Альтфлот 1906-1954: Палубная авиация Российского флота XII. Братья палубной ядерной дубины

Янв 12 2018
+
22
-

С наступившим новым годом и рождеством, ну и наступающим старым новым годом (название, конечно, у праздника – взрыв головного мозга))). Необходимая часть по транспортникам, ДРЛО, заправщикам и самолетам ПЛО. Постараюсь ретро­спективой и побольше картинок, но навряд ли получится.

Транспортные и учебные.

Как уже говорилось, Северский и руководитель проекта Виктор Львович Корвин изначально рассчитывали, что все модификации будут строиться не просто с использованием отдельных элементов, а фактически на базе ДГ-70. Не последнюю роль играло и назначение палубного бомбардировщика – доставка далеко не маленьких ядрен-батонов на большое расстояние; это соответственно требовало достаточно крупного фюзеляжа для размещения как самого спецбоеприпаса, так и топлива, что очень пригодилось в дальнейшем.

Вплоть до 1957 года транспортными модификациями вплотную не занимались, поскольку все силы уходили на доработку и серийное производство ударных самолетов, а перевозки с корабля на бал берег выполняли старые поршневые ДГ-64ПТ и морские варианты Ми-4. Когда настало время представить транспортный вариант, оказалось, что не все так просто: моряки требовали, чтобы самолет мог перевозить легкую колесную технику и был оборудован кормовой рампой. Первые же прикидки показали, что это требовало увеличить фюзеляж на 20%, а оборудование рампы затягивало сдачу первых образцов как минимум на 1,5 года; в то же время сам первоначальный объем заказа в 8 машин делал эту работу дорогой и бессмысленной. Впрочем, вскоре, проведя анализ перевозок ДГ-64ПТ, военные убедились, что основная доля нагрузки приходится на личный состав и мелкие партии груза. Поэтому от такой идеи вскоре отказались, оставив только требование при необходимости обеспечить переброски по воздуху двигателей самолетов и других агрегатов размером 3,5×1,5 м и массой в 2000 кг на расстояние в 3500 км; это предложение не вызвало возражений. Уже в январе 1958 была готова полная документация на сразу два варианта (к восьми обычным транспортникам флот добавил заказ на три салона для командования) самолета ДГ-70ПТ.

Надо заметить, что основная проблема была в обеспечении дальности, поскольку теперь вместо фюзеляжных баков располагалась грузовая кабина, а оставшиеся в центроплане баки обеспечивали не более 3000 км. Решение было найдено за счет установки дополнительного 500-литрового бака в обтекателе перед крылом и некоторого увеличения объема задних баков в центроплане. Полученная в итоге дальность в 3350 км флот устроила.

Типовой транспортник с индексом ПТ от бомбардировщика отличался, кроме наличия грузовой кабины, несколько другой формой фонаря и наплыва обтекателя центроплана; кроме того, поменялся носовой обтекатель, а место турели занял новый кормовой. У экипажа отсутствовали катапультируемые кресла, а сами пилоты размещались уже рядом, а не со смещением: это сократило длину кабины пилотов и увеличило грузовую. После долгих споров все-таки оставили сантехническое оборудование, поскольку самолет все же был рассчитан на перевозку людей в течение нескольких часов; притом его закрыли в крохотную кабину площадью меньше квадратного метра (ранее туалет находился в небольшом закутке за креслом пилота), правда система осталась прежняя и даже фактически на том же месте.

Сама грузовая кабина размером 7,9×1,88 м была рассчитана на перевозку 16 человек в съемных креслах, которые были установлены вдоль бортов и задней стенки кабины. И экипаж, и пассажиры попадали через кормовую дверь с правой стороны; кроме того, у экипажа осталась возможность покинуть кабину через створки фонаря, правда только на земле. Загрузка крупногабаритных грузов осуществлялась через большой двухстворчатый люк размером 1,9×1,7 м, в кормовую створку была интегрирована входная дверь, в случае нештатной ситуации грузовой люк мог отстреливаться. Перемещение грузов и точное позиционирование было возможно за счет верхнего изогнутого грузового рельса, рассчитанного на груз массой до 2000 кг. В целом кабина была более чем просторна, в проходе шириной в 700 мм высота кабины достигала 1830 мм, что было уместно даже для пассажирских самолетов. Там же в проходе между рядами при необходимости было возможно разместить дополнительный груз или 3 больных на носилках на специальных креплениях. В санитарном варианте количество раненых вырастало до 11 с 3 сопровождающими.

