными ради скрытности передвижения глушителями, крепились под корпусом машины), а ближе к колёсам, поперёк корпуса, располагались два электромотора. Тут же, вдоль бортовых верхних углов, крепились два больших цилиндрических топливных бака, керосин из которых подавался к двигателю самотёком. Помимо генератора, керосиновый ДВС вращал ещё и компрессор пневмосистемы, давлением которой включались в работу тормозные диски колёс (ручной механический тормоз был сугубо стояночным и включался вручную на каждое колесо отдельно!). В самой крайней части трюма располагались механизм рулевого привода, управляющий парой колёс, и вынесенное почти на самую оконечность трюма рабочее место рулевого с небольшой наблюдательной рубкой, торчащей из наклонного лобового листа каземата.

Торможение машина осуществляла полным снятием напряжения на электромоторах и блокировкой тормозных дисков одной из пар колёс пневмосистемой, постоянно подпитываемой с одного из двух небольших компрессоров (на переднюю пару работал компрессор переднего машинного отделения, а на заднюю – соответственно заднего МО).

И хотя управляемыми были только два колеса – являющиеся на данный момент передними по ходу машины, по посту управления имелось и в передней и в задней частях броневика и любая пара могла быть управляемой (задняя пара при этом блокировалась в прямом, по ходу движения, положении).

Для управления столь большими колёсами на столь тяжёлой машине, исполнительный механизм оснащался специальным редуктором, вращаемым большим штурвалом морского типа. Ради снижения нагрузки на рулевого, передаточное числа в редукторе были подобраны так, что для того чтоб управляемые колёса повернуть на максимальные 45 градусов, рулевому приходилось сделать аж шесть полных оборотов тем штурвалом. Работа была не из лёгких, но ни рулевой машины, ни каких-либо усилителей, помимо того самого редуктора, увы, не было! (Предлагавшуюся пневматическую систему дистанционного управления отвергли из-за чрезмерной сложности и ненадёжности).

Таким образом, для управления броневиком требовалось два человека: собственно рулевой – «штурвальный», располагающийся в рулевом отсеке «трюма», внимательно следящий за дорогой и вращающий штурвал, плюс задающий реостатом скорость и при необходимости включающий тормоза командир. Его рубка находилась в «каземате» по оси машины. Рулевого и командира связывала между собой флотская переговорная трубка.

При необходимости оба «управленца» перемещались из передней части машины в кормовую, и корма, соответственно, становилась «передом» этой вполне «симметричной» машины.

Прелесть такой схемы была в том, что трансмиссия упрощалась, управление фактически дублировалось, даже полное разрушение одной из пар рубок (рулевого отделения и даже командирской) не лишало машину ни хода, ни манёвренности! Было бы кому управлять из рубок на ещё целой оконечности. Для этого, в «резервных» (на данный момент) рубках постоянно находились механик машины (он же запасной командир) и младший техник (он же запасной рулевой) – которые в обычных условиях должны были следить за исправной работой двигателей и температурой воды в радиаторах.

Вооружение на машине устанавливалось в низком двухярусном каземате. На нижнем ярусе располагались, опять-таки симметрично, четыре малые одноместные башенки со станковыми пулемётами «Максим», имевшими внешнее, постоянно циркулирующее охлаждение. Рубки командира располагались вдоль продольной оси машины между этими башенками. На верхнем ярусе, точно по центру машины, возвышалась большая двухместная башня с 37-мм автоматической пушкой Максима-Норденфельдта, оснащённая вращающимся подвесным поликом. И трюм и каземат были очень низкими, и стоять во весь рост могли только два башнёра главной башни.

Помимо этого «основного» вооружения, имелось и дополнительное в виде двух лёгких пулемётов «Мадсен», стрелять из которых можно было через специальные амбразуры в бортах машины (точнее в бортовых дверцах) и амбразуры главной башни (по бокам от основной – орудийной), а также заменять ими вышедшие из строя «Максимы». Плюс несколько коротких «жандармских» карабинов, ручных гранат и личное оружие офицеров и унтер-офицеров.

Экипаж машины состоял из 10 человек (командир, его заместитель старший механик, два младших механика-рулевых, 4 пулемётчика и 2 номера расчёта автоматической пушки) и комплектовался сугубо добровольцами – прежде всего из офицеров и флотских кондукторов. Командирами назначались офицеры-добровольцы гвардейских полков.

Стандартный боекомплект включал 16 тыс. патронов к пулемётам и 1 тыс. патронов к автоматической пушке. Скорость машины на ровной и достаточно твёрдой местности в зависимости от сопротивления на реостате плавно регулировалась в пределах от 4 до 12 вёрст в час. В не столь благоприятных условиях, в поле (а также при движении только под двумя электромоторами) скорость падала вдвое, а электродвигатели начинали перегреваться и нуждались в более интенсивном обдуве-охлаждении (для чего на валах электромоторов имелись специальные вентиляторы). Воздух при этом свободно циркулировал в МО, а для увеличения эффективности обдува могли открываться заслонки в бортах, прикрытые от попаданий пуль и осколков колёсами, оснащёнными бронедисками. В нормальном же режиме наружный воздух попадал в МО только сквозь жалюзи в задней части крыши рубки рулевого. Понятно, что панацеей такая примитивная схема не была и тяжёлые условия движения по мягкому/рыхлому грунту не просто снижали скорость ещё больше, а рано или поздно приводили к риску просто сжечь электромоторы. Впрочем, чтоб сдвинуть такую махину с места и хотя бы просто начать движение, двигатели были рассчитаны на очень большие пусковые токи, и благодаря такому «запасу прочности» они имели вполне достаточную надёжность. Запас хода по топливу (керосину) в нормальных условиях составлял до 260 вёрст.

