Опоздавшие на войну или почему броненосцы «Свифтшур» («Swiftsure») и «Трайемф» («Triumph») не приняли участия в Русско-Японской войне

14
5

Хочу вкратце рассказать «страшную историю» про то, как «злая Британия» накануне РЯВ не дала РИФ купить чилийские броненосцы. Прямо, как пишется везде, в ущерб себе, практически. Чуть по миру с сумой не пошла, в результате.

Итак.

Опоздавшие на войну или почему броненосцы «Свифтшур» («Swiftsure») и «Трайемф» («Triumph») не приняли участия в Русско-Японской войне

Сначала о том, что это были за корабли. Это не были «настоящие» ЭБР, как пишется везде, эти корабли позиционировались, как броненосцы-охотники за БРК. Правда, как бы они за ними охотились, большой чилийский секрет, скорости у них для этого было всего на пол-узла больше, чем у русских пересветов, т.е. с «гулькин нос». Полный запас угля также был, как у пересветов. И даже 4х10″ пушки ГК были только немного мощнее, чем пушки у Победы (105%). Батюшки, да какие же это «охотники»? Это наши старые добрые «броненосцы для крейсерских операций» типа Пересвет, но только мэйд ин Британия. Что-то типа усиленной версии «ЭБР Победа», но еще немного мощнее. И даже водоизмещение похоже, 11,8т.т. против 12,7т.т. у пересветов. Более значительным отличием «чилийцев» от пересветов  и Победы была очень мощная артиллерия среднего калибра, 14х7,5″ орудий против 11х6″ орудий у последних. Впрочем, для корабля, предназначенного для борьбы с БРК противника это, как раз, было вполне логично. Другое дело, что эффективно бороться с ЭБР противника этим кораблям было бы затруднительно, хотя и возможно. А вообще, достаточно неплохие корабли были, хотя и не без недостатков. Прямо, почти что идеальные рейдеры.

Опоздавшие на войну или почему броненосцы «Свифтшур» («Swiftsure») и «Трайемф» («Triumph») не приняли участия в Русско-Японской войне

Сходство между «чилийцами» и Победой прослеживалось и в одинаковом бронировании ГП по ВЛ, 178мм. Правда, у Победы была устаревшая система бронирования, поэтому оно было неоднородным и центральная часть ГП была защищена 229мм броней. Но, поскольку мощность бронирования какой-либо детали рассматривается исходя из самого слабого участка, то можно сказать, что по ВЛ эти корабли были бронированы одинаково, 178мм круппа. Также у Победы мощнее (178мм против 152мм) были забронированы траверзы. А дальше все преимущества переходят к «чилийцам». Башни ГК 254мм против 229мм, барбеты ГК 254мм против 203мм, казематы 178мм против 127мм, ВП 178мм против 102мм, рубка 280мм против 229мм. Более того, в оконечностях у «чилийцев» был еще сплошной 76мм противофугасный пояс по ВЛ, чего у русских «броненосцев для крейсерских операций» не было вообще, только карапасы. Правда, их сумарная длина была не слишком большой, только 27% от длины корабля. И вообще, общий вес брони у «охотников» составлял 3.122т, а у русских кораблей 2.900т.

Опоздавшие на войну или почему броненосцы «Свифтшур» («Swiftsure») и «Трайемф» («Triumph») не приняли участия в Русско-Японской войне

А вот по площади цитадельной части, т.е. по запасу плавучести, пересветы имели перед «чилийцами» значительное преимущество. Правда, значение это имело только для Победы, т.к. у других кораблей этой серии все портило бронирование устаревшим типом брони. С Пересветом и Ослябей сравнивать эти корабли нет вообще никакого смысла, т.к. цифры у них были те же, что и у Победы, только 10″ пушки ГК были облегченные (88% от мощи пушек Победы) и броня была гарвей-никелевая (коэф. пересчета в крупп 0,895). Т.е. 178мм ГП по ВЛ при пересчете превращались в 159мм. И так везде.

