Болгарская армия в 2017 год

дек 14 2017
+
14
-

Сухопутние войска
Сегодня сухопутние войска включають 1 механизированая бригада (3 баталиона), 1 легкопехотная бригада (3 баталиона), 1  бригада спецназа (1 парашутный баталион и 1 алпийский баталион), 1 механизираная бригада от двух баталионов. Возможно еще 1-ого баталиона разпустят.  Еще в болгарской армии включается полк тилового обезпечения, разведовательний полк, артилерийский полк, ЯХБЗ полк и танковый центр. В етот танковый центр находяться 3 танковие баталиона (включеные в бригадами), и 1 учебный танковый баталион.
По план в 2015 году в болгарской армии должь имеется следние части и сооединения.

Президент Румен Радев считается лучший болгарский пилот

- штаб
- 2 механизированых бригадь (одна  с 3, другая с 2 баталиона)
- логистичний полк
- артилерийски полк
- инженерний полк
- полк спецназа из двух баталионов - разведовательний баталион
- отдельний механизированый баталион
- баталион ЯХБЗ
-баталион гражданско-военного сътрудничество CIMIC, географского обесспечивание и психологические операции;
- учебый полигон "Корен"
- представительний духовой оркестр

Тяжолое воуружение включает в себя;

80 танка Т-72М1, 70 болгарских БМП-23 на базе САУ Гвоздика, 80 штук БМП-1, непонятное количество БМП-60 наверно не больше 80-90 штук, по некоторая информация снят с воуружение в 2015, 100 МТЛБ которой използуется как бронетранспортьор. Ешо 12 БРДМ-2 для разведка. Еще 7 патрульных машин М-1117, 12 БРДМ-2, 25 тяжело бронированые джипы „Сендкет”. Кроме их 52 „Хаммеров” и 900 джипов „Мерцедес” Г-4. Артилерия включает в себя 48 САУ 2С1 Гвоздика, 24 гаубиць Д-20, 24 РСЗО Град. 48 самоходньх минометов Тунджа (на базе МТЛБ).

Приверженць покупке новь БТР в последное время "на коне", так как есть решение на месте изтребителей закупится БТР. Основнь их козьр что богарские СВ участвует в реалние совместнье действия с НАТО в разние частей мира, а воуружение они не получали совсем. Както уже пора. Американская Textron Systems Marine & Land Systems и немецкая  Rheinmetall Defence Electronics предлагает продажа 250 колесньх БТР для болгарской армии. Снова имеется сомнения в корупции, так как вьбор бьл сделан очен бьстро и в непонятно как. Злие язьки говорят, что ведушие генераль и политики получили денги чтоб заступится за ети машинь.

Противотанковое оружие представлено 24 штук 9П148, неизвестно сколько ПТУР Конкурс и Фагот (в прошлом бьли 250, но врядли осталось столька много).

ПВО войск представлено из 24 ЗРК ОСА и неизвестное количество ПЗРК Стрела-2. По настаивание США огромнейшая часть болгарских ПЗРК бьли уничтожень. Считается, что американць боялись, что ети ПЗРК будет продань в Сирии и използовань терористами. Кроме их в прошлом бьли на воуружение 128 ЗУ-23, сколько из них все ешо на воуружение не знаю.

ПВО старане разполагает с 24 ЗРК Куб, 30 С-125 Нева, 10 С-200 Вега и 10 С-300. Старье С-75 уже снять с воуражение и для их замена с армию взять Куб. Делается попьтки про модернизация С-125, а про боеспособност С-200 ничего не понятно, ЗРК довольно старь и в Болгария небьл совершен ни один пуск.

ВМС

Состав можна будет перечислен поштучно. Фрегат "Дръзки" (белгийский Вилинген построен 1978 год) оперативнь, участвовал в учениях НАТО в 2017 год в средиземное море. Фрегат "Верни" (Вилинген) оперативнь участвовал в 2017 год в учениях НАТО в средиземное море. Третий фрегат етого типа которь часто упоменается плавучая казарма и използуется для обучение и донор резервньх частей. Он изначално небьл предвиден для плавания и незля уйти в море.  Обои фрегать имеют воуружение из 100 мм пушка. Противоподводное, противовоздушное и противокорабьлное воуружение нет, так как оно уже не поддерживается производителя и снято. Денги на закупке нового воуружения нет. Фрегат "Смели" (бивший советский Делфин пр 1159) оперативь участвовал в учения НАТО на румьнского побережия. Он можна считатся частично боевой, так как корпус изготовлен из обьчная сталь, а кроме ето в плохое техническое состояние. Корветь "Бодри" и "Решителни" проект 1241.2Е оперативнь, но сильно изношень и по слухам не вьходят на море. В 2017 год проведен конкурс на постройке двух новьх корвет. Они будут строится в Болгарии по украинского проекта К-90.

Есть обвинения, что конкурс бьл сделан так, что в его победит болгарская корабостроителница "Делфин" котоярая является собственость олигарха Кирил Домусчиев. Кроме етого злие язьки говорят, что сама корабостроителница на самом деле не его собственость, а он толька подставленое лицо самая силная мафиотская группа ТИМ. Есть и обвинения, что министр-председатель Бойко Борисов имеет "топлая связь" ета мафиотская группа (его обвиняют что в 90 тьх тоже бьл част мафии и его фирма ИПОН тоже бьла в бизнесу с насильственое страхование, как и ТИМ).

Кирил Домусчиев

ВВС

Болгария имеет 15 изтребителей МиГ-29 из которь летает толька 8. В конце 2017 изтек гарантийнь срок 4 из них. Из имеешийся 14 штурмовиков Су-25 в 2017 летали толька 4 штук. В конце года они уже на землю, так как изтек гарантийнь срок. Военнь министр обявил, что хочет начать переговорь с Россия для ремонт хоть несколько МиГ-29 и Су-25. Болгария разполагает с 6 боевьх вертолетов Ми-24В из которь летает толька один. В конце 2017 ожидается закончится ремонт ешо один из них.

