Быт японских мореманов в рисунках

апр 19 2014
+
22
-

Подборка открыток которые не без юмора рассказывают о "повседневных реальностях" императорского японского военно-морского флота периода перед началом Второй Мировой войны.

источники:

Комментарии

Аватар пользователя Affidavit Donda
Опубликовано сб, 04/19/2014 - 11:42 пользователем Affidavit Donda
+
0
-

К №№ 5 и 6: поймаешь мыша — дави не спеша!

Опубликовано сб, 04/19/2014 - 11:43 пользователем Anonymous (не проверено)
+
0
-

Судя по лицам присутствующих, они наоборот бегут спасать мышь...

Аватар пользователя st.matros
Опубликовано сб, 04/19/2014 - 16:57 пользователем st.matros
+
0
-

Вряд ли, ловля крыс на кораблях - дело святое:)))

МОДЕРАТОР

старший матрос на флоте как генерал в пехоте

Аватар пользователя Affidavit Donda
Опубликовано сб, 04/19/2014 - 17:21 пользователем Affidavit Donda
+
0
-

Совмещение приятного с полезным. 

Аватар пользователя Aley
Опубликовано сб, 04/19/2014 - 11:53 пользователем Aley
+
0
-

Ну хоть зубы чистили. У нас с этим делом, по-моему, был полный швах.

Аватар пользователя Prostak_1982
Опубликовано сб, 04/19/2014 - 12:48 пользователем Prostak_1982
+
0
-

Не помню где, но читал о таком казусе. Японские матросы могли не уметь плавать. Зато в сухопутной армии был обязательный зачет по плаванию. Кажется. это было написано где-то у Инрайта в книге о "Синано".

Аватар пользователя Aley
Опубликовано сб, 04/19/2014 - 13:05 пользователем Aley
+
0
-

Японские матросы могли не уметь плавать. Зато в сухопутной армии был обязательный зачет по плаванию. Кажется. это было написано где-то у Инрайта в книге о "Синано".

Японский флот непобедим, а корабли непотопляемы! Следовательно учить матроса плавать - внушать ему недоверие в свою матчасть.

Аватар пользователя Varyag
Опубликовано сб, 04/19/2014 - 13:27 пользователем Varyag
+
0
-

Дык все закономерно! Кто же будет с бОльшим самоотвержением бороться за утопающий корабль, чем те, кто не умеет плавать?

Аватар пользователя Aley
Опубликовано сб, 04/19/2014 - 13:39 пользователем Aley
+
0
-

Дык все закономерно! Кто же будет с бОльшим самоотвержением бороться за утопающий корабль, чем те, кто не умеет плавать?

Тогда возникает проблема - как заставить разучиться плавать тех кто уже умеет? Может пояса свинцовые?

Аватар пользователя Varyag
Опубликовано сб, 04/19/2014 - 18:46 пользователем Varyag
+
0
-

Это уже вопрос поддержаниа дисциплины :)

Аватар пользователя Tiki
Опубликовано сб, 04/19/2014 - 13:30 пользователем Tiki
+
0
-

Ж.Кусто в мемуарах писал что когда его направили руководить водолазной службой, сказал, что не умеет плавать. На что ему ответили что-то вроде - "деревня ...... не самому плавать, а руководить водолазами..".

Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения.

Аватар пользователя HOLLAND
Опубликовано сб, 04/19/2014 - 15:20 пользователем HOLLAND
+
0
-

У матросов из-за тягот и лишений воинской службы такой странный, не совсем характерный для японцев разрез глаз?

Опубликовано сб, 04/19/2014 - 15:23 пользователем Anonymous (не проверено)
+
0
-

Нет, это наследие "вестернизации", проводившейся в 1870-1890-ых. В то время японцам очень хотелось быть "европейцами во всем" (доходило даже до того, что японцы на полном серъезе считали, что европейская диета поможет им вырасти выше и кожа станет белее). Т.е. это просто устоявшийся культурный прием.

Аватар пользователя HOLLAND
Опубликовано сб, 04/19/2014 - 15:43 пользователем HOLLAND
+
0
-

Надо отдать им должное, они смогли найти много полезного для себя после прекращения самоизоляции.

Опубликовано сб, 04/19/2014 - 15:44 пользователем Anonymous (не проверено)
+
0
-

Безусловно. Без перекосов не обошлось, но Япония - один из блестящих примеров модернизации и вестернизации при сохранении самобытной культуры.

