БПК для ПМВ

Авг 29 2016
+
26
-

 

БПК для ПМВ

(Вспомогательный противолодочный крейсер «Пророк Илья» императорского флота альтернативной Российской Империи. Проект 1916 года)

Прошу прощения, но никакой альтернативы я под этот странный корабль придумывать не стал, поскольку просто не представляю себе более-менее реалистичных условий для его появления – ну если, конечно, это не совсем уж альтернативная Россия из напрочь параллельного мира.

В общем, просто захотелось сделать корабль-вундервафлю, сконцентрировавший в себе все доступные в то время средства противолодочной борьбы.

Поэтому, я ограничусь лишь описаловкой к рисунку.

Итак. Это большой (прим. 150 м в длину и более 10 тыс. т водоизмещения) пароход. Одно­винтовой. СУ – паровая машина тройного расширения или турбина (может быть даже того же типа, что стояли на «Новиках»?) и 4 паровых котла. Общая мощность СУ 10-12 тыс. л.с., обес­печи­вающие максимальную скорость не менее 16 уз.

Пароход вооружён 4 102-мм орудиями на бортовых спонсонах (в перспективе – могут быть заменены на универсальные пушки того же калибра) и 4 40-мм автоматическими пушками «Виккерса». Две на площадках (боевых марсах) над грузовыми стрелами и ещё две на юте. А ещё в комплект артиллерийского вооружения входят два 102-мм бомбомёта, конструктивно выполненных по схеме миномёта Стокса и служащих для стрельбы сугубо осветительными снарядами.

Таким образом, и по тоннажу и по составу артиллерии, это уже именно вспомогательный крейсер.

Кроме того, корабль несёт большой запас разнокалиберных глубинных бомб, для сброса которых, ниже верхней палубы, оборудован специальный балкон-полуют.

Дополнительным вооружением можно считать два противолодочных моторных вельбота. Вельбот вооружён одним однотрубным 381-мм торпедным аппаратом, неподвижно закреплённым в носовой части под верхней палубой, приспособлениями для сброса глубинных бомб на корме (от 2 до 6 ГБ в зависимости от их размера и веса) и либо 40-мм автоматической пушкой «Виккерс», либо 47-мм скорострельной однозарядной пушкой «Гочкис», на палубе. Также в комплект вооружения вельбота входит один пулемёт. Интересной фишкой оснащения вельбота является т.н. "буксируемая глубинная бомба". Поскольку максимальная глубина погружения ПЛ того времени была относительно невелика, чтоб прочёсывать район вероятного нахождения погрузившейся субмарины не расходуя боекомплект, используется лебёдка с тросом, на конце которого закреплена достаточно мощная и тяжёлая глубинная бомба. Опустив её на глубину – чуть больше максимальной глубины погружения субмарины, вельбот даёт крейсерский ход, ещё сдаёт трос и начинает натуральный троллинг, в качестве трофея которого выступает субмарина, а в качестве блесны – та самая ГБ. Этот способ итальянские ВМФ использовали ещё во ВМВ.

Главной же фишкой крейсера является его авиационное оснащение, включающее в себя до 8 поплавковых аэропланов, 2 дирижабля мягкой или полужёсткой конструкции объёмом до 4 тыс. кубометров, один привязной змейковый наблюдательный аэростат объёмом 715 кубометров и 4 простых аэростата объёмом по 37 кубометров, служащих для подъёма антенны «беспроводного телеграфа» особо дальнего действия.

Аэроплан, стартуя с катапульты, может поднять в воздух либо двух человек (пилот плюс наблюдатель с соответствующим оборудованием и ручным пулемётом «Мадсен»), либо одного пилота, пулемёт «Максим» и две двухпудовые авиабомбы.

При взлёте с ровной поверхности моря (в штиль или около того) возможен взлёт с двумя авиаторами, полным комплектом оборудования и двумя пудовыми бомбами.

Время патрулирования аэропланом с полной боевой нагрузкой по топливу до 2 часов. Время патрулирования с минимальной боевой нагрузкой – до 3,5 часов.

Максимальная скорость аэроплана (с двигателем «Рено» мощностью 220 л.с.) до 130 км/ч. (Возможно, это будет модификация классического М-9 Григоровича?).