Транспортная авиация находится в кризе. Всех трое транспортньх C-27J приземлень, так как денег на ремонт нету. Военнь министр вьразил надежду, что в 2019 наьдьотся денги на ремонт. Из 12 вертолетов AS-532 Кугър в 2017 летали толька 4, все они уже на земле, денег на ремонт нету. В 2017 год стал тяжоль инцидент с морсий вертолет AS-565 Пантер, пилот погиб. Непонятно возможено ли возврашение вертолета в строю. Другие два тоже не летает, так как нету денги на ремонт. Министр здравоохранение изявил желание получить 3 машин Кугар для скорой помоши. Минист председател на словах ето одобряет, так как издержка етих вертолетов очен дорогая для армии. Болгария имеет 6 Ми-17 и в конце 2017 из них летает толька один, на ремонт отдан ешо один. Военнь министр обявил, что для его лучше сделать ремонт ешо несколько Ми-17, так как ето дешевле чем ремонт Кугаров. Одинствень АН-30 тоже приземлен из за нехватка денег.

Учебная авиация разполагает с 6 РС-6 из которь летает толька 2 и 12 Л-39 из которь летает межу 3 и 6 машинь.

Одинако свет в тунеле есть. Уже решено армия модернизироватся и сейчас идьот спор что нужно покупать. Ешо корветь для флота, 8 изтребителей (спор межу новьх Грипен и Ф-16 построень 1983/84 год) или 230 колесньх БТР. Про ето совсем непонятно как и когда и вообше закончится ли.

Про изтребителей тоже идут обвинения в корупции и предательство. Приверженць Ф-16 обвиняет президент Румен Радев, что он куплен шведами и Путин и поетому хочет брать плохой самолен, которь при войне остался б без зап частей (шведская конституция запрешает продажа оружие воююшие странь). Короче он предатель и вредитель. Приверженць Грипена с своей сторонь обвиняет обвиняют приверженць Ф-16 (так назьваемь олигархический круг Капитал), что они на кормьожке США (что и является правдой) и поетому заступается за своего государя которь хочет заработает денги из продажа ненужного хлама. У Ф-16 А блок 15 которь предлагается Болгарии остался не больше 10 максимом 15 лет жизни (все таки машини производство 1983/84).

Олигарх Иво Прокопиев один из ведуших круг Капитал.

Так как в 2021/22 год ожидается резкое уменшение дотации из ЕС (которь составляет 10% из болгарской икономики) считается, что пока ешо есть денги жирние военнье заказь хороший повод для охигархов нажится прежде приход Армагедона.

 

 

Комментарии

Аватар пользователя st.matros
Опубликовано чт, 12/14/2017 - 22:29 пользователем st.matros
+
0
-

Уважаемый коллега, картинки надо выкладывать на браузер сайта.

МОДЕРАТОР

старший матрос на флоте как генерал в пехоте

Аватар пользователя Frujin
Опубликовано пт, 12/15/2017 - 02:52 пользователем Frujin
+
0
-

Изправил!

Аватар пользователя st.matros
Опубликовано пт, 12/15/2017 - 02:56 пользователем st.matros
+
0
-

Выложил.

МОДЕРАТОР

старший матрос на флоте как генерал в пехоте

Аватар пользователя Ansar02
Опубликовано пт, 12/15/2017 - 06:00 пользователем Ansar02
+
0
-

!!! Скорее всего "злые языки" правы.

Аватар пользователя vasia23
Опубликовано пт, 12/15/2017 - 06:50 пользователем vasia23
+
0
-

Приветствую коллега. Строили ЭВМ, а теперь в "старьевщики" подались.

Аватар пользователя E.tom
Опубликовано пт, 12/15/2017 - 06:57 пользователем E.tom
+
0
-

Будут скукоживаться дальше, и производить вооружение советского образца для ЦРУ.

 Пессимист - это хорошо информированный оптимист !
Пессимист - считает, что хуже не будет, оптимист – будет, будет!

Аватар пользователя Wasa
Опубликовано пт, 12/15/2017 - 08:09 пользователем Wasa
+
0
-

То есть боеспособной армии у Болгарии нет.

Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!

Аватар пользователя E.tom
Опубликовано пт, 12/15/2017 - 09:10 пользователем E.tom
+
0
-

Миг-29 как не крутили все равно придется ремонтировать в россии.

Болгария объявила тендер на восстановление летной годности всего парка истребителей МиГ-29

https://bmpd.livejournal.com/3001663.html

 

 Пессимист - это хорошо информированный оптимист !
Пессимист - считает, что хуже не будет, оптимист – будет, будет!

Аватар пользователя st.matros
Опубликовано пт, 12/15/2017 - 09:43 пользователем st.matros
+
0
-

А ведь одно из первых применений авиации в бою случилось в Балканских войнах и Болгария как бы не родоначальница...

МОДЕРАТОР

старший матрос на флоте как генерал в пехоте

Аватар пользователя NF
Опубликовано пт, 12/15/2017 - 10:10 пользователем NF
+
0
-

++++++++++

Правду следует подавать так, как подают пальто, а не швырять в лицо как мокрое полотенце.

Марк Твен.

Аватар пользователя Frujin
Опубликовано пт, 12/15/2017 - 10:32 пользователем Frujin
+
0
-

Нам ешо повезло с украинской кризе. Прежде ее готовилась настояшая резня в армию. В СВ хотели снимать с воуружение БМП-1 и БМП-23, оставляя одинствено БТР-60 и МТЛБ. В авиацию Ми-24 уже бьл снят с воуружение (потом вернули) и готовили для снятия Су-25. Про изтребителей готовились два варианта, либо закупить 8 изтребителей, либо остатся вообше без боевой авиации как и прибалтийских стран. В флоте хотели вообще снять с вооружение и трое советские корабли (напомню, что в ето время вторая фрегата Вилинген ни разу не ходила в море, ее ремонтировали после война в Украина).