Для перевозки самого необходимого имущества, для каждого броневика изготавливался большой четырёхколёсный прицеп в виде ящика на 4-х точно таких же колёсах, каких у броневика было аж 8 (4 сдвоенных). Каркас прицепа выполнялся из таких же швеллеров и уголков, как и у броневика, а обшивка частично выполнялась из таких же бронедеталей, частично из банальной жести. Но вместо клёпки использовались болтовые соединения. Т. е. грубо говоря – прицеп рассматривался не только как телега, но и как «донор» для ремонта броневика. Поэтому с него при необходимости можно было совершенно безболезненно снять всю броню, часть каркаса и даже два колеса. Излишне говорить, что в этом «багажнике» постоянно возилась куча всяких запасных частей и принадлежностей для ремонта машины. Перед боевой операцией прицеп, естественно, отсоединяли и укрывали огромным камуфлированным тентом, под которым помещались и прицеп, и сам броневик.

Организационно предполагалось сформировать двадцать тяжёлых автобронеотрядов, состоящих из 4 боевых «царь-БА», одной безбронной и невооружённой машины на том же шасси в качестве эвакуатора, 14 грузовиков (по одному на каждый БА) и 10 в автотранспортном отделении, пяти автоцистерн, двух автомастерских, одного грузовика с радиостанцией, двух лёгковых автомобилей, штабного автобуса, пожарной машины, автокрана и двух полугусеничных тракторов. Также каждому отряду на постоянной основе придавались: драгунский эскадрон с собственной пулемётной командой, казачья сотня боевого охранения, казачий пластунский разведвзвод, инженерно-сапёрный взвод, ремонтно-восстановительный взвод (в который помимо слесарей и механиков входили оружейники, электромеханик, электромонтёр, обмотчик, клепальщик, жестянщик, лудильщик и даже судокорпусник!), конно-пулемётная команда, хозвзвод и собственный обоз на гужевой тяге. Т. е. отряд был вполне автономной единицей.

В тактическом плане автобронедивизион мог действовать как самостоятельно, так и придаваться либо пехотной дивизии, либо кавалерийской. В обязательном порядке отрабатывалось и совместное ведение боевых действий сразу несколькими дивизионами… При сведении вместе более чем трёх таких дивизионов, для управления ими, создавался специальный штаб с лейб-гвардии полковником во главе.

К началу ВМВ успели сформировать только шесть дивизионов. Маркировка машин состояла из двузначной цифры, в которой на первом месте шла цифра, означавшая номер дивизиона, а вторая – номер машины в данном дивизионе. Кроме того, каждая машина имела собственное имя (обычно использовались имена былинных богатырей и всякие устрашающие прозвища), а дивизионы получали наименования по фамилии своих первых командиров гвардейцев (обычно в звании лейб-гвардии капитана или лейб-гвардии есаула).

* * *

Выдержка из наградного листа на личный состав 3-го автобронеотряда, лейб-гвардии капитана Бурмистрова:

«Утром 2 сентября 1914 года 3-й автобронеотряд 1-й армии внезапной атакой уничтожил авангард 8-ой армии германцев численностью до двух батальонов пехоты, двигавшихся частично походным строем по дороге, частично рассыпным строем по прилегающему к дороге с обеих сторон полю. В ходе завязавшегося боя, до полка немцев было рассеяно. Имущество и вооружение полка уничтожены. Преследуя и уничтожая остатки полка, автобронеотряд попал под интенсивный обстрел германской полевой артиллерии в результате которого броневик № 33 «Вольга» получил прямое попадание 77-мм гранатой в каземат, убившей, ранившей либо контузившей большую часть команды. Повреждённый броневик был вынужден выйти из боя и отправиться к месту постоянной дислокации (в дальнейшем убыл в тыл в ремонт). Прикрывавшая отход бронеотряда машина № 32 «Святогор», лейб-гвардии подпоручика Тухачевского, получила прямое попадание в левое заднее колесо. Колесо было оторвано, подвеска колеса разрушена, а электромотор колеса сорван с фундамента, чем повредил пневмосистему, отчего отказали тормоза задних колёс.

Броневику пришлось продолжить движение на трёх колёсах и тормозя только двумя колёсами.

Заметив, что повреждённый броневик отстал от других, уже вышедших из боя броневиков отряда, немцы сосредоточили на нём огонь своей артиллерии и добились ещё двух опасных попаданий. Один из снарядов сорвал правую кормовую башню (при этом погиб пулемётчик фельдфебель Махонкин), а другой угодил точно в пустую кормовую рулевую рубку и полностью её разрушил. При этом, единственное заднее колесо стало совершенно неуправляемым и меняло угол своего положения в зависимости от рельефа местности, что до крайности затруднило управление машиной.

Тем не менее, броневик сумел выйти из под огня немецкой батареи. Немцы же, не желая упускать столь желанную добычу, отправили в погоню эскадрон кавалерии и батарею орудий лёгкой конной артиллерии. В ходе преследования, когда у башенного орудия закончился боекомплект, а единственный уцелевший Максим в правой кормовой башне перегрелся вследствие многочисленных прострелов кожуха, эскадрон был рассеян огнём из лёгких пулемётов Мадсена, установленных в амбразуре главной башни и в малой кормовой башне вместо Максима, а так же из пулемётов передних башен (насколько позволял сектор обстрела).

Немецкой артбатарее между тем удалось на рысях нагнать броневик и развернуть орудия, вследствие огня которых, один из снарядов попал в кормовое моторное отделение, где вывел из строя двигатель и электромотор, вращавший единственно уцелевшее кормовое колесо. Ещё два снаряда с небольшим интервалом повторили то же самое, угодив в то же, уже разбитое отделение и почти разрушив бронепереборку, отделяющую его от тамбура. Разлившийся из пробитых баков керосин загорелся и возник пожар, грозивший перекинуться на каземат. Ещё один снаряд разорвался под днищем броневика, снёс глушители выхлопной системы и, пробив взрывной волной и осколками жалюзи подачи воздуха, немного повредил радиаторы двигателей, которые дали течь (впрочем, течь могла начаться и от сотрясений).