Аэропланы хранятся в ангаре под палубой в передней части корабля (до 4 машин в частично собранном виде, либо до 8 в разобранном). Грузовые стрелы служат не только для подъёма гидропланов с воды, но также для подачи их в трюмный ангар, из ангара на палубу, или на специальную тележку-подъёмник, подающую аэроплан на разгонный трек катапульты. Соответственно ещё по самолёту могут храниться на верхней палубе и на тележке – либо прямо на катапульте (т.е. уже до 10 машин).

Всего штатно, корабль несёт 6 однотипных гидросамолётов.

Изрядная часть корабля предназначалась для базирования «воздухоплавательного отряда», в т.ч. двух дирижаблей мягкой или полужёсткой конструкции объёмом до 4000 кубометров.

В качестве СУ, на дирижаблях полужёсткой конструкции устанавливались два двигателя «Сальмсон» мощностью по 150 л.с. разгонявших воздушный корабль до скорости более 90 км/ч. Дирижабли мягкой конструкции оснащались одним мотором «Рено» мощностью 220 л.с. обес­печи­вавшим скорость до 75 км/ч.

Полезная нагрузка дирижаблей может доходить до 1500 кг, а время патрулирования до 9 часов.

Стандартный «комплект» включал в себя двух пилотов, двух летнабов, радиостанцию, пулемёт «Максим» или «Мадсен», 4 пудовые или 2 двухпудовые бомбы и от 2 до 4 глубинных бомб (в зависимости от калибра).

Для обслуживания дирижаблей, на корабле имеется станция получения водорода произ­во­дительностью 300 кубометров в час и хранилище для водорода объёмом до 4 тыс. кубо­метров (газ закачивается в 300 специальных баллонов под давлением 150 атмосфер).

Для хранения ферм полужёстких кораблей и гондол, служат два больших подпалубных ангара-пенала без крыш. Оболочки складываются и хранятся прямо на палубе, укрытые от непогоды высокими и прочными фальшбортами. Все аэростаты хранятся в трюмном ангаре.

Чтобы исключить попадание на обшивку дирижаблей и аэростатов искр из трубы корабля, на её верхушке смонтирован специальный многосекционный сетчатый искрогаситель.

Для швартовки дирижаблей используется высокая причальная мачта. Дирижабль плавно догоняет корабль и сбрасывает на его палубу швартовый конец. Швартовый конец закрепляется на специальной тяге мачты, которая в свою очередь подтягивает корабль к площадке обслуживания.

Дирижабли используются не только для дальнего патрулирования, но и в качестве грузового авиатранспорта (полезная нагрузка в этом случае до тонны).

Кроме дирижаблей, для постоянного наблюдения за окружающей обстановкой на борту имеется обычный привязной «сухопутный» змейковый аэростат объёмом 715 кубометров, который в ходе выполнения кораблём боевой задачи по поиску субмарин противника постоянно дежурит над ним на высоте до полуверсты (по длине троса).

Ещё, наверное, стоит отметить комплекс конструктивной противоминной и противоторпедной защиты корабля.

Он состоит из трёх «эшелонов».

Первый – это обычные флотские противоминные параван-защитники, с которыми корабль может двигаться, практически не снижая крейсерской скорости в 12-14 узлов.

Второй эшелон – это очень широкие бортовые наделки-були. Их особенностью является то, что если обычно эти самые були увеличивают грузоподъёмность корабля, то на этом наоборот, служат балластом. Дело в том, что верхний вес получается довольно большим, что ухудшает остойчивость. У простых коммерческих судов эта проблема решается принимаемым балластом. Здесь роль балласта выполняют те самые бортовые були. И они не простые! Мало того, что они изготовлены из стали довольно большой толщины, так носовая и кормовая оконечности (те, что имеют сложную конфигурацию) ещё и наполнены песком. Средняя же часть по всей длине имеет вставку в виде трубы большого диаметра из довольно тонкой и мягкой стали, служащей сминаемым элементом, поглощающим силу взрыва торпеды (что-то вроде ПТЗ Пульезе). Всё пространство вне трубы заполнено водой (тоже призванной гасить взрывную волну), а сама труба разделена на 12 герметично изолированных секций, в каждой из которых может быть хоть вода, хоть воздух, по усмотрению командира корабля и по обстановке (например, для вырав­ни­вания крена или регулировки осадки).

