Альтернативная история Ютландской битвы. Заключительная часть. События происшедшие с 1 по 3 июня

авг 26 2012
+
7
-

Предыдущий пост

Английские корабли разрозненными группами двигались в сторону своих баз. Немецкие корабли их не преследовали, но на сцену выдвигался новый враг - подводные лодки.
Поврежденный Зейдлиц.
 
От британского флота мало что сохранилось. Из линкоров осталось несколько кораблей: Тендерершедший отдельно и специально не выходящий не радиосвязь,чтобы не быть обнаруженным подводными лодками, Кинг ДорджV в сопровождении линейного крейсера Индомитейбл, единственного оставшегося из 9 линейных крейсеров, - вот и все, что осталось от 2 эскадры линкоров Джеррама. От 4 эскадры Джеллико остались поврежденный Ройял Оук и сопровождавший его Вэнгард. В 1 эскадре линкоров Берни остался целым Эджинкорт и поврежденные Мальборо и Ривендж. Пятая эскадра линкоров Эвана-Томаса была уничтожена, как и все три эскадры линейных крейсеров. Из 8 броненосных крейсеров 1 и 2 эскадр остался только Хемпшир.
Среди эскадр легких крейсеров, так же были большие потери. В 4 эскадре Мезюрье из 5 единиц осталось три крейсера: Констанц, Каролине, Ройялист. В 1 эскадре Александер-Синклера из 4 осталось 2 крейсера: Инконстант и Корделия. 4 крейсера 2 эскадра Гуденафа были потоплены. Только 3 эскадра Непира не потеряла ни одного крейсера. Она всю ночь спокойно находилась на левом фланге флота и в боевых действиях не участвовала. Из 6 крейсеров, приписанных к флоту, осталось 3: Актив, Бланш, Кентербери.
Почти половина эсминцев была выведена из строя. 4 флотилия имела 6 эсминцев из 19. 11 флотилия имела 13 эсминцев, потеряв крейсер Кастор и 1 эсминец. 12 флотилия потеряла 5 эсминцев из 15, а 1 флотилиям имела 1 крейсер и 6 эсминцев, потеряв 1 эсминец и 2 эсминца, которые вернулись в базу до начала сражения. Отдельной группой шли остатки 13, 9 и 10 флотилий. У них из 18 эсминцев осталось всего 5. Отдельно шел эсминец Оак с Джеллико ина борту, но вскоре он пересадил Джеллико на борт линкора Эджинкорт. Отдельно плыл авиотранспорт Энгайден с 2 эсминцами. На их пути находились подводне лодки и минные заграждения.
 
***
"Лютцову" утром угрожала участь затонуть, однако несчастный корабль оказался довольно таки везучим (хотя правильнее было бы говорить не о везении, а о хорошей выучке его команды).
Ночью крейсер, имевший множество повреждений, принял в корпус две с половиной тысячи тонн воды, что увеличило осадку носом на два с половиной метра и подняло корму на метр, создав крен в два с половиной градуса на правый борт. Ход его уменьшился, но "Лютцов" продолжал идти в окружении сопровождавших его кораблей к Хорнс-Рифу. К восьми часам утра стала сдавать переборка на 114-м шпангоуте, угрожая людям, работавшим по пояс в воде (её откачивали даже вёдрами). В 09.45 подошел лёгкий крейсер "Пиллау" и попытался взять "Лютцов" на буксир, но безуспешно: буксирные концы лопались.
Около 10 ч. 00 м. на траверзе Хорнума "Лютцов" коснулся мели и лишь в 11.25 смог войти в проход у мели Арнум. В 15.30 положение крейсера стало критическим: он держался на воде только благодаря воздушным мешкам, образовавшимся в полузатопленных отсеках, а ветер усилился до восьми баллов. К 17.00 расчётное количество воды, попавшее внутрь корабля, превысило пять тысяч тонн; осадка составляла четырнадцать метров носом и семь с половиной метров кормой при крене восемь градусов. Для выравнивания крена на правый борт затопили цистерны противоположного борта, и крейсер перевалился на левый борт.
И всё-таки утром следущего дня "Лютцов" дошёл до плавучего маяка, выставленного на время войны во внешней части залива Ядэ, и отпустил в базу лёгкий крейсер "Пиллау" и миноносцы. А "Лютцов", погружённый в воду по передние порты казематов, смог вернуться в Вильгельмсхафен, встав на якорь в глубоком бассейне перед входным фарватером внутри бонового заграждения.
Изувеченный корабль не погиб только благодаря высокому качеству его постройки и главное - благодаря умелой борьбе за живучесть. Командир "Лютцов" капитан цур зее Хардер и командир дивизиона живучести сделали всё от них зависящее, чтобы спасти свой крейсер.
Железо без людей само по себе ничего не значит.
 
(В НР корабль затонул, но в моей АР , поскольку он получил меньше попаданий снарядами, а для ускорения достройки на нем не стали устанавливать торпедные аппараты, и поэтому злосчастного отверстия в носовой переборке не было. В АР он повторил курс, которым плыл Зейдлиц в НР. Зейдлиц получил в АР также меньше снарядов и сумел дойти до Хорнс-рифа вместе с другими немецкими кораблями.)
 