Официалная позиция бьла, что нам армия не нужна, НАТО нас будет охранять, а денги лучше на пенсии пойдут. После война в Украина, когда Россия бьла обявлена врагом либо пришол приказ с Вашингтона, либо наших сами догадались что все таки армия нужна. Мне кажется, что наши политики сами дошли до ето, так как либераль все ешо продолжают зашишать мнение, что лучше Болгария зашишает американць, а армия толька тратит денги.

Короче Россия ешо раз спасла болгарская армия).

Аватар пользователя sterx20072
Опубликовано пт, 12/15/2017 - 13:32 пользователем sterx20072
+
-4
-

В свете российскоц ахрессии требуйте Ф-35 задаром, штук 159 для начала, вы же небратья русским и захребетники по жизни.

Аватар пользователя Ярослав 2
Опубликовано сб, 12/16/2017 - 12:29 пользователем Ярослав 2
+
0
-

Да их и Литве не поставят задаром . А как те стараются . Хотя тут есть засады - потом на обслуживании и запчастях разоришься . 

Аватар пользователя Wasa
Опубликовано сб, 12/16/2017 - 03:01 пользователем Wasa
+
2
-

А может хватит вас спасать? Болгарская власть очень благодарная, она уже 3 раза показала как она ценит тот факт, что Болгария появилась на карте благодаря русскому оружию. Я не говорю про народ, я говорю про власть. Первая мировая- за кайзера, вторая - за Гитлера, теперь в НАТО. Одно успокаивает что от вас вреда в третьий раз будет столько же сколько в мировых войнах, то есть ноль.

Спасибо что хоть памятник Алеше в Пловдиве еще не снесли.

Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!

Аватар пользователя anzar
Опубликовано сб, 12/16/2017 - 06:36 пользователем anzar
+
0
-

А может хватит вас спасать?

Вы ето коллегу Фружину? И от чего вы его спасали?:)))

Не очень смешно, но все таки улыбнуло...Коллега Васа, вот вы типичний русский- мнит себе Россию спасительницы всех от "всего", но ВСЕ однако такие неблагодарники....только Армия и Флот....стоп, а какую "благодарность" за трат от флота Россия получила? Вот етим вопросом занимайтесь, а не политикой, которой даже русские правители редко разбираються хорошо (ВП:) в особенности мантр для внутренного потребления масс. Или как всегда сербов спасайте....как в 1885г; 1913г; 1914г; 1999г. (вы даже их бросили), 2018...

Спасибо что хоть памятник Алеше в Пловдиве еще не снесли.

Раз поставили, пусть стоит, но могли вы сказать что он символизирует там? Спасение Болгарии Сов. армии от капитализма? Если вы не отказались от коммунизма, настаивать на сохранение его было бы понятно, а так- не очень. Вот вилы на Кипре бережите!

 

Vis pacem - para bellum

Аватар пользователя Wasa
Опубликовано сб, 12/16/2017 - 07:51 пользователем Wasa
+
0
-

Вы ето коллегу Фружину? И от чего вы его спасали.

Коллега  anzar  я могу Вас поздравить как первого человека на сайте кого я отправлю в далекое сексуальное путешествие если не прекратите писать ерунду. Потому что речь шла о государстве Болгария, мало того я понимая, что обязательно кто нибудь появиться добавил следующую фразу - Я не говорю про народ, я говорю про власть.  

Коллега Васа, вот вы типичний русский- мнит себе Россию спасительницы всех от "всего"

Стесняюсь спросить а Вы к кому себя причесляете? Или ваши предки не жили в 1877 году на территории России или Болгарии? Не они ли воевали за то что Болгария вообще появилась как субъект права?

Вот етим вопросом занимайтесь, а не политикой, которой даже русские правители редко разбираються хорошо (ВП:) в особенности мантр для внутренного потребления масс. Или как всегда сербов спасайте....как в 1885г; 1913г; 1914г; 1999г. (вы даже их бросили), 2018...

и 

Если вы не отказались от коммунизма, настаивать на сохранение его было бы понятно, а так- не очень. Вот вилы на Кипре бережите!

Вы випили? Это что за набор букв?

Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!

Аватар пользователя anzar
Опубликовано сб, 12/16/2017 - 08:10 пользователем anzar
+
0
-

...если не прекратите писать ерунду

Ету оценку ув. коллега Wasa оставьте себе- у меня такая же о вашей писанины.

Стесняюсь спросить а Вы к кому себя причесляете? Или ваши предки не жили в 1877 году на территории России?

Нет, не жили, я болгарин по национальности, с 19в. и по крови (прадедов знаю), а раньше- ХЗ, все мы от Адама (генетического :))

Но ваш вопрос удивляет. Разве История меняеться, если смотришь на нее глазами человека с другой нации? Тогда ето не история, а ист.политика, что я и указал вам.

Вы випили?

Нет, "еще не вечер" :))) И да, не стоило, ведь давно принял "особености русской националной мифологии", но иногда накатывает. А жаль- вы "заклепочник" отменный :)))

Это что за набор букв?

Если не понимаете/не знаете что то, укажите- разясню, если не понимаете все- не могу помочь/ хлопотно.

 

Vis pacem - para bellum

Аватар пользователя Wasa
Опубликовано сб, 12/16/2017 - 08:37 пользователем Wasa
+
4
-

У меня к вам несколько вопросов-знаете ли вы как ваша страна получила независимость? Знаете ли вы на чьей стороне Болгария вступила в ПМВ 15 октября 1915 года? Известно ли вам с территории какого государства был нанесен удар в 1941 году по территории  Югославии и Греции? Продолжите пожалуйста список стран Оси - Германия, Япония, Италия, Венгрия, Румыния, Словакия, Тайланд, Хорватия, ......... Знаете ли вы что в Болгарии кроме 1944-1947 года советских войск не было, строили социализм вы сами, с поддержкой СССР но сами. 

Я нормально отношусь к Болгарии, но против исторических фактов не попрешь. Если вы не знаете ответы на вопросы я вам подскажу и они будут не очень приятные для вас. 

Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!