Сами були находятся ПОД поверхностью воды, на глубине, позволяющей гидропланам, вельботам и шлюпкам спокойно подходить к борту.

Наконец, третий эшелон – это двойной борт подводной части корабля (как и днища), прочная продольная противоторпедная переборка (правда, опять-таки из неброневой стали) и деление всей подводной части корабля на 12 водонепроницаемых отсеков (выше не получится из-за больших авиаангаров).

По запасам продовольствия, воды и топлива, автономность крейсера не менее 100 суток.

Вот такая вундервафля альтернативного Р.И.Ф., которая могла бы войти в строй уже в 1917 году.

 

Р.С. К нарисованию этакого чуды-юды, меня подтолкнуло случайное знакомство с испанским гидроавиатранспортом «Дедало».

Привожу несколько его фоток.

Тут, правда, наоборот, корма отдана под гидросамолёты, а носовая часть – база воздухо­плавательной группы, что, на мой взгляд – не самое удачное решение, ведь дирижаблю гораздо удобнее швартоваться с кормы, догоняя корабль, а самолётам для старта чрезвычайно полезна носовая катапульта, которой на «Дедало» нет.

Для тех, кого «Дедало» заинтересовал, его ТТХ:

Водоизмещение – 9900 т (в т. ч. 3000 т чугунных чушек постоянного балласта!)

Размерения: длина – 127,72 м, ширина – 16,78 м.

Экипаж – 398 чел.

СУ – 4-х-цилиндровая ПМ тройного расширения в 2200 л.с.

Максимальная скорость – 11,8 уз.

Вооружение:

2 105-мм орудия Круппа, 2 57-мм пушки Норденфельдта.

Авиаоснащение:

20 гидросамолётов, 2 дирижабля объёмом до 3500 кубометров, 1-2 больших привязных аэростата объёмом 1100 кубометров, несколько малых аэростатов.

Comment viewing options

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
СЕЖ's picture
Submitted by СЕЖ on ср, 07/09/2016 - 22:34.

Ну не совсем фото "Ильи", но почти

Ansar02's picture
Submitted by Ansar02 on Thu, 08/09/2016 - 06:31.

yes!!!

redstar72's picture
Submitted by redstar72 on ср, 31/08/2016 - 17:05.

+++++++++++ yes

"Мне... больше всего пришёлся по душе самолёт конструкции Яковлева. Это была во всех отношениях великолепная боевая машина" (Е. Савицкий)
 

Ansar02's picture
Submitted by Ansar02 on Thu, 01/09/2016 - 04:34.

Спасибо!

Alex22's picture
Submitted by Alex22 on Tue, 30/08/2016 - 17:14.

Очень хорошо!

Но лично я бы предпочел раздельные классы гидротранспортов ПВО и ПЛО.

Желательно - быстроходные и тяжелого класса.

Alex22

Ansar02's picture
Submitted by Ansar02 on ср, 31/08/2016 - 01:52.

Спасибо! Но, тут и так узкая специализация. Чисто ПЛО. Для функции ПВО - сугубо артиллерия самообороны. Все гидропланы - ПЛО.

Alex22's picture
Submitted by Alex22 on ср, 31/08/2016 - 13:40.

Ну тут всяк сходит с ума по своему.

"Рыбак рыбака ненавидит издалека."

Ну раз гидросамолеты используются под ПЛО,

дирижабли должны быть заточены под ПВО.

"Кровавые небеса" стучат в наших сердцах! heart

Не видели?

Оченно советую!

Это не скушная "типа альтернатива", где пушку 3" переместили

на полметра вбок и на 2" вверх и увеличили боезапас на 2 снаряда

с учетом сэкономленного  веса. 

 

Alex22

Skidrow's picture
Submitted by Skidrow on Tue, 30/08/2016 - 00:48.

Приветствую!
Великолепная идея.
После таких противолодочных крейсеров быстро придут к авианесущим (те же яйца, только побольше и с полетной палубой - а может и насыщенный патрульной гидроавиацией крейсер вроде "Тонэ"), затем и к обычным авианосцам, а после ПМВ появление такого корабля очень вероятно - раз уж о полном запрещении ПЛ в Вашингтоне говорили, но при этом создать его даже бритты не решились - слишком непонятно было, на что деньги уйдут, всё же гидросамолет катапультного старта, да и даже палубный самолет в 30-х - не Ка-25 с ГАС.
 