 
Действия подводных лодок
 
На подступах к базам британского флота, включая Скапа, с подводных заградителей бытии выставлены дополнительные минные банки; кроме субмарин, затаившихся в засадах у побережья, поперёк предполагаемого курса Гранд Флита была развёрнута подводная завеса. Лодками завесы командовали лучшие асы германского флота. К ним в последний момент должны были присоединиться лодки резерва. Еще в 22 ч. в Эмсе был получен приказ командующего подводными лодками — «находящимся в готовности лодкам и U-67 (стоявшей у Тершеллинга) немедленно выйти на север. В 6 ч. сообщить свое место». Передать этот приказ на U-67 оказалось невозможным, так как лодка, видимо, лежала на грунте. В 23 ч. 45 м. U-19, U-22, U-46 и U-64 вышли из Эймса.
Днем командир "U-64" ещё раз поднял перископ, чтобы удостовериться в том, что он не ошибся. Нет, ошибки не было - прямо перед ним находился авиатранспорт: цель, до сих пор ему не встречавшаяся. Её гидропланы убивают цеппелины, ослепляя "глаза флота", и уничтожить её значит обезопасить воздушных разведчиков Хохзеефлотте. И лодка начала атаку. Опыта командиру было не занимать. Прозвучала команда ЗАЛП. Поскольку охранявшие его 2 эсминца покинули его, то лодка атаковала без помех.
...Торпеда калибром пятьсот миллиметров легко переламывает хребет кораблю - у бывшего ламаншского грузопассажирского парома, мобилизованного и переоборудованного в гидроавиатранспорт, не было ни единого шанса выдержать её попадание. Вслед за взрывом полетели обломки, рухнула носовая дымовая труба. "Энгадайн" повалился на борт, уходя под воду, и командир U-22 увидел в перископ, как, подняв фонтан брызг, с кормовой палубы авиаматки свалился в море гидроаэроплан, так и не успевший расправить крылья. Экипаж спасали 2 находящихся рядом эсминца.
 
(В НР Энгайден конвоировал поврежденного Уорриера)

Британский авиатранспорт "Энгадайн"
 
В 10 ч. 15 м. Нэймюнстерская радиостанция сообщила, что какой-то поврежденный неприятельский линкор находится в 80 милях на SW от Хорнс-Рифа и идет курсом SW. В 11 ч. 50 м. Был отдан приказал выслать подлодки на поиски этого корабля, но уже в 11 ч. 30 м. последний был обнаружен уже известной нам подлодкой U-22, которая выпустила в него 2 торпеды с дистанции 3 тыс. м; одна торпеда попала и линкор сбавил ход.
Это был Мальбро, который накануне получил попадание торпедой и теперь шел в Тайн в сопровождении лишь одного кейсера, имея не более 12 узлов хода.
В скорее к месту боя подошла еще одна подводная лодка, вызванная по радио. Невзирая на все попытки сопровождавшего линкор крейсера, командир U-46 не отказался от попыток совершить новую атаку. Через некоторое время еще одна  торпеда попала в Мальбро, и он стал тонуть.
 
(В НР атака имела место, но безрезультатно)
 
Подлодки, расставленные у северных английских баз, казалось, имели наибольшие шансы атаковать противника при его возвращении в базы.
Утром 1 июня Ривендж подходил без охранения к Фирт-ов-Форту. Находившаяся в 100 милях на ONO от о. Мэй U-51 в 10 ч. выпустила в линкор 2 торпеды, одна из которых попала в его борт, но видимо не причинила серьезных повреждений. Корабль  увеличил ход с 19 до 22 узлов и дал радио в Розайт об атаке. Из-за большого хода линкора и свежей погоды подлодка не смогла повторить атаку и 2 июня повернула в базу.
В 12 ч. 30 м. U-63 в 40 милях к востоку от Фирт-ов-Форта заметила группу кораблей. Приближаясь к ней в погруженном состоянии, она внезапно в 12 ч. 42 м. оказалась менее чем в 100 м перед форштевнем Ривенджа, и всадила в него две торпеды. Этого поврежденному линкору оказалось достаточно. Линкор затонул, а его экипаж был спасен подошедшими из Розайта эсминцами.
 
(В НР атака имела место, но безрезультатно)
 
U-46, посланная командующим 3-й полуфлотилии к Флэмборо-Хэд, встретила на пути 4 легких крейсера и 10 миноносцев. Торпеды направленые в крейсера прошли мимо, а одна из них смогла попасть в эсминец Нессус находившийся на противоположной стороне ордера. Эсминец затонул.
 
(В НР атака не состоялась)
 
U-19 обнаружила крейсер и зсминец. Были выпущены 2 торпеды. Одна попала в эсминец Офелия из состава 4 флотилии. Корабль переломилсяи затонул.
 
(В НР атака не состоялась)
 
Командующий подлодками в течение утра 1 июня неоднократно посылал своим лодкам приказания пробыть еще сутки у английских берегов, поскольку срок боевого патрулирования у них истек, а лодкам U-32 и U-24 идти к устью р. Тайн. Это приказание U-32 получила с опозданием и лишь после 17 ч. вышла по назначению.
Остается упомянуть о фландрских лодках. Все бывшие налицо подлодки вышли к месту боя в ночь на 31 мая. Три заградителя UC должны были поставить заграждение перед входом в Темзу и Гарвич. Шесть UB с 4 ч. 1 июня должны были образовать завесу к востоку от Лоустофта шириной в 18 миль.
В 8 ч. правый фланг завесы должен был отойти к югу и образовать вторую завесу. В 7 ч. 2 июня лодки должны быта сформировать третью завесу шириной в 30 миль между банкой Смис Нолль и устьем р. Маас и, наконец, к 17 ч. держать четвертую завесу между мысом Оксфорд Нэсс и плавучим маяком Маас.
Командир флотилии с двумя UB пошел обследовать район Тершеллинга.
Ни одна из этих лодок не видела неприятеля, и все они вернулись, не подозревая о только что происшедшем бое, раньше чем командование успело передать им приказание пробыть еще сутки в третьей завесе. 3 июня все германские лодки были в своих базах.