В этот решающий момент боя, командир броневика лейб-гвардии подпоручик Тухачевский, приказав команде не снижая хода двигаться на двух только электромоторах, попутно борясь с пожаром и, по возможности используя для охлаждения единственного уцелевшего двигателя воду из обоих радиаторов и запасных канистр, сам, рискуя заживо сгореть под пулями неприятеля, с пулемётом Мадсен занял позицию на крыше каземата, на месте сорванной кормовой башни (а под этой оконечностью каземата уже вовсю бушевал пожар!) и практически не имея защиты, метким огнём заставил германские орудия прекратить огонь.

Чтоб оторваться на небольшой скорости от преследования, управлявший броневиком механик прапорщик Сомов повёл его прямиком через лощину и, сходу преодолев её на двух только передних электромоторах, остановил наполненную дымом машину, чтоб пополнить запас воды из ручья и сбить огонь, который уже охватил всю заднюю часть каземата и подбирался к главной башне, находиться в которой из-за задымления было уже совершенно невозможно.

Немцы тем временем подняли два орудия на передки и снова устремились в погоню, получив к тому же ещё один кавалерийский эскадрон (на самом деле это был всё тот же рассеянный огнём чуть ранее эскадрон).

Потушив как смогли землёй и водой пожар сперва в каземате, а потом и в уже практически выгоревшем кормовом МО, зачеканив и наполнив водой систему охлаждения, броневик с большим трудом тронулся с места (грунт был вязковат и единственное заднее колесо глубоко проваливалось в грунт и не имело собственной тяги) и снова начал движение. Теперь от не отстававшей немецкой кавалерии отстреливались из уцелевших передних башен и с открытой позиции лейб-гвардии подпоручика Тухачевского, поскольку вторая кормовая башня и главная башня серьёзно пострадали от пожара, и для боя были совершенно непригодны. Тем не менее, из открытого люка намертво заклиненной главной башни, по немцам вёл огонь из карабина младший унтер-офицер Телегин, а из люка выгоревшей правой кормовой башни, фельдфебель Лутонин. Все трое в ходе боя получили тяжёлые ранения, от которых командир машины, лейб-гвардии подпоручик Тухачевский впоследствии скончался.

Благодаря героизму экипажа, немецкую кавалерию удавалось держать на расстоянии, а немецкие пушки преодолеть лощину не смогли – у одного орудия лопнула боевая ось, а другое просто опрокинулось, поломав упряжь и искалечив двух лошадей.

Тем не менее, окончательно стряхнуть с себя преследователей и с победой выйти из боя «Святогор» сумел, только когда ему на выручку подошли машины №31 «Добрыня» и №34 «Буслай», в сопровождении казачьей сотни, нашедшие «потеряшку» только по дыму пожара. Общими усилиями пулемётчиков бронемашин (при почти полностью израсходованных боеприпасах им приходилось набивать ленты из винтовочных обойм своих карабинов) и казаков, немецкая кавалерия была частично уничтожена, частично взята в плен, частично рассеяна. Броневик «Святогор» к тому времени имел настолько изувеченный вид, что прислугу тех двух немецких орудий казаки вырубили шашками поголовно».

Комментарии

Аватар пользователя Ansar02
Опубликовано вс, 01/07/2018 - 23:42 пользователем Ansar02
+
0
-

Почтенные коллеги! Всех с прошедшим Рождеством!

Эта машина - из серии "то чего не может быть" и тэг "укурка" чем-то весьма забористым, тут явно не повредит . Но, в качестве развлекушки на крайний день праздничных выходных - вполне сгодится.

С уважением, Ансар.

Аватар пользователя yassak
Опубликовано пн, 01/08/2018 - 02:01 пользователем yassak
+
0
-

Легче, проще и надёжнее ломающаяся рама. Тем паче, что электропривод в наличии.

Темна вода в облацех...

Аватар пользователя Ansar02
Опубликовано пн, 01/08/2018 - 03:00 пользователем Ansar02
+
0
-

Почтенный коллега! В то время - ломающаяся рама - слишком "ноу-хау". ИМХО.

Аватар пользователя yassak
Опубликовано пн, 01/08/2018 - 12:30 пользователем yassak
+
0
-

В 1910 году Инженер Уго Павези (1886 –1935) вместе со своим компаньоном, инженером Джулио Толотти, основал фирму La Moto Aratrice Brevetti Ing. Pavesi & Tolotti для производства сельскохозяйственных колесных тракторов-тягачей "Павези-Толотти" (Pavesi-To1otti) с шарнирно-сочлененной рамой и механическим поворотным устройством с приводом от обычного рулевого колеса.

Темна вода в облацех...

Аватар пользователя Ansar02
Опубликовано пн, 01/08/2018 - 20:51 пользователем Ansar02
+
0
-

Да, почтенный коллега, я в курсе и о тракторах и о танках Павези. Но, в данном случае, предпочитаю более традиционные решения.

Аватар пользователя sergey289121
Опубликовано пн, 01/08/2018 - 02:00 пользователем sergey289121
+
0
-

Отличная машинка!

Добавить вентиляторы на охлаждение моторов и готово, причем добавят по итогам испытаний, ибо тяга будет слишком низка и запас хода будет определятся теплоемкостью радиаторов. Ну и выдать личное оружие(пистолет/револьвер) всем, как на флоте у младших чинов и специалистов.