Ansar02's picture
Submitted by Ansar02 on Tue, 30/08/2016 - 00:52.

Благодарю Вас за отзыв, почтенный коллега.

ИМХО - у России имелся неплохой задел по гидроавиатранспортам, так что, если бы не революция, думаю авианосцы у нас развивались бы как класс точно так же, как в других развитых странах. А вот опыт эксплуатации БПК оснащённого целым комплексом противолодочных средств - это ИМХО - не менее важно и полезно на перспективу.

С уважением, Ансар.

Rio's picture
Submitted by Rio on Mon, 29/08/2016 - 16:47.

Всё это замечательно, только вот вопрос, а где, на каком театре, данный девайс можно будет эксплуатировать, с выгодой? На Балтике - он избыточен, на Черном море тоже. На Севере...очень сомневаюсь что данная конструкция легких дирижаблей сможет там адекватно действовать(из за погодно-климатических условый) и опять же, даже на Севере такие же дирижабли наземного базирования будут все же, в обстановке ПМВ, эфективней.

Wasa's picture
Submitted by Wasa on Mon, 29/08/2016 - 16:54.

А вот как раз на Севере он и будет больше всего востребован. Я написал уже сколько потопили кораблей в Белом море ПЛ.  

Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!

Rio's picture
Submitted by Rio on Mon, 29/08/2016 - 17:13.

МММ...на Севере. Условия эксплуатации на Севере...как бы это сказать, очень суровые. В итоге данные легкие дирижабли там эксплутироваться(эфективно) не смогут. Тут главное слово эфективно. А то что ПЛО для Севера очень востребована то , таки да востребована. Но просмотрите погодные условия, посмотрите преобладающую силу ветра(очень важная характеристика театра для дирижабля) на данном театре, температурный режим, условия видимости, сравните с ТХТ дирижаблей  того периода. Все это в совокупности и даст неэфективность легких дирижаблей, для данного театра. Если уж говорить о Дирижаблях ПЛО-разведчиках, то тут для Севера, нужны гораздо более тяжелые машины, берегового базирования.

Ansar02's picture
Submitted by Ansar02 on Tue, 30/08/2016 - 00:48.

Почтенный коллега! Ну, во первых, это кораль чистое эстетство. Без какой либо конкретики в принципе.

А во вторых, на ЧМ и тем более на Белом - он был бы весьма кстати. Не зря на Чёрном море столь упорно пытались наладить работу дирижаблей "Черноморов".

Дело в том, что на Белом море навигация достаточно короткая. И для торговых пароходов и для субмарин. Но именно во время этой самой навигации, и погода по большей части достаточно хорошая, и световой день едва не круглые сутки. Т. е. условия самые что ни есть подходящие.

Полужёсткий дирижабль объёмом 4 тыс. кубов - не такой уж и лёгкий. Посмотрите те же "Черноморы" - достаточно солидные корабли объёмом 4,5 тыс. кубов. жаль что мягкой конструкции и со столь ненадёжными моторами.

С уважением, Ансар.
 

Слащёв's picture
Submitted by Слащёв on Tue, 30/08/2016 - 14:04.

России практически не нужны такие корабли в противолодочном плане, поскольку с географией, как ни странно, в плане борьбы с подлодками,  повезло нам.   Союзники на океанских трассах вынуждены создавать огромную дорогостоящую систему, которая, тем не менее, действиям подводных лодок помешать не смогла.

Последний год войны был самым тяжелым. В течение трех долгих лет мы дали противнику время изучить свойство подводных лодок до мельчайших деталей. Он преследует нас и ведет борьбу с вами на поверхности, в туман и шторм, с воздушных высот и под водой, около берегов и в открытом море. Как будто море перешло к врагу. Оно как наэлектризованное, его лихорадит при атаке и обороне. Каждая волна враждебна. Береговые огни фальшивы, огни на море обманчивы. Нас «слушают», улавливая гидрофонами отдаленные звуки ударов наших винтов, и нащупывают электрическими пальцами над морским дном. Тысячи небольших зеленых стеклянных шаров плавают на воде, оторвавшись от сетей, повсюду расставленных для нас. Оборона против подводной лодки развертывается во всю ширь. 90 процентов пароходов вооружаются. Истребители и преследователи подводных лодок, мины и бомбы, самолеты и дирижабли, сети и аппараты для подслушивания - все эти средства, активные и пассивные, действуют слаженно и гармонично против подводной лодки. За ними стоит вся Англия с непреклонной волей к победе.  Замена потопленных судов вновь построенными производится быстрым темпом. Америка строит свои «victory ships» («суда победы»), свои стандартные пароходы, в 55 дней.

