Альтфлот 1906-1954: Тяжелые крейсера типа «Пожарский». А что, так можно было?

12
8

Коллеги, в этот раз я не буду расписывать боевой путь и прочее, у меня другая задача. Во всем мире было глобальное увлечение тяжелыми крейсерами, думаю что и Россию при любом раскладе это не может обойти стороной. Поскольку у меня с легкими крейсерами все более или менее, то следующие крейсера будут тяжелыми. По факту полутяжеловесами были крейсера типа «Киров», вот я и подумал, что есть ли возможность построить КТР с использованием их в качестве базы? Я, конечно, альтернативлю, но основа у меня все же реальные корабли. Поэтому это скорее размышление… Ну и честно говоря, я не первый на сайте, кто за такое взялся. Ну а самое интересное будет в самом конце. Кстати, выкладываю сейчас потому, что мне корпус нужен для авианосца – ну должен же я на что-то ссылаться.

Подумаем, что можно сделать? Для начала рассмотрим требования по Вашингтонскому соглашению. Тяжелый крейсер – это корабль со стандартным водоизмещением 10 тыс. тонн, а калибр артиллерии — 203 мм. Вот от этого и будем отталкиваться. С водоизмещением поиграемся, в принципе мало кто соблюдал эти требования, большинство тяжелых крейсеров второго поколения все равно переваливали это ограничение. Например, «Zara» имела около 11 700 т стандартного, японские «Tone» – 11 215 т, а «Mogami» – 12 400 т. «Admiral Hipper» вообще больше 14 тыс. т. В общем честными ребятами были только французы, томи и юэсецы. Мы совсем борзеть не будем, но думаю, до 11 000 т поднять стандартное водоизмещение можем, тем более время было неспокойное – можно и плюнуть на договоры. Сроки закладки сдвигаем назад на 2 года, это позволит как и в РИ проектировать корабли с учетом конструкции итальянских легких крейсеров «Раймондо Монтекукколи» и «Дюка д’Аоста». А теперь посмотрим, что именно необходимо поменять на кораблях для того, чтобы привести их в соответствие с тяжелыми крейсерами; для этого сделаю табличку для сравнения ТТХ. В качестве сравнения возьму тяжелые крейсера, которые были построены в период 1933–1938 г. Крейсер USS Wichita (CA-45) нам интересен тем, что он был построен на базе легкого крейсера типа «Бруклин».

Альтфлот 1906-1954: Тяжелые крейсера типа «Пожарский». А что, так можно было?

В принципе не так давно уже сравнивали наши крейсера с зарубежными аналогами, правда в основном с легкими крейсерами, а тут сравнение с тяжелыми; но как видим, в принципе их вполне можно сравнивать хотя бы по ТТХ.

Рассмотрим минусы, которые видны из таблицы:

Это конечно же бронирование, хотя для 26 бис уже не так все плохо, но в любом случае нужно его увеличивать;

  • Про вооружение вернемся позднее, нужны все же 203-мм орудия;
  • Только 2 самолета-разведчика, не в трэнде))), да и держать это все в открытую, пожалуй, лишнее;
  • Дальность хода невелика, хотелось бы хотя бы 6000 миль на 17 уз.
  • Мы договорились, что смухлюем и сделаем стандартное водоизмещение в 11 000 т; в итоге имеем запас в 3000 т по сравнению с проектом 26 бис. Будем думать, на что мы этот запас потратим.

Начнем с бронирования. На первых двух кораблях, которые у меня заменяют корабли проекта 26 (я даже номер менять не буду), не будем сходить с ума и поставим бронезащиту аналогичную крейсерам РИ «Максим Горький». Установим ПТП, которой практически не было на реальных крейсерах, толщиной в 50 мм, она сожрет около 90 т. Кстати, имена я заменю, естественно, поскольку у меня страна несколько другая, да и этот идиотизм называть корабли именами революционеров и живых государственных деятелей мне претит. Будем называть их именами исторических деятелей, которые сделали свой вклад в защиту и развитие государства. Первые корабли станут носить имена народных героев, «Киров» станет «Дмитрий Пожарский», а «Ворошилов» – «Кузьма Минин» (или Козьма Минин, кому как нравится).

Альтфлот 1906-1954: Тяжелые крейсера типа «Пожарский». А что, так можно было?

Тяжелый крейсер проекта 26 «Дмитрий Пожарский», БФ, 1936 год

Остальные четыре корабля будем усиливать, потому что надо защитить крейсера хотя бы от снарядов легких крейсеров с минимальных дистанций. Доведем бронирование хотя бы до 100 мм (пояс, барбеты и башни), палубу доведем до 70 мм, все это заберет минимум 500 т. Имена: «Александр Суворов» (ЧФ), «Дмитрий Донской» (БФ), «Адмирал Макаров» и «Муравьев-Амурский» (ТОФ). Хотя в составе ТОФ к 1935 уже есть крейсер «Муравьев-Амурский»  (ех-«Kolberg») я его к 1940 переименую в «Амур» и сделаю минзагом.