Я уверен в бесконечности двух вещей: бесконечность вселенной и человеческой глупости. Хотя относительно первой у меня есть некоторые сомнения.
А. Эйнштейн

Аватар пользователя Ansar02
Опубликовано пн, 01/08/2018 - 03:09 пользователем Ansar02
+
0
-

Спасибо, почтенный коллега! Добавят вентиляторы конечно - если потребуется. А вот пистолеты/револьверы и так есть у тех кому они положены - офицеры/унтер-офицеры. Плюс несколько коротких "жандармских" карабинов. Сперва, я хотел ввести в состав вооружения ещё пару автоматических пистолетов Маузер с 20-патронными магазинами, но, в итоге, решил не жадничать.

Аватар пользователя Wasa
Опубликовано пн, 01/08/2018 - 04:19 пользователем Wasa
+
0
-

А может поворот делать все таки по "тракторному" - притормживая один бок? 

Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!

Аватар пользователя Ansar02
Опубликовано пн, 01/08/2018 - 05:40 пользователем Ansar02
+
0
-

Никак нихт, почтенный коллега. По-тракторному, - это резиновая ошиновка будет одноразовой. И отказываться от неё не хочется - при такой массе и грунтозацепах, дорогу колонна из пяти машин изуродует на раз.

Аватар пользователя Пупс
Опубликовано пн, 01/08/2018 - 05:53 пользователем Пупс
+
0
-

Воощето есть диски-уширители колес:

Как раз того времени:

Но башмачные пояса как то стимпанковей!

Аватар пользователя Ansar02
Опубликовано пн, 01/08/2018 - 05:58 пользователем Ansar02
+
0
-

Дык! Я фактически колёса энтого Остина-Путиловца и брал за исходник - тока вместо "уширителей" нормальные широкопрофильные диски и там, где по краям нет ошиновки - грунтозацепы.

Аватар пользователя Wasa
Опубликовано пн, 01/08/2018 - 02:31 пользователем Wasa
+
0
-

Жуть то кака. Лебеденко сидит и офигивает.

Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!

Аватар пользователя Ansar02
Опубликовано пн, 01/08/2018 - 03:07 пользователем Ansar02
+
0
-

Вот така жуть... почтенный коллега. Лебеденко пущай себе офигевает - лишь бы индустриальные "гранды" не кинулись строить ещё более монструазные "ходячие форты". Россия такой конкуренции не выдержит.

Аватар пользователя товарищ Сухов
Опубликовано пн, 01/08/2018 - 02:55 пользователем товарищ Сухов
+
0
-

Dormiunt aliquando leges, nunquam moriuntur.

Аватар пользователя Ansar02
Опубликовано пн, 01/08/2018 - 03:07 пользователем Ansar02
+
0
-

Спасибо!

Аватар пользователя Пупс
Опубликовано пн, 01/08/2018 - 04:32 пользователем Пупс
+
0
-

Ох, у кого то праздники даже слишком удались! Чувствую кто то пытается переплюнуть моих монстров! Но вот общий вес при электро трансмиссии, скорость движения и броня, ну никак не выйдет подвижный форт. Выходит медленно ползающая мишень... Паровозик ставьте, потянет нормально а там к 18му может и дизеля пойдут ежли напрячься. Тма еще по мелочам(подвеска хде?, пуза на кочках незастрянет? Нагрузка на площадь опрной поверхности? Как поворачивать?). Хотя тракторы холта уже были, гусли есть а колеса на картинках без башмачных поясов...

Аватар пользователя Ansar02
Опубликовано пн, 01/08/2018 - 05:55 пользователем Ansar02
+
0
-

Да уж, почтенный коллега - праздники что надо...

Про переплёвывание вообще не задумывался.

"Выходит медленно ползающая мишень..."

Совсем не факт! Масса будет скорее всего не больше чем у "Индепендент". Мощность СУ - даже больше. Общий сес СУ компенсируется отсутствием гуслей и тяжеленной трансмиссии, а так же тонкой бронёй. При этом, "Индепендент" развивал 30 км/ч. Царь-БА - развивает максимум 12 вёрст в час (т. е. менее 13 км/ч) - так что я ещё очень и очень скромен. А по тому времени и 13 км/ч - очень даже не плохо.

"(подвеска хде?, пуза на кочках незастрянет? Нагрузка на площадь опрной поверхности? Как поворачивать?)"

Подвеска внутри. Про тип - написано. Кочки? Там клиренс какой современные грузовики высокой проходимости не имеют. Нагрузка - да приличная. Но машина ДЛЯ того времени и не рассчитана на эксплуатацию в труднопроходимой местности. Ей для эффективности простор нужен  - русское поле, либо украинская степь. Как поворачивать, в тексте тоже есть.

"Хотя тракторы холта уже были, гусли есть а колеса на картинках без башмачных поясов..."

Гусли ещё совсем плохие. А башмаки - опционно.

 

Аватар пользователя Пупс
Опубликовано пн, 01/08/2018 - 05:57 пользователем Пупс
+
0
-

Блин...

Ей для эффективности простор нужен  - русское поле, либо украинская степь.

Эт хитрый ход со сдачей пол страны?

Аватар пользователя Ansar02
Опубликовано пн, 01/08/2018 - 06:00 пользователем Ansar02
+
0
-

А нам, сарматам, в затылок никто не дышет... А насчёт "пол-страны" - слишком много чести для Польши с Прибалтикой .

Аватар пользователя NF
Опубликовано пн, 01/08/2018 - 04:57 пользователем NF
+
0
-

++++++++++

Правду следует подавать так, как подают пальто, а не швырять в лицо как мокрое полотенце.

Марк Твен.

Аватар пользователя Ansar02
Опубликовано пн, 01/08/2018 - 06:01 пользователем Ansar02
+
0
-

Спасибо!

Аватар пользователя Wasa
Опубликовано пн, 01/08/2018 - 05:44 пользователем Wasa
+
0
-

Кстати ршил проверить было ли в РИА звание фельтфебель. Полез в Вики и вот что в конце страницы нашел: 

В вооружённых силах Лихтенштейна[править | править код]

В вооружённых силах Лихтенштейна звание фельдфебеля также существует и в силу их малочисленности оказывается одним из высших, по статусу выше вахмистра. Аналогичное специальное звание существует и в пожарно-спасательной службе великого княжества, но там оно является высшим унтер-офицерским — выше вахмистра[10] и ниже лейтенанта.