Аватар пользователя Affidavit Donda
Опубликовано сб, 04/19/2014 - 15:55 пользователем Affidavit Donda
+
0
-

Избавившись от культурного фимоза японцы принялись заимствовать всё подряд и у всех подряд. При этом позаимствованное они норовят использовать всеми мыслимыми и немыслимыми способами. Самое забавное в этом то, что у них нет проблем с культурными и прочими самоидентфикациями.

Опубликовано сб, 04/19/2014 - 16:01 пользователем Anonymous (не проверено)
+
0
-

Абсолютно. Тем и притягательна Япония - в особенности своим уникальным жизненным укладом.

Аватар пользователя HOLLAND
Опубликовано сб, 04/19/2014 - 16:22 пользователем HOLLAND
+
0
-

[quote=Affidavit Donda]Самое забавное в этом то, что у них нет проблем с культурными и прочими самоидентфикациями.[/quote]

И за это они заслуживают уважения.

Аватар пользователя Affidavit Donda
Опубликовано сб, 04/19/2014 - 16:43 пользователем Affidavit Donda
+
0
-

А может быть эти проблемы — плод воспалённого воображения скорбных разумом ксенофобов?

Аватар пользователя st.matros
Опубликовано сб, 04/19/2014 - 17:00 пользователем st.matros
+
0
-

Ну, как бы, японцы попробовали и то и другое. Всмысле, и тотальный запрет всего иностранного и такое же тотальное заимствование.

МОДЕРАТОР

старший матрос на флоте как генерал в пехоте

Аватар пользователя Affidavit Donda
Опубликовано сб, 04/19/2014 - 17:14 пользователем Affidavit Donda
+
0
-

Вот именно. Избавившись от культурного фимоза Япония превратилась из задворков мира в процветающую страну. Какой отсюда следует вывод?

Опубликовано сб, 04/19/2014 - 17:26 пользователем Anonymous (не проверено)
+
0
-

Пардон, Япония достигла процветания именно благодаря тому, что сумела опереться на культуру и историю для построения общества.

Не забывайте, что вестернизация в социальном велась под лозунгом "возвращения к незамутненной старине" (!)

Аватар пользователя Affidavit Donda
Опубликовано сб, 04/19/2014 - 17:32 пользователем Affidavit Donda
+
0
-

Я таки в курсе.

Аватар пользователя st.matros
Опубликовано сб, 04/19/2014 - 17:28 пользователем st.matros
+
0
-

Так мы сделали тоже самое, только раньше. При Петре Алексеевиче. 

Припомните, один открытый порт. Иностранцы живут в гетто (Кукуй). Побывавшим за границей под страхом смертной казни запрещено расказывать о заграничных порядках.

Потом тотальное переодевание в заграничное платье, даже когда это неудобно. Западные обычаи, общение на иностранных языках. Копирование всего и вся...

Ничто не ново под луной.

МОДЕРАТОР

старший матрос на флоте как генерал в пехоте

Аватар пользователя Affidavit Donda
Опубликовано сб, 04/19/2014 - 17:51 пользователем Affidavit Donda
+
0
-

мы сделали тоже самое, только раньше

То, да не совсем. Японцы использовали заимствованное с умом, тщательно изучив перед употреблением. Кроме того, многие заимствования они переделали на свой манер.

Аватар пользователя st.matros
Опубликовано сб, 04/19/2014 - 18:03 пользователем st.matros
+
0
-

Коллега, я не совсем с вами согласен, японцы тоже наворотили немало. И итог где то похож. У нас октябрь17, у них сентябрь 45го.

МОДЕРАТОР

старший матрос на флоте как генерал в пехоте

Аватар пользователя Affidavit Donda
Опубликовано сб, 04/19/2014 - 18:17 пользователем Affidavit Donda
+
0
-

я не совсем с вами согласен

Когда это было по другому?

И итог где то похож.

Это чем же? Японию разъедает коррупция, премьер с императором и прочим парламентом кладут вприпрыжку на коституцию в частности и на народ в целом?

Аватар пользователя st.matros
Опубликовано сб, 04/19/2014 - 18:37 пользователем st.matros
+
0
-

~~Когда это было по другому?

Ну, напрасно вы так... мы с вами обсуждали много разных тем.

~~Это чем же? Японию разъедает коррупция, премьер с императором и прочим парламентом кладут вприпрыжку на коституцию в частности и на народ в целом?