Компоновка транспортного варианта ДГ-70ПТ (вверху) и штабного ДГ-70С (внизу)

Салон (ДГ-70С) отличался только компоновкой пассажирского отсека на 10 человек, более комфортабельными креслами, установленными с шагом с 990 мм, полноценной туалетной кабиной, которую перенесли в кормовую часть, а оборудование почти полностью «позаимствовали» с пассажирского Ил-14, и гардеробом. А главное – отсутствием грузового люка, правда появилась дверь для экипажа в носовой части салона; собственно, только это визуально и отличало оба варианта.

ДГ-70ПТ 18 эскадрильи авиагруппы АвКр «Петропавловск», ТОФ, 1960 г

Всего транспортных вариантов, которые с 1962 стали носить обозначение ДГ-72Т и ДГ-72С, с 1958 по 1962 выпустили 15 самолетов (по заказу 1962 были добавлены 3 палубника и «салон») обоих вариантов. Для нужд дальней авиации в 1962 году были выпущены 5 учебных самолетов на базе ДГ-72С, на них в салоне организовали 10 мест для курсантов и инструкторов с комплексами обучающей аппаратуры, а под носовым обтекателем несколько измененной формы разместили антенну упрощенной РЛС «ЯДУ». Фактически до 1965 учебные самолеты, которые несли обозначение ДГ-72У, ничем кроме окраски не отличались от ДГ-72С, но в дальнейшем изменилась носовая часть по типу ракетоносца ДГ-70К; была установлена даже штанга дозаправки, но не подключенная к топливной системе. Тогда же две такие машины под обозначением ДГ-72УМ были заказаны для учебного центра палубной авиации в Монгохто.

В 1964 транспортный самолет сняли с производства, поскольку посчитали, что его место займет винтокрыл Ка-24. Однако машина Камова не оправдала себя, и самолеты оставались на вооружении до начала 90-х.

К транспортным самолетам можно отнести и конверсию ранних самолетов модификаций А и В в самолеты-заправщики. В принципе модификация была не такая глобальная: турель убрали, установив на ее месте оптическую систему позиционирования, в качестве оператора заправки выступал штурман, который вел наблюдение через телевизионную систему. Лебедку с 26-метровым шлангом установили за бывшей турелью, само заправочное устройство выходило с правого борта в хвостовой части. В качестве энергетической установки использовалась турбина, вращаемая набегающим потоком воздуха и подключенная к центробежному насосу для перекачки топлива. Заправщик, который нес до 12 500 кг топлива, мог при радиусе действия в 500 км от корабля передать до 8000 кг, чего вполне хватало на полную дозаправку двух самолетов ДРЛО.

Первоначально считалось, что достаточно иметь один самолет на всех трех носителях, но потребность в них была столь велика, что на «Петропавловсках» базировался отряд из 3 машин, а на «Славе» два заправщика. Еще десяток был в составе береговой авиации. Самолеты были «долгожителями», и последние были списаны только в конце 80-х, когда окончательно выработали свой ресурс.

Всего выпущено и переоборудовано транспортных и учебных вариантов:

  • ДГ-72Т – 11 машин;
  • ДГ-72С – 4 машины;
  • ДГ-70З – 18 штук;
  • ДГ-72У – 5 экз. (для ДА);
  • ДГ-72УМ – 2 экз. (для МА);
  • ДГ-70УБ - 7 ед.

ДГ-72УМ 231 авиаэскадрильи, ЦБППА «Монгохто» ВМФ России, 1966 г. и палубный самолет-заправщик ДГ-70ЗП авиагруппы АвКр «Архангельск», СФ, 1967 г.