Ну что Лихтенштейн не великое княжество черт бы с ним, но там и армии НЕТ, не в каком виде.

Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!

Аватар пользователя Ansar02
Опубликовано пн, 01/08/2018 - 06:03 пользователем Ansar02
+
0
-

Не извольте беспокоиться, почтенный коллега! Фельдфебель в русской армии того времени - нормальный унтер-офицерский чин между подпрапорщиком и старшим унтер-офицером.

Аватар пользователя redstar72
Опубликовано пн, 01/08/2018 - 12:06 пользователем redstar72
+
0
-

++++++++++++ 

"Мне... больше всего пришёлся по душе самолёт конструкции Яковлева. Это была во всех отношениях великолепная боевая машина" (Е. Савицкий)
 

Аватар пользователя Ansar02
Опубликовано пн, 01/08/2018 - 20:51 пользователем Ansar02
+
0
-

Спасибо!

Аватар пользователя romulsov
Опубликовано пн, 01/08/2018 - 21:44 пользователем romulsov
+
0
-

Мишень на колесах Вместо максим-норденфельда, поставили бы лучше 47мм одноствольный гочкис или же 2,5дюймовую барановку (я настаиваю на барановке). а так перетяжеленная бронемашина. Кстати, а если у немцев командир легкой батареи скомандовал, шрапнель на удар и от №№ 33 и 32 остались горящие обломки. У меня такая мысля, Уважаемый Ансар02, вы сколько приняли на грудь, чтобы создать такую крокозябру?  

Аватар пользователя sergey289121
Опубликовано вт, 01/09/2018 - 00:19 пользователем sergey289121
+
0
-

Тогда уж 76мм противоштурмовую брать, к ней ОФС сделать и готово, а максим-нордфельд не имеет ОФС, только сплошные снаряды, но указанные Вами варианты требуют мощную опору, ибо отдача сильная.

Я уверен в бесконечности двух вещей: бесконечность вселенной и человеческой глупости. Хотя относительно первой у меня есть некоторые сомнения.
А. Эйнштейн

Аватар пользователя Ansar02
Опубликовано вт, 01/09/2018 - 01:03 пользователем Ansar02
+
0
-

Почтенный коллега! Ну на кой ляд броневику трёхдюймовка с её ОФС-ом летом 14-го?! Тогда шло встречное сражение и об окопной войне ещё никто и не помышлял. В таких условиях, броневику нужны пулемёты и АП с максимально большим возимым БК.

Аватар пользователя romulsov
Опубликовано вт, 01/09/2018 - 01:10 пользователем romulsov
+
0
-

Хватило бы и брановки, которая в своем боекомплекте имеет и шрапнель и гранату. Насчет максим-норденфельда, то да на этот автомат шли цельнометаллические болванки, поэтому его так называемая огневая производительность роли не играет, ну нет у него осколочных гранат и все тут. Поэтому на 1 место выходят гочкисы - 47 мм и 25 линейные скорострельные десантные пушки Баранова. Уважаемый Ансар, вы фактически сделали Т-35 на колесах, причем имеющего избыточную высоту и недостаточную энерговооруженность. В принципе немцы могли обойтись и фугасными гранатами, 77мм граната вполне могла пробить бронелист толщиной 12,7 мм, не проблема.

Аватар пользователя Ansar02
Опубликовано вт, 01/09/2018 - 01:52 пользователем Ansar02
+
0
-

Почтенный коллега! ВАМ, может быть и хватило бы.

"...на этот автомат шли цельнометаллические болванки, поэтому его так называемая огневая производительность роли не играет, ну нет у него осколочных гранат и все тут..."

Ошибаетесь. АП изначально имела чугунную 500-граммовую гранату с донной ударной трубкой и картеч с 31 пулей. Именно поэтому морское ведомство ещё с 1891 года неизменно указывало на несравнимо БОЛЬШУЮ эффективность этой АП над 47 мм однозарядным Гочкисом.

"Уважаемый Ансар, вы фактически сделали Т-35 на колесах, причем имеющего избыточную высоту и недостаточную энерговооруженность."

Каждая АИ машина - даже столь экстремальная, не должна выпадать из каких-либо реалий своего времени и учитывать КТО и при каких обстоятелствах её разрабатывает. Этот БА разрабатывают флотские конструктора. Энерговооружённость для своего времени и массы более чем достаточная.

"В принципе немцы могли обойтись и фугасными гранатами, 77мм граната вполне могла пробить бронелист толщиной 12,7 мм, не проблема."

Ага. Вот только тех пушек ни на батальонном уровне, ни на полковом в 14 году нет. Это дивизионные орудия. Соответственно риск для БА повстречаться с ннми в скоростечной стычке с авангардом батальонного уровня - минимален. По крайней мере первое время. Да и вообще - даже позиционная война с её стабильными линиями фронта и сверхнасыщенными артиллерией порядками пехоты не то что никого не заставили отказаться от бронетехники с противопульной бронезащитой - напротив, послужили мощным стимулом к дальнейшему развитию.

Кстати, надо исправить в тексте 75 мм на 77, а фугасные снаряды на гранаты. Тогда, ЕМНИП, фугасные снаряды для орудий небольшого калибра назывались гранатами, а для орудий большого калибра бомбами.