На русском театре с ограниченными размерами морей и малыми глубинами против  подводных лодок достаточно было оружия, для которого подводная лодка не была даже приоритетной целью.

В начале войны лишь одна мина представляла опасность - мина русская. Ни один из командиров, которым была «поручена Англия», - а мы, собственно говоря, все были такими, - не шел охотно в Финский залив. «Много врагов - много чести» - отличное изречение. Но вблизи русских с их минами честь была слишком велика. Германии, надо прямо сказать, делать там было, нечего. Каждый из нас, если не был к тому принужден, старался избегать «русских» дел.

("На подводной лодке у берегов Англии"  1914-1918.  Эрнст Хасхаген)

http://proxy.flibusta.is/b/362459/read

Русский каботаж на  Балтийском море за собственными минными полями был, а на Чёрном нуно было запечатывать вражеские базы минами сразу. Как сделал Колчак в 1916м.

Слащёв

Wasa's picture
Submitted by Wasa on Tue, 30/08/2016 - 14:08.

Поищите статиску действий ПЛ Германии во время ПМВ на всех театрах.

 

Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!

Слащёв's picture
Submitted by Слащёв on Tue, 30/08/2016 - 14:31.

И что эта статистика даст, если венцом всех  противолодочных усилий Антанты являлась попытка физического запечатывания германских баз  в Зеебрюге и Остенде с помощью затопления своих боевых кораблей в фарватере рек?  Русские сумели заблокировать пассивными минными постановками доступ германских подлодок к своему каботажу на Балтийском море к концу 1915, а на Чёрном море активными минными постановками к концу 1916.  В Балтийском море германской подлодке чтоб попасть на  русские   каботажные  трассы требовалось пройти сквозь "Центральную Минную Позицию" или фарватер знать, а а  на Чёрном море русские при Колчаке заваливали подступы к вражеским базам быстрее, чем их успевали тралить. 

 

Этот корабль прекрасно послужил бы как образец разведывательно-ударного судна против лёгких сил  - дирижабль часами патрулирует сектор, обнаружив противиника, докладывает на авиаматку,  а гидропланы с бомбами наносят удар. Подлодка от дирижабля гарантированно уклонялась срочным погружением, после чего контакт терялся.

Слащёв

Wasa's picture
Submitted by Wasa on Tue, 30/08/2016 - 14:39.

Стесняюсь спросить а как эу проблему можно было решить на Севере? Балтика и ЧМ в принципе для доставки грузов никакой роли не несли. Они там могли запечатывть как угодно и чем угодно, тем более для ПЛО вполне могли использвать и те десятки кораблей от тральщиков до ЭМ, а на Севере через который шел и наш экспорт и поставки военного оборудования такого колличества кораблей небыло, минами закидывать океан глупо. Нужны не тривиальные методы борьбы. 

Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!

Слащёв's picture
Submitted by Слащёв on ср, 31/08/2016 - 16:50.

Вгутренние перевозки грузов к фронту играли роль.

На Севере проблема решалась только эскортированием конвоев.

Слащёв

Ansar02's picture
Submitted by Ansar02 on Thu, 01/09/2016 - 04:36.

Почтенный коллега! А разве эскорт конвоя станет хуже, если в нём появится крейсер ПЛО?

А постоянно дежурящий во время летней навигации в Белом море такой крейсер будет лишним?

Слащёв's picture
Submitted by Слащёв on Thu, 01/09/2016 - 16:51.

А вообще, несколько МПК лучше одного БПК

Слащёв

Слащёв's picture
Submitted by Слащёв on Thu, 01/09/2016 - 16:50.

Почтенный коллега, на Балтике и Чёрном такой корабль не нужен, в первом  случае наш каботаж за центральной минной позицией, во втором мы блокируем базы лодок. А на Севере проблемка есть. Погодные условия таковы, что приводнять гидропланы будет трудно, а дирижабль просто ветром снесёт.  Даже в идеальных условиях подъём  своих самолётов неизбежно будет тормозить конвой.