ДРЛО и другие

К началу 60-х годов единственными поршневыми машинами Северского, которые еще оставались на вооружении, были самолеты ДРЛО ДГ-66. Это было связано не с тем, что самолет во всем устраивал: как раз наоборот, вибрации громоздкого обтекателя и затенение обзора фюзеляжем и крыльями сильно уменьшали дальность и качество обнаружения воздушных целей. Но фактически замена платформы не несла никакого практического смысла, при этом была достаточно дорогим удовольствием при условии, что ее все равно пришлось бы оснащать устаревающей РЛС «Родий». Поэтому пока вопроса создания самолета ДРЛО на базе турбовинтового самолета не стояло.

Впрочем, работы по новой станции начались еще в 1958 г. сразу на нескольких предприятиях. Первоначально планировали поставить станцию по типу Е-1В «Tracer» в большом обтекателе над фюзеляжем, но специфика схемы «миксера» Северского подразумевала широкий центроплан, что сильно снижало эффективность работы станции за счет большой зоны затенения. На проекте 1960 г. это постарались решить за счет максимального смещения обтекателя «плавниковой» формы к хвостовой части, но и это мало решало проблему.

Проект размещения РЛС в «плавниковом» надфюзеляжном обтекателе, 1960 г.

Пока компоновщики корпели над тем, куда запихать антенну, саму станцию продолжали создавать. Госпредприятие «Квант» построило практически эквивалент американской AN/APS-82: на ней также селекцию целей на фоне водной поверхности удалось повысить путем перехода на работу в более коротком диапазоне волн. Зато АО «Спектр», которое напрямую не подчинялось государству, создало станцию нового типа, которая имела лучшую способность обнаруживать цели на фоне водной поверхности, что было важно при условии, что быстрое развитие управляемого ракетного оружия загнало ударную авиацию на малые высоты. Как следствие, самолеты со станцией «Квант» вынуждены были бы летать, прижимаясь к поверхности, и отслеживать воздушное пространство в верхней полусфере; в этом случае резко снижалась дальность обнаружения целей. Станция частной компании, которая получила обозначение «Рутений», от таких фортелей уже не зависела, в итоге ее и приняли на вооружение.

Другой особенностью нового AEW-комплекса должно было быть размещение антенны РЛС не в обтекателе на верхней части фюзеляжа, а в двух обтекателях в носовой и хвостовой частях фюзеляжа (схема «нос-хвост»). По мнению специалистов фирмы «Спектр», такая компоновка существенно снижала массу всей системы, улучшала аэродинамику самолета и, главное, исключала наличие зон затенения от фюзеляжа, что было неизбежно при «плавниковой» и «грибообразной» форме обтекателя антенны РЛС.

Диаметр антенны составлял 1,6 м, и во время работы она поворачивалась по схеме центр–вверх–вниз–центр и центр–вправо–влево–центр; весь цикл совершался за 6 секунд, зона охвата составляла 60 градусов в каждой из плоскостей. Изначально ее должна была дублировать такая же станция в хвостовой части, но в итоге посчитали, что это лишнее, и туда поставили более легкую модернизированную станцию «Тайфун-МПР», как на истребителях-перехватчиках, поскольку считали, что кормовой сектор вспомогательный.

Основной «Рутений» при рабочей высоте полета в 7000 м мог обнаруживать и сопровождать до 70 воздушных целей на дальности до 200 км, определять их высоту и скорость, расстояние до целей. РЛС также была способна засекать и сопровождать и надводные цели на расстоянии до 370 км. Дополнительно на самолет, который получил индекс ДГ-71, установили помеховую станция СПС-4 «Модуляция»: ее обтекатель каплевидной формы крепился перед увеличенными для улучшения путевой устойчивости аэродинамическими гребнями.

Чисто конструктивно самолет ничем не отличался от обычного палубного транспортника, за исключением размещения входной двери за кабиной пилота, как на ДГ-72С. Экипаж составляли 5 человек – 2 пилота и три оператора. Для увеличения продолжительности патрулирования самолеты, как и ДГ-70К, оборудовали штангой для дозаправки, но из-за обтекателя РЛС ее разместили с левой стороны.

ДГ-71 авиагруппы АвКр « Слава», СФ, 1965 г.