Аватар пользователя romulsov
Опубликовано вт, 01/09/2018 - 01:53 пользователем romulsov
+
0
-

Ансар, в чем то я может с вами и соглашусь, но. Немецкая пехотная дивизия 1914 года на 12 пехотных батальонов имела 36-54 77мм дивизионных пушек и порядка 12-18 105мм дивизионных гаубиц. что давало возможность давать серьезное усиление всему походному порядку пехотной дивизии(авангард - 1 дивизион 7,7см пушек, кордебаталия(главные силы) - 1дивизион 7,7см пушек и  1 дивизион 10,5см гаубиц, арьергард - 1 дивизион 7,7см  пушек. О колличестве пулеметов в пехотных полках не пишу, потому как на 1914 год немцы начали вводить батальонные пулеметные команды, чего в РИА до выхода из 1МВ не было.  

Аватар пользователя Ansar02
Опубликовано вт, 01/09/2018 - 02:10 пользователем Ansar02
+
0
-

Почтенный коллега! В немецкой пехотной дивизии, артиллерия НИКОГДА не "размазывалась" тонким слоем по всем эшелонам. И именно поэтому она была столь чертовски эффективна! Тех 77 мм пушек в 1914 году вообще не было ни в батальонах, ни даже в полках. ВСЯ артиллерия была сконцентрирована в артиллерийской бригаде дивизии. И пока дивизион или хотя бы батарея из бригадного подчинения будут выделены по такому экстренному случаю какому-либо полку, прибудут на место и развернутся на позиции, группа столь мощных БА успеет покрошить 1-2 батальона той дивизии и благополучно уйти точно так же, как это делали русские БА в РИ.

Аватар пользователя romulsov
Опубликовано вт, 01/09/2018 - 02:40 пользователем romulsov
+
0
-

Уважаемый Ансар. Вы забываете обуровне управляемости немецкой пехотной дивизии и пехотной дивизии РИА. После больших маневров 1912 года Вильгельм 2 Гогенцоллерн своих генералов за управляемость войсками так любил, что на начало 1МВ немецкие войска имели лучшую систему управления и связи в тогдашнем мире. Поэтому ваши крокозябры лучше использовать из засад и на контратаках. В качестве самостоятельных огневых точек  это верные гробы. Кстати вы забыли о том, что в качестве подвижного сопровождения этих бронегробов лучше использовать драгун а не казаков, казаков лучше кинуть на обходы и работу по тылам. как в принцепе в реале и задумывалось. А ради придачи боевой устойчивости, я бы артполк размазал, все равно ведь главная огневая мощь остается с главными силами дивизии.

Аватар пользователя Ansar02
Опубликовано вт, 01/09/2018 - 03:48 пользователем Ansar02
+
0
-

Почтенный коллега!

"...на начало 1МВ немецкие войска имели лучшую систему управления и связи в тогдашнем мире..."

Возможно.

"Поэтому ваши крокозябры лучше использовать из засад и на контратаках. В качестве самостоятельных огневых точек  это верные гробы."

Не вижу противоречия.

"Кстати вы забыли о том, что в качестве подвижного сопровождения этих бронегробов лучше использовать драгун а не казаков..."

Почтенный коллега - перечитайте текст. Там в частности сказано:

"Также каждому отряду на постоянной основе придавались: драгунский эскадрон с собственной пулемётной командой, казачья сотня боевого охранения, казачий пластунский разведвзвод, инженерно-сапёрный взвод, ремонтно-восстановительный взвод..."

"А ради придачи боевой устойчивости, я бы артполк размазал, все равно ведь главная огневая мощь остается с главными силами дивизии."

Так в том-то и дело, что если "размазывать" так, чтоб получить хоть какую-то эффективность на всех эшелонах, никакой "главной огневой мощи с главными силами дивизии" уже увы, не останется.

С уважением, Ансар.

Аватар пользователя romulsov
Опубликовано вт, 01/09/2018 - 06:19 пользователем romulsov
+
0
-

В кавалерийском полку РИА пулеметная команда не была предусмотрена штатом, эта команда была в составе дивизии и имела дивизионное подчинение. Пулеметы в команде перевозились во вьюках. Как вы собираетесь выделять из состава дивизионной пулеметной команды лишние пулеметы? А по поводу как вы говорите размазывания Артиллерии немецкой пехотной дивизии, так я ее не размазал, а усилил все е части артиллерией, и главные силы имея два пехотных полка как раз усилены. Да еще одно в армии кайзера в начале 1МВ дивизионы арт.полка пехотной дивизии были четырехбатарейного состава, в каждой батарее по 6 орудий, таким образом немцы могли один дивизион разделить на две части и придать арьергарду и авангарду по 12 орудий, а главные силы имели 48 пушек и порядка 8-16 10,5см гаубиц. То есть для нормальной работы вашим бронемашинам в любом случае желательно было иметь орудия с достаточно мощной фугасной гранатой (25линейная пушка Баранова).

Аватар пользователя Ansar02
Опубликовано вт, 01/09/2018 - 06:53 пользователем Ansar02
+
0
-

Почтенный коллега!

"В кавалерийском полку РИА пулеметная команда не была предусмотрена штатом..."

Это не важно - структуру АБД я сам придумывал.

"...а усилил все е части артиллерией, и главные силы имея два пехотных полка как раз усилены..."

Это называется "децентрализация" артиллерии с прямым образом отражается на её эффективности. В самую худшую сторону. Успех в использовании артиллерии всегда зависел напротив, от её концентрации на решающем направлении, а не в прозябании части арты там, где она никакой пользы не приносит.

"Да еще одно в армии кайзера в начале 1МВ дивизионы арт.полка пехотной дивизии были четырехбатарейного состава, в каждой батарее по 6 орудий, таким образом немцы могли один дивизион разделить на две части..."

Ну что Вы, почтенный коллега! Со структурой немножко не так. Вся артиллерия пехотной дивизии в 1914 году состояла в артиллерийской бригаде. Бригада состояла из двух дивизионов по 3 батареи в каждом.