Аватар пользователя Ярослав 2
Опубликовано сб, 12/16/2017 - 12:37 пользователем Ярослав 2
+
4
-

В ПМВ Болгария выступила против своих соседей , с которыми у неё были острейшие территориальные споры . И не так чтобы в этих спорах болгары были неправы . Россия в этих спорах ничем помочь ей не могла ( ну если только в АИ ).

Про сотрудничество с рейхом в 1941-м . А что , собственно , болгарам ещё оставалось ? СССР тоже шёл на сотрудничество , лишь бы оттянуть удар против себя . А у болгар ещё и старые споры по территориям с сербами и греками были . 

Аватар пользователя st.matros
Опубликовано вс, 12/17/2017 - 00:28 пользователем st.matros
+
6
-

Уважаемый коллега. ПСМ имело место следующее. После освобождения от турок Болгария получила независимость с которой не знала что делать. Все дело в том, что турки в Румелийском вилайете (кажется так это называлось) за пятьсот лет извели под корень всю болгарскую элиту. В отличие от скажем, Валахии и Молдавии или там Сербии ни дворянства ни сколько нибудь крупного купечества среди освобожденных болгар не было. В основном крестьяне и мелкие ремесленники и торговцы. Интелегенция в зачаточном состоянии из тех кто получил образование у нас или на западе.

И вот получив эту самую независимость, они попытались решить свои (давно назревшие и перезревшие) проблемы. Но вот понимания, что независимость это отнюдь  не возможность принимать самостоятельные решения, а необходимость нести за них ответственность у них так и не появилась. именно поэтому и  произошли все эти вступления в войну не на той стороне. "О у нас есть возможность вернуть Добруджу с помощью немцев - ура!" А потом когда немцам наваляли (в других местах и по другому поводу) то сразу обиженное лицо : "Тю, а нам за шо?" Блин, а сразу подумать, что немцы могут проиграть и вы останетесь один на один, неполучалось?

Кстати, наши правители в 1880е тоже могли бы быть чутка поумнее, но... там такой клубок противоречий, что не поймешь кто прав, а кто виноват. И кому не помоги, так другой сразу обидится: "вы сербов больше любите".

Что касается фразы уважаемого коллеги Фруджина (вполне невинной на мой взгляд), то реакция и впрямь совершенно чрезмерна.

МОДЕРАТОР

старший матрос на флоте как генерал в пехоте

Аватар пользователя Wasa
Опубликовано вс, 12/17/2017 - 01:48 пользователем Wasa
+
2
-

Проблема в том что к коллеге Фруджин, вообще притензий нет у него были интересные статьи по вооружению и танкам во второй мировой, тут я просто выразил свое мнение что политика Болгарского государства была неадекватна начиная со времен первой болгаро-сербской войны и до ВМВ. Ну не ту лошадь ставили, сейчас тоже самое по моему мнению.

Я был в Болгарии когда они еще не были в НАТО и ЕС и обиды были не на нас, а на власть что разрушили связи, это был 2003 год и с кем я разговаривал не понимали на хрена лезть в НАТО, от кого защищаться, только если от самого НАТО. В ЕС да хотели ОЧЕНЬ, рассчитывали что вот она земля обетованная и рынки сбыта появятся и социалка попрет и на субсидии промышленность реанимируют. Но Болгария не Польша, вкладывать в нее не стали.......Теперь виноваты догадайтесь кто? МЫ. Кстати МЫ это не Россия, это все страны бывшего СССР.

А срач начался с того что коллега Анзар, надеюсь просто по незнанию языка, не лесно отозвался не о России, а о народе. Кстати братцы россияне, а у кого вилла есть на Кипре?))) Ну за что и получил, пусть не обижается.

Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!

Аватар пользователя Андрей Толстой
Опубликовано сб, 12/16/2017 - 08:25 пользователем Андрей Толстой
+
10
-

Уважаемый коллега Wasa,

Великодушно прошу прощения, но уважаемый коллега Anzar, болгарин и живет в Болгарии, и его предкам простительно до 1877 года не жить в России. Побуду немного "переводчиком с болгарского". Если вы не отказались от коммунизма, настаивать на сохранение его было бы понятно, а так- не очень. Вот вилы на Кипре бережите! Вы випили? Это что за набор букв? Очевидно уважаемый коллега Anzar, считает, раз мы отказались от коммунизма, то должны отказаться и от своих дедов и прадедов, советских солдат освободивших Европу от фашизма. И от памяти всех кто погиб, освобождая Европу от самого страшного зла. Возможно, уважаемый коллега Anzar ляпнул это не подумав. Самое разумное, в этом случае для него будет извиниться. Под словом вилы уважаемый коллега Anzar, имеет виллы, наших олигархов на Кипре. Вот только непонятно к чему это. А вот пить уважаемому коллеге  Anzar, нечего. Был сегодня в одном гигантском гипермаркете, в том числе, как все нормальные россияне покупал, спиртное к Новому году. Так вот, набор вин на любой вкус, цвет и кошелек, даже грузинские есть. Вот только болгарских среди них нет, как впрочем и молдавских, и венгерских. И кстати в Европе с болгарскими винами, как бы тоже не очень. Вот такая грустная история. Но это я так, к слову :)))))))))))))))))))))))

                                             С уважением Андрей Толстой

Аватар пользователя anzar
Опубликовано сб, 12/16/2017 - 10:20 пользователем anzar
+
2
-

Очевидно уважаемый коллега Anzar, считает, раз мы отказались от коммунизма...

Уважаемый коллега Андрей Толстой, а отказались ли? Мы ето посмотрим :)))) Хотя раньше да, вы отказались, а нас отказали...

....то должны отказаться и от своих дедов и прадедов, советских солдат освободивших Европу от фашизма.

Нет, но они должны стоять там, где ето освобождение состоялось- в Европу. В Болгарии ничего такого не было, поетому етот памятник (Альоша) имеет несколько другой смысл. А вот тысячи памятники Русской Имперской армии, освободившей Болгарии, стоят и поддерживаються именно в Болгарии, а не скажем в Полше :))) Но все равно, раз поставили, пусть стоят.