Линейный корабль "Эджинкорт"
 
Самой последней удалось выйти в атаку "U-44". Командир лодки, несшей дежурство перед Скапа-флоу, правильно опознал английские корабли, и он хотел атаковать головной линкор Ройял Оук, однако немного ошибся в оценке его скорости: сблизившись на расстояние надёжного торпедного выстрела. Он понял, что залп из носовых аппаратов по нему чреват промахом. И он решил не жадничать и произвести атаку по следующему за ним кораблю. Он находился на расстоянии каких-то восемьсот ярдов, - и командир "U-44" разрядил в него носовые торпедные аппараты. Обе торпеды попали в цель. Линкор повалился на борт, но наслаждаться этим волнующим зрелищем командир "U-44" не стал: эсминцы охранения кинулись к субмарине со всех сторон, и надо было уносить ноги.
В 17.30 многострадальный линкор перевернулся и затонул. Крейсер "Бланш" спасал его команду, эскадренные миноносцы резали волны в надежде заметить стеклянный глаз подводного убийцы.
Это был Эджинкорт. Заказанный в своё время Бразилией и носивший "девичье" имя "Рио-де-Жанейро", "Эджинкорт" строился для Латинской Америки. Его подводная противоминная защита была облегчённой - попадания двух крупнокалиберных торпед оказались роковыми для бывшего "Султана Османа I". Он опрокинулся и ушёл под воду. Потеряв след лодки-убийцы, британские эскадренные миноносцы занялись спасением людей: вода у Оркнейских островов в любое время года мало подходит для купания.
 
(В НР атаки не было)
 

 

 
Германская субмарина "U-44"
 

 

 

Командующий Гранд Флитом Джеллико во время атаки был на борту линкора Эджинкорт. После попадания торпед он опустил бинокль и раздражённо почесал переносицу. Офицеры его штаба, стоявшие рядом с ним на мостике "Эджинкорта", молчали - они знали причину адмиральского раздражения. В пределах видимости, ограниченной туманной дымкой до шести-семи миль, находились всего пять кораблей: линкоры "Ройял Оук", "Эджинкорт", Вэнгард, 2 бронепалубных крейсера и миноносец Оак. Шесть боевых единиц - всего шесть - из без малого ста пятидесяти, которыми сэр Джон Джеллико распоряжался ещё вчера.
После торпедирования Эджинкорта нервы у него окончательно сдали.
Первое смутное беспокойство он ощутил еще утром. Эфир безмолвствовал, и это наводило на неприятные размышления. От Адмиралтейства тоже не поступало никаких распоряжений, хотя это было понятно: под снарядами германских дредноутов рухнул незыблемый постулат "Британия правит морями", и лорды Адмиралтейства пребывали в растерянности - в состоянии грогги (подобно боксёру, получившему ошеломляющий удар). Но вскоре из начинающих поступать радиограмм он понял, что его флот разгромлен. Это был несмываемый позор, и он как командующий должен нести за это ответственность. Когда торпедированный линкор стал тонуть, ему со всем штабом предложили перейти на эсминец.
 

- Я сделал всё, что смог, - тихо произнёс Джеллико. - Господа офицеры, я вас больше не задерживаю. Поторопитесь.

 

- А как же вы, сэр?
 

- Я остаюсь здесь.

 

- Это невозможно, сэр, - решительно возразил начальник штаба кэптен Мэдден. - Вы ещё нужны Англии и флоту, и если понадобится, мы уведём вас силой.
- Силой? - командующий Гранд Флитом приподнял бровь.
 
 
Адмирал Джон Рашуорт Джеллико
 
Офицеры недоуменно обернулись, а сэр Джон Рашуорт Джеллико глубоко вздохнул, быстрым движением достал револьвер, поднёс его к виску и нажал на спусковой крючок.
 
В АР немецкие подводные лодки смогли потопить 3 линкора: Мальборо, Ривендж и Эджинкорт, 2 эсминца: Нессус  и Офелия, 1 авиотранспорт Энгайден.
Хотя и был достигнут значительный успех, но в основном действия подводных лодок надо признать неудовлетворительными.
 
 
Воздействия мин на английские корабли
 
 
Как известно 2 немецких минзага поставили минные заграждения у английской базы в Розайте, а подводные лодки около Главной базы флота Скапа-флоу.
Имевший торпедное попадание флагман 2 эскадры линкоров Кинг Джордж V в сопровождении линейного крейсера Индомитейбл направлялся в Розайт. До Росайта оставалось ещё часа три хода, причём предстоял проход через минные поля залива Фёрт-оф-Форт по узким протраленным фарватерам. Под корпусом линкора произошел сильный взрыв. "Кинг Джордж V", объятый потоками пены, поднятой мощным подводным взрывом, вдруг вздыбился, словно конь, схваченный под уздцы.
"В днище как будто ударили гигантским железным кулаком, - вспоминал очевидщец. - Погас свет, и стало тихо, как в церкви. А потом в темноте кто-то закричал: "Вода! Вода на решётках машинного отделения!".

На линкоре сочли, что в них попала торпеда с подводной лодки. С мостика даже видели её след, хотя на поверку это оказалось обычной галлюцинацией, которые так часто возникают в боевых условиях. На самом же деле причина взрыва было другая: под покровом ночи быстроходные германские крейсера-заградители "Бруммер" и "Бремзе" нашпиговали минами подступы к одной из важнейших британских баз, и  Кинг Джордж V, шедший вторым, наскочила на минную банку, и подорвался на двух минах.  Он стал быстро тонуть. Индомитейблу повезло чуть больше. Пытаясь совершить уклонение от мнимой торпедной атаки, он подорвался только на одной мине. Она взорвалась в носу правого борта, образовав пробоину размером 9 на 7 метров, приняв внутрь до 2000 тонн воды. Поняв, что подводных лодок здесь нет, командир застопорил ход и вызвал помощь.
 