Корабли уверенно выдавали среднюю скорость 19 узлов, причем недолго были в состоянии идти со скоростью и 20 узлов. Дальность плавания 10 узловым ходом была вполне рейдерская, 6.200миль, ровно столько же, сколько и у пересветов. У Победы дальность при таком же ходе была больше, порядка 6.500миль.

Интересно, что британские 190мм пушки среднего калибра имели практически такие же характеристики, как и русские 203мм пушки Канэ. И, как может показаться на первый взгляд, корабли были, за счет артиллерии среднего калибра, вооружены очень мощно. Однако на практике использовать пять нижних 190мм пушек каждого борта было не так-то просто, для этого надо было, чтобы корабль шел не слишком быстро, не делал резких эволюций, да к тому же, чтобы на море был практически штиль. Т.е. на практике чаще всего корабль располагал всего лишь двумя 190мм пушками среднего калибра с каждого борта. Здесь у этих кораблей был серьезный конструктивный просчет, но выяснилось это уже в процессе их эксплуатации. Из-за этого реальная огневая мощь этих кораблей чаще всего была примерно равна огневой мощи ЭБР Победа.

Кроме этого, рядовые британские моряки не любили эти корабли, т.к. условия обитания нижних чинов на них были значительно хуже, чем на кораблях, которые строились для британского флота.

Строились эти «британские пересветы» чилийцам по полной контрактной цене 2.300 тыс.ф.ст (21.740т.р.) за пару. Но случилось латиносское разоружение и Чили надумало разжиться деньжатами, избавившись от ставшей ненужной техники. Расставило везде «липкие сетки» про броненосцы по цене 1.100 тыс.ф.ст. (10.400 тыс.руб) за штуку, т.е. с приличным дисконтом, и стало ждать.

Первыми летом 1903г. «нарисовались» японцы с явно хамским предложением, 1.600 тыс.ф.ст. за пару. Само собой были посланы туда, «куда Макар телят не гонял». Большего японцы не предлагали, у них в тот момент были затруднения с выделением денег. Именно не с деньгами, а проблемы технического характера, с их выделением. После этого японцы отправились в Италию, где за 1.520 тыс.ф.ст. благополучно отоварились парой аргентинских гарибальдийцев, ставших впоследствии Ниссином и Касугой. Интересно то, что покупке одного «охотника за БРК» где-то за 1,0млн.ф.ст. японцы предпочли покупку двух БРК по цене в полтора раза дороже.

Вторыми осенью 1903г. объявились русские с «окончательным» предложением 1.875 тыс. ф.ст. (17.730т.р.) за оба. Думаю, при грамотном торге, дали бы и 1,9 млн. ф.ст, но не больше. В результате были посланы вслед за японцами. Больше никаких предложений чилийцам с российской стороны не делалось. И это притом, что Пересвет летом 1901г. обошелся казне в 10,54 млн. руб, а его систершип Ослябя летом 1903г, в 11,34 млн. руб. Как мы видим, строить в России было категорически невыгодно. Цена, дороже британской, а качество вполне русское. Да и не сравнить было «чилийцев» с пересветами по боевой мощи. «Чилийцы» были на голову выше. Причем, даже выше Победы, которая, в отличие от Осляби с Пересветом, уже была пригодна для линейного боя. Но ее они были мощнее уже на пол-головы.

Третьими в декабре 1903г. стали прагматичные британцы. Они сторговали оба корабля за 1.914 тыс. ф.ст. (18.100 тыс. руб). При этом 220 тыс.ф.ст. стоило их вооружение. Причем, когда правительство Британии принимало решение об их покупке, канцлер казначейства особо подчеркивал, что экономия бюджета составляет почти 400 тыс.ф.ст. И верно, 9,05 млн. руб. за один такой корабль, это достаточно выгодная сделка, скидка составила 17% от первоначальной контрактной цены. Вот британцы и не удержались, хотя для себя они такие корабли не строили. После зачисления в британский флот они были вполне логично классифицированы, как ЭБР 2 ранга.

Другими словами, никто за эти корабли особо не боролся. А Британия просто воспользовалась выгодным предложением. На этом вся ее «злобность и предвзятость» по отношению к РИФ и заканчивается. Интересно то, что единственная страна, которой эти корабли подходили концептуально, была именно Россия. Впрочем, остальные русские корабли этой самой концепции по назначению никогда не использовались. Так что, может и к лучшему, что не купили. Хотя и для линейного боя эти корабли, в отличие от несчастного Осляби, были также пригодны.

