Быт японских мореманов в рисунках

Апр 19 2014
+
22
-

Подборка открыток которые не без юмора рассказывают о "повседневных реальностях" императорского японского военно-морского флота периода перед началом Второй Мировой войны.

источники:

Comment viewing options

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
гело's picture
Submitted by гело on Mon, 21/04/2014 - 16:23.

Есть такой японский фильм Ямато--про линкор и как он утоп.Посмотрите кто не видел интересно истроически...

Ussuri's picture
Submitted by Ussuri on вс, 20/04/2014 - 12:41.

А чем собственно гамак на корабле народу не нравится? Что, койка типа "замочная скважина" лучше? Так нефиг с повреждениями внутреннего уха в морях делать. Мне, к примеру, пофиг в чём в море спать, лишь бы об стены не биться, а мама моя, хоть на корабле, хоть на самолёте, травит "за борт". Главное гамак правильно растянуть!

Отдохни днём, чтобы ночью ты мог поспать!

земляк's picture
Submitted by земляк on Sat, 19/04/2014 - 23:43.

Хорошая подборка + ! Пара фотографий начала прошлого века. Нижние чины моются на верхней палубе в некоем подобии большой сумки, куда наливалась горячая вода. Дикари-с...

На борту "Asama".

На борту "Mikasa". Мисочки - как в детском саду :-)

Офицер на борту "Nisshin"-а стреляет из лука.

 

 Лучшее конечно впереди.

Из майкудука.'s picture
Submitted by Из майкудука. on вс, 20/04/2014 - 06:22.

Нижние чины моются на верхней палубе в некоем подобии большой сумки, куда наливалась горячая вода. Дикари-с...

Дикари кто не предусмотрел место для мытья при постройки корабля, а матросы уж придумывают что могут. Хотя да же на поздних кораблях бытовые условия у японцев довольно спартанские.

земляк's picture
Submitted by земляк on вс, 20/04/2014 - 06:53.

У меня ещё фотография где-то в папках есть, но не помню, где именно. Периода русско-японской, один из японских броненосцев. На палубе под присмотром начальства пяток матросов сидит в большом мешке, наполненном водой, а на заднем плане очередь стоит, часа своего дожидается. На другой фотке, тоже не помню, куда её сохранил в своё время - помывочный день на броненосном крейсере "Шарнхорст". Баня как баня, плитка кафельная, лавки, на них мужики сидят мылятся, рядом душевые кабинки. Европа :-) Но спят немцы на том же крейсере в гамаках, в то же время на крейсере "Пауэрфулл" матросы имели нормальные металлические койки.

 Лучшее конечно впереди.

Из майкудука.'s picture
Submitted by Из майкудука. on вс, 20/04/2014 - 08:12.

Но спят немцы на том же крейсере в гамаках, в то же время на крейсере "Пауэрфулл" матросы имели нормальные металлические койки.

Так англы готовили свои крейсера для дальних плаваний, у них обитаемость по моему одна из лучших на таких кораблях. Измотавшийся матрос это одна ступень к поражению в бою, но на это тратиться тонаж, который может пойти на вооружение или броню. Думаю главное сбалансированность, без фанатизма в ту или другую сторону. Так же часто различаются условия обитания офицеров и матросов.

А у англов интересно койка на одного человека, или одна на двух-трёх.

земляк's picture
Submitted by земляк on вс, 20/04/2014 - 12:21.

Здраво рассуждая, коек на "Пауэрфулле" должно было хватать на весь экипаж, исключая несущих ночную вахту, но как там было на самом деле, кто его знает? 

 Лучшее конечно впереди.

LPGMASTER's picture
Submitted by LPGMASTER on Sat, 19/04/2014 - 21:43.

Быт у Японцев в море и сейчас такой! Но Улыбнуло положительное отношение в комментариях к Японии! В Японии был не однократно, есть у японцев такая «милая» идея – они считают всех не японцев животными. Замечу, что в малых городах типа Сендая или Кессенумы, японцы своей «МИЛОЙ» идеей особо не жонглируют, но в местах более продвинутых типа Токио или Осаки (да и в Хакате встречал эту прелесть) нарваться на «кайджинские» выкрики как два пальца . . . .ь.

180414's picture
Submitted by 180414 on вс, 20/04/2014 - 11:39.

А еще японцам совершенно начхать, где человек родился. Вопреки твердой воле США в этом вопросе. Корейцы поколениями живут в Японии, но гражданства у них нет, только вид на жительство. Чуть что не так, пинок под зад и в Корею. Где, может быть, даже дед провинившегося никогда не был.