...набор вин на любой вкус....Вот только болгарских среди них нет.

Все выпиваем, на експорт не остаеться ::))))))))))

С уважением: анзар

 

 

Vis pacem - para bellum

Аватар пользователя Андрей Толстой
Опубликовано сб, 12/16/2017 - 11:17 пользователем Андрей Толстой
+
8
-

Уважаемый коллега Anzar,

Хотя раньше да, вы отказались, а нас отказали... Не совсем корректная постановка вопроса. Мы Вас НЕ ПРЕДАВАЛИ. И Вас и Нас, продали продажные элиты. СССР предала продажная советская элита, а НРБ предала болгарская продажная элита. Просто нам некого винить кроме самих себя. В вот в других странах в том числе и бывш. соцлагеря, стало мейнстримом обвинять во всем нас. Отсюда, защитная реакция, которая почему-то Вам кажется необоснованной. В Болгарии ничего такого не было, поетому етот памятник (Альоша) имеет несколько другой смысл. Понимаете, народная память это такая избирательная штука, она желает помнить все хорошее и отрицать все плохое. Уже сейчас в Болгарии раздаются голоса ультранационалистов, заявляющих, что СССР оккупировала Болгарию, пока тихо, но все громче.  А памятник Алеши это памятник советскому оккупанту. Но мы, то помним, на чьей стороне выступала Болгария во ВМВ, мы помним, чья авиация и флот располагались в Бургасе и Варне, мы помним, что благодаря болгарской помощи, Германия смогла перебросить на Восточный фронт несколько дивизий. Но мы так, же помним, что при «освобождении» Болгарии, не погиб, ни один советский солдат. Мне почему-то кажется, что снос Алеши, ничего не изменит в Болгарии, ни в политическом, ни в экономическом плане. Так может быть пусть памятники стоят там где их поставили.

                                                 С уважением Андрей Толстой

Аватар пользователя frog
Опубликовано сб, 12/16/2017 - 11:30 пользователем frog
+
0
-

   Коллега, ППКС!!!

frog

Аватар пользователя Ярослав 2
Опубликовано сб, 12/16/2017 - 12:22 пользователем Ярослав 2
+
2
-

Но мы, то помним, на чьей стороне выступала Болгария во ВМВ, мы помним, чья авиация и флот располагались в Бургасе и Варне, мы помним, что благодаря болгарской помощи, Германия смогла перебросить на Восточный фронт несколько дивизий.

Вообще-то Болгария воевала в ВМВ на нашей стороне . Понесла немалые для её армии потери . Ну да , это было с осени 1944 . Ну хоть что-то . Болгарская помощь Германии - оккупация некоторых районов ( спорных ) Югославии и Греции - это больших сил ("несколько дивизий") Германии не высвобождало . Просто оккупационные немецкие дивизии , что были на Балканах , на советско-германском фронте всё равно воевать бы не смогли . Вся болгарская помощь - что немцы немножко болгарского табаку покурили .

В 1944 из 500 000 болгарских солдат к немцам перебежало человек 700. Остальные воевали на нашей стороне .

Аватар пользователя Андрей Толстой
Опубликовано сб, 12/16/2017 - 13:55 пользователем Андрей Толстой
+
0
-

Уважаемый коллега Ярослав2,

Вообще-то Болгария воевала в ВМВ на нашей стороне. Я знаю об участии болгарской армии во ВМВ и о потерях болгар. Но и факт остается фактом, Болгария вступила в войну на стороне стран оси и до 1944 года счастливо пребывала в таковом состоянии.

                                                     С уважением Андрей Толстой

Аватар пользователя anzar
Опубликовано сб, 12/16/2017 - 12:56 пользователем anzar
+
0
-

СССР предала продажная советская элита, а НРБ предала болгарская продажная элита

Не совсем так. Советская елита сначала проср-ла СССР и потом предала. А болгарской что делать? Маленкая страна сама в поле не воин, распад рынков, новых нема...хотя (социализм) сопротивлялся до 1996г.. Вообще не хочу говорить на чей стороне тогда играла Елциновая Россия- видимо договор с амерами выполняла...

мы, то помним, на чьей стороне выступала Болгария во ВМВ

Ув. коллега Толстой, она выступала на своей стороне. Помним, что в Болгария из ВМВ вышла с тер. расширением благодаря Гитлеру- возвратила Южн. Добруджа из Румынию. Временно- и другие болг. земли населенные болгарами. Поетому несколько натянуто выглядит тезис о "с'економленных" нем. дивизиях. Они что- будут охранять болгар от болгар?

Если не нравиться, могу помочь- давно обещал коллеги Ансар02 сделать альтернативу, в которой Болгария в 1940г. принимает предложение Соболева. И потом поподробнее- альтболгарские танки против операцию Вермахта "Марита":))) И авиация...Вот лишь бы КА и тов. Тимошенко не подкачали с договором с ударом МК на Краков и Пруссию .

Термин "выступала" подразумевает какие то действия. Раз "помните" скажите- какие? На уму приходят только две:

1. болг. посланник в Москве выступал в октябре 1940г. посредником при предложенному Сталиным мир Гитлеру (он не принял, за что наверное потом рвал себе...)

2. болг. истребители выступали против амер. авиацию, бомбящую Софию.

Уже сейчас в Болгарии раздаются голоса ультранационалистов...

Ето "грантоеды" :))) нет много ультранационалистов в Болгарии, а какие имеються обвиняют в русофилстве, Путинизме и пр. либерастных ужасах.

Уф, хватит флудить, лучше вернемся к заклепкам, хотя чует мое сердце- на етот раз будут танковые :)))

с Уважением: анзар

 

Vis pacem - para bellum

Аватар пользователя frog
Опубликовано сб, 12/16/2017 - 13:03 пользователем frog
+
0
-

   Коллега, я понимаю, что википедия не источник, но....