Я вам сказал чем, крахом системы и созданием новой. Что до прочего, вы всерьез полагаете что в Японии нет корупции?

Кстати, об императоре. Япония куда более монолитна в этническом плане, нежели Россия. Но пост Императора сохранили как символ единения нации, так сказать, духовные скрепы в чистом виде вы предлагаете тоже в России? Свят, свят!

МОДЕРАТОР

старший матрос на флоте как генерал в пехоте

Опубликовано сб, 04/19/2014 - 18:39 пользователем Anonymous (не проверено)
+
0
-

Коллега... Император в Японии все же бог. Он единственный в традиционном японском представлении о мире, кто обладает возможностью напрямую говорить с божествами и духами-хранителями.

P.S. Ну и еще такая вещь, как непрерывная в течении ТЫСЯЧИ лет династия... Таким фактором не могла похвастаться ни единая другая нация.

Аватар пользователя Aley
Опубликовано сб, 04/19/2014 - 18:43 пользователем Aley
+
0
-

Ну и еще такая вещь, как непрерывная в течении ТЫСЯЧИ лет династия... Таким фактором не могла похвастаться ни единая другая нация.

Чет сомневаюсь я, коллега. Вспоминая как в средние века императоров лихо меняли... Ну а хроники, они и есть хроники, недаром так называются.

Опубликовано сб, 04/19/2014 - 18:48 пользователем Anonymous (не проверено)
+
0
-

В том-то и дело. В Японии менялись династии сегунов, но императорская - оставалась. :) Тут дело еще и в том, что в Японии император совмещал функции правителя и религиозного лидера.

Аватар пользователя Aley
Опубликовано сб, 04/19/2014 - 18:57 пользователем Aley
+
0
-

Тут дело еще и в том, что в Японии император совмещал функции правителя и религиозного лидера.

Да, находящегося под домашним арестом.

Аватар пользователя Affidavit Donda
Опубликовано сб, 04/19/2014 - 18:51 пользователем Affidavit Donda
+
0
-

Я вам сказал чем, крахом системы и созданием новой.

В 1945 году в Японии не было краха системы, они просто проиграли.

вы всерьез полагаете что в Японии нет корупции?

Наверняка есть, вот только масштабы разные.

Аватар пользователя st.matros
Опубликовано сб, 04/19/2014 - 18:55 пользователем st.matros
+
0
-

~~В 1945 году в Японии не было краха системы, они просто проиграли.

Да ладно! 

МОДЕРАТОР

старший матрос на флоте как генерал в пехоте

Аватар пользователя Affidavit Donda
Опубликовано сб, 04/19/2014 - 20:27 пользователем Affidavit Donda
+
0
-

Серьёзно. Как тащили к себе овинки со всего мира со всего мира, так и продолжили тащить. Ещё и экспортировать расповадились.

Аватар пользователя st.matros
Опубликовано вс, 04/20/2014 - 08:30 пользователем st.matros
+
0
-

Коллега, я не про то. Япония потеряла всю армию и весь флот и все колонии. Её окупировали, в ней поменялось государственное устройство. Это называется крах, а уж никак не "просто поражение".

МОДЕРАТОР

старший матрос на флоте как генерал в пехоте

Аватар пользователя Affidavit Donda
Опубликовано вс, 04/20/2014 - 12:04 пользователем Affidavit Donda
+
0
-

Япония потеряла всю армию и весь флот и все колонии.

И теперь имеет вполне себе боеспособные силы самообороны. Про колонии уже даже не смешно.

в ней поменялось государственное устройство

Ни разу. Такой вот "крах".

 

Аватар пользователя st.matros
Опубликовано вс, 04/20/2014 - 12:14 пользователем st.matros
+
0
-

Ага имеют, в 1954 году им наконец милостиво разрешили.

Что вам смешно про колонии? Корея, Квантун, Тайвань, ну Маньчжоу-го формально независимо, но все же...

~~Ни разу. Такой вот "крах".

То есть в 1947 не приняли новую конституцию?  

МОДЕРАТОР

старший матрос на флоте как генерал в пехоте

Опубликовано вс, 04/20/2014 - 12:16 пользователем Anonymous (не проверено)
+
0
-

То есть в 1947 не приняли новую конституцию? 

И кстати на редкость удачную... у старика Макартура порой бывали вспышки истинной гениальности.