Не похожа эта страна на оккупированную, как ее иногда представляют.

st.matros's picture
Submitted by st.matros on вс, 20/04/2014 - 11:48.

Ага. правда американские военные могут устроить любое непотребство на Окинаве и им это сойдет с рук. Максимум демонстрация местных жителей.

МОДЕРАТОР

старший матрос на флоте как генерал в пехоте

180414's picture
Submitted by 180414 on вс, 20/04/2014 - 12:11.

Всякое бывает. Но американцам-виновникам за это тюрьма. В США, любые демонстрации местных жителей с требованиями выдачи напрасны.

А жители Окинавы еще пока ни разу против американской базы не проголосовали. Хотя голосования эти проводятся регулярно. Деньги не пахнут.

st.matros's picture
Submitted by st.matros on вс, 20/04/2014 - 14:31.

Боюсь японцы с вами не согласятся.

МОДЕРАТОР

старший матрос на флоте как генерал в пехоте

NF's picture
Submitted by NF on Sat, 19/04/2014 - 21:28.

То что японцы использовали с огромной для себя пользой многое из того что было ими заимствовано факт и факт достойный уважения.

Правду следует подавать так, как подают пальто, а не швырять в лицо как мокрое полотенце.

Марк Твен.

HOLLAND's picture
Submitted by HOLLAND on Sat, 19/04/2014 - 18:20.

У матросов из-за тягот и лишений воинской службы такой странный, не совсем характерный для японцев разрез глаз?

Raikov.'s picture
Submitted by Raikov. on Sat, 19/04/2014 - 18:23.

Нет, это наследие "вестернизации", проводившейся в 1870-1890-ых. В то время японцам очень хотелось быть "европейцами во всем" (доходило даже до того, что японцы на полном серъезе считали, что европейская диета поможет им вырасти выше и кожа станет белее). Т.е. это просто устоявшийся культурный прием.

Из майкудука.'s picture
Submitted by Из майкудука. on Sat, 19/04/2014 - 20:22.

Нет, это наследие "вестернизации", проводившейся в 1870-1890-ых. В то время японцам очень хотелось быть "европейцами во всем" (доходило даже до того, что японцы на полном серъезе считали, что европейская диета поможет им вырасти выше и кожа станет белее). Т.е. это просто устоявшийся культурный прием.

Так рисунки куда как более поздние, где то 30-40 е годы 20-го века, как раз период "азия для азиатов".

HOLLAND's picture
Submitted by HOLLAND on Sat, 19/04/2014 - 18:43.

Надо отдать им должное, они смогли найти много полезного для себя после прекращения самоизоляции.

Affidavit Donda's picture
Submitted by Affidavit Donda on Sat, 19/04/2014 - 18:55.

Избавившись от культурного фимоза японцы принялись заимствовать всё подряд и у всех подряд. При этом позаимствованное они норовят использовать всеми мыслимыми и немыслимыми способами. Самое забавное в этом то, что у них нет проблем с культурными и прочими самоидентфикациями.

st.matros's picture
Submitted by st.matros on Sat, 19/04/2014 - 20:00.

Ну, как бы, японцы попробовали и то и другое. Всмысле, и тотальный запрет всего иностранного и такое же тотальное заимствование.

МОДЕРАТОР

старший матрос на флоте как генерал в пехоте

Affidavit Donda's picture
Submitted by Affidavit Donda on Sat, 19/04/2014 - 20:14.

Вот именно. Избавившись от культурного фимоза Япония превратилась из задворков мира в процветающую страну. Какой отсюда следует вывод?

st.matros's picture
Submitted by st.matros on Sat, 19/04/2014 - 20:28.

Так мы сделали тоже самое, только раньше. При Петре Алексеевиче.cheeky 

Припомните, один открытый порт. Иностранцы живут в гетто (Кукуй). Побывавшим за границей под страхом смертной казни запрещено расказывать о заграничных порядках.

Потом тотальное переодевание в заграничное платье, даже когда это неудобно. Западные обычаи, общение на иностранных языках. Копирование всего и вся...

Ничто не ново под луной.

МОДЕРАТОР

старший матрос на флоте как генерал в пехоте

Affidavit Donda's picture
Submitted by Affidavit Donda on Sat, 19/04/2014 - 20:51.