Т. е. комдив мог выделить одну бригаду в полном составе на решающее направление, а из второй, лишь на время выделять 1-2 батареи на всякие экстренные усиления имея при этом третью батарею в качестве постоянного резерва. В итоге - германская дивизия практически всегда имела как минимум половину своей арты на решающем участке, небольшие силы для манёвра и небольшой артрезерв. Согласитесь - это и близко не похоже на размазывание наличной арты по всем эшелонам дивизии.

"То есть для нормальной работы вашим бронемашинам в любом случае желательно было иметь орудия с достаточно мощной фугасной гранатой..."

Не согласен. Пока немцы не введут в дело свою артиллерию, БА могут весело работать по пехоте молотилками в виде пулемётов и АП. Но, как только немецкая арта откроет огонь (а она в принципе, это может сделать и с закрытой позиции, вообще не выдвигаясь на передовую и не обнаруживая себя - корректировать огонь есть кому), БА немедленно сваливают. Других вариантов нет (противоснарядной бронёй ещё и не пахнет) - если жить охота. И никакие однозарядные пушки тут вообще не помощник, а лишний балласт. Артиллерийская дуэль полевой батареи и дивизиона БА даже при одинаковых пушках - в любом случае окажется не в пользу БА, поскольку и пушки, даже при одинаковом калибре, будут сильно разные (в полевой дивизионной батарее - нормальные, а на БА - "окурки") да и думать, что у немцев в данном месте только одна батарея - крайне опрометчиво.

 

 

Аватар пользователя romulsov
Опубликовано вт, 01/09/2018 - 08:56 пользователем romulsov
+
0
-

Уважаемый Ансар вы путаете пехотную дивизию РИА с пехотной дивизией 2 Рэйха. И кстати как раз барановка для вашей машинерии лучше чем максим-норденфельд.  Могу еще добавит тот факт, что немецкая пехота даже на марше может выставлять боевое охранение. Вы же в своей альтернативе делает допуск об использовании бронеавтомобиля как танк, то есть немецкой пехотной дивизии усиленной кавалерийской бригадой со средствами усиления дали возможность развернуться в боевые порядки. Взвод бронеавтомобилей у Вас действовал без прикрытия, то есть бронеавтомобили № 32 и 33 либо потеряли свое прикрытие либо не дождались его и произвели атаку на свое усмотрение, чем обусловили поражение в бою. Вывод товарища Тухачевского расстрелять за утрату боеспособности взвода бронеавтомобилей.  

Аватар пользователя Ansar02
Опубликовано вт, 01/09/2018 - 09:12 пользователем Ansar02
+
0
-

Почтенный коллега! Отнюдь не путаю, а визуально освежаю в памяти структуру немецкой пехотной дивизии на начало ПМВ у Зайончковского.

Боевое охранение оно канэчна, но это уже частные вопросы - возможно немецкое и наше боевые охранения взаимно помножили друг друга на ноль. БА же атаковали просто в лоб пользуясь внезапностью - при их-то огневой мощи они никакое боевое охранение немцев просто могут в расчёт не принимать - благо фаустпатрон ещё не изобретён.

Откуда в немецкой пехотной дивизии могла взяться кавбригада? Немецкой ПД полагалась собственная СОТНЯ дивизионной конницы и ещё 1/2 конной сотни КОНВОЙНОЙ службы. Я в тексте писал про  кавалерийский эскадрон, но кому конкретно принадлежит этот эскадрон не упоминал вовсе - скорее всего полевому корпусу.

"Взвод бронеавтомобилей у Вас действовал без прикрытия..."

Взвод действовал по боевой обстановке и воспользовавшись фактором неожиданности, фактически уничтожил полк пехоты, эскадрон кавалерии и артбатарею, заплатив за этот успех двумя повреждёнными БА. Это не поражение а 100% тактический успех, за который господина Тухачевского наградить... посмертно. Тем более что на календаре 2-е сентября, когда 1-я армия с боями отступала в сторону Немана и т. е. АБД Тухачевского успешно прикрывал то самое отступление.

Аватар пользователя romulsov
Опубликовано вт, 01/09/2018 - 10:18 пользователем romulsov
+
0
-

Ваш взвод положил от силы батальон и лишился боеспособности при попытке отступить и разорвать соприкосновение с противником. Напоминаю что немцы скорее всего уже развернулись в боевой порядок  и тот полк который вошел в огневое соприкосновение с броневзводом получил в усиление отделение одного из легкопушечных дивизионов.  К этому могу добавить что немецкий армейский корпус вполне мог иметь кавбригаду или кавдивизию. Немецкая же кавдивизия в своем составе кроме кавалерии имела также и егерский полк(подымите воспоминания Шапошникова о начале 1МВ). Вы также не учитываете тот факт, что немцы во время операции на окружение 2 армии широко применяли блиндированные автомобили, а также подразделения самокатчиков и мотоциклистов. пехоту кстати тоже могли перебрасывать на грузовых автомобилях. 

Аватар пользователя Ansar02
Опубликовано ср, 01/10/2018 - 01:59 пользователем Ansar02
+
0
-

Спор двух ИМХО смысла не имеет. ИМХО.

Аватар пользователя romulsov
Опубликовано ср, 01/10/2018 - 03:57 пользователем romulsov
+
0
-

Спор не спор, но вы, уважаемый Ансар02, не берете общевойсковой бой вообще в реал. А по реалу, взвод с обеспечением обойден, прикрытие уничтожено, прикрываемое соединение стремящееся  разорвать боевое соприкосновение несет потери и вынуждено остановиться и опять развернуть ся в боевой порядок. Бронеавтовзвод свою боевую задачу не выполнил и благодаря ему пехотная дивизия понесла, ну в лучшем случае, 30 % боевых и санитарных потерь. Бронеавтоотряд расформировать, командование за неоправданные потери приговорить к высшей мере наказания.   