Теперь орудия. Создавать будем сами, но с итальянской помощью (например «Ансальдо» поможет с изготовлением лейнеров, как и было в РИ). Насколько я знаю, вообще работы по таким системам в СССР шли, правда на стадии проекта, поэтому с трудом понимаю, что это может быть, поэтому предполагаю, что орудие будет иметь примерные характериститики такие – длина ствола 11 571/57, затвор поршневой – открывается вверх, масса орудия около 25 тонн. Совершим ту же ошибку, разместив все 3 орудия в одной люльке (без ошибок нельзя, но и ограничения по габаритам и массе башенных установок также никуда не делись), масса за счет более тяжелых орудий по сравнению с МК-3-180 и более толстой брони вырастет до 290 т.

Количество универсальной артиллерии в принципе осталось то же, но у 26 проекта была проблема, что все сотки стояли у задней дымовой трубы; это плохо, поэтому я перенесу две установки с каждого борта в район носовой надстройки, на месте кран-балки для самолетов. Правда, придется увеличить корпус: ширину на 1,7 метра – до 19 длину в носовой части на 5,5 (надо компенсировать вес новых башен), нос тоже сделаю несколько острее (в волну входить проще). Совсем же мелочь вроде 45- и 37-мм зениток можно поставить больше хотя бы на две. Размещение такой артиллерии ниже, хотя нет, мне лень рисовать))).

Самолетов поставим 3 при одной катапульте, для них смонтируем ангар на 2 самолета (3 на катапульте) перед второй дымовой трубой (для этого уберем две сотки из шести). К ангару поставим кран-балку, ее расположение позволяет и самолет и катер поднять. Дымовую трубу сдвинем назад на 3 метра, да и сам корпус в центральной части удлиним на 4 метра для размещения ангара, для этого же сдвигаем катапульту вперед (она будет почти упираться в носовую трубу). Это высвободит около 11,5 метра для ангара, то есть это будет помещение размером 11×11×5 м с двухстворчатой крышей. Кстати, СУ установку оставлю ту же, но обводы не сильно изменятся, поэтому скорость должна упасть не сильно – до 33 уз., что вполне достаточно.

Еще 500 т водоизмещения отдадим для топлива, правда я не уверен, что танки смогут вместить столько, поэтому 6000 миль наверное будут возможны только на 16 уз. и то только на кораблях проекта 26 бис (на 26 дальность будет примерно 5200 на 16 уз.).

Остальные изменения между проектами будут такие же, как и были в РИ: замена четырёхногой фок-мачты на башенноподобную (для уменьшения вибрации КДП), реконструирована передняя надстройка, изменения систем управления огнем и т.д. Ну и на Тихоокеанских поставлю вместо соток 85-мм зенитки, по той же причине, что и на «Калинине» и «Кагановиче» в РИ.

В общем меняем и дополняем только то, что я описал, конструкция корпуса и основные системы те же, что и на «Кирове» и «Максиме Горьком». Должно получиться что-то вроде этого:

Альтфлот 1906-1954: Тяжелые крейсера типа «Пожарский». А что, так можно было?

Тяжелый крейсер проекта 26бис «Адмирал Макаров», ТОФ, 1942 год

Ну и обобщим все ТТХ, что у нас получились.

Тип

Проект 26

26бис

Год

1935

1939

Водоизмещение стандарт.

10 200 т

10 900 т

Водоизмещение полное

13 200

13 800т

Длина (по ВЛ/полная)

199,7 м

200,4 м

Ширина

19 м

19,05 м

Осадка

6,8 м

6,9 м

Бронирование

Борт, траверсы, барбеты башен ГК – 70 мм, нижняя палуба 50 мм, боевая рубка 100–150 мм, башни 50–70 мм, ПТП 50 мм

Борт, траверсы, барбеты башен ГК – 100 мм, нижняя палуба 70–100 мм, боевая рубка 100–150 мм, ПТП 50 мм

Двигатели

2 ТЗА, 6 водотрубных котлов

2 ТЗА, 6 водотрубных котлов

Мощность

126 500 л.с.

129 750 л.с.