(В НР однотипный линейный крейсер Инфлексибл получил аналогичные повреждения в 1915 году к Дарданелл. Тогда корабль смогли довести до ближайшего острова. В 1914 году от анологичного подрыва погиб однотипный английский линкор Ойдэшес )
 
         Командование срочно направило на помощь 1 эскадру легких крейсеров в составе Инконстанта и Корделии с 7 эсминцами 4 флотилии. Но это было только первое из двух минных заграждений. Второе было поставлено на большей глубине (применены удлиненные троса для минрепов) на которой раньше мины не ставились. И поэтому, идя полным ходом, считая эти воды безопасными,  1 эскадра Александер-Синклера наскочила на мины. Оба крейсера и эсминец Амбускейд подорвались на минах и к ночи были оставлены экипажами, поскольку к вечеру погода стала портиться и стали появляться плавающие мины, то было принято решение эвакуировать экипажи с подорвавшихся кораблей.
 
(В НР на Средиземном море 19 сентября 1941 года так погибло соединение К английского флота в районе острова Мальта из 2 крейсеров и 1 эсминца)
 
         Считая, что Эджинкорт подорвался на мине корабли у входа в Скапа-флоу были задержаны до проведения дополнительного траления фарватеров. А броненосному крейсеру Хемпшир, ввиду решения отправить его с визитом в Архангельск с лордом Китченером, было приказано идти в базу не восточным, а западным фарватером, где он подорвался на мине и через 15 минут затонул. Эти мины 29 мая поставила "U-75" . Это был последний корабль, погибший на минах в это сражении.
 
[ В нашей реальности "Хемпшир" 6 июня 1916 года погиб на мине, выставленной немецкой субмариной "U-75" в протраленном фарватере у Оркнейских островов. Вместе с крейсером и почти всем его экипажем погиб фельдмаршал лорд Китченер, направлявшийся в Россию с особой миссией.]
 
В АР на немецких минах погибли: 1 линкор Кинг Джордж V, 1 линейный крейсер Индомитейбл, 1 броненосный крейсер Хемпшир,  2 крейсера Инконстант и Корделия, 1 эсминец Амбускейд.
 
 
События происшедшие после возвращения английского флота в базы
 
 
         Подводная лодка UB-27 была специально переоборудована для установки новых, более мощных мин. Две торпеды были в носовых аппаратах, и 2 были в запасе.
         Лодка поставила мины у Скапа-Флоу после того, когда весь флот вышел в море. Сама лодка осталась ждать возвращения флота, чтобы использовать имеющиеся на борту торпеды.
         Удача опять сопутствовала немцам. Ройял Соверин во время выхода в море навстречу возвращающимся кораблям флота подорвался на одной из выставленных мин. Линкор был поражен миной (якорная гальваноударная с тротиловым зарядом весом 115 кг) в районе носового отделения траверзных торпедных аппаратов, вне основного контура конструктивной подводной защиты корабля, иными словами, в наиболее неудачном для него месте. Положение усугубилось ещё и тем, что вследствие взрыва мины взорвались 12 баллонов со сжатым воздухом, предназначенным для пуска торпед, где он находился под давлением 30 атмосфер. В результате помимо тор­педного отсека траверзных торпедных аппаратов был затоплен и отсек носового аппара­та, общее количество принятой воды превысило 1000 т, и нос линкора от приложения ог­ромного веса на значительном плече от поперечной оси инерции судна начал быстро ухо­дить под воду. Правда, благодаря совершенной системе спрямления дифферента удалось быстро принять воду в кормовые отсеки и винты корабля остались под водой. Попереч­ная переборка на 117 шпангоуте, отделяющая переднее отделение торпедных аппаратов от погреба боезапаса 15" орудий, выдержала, и затопление корпуса было локализовано. Однако, несмотря на все меры, ослабленные вокруг места взрыва листы обшивки продол­жали медленно пропускать воду, критический дифферент линкора на нос сохранялся, и он в итоге осел в воду по самые клюзы. Подорванный линкор самым малым ходом дошел до неглубокого места около берега. Где был окружен выставленными противоторпедными сетями. Здесь, силами команды, наконец, завели пластырь на пробоину и установили надёжные подкрепления переборок для восприятия напора принятой воды. Откачка её из затопленных отсеков долго не приносила успеха, и корабль еще принял около 1000 т воды. Он не мог дать больше 4 уз, и с большим трудом был доведен на один из заводов для ремонта.
 
(В НР подобные повреждения имел линкор Баден во время Моонзундской десантной операции)
 

 

 

         UB-27 не удалось добить поврежденный линкор, поскольку он был окружен сетями и охранялся эсминцами и её командир решил пробраться в саму базу.
После возвращения флота, около полуночи в бухте внезапно раздался мощный взрыв. Это линкор Вэнгард взлетел на воздух. По неизвестной причине произошла детонация кормовых погребов. На нем погибло 804 человека.
 
 

( В НР в ходе Первой Мировой войны англичане потеряли от внутренних взрывов два крупных корабля: броненосец "Булворк" (1914 год) и дредноут "Вэнгард" (1917 год).).

 

 
UB-27, все еще находившаяся около базы смогла проникнуть в неё, где решила напоследок истратить свои торпеды. Она решила атаковать единственный оставшийся линкор «Ройял Оук». В 0 ч. 58 мин. "UВ-27" выпустила по линкору две торпеды с расстояния 3650 м. Одна из них попала в носовую часть линкора, другая про­шла мимо. Взрыв был не сильным, и офицеры "Роял Оука" решили, что он произошел внутри корабля, и вначале никто и не по­думал, что линкор торпедирован. Часть носовых отсеков, где находились огнеопас­ные материалы, затопили, чтобы избежать пожара. Аварийные команды начали ос­мотр трюма, задраили водонепроницаемые двери, укрепляли переборки. Тем временем командир лодки повернул назад, стремясь поскорее уйти из гавани. Однако, оглянувшись, он увидел, что "Роял Оук" стоит на ровном киле и почти не поврежден.
Тогда, описав циркуляцию, UB-27 снова развернулась в сторону берега. В 1 ч. 22 мин. лодка оказалась в 1500 м от цели. После перезарядки были выпущены еще две последние торпеды, и через 3 минуты сильнейший взрыв прогремел "в средней части линкора. Взрыв прогремел под котельным отделением "В". Было повреждено 11000 квадратных футов двой­ного дна, затоплены котельные отделения. Корабль медленно и с достоинством скрылся под водой. В 1 ч. 29 мин., т. е. всего через семь минут он опрокинул­ся и затонул в полумиле от берега. Его ко­манда даже не успела спустить на воду шлюпки, в результате погибли 833 моряка и среди них 24 офицера.
Столь быстрое затопление линкора объясняется тем, что команда корабля, сто­явшего в главной базе, чувствовала себя в полной безопасности. Не было своевремен­но выполнено аварийное задраивание шахт, люков и дверей. Все это можно было сделать почти за полчаса, прошедших меж­ду первой и второй атаками, и, если не спа­сти линкор, то уж во всяком случае избежать больших потерь.
 