   "Болгария официально вступила во Вторую мировую войну на стороне стран Оси 13 декабря 1941 года, объявив войну США и Великобритании, однако была единственной союзницей Германии, которая не разорвала дипотношения с СССР и, как следствие, не воевавшей против СССР. Официально Советский Союз объявил войну Болгарии 5 сентября 1944 года."

  Хотя, за ВМВ, конечно, участвовала, и союзники ее бомбили...

frog

Аватар пользователя anzar
Опубликовано сб, 12/16/2017 - 14:10 пользователем anzar
+
0
-

Хотя, за ВМВ, конечно, участвовала, и союзники ее бомбили...

Чем? Монтенегро (Ч. Гора) тоже "участвовала" официально в РЯВ, но япы почему то не обстреливали ее побережие. Может посколько его у них еще не было :))) Которский залив еще австрийский :)))

была единственной союзницей Германии, которая не разорвала дипотношения с СССР

Не единственной, Япония тоже.

Vis pacem - para bellum

Аватар пользователя frog
Опубликовано пн, 12/18/2017 - 04:33 пользователем frog
+
0
-

   Коллега, я же не сказал, что она посылала войска.... Япы, кстати, и ваше побережье не обстреливали.

   Насчет же единственности - к вики, я специально сей перл выделил.

frog

Аватар пользователя Андрей Толстой
Опубликовано сб, 12/16/2017 - 14:13 пользователем Андрей Толстой
+
0
-

Уважаемый коллега Anzar,

А болгарской что делать? Маленкая страна сама в поле не воин, распад рынков, новых нема...хотя (социализм) сопротивлялся до 1996г. Лично у меня к Болгарии никаких претензий нет и я не считаю, что Болгария нас предала и я не обвиняю Болгарию во всех бедах России. Только и мне бы не хотелось, что бы и Вы считали, что Россия Вас предала. Термин "выступала" подразумевает какие то действия. Раз "помните" скажите- какие? Лично против СССР согласен нет. Но Болгария предоставляла Германии возможность базирования морских сил в Бургасе и Варне. На верфях Варны для Германии строились военные корабли. Болгария предоставляла люфтваффе свои аэродромы. И наконец поставляла в Германию продовольствие и некоторое стратегическое сырье (в основном медь). Правда оговорюсь, справедливости ради, помощи от Болгарии для Германии, было мало и вряд ли она сыграла хоть какую-нибудь заметную роль. Румыния в этом отношении, была для Германии предпочтительней. Уф, хватит флудить, лучше вернемся к заклепкам, хотя чует мое сердце- на етот раз будут танковые :))) Согласен.

                                                  С уважением Андрей Толстой

Аватар пользователя Wasa
Опубликовано сб, 12/16/2017 - 12:23 пользователем Wasa
+
2
-

 В Болгарии ничего такого не было, поетому етот памятник (Альоша) имеет несколько другой смысл.

Ну нам пришлось занять территорию Болгарии, это война и скажем так Болгария поставила не на ту лошадку, второй раз. В 1947 вывели же сразу после подписания мирного договора. В Италии союзники проторчали намного дольше, хотя Италия так же объявила войну Германии, это обычная практика, а в Японии пендосы торчат до сих пор.  

Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!

Аватар пользователя anzar
Опубликовано сб, 12/16/2017 - 13:20 пользователем anzar
+
0
-

В Италии союзники проторчали намного дольше...

Ну, у нас Альоша до сих пор торчит....:)))

Если серьезно, ето не столько анифашисткий, сколько....как кресты конкистадоров, маркируют территорию во имя Христа коммунизма...Россия от коммунизма как бы отказалась, и нас отказала, к чему тогда претензий?

Погибших красноармейцев в Болгарии ест только с перепою...Ест ли в Болгарии памятники других антифашистких армий? Нет, и не предвидяться (амеры хотели недавно ставить памятник реально погибшим амер. летчикам, но....вынуждены были ставить его во дворе посольства!

Vis pacem - para bellum

Аватар пользователя Ярослав 2
Опубликовано сб, 12/16/2017 - 14:22 пользователем Ярослав 2
+
0
-

амеры хотели недавно ставить памятник реально погибшим амер. летчикам

 Есть же подсчёты - сколько болгар погибло от бомбёжек этих амер.лётчиков .

Аватар пользователя Alex K
Опубликовано сб, 12/16/2017 - 14:30 пользователем Alex K
+
2
-

Ну, у нас Альоша до сих пор торчит....:)))

Если серьезно, ето не столько анифашисткий, сколько....как кресты конкистадоров, маркируют территорию во имя Христа коммунизма...Россия от коммунизма как бы отказалась, и нас отказала, к чему тогда претензий?

Уважаемый коллега, проблема именно в восприятии. Для нас памятник Алеше - это памятник всем нашим предкам, отдавшим свои жизни за нашу, и как бы Вам того не хотелось признавать, но и Вашу свободу. Для меня лично это собирательный образ русского солдата. Как и в Трептов-парке. И таким Вашим отношением, как к какой-то метке, столбу верстовому, меня такое отношение не просто коробит, а возмущает до глубины души. Плеваться от таких слов хочется. Просто противно. Будто бы мы шли столбы столбить.

Лишний раз задумаешься теперь, а надо ли было лезть в войну с турками и в конфронтацию со всей Европой, ради того, чтобы освободить Болгарию? Чтобы потом тебе говорили, что мы территорию метили. Вам самому не стыдно от своих слов?

А по поводу "предали" - не Вы ли в числе первых вступили в НАТО? 

Пятое расширение произошло в марте 2004 года, когда в блок вошли сразу 7 государств: Болгария, Латвия, Литва, Румыния, Словакия, Словения и Эстония...

Ладно, прибалты, они никогда не были нам рады, всегда косо смотрели. Румыны тоже. Но Вы, братушки... Вас, говорите, предали? А почему сербы тогда не в НАТО еще?

Знаете, пора избавляться от детских комплексов. Каждый сам за себя - так Вы решили в свое время. Тогда какие претензии к России? 

С уважением, Алексей.