Аватар пользователя Affidavit Donda
Опубликовано вс, 04/20/2014 - 13:11 пользователем Affidavit Donda
+
0
-

в 1954 году им наконец милостиво разрешили.

Переименовать «корпус безопасности» в «силы самообороны Японии».

То есть в 1947 не приняли новую конституцию?

Приняли, но это ещё не повод менять государственный строй.

Аватар пользователя st.matros
Опубликовано вс, 04/20/2014 - 13:19 пользователем st.matros
+
0
-

~~Переименовать «корпус безопасности» в «силы самообороны Японии».

Который в 52 был переименован из полицейского корпуса созданного в 50м....

 ~~Приняли, но это ещё не повод менять государственный строй.

То есть Хирохито имел ту же власть что до 1945? 

МОДЕРАТОР

старший матрос на флоте как генерал в пехоте

Аватар пользователя Affidavit Donda
Опубликовано вс, 04/20/2014 - 13:43 пользователем Affidavit Donda
+
0
-

Хирохито имел ту же власть что до 1945?

Именно ту же. Монархия-то конституционая.

Аватар пользователя st.matros
Опубликовано вс, 04/20/2014 - 14:02 пользователем st.matros
+
0
-

Неа, монархия монархии рознь.

МОДЕРАТОР

старший матрос на флоте как генерал в пехоте

Аватар пользователя Affidavit Donda
Опубликовано вс, 04/20/2014 - 14:10 пользователем Affidavit Donda
+
0
-

Ну да, некоторые конституционные монархии конституционнее других коституционных монархий. А если серьёзно, то в Японии правил кабинет министров, а император всё сидел на троне и символизировал.

Опубликовано вс, 04/20/2014 - 14:14 пользователем Anonymous (не проверено)
+
0
-

А император и НЕ МОГ править напрямую. :) В традиционном японском мировоззрении, такие дела, как, например, воинские, рассматривались как "низкие", недостойные божественного властелина. Легендарный Дзимму, например, с тех пор как стал императором, не брался за меч и не командовал более войсками.

Аватар пользователя Из майкудука.
Опубликовано сб, 04/19/2014 - 17:22 пользователем Из майкудука.
+
0
-

Нет, это наследие "вестернизации", проводившейся в 1870-1890-ых. В то время японцам очень хотелось быть "европейцами во всем" (доходило даже до того, что японцы на полном серъезе считали, что европейская диета поможет им вырасти выше и кожа станет белее). Т.е. это просто устоявшийся культурный прием.

Так рисунки куда как более поздние, где то 30-40 е годы 20-го века, как раз период "азия для азиатов".

Аватар пользователя NF
Опубликовано сб, 04/19/2014 - 18:28 пользователем NF
+
0
-

То что японцы использовали с огромной для себя пользой многое из того что было ими заимствовано факт и факт достойный уважения.

Правду следует подавать так, как подают пальто, а не швырять в лицо как мокрое полотенце.

Марк Твен.

Аватар пользователя LPGMASTER
Опубликовано сб, 04/19/2014 - 18:43 пользователем LPGMASTER
+
0
-

Быт у Японцев в море и сейчас такой! Но Улыбнуло положительное отношение в комментариях к Японии! В Японии был не однократно, есть у японцев такая «милая» идея – они считают всех не японцев животными. Замечу, что в малых городах типа Сендая или Кессенумы, японцы своей «МИЛОЙ» идеей особо не жонглируют, но в местах более продвинутых типа Токио или Осаки (да и в Хакате встречал эту прелесть) нарваться на «кайджинские» выкрики как два пальца . . . .ь.

Опубликовано вс, 04/20/2014 - 08:39 пользователем 180414
+
0
-

А еще японцам совершенно начхать, где человек родился. Вопреки твердой воле США в этом вопросе. Корейцы поколениями живут в Японии, но гражданства у них нет, только вид на жительство. Чуть что не так, пинок под зад и в Корею. Где, может быть, даже дед провинившегося никогда не был.

Не похожа эта страна на оккупированную, как ее иногда представляют.

Аватар пользователя st.matros
Опубликовано вс, 04/20/2014 - 08:48 пользователем st.matros
+
0
-

Ага. правда американские военные могут устроить любое непотребство на Окинаве и им это сойдет с рук. Максимум демонстрация местных жителей.

МОДЕРАТОР

старший матрос на флоте как генерал в пехоте

Страницы