Для Балтики "лучший  БПК" - специализированный минный заградитель для дополнительного усиления минной позиции, для Севера -  достаточно мореходный "минный крейсер" типа "Украина" с парочкой 120 мм пушек против лодок крейсерского типа, а на Чёрном лучше несколько малых противолодочников на базе миноносок  (под нефтяную турбину или дизель)  чем один большой.

Слащёв

Пупс's picture
Submitted by Пупс on Tue, 30/08/2016 - 16:06.

На балтике из за обилия островов и малые суда вплодь до баркасов(моторных) и катеров отлично себя показали. На севере этой мелочи делать нечего...

Хотя вот интересно какие на Балтике у нас были торговые перевозки за ЦМП?

Wasa's picture
Submitted by Wasa on Tue, 30/08/2016 - 16:09.

Да в том то и дело что ни каких. Финский залив заперт, да и акватория небольшая и почти полностью перекрывается действиями легких сил. 

На Черном море тоже особо нет ничего, только кабортажники, да и лодок там вражеских было поминимуму. 

Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!

Wasa's picture
Submitted by Wasa on Tue, 30/08/2016 - 00:46.

Ну в целом Вы правы. Маловат дирижбандель. Наверное один но побольше и полужесткий как бы понадежней будет. 

Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!

mangust-lis's picture
Submitted by mangust-lis on Mon, 29/08/2016 - 15:14.

++++++++++++++++++++++++++

Название для него не правильно подобрали, по сути это или Москва или Петроград...

Alex22's picture
Submitted by Alex22 on Thu, 01/09/2016 - 06:33.

mangust-lis пишет:

++++++++++++++++++++++++++

Название для него не правильно подобрали, по сути это или Москва или Петроград...

А может что-то типа мифических городов - Китеж, Мангазея...

Alex22

Ansar02's picture
Submitted by Ansar02 on Tue, 30/08/2016 - 00:39.

Спасибо!

Название ИМХО как раз отражает суть - для затаившейся в глубине субмарины, патрулирующий наверху крейсер ПЛО - именно Пророк Илья - грозящий самыми суровыми карами и всегда готовый собственноручно привести их в исполнение (не зря же именно его сделали покровителем ВДВ и ВВС!).

anzar's picture
Submitted by anzar on Tue, 30/08/2016 - 13:17.

Как корабль назовешь, так он и поплывет. Как пел Высоцки- угодники идут легко, пророки- неохотно! :)))) А так- очень хорошо уважаемый коллега, ложку дегтя добавлю отдельно :((((

Vis pacem - para bellum

Ansar02's picture
Submitted by Ansar02 on ср, 31/08/2016 - 01:49.

Спасибо!

Cirno's picture
Submitted by Cirno on Tue, 30/08/2016 - 02:10.

Ansar02 пишет:
субмарины, патрулирующий наверху крейсер ПЛО
Может, под Москвой и Ленинградом имелась ввиду отсылка к 1123?
Ansar02 пишет:
не зря же именно его сделали покровителем ВДВ и ВВС!
Цитата:
А на седьмой день человек создал б-гов и сказал им: "Плодитесь и размножайтесь"
При имеющемся разнообразии, наверное, даже греко-римского пантеона будет маловато

Пупс's picture
Submitted by Пупс on Mon, 29/08/2016 - 14:26.

В январе 1915 года в воздух поднялся первый мягкий дирижабль типа «блимп», состоящий из оболочки дирижабля «Эта», под которой был подвешен фюзеляж разведывательного самолета ВЕ2с без хвостового оперения, но с шасси, мотором «Рено» мощностью 60 л. с., тянущим винтом и кабиной, в которой размещались 2 человека. С марта 1915 года было изготовлено 49 таких «блимпов», из них 36 переданы флоту, где получили официальное обозначение S.S. (Sea Scout — морской разведывательный; иногда S.S. расшифровывают как Submarine Scout — противолодочный разведывательный, но это только вариант, основывающийся на одинаковых начальных буквах). Название серии «блимп» было взято у английского юмористического персонажа, полковника Блимпа, символа твердокаменного упрямства.