Аватар пользователя st.matros
Опубликовано сб, 12/16/2017 - 07:36 пользователем st.matros
+
6
-

но могли вы сказать что он символизирует там?

Я так понимаю вопрос надо задать Асену Грекову и Василу Радославову, но это вряд ли возможно...

Что касается окупации, ну так Болгария (Третье царство?) была союзницей Гитлеровской Германии и было в высшей степени наивно полагать, что после разгрома последней, к ней не будет никаких претензий.

И да, в Болгарии строился социализм, который нравился далеко не всем, так ведь и "горян" не все поддерживали, не так ли? Что еще. а 70 миллионов контрибуции, которую погасили немецкими активами. Но с другой стороны, болгаре с помощью СССР послали в пешее эротическое путешествие греков которые за оккупацию "исконно греческих" земель требоали ни много ни мало, а целый миллиард. То есть вы и тут в плюсе и все "не так однозначно" (тм).

Р.S.Помню когда жил в Магадане мы часто покупали болгарские соки, консервы и т.п. Давно не видел. Не производите? Что так, не зависимость не позваляет?

МОДЕРАТОР

старший матрос на флоте как генерал в пехоте

Аватар пользователя frog
Опубликовано сб, 12/16/2017 - 07:50 пользователем frog
+
4
-

   Коллега, я мог напомнить еще "Плиску", а так же "Родопи", или там "БТ".  Но... Боюсь, что все, активно "торговавшие" с Союзом, в известные годы "попали", вряд ли исключением являются именно Болгария. Хотя Балканкар до сих пор, ЕМНИП, функционирует. В данной теме можно повспоминать довольно много, вот только зачем? Объективно сделать довольно сложно, неизбежно полезут эмоции и что это изменит? "Притыкать", простите, нынешних болгар политикой Болгарии конца XIX - первой половины XX века несколько странно. Примерно тоже самое, как потомкам хивинских ханов "предъявлять" вам;) За поляков и финнов просто молчу... Мы сами, кто действием, кто бездействием, слили Союз и, соответственно, все, что с ним связано. Какие же тут могут быть претензии к "солагерникам"?:) Так что, как уже говорил, тема довольно склизкая, и ничего, кроме, пардон, выплеска эмоций не имеет. А по поводу ВС Болгарии - сколько денех есть, столько и армии. У нас, например, тоже есть министерства, здравопохоронения, или там прапохоронительные органы.... Только, в отличие от ...., есть еще и деньги. Не подскажите, как оные расходуются?

frog

Аватар пользователя st.matros
Опубликовано сб, 12/16/2017 - 08:13 пользователем st.matros
+
0
-

Коллега, давно известно, кто за девушку платит, тот ее и танцует. Поэтому лично у меня к Болгарии претензий нет. Хотелось бы чтобы и наоборот... ну да ладно я ведь АИшник, а не Толкинист:)))

 

МОДЕРАТОР

старший матрос на флоте как генерал в пехоте

Аватар пользователя frog
Опубликовано сб, 12/16/2017 - 09:54 пользователем frog
+
2
-

   Пардон, коллега, но момент про толкиноидов не понял, виноват-с;)))

   А претензий коллег, честно говоря, не углядел. Они живут в другой стране, в чем же тут претензии? В том, что их страна поменялась? Так ведь и наша того... чуть-чуть не похожа на Советский Союз)) И что характерно, как-то было тут обсуждение, так подавляющее большинство не хотело туда вернуться, по крайней мере, я так понял. А особенных "закавык" в наш адрес они вроде как и не высказывали.

   Один коллега высказал мнение о "спасении" болгарских вооруженных сил "мифической российской угрозой". Второй, как я понял, имеет свою точку зрения на историю. Так здесь у каждого второго имеет быть сия хреновина-;)) На то и сайт)) Ну а дальше те самые эмоциональные оценки сторон((

frog

Аватар пользователя st.matros
Опубликовано вс, 12/17/2017 - 00:34 пользователем st.matros
+
0
-

Один коллега пошутил, другой его шутки не понял. = разгорелся срач. Бывает.

А говоря о толканутых я имел в виду что они поклонники фэнтази...

А отсутствие претензий к России это и есть самое лютое фэнтази:))))

МОДЕРАТОР

старший матрос на флоте как генерал в пехоте

Аватар пользователя Рейхс-маршал
Опубликовано вс, 12/17/2017 - 00:48 пользователем Рейхс-маршал
+
0
-

А отсутствие претензий к России это и есть самое лютое фэнтази:))))

ППКС!

Можно выстроить себе трон на штыках, но нельзя на него сесть!

Аватар пользователя frog
Опубликовано пн, 12/18/2017 - 04:38 пользователем frog
+
0
-

  Спасибки, дошло до бестолковки... С претензиями все просто - кто на какой баночке сидит, у того и "предъявы" соответствующие. Что, согласитесь, логично, а то, понимашь, абсурд - баночки разные, а виноваты исключительно(заранее извиняюсь)жидомасоны, мировая закулиса. Uncorrect.....

frog

Аватар пользователя anzar
Опубликовано сб, 12/16/2017 - 09:45 пользователем anzar
+
0
-

И да, в Болгарии строился социализм, который нравился далеко не всем...

Ув. коллега стармос, к моему времени (60тые) нравился уже почти всем, но вот беда, потом вместо его развивать реформами, его "втвердили" и наконец "просрали" как выразился бы ИВС. Кто ето сделал по вашему- БКП или КПСС? Кто вместо развития общества в т.ч. его социальной организации(!), развивал ВПК аж до 30% от ВВП? А "идеологию".... ЧерненКОвцами оказалось нет места в будущее.

Что потом описывать? Развал СЕВ? (он не рынок но...) Даже любимых сербов сдали в 99г! Где "вина" Болгарии?

Когда об етого русские (народ) молчат, им сочувствуем- ведь они больше всех (по)страдали. Но когда ими претензий выдвигаються....уф, тоже стараемся понять, ведь так перед ним оправдывались (те с вилами на Кипре). Но иногда коробить...лекотой управления емоциями масс (не хуже лучше амеров :) что неудивительно при дефиците знания правдивой Истории (как сказал бы коллега ВП)

....болгарские соки, консервы и т.п. Давно не видел. Не производите? Что так, не зависимость не позваляет?