Первый полет со всем комплектом оборудования был совершен в мае 1961 г., но к тому времени уже планировали, что новой машиной ДРЛО станет тот, кто выиграет конкурс на скоростной аппарат с вертикальным взлетом; поэтому серию ограничили 5 машинами – по две на тяжелые корабли и один на «Славу». В 1964 выпуск ДГ-71 возобновили, когда стало понятно, что винтокрыл Ка-24, который выиграл конкурс, для этой роли не годится; тем более было понятно, что количество самолетов в составе авиагруппы необходимо увеличить минимум вдвое. Всего было выпущено 12 ДГ-71 в палубном варианте и 8 для базовой авиации. Кроме того, эти самолеты стали единственной версией из всего «семидесятого» семейства, которые поступили на экспорт, когда 3 машины закупил Египет; они же стали последними серийными самолетами, покинувшими цеха завода в Иркутске летом 1967 г. Египетские машины активно использовались в войне на истощение начиная с 1969 г., став неприятным сюрпризом для израильских ВВС. Все они были уничтожены на аэродроме вблизи Асуана, в последний месяц войны в результате рейда коммандос. Российские самолеты после нескольких модернизаций, в том числе и с заменой РЛС на допплеровскую импульсную с пассивной сканирующей решёткой и цифровой обработкой сигналов «Заслон-МРП», находились на вооружении до 1992 г.

Кроме ДРЛО существовали ряд модификаций, которые, впрочем, не пошли в серию.

Еще в 1959 году планировали построить противолодочный самолет, с самым современным на тот момент оборудованием. Датчик магнитометра – выдвижной, на штанге длиной около 6 м, убирающийся электроприводом в трубу, проходящую по оси симметрии самолета в верхней части хвостового отсека фюзеляжа. Минно-торпедное вооружение размещается в бомбоотсеке. Радиоакустические буи размещаются в задней части бомбоотсека.

Работы по данной тематике не были приоритетными, и полный комплект документации был готов только в 1962, когда поменялся подход к аппаратам ПЛО: рассчитывали, что дальнее прикрытие корабельной группировки будет выполнять многострадальный Ка-24 (чего не произошло), а после оказалось, что для такого самолета просто нет места на палубе из-за включения в состав авиагруппы дополнительных ДГ-71 и заправщиков. Больше к этой тематике не возвращались, а задачи ПЛО взяли на себя корабельные вертолеты и базовая авиация.

Всего за период 1954 по 1965 год были построены 144 самолета семидесятой серии.

Comment viewing options

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
Wasa's picture
Submitted by Wasa on Fri, 19/01/2018 - 14:01.

Для наглядности картинка. Заправка истребителя Як-31 (про него статья готовиться) с самолета ДГ-70З.

 

Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!

Wasa's picture
Submitted by Wasa on Fri, 19/01/2018 - 14:01.

Для наглядности картинка. Заправка истребителя Як-31 (про него статья готовиться) с самолета ДГ-70З.

 

Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!

E.tom's picture
Submitted by E.tom on Mon, 15/01/2018 - 16:53.

 Пессимист - это хорошо информированный оптимист !
Пессимист - считает, что хуже не будет, оптимист – будет, будет!

byakin's picture
Submitted by byakin on Mon, 15/01/2018 - 19:59.

 

красиво, но зачем?

как линкор - не линкор, как авианосец - не авианосец

В словосочетании «альтернативная история» многие авторы упирают на слово «альтернативная», совершенно забывая про слово «история»; МОДЕРАТОР

Wasa's picture
Submitted by Wasa on Mon, 15/01/2018 - 19:30.

Это что то ленейно-японское?

Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!

E.tom's picture
Submitted by E.tom on Mon, 15/01/2018 - 19:39.

Х.З. в тырнете нашел

 Пессимист - это хорошо информированный оптимист !
Пессимист - считает, что хуже не будет, оптимист – будет, будет!

Дед Архимед's picture
Submitted by Дед Архимед on Sat, 13/01/2018 - 16:56.

Но вот всё-таки смущают меня "сверхзвуковые" очертания носа всего семейства ДГ-70. Отчего и почему?

Нормальные очертания, если учесть, что ДГ-70 сначала проектировался как реактивный околозвуковик, типа "Скайуорриора". И обзор с ними хороший. А сверхзвуковые были бы гораздо длиннее и острее.