мы сделали тоже самое, только раньше

То, да не совсем. Японцы использовали заимствованное с умом, тщательно изучив перед употреблением. Кроме того, многие заимствования они переделали на свой манер.

st.matros's picture
Submitted by st.matros on Sat, 19/04/2014 - 21:03.

Коллега, я не совсем с вами согласен, японцы тоже наворотили немало. И итог где то похож. У нас октябрь17, у них сентябрь 45го.

МОДЕРАТОР

старший матрос на флоте как генерал в пехоте

Affidavit Donda's picture
Submitted by Affidavit Donda on Sat, 19/04/2014 - 21:17.

я не совсем с вами согласен

Когда это было по другому?smiley

И итог где то похож.

Это чем же? Японию разъедает коррупция, премьер с императором и прочим парламентом кладут вприпрыжку на коституцию в частности и на народ в целом?

st.matros's picture
Submitted by st.matros on Sat, 19/04/2014 - 21:37.

~~Когда это было по другому?

Ну, напрасно вы так... мы с вами обсуждали много разных тем.

~~Это чем же? Японию разъедает коррупция, премьер с императором и прочим парламентом кладут вприпрыжку на коституцию в частности и на народ в целом?

Я вам сказал чем, крахом системы и созданием новой. Что до прочего, вы всерьез полагаете что в Японии нет корупции?

Кстати, об императоре. Япония куда более монолитна в этническом плане, нежели Россия. Но пост Императора сохранили как символ единения нации, так сказать, духовные скрепы в чистом видеwink вы предлагаете тоже в России? Свят, свят!

МОДЕРАТОР

старший матрос на флоте как генерал в пехоте

Affidavit Donda's picture
Submitted by Affidavit Donda on Sat, 19/04/2014 - 21:51.

Я вам сказал чем, крахом системы и созданием новой.

В 1945 году в Японии не было краха системы, они просто проиграли.

вы всерьез полагаете что в Японии нет корупции?

Наверняка есть, вот только масштабы разные.

st.matros's picture
Submitted by st.matros on Sat, 19/04/2014 - 21:55.

~~В 1945 году в Японии не было краха системы, они просто проиграли.

Да ладно! 

МОДЕРАТОР

старший матрос на флоте как генерал в пехоте

Affidavit Donda's picture
Submitted by Affidavit Donda on Sat, 19/04/2014 - 23:27.

Серьёзно. Как тащили к себе овинки со всего мира со всего мира, так и продолжили тащить. Ещё и экспортировать расповадились.

st.matros's picture
Submitted by st.matros on вс, 20/04/2014 - 11:30.

Коллега, я не про то. Япония потеряла всю армию и весь флот и все колонии. Её окупировали, в ней поменялось государственное устройство. Это называется крах, а уж никак не "просто поражение".

МОДЕРАТОР

старший матрос на флоте как генерал в пехоте

Affidavit Donda's picture
Submitted by Affidavit Donda on вс, 20/04/2014 - 15:04.

Япония потеряла всю армию и весь флот и все колонии.

И теперь имеет вполне себе боеспособные силы самообороны. Про колонии уже даже не смешно.

в ней поменялось государственное устройство

Ни разу. Такой вот "крах".

 

st.matros's picture
Submitted by st.matros on вс, 20/04/2014 - 15:14.

Ага имеют, в 1954 году им наконец милостиво разрешили.

Что вам смешно про колонии? Корея, Квантун, Тайвань, ну Маньчжоу-го формально независимо, но все же...

~~Ни разу. Такой вот "крах".

То есть в 1947 не приняли новую конституцию?  

МОДЕРАТОР

старший матрос на флоте как генерал в пехоте

Affidavit Donda's picture
Submitted by Affidavit Donda on вс, 20/04/2014 - 16:11.

в 1954 году им наконец милостиво разрешили.

Переименовать «корпус безопасности» в «силы самообороны Японии».

То есть в 1947 не приняли новую конституцию?

Приняли, но это ещё не повод менять государственный строй.

st.matros's picture
Submitted by st.matros on вс, 20/04/2014 - 16:19.

~~Переименовать «корпус безопасности» в «силы самообороны Японии».

Который в 52 был переименован из полицейского корпуса созданного в 50м....

 ~~Приняли, но это ещё не повод менять государственный строй.

То есть Хирохито имел ту же власть что до 1945? 

МОДЕРАТОР

старший матрос на флоте как генерал в пехоте

Affidavit Donda's picture
Submitted by Affidavit Donda on вс, 20/04/2014 - 16:43.

Хирохито имел ту же власть что до 1945?