(В НР аналогичный случай поизошел в 1939 году, когда "U-47" потопила в Скапа-флоу торпедами линкор Ройял Оук )
* * *
 
Командир Тундерера капитан 1 ранга Фергюссон прикрыл глаза и потёр лицо тыльной стороной ладони. Чугунная усталость давила на плечи и прижимала к палубе - хотелось лечь, вытянуться и забыть обо всём. Он не спал уже сутки, вместившие в себя и очень длинный день, наполненный выстрелами и взрывами, и бессонную ночь, расчерченную вдоль и поперёк пенными следами немецких торпед, и обглоданные огнём остовы "Конкерора" и Монарха, что очень мало походило на увеселительную прогулку по Темзе. Но самое главное он почти смог довести свой израненный корабль до Розайта. Если бы не внезапное ухудшение погоды. Линкор с затопленной кормой уже не имел хода и стал заливаться волнами. Буксировка оказалась невозможна, поэтому было принято оставить корабль, а экипаж пересадить на эсминцы. Но корабль так и не утонул. Его выбросило на скалы, где он простоял до конца войны, пока не был разобран на металлолом.
 
 
Итоги боев проишедших в период с 1 по 3 июня
 
 
В результате действия подводных лодок, и потерь от подрыва на минах английский флот потепрял 7 линкоров: Ривендж, Мальборо и Эджинкорт - торпеды с подводных лодок, Кинг Джордж V - мины, Вэнгард, Ройял Оук - погибли в Скапа-Флоу, Ройял Соверин был поврежден на мине, 1 линейный крейсер Индомитейбл - мины, 1 броненосныйкрейсер Хемпшир - мины, 2 легких крейсера: Корделия и Инконстанс - мины, 3 эсминца: Офелия и Нессус - торпеды подводных лодок, Амбускейд - мины, 1 авиотранспорт Энгайдн - торпеды подводной лодки.

Приблизительная карта ночных и утренних боев
 
 
Окончательные итоги сражения
 
 

Англия

 
Из 28 линкоров погибло 28, плюс поврежденный Ройял Соверин
Из 9 линейных кораблей погибло 9.
Из 8 броненосных крейсеров погибло 8.
Из 26 легких крейсеров погибло 14
Из 78 эсминцев погибло 31 , плюс 2 эсминца не учавствующих в самом сражении.
Также погиб 1 авиотранспорт.
Гибель английских кораблей по времени
 
 

ЛН.

ЛН.КР

БР.КР

КР

ЭМ

ДР.

ВСЕГО.

Развертывание

-

-

-

2

-

-

2

1 дневной
бой

-

3

-

-

2

-

5

2 дневной
бой

3

-

-

2

6

-

11

1 вечерний
бой

1

2

3

1

4

-

11

2 и 3 вечерние
бои

2

3

1

2

1

-

9

Ночное развертывание

-

-

3

3

1

-

7

Ночные бои

9

-

-

1

13

-

23

Утренние бои

6

-

-

1

3

-

10

П.л, мины и др.

7

1

1

2

3

1

16

Всего

28

9

8

14

33

1

93
 
Англия: 93 корабля
Германия:16 кораблей
 
. Поврежденные немецкие корабли
 
 

Германия

Из 19 линкоров ни один не погиб.
Из 6 линейных крейсеров ни один не погиб.
Из 6 броненосцев погиб 1.
Из 12 крейсеров погибло 4.
Из 73 эсминцев погибло 11 .
Из 2 минзагов ни один не погиб.
 
Альтернативная Ютландская битва закончилась.
 
Понимаю, что моя альтернатива смахивает на фантастику. Прошу сильно не ругать. Просто, я задался целью потопить все английские линкоры и у меня это получилось. Правда у меня есть более реалистичный вариант, где англичане теряют только половину своих линкоров, но как говорится - это уже другая история.
 

 

 

 

 

 

 

Комментарии

Опубликовано вс, 08/26/2012 - 13:59 пользователем Anonymous (не проверено)
+
0
-

 Коллега, вы замечательно потратили время (свое и наше) впустую. Ваша замечательная работа бессмысленна.

Аватар пользователя Димончик
Опубликовано вс, 08/26/2012 - 14:06 пользователем Димончик
+
0
-

 Серьезная работа, какаето анти Цусима. В общем понравилось, хоть и полностью не согласен. Дерзайте коллега может и на мой вкус чавось сделаете.

 Хорошими делами прославится низзяя!!!

Аватар пользователя Aley
Опубликовано вс, 08/26/2012 - 14:09 пользователем Aley
+
0
-

 

Аватар пользователя sergei-lvov
Опубликовано вс, 08/26/2012 - 17:07 пользователем sergei-lvov
+
0
-

Альтернативная Ютландская битва закончилась.

Понимаю, что моя альтернатива смахивает на фантастику. Прошу сильно не ругать. Просто, я задался целью потопить все английские линкоры и у меня это получилось. Правда у меня есть более реалистичный вариант, где англичане теряют только половину своих линкоров, но как говорится - это уже другая история.