Скорость хода

34 узла

33 узла

Дальность плавания

5200 миль/16 уз

6000 миль/16 уз

Экипаж

701 человек

897 человек

Артиллерия ГК

3×3-203/57-мм в башнях МК-3-203

3×3-203/57-мм в башнях МК-3-203

Зенитная артиллерия

6×1×100/56-мм, 8×45-мм; 4×12,7-мм пулемёта ДШК

6×1×100/56-мм или 8×1×85/52-мм 90-К (крейсера ТОФ);. 11×45-мм; 10×37-мм; 4×12,7-мм ДШК

Минно-торпедное вооружение

2×3-трубных 533-мм ТА;100 мин

2×3-трубных 533-мм ТА;100 мин

Авиационная группа

3 КОР-1, 1 катапульта

3 КОР-2, 1 катапульта

Насчет службы ничего особо придумывать не хочу, пусть будет так же, как и в РИ, поскольку по сути у меня страна, пусть и под другим названием и несколько другой идеологией и экономической политикой, к войне подойдет с тем же, что и было в РИ (ну, за несколькими исключениями). В частности, появится Средиземноморский театр военных действий за счет эскадры кораблей с базированием на Бари (Черногория). В состав эскадры эти крейсера не войдут. «Минин» будет на модернизации в Севастополе с установкой РЛС, а «Суворов» будет оканчивать ходовые испытания. Ну а дальше как и было – «Суворову», как и «Молотову», оторвет корму, но поскольку у меня крейсера 68 проекта даже не начали строить, он проторчит до 44 года в ремонте и повоевать толком не сможет.

Балтийские – все то же самое. Тихоокеанские крейсера я тоже оставлю на своем месте во Владике, «Муравьев-Амурский» задействую в Курильской десантной операции. В 1960 оба станут учебными кораблями, спишу в 1964. То же самое сделаю с кораблями проекта 26: они будут штабными и учебными кораблями на Черноморском и Балтийском флотах. «Суворова» спишу в конце 50-х (все-таки повреждения были во время войны тяжелыми).

Катапульты поснимаю в 1943–45 г.г., в процессе эксплуатации будут незначительные модернизации главным образом систем управления огнем, РЛС и зенитной артиллерии.

Остается «Дмитрий Донской», его я переведу на Северный флот (в РИ «Максим Горький», который был прототипом, сдали на слом в 1959). Там же я его переоборудую в ракетный крейсер-вертолетоносец. Делать это будем в 1955–57 г.г. Кормовую башню сниму и поставлю ангар для четырех вертолетов Ка-15 с площадкой, для этого также обрежу кормовую надстройку, уберу катера, оставлю только пост управления полетными операциями, ну и поставлю четырехствольный 57-мм автомат. Думаю вообще всю зенитную артиллерию заменить на них, вполне хватит места для 9 штук. После 1963 придется заменять Ка-15, правда вариантов не много, только вертолет Сикорского (он работает в России в виде филиала) или Ми-4М, выбираем машину Миля с надеждой, что он сможет создать ротор со складывающимися лопастями, но в ангар войдут только два вертолета. Еще у меня есть такая идея создать большой винтокрыл Ка-24 для флота, пока только есть общий вид, но на палубу он тоже сможет садиться. Весовая категория близко к французскому «Фрелон».

На месте бывшей катапульты поставить поворотную направляющую для КСЩ с ангаром для 8 этих крылатых ракет. Конечно же, всю аппаратуру для управления тоже придется поставить при том на пирамидальную мачту перед второй трубой. Там места много, между трубами 36 метров.

В 1962 на месте второй носовой башни думаю поставить еще и ЗРК М-1 «Волна». В итоге остается только носовая башня – этого будет достаточно для, например, огневой поддержки десанта. В общем получается вполне такой многоцелевой корабль, по-моему похлеще пендосовских ракетных, в которые они переоборудовали свои тяжелые крейсера. Включу его как флагман бригады ракетных кораблей СФ. Если коллеги скажут, что идея хороша, то немного поменяю легенды и переоборудую в такой еще один черноморский и один тихоокеанский крейсер.

Альтфлот 1906-1954: Тяжелые крейсера типа «Пожарский». А что, так можно было?

Крейсер УРО «Дмитрий Донской», СФ, 1963 г.

По срокам вступления в строй вот такая вот история.