У чилийцев тоже особого выбора не было. Британцы были последними из потенциальных покупателей. Да и давали они больше всех остальных.

Посчитаем также потонную стоимость этих чилийских “охотников”, т.е. во сколько они обошлись именно чилийцам. 2.300 : 2 = 1.150 : 11,8 = 97,5 ф.ст или 922руб.

Ну, и в заключение, прикинем, сколько, при такой потонной стоимости, могла бы стоить Микаса, которая была куплена японцами за год до чилийцев.

922 х 15.380 = 14.186 т.р. или 1,5 млн. ф. ст. Вот мы где-то уже и подбираемся к вполне логичной цифре стоимости Микасы, 1,5 млн. ф.ст.

Но никак не 880.000 ф.ст (8.323.т.р), как всех нас в своей обычной ругливой и сварливой манере уверяет некто Земляк. http://alternathistory.com/kak-nam-pobedit-yaponiyu-chast-2 (см. комменты)

13
Комментировать

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
5 Цепочка комментария
8 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
1 Авторы комментариев
Bull Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
Aley

Очередное «произведение» от Очередное "произведение" от прохожего, как всегда с потугами на юмор. Сначала о том, что это были за корабли. Это не были "настоящие" ЭБР, как пишется везде, эти корабли позиционировались, как броненосцы-охотники за БРК. Учитывая, что в составе как чилийского, так и аргентинского флотов того времени отсутствовали линейные корабли, то данные линкоры был никакими не "охотниками за БКР", как мерещится автору, а кораблями предназначенными для эскадренного боя. Их противниками действительно должны были стать аргентинские "Гарибальди", но те никогда не предназначались для крейсерства, являясь по существу линейными кораблями 2-го класса. Да и не сравнить было "чилийцев" с пересветами по боевой мощи. "Чилийцы" были на голову выше. Причем, даже выше Победы, но на пол-головы. А если включить все-таки мозги и сообразить, что максимальная толщина броневого пояса чилийских кораблей составляла всего навсего 7" (178 мм) крупповской брони? По сравнению с 9" (229 мм) крупповской брони той же "Победы"? У "Пересвета" же и "Осляби" толщина гарвевской брони 9", что в пресчете на эквивалент крупповской составляло — 6,975", то есть почти столько же сколько у чилийских кораблей. А теперь главное, что автор то ли по безграмотности, то ли по причине желания очередной раз продемонстрировать тупость этих самых русских адмиралов, умалчивает: По договоренности о… Подробнее »

земляк
земляк

Первыми летом 1903г. Первыми летом 1903г. "нарисовались" японцы с явно хамским предложением, 1.600 тыс.ф.ст. за пару. Само собой были посланы туда, "куда Макар телят не гонял". Большего японцы не предлагали, у них в тот момент были затруднения с выделением денег. Именно не с деньгами, а проблемы технического характера, с их выделением. Зачем Вы пишите явную ложь ? Тут не "цусима", но неужели Вы надеетесь, что никто из форумчан не заметит, что Вы просто фантазируете ? Денег у японцев не было, поэтому и проблемы с их "выделением" не существовало. Крейсера были куплены на частный целевой кредит, и страну, название банка, выдавшего кредит, имя частного лица, стоявшего за выделением кредита, японский банк, через который были переведены деньги Аргентине, Вы нам сейчас назовёте. Начинайте "рыть инфу", или в очередной раз подтвердите свою репутацию лжеца или самоуверенного профана. После этого японцы отправились в Италию, где за 1.520 тыс.ф.ст. благополучно отоварились парой аргентинских гарибальдийцев, ставших впоследствии Ниссином и Касугой.  Не в Италию они отправились, но в Аргентину. Решение о покупке крейсеров было принято тайно, без уведомления японского парламента, и японский поверенный в Буэнос-Айресе, г-н Камаичи Хоригуши, встретился с министром иностранных дел Аргентины Луисом Мария Драго с просьбой продать крейсера, находившиеся в тот момент в Италии. Получив отказ, подтверждённый морским министром… Подробнее »

hotel
hotel

Земляк, хотите описать, Хулио

Земляк, хотите описать, Хулио какая-то там Драга встречалась с Тамагочи, пишите пост про аргентинских гарибальдийцев. Там подробно опишите все "страсти", кто, кому, чем и на что давил. Там же подробненько и свои "сенсации" насчет цен опишите. В своем стиле "фэнтэзи", как обычно. У меня пост про другое, если вы заметили. Хотя это как раз и сомнительно.

А Кофман, ясное дело, негодяй. Пишет не то, что вам хотелось бы. И как смеет? Конченный негодяй, ясное дело. Патентованный.

земляк
земляк

хотите описать пишите пост

хотите описать пишите пост про аргентинских гарибальдийцев

Кому это нужно, Вам ? Вам всё равно, для Вас главное произвести выгодное впечатление самоуверенностью и напористостью, а то, что за этим пустота, Вас не смущает. 

Там же подробненько и свои "сенсации" насчет цен опишите.

Никакой "сенсации" тут нет, статья уже несколько лет "висит" на сайте. Автор внизу привёл перечень из шести аргентинских книг, из которых он почерпнул свои сведения, некоторые изданы Национальной академией истории Аргентины.

Как давно нет сенсации и в том, например, сколько на самом деле японцы выпустили "чемоданов" 14 мая 1905 г. Вам, как я погляжу, это всё равно, но это Ваше дело. Просто режет глаз, когда Вы ерунду пишите с глубокомысленным видом. Если бы Вы не хамили, то я попытался бы скрасить Ваш спам развёрнутым комментарием, в котором описал бы во всех тонкостях историю покупки "гарибальдийцев". В "Судостроении" 1980-х была интересная статья о "гарибальдийцах", хотя, как это я только по прочтении аргентинской статьи понял, некоторые острые, но весьма интересные углы, связанные с покупкой крейсеров японцами, по политическим, как видно, соображениям, были обойдены. 

hotel
hotel

Боже меня упаси от ваших

Боже меня упаси от ваших развернутых комментариев. Вы когда за хамство по пушкам Танго извиняться будете, комментатор вы наш? Резвернутый. Нечего мне зубы гарибальдийцами заговаривать. Давай, губки бантиком, бровки домиком. И вперед.

земляк
земляк

Вы когда за хамство по пушкам

Вы когда за хамство по пушкам Танго извиняться будете

Моё обвинение Вас во лжи будет взято назад только после того, как Вы, жалкий обманщик, сумеете доказать, что Англия производила 305 мм орудия, имевшие аналогичный с русским орудиям дизайн. Для этого Вам необходимо предъявить фотографии (не путать с рисунками) таких орудий, установленных на японских или английских броненосцах, и привести ссылку на источник, чтобы я мог убедиться в правоте Ваших слов. Орудия английского производства должны выглядеть вот так. Пока не докажете, быть Вам "королём лгунов" и шутом гороховым.

Вы словно нищий Паниковский, уже которую неделю вприпрыжку бегаете за  мной, как подаяния, клянча извинений, ничего не сделав для того, чтобы получить их заслуженно. Рваните рубаху до пояса, станьте на колени и заплачьте, может быть, тогда и швырну Вам в кепку что-нибудь брезгливо.

hotel
hotel

Ну, что можно сказать. Опять

Ну, что можно сказать. Опять изгадил ветку какой-то фоткой неправильного разрешения, из серии "ни к селу, ни к городу".

Видите ли, Земляк. Не знаю, как в Канаде, но в странах бывшего СССР людей, которые в одностороннем порядке нарушают достигнутые договоренности НЕ принято называть порядочными. Вы требовали, чтобы вам с документами в руках доказали, что на одном из бывших русских кораблей стояли японские пушки, обещая в этом случае публично передо мной извиниться. Я вам это доказал. С документами в руках, как и просили. http://alternathistory.org.ua/305mm-pushki-ryav-i-chut-pozzhe-ili-tango-s-zemlyakom

Теперь вы, нарушив договоренность в одностороннем порядке, требуете попутно доказать, что Гитлер прилетел с Марса, а Сталин был с хвостом. Т.е. "забалтываете" вопрос.

Порядочные люди, Земляк, так не поступают. Да и особо хитрым, со своими этими "штучками", вы не выглядите. А выглядите именно таким, каким и являетесь, т.е. непорядочным и невежественным лжецом.

Aley

Порядочные люди, Земляк, так

Порядочные люди, Земляк, так не поступают.

Порядочные люди признают свои ошибки, прохожий, а не толдычат в ответ на приводимые факты бессмертную фразу: "я такого не знаю".

И требую ответов от хотела-прохожего на вопросы о якобы изготовленных в России машинах для «Варяга», о якобы отсутствующих на вооружении русского флота 380 кг снарядов к 12-дюймовым 40-калиберным пушкам, а так же комментария на фразу прохожего о якобы разных подложках под сталежелезную и стальную броню, полностью разоблачающих его невежество в данных вопросах.

Теперь и на Цусиме проходий долго разорялся об отсутствии завала борта у "Варяга", а когда я ткнул его носом в ошибку, привел в ответ вид "Варяга" с носа с судомодельного сайта, где из-за спонсонов завал борта почти незаметен.laugh

hotel
hotel

М-да. И как таких му чудаков

М-да. И как таких му чудаков сеть носит? Вам что надо, болезный? Вы к кому обращаетесь? Вы таблеточку успокоительную выпейте, как доктор прописал, и спать ложитесь. А как денатурата изволите нажраться, так в сеть не ходите. Ни-ни.

Хронический алкоголизмом в стадии "белочки". Будем ждать, скоро сам "ласты склеит". Раз уж модераторы на него никак не реагируют.

Aley

Вам что надо,

Вам что надо, болезный?

Ответа на вопросы о якобы изготовленных в России машинах для «Варяга», о якобы отсутствующих на вооружении русского флота 380 кг снарядов к 12-дюймовым 40-калиберным пушкам, а так же комментария на фразу прохожего о якобы разных подложках под сталежелезную и стальную броню, полностью разоблачающих его невежество в данных вопросах.

Вы к кому обращаетесь?

Да я-то знаю к кому.laugh Просто не могу написать это открыто, щадя чувства ни в чем не повинных пользователей и гостей сайта.

 

Aley

Я сперва прочитал пост по Я сперва прочитал пост по диагонали, но сейчас решил кое-что добавить. Вот откровения прохожего: С Пересветом и Ослябей сравнивать эти корабли нет вообще никакого смысла, т.к. цифры у них были те же, что и у Победы, только пушки ГК были облегченные (88% от пушек Победы) и броня была гарвеевская (коэф. пересчета в крупп 0,787). Т.е. 178мм ГП по ВЛ при пересчете превращались в 140мм. И так везде. Желая во что бы-то не стало опорочить русский флот прохожий утверждает, что толщина главного броневого пояса "Пересветов" составляла всего 178 мм. Это наглая ложь — в действительности его толщина составляла 229 мм, что при пересчете на крупповскую броню соответствовало тем же 178 мм. Нехорошо, за такие шулерские приемчики бьют подсвечниками. Корабли уверенно выдавали среднюю скорость 19 узлов, причем недолго были в состоянии идти со скоростью и 20 узлов. О как. Максимальная скорость чилийских ЛК — 19.5 узлов на максимуме. Но прохожий с легкостью добавляет им пол узла. Шуба с барского плеча? Сходство между "чилийцами" и Победой прослеживалось и в одинаковом бронировании ГП по ВЛ, 178мм. Опять таки ложь. Прохожий у вас начинаются провалы в памяти, в просторечии именуемые маразмом? Не рановато ли для столь юного возраста? 229 мм… Подробнее »

Dilandu Albato
Dilandu Albato

ИМХО, «Анри IV» интереснее.

ИМХО, "Анри IV" интереснее. smile

Bull

+++++++++++++++

×
Зарегистрировать новую учетную запись
Сбросить пароль
Compare items
  • Включить общее количество Поделиться (0)
Сравнить