Интересно, реалистичность какого-либо из этих вариантов хотя бы приближается к 1% или нет? Вообще же, коллега, ваша альтернатива не смахивает на фантастику, она и есть фантастика.

Аватар пользователя st.matros
Опубликовано вс, 08/26/2012 - 17:16 пользователем st.matros
+
0
-

Коллеги Фонцепелин и Сергей! Вот злые вы люди! Человек старался, ночей не спал! И доставил много радости англофобам!  "Англичанка гадит"!(и больше не будет).

МОДЕРАТОР

старший матрос на флоте как генерал в пехоте

Аватар пользователя Aley
Опубликовано вс, 08/26/2012 - 17:17 пользователем Aley
+
0
-

 "Англичанка гадит"!(и больше не будет).

Свчто место пусто не бывает.

Аватар пользователя sergei-lvov
Опубликовано вс, 08/26/2012 - 17:44 пользователем sergei-lvov
+
0
-

Та я вообще добрый - я ж даже не упоминал, что весь смысл этой альтерантивы заключается в "нагадить англичанке". Больше того - это мой вообще первый комментарий в этой теме (правда, первый он потому, что я решил сделать паузу, прежде чем комментировать после первого прочтения и успел прочитать первые ответы автора, после чего решил не заморачиваться дискуссией с еще одним англофобом и германофилом), так что называть меня злым.... нууу, клевету на меня возводите. Так что я буду требовать сатисфакции.

Опубликовано вс, 08/26/2012 - 17:33 пользователем Anonymous (не проверено)
+
0
-

 Человек старался, ночей не спал и в итоге соорудил... нелепицу. Гора родила мышь, в чистом виде.
Даже не смешно, просто уже как-то странно - такой труд во имя... ничего.

Аватар пользователя st.matros
Опубликовано вс, 08/26/2012 - 17:44 пользователем st.matros
+
0
-

Даже не смешно, просто уже как-то странно - такой труд во имя... ничего

В принципе соглашусь... но много ли вы видели действительно хороших альтернатив? (мои не считайте. я на свой счет не обманываюсь) Эта не хуже многих, хотя началась гораздо лучше чем закончилась. Увы.

МОДЕРАТОР

старший матрос на флоте как генерал в пехоте

Аватар пользователя sergei-lvov
Опубликовано вс, 08/26/2012 - 17:48 пользователем sergei-lvov
+
0
-

Да нет, хорошие альтернативы действительно встречаются. По крайней мере если исходить не из критерия хорошести по соответствию желаниям автора альтернативы.
Кстати, мне сегодня одна такая в случайной дискуссии натолкнулась.

Аватар пользователя st.matros
Опубликовано вс, 08/26/2012 - 17:53 пользователем st.matros
+
0
-

Кстати, мне сегодня одна такая в случайной дискуссии натолкнулась

И???
Конечно встречаются. хотя мне в последнее время на флибусте хочеться с пулеметом залечь, столько откровенного г.. да еще про любимую мной РЯВ! Убыв бы!

МОДЕРАТОР

старший матрос на флоте как генерал в пехоте

Аватар пользователя sergei-lvov
Опубликовано вс, 08/26/2012 - 18:00 пользователем sergei-lvov
+
0
-

Нууу, Вы меня о чем спрашиваете? Сотворил ли я ее? Никак нет, только мысль имею. Для нее еще время найти только для того, чтобы копать и копать - в конце концов, Россия времен Ливонской войны не очень моя парафия, а последние пару лет я как-то сильно глубоко в украинскую тематику времен около ПМВ углубился. Ну и все около нее. Так что я по ней могу только что-то очень неглубокое написать.

Аватар пользователя Aley
Опубликовано вс, 08/26/2012 - 18:00 пользователем Aley
+
0
-

 мне в последнее время на флибусте хочеться с пулеметом залечь

Вот, вот. А коллеги выступают за свободную продажу оружия.

Аватар пользователя sergei-lvov
Опубликовано вс, 08/26/2012 - 18:08 пользователем sergei-lvov
+
0
-

Нууу, на флибусте залечь с пулеметом сможет только очень неплохой хакер. С другой стороны, человеческому генофонду явно не помешало бы обновление, так что продажа оружия вполне могла бы пойти на пользу.

Аватар пользователя Aley
Опубликовано вс, 08/26/2012 - 18:16 пользователем Aley
+
0
-

 С другой стороны, человеческому генофонду явно не помешало бы обновление, так что продажа оружия вполне могла бы пойти на пользу.

Вот с нас и начнут. Какую пользу человечеству приносишь? Ах, альтернативной историей занимаешься?

Аватар пользователя st.matros
Опубликовано вс, 08/26/2012 - 18:24 пользователем st.matros
+
0
-

 Какую пользу человечеству приносишь?

Ну, поскольку, уроки истории никто не учит... То мы альтернативщики самые полезные члены общества, ибо мы ЗНАЕМ чем все может кончиться!

МОДЕРАТОР

старший матрос на флоте как генерал в пехоте

Аватар пользователя sergei-lvov
Опубликовано вс, 08/26/2012 - 18:30 пользователем sergei-lvov
+
0
-

Нуу, или самые бесполезные - ведь мы говорим, чем закончатся гениальные идеи власть предержащих. А если уж они еще наши власть предержащие....

Аватар пользователя st.matros
Опубликовано вс, 08/26/2012 - 18:35 пользователем st.matros
+
0
-

если уж они еще наши власть предержащие

Вот, умеете вы... впрочем все верно.

МОДЕРАТОР

старший матрос на флоте как генерал в пехоте

Аватар пользователя Aley
Опубликовано вс, 08/26/2012 - 18:39 пользователем Aley
+
0
-

 А если уж они еще наши власть предержащие....

Думаете они тоже альтернативщики?

 

Аватар пользователя sergei-lvov
Опубликовано вс, 08/26/2012 - 18:47 пользователем sergei-lvov
+
0
-

Нет, они - распильщики 

Аватар пользователя Aley
Опубликовано вс, 08/26/2012 - 18:33 пользователем Aley
+
0
-

 Ну, поскольку, уроки истории никто не учит... То мы альтернативщики самые полезные члены общества, ибо мы ЗНАЕМ чем все может кончиться!

Понятно. По крайней мере на улицах не хулиганим.

Аватар пользователя sergei-lvov
Опубликовано вс, 08/26/2012 - 18:27 пользователем sergei-lvov
+
0
-

Мы, коллега, благодаря занятиям альтернативной и вполне реальной историей как раз в курсе что с этим оружием делать. А им сперва надо будет об том подумать, что для многих само по себе может оказаться крайне экзотической задачей и удивительным способом использования головы.

Аватар пользователя wnverner
Опубликовано пн, 08/27/2012 - 11:19 пользователем wnverner
+
0
-

А интересно каким бы был Версаль после ТАКОЙ битвы?

За нашу і вашу волю

Аватар пользователя DM-Vladimir
Опубликовано пн, 08/27/2012 - 13:34 пользователем DM-Vladimir
+
0
-

А он бы не сильно отличался... это не Русско-Японская война, а тотальная война на истощение. Германия была слишком истощена, чтобы диктовать условия, или хотя бы рассчитывать на более мягкие условия капитуляции. Хотя не знаю может после такой победы можно было бы попытаться действительно устроить Англии полную морскую блокаду, хотя не представляю как...

Аватар пользователя wnverner
Опубликовано пн, 08/27/2012 - 15:02 пользователем wnverner
+
0
-

[quote=DM-Vladimir]
А он бы не сильно отличался... это не Русско-Японская война, а тотальная война на истощение. Германия была слишком истощена, чтобы диктовать условия, или хотя бы рассчитывать на более мягкие условия капитуляции. [/quote]
Тогда чего они своих матросиков в 18-м году пытались на убой погнать?
 

За нашу і вашу волю

Аватар пользователя Андрей
Опубликовано вт, 08/28/2012 - 03:18 пользователем Андрей
+
0
-

Ну, кайзер все таки не Гитлер, так что оккупировать большую часть Франции наверняка бы не стал - ограничился какими-то подвижками на границе. А вот с Российской империей все было  интересно - очень, я бы сказал, вероятно, то, что революцию такой исход не предотвратил бы, но тогда с высокой вероятностью Россия оказалась в границах Брестского мира. Украина, Финляндия и Польша отпали бы (хотя вот на появление Польши в качестве самостоятельного государства я бы не очень рассчитывал), причем Украина, как минимум на какое-то время попала бы под немецкую оккупацию.
Британская империя окончила свои дни - королевского флота больше нет. На нее наложили бы ограничения (не более 6 кораблей по 10 000 тонн, крейсера - по 6 тыс тонн и т.д.) Францию урезали бы в праве содержать армию (до 100 тыс чел) Кайзеррейх ринулся бы осваивать наследство Британии, его бы пришлось делить с США и ни та ни другая державы не остались бы довольны результатами такого дележа...
А в это время во Франции пришла бы к власти удивительная личность - человек искусства, неудавшийся художник, ефрейтор французской армии, воевавший в ПМВ - некто Адольф де Гитлэ

МОДЕРАТОР

Аватар пользователя st.matros
Опубликовано вт, 08/28/2012 - 09:16 пользователем st.matros
+
0
-

Интересная альтернатива. Только почему де Гитлэ? В Германии он фон не был,аналогия так аналогия!

МОДЕРАТОР

старший матрос на флоте как генерал в пехоте

Аватар пользователя Андрей
Опубликовано вт, 08/28/2012 - 09:32 пользователем Андрей
+
0
-

Коллега Ст Матрос !

Интересная альтернатива.

Ага, мне аж самому смешно стало

Только почему де Гитлэ? В Германии он фон не был,аналогия так аналогия!

Тут кроется заковыристое отличие - вспомните, что сделали с Германией союзники. Они превратили вотчину Гогенцоллернов в Веймарскую республику ! Это логично. Но во что бы превратил кайзер Францию? Аналогия так аналогия - Франция стала бы монархией ! Но тогда для того, чтобы пролезть во власть пришлось бы стать именно "де Гитлэ"

МОДЕРАТОР

Аватар пользователя sergey289121
Опубликовано чт, 09/06/2012 - 16:25 пользователем sergey289121
+
0
-

[quote=Андрей]
Ну, кайзер все таки не Гитлер, так что оккупировать большую часть Франции наверняка бы не стал - ограничился какими-то подвижками на границе. А вот с Российской империей все было  интересно - очень, я бы сказал, вероятно, то, что революцию такой исход не предотвратил бы, но тогда с высокой вероятностью Россия оказалась в границах Брестского мира. Украина, Финляндия и Польша отпали бы (хотя вот на появление Польши в качестве самостоятельного государства я бы не очень рассчитывал), причем Украина, как минимум на какое-то время попала бы под немецкую оккупацию.
Британская империя окончила свои дни - королевского флота больше нет. На нее наложили бы ограничения (не более 6 кораблей по 10 000 тонн, крейсера - по 6 тыс тонн и т.д.) Францию урезали бы в праве содержать армию (до 100 тыс чел) Кайзеррейх ринулся бы осваивать наследство Британии, его бы пришлось делить с США и ни та ни другая державы не остались бы довольны результатами такого дележа...
А в это время во Франции пришла бы к власти удивительная личность - человек искусства, неудавшийся художник, ефрейтор французской армии, воевавший в ПМВ - некто Адольф де Гитлэ
[/quote]
Кайзер НЕ Гитлер НО Прованс и что-нибудь еще отберет у Франции, у РИмп отобрали бы все по Центральную Россию и Среднюю Азию. Колонии ВБ еще надо Завоевать а БЕЗ флота(он воюет с США) это невозможно, а РИмп вот она и ее ограбить можно легко, как и Францию.