Проект

Название

Заложен

Спуск на воду

Дата вступления в строй

Флот

Дата исключения из боевого состава флота

26

Дмитрий Пожарский

2 февраля 1933 года

3 апреля 1933 года

26 сентября 1935 года

Балтийский

1975

26

Кузьма Минин

15 августа 1933 года

28 сентября 1935 года

20 июня 1936 года

Черноморский

2 марта 1973 года

26 бис

Дмитрий Донской

20 декабря 1934 года

12 апреля 1936 года

12 марта 1938 года

Балтийский (с 1955 Северный)

18 апреля 1975 года

26 бис

Александр Суворов

14 марта 1935 года

2 октября 1937 года

14 октября 1940 года

Черноморский

4 апреля 1958 года

26 бис

Адмирал Макаров

12 апреля 1936 года

8 мая 1939 года

31 сентября 1941 года

Тихоокеанский

12 апреля 1965года

26 бис

Муравьев-Амурский

26 апреля 1936 года

1 ибля 1940 года

8 февраля 1942 года

Тихоокеанский

1970 год

 

 

135
Комментировать

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
14 Цепочка комментария
121 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
2 Авторы комментариев
iDOLLM4STERWasa Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
Пупс

Ну вот опять поднимем вопрос

Ну вот опять поднимем вопрос о поворотной катапульте! Выходит, что на полном ходу ей то пользоваться нельзя…wink

The same Fonzeppelin

по моему по хлеще

по моему по хлеще пендосовских ракетных в которые они переоборудовали свои тяжелые крейсера.

Wanna bet? smile У вас из ракетного оружия — только M1 "Волна" с мизерным радиусом. Американские переоборудованные ракетные крейсера несли либо пусковую "Терьеров" либо "Талосов". "Олбани" же несли по паре пусковых "Талосов" и "Тартаров".

СЕЖ

++++
++++

Юра 27

  ПТП весом в 90т ? Может в

  ПТП весом в 90т ? Может в 490 тонн ?

NF

++++++++++

++++++++++

byakin

нескромный вопрос, уважаемый

нескромный вопрос, уважаемый коллега.

почему вы ориентируетесь на итальянцев, а допустим не на французов?

Андрей Толстой

Уважаемый коллега

Уважаемый коллега Wasa,

Прочитал с интересом +++++++++++++++!!! В общем-то и придраться не к чему. Аж абидна, однако :)))))))

                                                  С уважением Андрей Толстой

Alex K

Коллега, а зачем тогда

Коллега, а зачем тогда изобретать велосипед и размещать 3 башни по 3-203, когда у оригинала (итальянца) было 4Х2-152-мм. Если вопрос ограничения водоизмещения не стоит на повестке дня, то есть смысл просто увеличения габаритов под размеры ТКР с 4Х2-203-мм. И не мудрить с развесовкой и люльками по 3 орудия. В башнях под 2-203-мм можно сделать и раздельное наведение орудий по принципу британцев или японцев…

Но если уж стали делать 3Х3-203, то может есть смысл (читал у кого-то в альтернативе), сделать стрельбу из среднего орудия с задержкой в 0,02 секунды. Якобы это давало лучшую кучность, чем при стрельбе полным 3-х орудийным залпом.

Хотя мое видение идеального ТКРа для 1941-го года — это японский "Тонэ" но не с 4 башнями в носовой части, а 2Х4-203-мм по схеме "Дюнкерка" и ВИ под 12.000 тонн.

Ansar02

!!! Весьма симпатично! Тока

yes!!! Весьма симпатично! Тока те же грабли со 100 мм одноствольными зенитками и с 45 мм паллиативами, напрягают — у Вас же АИ!!! Неужели нельзя хотя бы в АИ доделать и, качественно доведя до ума, запустить в серию 102 мм универсалки которые ещё при царе разрабатывать начали, причём к описываемым года, уже в двухорудийных утановках? Про МЗА тоже самое! Пусть уж лучше "пом-помы" какиенить, но тока не те бесполезные 45 мм имитации зениток.

3 орудия в одной люльке — не такая уж и ошибка — ИМХО — если уж в башню стукнет "нечто", то кирдык скорее всего всем орудиям, независимо в одной они люльке или порознь. ИМХО.

Кстати, одного КДП ГК хватит ли? Если уж есть запас по водоизмещению, не полезнее ли часть его использовать для совершенствования СУО?

Касательно названий — те РИ имена крейсеров здравствующих руководителей — это ещё не идиотизм, а типичный "культ личностей". Настоящим идиотизмом было атомный ледокол назвать "50 лет победы". Лучше бы ему имя настоящего героя той войны присвоили.

С уважением, Ансар.

 

КосмонавтДмитрий

согласен на 100%
затеять

согласен на 100%

затеять альтернативный крейсер и оставить его как и реального прототипа фактически без зенитной артиллерии ( ибо одноствольные 100мм просто не имели электромоторов в 1941 году) — это странно

все корабли без потерь.. Войны не было?

Пупс

Наличие вертолета естественно

Наличие вертолета естественно потребует загоризонтного целеуказания. А с этим у нас проблемы были. Да и дальность Щуки не совссем интересна. Может другие системы заальтернативим? Есть более мощные и дальнобойные системы того времени, ток немного допилить?wink

×
Зарегистрировать новую учетную запись
Сбросить пароль
Compare items
  • Включить общее количество Поделиться (0)
Сравнить