Аватар пользователя ser.
Опубликовано ср, 01/10/2018 - 09:44 пользователем ser.
+
0
-

Коллега  ромулсов  а посмотрите  мой  пост  на  примерно  такую  же  тематику...

Аватар пользователя romulsov
Опубликовано ср, 01/10/2018 - 15:52 пользователем romulsov
+
0
-

какой конкретно пост?

Аватар пользователя ser.
Опубликовано чт, 01/11/2018 - 01:10 пользователем ser.
+
0
-

"Бронеавтомобиль - самоходка"

Аватар пользователя romulsov
Опубликовано чт, 01/11/2018 - 09:50 пользователем romulsov
+
0
-

Уважаемый СЭР. По вашей статье, могу сказать такие тэзисы, правда не обижайтесь на них. 1. Задумка не плохая за исключением того, что седельные тягачи не дают полностью использовать энерговооруженность. 2. Как мне думается на то момент проще было использовать задел по СУ-5-1 как вариант самодвижущегося орудия(для переоснащения отдельных дивизионов ПТО как раз хватило бы и не только на противотанковые бригады, могло хватить для перевооружения ОДнПТО стрелковых дивизий, при этом 45мм этих дивизионов передавались бы в стрелковые полки) 3. Без пехотного прикрытия(замещения) ПТО является ущербной, действиям по принципу выстелил и съ.....ся мешает прежде всего слабость автомобильных движков, и использование седельных тягачей, которых на 1941 год практически нет. Неумение большей части звена комдив-кобриг-комполка использовать моторизованные артчасти и подразделения танковых войск. А так подвижная ПТО при наличии пехотного прикрытия и наличия также прикрытия с воздуха (наличие хотя бы ЗПроты на базе БТ или Т-26)

Аватар пользователя ser.
Опубликовано пт, 01/12/2018 - 00:03 пользователем ser.
+
0
-

Коллега  ромулсов   а  почему  Вы  прикрепили  свой  комент в  сторонней  теме   коллеги  ансара?  надо было  прям  там...   а  то   получается  зас.рание  чужой   темы(  тема  про  йод  в ПМВ     сторонние  коменты  просто    похоронили   обсуждение   по теме  -   я  там  отметился,  но  не я  начал  сторонний   дискус...)  Система   трекера   не   даст   потерятся  активной(обсуждаемой)   теме.

 Следя  за  диалогом  по   ансаровскому   броневику  увидел  что   Вы  трезво  оценили   боевые   возможности   БА   даже  в  ПМВ. Ну  и   специфическая   ниша(из  моего   поста)  как   по мне   выглядит   посто  идеальной  и совершенно   незанятой...   и  это   не  средство   ПТО  и  не аналог СУ-5-1 - хотя  отчасти  такие   возможности  есть ...  возможно  Вы  ограничились   текстом   поста  -  от  этого  непонятки...  много  по   посту   в коментах...     

Аватар пользователя romulsov
Опубликовано сб, 01/13/2018 - 08:16 пользователем romulsov
+
0
-

Уважаемый СЭР может быть профессиональный перевес в оценки и наложение некоторых данных вместе со своим опытом. Видите ли я с 1995 года на службе и заканчивал 324 ШП "Десна". В добавок мой отец, ныне покойный, служил в начале своей службы именно в противотанкистах до 1962 года и кое что по применеию дивизионной и противотанковой артиллериии он мне в голову вложил, помимо этого не смотря на то что я мичман (пожалуй уже в отставке), я всегда смотрел также и боевые уставы и наставления разработанные в бывшем ГШ ВС СССР. Что нибудь можете поставить мне в вину?

Аватар пользователя ser.
Опубликовано сб, 01/13/2018 - 23:17 пользователем ser.
+
0
-

Вот  именно  из за  того  что я ценю  мнение  людей  практически  занимавшихся  военным   вопросами  я   и обратился  к Вам  и  к коллеге  чук011... И  здаётся  у нас  сходное  понимание  что   любой  "царь"  броневик(танк,  любое  средство  не  кардинально  технически  революционное) это  ничто... крупинка  и  его  роль   соответствующая -  стремящеяся  к   нулю...

Аватар пользователя romulsov
Опубликовано вс, 01/14/2018 - 15:57 пользователем romulsov
+
0
-

Благодарю за открытость. Дело в том, что коллега Ансар02 в своем посте сделал попытку развить вариант общевойскового боя, основанного на формированиях кавдивизий СССР образца 1935-1941 гг., но при этом не учел техрнические возможности того времени. Также меня развеселило его опирание на информацию генерала Зайончковского, на счету которого насколько я знаю, не одной самостоятельно проведенной операции. В то же время возмутило незнание такого достаточно хорошего источника как воспоминания Б.М. Шапошникова, на чью дивизию и выпало прикрытие отхода русских пехотных дивизий с западной стороны Вислы. Ну и конечно привычка ансара считать, что в начале 1МВ немцы были недалекими, и не придавали артподразделения (хотябы  батарею легких орудий)  отдельным полкам. А это уже наводит на мысль о неполном владении инфой или же полным не владением информацией. Р.С. Ансару бы не делать этот гроб, а просто развить тему остин, кстати вместо 2-х пулеметных башен он спокой поставить башню Мгеброва на базу остина, в башне спокойно можно было разместить и пулемет и 47мм гочкиса, а на худой случай и пушку барановского. Ну да ......... .    

Аватар пользователя E.tom
Опубликовано пн, 01/15/2018 - 04:18 пользователем E.tom
+
0
-

Я начинал тему Накашидзе и развития автоброневых сил с учетом этой личности, да так и не дотянул до начала ПМВ.

http://alternathistory.com/bronya-russkoi-armii-pered-pervoi-mirovoi-voinoi-broneviki-nakashidze

 Пессимист - это хорошо информированный оптимист !
Пессимист - считает, что хуже не будет, оптимист – будет, будет!

Страницы