Я уверен в бесконечности двух вещей: бесконечность вселенной и человеческой глупости. Хотя относительно первой у меня есть некоторые сомнения.
А. Эйнштейн

Аватар пользователя Андрей
Опубликовано чт, 09/06/2012 - 18:08 пользователем Андрей
+
0
-

Коллега, мой комментарий был шуточным, ну неужели непонятно из текста ?
Однако ж если Вы так все серьезно решили воспринять...

Кайзер НЕ Гитлер НО Прованс и что-нибудь еще отберет у Франции

Почему? В 1871 г грозный Вильгельмище органичился Эльзасом/Лотарингией - хотя Франция была разбита.

у РИмп отобрали бы все по Центральную Россию и Среднюю Азию.

Опять же - почему?

Колонии ВБ еще надо Завоевать а БЕЗ флота(он воюет с США) это невозможно

Вы меня пугаете:))) А зачем это Штатам воевать с Германией? Неужели Вудро Вильсона вдруг поразил приступ временного помешательства?
В РИ США вступили в войну 6 апреля 1917 года, причем формлаьным основанием послужила телеграмма Циммермана (в которой был план вовлечения Мексики в войну против США если США нападет на Германию) Естественно, после гибели Ройал Нэви ничего этого не будет.

МОДЕРАТОР

Аватар пользователя sergei-lvov
Опубликовано чт, 09/06/2012 - 18:58 пользователем sergei-lvov
+
0
-

Почему? В 1871 г грозный Вильгельмище органичился Эльзасом/Лотарингией - хотя Франция была разбита.

Нууу, тут я выскажусь.
Во первых, аппетит приходит во время еды.
Во вторых, аппетит Германии к 1915 году дорос до Бельгии, Люксембурга, оставшейся Лотарингии и большого куска Северо-Восточной Франции (точных границ не помню, ибо давно было, но где-то так) 

Аватар пользователя Андрей
Опубликовано пт, 09/07/2012 - 02:43 пользователем Андрей
+
0
-

Хорошо, с этим я вполне согласен. Убедили

МОДЕРАТОР

Аватар пользователя sergey289121
Опубликовано пт, 09/07/2012 - 06:02 пользователем sergey289121
+
0
-

[quote=Андрей]
Коллега, мой комментарий был шуточным, ну неужели непонятно из текста ?
Однако ж если Вы так все серьезно решили воспринять...

Кайзер НЕ Гитлер НО Прованс и что-нибудь еще отберет у Франции

Почему? В 1871 г грозный Вильгельмище органичился Эльзасом/Лотарингией - хотя Франция была разбита.

у РИмп отобрали бы все по Центральную Россию и Среднюю Азию.

Опять же - почему?

Колонии ВБ еще надо Завоевать а БЕЗ флота(он воюет с США) это невозможно

Вы меня пугаете:))) А зачем это Штатам воевать с Германией? Неужели Вудро Вильсона вдруг поразил приступ временного помешательства?
В РИ США вступили в войну 6 апреля 1917 года, причем формлаьным основанием послужила телеграмма Циммермана (в которой был план вовлечения Мексики в войну против США если США нападет на Германию) Естественно, после гибели Ройал Нэви ничего этого не будет.
[/quote]
1 Кто позволил бы это Германии в 1871 ?
2 Лебесраум на Востоке - земли для колонистов.
3 А что США так просто отдаст колонии ВБ Германии?

Я уверен в бесконечности двух вещей: бесконечность вселенной и человеческой глупости. Хотя относительно первой у меня есть некоторые сомнения.
А. Эйнштейн

Аватар пользователя Андрей
Опубликовано пт, 09/07/2012 - 07:00 пользователем Андрей
+
0
-

1 Кто позволил бы это Германии в 1871 ?

??? А кто бы запретил? Симпатии Англии и России, в той войне были, вообще-то на стороне Германии, а отнюдь не на стороне Наполеона №3. А кто еще мог чего-то там запретить Германии? Италия? Австро-Венгрия?

2 Лебесраум на Востоке - земли для колонистов.

До Сраума еще не додумались. Повторяю, Кайзер - не Гитлер. У кайзера вообще не было особых территориальных претензий к России, они были у Австро-Венгрии. А амбиции австрийцев так далеко не простирались

3 А что США так просто отдаст колонии ВБ Германии?

А что ему делать-то? В гордом одиночестве воевать с Германией? При том, что флот США на тот момент считался (и объективо был) слабее?
Поймите, война континентов бесперспективна. США в одиночку ничего не могли бы сделать доминирующей в Европе Германии.

МОДЕРАТОР

Аватар пользователя земляк
Опубликовано пт, 09/07/2012 - 03:03 пользователем земляк
+
0
-

 А интересно каким бы был Версаль после ТАКОЙ битвы?
Наверное, мирный договор был бы не Версальским, а Потсдамским.

 Лучшее конечно впереди.

Аватар пользователя Gaspar
Опубликовано пн, 08/27/2012 - 22:40 пользователем Gaspar
+
0
-

Автор, если выкинешь из головы бесмысленый фаваризм и выключишь God Mode Sue режим, то может что-то годное и выйдет. А так это похоже на творчество фанатов Савицкого.

Аватар пользователя земляк
Опубликовано пт, 09/07/2012 - 02:59 пользователем земляк
+
0
-

 Поставлю плюс из уважения к труду коллеги, да и не каждый отважится альтернативу такого масштаба писать.

 Лучшее конечно впереди.

Опубликовано вт, 02/26/2013 - 22:39 пользователем Иван Ситников
+
0
-

И что же ни у кого нет желания обсудить последствия такой интересной, на мой взгляд, развилки? 

Хватит ли морской победы Германии, чтобы одержать победу в Мировой Войне? Насколько бескомпромиссной будет эта победа? 

Какой будет послевоенный мир?