 Боже, дай мне силы изменить то, что можно изменить, дай мне терпение принять то, что изменить нельзя, и дай разум, чтобы отличить одно от  другого.

Wasa's picture
Submitted by Wasa on вс, 14/01/2018 - 04:13.

Спасибо.

Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!

Дед Архимед's picture
Submitted by Дед Архимед on Sat, 13/01/2018 - 14:55.

Уважаемый коллега  Wasa, Ваша серия статей про семейство ДГ-70 мне очень понравилась. Хочу спросить  - будет ли продолжение? А то я уже вознамерился скомпоновать материал в Ворде и распечатать себе на память в виде брошюры.

 Боже, дай мне силы изменить то, что можно изменить, дай мне терпение принять то, что изменить нельзя, и дай разум, чтобы отличить одно от  другого.

Wasa's picture
Submitted by Wasa on Sat, 13/01/2018 - 16:06.

Уважаемый коллега есть такая идея,  но я пока не вытяну. Сделать сверку картинок это реально, но просто картинки-это картинки.

Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!

arturpraetor's picture
Submitted by arturpraetor on Sat, 13/01/2018 - 15:03.

Сегодня вы распечатаете себе на память в виде брошюры, а завтра в каком-то военно-историческом журнале появится статья о нереализованных проектах советской палубной авиации С коллегой Ansar02 подобное уже было, ждем, когда подобное произойдет с коллегой Wasa!

Дальше всех заходит тот, кто не знает куда идти.

Wasa's picture
Submitted by Wasa on вс, 14/01/2018 - 04:12.

Это стабильно. Я однажды тоже сделал статью но Альбатросу J.I потом поправил но немецкие историки ухватились.

Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!

Wasa's picture
Submitted by Wasa on Sat, 13/01/2018 - 16:50.

Я понимаю вас но пока ничего не обещаю.

 

Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!

Wasa's picture
Submitted by Wasa on Sat, 13/01/2018 - 16:07.

Еще две машины и все, Тема это трындец как тяжело делать.

Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!

arturpraetor's picture
Submitted by arturpraetor on Sat, 13/01/2018 - 16:56.

Я в вас верю)

Дальше всех заходит тот, кто не знает куда идти.

Дед Архимед's picture
Submitted by Дед Архимед on Sat, 13/01/2018 - 16:48.

Что ж, придётся подождать...

 Боже, дай мне силы изменить то, что можно изменить, дай мне терпение принять то, что изменить нельзя, и дай разум, чтобы отличить одно от  другого.

Дед Архимед's picture
Submitted by Дед Архимед on Sat, 13/01/2018 - 15:23.

Сегодня вы распечатаете себе на память в виде брошюры, а завтра в каком-то военно-историческом журнале появится статья о нереализованных проектах советской палубной авиации 

Всё может случиться, уважаемый коллега! Но к этому я уже не буду иметь никакого отношения, так как стараюсь исключительно для себя.angel

С коллегой Ansar02 подобное уже было, ждем, когда подобное произойдет с коллегой Wasa!

Дык знаю я об этом.  Сам читал "Моделист-конструктор", шумно восторгался слепой вере аффтара и тоже распечатал сию перловку себе на память.

 Боже, дай мне силы изменить то, что можно изменить, дай мне терпение принять то, что изменить нельзя, и дай разум, чтобы отличить одно от  другого.

Wasa's picture
Submitted by Wasa on Sat, 13/01/2018 - 16:07.

Коллеги так у меня то с нуля.

Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!

Андрей Толстой's picture
Submitted by Андрей Толстой on Sat, 13/01/2018 - 05:22.

Уважаемый коллега Wasa,

По самим самолетам ничего сказать не могу, ибо не спец. Но, визуально очень красиво+++++++++++++++!!!

                                        С уважением Андрей Толстой

Wasa's picture
Submitted by Wasa on Sat, 13/01/2018 - 06:21.

Да сложнее текст написать, а нарисовать легко, сделал основу и крась как хочешь.

Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!

redstar72's picture
Submitted by redstar72 on Sat, 13/01/2018 - 03:58.

++++++++++++ yes

Но вот всё-таки смущают меня "сверхзвуковые" очертания носа всего семейства ДГ-70. Отчего и почему?

Северский понимал, что объем заказов на палубные самолеты иссякнет и «фирма» скатится в небольшую конторку по производству легких самолетов, а возможно будет расформирована. Для того чтобы этого избежать, надо было искать новые сферы деятельности. Одной из них могла стать гражданская авиация.

А что, с ВВС он принципиально не хочет работать, или они с ним?

Самолет показал неплохие характеристики: так, его крейсерская скорость в 810 км/ч была выше, чем у большинства авиалайнеров того времени. Но после опытной эксплуатации в авиакомпании «Сибирь», которая показала его неэкономичность для пассажирских перевозок, от машин отказались.

А почему не поставить менее мощные двигатели, те же АИ-20 или даже АИ-24 – ему ведь уже не нужно взлетать с палубы? Хотя и так, по моим подсчётам, по экономичности он будет где-то рядом с Як-40. Если двигатели на крейсерском режиме развивают по 3000 л.с., а удельный расход порядка 0,2 кг/(л.с.×ч) (реальные характеристики ТВ-2), то получаем часовой расход 1200 кг/ч – у Як-40 примерно столько же. У Ил-14 втрое меньше, но он и медленнее почти в 2,5 раза – так что на пассажиро-километр разница не столь велика, тем более керосин дешевле бензина. Фюзеляж можно удлинить и сильнее, чтобы 40 человек разместить.

"Мне... больше всего пришёлся по душе самолёт конструкции Яковлева. Это была во всех отношениях великолепная боевая машина" (Е. Савицкий)
 

Wasa's picture
Submitted by Wasa on Sat, 13/01/2018 - 04:14.

Но вот всё-таки смущают меня "сверхзвуковые" очертания носа всего семейства ДГ-70. Отчего и почему? 

так получилось, когда начинал прорисовывать, был обычный скругленный, например для прицельного комплекса, потом придумал обтекатель поб всякое в носовой части, чисо визуально нравиться.

А что, с ВВС он принципиально не хочет работать, или они с ним?

У меня конечно АИ, но если человек талантливый поэтому он все равно  будет работать в авиации, конкуренция еще больше чем была в реальности, все ОКБ которые были живут и у меня, плюс в стране работает Сикорский как филиал (нет такого пресинга). Вообщем вопрос выживания.

А почему не поставить менее мощные двигатели, те же АИ-20 или даже АИ-24 – ему ведь уже не нужно взлетать с палубы? Хотя и так, по моим подсчётам, по экономичности он будет где-то рядом с Як-40. Если двигатели на крейсерском режиме развивают по 3000 л.с., а удельный расход порядка 0,2 кг/(л.с.×ч) (реальные характеристики ТВ-2), то получаем часовой расход 1200 кг/ч – у Як-40 примерно столько же. У Ил-14 втрое меньше, но он и медленнее почти в 2,5 раза – так что на пассажиро-километр разница не столь велика, тем более керосин дешевле бензина. Фюзеляж можно удлинить и сильнее, чтобы 40 человек разместить.

Думал про это, но Ан-24 уже летает, Бериев что то там строит, кто покупать то будет? А тут проще новый самолет создать. Когда пассажирскую модификацию прописывал думал, для чго такой самолет нужен? Сам работаю в сфере воздушных перевозок, поэтому что такое эффективность знаю. По сути очень узкий круг, перевозка небольших групп пассажиров на большие растояния в АП с небольшими полосами. Кстати если поставить АИ-24 или АИ-20 то скорость упадет до 600 км примерно и вообще преимуществ не будет. Если буду развивать сохранившиеся ОКБ Григоровича в котором рулит Северский, а его зам Корвин, может и займусь например реактивной версией, неким эквивалентом Як-40.

 

 

Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!

redstar72's picture
Submitted by redstar72 on Sat, 13/01/2018 - 04:19.

Wasa пишет:

У меня конечно АИ, но если человек талантливый поэтому он все равно  будет работать в авиации, конкуренция еще больше чем была в реальности, все ОКБ которые были живут и у меня, плюс в стране работает Сикорский как филиал (нет такого пресинга). Вообщем вопрос выживания.

Боюсь, мы говорим о разных вещах. Мой вопрос был о том, почему Северский делает только палубные самолёты для флота, и не пытается построить что-либо сухопутное для ВВС. Конкуренции боится?

"Мне... больше всего пришёлся по душе самолёт конструкции Яковлева. Это была во всех отношениях великолепная боевая машина" (Е. Савицкий)
 

Wasa's picture
Submitted by Wasa on Sat, 13/01/2018 - 04:37.

Во время войны, если вы читали, он строил для ВВС, например Ла-11 у меня в АИ нет, зато есть ДГ-63МС. А так основной заказчик морская авиация, специфика работы такая, Ильюшин тоже не лез в истребительную авиацию. Пока строили авианосцы и у тебя в этом вопросе масса опыта то почему нет? Тем более нельзя хвататься за все сразу.

Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!

Ansar02's picture
Submitted by Ansar02 on Sat, 13/01/2018 - 01:36.

yes!!! Очень красиво. А зачем смешивать военный и пассажирский самолёты? Разве это экономически оправданно?

Wasa's picture
Submitted by Wasa on Sat, 13/01/2018 - 02:36.

Ну я и написал что не эффективным оказался, а военно-транспортные из боевых это нормально, случаев вагон и маленькая тележка.

Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!

Ansar02's picture
Submitted by Ansar02 on вс, 14/01/2018 - 22:12.

Почтенный коллега!

"...военно-транспортные из боевых это нормально, случаев вагон и маленькая тележка"

ИМХО - наиболее практичный вариант - это унификация гражданского транспортного и военно-транспортного.

Wasa's picture
Submitted by Wasa on Mon, 15/01/2018 - 05:13.

Не для палубной машины. Специфические требования к ним.

Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!

Ansar02's picture
Submitted by Ansar02 on Mon, 15/01/2018 - 07:16.

Совершенно согласен.

Wasa's picture
Submitted by Wasa on Mon, 15/01/2018 - 10:07.

Я пошел по тому же пути что и американцы когда они создавали транспортные варианты из  S-3A Viking который получил обозначение US-3A и из A-3 Skywarrior штабной VA-3B, не говоря уже то что из противолодочного Грумман S-2 «Трекер» делали и транспортный С-1 и ДРЛО E-1. Если бы у американцев например не было такой тучи самолетов двухмоторных а оставался бы например только Скайуориер  то из него бы сделали основной транспорт. А вот посадить сухопутный самолет на палубу это сложнее, делать сухопутный пассажирский из палубного экономически не выгодно.

Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!

Ansar02's picture
Submitted by Ansar02 on Mon, 15/01/2018 - 10:12.

Совершенно согласен.

alex66ko's picture
Submitted by alex66ko on Fri, 12/01/2018 - 21:39.

Хз, посмотрел, подумал. А вообще кому пришло в голову делать пассажирский самолет? Беруши наверно в комплект с билетами идти должны. Шум в салоне страшный.

 Да, кстати, диаметр винтов какой?

Wasa's picture
Submitted by Wasa on Sat, 13/01/2018 - 02:40.

3,9 м. Это третья публикация,в первой есть описание и проекции.

Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!

alex66ko's picture
Submitted by alex66ko on Sat, 13/01/2018 - 04:07.

Гм, а этого диаметра хватит чтобы снять 8,5 килолошади? Звиняюсь такой диаметр у АН-24, но там всего 2,5 килолошади. ИМХО сейчас лень искать формулы, но там как минимум надо 4,2 - 4,5 метра (Ил-18 и 4250 э.л.с).

Wasa's picture
Submitted by Wasa on Sat, 13/01/2018 - 04:16.

Да четырех лопастных соосных винтов вполне хватит,на Ту-91 с такой же СУ стояли трехлопасные диаметром 4.4 метра.

Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!

alex66ko's picture
Submitted by alex66ko on Sat, 13/01/2018 - 04:43.

У вас извиняюсь палубник. Тут тяга на старте нужна, километровой полосы для разбега у вас нет.

Wasa's picture
Submitted by Wasa on Sat, 13/01/2018 - 04:51.

Зато есть две паровые катапульты, да и Ту-91 проектировался как палубный.

Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!