Распад СЕВ= разпад сбита.....надо продолжать? Потом уже кадры кончились (повымерли :) молодежь разбежалась...Германия всех высосала как спрут...Как действует она по Украину увидите. А как действует Россия? Из кожи вон лезет чтоб поставлять Германии все что "вперед понадобиться". Ведь иначе "что жрать" будем (в смысле покупать на Кипре)? Вот, для масс Болгарию пнем- предатели они...

Уф, хватит флуд разводить :)), ета тема долгая и здесь ей не место, к тому же статия изменилась, почитаю

с уважением: анзар

PS Если примете- совет (там ето писать не хочеться). В вашем "взгляде..." слишком часто употребляете слово '"увлекает". То Аскольд "увлекает" Палладу, да так, что она бистрее двигаеться (!) то другие корабли....Слишком патетично выходит, скажем комиссар красноармейцев увлекать в атаку может (в кино :)) но кочегари корабля ничего не видят :))) А вот "заклепки" не лишные, ведь аудитория специфическая.

Vis pacem - para bellum

Аватар пользователя Alex K
Опубликовано сб, 12/16/2017 - 07:44 пользователем Alex K
+
8
-

Уважаемый коллега, вот не хотел лезть в полемику насчет Болгарии, понимал, что это как и про Украину будет - бесконечная история.

Вы с таким ёрничанием (издевкой - чтобы Вам понятнее было, язык-то не родной) пишите, что "...у русских мания всех спасать..."

вот вы типичний русский- мнит себе Россию спасительницы всех от "всего", но ВСЕ однако такие неблагодарники....

Так вот я хочу задать Вам вопрос, если русские так плохо поступили, ввязавшись за вашу же Свободу в конфликт сначала с Турцией, а после и со всей Европой (политический, не военный), может не надо было вас всех освобождать? Жили бы вы себе и дальше под турками, вырезали бы те местное население, насиловали бы женщин, убивали детей... 

Может действительно, не нужны были все те жертвы русского народа, отрывавшего от себя крохи, чтобы помочь братушкам... Может зря положили мы своих под Плевной и Шипкой? Может вам свобода и не нужна была? Ну раз быстро забыли все доброе... Разве Россия не ушла из Болгарии в 1878-м? И какой результат был? В 1915-м против нас штыки обратили, и в 1941-м базы флоту немецкому предоставили и санитарные поезда отправляли... Я молчу про поставки меди и продовлоьствия Германии. И сейчас в НАТО влезли...

А про поддержку сербов? А не на сербов ли немцы потратили лучшее для наступления в 1941-м время, в мае? Не будь этого, война началась бы не 22 июня, а раньше, и неизвестно как бы закончилась. И против сербов немцы держали на Балканах под 20 второстепенных дивизий, столько же, сколько в некоторые месяцы во Франции! Чем не "Второй фронт"? 

Так кто нам брат? Сербы, по сей день не предавшие нас, не вступившие в НАТО или болгары?

Так ведь, получается, "братушка"?

С уважением, Алексей.

Аватар пользователя Килкис
Опубликовано пт, 12/15/2017 - 12:03 пользователем Килкис
+
0
-

А че разве она есть эта армия у них???????? А я думал это те кто по какой то причине досихпор не имеет гражданской одежды

 

Аватар пользователя Филипп
Опубликовано сб, 12/16/2017 - 08:12 пользователем Филипп
+
-2
-

Здесь я вижу совершенно отвратительный русский шовинизм в комментах. Коллеги, а можете поставить себя на место представителя другой страны, который все это читает? Впечатление будет как от цензор.нета. Я хочу заметить что все эти неприятные, а местами и хамские вещи вы высказываете не каким-то злобным врагам, а иностранным коллегам. Коллегам, что, по возможности, помогают развивать сайт, делают материалы и т. д. Русскоязычный сайт, замечу. А тут такое. Эти люди настроены наиболее лояльно к России, болгарские шовинисты сюда ходить не будут.
И вот вы враждебно ведете себя с ними. Чего же вы добьетесь этим? Коллеги перестанут ходить сюда, их отношение к РФ ухудшится. И у России останутся только два союзника: армия и флот. Замечу фраза приписывается А3, а его сынишку Н2 эти самые армия и флот закономерно предали, и других союзников у него не было.

Аватар пользователя st.matros
Опубликовано сб, 12/16/2017 - 08:18 пользователем st.matros
+
0
-

болгарские шовинисты сюда ходить не будут.

Странно, вы вроде бы три года на сайте FacRashu  и его клона должны помнить...

но вообще, в чем то вы правы... 

МОДЕРАТОР

старший матрос на флоте как генерал в пехоте

Аватар пользователя Alex K
Опубликовано сб, 12/16/2017 - 08:22 пользователем Alex K
+
2
-

Уважаемый коллега, в чем шовинизм-то? 

Тут иностранный коллега обижается, что мы (хорошо, скажу за себя - я лично) поддерживали и поддерживаем сербов... Вот я и попытался разъяснить ошибочность мнения.

А то, что через призму интересов России смотрим - а через чью призму смотреть-то?

Пока вопрос политики не трогали - никто не кусал уважаемого "братушку". Обсуждали вопросы заклепок - ну так и не надо было провоцировать. А если пошло такое дело - то пусть не обижается, хотя правда иногда глаз и режет.

С уважением, Алексей.

Аватар пользователя Филипп
Опубликовано сб, 12/16/2017 - 10:18 пользователем Филипп
+
2
-

Видите ли уважаемый коллега Алексей, то что вы высказываете коллегам-болгарам, не совсем объективно, это трактовка. При этом подразумевается, что болгары нам должны, кроме того они предатели. Никому не понравится если ему начать высказывать, что ты мол нам должен, и что ты предатель.

Страницы