Серийные дирижабли S.S. имели объем 1840 куб. м и более мощные моторы в 80 л. с. Большинство из них оснащались фюзеляжами ВЕ2с, десять — фюзеляжами самолета Фарман MF.11 с небольшой гондолой, четыре — специальными фюзеляжами фирмы «Армстронг-Уитворт». «Блимпы» хорошо показали себя в деле, легко управлялись, обладали прекрасной маневренностью, без проблем ставились в ангар или укрывались брезентом, к тому же легко транспортировались наземным транспортом. Надо учесть, что «блимпы» могли корректировать стрельбу прибрежных мониторов, их можно было буксировать кораблями береговой охраны. Эти дирижабли обычно находились в воздухе около четырех часов при средней скорости 50 км/ч.

С весны 1916 года Германия начала интенсивно блокировать Англию подводными лодками, что вызвало в Британии немедленное усиление всех средств для борьбы с блокадой и, в частности, расширение программы постройки дирижаблей, начатой еще весной 1915 года. В 1916 году началось строительство усовершенствованной серии — S.S.Z. (Sea Scout Zero).

SSZ (Sea Scout Zero) - морской разведчик

Эти дирижабли имели больший объем 1980 куб. м, чем S.S., но были оснащены моторам Роллс-Ройс «Хаук» мощностью 75 л. с. с толкающим винтом. Дирижабль был вооружен пулеметами Льюис и бомбами. Было построено семьдесят шесть S.S.Z., пользовавшихся огромной популярностью.

SSP (Sea Scout Patrol)  - патрульный морской разведчик
 

Из дирижабля S.S.Z. развился патрульный S.S.P. (Patrol) с более мощным мотором «Грин» в 100 л. с., а позднее и с «Берлет» той же мощности. Тем не менее их скорость была меньше чем у S.S.Z. — 62 и 66 км/ч. В целом они не оправдали себя. Намного лучшие характеристики показали дирижабли S.S.T. (Twin), на которых в задней части гондолы были установлены 2 мотора Роллс-Ройс «Хаук». Объем оболочки 2830 куб. м, максимальная скорость 92,5 км/ч. Экипажи всех этих типов дирижаблей состояли из трех человек, средняя продолжительность полета при боевом дежурстве — около 8 часов. Проводились экспериментальные работы с тремя дирижаблями S.S.E. (Experimental), также оснащенными двумя «Хауками», но достоверная информация об этих дирижаблях отсутствует.

grunmouse's picture
Submitted by grunmouse on Tue, 30/08/2016 - 03:43.

Да, хорошо видна труба, которая обеспечивает надув баллонета воздухом, отбрасываемым винтом.

Следующая стадия - использование целого самолёта с возможностью расцепления из кабины пилота. При случае крайней нужды, оболочка отцепляется, а самолёт становится активной боевой единицей. Такое англичане тоже практиковали. Самолёт, конечно, в таком случае вешается носом вперёд, винт - тянущий, а вышеупомянутая труба располагается за ним над головой пилота, вероятно, ухудшая ему передний обзор.

Пупс's picture
Submitted by Пупс on Tue, 30/08/2016 - 10:55.

Первые блимпы с фюзеляжем БЕ-2е шли, в книгах много фоток а в инете чет не нашел. Но тут нужен гидросамолет, а он тяжеловат, хотя может и прокатит...

Я старался выбирал самые интересные фотки.wink

Пупс's picture
Submitted by Пупс on Tue, 30/08/2016 - 11:11.

Уряяя, хоть плохонькую но отрыл!

Характеристики приведены для SS с фюзеляжем BE2C. Дирижабли с другими фюзеляжами имели другие характеристики. 

тип: мягкий Один двигатель Renault мощностью 70 или 75 л.с.
Длина 43,7 метра Грузоподъёмность: 1,85 тонны
Максимальный диаметр: 8,44 метра Полезная нагрузка: 0,64 тонны
Объём: 1700 куб. Максимальная скорость: 80 км/ч
Два три бака общей ёмкостью 59,5 галлонов Продолжительность полёта: 7-8 часов на полной скорости, 14-16 часов на скорости 40 км/ч.
Водяной балласт: 19 галлонов  Скороподъёмность: 210 метров в минуту
Экипаж: два человека  
Ansar02's picture
Submitted by Ansar02 on Tue, 30/08/2016 - 00:34.

yes!!! Спасибо, почтенный коллега. Настоящие рабочие лошадки ПЛО. Однако при нашем климате, надо что-то по крупнее - опыт "Черноморов" это только подтверждает.