Именно ту же. Монархия-то конституционая.

st.matros's picture
Submitted by st.matros on вс, 20/04/2014 - 17:02.

Неа, монархия монархии рознь.

МОДЕРАТОР

старший матрос на флоте как генерал в пехоте

Affidavit Donda's picture
Submitted by Affidavit Donda on вс, 20/04/2014 - 17:10.

Ну да, некоторые конституционные монархии конституционнее других коституционных монархий.smiley А если серьёзно, то в Японии правил кабинет министров, а император всё сидел на троне и символизировал.

Raikov.'s picture
Submitted by Raikov. on вс, 20/04/2014 - 17:14.

А император и НЕ МОГ править напрямую. :) В традиционном японском мировоззрении, такие дела, как, например, воинские, рассматривались как "низкие", недостойные божественного властелина. Легендарный Дзимму, например, с тех пор как стал императором, не брался за меч и не командовал более войсками.

Raikov.'s picture
Submitted by Raikov. on вс, 20/04/2014 - 15:16.

То есть в 1947 не приняли новую конституцию? 

И кстати на редкость удачную... у старика Макартура порой бывали вспышки истинной гениальности.

Raikov.'s picture
Submitted by Raikov. on Sat, 19/04/2014 - 21:39.

Коллега... Император в Японии все же бог. Он единственный в традиционном японском представлении о мире, кто обладает возможностью напрямую говорить с божествами и духами-хранителями.

P.S. Ну и еще такая вещь, как непрерывная в течении ТЫСЯЧИ лет династия... Таким фактором не могла похвастаться ни единая другая нация.

Aley's picture
Submitted by Aley on Sat, 19/04/2014 - 21:43.

Ну и еще такая вещь, как непрерывная в течении ТЫСЯЧИ лет династия... Таким фактором не могла похвастаться ни единая другая нация.

Чет сомневаюсь я, коллега. Вспоминая как в средние века императоров лихо меняли... Ну а хроники, они и есть хроники, недаром так называются.wink

Raikov.'s picture
Submitted by Raikov. on Sat, 19/04/2014 - 21:48.

В том-то и дело. В Японии менялись династии сегунов, но императорская - оставалась. :) Тут дело еще и в том, что в Японии император совмещал функции правителя и религиозного лидера.

Aley's picture
Submitted by Aley on Sat, 19/04/2014 - 21:57.

Тут дело еще и в том, что в Японии император совмещал функции правителя и религиозного лидера.

Да, находящегося под домашним арестом.

Raikov.'s picture
Submitted by Raikov. on Sat, 19/04/2014 - 20:26.

Пардон, Япония достигла процветания именно благодаря тому, что сумела опереться на культуру и историю для построения общества.

Не забывайте, что вестернизация в социальном велась под лозунгом "возвращения к незамутненной старине" (!)

Affidavit Donda's picture
Submitted by Affidavit Donda on Sat, 19/04/2014 - 20:32.

Я таки в курсе.

HOLLAND's picture
Submitted by HOLLAND on Sat, 19/04/2014 - 19:22.

Affidavit Donda пишет:
Самое забавное в этом то, что у них нет проблем с культурными и прочими самоидентфикациями.

И за это они заслуживают уважения.

Affidavit Donda's picture
Submitted by Affidavit Donda on Sat, 19/04/2014 - 19:43.

А может быть эти проблемы — плод воспалённого воображения скорбных разумом ксенофобов?

Raikov.'s picture
Submitted by Raikov. on Sat, 19/04/2014 - 19:01.

Абсолютно. Тем и притягательна Япония - в особенности своим уникальным жизненным укладом.

Raikov.'s picture
Submitted by Raikov. on Sat, 19/04/2014 - 18:44.

Безусловно. Без перекосов не обошлось, но Япония - один из блестящих примеров модернизации и вестернизации при сохранении самобытной культуры.

Prostak_1982's picture
Submitted by Prostak_1982 on Sat, 19/04/2014 - 15:48.

Не помню где, но читал о таком казусе. Японские матросы могли не уметь плавать. Зато в сухопутной армии был обязательный зачет по плаванию. Кажется. это было написано где-то у Инрайта в книге о "Синано".

Tiki's picture
Submitted by Tiki on Sat, 19/04/2014 - 16:30.

Ж.Кусто в мемуарах писал что когда его направили руководить водолазной службой, сказал, что не умеет плавать. На что ему ответили что-то вроде - "деревня ...... не самому плавать, а руководить водолазами..".

Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения.