Альтернативный БТР "Янычар"

Янв 31 2013
+
9
-

Тактическую новинку нужно применять массово,

а массово в один месяц можно  изготовить только дешевое изделие.

Гудериан

Уважаемые Коллеги любители Альтернативной Истории.

В продолжении темы о создании боевого транспортного средства повышенной защиты предлагаю рассмотреть концепт экономичного и защищенного БТР.    

 

Вступление

Современные реалии войны показывают, что столкновение флотов ( космических и прочих ) танковых армий  и лав конницы в ближайшем будущем не предвидятся.

А предвидится унылая толкотня мелких и озлобленных банформирований, уничтожающих себе подобных в запустевших городских кварталах. Максимум, что может порадовать, это победный марш махновской вольницы в сторону столицы в конец разложившегося государства. По крайней мере три предыущих войны, в Ираке, Ливии и Сирии, показали явную неэфективность существующих средств подавления партизанщины стандартными средствами ведения боя.

Что мы видим в современной войне? В первую очередь отсутствие четко выраженного противостояния равнозначных комплексов вооружения. И если на стратегическом уровне воздействия сторон друг на друга более менее совпадают по методам  в виде Ниагар лжи, авиаударов и ракетных обстрелов, то на оперативно тактическом мы видим полный разнобой в видах вооружения от танковых колонн до использования рогатки для заброса гранат в стан противника.

Использование бронетехники в условиях городского боя в той же Сирии, наводит на мысль о слепом насороге пытающимся провести уборку пыли в квартире. Больше синяков чем результата. Больше возможностей оптимизации тактики ведения боя у противника и единичные пути воздействия на него, что ведет к поражению, так как более динамичные партизанские отряды быстрее адаптируются в реалиям.  

Кроме того что "броня" из прошлых войн весьма неэфективна  против брызгами разлетающихся гранатометчиков и снайперов, она еще и дорога в производстве, использовании, хранении  и транспортировке к месту ведения боя.

Общая концепция

Предлагается обобщенная концепция по созданию высоко-мобильных Территориальных Бригад, имеющих целью обеспечение порядка и охраны вверенных им Зон. Ввиду высокой стоимости традиционных средств Защиты и Нападения ( БТР, танки, флот и авиация), и отсутствия реальных противников для этих видов вооружений, основными видом построения коплекса мер избирается техническая  комплектация Бригад на основе гражданских транспортных средств, позволявших установку Универсальных Боевых Модулей VIP (Very Important Protection).

Сводный видеоролик посвященный Концепции.

Развертывание стандартизированных производственных комплексов в практически всех регионах мира позволяет снизить транспортные расходы, логистику и ремонт-обслуживание модулей. Поскольку трнаспортные платформы под установку модулей в большинстве имеются на местах, резко снижаются требованния к обьемам грузопотоков, что дает возможность обходиться воздушным транспортом для доставки личного состава и комплектующих.

За основу транспортных платформ (ТП) взяты широко распространенные большегрузные автомобили повышенной проходимости 7-го и 8-го классов, что позволяет установку модулей VIP вместимостью до восьми Военных Специалистов с усовершенствованными комплексами защиты экипажа и расширенными системами отражения нападения.

Описание БТР "Янычар".

Высокомобильная Защищенная Транспортная Платформа на основе  гражданского грузового автотраспорта. Основным боевым модулем является "Модуль VIP" который крепится к стандартным замкам транспортной платформы. Модуль обеспечивает максимальный уровень выживания Личного Состава, за счет легкого бронирования, активной защиты в виде модулей динамической брони, комплекса электронно-оптической активной защиты и подавления, Универсального ракетно-артиллерийского комплекса, и разделения внутреннего пространства модуля на изолированные ( на момент работы в ”поле” ) отсеки.

Сама транспортная платформа (ТП) требует минимальной доработки  в виде  бронирования водительской кабины, навигационного всепогодного комплекса, системы защиты водителей и Командира в виде амортизированных кресел-платформ вертикального типа 1 класса  и комплексного бронирования кабины защищающей от поражающих факторов применяемых противником, ручных противотанковых комплексов, фугасных мин и автоматического оружия.

Модуль имет семь трансформируемых осколочно-огнестойких перегородок, обеспечивающих защиту ЛС от последствий попадания кумулятивных гранат. Учитывая то, что распределение выполняемых задач личным составом модуля во время движения дублируется, потеря боеспособности экипажем при поражении его даже двумя РПГ сводится к нулю.  

Экипаж

Состав экипажа модуля VIP – 11 специалистов. Штатная должность, Кол-во, Место размещения, специализация вне модуля.

  1. Командир группы и заместитель. Оператор РЛС и систем обнаружения возможной Угрозы – два специалиста , водительская кабина - Командир группы. Модуль, 5 место - Заместитель Командира группы
  2. Инженер-водитель, водительская кабина. Два специалиста, Снайперская пара.
  3. Специалист связи, РЭБ и радиоразведки – два специалиста. Модуль 1 и 2 места, медик и сапер
  4. Стрелок Универсального ракетно- артиллерийского комплекса – два специалиста. Модуль 7 и 8 места , пулеметчики
  5. Оператор разведывательно-ударного Комплекса малых БПЛА – два специалиста. Модуль 3 и 4 места, гранатометчики.
  6. Специалист по контактам, радиоразведка. Модуль 6 место. Работа с местным населением, ведение допросов, разведка.

  Вооружение

На крыше модуля устанавливается один из вариантов вооружения, блок AD (Attack and Defence) обеспечивающий  поражение пехоты противника на открытой местности,  уничтожение гражданских транспортных средств и средств защиты. AD имеет гидравлически выдвигаемую платформу, что резко снижает мертвую зону вокруг ТП.

Кроме этого  в наличи имеется  установка постановки дымовой завесы, система лазерной подсветки цели с модулем опознавания “Свой-Чужой”. Защита от РПГ и прочих средств кумулятивного воздействия возлагается на активную броню и средства активного  противодействия аналогичные комплексам "Штора" и "Обра".

Из комплекса  вооружения,  на передней стенке модуля ( между кабиной видителей и Модулем ), устанавливается многозарядная кассета вертикального пуска одноразовых разведывательно - ударных БПЛА.

Боевое применение

Основными задачами описываемого типа БТР являются охрана конвоев с гуманитарными грузами,  мобильные блок-посты, зачистки "освобожденных" терииторий, контрпартизанская борьба.

 

Типичное боевое расписание:

Выдвижение на боевую задачу колонной в составе взвода ( 4 БТР ). С момента начала боевой операции к взводу приписывается один ударный БПЛА, смена дежурных операторов и комплекс огневой поддержки в составе одной ракетной ПУ оперативно-тактического уровня с дальностью пуска в пределах работы подразделения. В горячем резерве на точке базирования, в состоянии  пяти минутной готовности, к взводу приписывается дежурный вертолет огневой поддержки и один транспортный конвертоплан с взводом десанта.

Боевая работа экипажа модуля состоит в выполнении  задач расписанных в штатном расписании и горячем дублировани задач напарника. См  раздел "Экипаж".

В случае необходимости работы экипажа в режиме "Зачистка" в БТР на своих рабочих местах работают один водитель берущий на себя обязаннсти связиста, специалиста РЭБ и оператора разведывательно- ударных БПЛА, Командир БТР,  он же Оператор РЛС, систем обнаружения возможной Угрозы и оператор Арт-комплекса. Остальные члены экипажа работают по штатному рапсисанию.

В случае огневого столкновения с противником и выведении БТР из строя, экипаж покидает модуль и приступает к выполнению функциональных задач согласно штатному расписанию описанному в разделе "Экипаж".

Выступы по бортам модуля VIP являются внешней частью штурмовых трапов и в закрытом варианте обеспечивают защищенный обстрел окружающей местности через амбразуры из личного оружия ЛС. Они формируются на этапе намотки модуля в каждой индивидуальной ячейки, напротив ложемента военнослужащего методами формовки и перетяжки армирующими волокнами.

В случае необходимости экстренного выхода бойца  из герметично закрытого бокса, имется возможность активации взрывчатого шнура   по команде с кресла бойца и создававщего сквозные щели по обеим боковым и верхней кромке выступа, что дает возможность выхода путем выбиваний выступа ударом ноги. За счет нижней кромки выступ опускается в положение пандуса для выхода и может служить укрытием для вышедшего бойца в случае подавляющего огня противника.

Защита от мин

По обоим бортам ТП, на уровне ступиц колес, укреплены продолные балки с установленными в них  элементами Ударной Защитной Противофугасной Системы.  Задачей этих модулей является своевременная сработка и создание импульса противоположного по вектору импульсу создаваемому фугасом. Инициация модуля производится по команде встроенного механического взрывателя мгновенного действия.

Ввиду заложенного концепцией отсутствия системы централизованного контроля и подрыва модули срабатывают индивидуально по достижении заданного уровня импульса произведенного при подрыве фугаса. Этим достигается само стабилизация ТП и ее устойчивость после подрыва на мине.

Данная система кроме стабилизации ТП позволяла обеспечить снижение поражающего воздействия на ЛС модуля, таких как контузия, обрыва внутренних органов и разрушения опорно-двигательного костного аппарата, путем резкого уменьшения амплитуды удара воспринимаемого членами экипажа.

Защита экипажа

Кроме взрывных модулей в комплексе защиты ЛС применяется система балансной подвески обеспечивавщая смещение вектора ударного воздействия на ЛС по оптимальному направлению, поперек позвоночного столба. Причем балансная подвеска работает дважды.

В первый раз, в момент подрыва фугаса, она сбрасывает ложемент с членом экипажа в нижнее положение и автоматически возвращает его к нормаль в случае полного гашения импульса. Однако при несвоевременной сработке гасящих взрывных модулей возникает обратный импульс грозящий ударом члена экипажа о потолок модуля.

В этом варианте балансная система разворачивала кресло с членом экипажа поперек вектора нагрузки, только уже спиной вверх, автоматически возвращая его после снятия импульса. Существуют несколько реализации вариантов в виде рессорных, торсионных и гидравлических подвесов.

Условия производства и требования

Низкая стоимость производства и минимизация затрат на транспортировку.  

  

Стоимость производства

Существенно снизить затраты на транспортировку можно разместив производство непосредственно в районе ведения боевых действий. В предлагаемой концепции рассматривается вариант использования универсального сборочного конвеера доставляемого единожды в район и обслуживаемого минимальным составом квалифицированного персонала.

Сборочный конвеер представляет из себя систему конвеерного типа. Суть сборочного процесса сводится к намотке элементов корпуса боевого модуля на вращающуюся сборно-разборную основу,  профилированный  алюминиевый многогранник с углублениями в корпусе моделирующими внутренние перегородки модуля и ребра жесткости.

Процесс производства представляет из себя набор автоматизированных операций по намотке предварительно отформованной ленты кевлара на Основу. Первыми слоями ленты формируются ребра упругости, шпангоуты и упорные узлы корпуса необходимые для крепления внутренних конструкций ( стойки жесткости, сдвигающиеся перегороодки, крепления оборудования ). Одновременно с укладкой ленты на всю ширину модуля подается специальный клеющий раствор и специальными валами формируются требуемые элемены конструктива.

На первом этапе производства модуля основа устанавливается на конвеерый станок и обматывается слоем кевлара. Последующая намотка стальной армирующей нитью в навал позволяет вмять кевларовую ткань в углубления основы и зафиксировать ее там.

Следующим этапом идет напыление быстротвердеющего пластика на поверхность слоя кевлара и задувка ее в имеющиеся углубления , что приводит к созданию ребер и технологических перегородок внутри будущего модуля.

Делее идет намотка на незатвердевшую пенную основу армирующей стальной сетки и покрытие ее двумя  слоями кевлара  с заранее наклеенными элементами брони в виде  керамических плиток.

Следующим слоем идет покрытие лентой с заранее сформованными элементами активной динамической защиты.

И наконец, после просушки, основа разбирается и переносится в начало конвеера, а бригада доводчиков начинает установку внутри модуля необходимого оборудования ( ложементы кресел, оптические смотровые модули, коммуникации, броневые заглушки, люки,  герметичные двери между боевыми ячейками,  элементы динамической пружинной защиты, элементы комплекса управления оборудованием модуля и блоки автономного питания оборудования.

Все работы по окончательной сборке производятся силами местных дехкан и не требуют высшего образования.  Каждая операция занимает 2 часа, что в целом дает производительность комплекса 12 БТР в сутки.

P/S Все модели за исключением кузова БТР взяты из открытых источников, основа концепции о намотке модуля, противофугасных  зарядов и рессорной подвески взяты из моего сна и являются неотемлемой его частью.      

Comment viewing options

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
Tatcelvurm's picture
Submitted by Tatcelvurm on Mon, 25/02/2013 - 14:48.

Арена ( сработка  )

Не важно веришь  ли ты в Господа сын мой. Взвод! Цельсь! Пли!

Andriuha077's picture
Submitted by Andriuha077 on Mon, 25/02/2013 - 16:55.

При истощении запасов доисторических гранат - финал полный и окончательный ru.wikipedia.org/wiki/РПГ-30
ошибочен сам подход с отстрелом пылающего ведра.

;)     Уже сегодня делать то,
о чём другие будут думать завтра.
Уинстон Черчилль

Adamov's picture
Submitted by Adamov on Fri, 15/02/2013 - 06:14.

всё-таки возможности строительных грузовиков недооцениваются. одно дело когда 20 тонн стоит на гусеницах, другое - когда спокойно лежит в кузове на2,5 метровой высоте

Tatcelvurm's picture
Submitted by Tatcelvurm on Fri, 15/02/2013 - 23:59.

Ах..хреносоветь....

Это китаец такое тащит?  

Не важно веришь  ли ты в Господа сын мой. Взвод! Цельсь! Пли!

А-Мэн-68's picture
Submitted by А-Мэн-68 on Tue, 05/02/2013 - 18:17.

 подъем от поверхности и есть защита от подрыва

Не только. Ещё (и самое главное!) -- V-образный профиль днища. В идеале -- как у Касспира или Буффеля.

арт's picture
Submitted by арт on Tue, 05/02/2013 - 18:22.

А-Мэн-68 пишет:

 

Не только. Ещё (и самое главное!) -- V-образный профиль днища. В идеале -- как у Касспира или Буффеля.

Самое главное, это обеспечение целостности бронекапсулы. Т.е. не дать ударной волне затечь внутрь защищаемого об"ёма.

Клиновой профиль днища, хорош только при подрыве фугаса в удобном месте (для днища). Да же при небольшом смещении точки взрыва, удар волны приходится на широкую плоскость. Что плохо и для капсулы и для её креплений.

Tatcelvurm's picture
Submitted by Tatcelvurm on Tue, 05/02/2013 - 18:43.

Еще бывает закладка в стене и тогда побарабану V - сомнет и спрячет кунг в соседнем доме через дорогу. Чего проще натаскать в хибару стоящую рядом с дорогой тола и уложить в бочку кумулятивным конусом. Что бы через окно струя в борт. 

Так что на все занозы штанов не напасешся.  

Не важно веришь  ли ты в Господа сын мой. Взвод! Цельсь! Пли!

sergey289121's picture
Submitted by sergey289121 on Tue, 05/02/2013 - 00:36.

А-Мэн-68 пишет:

специальные противоминные колеса которые сейчас тетсят в афгане - они и небольшую мину выдерживают

Где ж найти эту небольшую мину-то? Боевики всё больше МОЩНЫЕ фугасы стараются заложить...

Так речь НЕ идет о том чтобы выдерживать мощные фугасы, а о том чтобы выдерживать обстрел из пулеметов, взрывы гранат, противопехотные мины, осколки мин и снарядов.

Я уверен в бесконечности двух вещей: бесконечность вселенной и человеческой глупости. Хотя относительно первой у меня есть некоторые сомнения.
А. Эйнштейн

А-Мэн-68's picture
Submitted by А-Мэн-68 on Tue, 05/02/2013 - 18:13.

 Так речь НЕ идет о том чтобы выдерживать мощные фугасы, а о том чтобы выдерживать обстрел из пулеметов, взрывы гранат, противопехотные мины, осколки мин и снарядов.

Ну, это добро шины и сейчас держат. Некоторые -- за счёт активной подкачки.

Tatcelvurm's picture
Submitted by Tatcelvurm on Mon, 04/02/2013 - 18:58.

Как только упираемся в такой вариант пропадает смысл намотки. Хотя если эту обойму использовать как обертку и поддон защищающий от фугаса. Да еще со встроенными антифугасами, то вполне. 

Тогда маскировка плевое дело. 

 

Не важно веришь  ли ты в Господа сын мой. Взвод! Цельсь! Пли!

Adamov's picture
Submitted by Adamov on Mon, 04/02/2013 - 19:24.

Просто поглядел внимательнее на эти 2,5 х 2,5, представил колею грузовика. высоковаты тяжелые элементы и опустить нельзя - подъем от поверхности и есть защита от подрыва. контейнер высок и вверху избыточно прочен, рассчитан на установку один на другой. можно сделать что-то вроде из сортового проката и того же профлиста без фитингов и такой прочной рамы. Низ всё-таки должен быть прочный. Если у танка достаточно 20 мм, то тут вдвое выше, занчит вчетверо тоньше, но надо.

Tatcelvurm's picture
Submitted by Tatcelvurm on Mon, 04/02/2013 - 23:56.

Как кто то из Коллег предложил в основание сотовый слой. Как то встречался с обломками павшего с борьбе с Севером АН-2 и меня поразила легкость и прочтоность алюминиевой конструкции. 

Тот же профильный лист уложенный перектестным способом, проваренный точечной сваркой, уже дает при малом весе упругость необходимую для гашения ударной волны. Пысть будет он аж 20 см, но воздух сам по себе есть демпфер.А плюс  к тому его упругость в узостях и гибкость костнукции. Подушка одним словом вместо плиты.   

Не важно веришь  ли ты в Господа сын мой. Взвод! Цельсь! Пли!

арт's picture
Submitted by арт on Tue, 05/02/2013 - 00:46.

ilyasan пишет:

Как кто то из Коллег предложил в основание сотовый слой.

Тут не всё так просто. Нужна полноценная трехслойная плита. Она будет иметь высокую жесткость, а при разрушении не будет давать тяжелых осколков. Ещё лучше несколько таких плит по толщине и между плитами слабые связи не препятствующие (при очень большом усилии) продольному смещению плит.

Подобные конструкции разработаны давно, однако они получаются очень дорогими.

Adamov's picture
Submitted by Adamov on Mon, 04/02/2013 - 17:54.

Сегодня специально сходил через дорогу поглядеть на евроконтейнер - огромный. Минимум полметра лишних высоты. На шасси грузовика будет как железнодорожный вагон с естественными последствиями для устойчивости. Видимо стоит придерживаться оригинального предложения - стеклпластиково-керамического модуля с усиленным дном.

sergey289121's picture
Submitted by sergey289121 on Mon, 04/02/2013 - 14:46.

ВЕЛИКОЛЕПНО!!!

В качестве колес можно использовать специальные противоминные колеса которые сейчас тетсят в афгане - они и небольшую мину выдерживают. Капсулу лучше сделать полной - чтобы водителя тоже защищала.

Я уверен в бесконечности двух вещей: бесконечность вселенной и человеческой глупости. Хотя относительно первой у меня есть некоторые сомнения.
А. Эйнштейн

А-Мэн-68's picture
Submitted by А-Мэн-68 on Mon, 04/02/2013 - 17:18.

 специальные противоминные колеса которые сейчас тетсят в афгане - они и небольшую мину выдерживают

Где ж найти эту небольшую мину-то? Боевики всё больше МОЩНЫЕ фугасы стараются заложить...

Tatcelvurm's picture
Submitted by Tatcelvurm on Mon, 04/02/2013 - 23:58.

Как в том анекдоте про плохих гаишников и про хороших.

Мальеньким минам мальенькие колеса, большим большие :)

ОоооОооооОоооО

Попробуй нас с нашим безумием сведи нас же с ума  

Не важно веришь  ли ты в Господа сын мой. Взвод! Цельсь! Пли!

Tatcelvurm's picture
Submitted by Tatcelvurm on вс, 03/02/2013 - 20:06.

 Все зависит от размера поварешки :)

 

Не важно веришь  ли ты в Господа сын мой. Взвод! Цельсь! Пли!

А-Мэн-68's picture
Submitted by А-Мэн-68 on вс, 03/02/2013 - 20:31.

 Никак не могу найти ролик, где Абрамс пзрывом подбрасывает метра на три минимум...

Tatcelvurm's picture
Submitted by Tatcelvurm on вс, 03/02/2013 - 20:50.

Думаю что такой бигбарабум снесет его вообще нафиг. В коментах говорится про 5 тонн. Не ленивые арабы.

Не важно веришь  ли ты в Господа сын мой. Взвод! Цельсь! Пли!

А-Мэн-68's picture
Submitted by А-Мэн-68 on вс, 03/02/2013 - 19:06.

 Можно пойти дальше и исследовать возможности блиндирования кузова доступными материалами исходя из известных принципов - копозиции из половой керамической плитка, стеклопластика, стального листа из конструкционной стали и т.п.

Ну, это добро сейчас выпускается серийно. Я не говорю за Урал-63095

ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%80%D0%B0%D0%BB-63095

www.youtube.com/watch

Я говорю за обычные Уралы с бронемодулем в кузове. Что-то типа этого:

 

Вот кстати! Минная стойкость стандартного Урала:

www.youtube.com/watch

Я сомневаюсь, что грузовик, типа упомянутого красного китайского самосвала переживёт такое. МРАПы, кстати, все капотные, что тоже показатель.

Adamov's picture
Submitted by Adamov on вс, 03/02/2013 - 20:07.

Может и китаец перенесёт - грузоподъемность больше, балки мостов крепче, по идее тоже колесо оторвет и всё. Лучше бы грузовик не перенес, зато чучела в кабине были поцелее. Проще всего получить это именно так - подъёмом бронемодуля от места взрыва. Или по оси - капотная компоновка, тогда водитель не окажется над колесом/местом взрыва мины. Но это относится только к водителю, кузов всё равно над задними мостами. Так делают, если используют слегка блинидрованную стандартную кабину. Если оборудовать местов водителя в бронемодуле, капотная компоновка мало что даст.
На фотке обычный урал 4320, кузов у него не слишком большой а будочка внутри еще меньше. Утверждается что туда влезет 18 человек. Может быть, но больше ничего они с собой не возьмут, примерно как в бтр, автоматом бы не зацепиться. Кроме того всё это должно вписаться в 5 тонн, обещанная защита stanag 4 вызывает сомнения.
Проходимость конешно лучше, остальное хуже. МРАП "Тайфун" - типа нашего мастифа, только обещают через год. Даже если сделают, будет дорогим - шасси малосерийное. Мне больше нравится однообъемник из этого семейства, там кабина с кузовом бронирована одинаково, можно сделать выход сзади и спереди, рационально использовать объём. В него планируется посадить 18 человек, а будка не в пример больше. Но так и кажется что если так подходить, то это будет как "рота на бмп", "рота на бтр" ... - кто-то их получит, остальные будут под брезентом ездить. лучше сделать подешемше, но на всех.

Tatcelvurm's picture
Submitted by Tatcelvurm on вс, 03/02/2013 - 21:02.

40 футовый морской контейнер

Длинна 12 м

Ширина 2.5 на 2.5 

Вес 3.9

Обьем  67 кубов.

При грузоподьемности в 20 тонн строительного грузовика имеем 16 тонн на людей и броню.

Вместо намотки лепим готовые панели керамики и динамики. Все это покрываем Клеенкой с росписью аля грузы для  всех. Башня выпрыгивает по тревоге и палит в народ во всю дурь.

В кабине сидит муляж водителя. Он же ( живой и с рулем - не путать с рядовым Срулем ) со всеми в Бресткой крепости на колесах. Если не заморачиваться с моими придумками по переворачиванию вверх тормашками то влезет 24 лба с кучей добра и патронов.  Во вторую мировую суда ловушки были распространнеым явлением и во всю долбили рейдеры.

 

 

Не важно веришь  ли ты в Господа сын мой. Взвод! Цельсь! Пли!

Adamov's picture
Submitted by Adamov on вс, 03/02/2013 - 21:18.

вроде оно. днище же у него прочное - рассчитано на размещение сосредоточенных грузов. вот это единственое сомнение - стойкость к подрыву. здесь противоминное средство осталось - высота до земли. что-то вроде бочки убедительнее в этом смысле.

Tatcelvurm's picture
Submitted by Tatcelvurm on вс, 03/02/2013 - 21:34.

 О! 

Заодно и карусель вписывается :)

Не важно веришь  ли ты в Господа сын мой. Взвод! Цельсь! Пли!

Adamov's picture
Submitted by Adamov on вс, 03/02/2013 - 22:40.

вот бочку если скорее всего надо будет взять какую-нибудь нашу. у иномарок же - шасси крепкое, а бочка легкая, из тонкого листа. то есть всё по уму для повышения эффективности. а нам надо крепкую, с запасом, чтобы к ней приваривать что надо. на вскидку не нашел - самые большие 24 куб.м., это мало. из хорошей стали делаются бочки для кислоты. по длине что-то такое.

Но в этих кажется маловато места. По форме скорее вот, плоские борта удобно облепить броней. но она низковата

Tatcelvurm's picture
Submitted by Tatcelvurm on Mon, 04/02/2013 - 12:35.

Это Мы так думаем. А будет как всегда

Дадут бочку такую

И пообещают что будет комфортно, прохладно и с ветерком и что  порожняком пойдем.

А на самом деле будет так, только это будет не цемент.

 

 А говорил порожняком пойдем...

Все! Сегодня смотрю неувядаемую классику.

Не важно веришь  ли ты в Господа сын мой. Взвод! Цельсь! Пли!

Adamov's picture
Submitted by Adamov on вс, 03/02/2013 - 17:58.

Все-таки при предложении речь идет о сравнении существующего положения дел и предлагаемого. Сейчас личный состав перевозится на грузовиках обычной проходимости с тентом или на автобусах. Именно так, далеко не все войска имеют 12 бтр в роте по штату. Есть еще всякие геодезисты, топографы, метеорологи, химики, клубы, финансисты-хозяйственники. Предложенный вариант заметно лушче при опасности диверсий, нападений на колонны. Недостатки исходят из жесткого условия - не намного дороже чем грузовик.
Можно пойти дальше и исследовать возможности блиндирования кузова доступными материалами исходя из известных принципов - копозиции из половой керамической плитка, стеклопластика, стального листа из конструкционной стали и т.п. Понятно, что далеко не все такие удешевления сработают. Но если подробно исследовать и выявить ключевые элементы, на других тоже можно сэкономить.

А-Мэн-68's picture
Submitted by А-Мэн-68 on вс, 03/02/2013 - 16:00.

 Просто надо организовывать и обеспечивать проводку конвоя.

Ну дык! Это основа основ. При нормальной инженерной разведке и нормальном охранении колонны проводятся без потерь (есть тому массам примеров). Пожтому, правильная тактика -- она рулёз, а придумывать новые вундервафли на каждый случай -- денег не напасёшся. БМПТ тому примером. 20 лет рекламируют и по выставкам возят, а толку нет. Казахи взяли три штуки на посмотреть.

 

Вот кстати! Шасси коммерческого грузовика не оборудовано системой регулирования давления в шинах. Прострелить шины и вагон никуда уже не поедет...

Т.е. едучи без разведки и охранения, ни какие танки не спасут.

В Грозном в 1996 году снизили потери бронетехники чисто путём изменения тактики. Стали отстреливать гранатомётчиков ДО атаки на танки и потери танков резко снизились.

арт's picture
Submitted by арт on вс, 03/02/2013 - 12:16.

 Т.е. едучи без разведки и охранения, ни какие танки не спасут.

Tatcelvurm's picture
Submitted by Tatcelvurm on вс, 03/02/2013 - 11:58.

Короче. Вундервафлю как ни крути сделать не получается. Обязательно находится умелец что найдет способ пустит под откос наш бронепоезд 

Не важно веришь  ли ты в Господа сын мой. Взвод! Цельсь! Пли!

G1359's picture
Submitted by G1359 on Mon, 04/02/2013 - 19:27.

 Не обязательно транспортному средству ставить такую ограниченную задачу, уважаемый коллега.

Всё идёт по кругу, но с шагом наверх...

Tatcelvurm's picture
Submitted by Tatcelvurm on Tue, 05/02/2013 - 00:04.

А я о чем?! делим дороги для партизан с большими бомбами и для партизан с мальеникими. Раз в неделю развод и втык тем кто нарушил правила. Как у Пелевина в S.N.U.U.F   

Кстати интересный труд. Конечно не такой яркий как "Шестипалый" , но все таки ( для мужиков разумеется  ) Про сучесть женскую и алегории современному миру. 

Не важно веришь  ли ты в Господа сын мой. Взвод! Цельсь! Пли!

арт's picture
Submitted by арт on вс, 03/02/2013 - 12:20.

ilyasan пишет:

Короче. Вундервафлю как ни крути сделать не получается. Обязательно находится умелец что найдет способ пустит под откос наш бронепоезд 

Вовсе нет. Просто надо организовывать и обеспечивать проводку конвоя.

А-Мэн-68's picture
Submitted by А-Мэн-68 on Sat, 02/02/2013 - 08:55.

 MEXAS  держит 30 мм пульку.

И сколько тот MEXAS весит? 

MEXAS, держащий 7,62-мм пулю имеет толщину = 20 мм один квадратный метр весит 47 кг... 

О! Нашел!

 В Piranha III, ставшей основной LAV III (легкой бронированной машиной) в Канаде и в американском Страйкере (Stryker) использовалась керамическая броня фирмы Mexas, разработанной в Германии (IBD). Она обеспечивала защиту от бронебойной пули В32 калибра 14,5 мм (со стальным сердечником), что является высшей степенью баллистической защиты. Дополнительная броня, обеспечивающая такую защиту, весит от 1300 до 1700 кг,

www.army-guide.com/rus/article/article.php

Пиранья конечно не так велика как обсуждаемый вагон, поэтому массу брони (защищающей от 14,5 мм) можно спокойно умножать на 2. Да ещё добавить массу динамической защиты...

Оно вообще потом поедет?

А вот насчет трассы тут ВЫ абсолютно правы. Для Янычара лазить по болотам и горам нафиг надо.

В таком случае, основным методом борьбы с ним станет разрушение дорожного полотна и перенос боевых действий подальше от дорог.

Tatcelvurm's picture
Submitted by Tatcelvurm on Sat, 02/02/2013 - 23:32.

 

Ну дак это же левел 2. Он как раз на пулевую защиту и расчитан.

К слову о весе. 

В 1969 году компания Norton Company разработала комбинированную броню с карбидом бора для защиты от 12,7 мм бронебойных пуль, масса 1 кв. метра брони 59 кг. Предназначалась для защиты экипажа и отдельных узлов опытного ударного вертолёта AH-56 «Шайен». 

Судя по толщине пластин на фото это в три раза толще чем левел 2. Значит множим вес плиток Янычара в 3 раза получаем +5 тонн к 14 тоннам, держим удар 30 мм и катаемся мимо папусов с рогаткаими.

 

Керамические бронеэлементы из оксида алюминия комбинированной брони MEXAS light, установленной на бронеавтомобиле ATF Dingo (IDET 2007)

По данным справочника Jane’s, MEXAS-L и MEXAS-M обеспечивают следующие уровни защиты:
От 7,62-мм бронебойной пули
— от осколков 152-мм и 155-мм осколочно-фугасных снарядов, при подрыве на дистанции 15 м
— от 14,5-мм бронебойной пули в передних секторах обстрела от 60 до 180°.
Дополнительно от 12,7-мм/14,5-мм бронебойной пули в секторе обстрела 360° (кругом)
— от осколков 152-мм и 155-мм осколочно-фугасных снарядов, при подрыве на дистанции 10 м.
Дополнительно от 30-мм снарядов типов: бронебойный (AP), БПС (APDS), БОПС (APFSDS), а также кумулятивной гранаты с диаметром боевой части 84 мм.

Кстати, по поводу ахрененного веса Янычара. 

"Piranha IV с максимальным весом 25000 кг"

 

 

Не важно веришь  ли ты в Господа сын мой. Взвод! Цельсь! Пли!

А-Мэн-68's picture
Submitted by А-Мэн-68 on Sat, 02/02/2013 - 23:42.

 Кстати, по поводу ахрененного веса Янычара. 

"Piranha IV с максимальным весом 25000 кг"

Ну так она и смонтирована не на шасси коммерческого грузовика. А если вспомнить вариант Пираньи по прозвищу "Страйкер", то сразу бросается в глаза необходимость несколько раз в день подкачивать шины. Ибо нагрузку они не держали... 

 

Tatcelvurm's picture
Submitted by Tatcelvurm on Sat, 02/02/2013 - 21:00.

Пересчитаем с Вашим весом  керамики 

Длинна модуля минимум 8 метров, высота 3 ширина ( все грубо ) 3 метра общая наружная площадь модуля ( боковая + пол + крыша +корма + передняя часть ) 120 м в квадрате.

Керамику на крышу и передок  модуля не вешаем. Передок приурыт кабиной о которой разговор пока не идет. Крыша если и попадает в сектор обстрела крупняком будет под острыми углами.

Получаем 50 квадратов 20 мм плитки *50 кг на метр=2500 кг

Продолжаем ряд 

4 слоя кевлара 200гр*1 кв метр*120*4=96 кг ( я увеличил вес в два раза вместо 110 грамм на метр)
1 слой армирующей сетки (ячейка 0,4мм диаметр 0,20 вес 1 кв метр 0,890) 120*0.89=106 кг
1 слой вспененного ПХВ ( толщина 20 мм, плотность 0.7г/см кубический ) 1 .5 т
1 слой динамической защиты ( 30 элементов на метр кв *120=3700 шт* 1 кг
16 металлических стоек сталь 40х 50мм*3 метра=46 кг * 16=737 кг
8 ложементов пластиковых с учетом креплений 8*100=800 кг
8 комплектов энергетики, аппаратуры управления 8*100=800кг

2 балки противофугасной защиты ( длинна 10 метров 20*20 см, толщина стенки 30 мм  сталь 40Х = 3000 кг + вес взрывчатки. Ну пусть даже 100 кг против 15 кг фугаса Что бы наверняка. 

8 солдатиков с винтовками 100*8 =800 кг 
Считаем все вместе:  без башни, кассеты БПЛА и экипажа. = 14 100 кг

Так что строительный грузовик что предложил Коллега Адамов вполне может поучаствовать в перевозке модуля. Разве что малость удлиннит платформу под модуль.

Грузоподъемность самосвала 30 тонн
Объем кузова 20 куб.м.
Снаряженная масса 12,95 тонн
Мощность двигателя 330 л.с.
Колесная формула 6х4
Максимальная скорость передвижения 75 км/ч.

Да и КАМАЗ-6520 подойдет к слову о неприяти китайцев.
Грузоподъемность 25 тонн;
Объем кузова 18 куб.м.;

А насчет разрушения дорого - это не ново. Только вот стоимость подрыва пары метров дорожного полотна будет впечатляющей и партизанам на такое развлечение хрен кто денег даст :)
 

 

Считал метал тут ( кстати полезный калькулятор )

 

 

Не важно веришь  ли ты в Господа сын мой. Взвод! Цельсь! Пли!

А-Мэн-68's picture
Submitted by А-Мэн-68 on Sat, 02/02/2013 - 22:17.

 Получаем 50 квадратов 20 мм плитки *50 кг на метр=2500 кг

все вместе:  без башни, кассеты БПЛА и экипажа. = 14 100 кг

Это у вас получилась защита от пуль калибра 7,62х53R. Если партизане пустят в ход ДШК, НСВ или КПВТ -- вагон прострелят навылет.

Я не говорю уже про любимую партизанами ЗУ-23-2.

Напоминаю, что комплект защиты от пуль калибра 14,5х114 для "Пираньи" или LAV-25 весит от 1300 до 1700 кг.

 

Tatcelvurm's picture
Submitted by Tatcelvurm on Sat, 02/02/2013 - 23:17.

Как-то кореш рассказывал как их колонну в Афгане прижали. Ехали себе никого не трогали. Он водила и стрелок на рогатке. Тут рация требует рогатку в голову колонны. Пока ехал говорит видел как мины шлепались вокруг. Потом выскочил на какую то площадку , развернулся и в кузов в кресло. На горке из дувала ДШК по нему долбит ( расстояние я не запомнил ) А кореш в дувал из двух стволов 23 мм в ответ. ДШКашные пули вокруг жуть как жужжали говорит. В общем долго пуляли в друг друга, пока кореш не попал. отом парвда какой то дух в ту сторону метнулся из кустов но не повезло ему. Попалам  разорвало. Говорит помогла в этом бою победить  некоторая остраненность в виде косяка дунутого как раз перед стрельбой.  Фортуна. 

В результате. Дух в здании,  а кореш в открытом ветрам кузове. Два духа в гостях у Аллаха с гуриями развлекаются, кореш живехонький отец двух взрослых девченок.

В колонне две таких рогатки были. Если бы дух завалил первую вылезла вторая. Если и вторую то прилетел бы волшебник в голубом вертолете и беспатно покрасил забор. В красную полоску.

 

Повторюсь.

Основными задачами описываемого типа БТР являются охрана конвоев с гуманитарными грузами, мобильные блок-посты, зачистки "освобожденных" терииторий, контрпартизанская борьба.

А вот борьба с хорошо вооруженными подразделениями это прерогатива серьезных дядь с серьезными пушками и серьезными брониками.

 Насчет Рогаток и Сварки это конечно круто. Только у Янычара самого 30мм штуковина сидит в башне и их в колонне 4 штуки.  И СУО и БПЛА и  Система в целом.

 И вот эти... Папуасы по другому не назвать как то не внушают. Это Ливийские клоуны я так понимаю? 

Ну тогда это до первой расстреляной из засады колонны. Потом приедут взрослые дяди и достанут взрослую клизму с приятно пахнущим скипидаром :)  

Не важно веришь  ли ты в Господа сын мой. Взвод! Цельсь! Пли!

А-Мэн-68's picture
Submitted by А-Мэн-68 on Sat, 02/02/2013 - 23:29.

 В результате. Дух в здании,  а кореш в открытом ветрам кузове. Два духа в гостях у Аллаха с гуриями развлекаются, кореш живехонький отец двух взрослых девченок.

Данный результат является стандартным для данных ситуаций?

А вот борьба с хорошо вооруженными подразделениями это прерогатива серьезных дядь с серьезными пушками и серьезными брониками.

Иррегулярная пехота на автомобилях, вооруженная ПТРК, ККП, ПЗРК -- это хорошо или плохо вооруженный противник? 

(если что: это стандартное вооружение всевозможных папуасов... ну, может ПЗРК вычесть, не у всех он есть)

 

 

Tatcelvurm's picture
Submitted by Tatcelvurm on Sat, 02/02/2013 - 23:35.

Хорошо. Давайте с другой стороны. 

В кустах силит с полюджины джипов с рогатками и ждут колонну состоящую из 4 БТР аля Пума ( тех что стоят по 2 лимона  убиенных президентов).

Что произойдет в этом случае?

Не важно веришь  ли ты в Господа сын мой. Взвод! Цельсь! Пли!

А-Мэн-68's picture
Submitted by А-Мэн-68 on Sat, 02/02/2013 - 23:46.

 В кустах силит с полюджины джипов с рогатками и ждут колонну состоящую из 4 БТР аля Пума ( тех что стоят по 2 лимона  убиенных президентов).

Что произойдет в этом случае?

Это смотря сколько фугасов заложено на дороге. При сильной удаче могут и всех положить. Хезбаллоны в 2006 годе элитных израильских бойцов вполне себе неплохо пощипали. И "Меркавы" пожгли с помощью ПТРК. А ведь вполне себе иррегулярная пехота... 

 

putnik-ost's picture
Submitted by putnik-ost on вс, 03/02/2013 - 11:41.

А-Мэн-68 пишет:

 В кустах силит с полюджины джипов с рогатками и ждут колонну состоящую из 4 БТР аля Пума ( тех что стоят по 2 лимона  убиенных президентов).

Что произойдет в этом случае?

Это смотря сколько фугасов заложено на дороге. При сильной удаче могут и всех положить. Хезбаллоны в 2006 годе элитных израильских бойцов вполне себе неплохо пощипали. И "Меркавы" пожгли с помощью ПТРК. А ведь вполне себе иррегулярная пехота... 

Проехали Ярышмарды, голова колонны уже за поворот ушла. И тут - взрыв впереди, смотрим: из-за пригорка башню танка подбросило, второй взрыв - тоже где-то в голове колонны, а третий как раз бахнул между впереди идущим и нашим наливником. Взрывом оторвало капот, повыбивало стекла. Меня тогда первый раз контузило. ..... Тут мимо меня граната как шарахнет в наливник, что сзади нас шел. Наливник горит. Я прикидываю, что если он сейчас взорвется, то нам всем будет очень жарко. Пытаюсь понять, откуда же эта штука прилетела. Смотрю, вроде кто-то копошится метрах в 170 от нас. Глянул в прицел, а «душара» уже новую гранату готовит. Свалил я его с первого выстрела, аж самому понравилось. Начинаю искать в прицеле цели. Еще один «душок» в окопе сидит, из автомата поливает. Я выстрелил, но не могу с уверенностью сказать, убил или нет, потому что пуля ударила по верхнему обрезу бруствера на уровне груди, за которым он сидел. «Дух» скрылся. .....Выползли на опушку, а по танку, который в хвосте колонны стоял, «духи» из РПГ лупят. Раз восемь попали, но безрезультатно. Потом все же пробили башню со стороны командирского люка. Из нее дым повалил. Видимо, экипаж ранило, и механик начал сдавать задом. Так, задом наперед, он прошел всю колонну и, говорят, добрался до полка......

Александр Глазунов:

- Впереди колонны шел танк с «тралом», за ним мы, на БМП, за нами БРДМ. Когда танк «чехи» подорвали фугасом, все и началось - пальба, стрельба... Это уже потом я узнал, что было два мощных фугаса, но фугас сзади колонны не сработал..... Жгли нас «Шмелями», все на дороге полыхало. Видел, что двое из БРДМ остались живы. У нас в БМП механик сидел внутри, он в живых остался, командир первого взвода, радист, и я. Наша БМП стояла, над нами - «чехи». Хорошо, что мы не двигались. Били по нам с обеих сторон. Над нами как раз их гнездо было! Боевиков, судя по плотности огня, было с обеих сторон ущелья около сотни.....

Сергей Черчик:

- Огонь шел сверху, с гор. Развернуться колонна не могла - узкая дорога. Вижу клубы дыма впереди. Прорываемся вперед, к ребятам. На дороге - сгоревшие, подбитые машины. Встали и мы, начали отстреливаться.....Впереди «зэушка» с КамАЗа отстреливается. Заметил, что, когда наши стреляют, «духи» молчат. Наши прекратили огонь, несколько мгновений тишины - они начинают лупить. Если бы у нас было много боеприпасов ....За нами ехала «зэушка» на КамАЗе, в нее попал выстрел из гранатомета. Солдат, который ехал с нами, лежит рядом, контужен, поднимает голову - снайпер его ба-бах! Кто прыгал с дороги вниз, их снайперы добивали с той стороны.(с противополжного склона ущелья)....Вдруг такой мощный взрыв! Это взорвались боеприпасы горящей БМП, рядом стояла. Каска под машину залетела. Все в голове гудит, в ушах звенит. И - тишина. И слышу: вертушки подлетают! Наши! Штуки две я точно видел. Сначала высоко, потом спустились пониже и давай ракетами лупить по горам. Потом наши начали лупить артиллерией со стороны 324-го полка.

Из журнала боевых действий 245-го гв. мотострелкового полка:

16 апреля 1996 года. ...При сообщении о нападении на колонну в 15.10 по приказу командира полка разведрота, блокировавшая Аргунское ущелье, стала пробиваться к колонне. Подойдя к н.п. Ярышмарды, встретила упорное со стороны боевиков сопротивление, которые сильным огнем не позволяли подойти к колонне.

В 16.00 была выдвинута бронегруппа под командованием командира 2-го мотострелкового батальона подполковника Мирошниченко в составе двух танков, трех БМП, которая с боем подошла к колонне.

Борис Крамченков, начальник артиллерии полка, подполковник:
Селение Ярышмарды было как раз на перехлесте: у меня здесь максимальная дальность ведения огня и у 324-го полка - тоже. Получается, что бандиты об этом знали! Место для засады именно здесь ими было выбрано не случайно. Не слишком ли много они знали... Этим должны бы заниматься офицеры контрразведки.....- Утром 17 апреля командир полка полковник Романихин, командир батальона подполковник Мирошниченко и я с маневренной группой выехали на место боя. Семь фугасов саперы сняли на дороге от Шатоя до колонны. Картина на дороге, на месте боя, была жуткая. Машины на дороге в колонне выгорели практически дотла. Танк, который шел впереди, подорвался на мине, в борт ему попал выстрел из гранатомета. Но видно было, что он тралом подорвал мину. Стоит сгоревшая разведывательная машина: снайпер попал в лобовое стекло и убил водителя. ...

Нужно было прочесать ущелье, осмотреть берега Аргуна, там могли быть погибшие. Этим занялись разведчики. Замполит артдивизиона был в колонне, он был ранен и рассказал, что часть людей надо искать под обрывом. Многие прыгали туда, спасаясь от огня с горы. «Я сам несколько пацанов к себе подтянул, - рассказал он, - нужно было найти мертвые для обстрела зоны, куда не могли попасть». Кто сумел найти в бою эти мертвые зоны - остались живы. А укрываться от огня под машинами - это была верная гибель. Тех, кто там прятался, доставали снайперы.

Когда выстрелы бандитов попали в машину старшего колонны, он, майор Терзовец, погиб сразу же, умер от ран артиллерийский корректировщик, капитан Вяткин, снайпер попал прямо в глаз авиационному корректировщику. Машина связи оказалась разбита в первые же секунды нападения. Колонна стала глухая, слепая, без сопровождения авиации поддержки и разведки.

Из журнала боевых действий:

18 апреля. В результате нападения на колонну полка из Ханкалы, следующую в базовый центр, по уточненным данным потери техники и личного состава составили: убитых - 73, из них офицеров - 11, прапорщиков - 2, солдат и сержантов - 27, из них контрактной службы - 19, срочников - 8. Неопознанных - 33, из-за отсутствия документов или личных номеров. Неопознанные из погибших уточняются. Раненых - 52, из них офицеров - 7, прапорщиков - 4, солдат и сержантов - 29.

По другим данным, потери колонны, попавшей в засаду у селения Ярышмарды, составили 95 убитых, уничтожены 6 БМП, один танк, одна БРДМ, 11 автомобилей. Потери боевиков - 8 убитых, все жители Шатойского района.

После нападения отряда Хаттаба на колонну 245-го гв. мотострелкового полка в районе села Ярышмарды было проведено парламентское и официальное расследование происшедшего. Виновные не найдены.

Но командовавшие этой бойней Хаттаб и Руслан Гелаев потом все же были уничтожены.

Вот такая вот история.

А-Мэн-68's picture
Submitted by А-Мэн-68 on Fri, 01/02/2013 - 21:17.

 И не перевозка ЛС, а выполнение боевой задачи с применением личного , группового и удаленного вооружения - в системе.

Ну, БТР много не навыполняет. Максимум -- борьба с полувооруженными папуасами. Вообще, БТР -- именно транспортирует. И не более того. Воевать -- дело танков и БМП, а БТР -- такси до поля боя. С бронёй у колёсных обычно не ахти. Вот гусеничные -- те да, БМПшки последних генераций и 30-мм снаряд в лоб держат, и 14,5-мм пулю в борт и корму. Колёсным остаётся только завидовать и надеяться не попасть под КПВТ. Итальянцы со своим Кентавром в своё время в Сомали горя хапнули. Точнее не итальянцы, а ихние Кентавры в Сомали горя хапнули, встретившись именно с КПВТ. Ибо не держит... 

 

Кстати, вагон на гражданском шасси буде наглухо привязан к асфальту, что не есть гуд. Нужно специальное шасси повышенной проходимости и грузоподъёмности.

 

 

Tatcelvurm's picture
Submitted by Tatcelvurm on Fri, 01/02/2013 - 23:53.

А-Мэн-68 пишет:

БМПшки последних генераций и 30-мм снаряд в лоб держат, и 14,5-мм пулю в борт и корму. Колёсным остаётся только завидовать и надеяться не попасть под КПВТ.

 Кстати, вагон на гражданском шасси буде наглухо привязан к асфальту, что не есть гуд. Нужно специальное шасси повышенной проходимости и грузоподъёмности.

 

 MEXAS  держит 30 мм пульку.

Бронезащита MEXAS использована для повышения защищенности следующих боевых машин: основной танк Леопард 2 (Швеция Strv 122), Dingo ATF, разведывательный бронеавтомобиль Феннек, БМП ASCOD, БМП CV 9035 MKIII Дании, БТР Страйкер, Piranha IV, а также САУ PzH 2000.

Помимо современных боевых бронированных машин бронезащита MEXAS установлена, для повышения выживаемости, на машинах предыдущих поколений, в частности на БТР M113 и TPz 1 Fuchs. Для применения в Афганистане канадский танк Леопард 1 оснащен броней MEXAS-H

 

А вот насчет трассы тут ВЫ абсолютно правы. Для Янычара лазить по болотам и горам нафиг надо.

У него задачи то блокпосты,сопровождение колон и зачистка хуторов и аулов.А это как раз поближе всего к дорогам. Все остальное можно другими телами сотворить. 

Не важно веришь  ли ты в Господа сын мой. Взвод! Цельсь! Пли!

А-Мэн-68's picture
Submitted by А-Мэн-68 on Fri, 01/02/2013 - 19:56.

 только вот сколько такая игрушка стоит

Стандартный LAV он же  MOWAG Piranha 8х8. Большую часть стоимости всё равно набирает СУО.

А насчет V-образного дна - как говаривает мой сисадмин "Бесконечно устойчивая система стоит бесконечно больших денег

Ну уж Буффель на базе Унимога стоит недорого. Несколько стальных листов, сварщик, немного работы -- и основа, от которой произошли все МРАПы, готова.

А тут разговор как раз о том что бы снизить завтратную часть войны.

Судя по представленному прототипу, СНИЖЕНИЕМ затрат там и не пахло. Простой пример: для того, чтобы перевести 12-16 человек (именно столько входит в среднестатистический трёхосный МРАП), требуются ДВА броевика-прототипа (Ятаган, если мне не изменяет склероз). И где снижение расходов?

Tatcelvurm's picture
Submitted by Tatcelvurm on Fri, 01/02/2013 - 20:30.

Придерживаясь стандартов международной конкуренции, бельгийское правительство решило, что легкий швейцарский бронетранспортер PIRANHA IIIC (8x8) соответствует требованиям их программы развития БМП.

Согласно договору, MOWAG (часть General Dynamics European Land Combat Systems) получили заказ на поставку 242 бронетранспортеров тремя партиями. По оценкам экспертов, общая стоимость этого контракта более 598 млн. долларов.

 

Это всего по 2 миллиона  долларов получается? 

Действительно  копеечная цена  по сравнению с Янычаром и его стомостью одного только  кевлара в 80 штук евро :)))))

 

Буфель это экстрат опыта. С ним бороться на себя плевать :)

А почему амеры на Буфелях по Ираку не катаются ? 

Молчу Молчу . 

 

 

(Ятаган, если мне не изменяет склероз). 

Янычар :)

И не перевозка ЛС, а выполнение боевой задачи с применением личного , группового и удаленного вооружения - в системе.

Кроме БПЛА  с операторами на базе над колонной, свои разведывательные одноразовые дроны, они же ударные камикадзе со 100 граммами взрывчатки на борту.  Ударный вертолет и дежурный Опсрей  со взводом это тоже в системе.

Групповое вооружение это и башенные артустановки на каждом Янычаре, пусть и 30 мм но все-таки :)

 

 

Не важно веришь  ли ты в Господа сын мой. Взвод! Цельсь! Пли!

Andriuha077's picture
Submitted by Andriuha077 on Fri, 01/02/2013 - 20:49.

 одноразовые дроны, они же ударные камикадзе со 100 граммами взрывчатки на борту

Кстати, вот и модель (нет, внизу, в комменте! ...да они же полные весовые и скоростные аналоги): ср, 12/12/2012 - 00:0 БЛА Т-4 является мини-беспилотником, самым маленьким из разрабатываемых в МКР и выполнен по аэродинамической схеме «бесхвостка» с удлиненным крылом. Длина летательного аппарата равна 0.36 метра с длиной крыла 0.8 метра. Вес одного БЛА – 1.3

;)     Уже сегодня делать то,
о чём другие будут думать завтра.
Уинстон Черчилль

Tatcelvurm's picture
Submitted by Tatcelvurm on Fri, 01/02/2013 - 23:42.

Очень в тему Коллега.Я про него забыл совсем. Спасибо!  

Не важно веришь  ли ты в Господа сын мой. Взвод! Цельсь! Пли!