Пупс's picture
Submitted by Пупс on Tue, 30/08/2016 - 00:41.

В составе конвоя рядом с базой(вместо вертолетов) вполне таки пойдут(дешевле нет...). Для более дальнего патрулирования естественно нужны более тяжелые машины.Но и тут уменьшив боевую загрузку можем добавить моторы и поднять скорость до 90км/час.wink

NF's picture
Submitted by NF on Mon, 29/08/2016 - 09:21.

++++++++++

Правду следует подавать так, как подают пальто, а не швырять в лицо как мокрое полотенце.

Марк Твен.

Ansar02's picture
Submitted by Ansar02 on Tue, 30/08/2016 - 00:33.

Спасибо!

Андрей Толстой's picture
Submitted by Андрей Толстой on Mon, 29/08/2016 - 09:13.

Уважаемый коллега Ansar02,

Весьма интересная альтернатива. Однозначно, ПЛЮС! Я первый раз "Дедалом" тоже впечатлился. Если примите совет, то обратите внимание на американскую серию фруктовозов "Арригуани" - 18000 тонн (1912 год), курсировали между Ю.Америкой и США и английскую грузопассажирскую "Лакония" - 20000 тонн (1911 год). Чрезвычайно впечатляющие и перспективные кораблики. Кстати "Дедал" это немецкий "Neuenfels" - "Ганза Лайн". Погуглите "HansaLine". У неё тоже весьма интересные грузовозы. Из них я такое сделал! В грузовом судостроении немцы толк знали.

                                                    С уважением Андрей Толстой

Ansar02's picture
Submitted by Ansar02 on Tue, 30/08/2016 - 00:30.

yes!!! Благодарю Вас за отзыв, почтенный коллега! Да, я в курсе о немецком "девичестве" "Дедало".

Вы правы - кораблики весьма и весьма перспективные.

С уважением, Ансар.

Wasa's picture
Submitted by Wasa on Mon, 29/08/2016 - 08:05.

Историю под него. Ну давайте я попробую.

После  того как в 1916 году на северных коммуникациях стали действовать подводные заградители U‑75 и U‑76, а позднее торпедные субмарины  U‑43, U‑46 и U‑48 ситуация с конвоями стала очень сложная. Например  U‑43 умудрилась действовать в Кольском заливе у Александровска. А 23.09. ПЛ U‑48 был захвачен и приведен в Вильгельмсхафен (Германия) пароход Добровольного флота «Сучан», шедший в Архангельск с военным грузом.

Только за 1916-17 год подводными лодками были потоплены 46 союзных кораблей и еще 15 погибли на минах, флотилии СЛО просто требовался специальный корабль ПЛО, при этом благодаря относительной доступности западных союзников работы по этому кораблю обещали продвигаться относительно быстро.......

Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!

Ansar02's picture
Submitted by Ansar02 on Tue, 30/08/2016 - 00:28.

yes!!! Отличный вариант. Спасибо, почтенный коллега.

Вадим Петров's picture
Submitted by Вадим Петров on Mon, 29/08/2016 - 06:01.

   

О Т Ч Е Т
О НАЗЕМНЫХ И ЛЕТНЫХ ИСПЫТАНИЯХ МОТОРИЗОВАННОГО
АЭРОСТАТА “МАЛЫШ”

/7 января – 20 мая 1944 года/

http://airships.narod.ru/sovair_wwii/malysh.html

 

Если вы  заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться! (Марк Твен)

Ansar02's picture
Submitted by Ansar02 on Mon, 29/08/2016 - 07:15.

Спасибо, Вадим.

grunmouse's picture
Submitted by grunmouse on Mon, 29/08/2016 - 05:51.

В качестве гондолы мягкого дирижабля можно использовать самолёт. Это уменьшит номенклатуру запчастей.

Ansar02's picture
Submitted by Ansar02 on Mon, 29/08/2016 - 07:15.

И верно! Спасибо.

Ansar02's picture
Submitted by Ansar02 on Mon, 29/08/2016 - 05:48.

Почтенные коллеги! Вот такое противолодочное "чудо-юдо".

С уважением, Ансар!